Ответы на всероссийскую онлайн-олимпиаду “безопасные дороги” (1-20 ноября 2022г)

Содержание:

Что такое виньетка для оплаты дорог в Европе, и как она выглядит

Как правило, оплата дорог по времени использования, представляет собой покупку так называемой «виньетки» — реальной (пластиковой) или виртуальной (электронной). Какая виньетка используется в конкретной стране — зависит от внутреннего законодательства государства.

Обычная виньетка

Пластиковая виньетка представляет собой кусок пленки на липкой основе, размерами около 5×6 см, который клеится в определенное место на лобовом стекле, и выглядит в каждой стране по-разному, примерно так, как на рисунках ниже.

Виньетка для легковых автомобилей в Австрии, сроком на 10 дней: 

Виньетка оплаты дорог в Чехии, для легковых автомобилей, сроком на 10 дней:

Виньетка в Болгарии для легковых автомобилей, сроком на 7 дней (2018-й год):

Выше, приведены версии виньеток минимального срока действия. Дизайн меняется в зависимости от срока действия виньетки. Например, виньетка в Болгарии, сроком действия на 1 месяц, выглядела в 2018-м году так:

Годовые виньетки также имеют другой дизайн. Сделано это для того, чтобы сотрудникам полиции было легче осуществлять визуальный контроль.

Швейцарские виньетки бывают только годовыми:

Кроме того, дизайн всех виньеток меняется каждый год, во всех странах их использующих (борьба с подделками). В последнее время, с развитием электронных систем контроля, растет число стран переходящих на электронные версии виньетки.

Электронная виньетка

Упомянутая выше виртуальная (или электронная) виньетка, используется в Венгрии, Румынии, Словакии и Молдавии. Постепенно на них переходит Австрия (в настоящее время (2022 год) есть и электронные виньетки, но есть пока и обычные). Болгария перешла на электронные виньетки с 1 января 2019 года, Чехия с 1 января 2020 года.

Электронные виньетки хороши тем, что для них не нужен бланк (то есть нет затрат на их изготовление), соответственно, нет подделок, и нет ситуаций, когда: «виньеток нет, они закончились» (я с таким сталкивался, например, в Болгарии, да и в Словакии тоже). 

Суть использования электронной виньетки проста: при въезде в страну, на ближайшем пункте продаж точно также производится оплата, но на руки выдается только чек о том, что оплата за дорогу выполнена.

Данные же об оплате за использование дорог заносятся в общую базу, и потом используются для контроля с помощью камер, во время движения автомобиля по платной дороге.

То есть, наклеивать ничего никуда не нужно, а чек об оплате дорог нужно сохранять до конца поездки (срока его действия). Визуальный контроль наличия виньеток заменяется электронным.

После оплаты, номер вашего автомобиля будет занесен в систему учета, и в дальнейшем, при проезде по платным дорогам, его периодически будут проверять с помощью дорожных камер.

Есть номер в системе (дорога оплачена) — счастливого пути! Нет — держите штраф. Так же, наличие номера в системе (факт оплаты дорожного сбора) могут проверить, разумеется, и дорожные полицейские. Чек об оплате нужен для «разруливания» нештатных ситуаций.

Вот, например, как выглядит венгерская «матрица» (электронная виньетка). Слева — купленная в Сербии (срок действия — 10 дней), справа — купленная в Венгрии, (срок действия — месяц, данные выделил маркером):

Как видите, по сути электронная виньетка — это просто чек за оплату пользования дорогами.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Назначение коммерческого транспорта

На сегодняшний день уровень продаж коммерческих автомобилей на автомобильном рынке Российской Федерации близок к европейскому. Это объясняется его популярностью как средства решения задач небольших компаний, связанных с бизнесом грузовых перевозок.

Приобретение данного вида транспорта выгодно и с экономической точки зрения: одна поездка на коммерческом транспорте приравнивается к двум или три поездки за одну регулярку. В результате также показана экономия на топливе, если приобретается данный вид транспорта.

Сегодня «коммерческий автомобиль» не означает «громоздкий». Автопроизводители, такие как французский Citroen или немецкий Volkswagen, производят все меньше или больше роскошных автомобилей, чего бы вы ни пожелали. Если вам нужен хороший коммерческий автомобиль, добро пожаловать в наш рейтинг лучших вариантов для РФ.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Безопасность превыше всего.

Кроме того, что узкие полосы дисциплинируют водителей, аварийность может быть снижена увеличением ширины разметки. Новый стандарт предполагает нанесение разметки до 3-х раз более широкой. В частности, линии разметки, обозначающие повороты, предлагается увеличить до 40-60 см, сейчас она тоньше – 20 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, там она будет заметнее.

Дополнительно к этому широкие полосы провоцируют водителей делать необдуманные обгоны транспортных средств на одной полосе, с неполным выездом на встречное направление. Распространенное явление на загородных двухполосных дорогах. Вроде как не нарушил, но, с другой стороны, такой маневр несет в себе значительную опасность, повышая аварийность и увеличивая процент лобовых столкновений.

Особенности выбора подержанных коммерческих автомобилей

Стоимость новых автомобилей настолько высока, что зачастую бюджет предпринимателей не справляется. В этом случае приобретается подержанная версия, и выбор здесь велик. Ежедневно на сайтах объявлений появляются сотни новых предложений о продаже автомобилей с пробегом. Человеку, впервые зашедшему на страницы таких ресурсов, сложно сделать выбор. Ассортимент настолько большой, а цены разные, что покупателей легко запутать.

Первым делом необходимо решить, какая модель автомобиля в эксплуатации наиболее выгодна. Однозначный совет дать невозможно, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант. Около 70% работающей техники в городах — легковые автомобили. Стоит рассмотреть Легкие коммерческие автомобили (LCV) максимально не превышают массу 3,5 тонн. Они не требуют категории нагрузки и поэтому так популярны.

В класс LCV входят небольшие «каблучки», микроавтобусы и летательные аппараты. Рассмотрим отдельно.

Первый российский автомобиль

В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.

Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.

Машина Яковлева и Фрезе

По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.

Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.

Первый автомобильный конвейер

Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.

Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».

Первый автомобиль Форда

«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».

Конвейер на заводе Г. Форда

4) Увеличить ограничение скорости.

Многие из специалистов могут не согласиться с этим пунктом выведенным нами в заголовок. Причина тут одна единственная, в нашей стране водители еще не готовы к увеличению такого ограничения скорости на шоссе. Но по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать определенный вывод, что увеличение ограничения скорости ни как не приведет к сильному всплеску аварийности на дорогах. Никто не говорит же о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения сразу по всей стране. Это нужно сделать именно там, где это в данный момент необходимо и возможно даже безопасно.

Россия огромная страна, большая часть ее территории имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не такая большая. Почему бы на длинных прямых участках таких (этих) дорог не увеличить максимальное ограничение по скорости. Ведь вполне возможно, что это поможет избавиться от плотного трафика движения, который существует сегодня из-за ограничения скорости на трассе, несмотря на малый автомобильный поток.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Как купить виньетку

Если пункт продажи специализированный, (то есть там ничего, кроме виньеток не продается), то проблем с покупкой виньетки не возникает. Продавец понимает, что вы от него хотите без лишних пояснений (да и не может он вам ничего предложить, кроме виньетки).

В таком случае, надо будет объяснить продавцу (не факт, что это получится сделать на английском языке, но можно показать на пальцах, или написать на бумаге), на какой срок действия нужна виньетка.

Если же виньетка покупается на заправке (или в другом месте, но не в специализированном пункте продаж), то придется потрудиться объяснить продавцу, что вам от него нужно. 

Называются  виньетки в разных странах немного по разному:

  • Болгария — винетка
  • Словения — виньета
  • Чехия — дальнична знамка
  • Словакия — далнична налепка
  • Венгрия — матрица,
  • Румыния — ровиньета.

Но если вы скажете просто: «виньетка» — вас в большинстве стран скорее всего поймут, возможно, кроме Венгрии, там нужно все-таки говорить «матрица».

При покупке электронной виньетки, нужно также сообщить продавцу (кроме срока ее желаемого действия), номер своего автомобиля (лучше всего, разборчиво написав его на листочке бумаги — на пунктах продаж всегда есть эти кусочки бумаги и ручка). Или поставить машину так, чтобы ему был виден номерной знак (это по ситуации).

Насчет букв знака не волнуйтесь, они пройдут любые. Только называйте их так, как они звучат в латинском алфавите, а не в русском. А если пишете, то пишите их как они есть на номере.

Если вы никогда не задумывались над этим фактом, то подскажу, что на наших (российских) регистрационных номерных знаках, используются только те буквы кириллического алфавита, которые похожи начертанием на латинские.

То есть, вы не найдете у нас в стране автомобильных номеров содержащих буквы, например, «Б», «Г», «Д», «Ж», «Л» и других, не имеющих аналогов (по начертанию) в латинском алфавите.

Такие буквы есть в номерах только на спецтехнике (военной), которая по определению за границу не выезжает, а если в случае чего и выедет, то платить за дороги не будет. Также, такие буквы можно встретить и на гражданской спецтехинке.

Таким образом, например, мой номер «Р013СМ», звучит не как «эр-ноль-тринадцать-эс-эм», а как «пи-зироу-ван-три-си-эм». Придумайте заранее (перед покупкой виньетки) сами, как будет звучать ваш. Но лучше всего, напишите его для продавца на бумаге, разборчивым почерком. 

Суть в чем: в систему контроля ваш номер должен быть занесен в том виде, в котором его потом будут видеть камеры контроля. А не в том виде, как он звучит на русском языке.

То есть номер Р013СМ должен быть внесен в базу не как R013SM, а именно так, как он выглядит в натуральном виде: Р013СМ. А латинскими буквами это будет (если диктовать его продавцу виньетки): «пи» 013 «си» «эм». Только так.

Срок действия виньетки

Виньетки выпускаются на фиксированные сроки. Сроки действия виньеток разнятся от страны к стране (ниже по тексту приведена таблица, в пункте о стоимости виньеток). 

Нельзя купить виньетку сроком на один или два дня. Минимальный срок действия виньетки колеблется от 7 до 10 дней. Также есть виньетки сроком действия на месяц, два или три, и есть годовые виньетки.

В Швейцарии, оплата дорог производится сразу за год (нет минимального срока), даже если вы планируете находиться там всего пару дней (или несколько часов). Причем, наличие виньетки могут проверить не только полицейские, но и таможенники. Такие, вот, там правила.

При продаже пластиковой виньетки, на ней дыроколом отмечаются день и месяц ее продажи. С этого момента времени начинается отсчет срока действия виньетки. Срок действия виньетки (количество дней или месяцев) указан на самой виньетке.

При оплате электронной виньетки, даты и время начала и окончания ее действия указаны на чеке об оплате, в числе прочей информации.

Пожелания в дорогу своими словами, в прозе

Пускай твой путь будет удачным и счастливым! Так важно наслаждаться каждой минутой этой замечательной поездки! Желаю ровных дорог, отличной погоды и прекрасного настроения! Пускай Господь оберегает тебя!

***

Счастливого пути и самой доброй дороги. Пусть твоё путешествие проходит под знаменем радости, удачи, вдохновения и благополучия. Всем сердцем желаю отличной и успешной поездки!

***

Желаю, чтобы эта дорога оправдала все твои ожидания. Чтобы она была удачной, благополучной и доброй. Счастливого пути!

***

Да пребудут с тобой осторожность, зоркость, терпение, прозорливость и спокойствие!

***

Желаю добраться тебе до точки на карте раньше срока и чтоб по пути вдруг не нарисовались какие-то трудности!

***

Желаем Вам счастливого пути, лёгкой дороги, отличных попутчиков и ярких впечатлений.

***

Желаю легкого и доброго пути, попутного ветра, ровных дорог! Пусть ни одна неприятность не воспрепятствует, все будет ровно и гладко! Главное помнить: всё, что ни делается всё к лучшему!

***

Пусть километры тебе покорятся, дорога не таит неожиданностей, а сердце не знает в пути волнений!

***

Чтобы в пути тебе ничего не свалилось на голову, а также не попалось под колеса!

***

Желаю легкой дороги! Пусть она пройдет быстро и незаметно, встретятся добрые и отзывчивые люди. Пусть ангел-хранитель будет всегда рядом и помогает в любых ситуациях. Счастливого пути!

***

Пусть посадка пройдет почти незаметно и без волнений, а рейс будет стремительно быстрым!

***

Прими от меня счастливого пути пожелания в дорогу. Пусть она будет без хлопот и тревог. Твой маршрут должен быть таким же прекрасным, как и ты сама! Именно такого ты и заслуживаешь!

***

Желаю ровного пути и добрых впечатлений от поездки! Пусть тебя берегут святые небеса и ангелы нашепчут на ушко удачу!

***

Чтобы тебе не представится шанс поломать в пути жизнь (себе, своим близким, своим друзьям, попутчикам).

***

Пусть асфальт будет серым, солнце желтым, небо голубым, деревья зелеными – счастливого пути!)

***

Удачной дороги! Счастливого пути! Пускай дорога будет лёгкой и чистой. И вы доберётесь до места назначения очень быстро и легко. Тихой дороги, веселой компании.

***

Чтоб в дороге твое сердце не знало тревоги и без задержек ты оказался на нужном пороге!

***

Пусть компания в пути будет веселой, дорога без заторов и выбоин, а погода прекрасной!

***

Быстрых тебе сборов, легкого багажа, ровной дороги и скорейшего возвращения обратно!

***

Счастливого пути, хорошего настроения, бодрого самочувствия, доброй компании, благополучной дороги, весёлого маршрута. Пусть это путешествие доставит массу удовольствий и положительных эмоций.

***

Отправляясь в дорогу, оставьте все сом нения и, как говорится в добрый путь, пускай дорога стелется скатертью, а встречи будут только приятные и незабываемые!

***

Желаю колючек под пятую точку, чтобы ты не задремал за рулем! Бодрости тебе во все места, чтоб быстрее доехал!

***

Желаю ничего не забыть и добраться до места назначения без злоключений, а с багажом приятных впечатлений!

***

Машина «Пежо-Бебе»

«Пежо-Бебе»

Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг. Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.

Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.

Lada XRay\XRay Cross

Lada XRay или XRay Cross прекрасно выдерживают все особенности российской эксплуатации. Они весьма надёжны и неприхотливы. Автомобилям присущ большой клиренс, который у кросс-версии составляет рекордные 215 мм. Несмотря на наличие только переднего привода, они славятся удивительной проходимостью и способны покорить незначительное бездорожье. Подвеска довольно крепкая и надёжная. Авто, как и Vesta, обладают неплохими скоростными и ходовыми качествами. Они ломаются при должном уходе довольно редко и отлично заводятся даже в сильный мороз.

Хэтчбек и кросс-хэтчбек можно купить лишь с бензиновыми силовыми установками. Их мощность – 106, 113 либо 122 «лошади». Коробка передач – механическая либо вариатор. Последний не рекомендуется выбирать тем, кто не желает лишних затрат на обслуживание. Автомобили укомплектованы современной электроникой, достаточно комфортны и вместительны. Они безопасны и уверенно ведут себя практически в любых дорожных условиях. Минимальная стоимость начинается примерно от 600 000 рублей.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo – бюджетная модель именитого немецкого бренда. Она давно прославилась своей исключительной надёжностью, неприхотливостью и относительной простотой. Автомобиль весьма безопасен и комфортен. Им приятно и легко управлять.

Комплектации не отличаются особым богатством опций, но всё необходимое в них есть. Подвеска этого авто достаточно неприхотлива, а двигатель не слишком требователен к качеству бензина. При этом есть версии на любой вкус, как для спокойных, так и для активных водителей. Ведь максимальная мощность машины равна 125 лошадиных сил. Автомобиль продаётся с механической либо автоматической коробкой передач, а также с роботом. Некоторые эксперты не советуют выбирать версии с роботизированной трансмиссией. Привод – только передний.

С 2022 года авто стало лифтбеком. Оно приобрело более вместительный багажник, а его салон стал несколько просторнее и комфортнее. Немец российской сборки не требует заметных затрат на обслуживание. А ломается он нечасто при условии правильной эксплуатации. Машина довольно тёплая и легко запускается в морозную погоду. В минимальной версии она обойдётся сейчас не менее, чем в 900 000 рублей.

Основные требования для коммерческого авто

Параметры эффективного приложения:

  1. Повышенная мощность, грузоподъемность и грузоподъемность.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
  4. В наличии аксессуары и запчасти.
  5. Универсальность для перевозки грузов и пассажиров.
  6. Доступная цена с возможностью покупки в кредит.

Такие характеристики, как правило, соответствуют моделям отечественного автопрома или иномаркам с большим пробегом. В то же время найти запчасти на подержанные иномарки сложно. Кроме того, высок риск того, что машину угонят. Дополнительные проблемы возникают из-за качества российского бензина. Отказы двигателя требуют дополнительных работ на СТО по очистке/промывке форсунок или свечей зажигания. Поэтому предпочтение отдается дизельным вариантам.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Тушенка для ГУЛАГа

В 1937 году началось строительство железной дороги Котлас — Воркута. Рабочее движение поездов было открыто 28 декабря 1941 года, когда уже вовсю бушевала Великая Отечественная война. В 1942 году открыли движение поездов на линии Вельск — Котлас — Печора.

Основной силой стройки были заключенные ГУЛАГа, которые оказались в роли людей, от чьего труда зависело будущее страны.

Донбасс оказался в оккупации, и центральные регионы жили за счет поставок угля из Кузбасса. Это было далеко и дорого, но гораздо ближе находился уголь Воркутинского бассейна. К нему-то и протянули магистраль.

Узник ГУЛАГа Владимир Зубчанинов вспоминал: «Как ни странно, жить в нашем лагере к концу 1942 года стало легче. В стране свирепствовал голод. Лагерь перестал получать и ржаную муку, и даже овес. Но воркутинский уголь становился все нужнее и нужнее. Поэтому, как только начали поступать продукты по американскому ленд-лизу, они потекли на Воркуту. Бывали периоды, когда из-за отсутствия чёрного хлеба весь лагерь кормили пышным американским белым хлебом. Знаменитой американской тушенки поступало столько, что всю металлическую посуду для лагеря — плошки, кружки, — всю осветительную арматуру, а местами и крыши стали делать из банок. Целыми вагонами привозили красиво упакованное, хотя и прогорклое, залежавшееся американское масло. Тоннами завозили аскорбиновую кислоту и почти выжили цингу. Наряжали заключенных в какие-то спортивные американские костюмы и желтые башмаки с подошвами в два пальца толщиной. Жить в нашем лагере стало, пожалуй, лучше, чем на воле. В конце 1942 или в начале 1943 года к нам привезли эшелон ленинградских детей. Только тут мы воочию увидели, что происходило в стране».

3) Ввести единые государственные стандарты соответствия качества дорог.

К глубокому нашему сожалению, большинство автодорог в стране находятся сегодня в плачевном состоянии. Многие шоссе разбиты совсем. Вы думаете или считаете, что у нашего государства нет денег на ремонт и содержание дорог? Это далеко не так. На самом деле причина в другом, денег у государства предостаточно. Дело в единых выработанных стандартах качества соответствия дорог. Многие стандарты приняты еще в Советские годы. Вот здесь необходимо все менять. Так же надо изменить и прямое регулирование контроля над качеством обслуживания всей дорожной сети России. Кроме этого, необходимо пересмотреть имеющиеся стандарты проектирования автодорог, многие из которых тоже давно устарели.

Канатные дороги

В  России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых  протяженных  дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний  город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как  хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления.  Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит  5500м.

Как используется (куда клеится) виньетка

На обратной стороне бумажной виньетки, всегда есть инструкция с пиктограммами (рисунками), на национальном и английском языках, пошагово поясняющая, куда клеить виньетку, и как ее заполнять (при необходимости — чешская виньетка).

Виньетка клеится на лобовое стекло в указанном в инструкции месте. При необходимости — заполняется. Электронная виньетка — никуда не клеится, это виртуальная вещь.

В Чехии (и только в ней), и на самой виньетке, и в ее корешке, требуется дополнительно вписать номер автомобиля, для которого приобретена виньетка. Вот так: 

Виньетки всех остальных стран, дополнительного заполнения не требуют.

Изучайте внимательно инструкцию к виньетке, после ее покупки.
Крепите виньетку в правильное место на стекле, как того требует инструкция. Неправильно закрепленная виньетка = езда без виньетки (штраф).Не забывайте заполнять виньетку и сохранять ее корешок, в тех случаях, когда это предусмотрено инструкцией (Чехия).

В конечном счете, выглядит это так: 

Для каждой страны определено свое место для виньетки, но в общем случае, правило следующее: все виньетки, кроме австрийской, словенской и турецкой, клеятся куда-нибудь в правый нижний угол лобового стекла.

Австрийская виньетка лепится в левый верхний угол, словенская и турецкая — вверху посередине ветрового стекла: 

На стекле не хватает только словацкой виньетки, (была, но удалил), но она тоже клеится клеилась в правый нижний угол стекла (Словакия нынче перешла на электронные виньетки).

Турецкая виньетка — предназначена для оплаты дорог по расстоянию, а не по времени, т.е. это немного другая история. Про оплату дорог в Турции — рассказано в отдельной заметке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

За использование платных дорог без виньетки, а также:
— с просроченной виньеткой,
— с виньеткой наклеенной в непредусмотренном месте,
— с незакрепленной (даже действующей) виньеткой, 
— с виньеткой с незаполненным корешком (когда это необходимо)предусмотрены достаточно большие штрафы.

Так что, лучше купите виньетку (если в том есть необходимость), заполните и закрепите ее в правильном месте. В случае чего, штраф за движение по платной дороге без нее — однозначно будет больше раз в десять.

Знак «Уступи дорогу» и его разновидности

Это один из самых распространённых дорожных знаков на планете. Он появился ещё в самом начале XX столетия для того, чтобы обозначить приоритет транспортных средств при пересечении перекрёстка. Ранее этот указатель носил название «Не создавай помех», но со временем его наименование изменилось. Сам по себе этот указатель является разновидностью знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Знак «Уступи дорогу» по сравнению со знаком 2.5 носит менее строгий характер

В России знак выполнен в виде перевёрнутого острым углом вниз треугольника. Стороны треугольника выполнены красным цветом, заливка и фон — белого цвета. Такая форма и внешний облик указателя позволяет водителям распознавать его даже в плохую погоду или при механическом повреждении. Размещается знак на опорных столбах.

Все дорожные знаки в России изготавливаются согласно соответствующему ГОСТу, так что на всей территории страны этот знак унифицирован и выглядит одинаково

Нередко «Уступи дорогу» также называется «Знак 2.4», так как именно в этом пункте Правил дорожного движения он описывается.

В России знак 2.4 используется в различных условиях дорожного движения, так что можно говорить о нескольких разновидностях этого указателя.

  • Применяется при выезде с грунтовой дороги на автомагистраль, которая по умолчанию является главной дорогой по отношению к выезду.
  • При пересечении главной и второстепенной асфальтовых дорог. Может встречаться на автотрассах или в городе на перекрёстках, не оборудованных светофорами. Также знак устанавливается и на оборудованных светофорами пересечениях улиц в качестве страховки на те случаи, когда светофор находится в нерабочем состоянии.
  • При выезде с автодороги на кольцо с круговым движением. С 2018 года по умолчанию круговое движение означает, что въезжающий на круг должен уступать дорогу транспорту, уже находящемуся на круге. Так что в данной ситуации знак служит дополнительным напоминанием водителям о действующих ПДД.
  • При пересечении автодороги с трамвайными путями, на которых электротранспорт имеет право преимущественного движения.
  • И последний случай, когда применяется указатель «Уступи дорогу» — перед железнодорожными переездами.

Во всех этих случаях знак выполняется именно в форме перевёрнутого вниз треугольника красно-белой расцветки.

2) Отмена транспортного налога в пользу сбора, который должен быть включен в топливо.

Во многих Странах мира нет транспортного налога в том виде, в котором он представлен (существует) у нас в России. Вместо транспортного налога, например в Европе, собирается (взымается) транспортный сбор, который включен в стоимость самого топлива. По мнению ведущих специалистов, этот вид налогового сбора более справедлив и более эффективен. К тому же его проще администратировать. Ведь в случае включения транспортного налога в стоимость топлива собираемость налогов вырастет в несколько раз. Напомним нашим читателям, что в наши дни Федеральная налоговая служба страны не может собрать большую (основную) часть транспортного налога, которую задолжали собственники автотранспортных средств.

Наши власти были уже согласны отменить существующий транспортный налог в пользу такого сбора, который будет непосредственно включен в топливо. Об этом заявлял сам Президент, но в связи со сложной экономической ситуацией в стране об этом пока как-то забыли.

Увеличение собираемости налога с транспорта позволило бы увеличить местные бюджеты на содержание своих автодорог, а также увеличить и государственные инвестиции в развитие инфраструктуры и создание новых автомобильных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *