Технологии, которые экономят топливо

Содержание:

Чип-тюнинг и снижение расхода топлива

Уменьшается ли расход после чип-тюнинга? Однозначного ответа нет. Если вы
установили спортивную версию прошивки, то он даже увеличится.

На гражданских прошивках (большинство версий АДАКТ) расход может уменьшиться на 1–2 литра.
Важные условия — техническая исправность автомобиля и сохранение привычного стиля
вождения. Но снижение расхода — не основная цель и 100% гарантии быть не
может.

Все чип-тюнеры, которые обещают падение расхода при повышении мощности, дают
недостоверную информацию. Не делайте чип-тюнинг только ради этого.

Эффект экономии топлива после чип-тюнинга по независимым отзывам с Drive2.ru:

Двигатель который стоит в Cruze, а именно 1.8, начинает просыпаться после 8000 км пробега.
То есть реально судить о расходе или динамике при пробеге до этой цифры смысла особого нет.
Это действительно так! Залили прошивку на 10000 с мелким, на данный момент 11150 км пробега.
Расход в режиме БОМЖ 9.5-10 Л в городе с кондеем.
В режиме нормальной езды, обороты от 4000 и выше, 11-11.5 Л на 100км.
Трассу не замерял т.к. давно никуда не выбирался.

Из бортжурнала владельца Chevrolet Cruze 1.8

Отъездил после чиповки уже месяц.
Развею разные мнения, относительно расхода топлива.
Так вот, если ехать в том же темпе, что и раньше (а после чипа хочется только гонять) — расход топлива уменьшается.
Если раньше у меня расходомер никогда не показывал цифру менее 7,3 л/100 км, и запас хода на 750 км., то, заправившись в пятницу по полной — у меня компьютер показал запас хода на 800 км, при емкости бака 55 л.
Очень антикризисно))) Хотя, если начинать «валить» — расход возрастает на 1–2,5 литра.

Из бортжурнала владельца Skoda Octavia RS 2.0

Посмотреть больше отзывов

Сервисы партнеров АДАКТ

Если заметили, что автомобиль стал расходовать больше топлива, а мощность
упала, обратитесь к ближайшим партнерам АДАКТ на диагностику. Некоторые
проблемы успешно лечатся сменой прошивки ЭБУ.

Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?

Некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, ездят с почти пустым баком топлива. С одной стороны, это хорошая идея. Ведь с полным баком машина весит больше, что, соответственно, влияет на расход топлива. Но это теория. На самом деле осенью и зимой мы бы не рекомендовали ездить на пустом баке, поскольку в это время вырастает уровень конденсации влаги в баке. Так что осенью и зимой лучше заливайте полный бак. Весной и летом заливка полного бака не принесет вам какой-либо пользы.

Полный 55-литровый бензобак весит примерно 47 кг. Решив заправиться наполовину, мы сэкономим чуть более 20 кг веса. При движении по городу, в котором есть необходимость постоянно тормозить и ускоряться, вес оказывает некоторое влияние на конечное потребление топлива. Однако при непрерывном движении по трассе вы не ощутите разницу в расходе топлива при заливке как полного бака, так и половины.

Но это не означает, что при эксплуатации машины в городе мы должны ездить на почти пустом баке, желая максимально сэкономить на топливе. Во-первых, не нужно забывать, что топливо, помимо основной функции, выполняет роль охладителя и смазки для бензонасоса. Также не стоит упускать из виду, что бортовой компьютер в машине показывает не совсем корректное значение расхода топлива.

Как правило, данные, которые мы видим, относятся к постфакту. То есть расход рассчитывается из средних значений в зависимости от условий езды за последние 20-30 минут или за более длительный период времени. Даже мгновенный расход топлива на приборке ничего общего не имеет с реальным расходом.

Если вы будете ездить на пустом баке, показания компьютера могут сбить вас с толку. В итоге вы можете неожиданно встать на дороге, оставшись без топлива. Также, держа низкий уровень топлива в баке, вы будете вынуждены чаще заезжать на АЗС, что в основном связано с лишним расстоянием на дороге, что в конечном итоге сведет вашу мизерную экономию топлива на ноль.

Почему зимой машина расходует больше топлива?

Расход топлива зимой увеличивается по нескольким причинам. Первое: заморозки. Отрицательные температуры делают это запуск автомобиля требует много энергии. Потому что все они масла и смазки значительно загустевают, вся механика привода должна преодолевать большее сопротивление, что увеличивает потребность в энергии и топливе. Но это еще не все — при запуске холодного двигателя бензин или дизельное топливо не смешиваются с воздухом в идеальных пропорциях, поэтому большая его часть попадает в масляный поддон.

Второе: плохие дорожные условия. Зимой мы часто проезжаем обледеневшие или заснеженные участки маршрута. на низких передачах и высоких оборотах двигателяа это значительно увеличивает расход топлива. Езда по свежему снегу или слякоти также приводит к потерям энергии (и, следовательно, к более высокому расходу топлива) — колеса должны преодолевать большее сопротивление.

В-третьих: сочетание вышеперечисленного, то есть тех особенностей зимы, которые усложняют жизнь водителям. Отрицательные температуры, снегопад и ледяной дождь, обледенелые дороги — все это больно выявляет техническое состояние автомобилей, выявляя различные неисправности, особенно АКБ, стартера, свечей зажигания и подвески. Любая аномалия, возникающая в работе любой из систем, приводит к машина работает неэффективно и расход топлива увеличивается более-менее.

Способ №1 — фильтр, давление и шины

Проверяйте давление в покрышках и удерживайте его на корректном уровне

Стоит знать, что давление в шинах способно уменьшаться самостоятельно. Среднее ежемесячное снижение составляет 0,06 атмосфер.

Кроме того, давление в шинах уменьшается с наступлением холодной погоды из-за роста плотности воздуха

Вот почему так важно ежемесячно, а лучше еженедельно подкачивать покрышки

Правильная и своевременная накачка шин помогает решить две задачи — сэкономить топливо в среднем на 3% и продлить срок жизни резины.

Учтите следующие нюансы:

  • Если вы планируете ехать в регионы с более холодной погодой, заблаговременно увеличьте давление на 0,2 атмосферы. Точкой отсчета должен быть параметр, который указан в мануале к машине, а не показатель на шине. Практика показывает, что перекачивать старые покрышки нежелательно из-за риска их повреждения.
  • На многих АЗС предусмотрены компрессоры для подкачки шин (чаще всего автоматические), помогающие нагнать давление до нужного параметра. После применения устройства убедитесь в правильности показателя с помощью манометра.
  • Используя удлинитель соска, можно накачать колеса без скручивания колпачков. Главное здесь — убедиться, что изделия не забиты грязью и не протекают.

Контроль давления в шинах позволяет хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

Настройте мотор

От исправности и правильности настройки двигателя зависят выдаваемые им характеристики и уровень «прожорливости».

Чтобы уменьшить расход топлива, стоит найти хорошего мастера и доверить ему настройку. Но учтите, что многие механики при настройке делают упор на мощность мотора, из-за чего потребление горючего может вырасти.

Снизьте вес машины

При выборе автомобиля обратите внимание на его массу, ведь от этого параметра зависит расход горючего. Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи

Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи.

Если покупка новой машины не входит в ваши планы, сделайте все возможное для снижения массы старого транспортного средства, а именно:

  • Снимите ненужные сидения в салоне;
  • Очистите багажный отсек от лишних вещей.

Действуйте без фанатизма и не выкладывайте из автомобиля нужные вещи (инструмент, домкрат и прочие), в противном случае польза от уменьшения расхода топлива будет перекрыта большими проблемами.

Если все сделать правильно, облегчение машины на каждые 50 кг позволяет уменьшить потребление горючего на 1-2%.

Отдавайте предпочтение узким шинам

Известно, что покрышки с узким профилем имеют меньшее сопротивление и силу трения, благодаря чему удается уменьшить расход топлива. Это легко объяснить. У узких шин пятно сцепления меньше и, соответственно, ниже сопротивление.

Но у такого решения имеется и обратная сторона — снижение устойчивости транспортного средства на дороге. Вот почему на спортивных машинах предпочтение отдается покрышкам с широким профилем.

Откажитесь от шин, имеющих ширину меньше, чем позволяют установленные диски, и не ставьте колеса с диаметром меньше рекомендуемого изготовителем.

Уменьшив расход топлива таким способом, вы снижаете безопасность движения.

Убедитесь в чистоте воздушного фильтра и поменяйте его

Воздушный фильтр гарантирует очистку поступающего в мотор воздуха от постороннего мусора. Со временем этот элемент имеет свойство забиваться, что приводит к невозможности выполнения им своих функций.

Как итог, в двигатель попадают посторонние частицы, и растет потребление горючего.

Учтите, что при эксплуатации машины в условиях бездорожья замена фильтра должна производиться чаще. Так удается, хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

При необходимости замените воздушный фильтр с учетом рекомендаций, описанных в мануале к автомобилю. Благодаря новому воздушному фильтру, удается увеличить производительность мотора на машинах с турбонаддувом.

Какие методы не помогут сэкономить?

  1. Выбирать механику, так как считается, что она экономичнее автомата. Автоматическая коробка передач большинства современных автомобилей настроена на экономное использование топлива. Кроме того, количество потребляемого горючего не находится в зависимости от типа машины.
  2. Езда на «нейтралке». Экономия горючего не может быть достигнута этим способом. В то же время перемещение на нейтральной передаче может быть рискованным — в нужный момент вы не сможете быстро набрать скорость.

Следуя рекомендациям из статьи, вы сможете значительно сократить потребление топлива автомобилем. Некоторые советы хотя и очень просты, но при помощи них можно легко экономить и при этом не думать о покупке дополнительного оборудования.

Практичные советы по экономии газа: от утепления счетчика до настройки автоматики

Какие есть способы экономии электроэнергии в частном доме?

Газовая автоматика Евросит 630

Составление плана поездок

  1. Планируйте свои поездки. Следует заблаговременно составить перечень мест, куда необходимо заехать, и разработайте маршрут движения. Так вы сможете сэкономить бензин, не крутясь, бес толка по городу.
  2. Хорошо продумывайте путь движения. Следует продумать, в каких местах могут быть пробки и много светофоров. Выбирайте лучше широкие проспекты, нежели узкие улочки.
  3. Учитывайте пробег на каждом баке. Для этого количество залитых литров нужно разделить на пройденные километры, показанные на спидометре. Результаты записывайте в блокнот, и сравнивайте их с предыдущими данными. Так вы узнаете, увеличивается или уменьшается потребление бензина, исправность автомобиля и добросовестность заправщика при заливке бака.

Карты лояльности

На территории России, стран СНГ и даже некоторых европейских странах есть несколько огромных компаний, заправочные станции которых можно найти практически на любой трассе. Речь идет о «Лукойл», «РОСНЕФТЬ», «Башнефть», «Газпром», «ГапромНефть», «Shell» и других.

Самой простой возможностью сэкономить на бензине или дизельном топливе является использование клубных карт, которые предлагают нефтяные компании. В некоторых случаях карты называются клубными, в других — дисконтными, в третьих — накопительными. Сути дела это не меняет: карты позволят сэкономить при заправке автомобиля и получить некоторые дополнительные преимущества.

Принцип действия каждой из этих карт прост — после каждой заправки вы получаете определенное количество бонусных баллов, которые обычно приравниваются к рублевому эквиваленту. Другими словами, чем больше заправляетесь, тем больше баллов зарабатываете.

Одним из примеров может служить заправка на 1000 рублей по карте лояльности «Лукойл» на одной из АЗС компании. Заправившись на 1000 рублей, вы получите на карту 2% от суммы заправки, то есть 20 баллов (рублей), которые можно использовать при следующей заправке или покупке в магазине «Лукойл». Реальная экономия составляет 2% от стоимости бензина. Например, если бензин стоит 38 рублей за литр, то при использовании карты цена падает до 37,24 рублей. При одной заправке разница не ощутима, но если приходится покупать топливо регулярно, выгода очевидна.

Мы предлагаем рассмотреть, какие дополнительные возможности для экономии дает карта «Лукойл» в связке с другими картами и акциями, проводимыми компанией. Кроме того, что «Лукойл» позволяет экономить 2% от стоимости топлива при каждой заправке, у вас есть возможность сэкономить дополнительные деньги, участвуя в определенных акциях, которые проводит компания. Время от времени акции меняются, как и условия, но они проводятся регулярно. Самой распространенной акцией, которую предлагает «Лукойл», является возможность заправить более 30 литров топлива и получить удвоенные баллы на карту, что составляет уже 4% от стоимости бензина. Схема расчета баллов у компании не очень простая, но она работает, как часы.

По опыту можно принять во внимание следующий факт. На каждую заправку от 50 литров бензина можно получить 196 баллов (рублей) в подарок

При цене 38 рублей и 70 копеек за литр топлива и заправке от 50 литров цена упадет до 34 рублей 78 копеек.

Использование накопительной или дисконтной карты АЗС — не единственный метод экономии. Еще одним верным способом снизить стоимость бензина является использование карты «Тинькофф» при расчетах на кассе. Расплачиваясь картой Тинькофф «Все Авиалинии», вы получаете возможность набирать баллы-мили и в дальнейшем использовать их при покупке авиабилетов.

Другими словами, банк «Тинькофф» компенсирует траты на авиабилеты путем списания накопленных милей на карте. Сами накопленные мили на карте «Тинькофф» не сгорают на протяжении 5 лет. При оплате топлива и любых товаров картой «Тинькофф» вы получаете 2% от суммы в виде миль, которые в дальнейшем могут быть потрачены на покупку авиабилетов. Кроме того, сама карта является кредитной и обладает максимально прозрачной схемой расчетов.

Если привести все вышеописанное к пошаговой инструкции по экономии на топливе, то она будет выглядеть так:

  1. Берем карту лояльности «Лукойл» (можно получить почти на любой АЗС компании).
  2. Регистрируем ее на сайте «Лукойл Клуб» на свое имя (процедура займет не более 1 минуты).
  3. Приезжаем на заправку «Лукойл», узнаем и выполняем условия текущей акции, обычно они очень простые.
  4. Предъявляем клубную карту «Лукойл» и получаем баллы по карте + баллы по акции (в общей сложности, до 4% от стоимости топлива).
  5. Расплачиваемся картой «Тинькофф» на кассе и получаем дополнительные 2% в виде миль для компенсации стоимости авиабилетов.

В нашем случае при цене бензина 38.70 рублей/литр мы получили скидку в виде бонусов, миль и баллов до 34.08 рублей за литр. Такую скидку и цену можно назвать существенной для водителя, путешественника и любого, кто регулярно заправляет автомобиль бензином или дизельным топливом.

Без резких движений — меняем стиль езды

Самое первое, что стоит предпринять водителю ради экономии бензина — это поменять свой стиль вождения. Старайтесь трогаться плавно. Не стоит резко давить на педаль газа, это увеличивает расход топлива.

Тем не менее, разгон должен быть активным. Это необходимо для быстрого переключения на повышенную передачу. Чем выше скорость движения и передача, тем меньше топлива расходуется при преодолении одинаковой дистанции на дороге.

Торможение тоже важно

Тормозить следует по такому же принципу — плавно, конечно в зависимости от дорожной обстановки. В некоторых случаях, это позволяет избежать полной остановки транспортного средства.

К примеру, если вы видите красный или жёлтый свет светофора на дальнем от вас расстоянии, это повод начать снижение скорости. Когда загорится зелёный, вам не нужно будет стартовать с первой передачи. Плавное продолжение движения намного экономичнее, чем старт с места.

Не катитесь на нейтральной передаче

Вместо того, чтобы включать нейтраль, просто уберите ногу с педали газа, не переключая при этом передачу. При так называемом «торможении двигателем» расход топлива становится почти нулевым.

Кроме этого, движение на нейтральной может быть ещё и опасно! Не редки случаи, когда резкое увеличение скорости (что невозможно своевременно сделать на нейтрали) может спасти от аварии, ведь как известно, способов ухода от ДТП всего 3: объезд, торможение и экстренное ускорение. Не пренебрегайте этим советом!

Следите за тахометром

Минимального расхода можно добиться в диапазоне от 2 до 2,5 тыс. оборотов. Значения выше и даже ниже этого диапазона — приводят к увеличению расхода топлива, поэтому вовремя переключайте передачи.

А что если автомат?

При езде на автоматической коробке в этом плане меньше пространства для творчества, чем на механической. Как правило, автомобили одной модели с коробкой автомат в расчете на 100 километров расходуют на 2-3 литра бензина больше, чем авто на механике. Совет остаётся прежним — старайтесь двигаться плавно.

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

инжектор

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Мнение специалистов

Многие специалисты поняли, что одним из важных моментов в уменьшении расхода топлива являются технические тонкости эксплуатации автомобиля и правильной, профессиональной манерой вождения.

Так же стоит согласиться, что исправное транспортное средство, в частности его двигатель и топливная система, потребляют на много меньше горючего, чем неисправный.

Встречаются ситуации, когда в результате неисправностях в двигателе расход топлива увеличивался до 30, а иногда и до 40 процентов.

Поэтому, оной из предупредительных мер в решении нашего вопроса, является своевременное техническое обслуживание транспортного средства и его ремонт.

Что влияет на расход бензина

Свечи зажигания. Фото OZON

Параметры, влияющие на расход:

  1. Исправность системы. Неисправности могут приводить к большему расходу.
  2. Масса машины . Чем больше размер, тем больше расход.
  3. Качество топлива. Непринципиально, бензин, дизель или газ, но его качество напрямую влияет на расход горючего автомобиля. Не стоит заправляться на подозрительной заправке.
  4. Размер колес.
  5. Марка и тип шин. В испытании покрышек, которое проводят крупные автомобильные издания, всегда анализируются характеристики экономичности и на них можно ориентироваться.
  6. Работа на холостом ходу. Холостая работа потребляет горючее, но не увеличивает пробег, а только усиливает расход топлива.
  7. Количество коротких поездок. При запуске двигателя определенное количество горючего используется на сам процесс намотки и первую минуту предварительного прогрева. Если затем проехать маленькое расстояние и выключить движок, то удельный расход горючего будет довольно высоким.
  8. Работающие потребители энергии. Они потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором, работающим от двигателя. В результате расходуется дополнительное топливо.
  9. Чистота кузова и машины. Присутствие грязи, снега или льда на кузове усугубляет аэродинамику и увеличивает расход горючего.
  10. Способ вождения. Манера управления автотранспортным средством может быть агрессивной (частые разгоны, торможения, смена полосы перемещения), и тогда расход горючего будет высоким.

Автоматические АЗС

Во многих городах есть автоматически заправочные станции. Принцип их работы крайне прост: водитель самостоятельно оплачивает топливо в терминале и заправляет свой автомобиль. Благодаря отсутсвию персонала и затрат на его содержание, цена топлива на автоматических АЗС немного ниже, чем на обычных заправках. Таким образом, любой водитель, которому не лень выйти из машины и заправить ее, может немного сэкономить.

Несмотря на очевидное преимущество, у автоматических АЗС есть недостатки:

  • Не всегда возможна оплата пластиковой картой.
  • Нельзя заправить полный бак — станция выдаст ровно столько топлива, сколько вы оплатили. Иногда бывали случаи, когда купленный бензин просто не помещался в бак.
  • Нужны купюры в хорошем состоянии, иначе терминал может не принять их. 

2 Торможение и ускорения – экономия зависит именно от вас

В интернете можно найти огромное количество методик, позволяющих, со слов авторов, снизить количество потребляемого топлива. Однако большинство таких советов, наподобие приобретения дополнительных магнитов, никакого эффекта не даст, за исключением пополнения кошелька этих самых авторов статей. Добиться приемлемых результатов можно абсолютно бесплатно. В первую очередь это касается начала движения.

Что с коробкой-автомат, что с механической коробкой, принцип одинаков – интенсивно и резко нажимать педаль акселератора нажимать не стоит. Все делать необходимо плавно, тогда и расход топлива будет существенно меньше и комфорт от поездки будет на порядок выше. В противном случае вам предстоит столкнуться с постоянными толчками в спину при каждом резком нажатии на педаль газа.

Еще больше можно сэкономить во время торможения машины. Опытные водители прекрасно знакомы с методом движения накатом. Суть очень проста и заключается в том, чтобы отпускать педаль газа чуть раньше, чтобы торможение осуществлялось исключительно двигателем. Вдобавок можно перевести автомобиль на нейтральную передачу, тогда эффект будет еще больше, поскольку часть пути машина будет ехать исключительно за счет инерции. Это положительно влияет не только на уровень расхода дизеля, но и на тормозную систему, в том числе колодки и барабаны, которые будут использоваться не так активно.

Полезные рекомендации от опытных водителей

Как показывает практика, многочисленные приемы позволяют не превышать установленные нормативы по расходу топлива в отношении конкретного автомобиля. Большинство экспертов сходятся во мнении, что для поддерживания оптимальной величины необходимо содержать свое транспортное средство в исправном состоянии.

Снизить потребление горячего помогает ряд полезных рекомендаций от опытных водителей:

  • Не использовать присадки, которые повышают октановое число. Следует заливать топливо, рекомендованное производителем автомобиля.
  • Если в холодный сезон отключать печку, то экономия может достигнуть до 5%.
  • Менять воздушный фильтр необходимо через каждые 10-15 тысяч км пробега. В особенности это становится актуальным летом, когда на дорогах слишком много пыли. Экономия может составить около 10%.
  • Имеет смысл своевременно менять свечи зажигания. Делать это следует по истечении 15 тысяч км и ничуть не реже! Экономия топлива — до 10%.
  • Регулярный мониторинг давления колес позволит экономить примерно 7% топлива.
  • В плане экономии бензина или дизельного топлива тормозить эффективнее двигателем, нежели педалью тормоза.
  • Если расход горючего автомобилем очень важен, то следует отказаться от багажника (бокса) на крыше, включая прочие элементы обвеса.
  • Угол развала/схождения тоже не следует скидывать со счетов — своевременная проверка, а также исправление расхождений позволяет экономить до 15% топлива! К тому же и сами шины будут служить дольше.

Соблюдение этих простых рекомендаций, не только обернется экономией топлива (соответственно денег), но и позволяет пристальнее следить за техническим состоянием своего железного коня. К тому же стоимость бензина периодически растет, и вряд ли настанут дни, когда он начнет дешеветь, хотя бы время от времени.

Экономия топлива в автомобиле

  1. Поддерживайте рекомендованное давление в шинах. Правильно накачанные шины обеспечат вам уменьшить потребление топлива до 3%. Давление в шинах способно снизиться за месяц на 0,05 атмосферы. Оно также снижается при снижении температуры окружающего воздуха. Необходимо периодически проверять давление не менее одного раза за месяц, а лучше в неделю. Требуемая величина давления обеспечит равномерный износ протектора шины.
  • На некоторых заправочных станциях можно бесплатно подкачать колеса. Встречаются компрессоры, способные автоматически ограничивать давление, однако не стоит им доверять, и лучше перепроверить своим манометром.
  • Если вы хотите поехать в такую местность, где холоднее климат, то накачайте на 0,2 атмосферы больше. Давление следует поддерживать рекомендованное заводом. Не следует слишком накачивать старые потрескавшиеся покрышки, так как они могут взорваться.​

Отрегулируйте двигатель. Исправный и настроенный двигатель будет работать более эффективно, и расходовать меньше бензина. Однако многие мастера стараются сделать двигатель мощнее в ущерб экономии, поэтому нужно быть внимательным.
Проверьте чистоту воздушного фильтра двигателя. Забитый пылью воздушный фильтр только навредит мотору и увеличит потребление топлива. Движение по пыльным дорогам и полям приведут к быстрому загрязнению фильтра.
Замените фильтр воздуха, согласно инструкции. Новый фильтр позволит значительно повысить производительность мотора на турбированных автомобилях.
Снизить массу автомобиля. Подберите для себя легкий автомобиль, удовлетворяющий ваши нужды

Масса является наиболее важной причиной снижения кинетической энергии машины. Если вы не планируете приобретать новый автомобиль, то следует попробовать снизить массу старой машины

Если имеются неиспользуемые сиденья, то можно их снять. Если в багажнике постоянно лежат тяжелые вещи, то вытащите их и оставьте в гараже. Лишние 50 кг массы в багажнике повышают расход на 2%. Вес машины важен при  движении в городе, где часто приходится тормозить и разгоняться, и значительно меньше влияет при движении по трассе. Необходимые вещи не следует выкладывать из автомобиля, так как рано или поздно придется за ними ехать, и тратить на это бензин.
Постарайтесь подобрать наиболее узкую автомобильную резину для колес. Узкие шины оказывают меньше воздушное сопротивление при движении, а также меньшую силу трения, что уменьшает потребление бензина. Однако узкие шины хуже сцепляются с дорогой, что может стать причиной неприятных последствий. Не устанавливайте колеса меньше рекомендуемого заводом размера.
Подбирая автомобильную резину, старайтесь брать такую, у которой небольшое сопротивление качению. Это позволит сэкономить бензин на 2%. Если поддерживать нормальное давление, то разница при замене старой резины на новые покрышки, будет небольшая.
На машинах, оснащенных инжекторами, нужно проверить, что датчик расхода воздуха и лямбда-зонд в нормальном состоянии. На приборной панели лампа «чек» начинает светиться, если с этими датчиками возникают неисправности. Если датчик расхода воздуха сломается, то в мотор будет поступать слишком богатая смесь, что повлияет на повышение расхода бензина на 20%.

Заключение

Самый действенный способ экономии на бензине – как можно реже использовать авто. Но мне бы хотелось выделить несколько наиболее оптимальных способов для того, чтобы не приходилось ходить пешком. Эти способы я использую сама:

  • своевременное проведение ТО и замена масла, свечей и фильтров;
  • использование кондиционера и печки только по необходимости;
  • крейсерская скорость;
  • плавная манера вождения;
  • отсутствие лишних тяжелых предметов в салоне и багажнике;
  • программы лояльности от банков и АЗС.

И последнее: старайтесь не использовать авто для поездок в магазин, поликлинику или детский сад, находящиеся на соседней улице, поскольку частый запуск и выключение двигателя напрямую влияет на расход бензина. Добираться до объектов, находящихся в шаговой доступности, пешком – намного полезнее для здоровья и кошелька.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *