Сапун кпп: для чего нужен и как работает
Содержание:
- Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания
- Выполнение работы
- Как устроен
- Сапун в двигателе
- Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- ЧТО ДЕЛАЕТ САПУН
- Сапун ваз 2109 карбюратор
- Что такое сапун двигателя — устройство, назначение
- Дорога свободна
- Сапун двигателя
- Через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
- Причины неисправности
- Подведем итоги
Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания
Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.
Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:
- залегание поршневых колец ;
- загрязнение системы вентиляции ;
- неисправность цилиндропоршневой группы .
Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.
При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.
Выполнение работы
Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.
После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.
Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.
Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.
Как устроен
Прибор очень простой и состоит всего из пяти деталей.
- Внешний корпус. Он изготовлен из металла, во время езды повредить его практически невозможно.
- Пружина для прижимания. Она заменяет электромеханический привод.
- Прокладка из резины. Служит для обеспечения герметичности в те моменты, когда нет необходимости сбрасывать лишнее давление.
- Стопорная гайка. Элементарный способ фиксации устройства. Варианты изготовления зависят от модели.
- Сам сапун. Имея внутри сквозное отверстие, даёт возможность выхода лишним газам.
Большинству автомобилей проведения профилактической очистки два раза в год хватает для безупречной работы на долгое время.
Сапун в двигателе
Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.
Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.
Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Загрязнение системы вентиляции картера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности отвода из нее картерных газов в карбюратор, а затем в форсажные цилиндры. В результате в картере повышается давление.
Моторное масло, находящееся там под давлением, начинает вытесняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, ее крышку маслозаливной горловины и выбрасывается в корпус двигателя, воздушный фильтр. В результате карбюратор забивается, двигатель начинает «трепаться» и глохнет, свечи зажигания покрываются нагаром, мощность и отклик дроссельной заслонки снижаются, увеличивается расход моторного масла и т.д.
Подобные симптомы могут возникать при износе поршневого узла двигателя (поршневые кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого пункта, необходимо сначала очистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблематично по сравнению с капитальным ремонтом двигателя. Затем поршень можно проверить, измерив компрессию в цилиндрах двигателя.
Порядок чистки системы вентиляции картера карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и т.п
Постоянно снимаем и чистим элементы малых и больших ветвей вентиляции подвала. Для чистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Обдуваем его сжатым воздухом от насоса или компрессора, контролируя при этом легкость его прохождения.
Снимать его с двигателя не нужно, достаточно очистить щеткой, смоченной в бензине, чтобы удалить грязь из выхлопного канала картерных газов. Продуть сжатым воздухом. Смотрите фото выше.
– Очистим большую выхлопную трубу
Отсоединяем его от шланга на клапанной крышке двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем и встряхиваем, потом заливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.
большая выхлопная труба системы вентиляции картера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята с патрубка на крышке и дефлектора
– Зачищаем трубку отвода картерных газов в полости корпуса воздушного фильтра двигателя
Отсоедините трубку от крышки клапана. Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините шланг от корпуса. Зачищаем сам патрубок и патрубок к нему на корпусе воздушного фильтра.
сливной шланг картера к корпусу воздушного фильтра двигателя и соответствующий патрубок к корпусу воздушного фильтра сняты и перевернуты
– Очищаем трубку отвода картерных газов в дроссельном пространстве
Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и клапанной крышке. Линька, дует.
Чтобы получить доступ к маслоотделителю, необходимо снять крышку клапана двигателя. Открутив два болта на 10, отсоедините маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Очистка маслоотделителя на двигателях 2108, 21081, 21083».
– Зачищаем штуцер и канал калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс
Его можно очистить медной проволокой, не снимая карбюратор с двигателя. После очистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения карбюратор необходимо будет снять для очистки.
прочистка канала и выхода газа картера для ускорителя на карбюраторе Солекс медной проволокой
После очистки собираем все элементы системы вентиляции картера при необходимости, заменяя хомуты для шлангов или сами шланги в случае повреждения. В процессе эксплуатации автомобиля проверяем, не остановился ли поток масла под сальниками и прокладками. Если нет, то давайте проверим работоспособность поршневого узла двигателя.
Примечания и дополнения
– На двигателях 2111 ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится чистка системы вентиляции с учетом того, что карбюратора нет, но есть дроссельная заслонка с штуцером под тонкую трубку небольшого вентиляционного патрубка картера с клапанной крышки.
– После очистки системы вентиляции карбюраторного двигателя имеет смысл прочистить жиклеры GDS карбюратора Solex и заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя двигателя.
Еще статьи о двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
– Система вентиляции картера 2108, 21081, 21083, схема
– Система вентиляции картера 2111, схема
– Обгоревший клапан, признаки, причины
ЧТО ДЕЛАЕТ САПУН
Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока. В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.
Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.
Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.
Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.
Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.
Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах
Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.
Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.
При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.
Сапун ваз 2109 карбюратор
Автолюбители осматривают элемент очистки воздуха, как правило, только во время его переустановки. Порой при этом случается так, что они обнаруживают масло в воздушном фильтре. Тут же возникает правомерный вопрос: откуда оно там взялось? Ведь, казалось бы, какая связь между масляными каналами и узлом фильтрации воздуха?
А связь такая: масло может проникнуть в воздушный фильтр через канал, соединяющий картер двигателя с корпусом очистителя воздуха. Канал этот конструктивно создан для вентиляции картера, без которой не обойтись. Однако его предваряют маслоотражатель и клапан. Другое дело, почему масляные частички не остаются внутри картера?
- Большой износ колец поршней. Он приводит к тому, что часть газов при сгорании попадает из цилиндров внутрь картера. Создается избыточное давление, которое выдавливает масляные частички через преграды, а именно через маслоотражатель и клапан, прямо внутрь корпуса очистителя воздуха. При этом выхлопные газы имеют черный, а также синий оттенок.
- Забит сток маслоотражателя. Данный случай приводит к тому, что часть масла выбрасывает вверх, так как перекрыт путь оттока.
- Забит канал, отводящий картерные газы под дроссельную заслонку. При этом случае избыток картерных газов вместе с частичками масла также попадает на стенки фильтрующего элемента прямо через дроссельную заслонку.
- Сам очищающий элемент слишком забит. Поэтому мотор активнее «сосет» воздух из картера, опять же с масляными частичками, отчего появляется нефтепродукт на очистительном элементе.
- Избыток залитого при замене нефтепродукта. Его настолько много внутри мотора, что излишки каплями прорываются также к корпусу воздухоочистительного узла.
- Сапун, то есть клапан картера, пропускает капли нефтепродукта из-за избыточного давления.
- Прохудились маслосъемные колпачки, то есть сальники, удерживающие смазку над клапанами, она прорывается внутрь камеры сгорания, из-за этого создается избыточное давление, которое также гонит нефтепродукт к очистителю.
Что такое сапун двигателя — устройство, назначение
Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.
Что собой представляет сапун и основное его предназначение
Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.
Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:
- ДВС.
- КПП.
- Мост передний.
- Мост задний.
Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.
Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания
Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.
Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:
- залегание поршневых колец;
- загрязнение системы вентиляции;
- неисправность цилиндропоршневой группы.
Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.
При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.
Сапун в коробке переключения передач
Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.
Сапун в мостах
Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.
Профилактические работы
Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:
- снятие патрубков и шланг. Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
- снятие крышки сапуна;
- очистные работы. Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
- монтажные работы. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.
Итог
По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.
Дорога свободна
А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.
- Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
- Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
- Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
- Итог: появляются масляные следы в фильтре.
Как видим, все вполне очевидно. А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.
Как это лечить
Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:
- манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
- набор гаечных ключей;
- свечной ключ;
- ветошь, бензин, кисточка.
Сапун двигателя
Некоторых начинающих водителей вгоняет в ступор вопрос «сапун двигателя и что это такое», ведь в рекомендациях по эксплуатации и уходу за автосредством часто упоминается этот важный элемент мотора.
Помимо этого, сапун нередко помогает диагностировать важные проблемы, связанные с силовым агрегатом: дело в том, что проблемы с данным элементом могут впоследствии вызвать неполадки двигателя, что затем может привести к дорогостоящему ремонту.
Именно поэтому владельцу авто просто необходимо знать все аспекты и характеристики прибора, а также иметь представление о том, как правильно предотвращать нарушения в его работе, ведь клапан-сапун, не кажущийся на первый взгляд значительной деталью, имеет большое значение для правильной работы силового агрегата.
В чём его предназначение?
Чтобы понять, что такое сапун, рекомендуется узнать, для чего он нужен, поскольку это находится в прямой связи с его принципом функционирования.
Основная задача данного приспособления – снижение давления в двигательном картере.
Во время работы автомобиля в картере собирается множество газов, которые со временем создают высокое давление. Если их вовремя не стравливать, мотор может прекратить работу, поскольку большое давление будет способствовать подпиранию поршней, а газ при этом начнёт выходить через любое другое отверстие. Чтобы такого не случилось, устанавливается этот клапан.
Ещё одна значительная функция прибора – снижение температуры внутри двигателя и его вентиляция.
По работе этого агрегата можно делать выводы о проблемах в работе мотора.
В нормальном же рабочем состоянии из агрегата виднеется слегка прозрачный, едва заметный дымок. Существуют ситуации, когда двигатель постоянно выбрасывает масло через сапун. Это частая причина не только засорения клапана, но и других технических неполадок.
Клапан-сапун – важный элемент, позволяющий сообщаться со внешней средой закрытой ёмкости. Он позволяет уравнивать давление внутри ДВС: если оно резко понизится, то через клапан внутрь попадёт свежий воздух, который и устранит разницу между внешним, атмосферным, и внутренним давлением, создаваемым в полости картера.
Принцип работы сапуна в двигателе
Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.
Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны.
Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапуны требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.
Место установки
Клапан-сапун в автомобиле обычно находится:
- непосредственно в двигателе;
- внутри конструкции заднего и переднего моста;
- в КПП.
Через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
Бывают ситуации, когда масло вытекает из вентиляционного отверстия автомобиля. Жидкость выдавливается, на агрегате заметны потеки. Подобный знак указывает на необходимость диагностики двигателя. Попробуем разобраться с проблемой в гараже. При необходимости необходимые для замены технические жидкости для авто можно забрать в Тикамисе и заказать там, если вы проживаете в зоне обслуживания этой компании.
При использовании автомобиля в картере скапливаются картерные газы. Не поддерживая избыточное давление, используем специальный вентиляционный клапан. Так что подвал мы будем лечить от взаимодействия с атмосферой. Этот клапан называется вентиляционным.
В установке газы смешиваются с туманом масляной композиции, поэтому частицы проникают в рассматриваемый элемент. В результате часть жидкости улетучивается. Это означает, что мы допускаем небольшое загрязнение устройства.
Если есть утечки из форточки, каналы сразу забиваются и появляется сажа. Остальное вещество попадает в картер, в «коксовую» систему. Детали под нагрузкой практически не смазываются, «двигатель» изнашивается. Кстати, следы композиции не всегда видны снаружи.
Давайте выясним причины этого недуга. Масло появляется на фоне изношенных поршневых колец. Газы проходят от уплотнения в картер, где создается избыточное давление. Если уровень слишком высок, масло вытечет из вентиляционного отверстия. Слив стакана может засориться.
Емкость воздушного фильтра сразу снижается, двигателю не хватает воздуха. Иногда неисправен именно вентиль: изнашиваются клапаны, забивается проходное отверстие. Нарушается вентиляция, выхлопные газы попадают в картер, повышая давление.
Для проверки мы не будем размонтировать установку. Проверяем целостность форточки, чистим оборудование. Затем мы выясняем наличие маслянистой жидкости с помощью щупа. Затем снимаем замеры, проверяем профессиональную пригодность ЦПГ.
Чтобы проверить кольца, приложите компрессию к двигателю. Отмечаем показания на отдельных цилиндрах. Нормальное состояние поддерживается показателем выше 11 МПа. Уменьшение степени сжатия на цилиндре будет свидетельствовать об утечке газа – именно поэтому масло вытекает из сапуна.
При наличии большого количества темного нагара проверяем работоспособность изделия по цилиндро-поршневой группе. Могут быть проблемы с ГРМ. Компрессия не уменьшается: мы учитываем целостность системы вентиляции.
достаточно выбросить его из трубки клапана, проверив уровень загрязнения. Очищаем компоненты бензином, очистителем. Возможна продувка системы воздухом путем осушения механизма. Доходим до маслоотделителя, откручиваем болты, вытаскиваем крышку. Теперь разберем маслоотделитель для промывки. Сразу проверяем работоспособность клапана, указываем ход на шток.
Другие материалы по теме:
Причины неисправности
Причины могут быть разными, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндро-поршневой группы;
- Обрыв ГБЦ.
Чтобы точно определить, что именно привело к необычному поведению, необходимо провести диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователю не всегда удается выявить признаки нехарактерного поведения с течением времени. В результате запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и сильно усугубить ситуацию.
После прекращения работы вентиляция картера не сбрасывает избыточное давление в атмосферу, а накапливает его внутри картера установки. Со временем, когда давление достигает критического уровня, скопившиеся газы выпускаются через фильтр.
Чтобы избежать проблем и не усугубить их поломками, при первых признаках неисправности системы вентиляции и вентиляции необходимо как можно быстрее их промыть. Устранение неисправности может быть выполнено двумя простыми способами: разобрать дефлектор и промыть все необходимые детали и фильтр от отложений или добавить в масло специальную чистящую присадку, которая удалит все скопления грязи.
Поршневые кольца
Одной из причин, по которой дефлектор силовой установки может быть проблема с поршневыми кольцами. Во время работы двигателя часть выхлопных газов попадает в картер. Со временем давление увеличивается и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Из-за того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всевозможных трещин в уплотнителях и сальниках.
Выход из строя колец приводит к повышению давления в картере, а это, в свою очередь, приводит к переизбытку масла. Часть выталкивается через щуп, часть через уплотнения, образуя течь. Часть масла через незакрепленные кольца попадает в рабочую камеру и сгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются мигающей лампочкой на приборной панели автомобиля, что сигнализирует о неисправности двигателя. Для подтверждения диагноза необходимо измерить компрессию силового агрегата. Сжатие менее 11 единиц в любом цилиндре в сочетании с другими явлениями указывает на наличие колец. Для устранения неисправности необходимо разобрать установку и провести ремонт.
При ремонте разберите поршни и проведите полную диагностику колец
При их возникновении необходимо снять кольца, процедуру нужно проводить с особой осторожностью, вне зависимости от поломанных деталей
После снятия требуется тщательная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание нужно уделить канавкам, образовавшаяся в них коррозия должна быть полностью устранена
Цилиндропоршневая группа
Если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей частой возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильз цилиндра. Для устранения дефекта необходимо загладить поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При сильном износе цилиндра не избежать расточки двигателя.
Двигатель может дышать из-за износа клапанов, сальников, втулок и т.д. В любом случае для точной диагностики и устранения причины требуется полная диагностика и осмотр двигателя специалистом.
Подавляющее большинство автомобилистов, даже те, кто водит автомобиль более десятка лет, столкнутся с трудностями и не смогут ответить на вопрос, что такое сапун двигателя, где он находится и как работает. Это неудивительно, ведь эта маленькая деталь часто не выходит из строя и многие даже не догадываются об этом.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.
Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).
Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.
Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Замена масла в КПП на ВАЗ 21099
Необходимо отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — это один из важных моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся частей коробки, также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.
Подмену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тыщ км пробега либо не режем чем через четыре-пять лет. Ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую — 3.0 литра. С завода идут прямые советы по использованию масла в коробке передач.
Рекомендации:
— Рексол Т (80W-85; GL-4) — Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4) — Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)
Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.
Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.