Ограничение скорости на желтом фоне что это

Содержание:

Знаки с ограничением экологического класса для автобусов

Внизу знака 5.37 вместо изображения грузового автомобиля допускается размещение изображения автобуса по аналогии со знаком 8.4.4 или изображения грузового автомобиля и автобуса по аналогии со знаками 8.4. 1 и 8.4 .4.

Напоминаю, что в настоящее время дорожным кодексом предусмотрены экологические знаки. Кроме того, правила предполагают два типа указателей: для всех транспортных средств (с изображением автомобиля) и только для грузовиков (с изображением грузовика).

В обновленном ГОСТе указано, что вместе со знаком для грузовых автомобилей одновременно могут использоваться знаки для автобусов и знаки для грузовых автомобилей и автобусов:

Примечание 1. В действующих правилах дорожного движения не предусмотрены знаки для автобусов, поэтому их применение будет возможно только после обновления правил дорожного движения.

Примечание 2. Обновленный ГОСТ 52290-2004 противоречит действующим правилам дорожного движения в части нумерации дорожных знаков. В этих документах пометки 5.36 и 5.37 поменяны местами. Это может привести к серьезным недоразумениям. Надеемся, что это несоответствие скоро будет исправлено.

Регулируемый пешеходный переход

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии или островка безопасности, расположенных между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.

Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него.

Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода.

Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается. В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.

Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность. Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади.

Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или трамвай нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам. Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.

Требования этого пункта относятся, главным образом, к остановкам трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине проезжей части.

Eсли высадка и посадка окончены, а трамвай по-прежнему стоит на остановке, то водитель безрельсового ТС может возобновить движение с минимальной скоростью, которая позволит в случае необходимости немедленно остановиться.

Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку.

В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.

В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.

Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация.

Знаки особых предписаний

На отдельных дорогах или участках дорожной сети могут применяться те или иные режимы движения, отличающиеся от общепринятых. Знаки особых предписаний устанавливаются в местах, где вводятся или отменяются эти режимы.

Все знаки этой группы имеют форму квадрата или прямоугольника, а также белый, синий или зеленый фон.

Знаки 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2 обозначают границы территорий, на которых действуют требования ПДД для населенных пунктов.

Знаки 5.25 и 5.26 обозначают границы таких населенных пунктов, в которых требования ПДД для населенных пунктов не действуют

Следовательно, при движении между знаками 5.25 и 5.26 водители должны соблюдать правила для загородных дорог, не забывая о мерах предосторожности, связанных с повышенной вероятностью появления людей на проезжей части

Зона действия знаков 5.27, 5.29, 5.31 и 5.33 не прерывается на перекрестках, а распространяется на все улицы, прилегающие территории, а также на любую сторону дорог, попавших внутрь обозначенной зоны. Требования этих знаков будут действовать до тех пор, пока на вашем пути не окажутся знаки 5.28, 5.30, 5.32 и 5.34 соответственно.

Основные правила по знаку

Перед началом перехода пешеход должен определить наличие едущих автомобилей, оценить их скорость. Удостоверится, что водители его пропускают, маневр безопасен, и только после этого начинать движение через проезжую часть.

Водителю в зоне действия знаков запрещено движение задним ходом, разворот, обгон и парковка.

Зона действия

Зона действия знака “Пешеходный переход” начинается от знака с правой стороны дороги и заканчивается знаком с левой стороны, если отсутствует разметка или она не видна. Если разметка есть — ширина перехода равна ширине зебры.

Действия участников движения

В зоне действия знаков “Пешеходный переход” взаимодействуют две стороны участников дорожного движения — пешеходы и водители.

  1. Пешеход, при пересечении наземных обозначенных переходов, обязан соблюдать следующие правила:
  • Двигаться в зоне строго между противоположными знаками, если на дороге нет разметки. Если на проезжей части зебра есть — переходить в рамках разметки.
  • На регулируемых перекрестках переходить проезжую часть на зеленый свет или по указанию регулировщика;
  • В случае, если к переходу приближается автомобиль служб с работающими спецсигналами, пешеход должен прекратить переход и вернуться на тротуар.
  • Останавливаться посреди перехода без уважительных причин нельзя. Такое поведение создает помеху движению и аварийную ситуацию;
  • Запрещено находиться на дороге за границей города без светоотражающих элементов;
  • Не допускается создавать препятствия другим пешеходам;
  • Нельзя стоять у края перехода без намерения перейти дорогу. Такие действия вводят водителей в заблуждение, заставляя останавливаться. Тем самым создается лишняя помеха для движения транспортного потока.
  1. Водителю необходимо помнить:
  • При движении по пешеходному переходу у человека всегда преимущество;
  • Водители обязаны дождаться когда пешеход закончит маневр, даже если загорелся зеленый сигнал светофора. И только после этого начинать движение;
  • Запрещено подгонять пешехода, подавая звуковой сигнал;
  • Автомобилист обязан остановиться и пропустить пешехода, который подошел к краю дороги, но ещё не вступил на проезжую часть;
  • В случае незапланированной остановки на зебре из-за поломки, ДТП, иного форс-мажора, автовладелец обязан предпринять все возможные меры к устранению транспортного средства в безопасное место. Так как стоящий на переходе автомобиль мешает движению пешеходов, других автомобилей и ограничивает видимость.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Категории дорожных знаков

В России, как и в других странах, принявших Венскую конвенцию о знаках дорожного движения, все дорожные указатели по классификации разделены на 8 категорий.

1. Предупреждающие

Назначение предупреждающих знаков – информировать водителя о приближении к зоне, которая может представлять опасность для автомобиля, других участников движения или пешеходов. Водитель должен учитывать информацию и принять меры к повышению безопасности движения. Например, снизить скорость, быть готовым к полной остановке или более внимательно смотреть на обочины. Нарушить требования таких знаков нельзя – они лишь информируют водителей, а не несут запрета на совершение какого-либо маневра.

2. Запрещающие

Запрещающие знаки информируют о полном запрете совершения какого-либо маневра – обгона, остановки, поворота, разворота, проезда и т. д. Нарушение требований этих указателей является нарушением ПДД и наказывается штрафом. Также к этой группе относятся знаки, отменяющие ранее наложенный запрет.

Знаки этой группы устанавливаются перед пересечением или перекрестком, а при необходимости – не далее 25 м в населенных пунктах и не более 50 м – за их пределами. Действие запрета прекращается после соответствующего знака или перекрестка.

3. Знаки приоритета

Используются для определения очередности проезда нерегулируемых светофором пересечений, перекрестков и участков дороги с недостаточной шириной полотна. Среди них – классические указатели «Уступите дорогу», «Главная дорога» и др.

4. Предписывающие

Предписывающие указывают на обязательность выполнения какого-либо маневра – поворота или движения прямо. Невыполнение предписания считается нарушением ПДД и наказывается штрафом.

Также подобными знаками обозначаются велосипедные и пешеходные дорожки. Продолжить движение в этом направлении можно только на велосипеде или пешком.

Обычно предписывающие знаки имеют форму окружности с синим цветом фона. Исключением являются «Направление движения ТС с опасными грузами», которые имеют форму прямоугольника.

5. Знаки особых предписаний

Регулируют ввод или отмену особых режимов движения. По своему значению они соединяют в себе функции разрешительных и информационных указателей, одновременно информируя участников движения о вводе особого режима передвижения и указывая на разрешение какого-либо действия. В эту группу входят знаки, обозначающие автомагистраль, пешеходный переход, остановки общественного транспорта, жилые, велосипедные и пешеходные зоны, начало и конец населенного пункта и т. д.

6. Информационные

Информационные знаки извещают участников движения о месторасположении населенных пунктов, а также о вводе обязательных или рекомендуемых режимов движения. Знаками этого типа водители и пешеходы информируются о местонахождении пешеходных переходов, расположении улиц, городов и сельских поселений, остановок, рек, музеев, гостиниц и т. д.

7. Знаки сервиса

Знаки сервиса играют исключительно информационную роль и не несут предписаний для участников движения. Их функция – информирование водителей или пешеходов о расположении сервисных объектов – больниц, АЗС, телефонных аппаратов, моек, станций ТО, мест отдыха и т. д.

8. Знаки дополнительной информацией (таблички)

Используются вместе с основным знаком. Назначение табличек – ограничение действия либо уточнение основного дорожного знака. Также таблички могут содержать дополнительную информацию, важную для участников движения.

Таблички выполнены в виде белого прямоугольника, изредка – квадрата. Изображения или надписи на таблички наносятся черным цветом. В подавляющем большинстве случаев указатели дополнительной информации располагаются под основным знаком. Чтобы не перегружать водителя информацией, допускается одновременное использование не более двух табличек вместе с основным указателем.

ПДД о дорожных знаках

Дорожный знак – это стандартизированное изображение или надпись, нанесенное на техническое средство безопасности дорожного движения, расположенное возле дороги общего пользования. Они устанавливаются для информирования водителей и других участников дорожного движения о приближении или местонахождении объекта дорожной инфраструктуры, изменении режима вождения или передачи других важных сведений.

Правила установки

Все типоразмеры дорожных указателей и правила их установки регулируются действующим национальными стандартами ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. Для новых знаков, разработанных в последние годы, принят дополнительный ГОСТ Р 58398-2019.

Стандарты избирательны в отношении места установки указателей. Одни из них устанавливаются заблаговременно, другие – непосредственно перед самым объектом или зоной смены режима вождения.

Расположение относительно дорожного полотна также может различаться. Например, знаки движения по полосам размещаются над дорогой. Большинство других располагается на правой обочине относительно движения автомобилей.

При размещении знаков различных типов на одной опоре должна применяться следующая градация: сначала размещаются знаки приоритета, затем предупреждающие, далее предписывающие и особых предписаний, далее – запрещающие

Наименьшую важность имеют информационные и знаки сервиса, которые располагаются в самой правой или нижней позиции

Достоинства и преимущества

Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?

Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).

Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.

В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).

В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.

Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.

Обновление наименований дорожных знаков

В таблице ниже приведены названия дорожных знаков, которые обновлены в ГОСТ с 1 апреля 2020 года:

Подписать Старое имя Новое имя Комментарий
Пересечение велосипедной дорожки Пересечение с велосипедной дорожкой или велодорожкой Соответствует правилам дорожного движения
Велосипеды запрещены Хождение велосипедов и мопедов запрещено Соответствует правилам дорожного движения
Велосипедная дорожка или переулок Велосипедная дорожка Соответствует правилам дорожного движения
Конец велосипедной дорожки или полосы Конец велосипедной дорожки Соответствует правилам дорожного движения
Пешеходно-велосипедная дорожка с комбинированным движением Пешеходная и комбинированная велодорожка (комбинированная велодорожка) Соответствует правилам дорожного движения
Конец велосипедно-пешеходной дорожки с комбинированным движением Конец велосипедно-пешеходной дорожки с комбинированным движением (конец велосипедной дорожки с комбинированным движением) Соответствует правилам дорожного движения
Отдельная велосипедная и пешеходная дорожка Отдельная пешеходная и велосипедная дорожки (пешеходная дорожка с разделенным циклом) Соответствует правилам дорожного движения
Конец пешеходной и велосипедной дорожек с разделением движения Конец велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения (конец велосипедной дорожки с разделением движения) Соответствует правилам дорожного движения
Велосипедная дорожка Велосипедная дорожка Соответствует правилам дорожного движения
Съезд с дороги с велосипедной полосой Съезд с дороги с полосой для велосипедистов Соответствует правилам дорожного движения
Пункт контроля международных автомобильных перевозок Пункт управления транспортом Соответствует правилам дорожного движения

Подземные переходы 6.6

В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.

Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.

При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.

Новые дорожные знаки

В таблице ниже представлены новые дорожные знаки, ранее не использовавшиеся в ГОСТ:

Имя Изображение Комментарий
Поперечное сечение Знак был введен в текст Дорожного кодекса с 28 апреля 2020 года. Однако ранее в качестве изображения использовалось изображение ГОСТ 58398-2019, действующего с 1 мая 2019 года.
Хождение автобусов запрещено Знак использовался в правилах дорожного движения с 1 июня по 18 июля 2018 года во время чемпионата мира по футболу. В настоящее время этот признак отсутствует в ПДД.
Трасса велосипедистов Знак внесен в ПДД 15 апреля 2015 года.
Конец полосы для велосипедистов Знак внесен в ПДД 15 апреля 2015 года.
Зона с ограниченным экологическим классом автотранспорта Знак внесен в ПДД 1 июля 2018 года.
Конец зоны с ограничением экологического класса автотранспортных средств Знак внесен в ПДД 1 июля 2018 года.
Зона с ограниченным экологическим классом по типу ТС В правилах дорожного движения используется только первый вариант сигнала, который предназначен для грузовых автомобилей. Он был введен 1 июля 2018 года.
Конечная зона с ограниченным экологическим классом по типу ТС В правилах дорожного движения используется только первый вариант сигнала, который предназначен для грузовых автомобилей. Он был введен 1 июля 2018 года.
Велоспорт Знак внесен в ПДД 14 декабря 2018 года.
Конец велосипедной зоны Знак внесен в ПДД 14 декабря 2018 года.
Парковка (парковочное место) Знак использован в правилах дорожного движения в традиционном виде (без дополнительных элементов с указанием платных парковок и мест для инвалидов).
Знак километра Знак использовался в правилах дорожного движения в традиционном виде (без указания владельца дороги).
Пункт таможенного контроля Знак внесен в ПДД 14 декабря 2018 года.
АЗС с возможностью подзарядки электромобилей Знак был внесен в ПДД 25 июля 2017 года.
Тип машины Знак был внесен в ПДД 25 июля 2017 года.
Помимо типа транспортного средства Знак был внесен в ПДД 25 июля 2017 года.
Парковка зарезервирована для владельцев разрешения на парковку Знак внесен в ПДД 15 апреля 2015 года.
Парковка зарезервирована для автомобилей дипломатического корпуса Знак внесен в ПДД 14 декабря 2018 года.
Экологический класс автомобиля Знак внесен в ПДД 1 июля 2018 года.
Зарядка электромобилей Знак не упоминается в ПДД.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

дорожные знаки. Круг, треугольник, прямоугольник.

Треугольник — предупреждающие знаки Скользкая дорога Прямоугольник — знаки, которые предлагают определённый режим езды, но их соблюдение не обязательно. Это так сказать знаки с рекомендацией. (скорость, сообщают о тупике) Их так-же можно отнести к информационным или знакам сервиса. Автозаправочная станция Круг — запрещающие знаки или знаки устанавливающие определённые ограничения (скорость, проезд и т. д. ) Ограничение массы: Движение запрещено Движение налево

не связана… цвет влияет, форма-нет

Круг — запрещающие и предписывающие, треугольник — предупреждающие, квадрат — рекомендующие, прямоугольник — все остальные…

Ни о чём. Просто каждая форма знака имеет свою степень предупреждения.

форма влияет только для удобства чтения и распознания знака

Предупреждающие знаки

Большинство знаков этой группы имеют треугольную форму, белый фон, красную кайму и черное изображение

Такие знаки всегда устанавливаются заблаговременно до начала опасного участка дороги, чтобы водитель успел принять меры предосторожности

Расстояние от знака до начала опасного участка, о котором предупреждает данный знак, составляет:

  • в населенных пунктах — 50-100 метров;
  • на загородных дорогах — 150-300 метров.

Допускается установка треугольных знаков и на ином расстоянии, однако при этом под знаком должна находиться табличка «Расстояние до объекта» 8.1.1.

Знаки этой группы, которые имеют иную форму (в виде прямоугольника или крестика), устанавливаются по другим правилам.

Знаки, которые предупреждают водителя о наиболее серьезных опасностях, а именно 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 повторяются вне населенных пунктов. Второй знак ставят не менее чем за 50 м до начала опасного участка дороги.

Кроме того, знаки 1.23 и 1.25 повторяются в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Ниже представлены все предупреждающие знаки. Наведя на знак курсором мыши, вы можете прочитать его название, а щелкнув — увидите описание знака. Для того чтобы успешно справиться с изучением дорожных знаков, вы должны прочитать подробные пояснения к каждому из них.

Дополнительные знаки

Светофор

Нужно помнить, что если указатель «Главная дорога» установлен рядом со светофором, то актуальными будут те установки, которые подаёт световой регулятор. Дорожные метки в таком случае начинают действовать лишь в случае, если этот перекрёсток становится нерегулируемым (при выключенном светофоре или его мигающем жёлтом свете).

Если жёлтый ромб установлен возле дороги в гордом одиночестве, значит, главная дорога идёт прямо. Однако существуют метки, которые указывают, куда поворачивает приоритетная полоса движения.

Такие указатели выполняются в виде белых квадратов. На них изображается чертёж перекрёстка, а главная дорога выделяется «жирной» чёрной линией.

Если вы собираетесь проехать нерегулируемый перекрёсток с указателем «Главная дорога» и указанием её поворота, но не можете разминуться с машиной, которая также движется по приоритетной проезжей части, помните о правиле помехи справа. Преимущество будет у того водителя, чей автомобиль является такой помехой для другого.

Предписывающие знаки

Эти знаки дают водителю указания, обязательные для исполнения. Они могут предписывать определенные направления движения, минимальную допустимую скорость, разрешать дальнейшее движение только пешеходам и велосипедистам, указывать путь транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Все знаки данной группы, кроме трех последних, имеют круглую форму, синий фон, белую кайму и белое изображение.

Знаки 4.1.1 — 4.1.6, указывающие обязательные направления движения на перекрестке, распространяют свое действие только на ближайшее после знака пересечение проезжих частей

При этом важно помнить, что на перекрестке может быть как одно, так и несколько пересечений проезжих частей

На знаках 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6 стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные ТС.

Знак 4.1.1, кроме того, может устанавливаться в начале участка дороги и действовать до въезда на следующий перекресток.

В таком случае, на участке дороги между двумя соседними перекрестками он запрещает разворачиваться и поворачивать на прилегающие территории, расположенные слева от дороги, но допускает правой поворот на прилегающие территории.

Знаки дорожного движения с обозначениями и пояснениями

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Также читайте: Категории водительских прав

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Рекомендация пешеходам на нерегулируемом ПП

Начинать переходить проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе нужно только тогда, когда вы будете уверены, что успеете ее пройти до того, как транспортные средства подъедут к переходу.

Или же, когда убедитесь, что вас действительно пропускают. Можно стать на проезжую часть рядом с тротуаром и поднять руку вверх, обращаясь лицом к водителям – тем самым дать понять, что собираетесь перейти через дорогу.

Если один автомобиль остановился, чтобы пропустить вас, не спешите сломя голову бежать через дорогу.

Еще нужно убедиться в том, что едущий следом водитель видит вас на переходе и также готов остановиться. Переходить проезжую часть стараться нужно быстро.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны?

Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили.

Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно проехать по пешеходному переходу, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу.

Более подробный ответ на эти обстоятельства есть в статьях Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам и Что значит уступить дорогу пешеходу. Ответ МВД.

Это уже юридическая сторона «дела». Ваша задача предусмотреть развитие дорожной ситуации, и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе.

Для этого необходимо разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

На кого действие знака не распространяется, исключения из правил

Этот знак запрещает движение всех транспортных средств, кроме:

Трансфер, общественный транспорт (включая такси), но при условии, что через это место проходит утвержденный маршрут.
Транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, а также транспортные средства, в которых перевозятся инвалиды (в том числе дети)

Важное условие: на автомобиле должна быть установлена ​​табличка «Инвалид». Кроме того, обязательно наличие документов, подтверждающих статус инвалида

Если к автомобилю прикреплен значок «Инвалид» для получения льгот, но нет документов об инвалидности (как и этого статуса), автомобилист будет оштрафован на 5 тысяч рублей.
Акция не распространяется на транспортные средства федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности диагональную полосу белого цвета на синем фоне, а также на транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в установленной зоне; обслуживать граждан или принадлежать гражданам, проживающим или работающим на отведенной территории (например, возле здания суда в сочетании с 3.2 может стоять табличка «кроме судейского транспорта»). В этих случаях транспортные средства должны въезжать и выезжать из обозначенной зоны на ближайшем к месту назначения перекрестке. Те, кто проходит под этим знаком в связи с фактом работы в этом месте, должны предъявить служебное удостоверение или пропуск.

Если на дороге обнаружен знак «Движение запрещено», и у водителя нет причин идти против требований знака, то стоит изменить направление движения (например, заранее свернуть на перекрестке). По общему правилу наличие знака 3.2 на дороге указывается заранее, с указанием расстояния до запрещающего знака.

Если автомобилист считает, что знак установлен без оснований, он может обратиться в ГИБДД для уточнения или подтверждения законности и актуальности требований знака в данной сфере в данный момент. Если знак временный, например, в связи с дорожными работами, но при этом ремонт уже завершен, а знак не снят, также можно обратиться в специальные органы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *