Ответы на любые вопросы

Какие страны совершили переход на правостороннее движение

В XVIII веке давление, оказываемое Францией на многие другие государства, оставалось очень большим. Находясь под ним, даже страны-союзники Великобритании всё-таки отказывались от движения по левой стороне и изменяли правила. Поменяли левую на правую сторону дороги и жители США. Случилось это только после окончательного освобождения от власти британской короны. А одним из последних государств Европы, где стали ездить по правой стороне, была Швеция.

Третье сентября 1967 года стало Днём «Н» в Швеции. Программа по изменению стороны движения вводилась не с бухты-барахты, ей предшествовала серьёзная подготовка. О переходе сообщалось в газетах, журналах и новостях. Шведы даже провели рекламную кампанию, напечатав логотип Дня «Н» на женских трусиках и бюстгальтерах. Сам день перехода обошёлся без серьёзных ДТП. В 4:50 утра все шведские водители остановились и сменили полосу движения, а через десять минут движение по дорогам Швеции окончательно стало правосторонним.

К движению по правой стороне трасс пришли в некоторых африканских государствах, к примеру, в Гане, Нигерии и Гамбии ввиду близости со странами, где действовало правостороннее движение. А в 1946 году, избавившись от оккупации Японией, Корея тоже «встала на правую сторону». Впрочем, и правосторонние страны тоже изменили направление движения по своим дорогам.

В Мозамбике, соседствующим с бывшими британскими колониями, относительно недавно был осуществлён переход с право- на левостороннее движение. А небольшое островное государство Самоа перекинулось «налево» по причине обилия на острове авто с правым рулём. Произошло это в 2009 году. В некоторых регионах России, которая относится к странам с правосторонним движением, также можно найти много машин с правым рулём.

В Хабаровске, на Камчатке и в Магадане авто с левым рулём — большая редкость, всё больше с правым. Впрочем, местные водители быстро приспособились и без проблем ездят по правой стороне. Кстати, почти год на двух улицах Владивостока действовало левостороннее движение. Но эксперимент признали неудачным и закрыли. Имеются в нашей стране, в Санкт-Петербурге и Москве, левосторонние разъезды, сделанные для удобства водителей.

  • 5 очень глупых животных нашей планеты, которых мы считаем няшками
  • Зачем сливать первую воду при варке бульона?
  • 10 ответов пилотов на самые частые вопросы про авиаперелёты
  • Каждая стирка белья загрязняет Мировой океан
  • Тайный роман Коко Шанель и русского композитора

Как перестроиться на вождение с левосторонним движением

Автовладельцы считают, что безопасность перемещения не зависит от того, с какой стороны расположен руль.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Главное, что требуется от водителя, особенно в первые 2-3 недели, это привыкнуть с какой стороны садиться в машину.

  1. Прежде, чем авто тронется с места, водителю необходимо посмотреть направо.
  2. При поворотах, особенно направо, обычно возникают трудности. Следует запомнить, что такое движение подразумевает пересечение встречки. При повороте налево – пересекать ее нельзя.
  3. Обгонять только справа.
  4. Необходимо помнить, что направление передвижения изменилось и контролировать себя. В первое время стоит обращать на других участников движения – так легче сориентироваться.

Как показывает практика, привыкание к левостороннему движению происходит достаточно легко.

Какое автомобильное движение в Китае

Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

Автомобильные дороги Китая

Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

Сельские дороги в Китае

Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.

https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0

Хорошие статьи в продолжение:

Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение

Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.

До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.

Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.

Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

Правовая база

Первые правила дорожного движения в Китае вступили в силу 6 августа 1955 года. 59 статей сформировали Правила дорожного движения в городах ( упрощенный китайский :城市 交通规则; традиционный китайский :城市 交通規則), обнародованные Министерством общественной безопасности Народной Республики Китай . Однако он был расплывчатым и кратким, а наказание нарушителей было относительно легким.

В 1988 году правила были пересмотрены, но результат был еще трафика административное регулирование (中华人民共和国道路交通管理条例). По-прежнему не существовало закона, регулирующего движение.

Первые правила движения по скоростным автомагистралям появились 26 марта 1990 года под названием « Временные правила движения по скоростным автомагистралям» . Они были усилены позже, в 1990-х годах, когда вступили в силу новые правила (хотя и временные), запрещающие «новым водителям» (обладателям лицензий КНР менее года) ездить по скоростным трассам.

Закон безопасности дорожного движения Народной Республики Китай представлял собой огромный прорыв. Среди прочих реформ он ввел более высокие штрафы, обязательное страхование транспортных средств и балльную систему штрафов. Законопроект был принят Ху Цзиньтао при власти в конце октября 2003 года и вступил в силу для всего материкового Китая 1 мая 2004 года.

Как работает дорожная автоинспекция Китая

Главным отличием дорожной инспекции в Китае, корректирующей автомобильное движение, от аналогичных в других странах, является их редкое присутствие на дорогах: как правило, они выезжают на место дорожных аварий, либо выполняют регулировку движения на перекрестках. За соблюдением правил следят при помощи установленных повсеместно вдоль дорог камер видеонаблюдения, фиксирующих любые нарушения. О подобном факте буквально через два дня информация может быть прислана смс-сообщением на мобильный телефон нарушителя, почтовым отправлением на его адрес, указанный при получении прав, либо появиться на специальном полицейском интернет-сайте. При этом предоставляется возможность выплатить штраф, наложенный за выявленное нарушение, в онлайн режиме. Также узнать состояние счета по автомобильным штрафным баллам можно, позвонив на специальный номер телефона и сообщив свое имя и номер своего авто.

Китайская дорожная полиция

За исключением специальных рейдов, дорожные полицейские не имеют право останавливать водителей на дорогах, предъявлять претензии, штрафовать и составлять протоколы. В случае проведения выездных мероприятий и полицейских рейдов на дорогах Китая, обычным гражданам разрешено снимать на камеру все действия полиции. Это предусмотрено нормами китайского законодательства. Поэтому со стороны полицейских не бывает неадекватных реакций на фото- и видеосъемку.

Важным результатом такой системы наблюдения за порядком на дорогах является приоритет реальной доказательной базы, при рассмотрении случаев нарушения правил дорожного движения. Судебные решения могут выноситься на основании подтвержденных фактов: китайскими законами не предусмотрены субъективные оценки. Тяжесть наказания определяется по характеру правонарушения и степени нанесенного ущерба.

Какие правила дорожного движения в Китае

В Китае действуют Правила дорожного движения, имеющие ряд отличий от ПДД, распространенных в странах Европы. Самой значительной особенностью этих правил является принятое здесь (при расположении руля с левой стороны) правостороннее движение с правилом левостороннего обгона. Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

Дороги Китая в ночное время суток

Обязательными при движении днем и ночью, в населенных пунктах и за их чертой, являются:

  • включенный ближний свет фар;
  • пристегнутые ремни безопасности для водителей и всех пассажиров, а для детей до 12 лет, либо ростом ниже 135 см – использование специальных детских фиксирующих приспособлений.

Правилами дорожного движения налагается ряд специфичных запретов. Запрещено, к примеру:

  • курить, принимать пищу и разговаривать во время вождения;
  • производить управление транспортным средством, если ноги обуты в шлепанцы.

По дорогам движение в Китае осуществляется с ограничением по скорости:

  • в населенных пунктах – до 30 км/ч для дорог с однополосным движением в каждом направлении, и до 70 км/ч – для остальных трасс (за исключением скоростных уровней, где скорость может достигать 100 км/ч);
  • за чертой населенных пунктов – до 120 км/ч при движении по скоростным трассам и до 80 км/ч – по остальным дорогам.

Также в Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

  • предупреждающих знаков, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;
  • знаков направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей;
  • запрещающих и предписывающих – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями, больше похожими на социальную рекламу

Большинство из них предназначены для привлечения внимания водителей к соблюдению элементарных правил осторожности в пути. Они рекомендуют не забывать пользоваться ремнями безопасности и отказаться от телефонных разговоров за рулем

Дороги в Китае

Для автомобилей в Китае принята цветовая градация номерных знаков: синего, черного и белого цветов. Самый распространенный цвет номеров – синий. Они применяются практически на всех китайских автомобилях, принадлежащих большинству граждан страны. Белые номера, дающие преимущество при любых ситуациях дорожного движения, как правило, используются на правительственных машинах или полицейском транспорте. Номера черного цвета присваивают автомашинам, которые зарегистрированы на приезжих иностранцев.

Сколько стоит в иенах?

Это факт: за скорость и комфорт передвижения по Японии надо платить. Но если есть желание, можно неспешно (и бесплатно) передвигаться по обычным улицам на первом уровне. Проблема только в том, что на пути встретятся светофоры, перекрестки, одностороннее движение. То есть ехать придется долго. А на верхних уровнях — платные дороги, очень быстрые. Любой навигатор (представить себе в Токио автомобиль без такого прибора невозможно) предложит несколько маршрутов — в зависимости от загруженности дорог и стоимости проезда.

Деньги за проезд списываются со счета владельца автоматически, бесконтактным способом: автомобиль пролетает через пункты оплаты без остановки. Сумма зависит от расстояния: много ездишь — много платишь. Недавно за проезд по небольшим отрезкам платных скоростных трасс в черте города ввели фиксированный минимум — 500 иен (около 200 руб.); в ночное время скидки до 50%.


Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.

Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.

Что совершенно изумило, вдоль улиц машины не паркуют. Это запрещено по всему городу и карается моментально! Штраф от 25 тыс. иен (примерно 8200 руб.) плюс эвакуация машины. Да что там автомобили, эвакуируют даже неправильно оставленный велосипед! Парковки в городе, конечно, есть, но они недешевы — от 600 иен (200 руб.) в час. И время стоянки зачастую ограничено. Месячный абонемент на парковку в центре города стоит в среднем около 15 тыс. иен (5000 руб.).

Впрочем, все, наверное, слышали, что в Токио не зарегистрируют новый полноразмерный автомобиль, если у будущего автовладельца нет машиноместа. Это должно быть именно отведенное место на парковке, а не обочина дороги или проезд во дворе дома. Специально приезжает полицейский, осматривает указанное место, проверяет все документы и только потом дает разрешение на автомобиль. Парковочное место можно купить или арендовать — в спальном районе примерно за 30 тыс. иен (около 10 тыс. руб.) в месяц. Недешево? Да, но ведь и доходы у японцев немаленькие! Средняя зарплата в стране (после выплаты всех налогов) — 270 тыс. иен (почти 90 тыс. руб.), а в Токио — под 300 тыс. иен.

Большинство японцев не ездят в личном автомобиле на работу и пользуются им, главным образом, в выходные дни. Но и тогда настоящий японец предварительно подсчитает, во что обойдется поездка на личном авто, и сравнит со стоимостью билета на поезд. Кстати, молодые японцы все чаще отказываются от автомобиля: больно дорого его содержать. И права получить непросто. Обучение в автошколе обойдется почти в 300 тыс. иен (под 100 тыс. руб.!), а сдать экзамен строгой комиссии нелегко. Куда проще ездить на метро или автобусом.


На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.

На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.

Военная техника

Транспортные средства с правительственными или военными номерами не подпадают под действие Закона Китайской Народной Республики о безопасности дорожного движения (中华人民共和国 道路 交通安全 法); они могут ездить на красный свет, двигаться в неправильном направлении или выезжать и выезжать из проезжей части. Чиновники коммунистической партии и члены Народно-освободительной армии также освобождены от уплаты дорожных сборов и соблюдения правил парковки. По данным информационного агентства Синьхуа , «полицейские также неохотно останавливают водителей военной техники, даже если водители нарушают закон», что является причиной зарождающейся тенденции, когда люди покупают поддельные военные номерные знаки, чтобы их не остановили полиция. В 2008 г. «Синьхуа» сообщало, что с июля 2006 г. было конфисковано более 4 000 фальшивых военных машин и 6 300 фальшивых номеров, а также задержаны преступные группировки с участием 5 000 человек; Согласно китайскому законодательству, лица, уличенные в вождении под фальшивыми регистрационными номерами, наказываются штрафом до 2000 юаней, а фальсификаторы могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до трех лет.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Самое главное отличие заключается в том, что при правостороннем движении водитель должен придерживаться правой стороны дороги, а при левостороннем – левой. Сообразно этому конструируются автомобили: для правосторонних место водителя и руль находится слева, а для левосторонних – справа. Переключатель скоростей, педали и прочие элементы управления расположены в одинаковом порядке для обоих видов машин.

При этом, проживая в стране, где принято ездить по правой стороне, никто не запрещает пользоваться автомобилем с обратным рулем. Нужна некоторая сноровка, чтобы привыкнуть к управлению, но затем это никак не отражается на качестве вождения.

Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа? — DRIVE2

Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.

72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние

А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны. Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной

Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.

Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Почему в России правостороннее движение?В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,разъезжались, держась правой стороны».

А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?

Почему в Англии левостороннее движение?первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:

внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).

Почему в Америке правостороннее движение?Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,

который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.

Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?

Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.

Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.

Вождение в США — Основные особенности американских ПДД

Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США — это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки — это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.

Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.

Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?

Означает этот знак «Пешеходный переход» — Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы — дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:

Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход

Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить»

Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам, переходящим дорогу.

Сам же знак «Yield» является полным аналогом российского знака «Уступи дорогу» с соответствующими требованиями.

Идем дальше

Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?

Правильно, One Way — одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки, нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.

Следующий знак, который Вам будет часто встречаться — знак «STOP». Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды. Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.

Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.

Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.

Поворот — Turn. Поворот направо/налево — turn right/left. Разворот — U-turn. Полоса движения — Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.

А бывает, что висят вот такие знаки:

Знак, на котором написано «DEAD END», означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!

Знак «Пристегнись» — BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.

Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф — англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.

Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

Мосты

Мост Дунхай

В конце 1980-х годов в Китае было более 140 000 автомобильных мостов . Их длина составила почти 4 тысячи километров. Среди наиболее известных были мост через реку Хуанхэ во Внутренней Монголии , мост Лю Цзян в Гуанси , мост Оу Цзян в провинции Чжэцзян , мост Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь и четыре больших моста вдоль шоссе Гуанчжоу — Шэньчжэнь . Пять основных мостов, в том числе самый длинный автомобильный мост в Китае, мост через Желтую реку протяженностью 5560 метров в Чжэнчжоу, находились в стадии строительства в середине 1980-х годов, а также железнодорожный мост длиной 10 282 метра через Хуанхэ на границе Шаньдун — Хэнань. был завершен в 1985 году.

Обстановка на китайских дорогах

Четверть миллиона китайцев погибает ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий. Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей возраста 15-45 лет. Многие иностранцы отказываются садиться за руль, предпочитая арендовать автомобиль с водителем. Дорожное движение в Китае остаётся достаточно опасным, несмотря на все меры, которые предпринимает китайское правительство. Очень стремительное и плотное дорожное движение требует хорошего знания ПДД, карт развязок и основных магистралей. В крупных городах Китая участниками оживлённого дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.

Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам следует быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.

Кстати, сотрудников дорожной полиции в Китае практически не видно. Зато везде и всюду висят камеры слежения. Именно они будут фиксировать все нарушения и передавать их на центральный компьютер. А дальше автоматически начисляются штрафы, снимаются баллы. Причём никто не будет присылать нарушителю напоминание об оплате штрафа. Надо самому изредка заходить на сайт дорожного департамента и проверять, не накопилось ли там чего-нибудь не слишком приятного. Иначе может случиться так, что человек уже как месяц лишён водительских прав, но продолжает ездить по дорогам как ни в чём не бывало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *