Установка и подключение парктроника на 4 датчика к заднему ходу на авто своими руками
Содержание:
- Принцип работы и виды парктроников
- «ПаркМастер 4DJ 92»
- Руководство по покупке — какой датчик парковки купить?
- Установка переднего парктроника
- Информационный дисплей
- Примеры некоторых моделей
- Комплектация парктроника и деление устройств на группы
- Как это работает?
- Задний парктроник
- Особенности строения парктроника
- Котлета, котлета и ещё одна котлета
- Комплектация парктроника и деление устройств на группы
- Установка парктроника на примере модели BEA 300
- Внешний вид, комплектация и параметры
Принцип работы и виды парктроников
Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.
В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходится протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.
Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.
Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы пароковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.
Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника
Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.
«ПаркМастер 4DJ 92»
Этот парктроник для авто идет с камерой заднего вида. Стоимость системы – 10,5 тысячи рублей. Это отличный вариант для тех, у кого автомобиль штатно оборудован выходом RCA. В комплект входят четыре датчика и камера. Система очень проста в установке. При активации парктроника (после включения задней передачи) на дисплее магнитолы выводится картинка, что сигнализирует о возможных препятствиях. «ПаркМастер» обладает звуковой индикацией через штатную акустическую систему автомобиля.
Таким образом, лидером в линейке бюджетных моделей стал «Бизон». Среди более «навороченных» систем несомненным лидером является «ПаркМастер». Дальше мы рассмотрим, как производится установка парктроника.
Руководство по покупке — какой датчик парковки купить?
Вы уже решили купить парктроник для своего автомобиля, но стоите перед выбором, какую именно модель приобрести? Чтобы осознанно принять решение и оптимизировать покупку с точки зрения финансовых возможностей и качества датчиков, полезно знать самые важные характеристики хороших датчиков. Чтобы представить отдельные модели, мы создали рейтинг датчиков парковки. Теперь мы хотим представить самые важные характеристики, на которые нужно обратить внимание, чтобы купить хороший и недорогой парктроник.
Количество детекторов
Чтобы остаться довольными покупкой и работой датчика, прежде всего, начнем с того, что обдумайте, хотите ли вы купить комплект датчиков для задней и передней части, или же ограничитесь только задней частью автомобиля, которая больше подвержена риску удара. Как правило, спереди и сзади устанавливается по 4 датчика, но есть и решения, когда 2 датчика монтируются спереди и 4 сзади бампера, не будет зоны, не охваченной датчиками. Каждый из детекторов имеет свою «картинку» на дисплее прибора. Таким образом, вы можете видеть, какой датчик распознал препятствие и как далеко оно находится.
После установки рекомендуется провести самопроверку датчиков, чтобы быть в курсе сообщения о том, какое расстояние автомобиль имеет до препятствий. Детекторы во многих случаях работают в 6-ти точечной зоне. Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем ярче цвет на дисплее и то же самое относится к звуковому сигналу — он громче, когда автомобиль находится на расстоянии 20 см от препятствия, чем при расстоянии 80 см.
Рабочий диапазон
Рабочий диапазон датчиков зависит не только от количества датчиков, размещенных в бампере, но и от качества приобретаемого оборудования. Хороший парктроник должен обнаруживать препятствие уже в 1,5 – 2 метрах от автомобиля. Помните, что мы должны успеть среагировать, но датчик не должен предупреждать водителя слишком рано, когда нет риска наезда на препятствие. Такой датчик станет для нас ненадежным. Важен и угол обзора препятствия каждым из детекторов, ведь чем он больше, тем безопаснее мы будем себя чувствовать при выполнении точных маневров.
Хорошо, если датчик реагирует не только на вертикальное препятствие позади автомобиля, но и замечает высокий бордюр, уклон, по которому вы только подъезжаете, или узкий столб. Угол обзора лучших сенсоров составляет аж 110 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали.
Дисплей
Как уже было сказано выше, многие датчики оснащены дисплеем. Прежде всего, дисплей информирует вас, с какой стороны есть риск наезда на препятствие, также дисплей информирует о том, насколько далеко находится автомобиль от этого препятствия.
Стоит разместить дисплей в таком месте, чтобы с одной стороны он не закрывал другие приборы, но был достаточно доступным, чтобы можно было с первого взгляда оценить обстановку вокруг автомобиля. Размер экрана достаточно 2 — 3 дюйма, но стоит позаботиться о том, чтобы он имел регулировку яркости, ведь может оказаться, что в солнечный день вы не сможете прочитать информацию на нем, а ночью слишком яркий экран будет отвлекать внимание. Более продвинутые модели — это датчики парковки с камерами, которые имеют больший экран
Проводные или беспроводные датчики?
И какой парктроник выбрать, раздумывая над выбором между проводными и беспроводными устройствами? С одной стороны, установка проводных устройств требует специальных знаний, точного сверления бамперов, умения прокладывать кабели в машине так, чтобы их не было видно, знания о том, какой детектор и куда подключать, чтобы на дисплее отображалась реальная информация. С другой стороны, однажды подключенные датчики надежно передают информацию в течение многих лет.
Как это работает для беспроводных устройств? Лучший беспроводной датчик использует ультразвуковую технику. Радиодатчики и передатчики монтируются (без отверстий под датчики в бампере) в держатель номерного знака (часто искомый покупателями как парктроник в раму), либо наносится электромагнитная лента по всей длине бампера с его внутренней стороны .
К сожалению, лента работает только с пластиковыми бамперами. Дисплей, установленный на приборной панели, питается от автомобильного зарядного устройства. Поэтому, если вы решите установить датчики самостоятельно, этот тип будет определенно проще и короче, чем установка традиционных датчиков. Специалисты утверждают, что сигнал, подаваемый на дисплей, точен и не подвержен помехам.
Какой автомобильный датчик лучше?
К сожалению, каждый водитель должен ответить на этот вопрос сам. Ожидания разных водителей разные, разные автомобили, для которых ищут датчик. Но мы уверены, что прочитав наш гайд, вы сможете подобрать для себя лучший парктроник.
Установка переднего парктроника
Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.
Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.
Непостоянное питание
- Запитывание от педали тормоза. Питание к концевику включения тормозов также подается только при включенном зажигании. Но система будет срабатывать лишь в том случае, когда будет нажата педаль тормоза. Поскольку концевики реагируют даже на малейшее прикосновение к педали, активировать передний парктроник можно легким касанием тормозов. Способ подключения будет прежним. Вам лишь необходимо найти плюсовой провод, который будет идти от концевика;
- от включения первой скорости. Достаточно неординарный метод, суть которого заключается в установке кнопки в месте, где находится крайнее положение ручки МКПП при включении первой скорости. Вам придется соорудить кронштейн, рассчитав положение рычага. Для того чтобы не пришлось постоянно удерживать рычаг прижатым к кнопке, систему необходимо оснастить реле времени. После однократного нажатия на кнопку питание датчиков будет осуществляться на протяжении запрограммированного периода. Соорудить такое реле можно своими руками;
- вывод на отдельную кнопку, нажатие которой будет провоцировать подачу питания к датчикам. Плюс в таком случае можно взять из любого удобного источника, на котором есть напряжение после включения зажигания. Кнопку также можно установить в любом удобном для вас месте.
Информационный дисплей
После установки датчиков владелец приступает к размещению в салоне информационного табло, которое представляет собой малогабаритный жидкокристаллический дисплей или блок с контрольными световыми индикаторами. Есть модификации-помощники с информационной панелью, выполненной в виде зеркала заднего вида. При установке экрана на лобовое стекло тросы проходят через багажник под обшивкой потолка и пластиковой накладкой на стойках крыши.
Чтобы самостоятельно установить информационный блок, необходимо:
- Найдите свободное место на панели приборов, оборудование не должно загораживать обзор с места водителя. Придумайте, как проложить соединительный кабель к контроллеру, кабель проходит внутри панели и далее идет в багажное отделение параллельно штатным жгутам проводов.
- Пластиковую поверхность очистить от пыли и обезжирить составом, не разрушающим основу.
- Снимите защитную пленку с двустороннего скотча, прикрепленного к основанию устройства. Информационный модуль не имеет собственного питания, питание подается от контроллера системы помощи при парковке.
- Установите модуль в приборную панель и подсоедините шланг. Если оборудование поддерживает сканирование «мертвых» зон по сигналу подрулевого переключателя, то на передних стойках крыши устанавливаются светодиоды. Приборы подключены к блоку управления, кабели проложены вместе с основной проводкой дисплея.
Примеры некоторых моделей
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,1,0,0,0 —>
Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Видео — парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Комплектация парктроника и деление устройств на группы
Стандартная комплектация парктроника включает в себя
- Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
- Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
- Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
- Монтажные провода.
- Крепежные элементы.
- Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.
Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.
Разновидности парктроников:
- для заднего вида с видеокамерой
- ленточные электромагнитные
- беспроводные
Технические характеристики парктроника
Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:
- диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
- водонепроницаемый;
- рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
- рабочая температура от -45 до +80 С;
- сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
- погрешность показания датчиков составляет 10 см;
- угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
- звуковой сигнал;
- цифровой дисплей;
На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.
Как это работает?
Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.
Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.
Задний парктроник
Процесс установки для кормовой части авто рассмотрим более подробно. Для того чтобы поставить его своими руками, вам потребуются:
- шуруповерт;
- фреза (коронка) подходящего диаметра, если таковой не комплектуется купленный набор датчиков;
- немного наждачной бумаги, для снятия заусенец после сверления заднего бампера;
- проволка для протягивания проводов в труднодоступных местах;
- хомуты либо изолента для фиксации жгутов;
- обезжириватель для усиления адгезии места, к которому будет крепиться блок управления парктроником;
- малярный скотч. С помощью его удобней размечать точки установки. Но главная причина использования – дополнительная защита ЛКП по контуру сверления коронкой;
- термоклей и пистолет для герметизации места перехода проводов в кузов авто.
Процесс установки
- Наклейте малярный скотч и разметьте точки сверления отверстий;
- скрепите провода изолентой, а лучше всего – уложите в специальную гофру. Подведите их к технологическому отверстию в кузове авто. Обычно там имеется резиновая заглушка, которую можно просверлить. Место вокруг проводов можно герметизировать с помощью термоклея;
- очистите от грязи и обезжирьте место, куда будет крепиться блок управления парктроником. Закрепите блок в месте, где он будет защищен от риска механических повреждений;
- подключите «массу». Зачастую в кормовой части авто достаточно болтов для крепления клеммы. Плюсовой вывод запитайте от лампочки заднего хода. Соответственно, датчики будут запитаны только при включенной задней скорости. Определить соответствующий провод можно с помощью контрольки. При включенном зажигании и включенной передачи определите, на каком разъеме +. К нему подключитесь с помощь защелки, описанной выше;
- протяните провода от кормовой части до места предполагаемой установки дисплея. Большинство водителей крепят его на зеркало заднего вида либо на приборной панели;
- подключите разъемы к блоку управление. Не забудьте о порядке установки датчиков.
Для большей наглядности прилагаем видео установки своими руками.
голоса
Рейтинг статьи
Особенности строения парктроника
От эффективной и бесперебойной работы встроенных датчиков зависит успешная работа самого парктроника. В зависимости от конкретной модели ParkMaster DJ датчики парковки могут быть двух видов — врезными и накладными. Вне зависимости от модификации они крепятся как спереди, так и сзади автомобиля. В основе их работы лежит принцип радара, улавливающего отражаемый препятствиями сигнал.
Расстояние до объекта определяется на основании времени, прошедшего между отправкой и приёмом сигнала. Количество датчиков парктроника ParkMaster DJ может варьироваться от 4 до 8. В некоторых моделях датчики могут крепиться непосредственно к зеркалу заднего вида, что упоминается в инструкции. Датчики парковки ParkMaster, относящиеся к моделям средней и элитной ценовой категории, могут размещаться в любом месте салона.
Котлета, котлета и ещё одна котлета
У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.
Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?
Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
- положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
- через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
- ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
- спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.
Комплектация парктроника и деление устройств на группы
Стандартная комплектация парктроника включает в себя:
- Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
- Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
- Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
- Монтажные провода.
- Крепежные элементы.
- Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.
Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.
Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.
1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.
2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.
3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом. 4
Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы
4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.
Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.
5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.
6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.
7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.
8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Видеоинструкция установки парктроника своими руками:
Источник
Внешний вид, комплектация и параметры
Рассмотрим основные параметры парковочных радаров Parkmaster на примере модели 4-ZJ-51:
- устройство оснащается четырьмя датчиками, диаметр которых составляет 22 мм, они монтируются в задний бампер;
- в комплекте идет LED-дисплей, который можно вмонтировать в любое удобное место в салоне авто — экран характеризуется возможностью смены вида отображения данных;
- при необходимости автовладелец может отрегулировать уровень звукового оповещения водителя о препятствии;
- на экране выводятся данные о расстоянии до объекта в метрах (шаг составляет 0.1 м), а также направление препятствия и две шкалы с несколькими делениями;
- если верить производителю, то данная модель характеризуется высокой точностью, а также скоростью замера расстояния;
- диапазон выявления объектов центральных контроллеров составляет от 0.3 до 3 метров, а боковых — от 0.3 до 1.5 метров;
- датчики парковки Parkmaster питаются от напряжения в 10-15 вольт, то есть оптимально подходят для использования в легковых авто;
- уровень потребляемой мощности составляет менее 4 Вт;
- девайс может корректно работать при температуре воздуха от -35 до +75 градусов;
- возможность регулировки звукового оповещения.
Что касается комплектации, то комплект системы 4-ZJ-51 включает в себя:
- четыре ультразвуковых контроллера врезного типа, их цвет может быть серебристым либо черным;
- основной управляющий модуль, предназначенный для приема и передачи сигналов;
- диодный дисплей со встроенным бипером, то есть динамиком;
- специальная фреза для того, чтобы сделать отверстия в бампере;
- набор проводов и стяжек;
- инструкция по использованию и монтажу системы;
- гарантия.