Hi-gear очиститель каталитического нейтрализатора, системы питания

Время заняться катализатором

Постоянно помнить обо ВСЕХ мероприятиях, которые требуются автомобилю, просто нереально. Поэтому автовладельцы ориентируются на конкретные признаки, свидетельствующие о том, что пришла пора определенных процедур. В отношении прочистки катализатора такими симптомами будут:

  • повышение расхода топлива;
  • падение тяги;
  • затруднения с запуском движка вхолодную;
  • самопроизвольно и постоянно глохнущий мотор;
  • в крайне запущенных случаях – изменение вида выхлопа или его значительное затруднение.

Перед прочисткой катализатор непременно снимается и обследуется. Если обнаружены просадки, прогар и прочие разрушения устройства, мыть его бесполезно: работать он не будет и подлежит замене новым.

На что заменить каталитический нейтрализатор?

Замену катализатора на Рено Логан можно провести несколькими способами.

Первый — демонтаж каталитического нейтрализатора и замена на пламегаситель. Применяется специальный контроллер, который корректирует показания лямбда-зонда. После установки пламегасителя громкость работы двигателя Рено Логан не изменяется. Это происходит благодаря конструкции камер и специальной набивке, которые снижают уровень шума. Современные пламегасители работают относительно бесшумно. Набивки изготавливаются нескольких типов. Наиболее высококачественные производятся из нержавеющей стали и кевлара. Особенность таких набивок — прочность, стойкость к коррозии и высоким температурам, а также хорошее шумопоглощение.


Можно поменять на «пламегаситель»

  • Следующий способ — установка универсального каталитического нейтрализатора, который можно использовать на Renault Logan. Однако, устанавливать такие узлы не рекомендуется из-за чувствительности к топливу, качество которого на российских заправках оставляет желать лучшего. Большинство таких деталей производится в Китае, что означает низкую надёжность компонентов.

    Универсальный каталитический нейтрализатор

  • Еще один метод — удаление элемента. На Рено Логан демонтируется керамическая вставка из корпуса катализатора. Использование пламегасителя не обязательно. Конструкция выхлопной системы не изменится в сравнении с той, которая использовалась до введения экологических норм Евро. В катализаторе происходит остаточное горение топлива, которое осталось в топливовоздушной смеси.

Обслуживание

Для профилактической промывки катализатора жидкостью Hi-Gear и аналогами требуется вливать содержимое флакона непосредственно в бензобак перед заправкой машины. От автомобилиста не потребуется больше никаких действий. Во время езды керамические соты будут очищаться самостоятельно, грязь покинет систему через выхлопной тракт.

Чтобы промыть или очистить сильно забитый катализатор, его требуется демонтировать. Нужно загнать машину на смотровую канаву, отключить лямбда-зонд и открутить хомуты, которые удерживают агрегат на выхлопной трубе или коллекторе. Дальнейшие действия осуществляются по простому алгоритму:

  • Продуть катализатор с двух сторон при помощи компрессора, накачав давление 7-9 Бар;
  • Керамические соты заполнятся пеной ABRO для промывки мотора;
  • Нейтрализатор нужно завернуть ветошью, а потом выждать 20 минут;
  • Внутренности элемента тщательно промываются горячей водой под напором, а потом продуваются компрессором;
  • Операцию нужно повторить еще раз, тщательно просушить катализатор, убедиться, что соты просматриваются насквозь.

Агрегат монтируется на место.

Если чистка аэрозольной пеной не дала результата, то можно замочить катализатор в солярке или керосине и оставить на 12-24 часа для воздействия. спустя сутки можно провести чистку аэрозольным средством, как описано выше.

Для механической очистки используется мелкая наждачная бумага с периодической продувкой компрессором. Наружные сеточки нужно очищать аккуратно, немного нажимая, чтобы керамика не повредилась. Этот способ не подходит для удаления нагара с внутренних полостей.

Иногда автомобилисты не промывают катализатор, а пробивают загрязнившиеся соты металлических предметом насквозь. Такие крайние меры можно использовать только в том случае, когда ни один из способов промывки не дал результата.

Важно понимать, что езда с пробитым катализатором вредит окружающей среде и увеличивает расход топлива, так как кислородный датчик передает сигналы об аварийном режиме работы компонента. Потребуется установить обманку кислородного датчика, что связано с дополнительными расходами

Химический метод очистки

Самым распространенным и эффективным химическим средством для прочистки катализатора являются жидкости для карбюратора. При этом можно не переживать, что агрессивная среда сможет разъесть фильтр устройства. Также при этом можно воспользоваться обычным этанолом, хотя в подобном случае потребуются большие затраты.

Последовательность действий при использовании химических средств выглядит так:

  1. Катализатор снимается с машины и тщательно осматривается.
  2. Если не обнаружено разрушенных сот, этот фильтр выхлопной системы тщательно смачивается средством для карбюратора, обертывается тряпками и оставляется примерно на 20 минут.
  3. Далее под напором горячей воды катализатор тщательно промывается со всех сторон. Не рекомендуется делать это над ванной или раковиной – смываемая с устройства химия может разъесть их.
  4. После промывки деталь хорошо просушивается или продувается, проводится повторная обработка точно в такой же последовательности.
  5. Свидетельством того, что прочистка прошла успешно, являются полностью просвечиваемые соты катализатора и чистая сетка в нем.

Если же из-за наличия большого количества отложений в приборе таким способом очистить его не удалось, можно попробовать оставить его на ночь в солярке или керосине, после чего снова обработать химическими средствами для карбюратора.

Как почистить катализатор

Катализатор – это устройство, которое перерабатывает автомобильные выхлопные газы в менее пагубные для окружающей среды соединения. Поломка катализатора приводит к уменьшению скорости и увеличению нагрева мотора. Дозволено ли легко почистить катализатор, не удаляя его?

Инструкция

1. Определить дрянное состояние катализатора в вашем автомобиле дозволено по дальнейшим знакам: увеличение расхода бензина ухудшение тяги, машина с трудом заводится с холодного старта. В больше запущенных случаях мотор непрерывно глохнет, а выхлопные газы из трубы вообще не идут либо проходят с трудом. Если вы отслеживаете что-то сходственное, настала пора очистить либо поменять катализатор. 2. Самый действенный метод устранения задач с катализатором – его замена. Многие водители примитивно удаляют испорченную деталь и ездят, отравляя окружающую среду пагубными выхлопами. Помимо того, езда без катализатора становится менее комфортной – мотор при работе шумит настоль, что в салоне автомобиля осязается существенная вибрация, а машина при старте слишком круто срывается с места. Если вам небезразличен воздух в родном городе и вы выбираете удобную езду, отличнее все же не пожалеть денег и купить новейший катализатор. Помимо того, дозволено испробовать произвести чистку своими руками. 3. Снимите катализатор и оглядите его. Зачастую бывает, что гайки намертво «прикипают», и снять их бывает сложно. Посмотрите «соты» на просвет. Если нет механических повреждений (прогара, просадки и прочих), то дозволено пытаться промыть деталь. Если же возникли невидимые уничтожения сот, катализатор класснее примитивно выкинуть и поставить новейший. 4. Продуйте соты карбспреем. Если твердых отложений слишком много, на ночь оставьте катализатор в всякий емкости с соляркой, керосином либо иной сходственной жидкостью. Позже этого повторите процедуру продувки карбспреем. Почаще каждого такая процедура помогает воротить катализатору бывший вид и продлить срок его работы. 5. В некоторых случаях, дабы облегчить работу мотора, автомобилисты выбирают просверлить в катализаторе отверстия с подмогой победитового сверла либо, что гораздо менее опрятно, примитивно пробить отверстие ломом. Позже этой процедуры машина станет трудиться класснее, впрочем урон для окружающей среды повысится.

Когда каталитический нейтрализатор требует замены?

Признаки, что катализатор в машине пора менять:

  • Горящая лампочка Check Engine (здесь расписаны другие причины загорания этой лампочки);
  • Пропала тяга, автомобиль не ускоряется;
  • Странный запах от выхлопных газов;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Цвет выхлопа стал смолянистого цвета;
  • Повышение расхода топлива;
  • Машина плохо заводится, а потом вообще перестает.

Как обслуживать каталитический нейтрализатор

Засорение катализатора от некачественного бензина, охлаждающей жидкости и моторного масла, приводит к внутренним повреждениям и нагреву. Однажды КН износится и потребует замены. Предотвратить это можно путем своевременного технического обслуживания. Самый простой способ — чистка катализатора.

Как очистить каталитический нейтрализатор?

Снимите нейтрализатор, возьмите мелкую наждачную бумагу и без сильного давления, легкими круговыми движениями зашкурить налет на «сотах» катализатора. Образовавшуюся пыль выдуйте сжатым воздухом. Не давите на соты, они хрупкие. Помяв сеточку нейтрализатора, собирайтесь идти покупать новый.

Следующий способ по удалению грязи с сажевыми отложениями на поверхности преобразователя, это залив химической присадки в бензобак, которая «постирает» соты от пыли и грязи.

Отнеситесь к выбору присадки внимательно, почитайте отзывы. Присадка низкого качества может только засорить нейтрализатор.

Пошаговый процесс очистки каталитического нейтрализатора присадкой:

  • Опорожните содержимое присадки в бак
  • Заведите машину. Двигайтесь, пока не израсходуете 90 % топлива в баке, чтобы выработать всю присадку, не оставив ни капли в топливной системе
  • Скиньте коды ошибок, если такие есть, с помощью шнура OBD II;
  • Заправьте машину снова
  • Прокатитесь еще 80 км и проверьте не появилось ли новых ошибок шнуром OBD II

Если не хотите рисковать, заливая неизвестную химию в топливную систему, катализатор можно замочить в химии. Купите жидкость для промывки катализатора. Если жидкость не нашли, возьмите средство для промывки карбюратора или этанол. Снимите нейтрализатор. Обильно залейте средством для очистки пористый материал внутри катализатора. Положите в пластиковую тару на 20-30 минут. Затем обильно помойте катализатор горячей водой. Делайте это не над домашней ванной и в резиновых перчатках — внутри каталитического нейтрализатора много химии, повредите кожу. Просушите сжатым воздухом или феном и повторите процедуру.

Как поменять катализатор?

Шаг 1 — Купить новый каталитический нейтрализатор

Выберите катализатор по марке и модели авто. Сделайте это на Zap-Online.ru отправив запрос.

Шаг 2 — Поднимите Машину

Поднимите машину домкратом до высоты, чтобы можно было добраться до выхлопной системы автомобиля, открутить (ослабить) болты, снять (закрепить) катализатор. Для этого используйте пару домкратов или яму.

Шаг 3 — Внимательно прочитайте руководство пользователя

Почитайте руководство по эксплуатации автомобилем в части того, как закреплена выхлопная система. Посмотрите увеличенные схемы крошечных деталей и болтов, как крепятся U-образные хомуты вокруг выхлопной трубы.

Шаг 5 — Ослабьте болты

Открутите и удалите болты с хомутами, крепящие катализатор к кузову автомобиля.

Если КН трудно открутить, распылите WD-40 или другое средство от ржавчины на неподдающийся болт, оставив на час. После снятия, очистите нейтрализатор и трубы выхлопной системы от сажи с грязью.

Шаг 4 — Отделите датчик кислорода

Открутите и аккуратно снимите датчик кислорода и трубу, идущую от двигателя к каталитическому нейтрализатору. Датчиков может быть два — между двигателем и КН стоит управляющий, а между КН и глушителем диагностический. Открутите часть катализатора, которая присоединена к глушителю. Продолжайте время от времени сверяться с инструкциями и схемами руководства автомобиля.

Чтобы не испортить химикатами покрытие пола в гараже, поместите под открученный катализатор картонку, деревянную доску или лист бумаги.

Шаг 6 — Установите все в обратной последовательности

Наконец, последний шаг в замене конвертера автомобиля — правильно установить новый. Зафиксируйте трубку для датчика выхлопных газов и кислорода. Закрутите болты и гайки обратно (см. Руководство пользователя). Пользуйтесь динамометрическим ключом при определении силы затягивания болтов.

Методы очистки

Важно понимать, что промывка не является панацеей, и она помогает не во всех ситуациях. Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:

Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:

  • физическая;
  • химическая.

В первом случае основное средство будет в виде наждачной бумаги. Во втором это жидкость, специальная автохимия. Некоторые промывают просто димексидом, другие берут полноценные химические средства, направленные на борьбу с отложениями в каталитическом нейтрализаторе.

Механическая чистка

Если речь идет о незначительных отложениях на фильтре, тогда попытаться их удалить можно с помощью обычной наждачной бумаги.

Думаю, купить мелкозернистую наждачку не составит труда. Ее цена копеечная, и продается в любом строительном магазине. От автомобилиста потребуется выполнить следующее:

  • демонтировать катализатор;
  • подготовить наждачку;
  • аккуратно, не сильно надавливая на соты, начать очистку;
  • перемещать наждачку следует круговыми движениями;
  • очищенные загрязнения сдуть сжатым воздухом.

На этом работа завершена. Можно ставить узел на место.

Приложив слишком большое усилие, вы рискуете окончательно вывести катализатор из строя.

Химическая очистка

При сильных загрязнениях, как ни странно, прибегают к химической очистке.

Сейчас в продаже представлено огромное количество специальных средств, направленных на восстановление и промывку каталитического нейтрализатора.

Среди наиболее востребованных и эффективных химических средств стоит выделить такие:

Для чего необходим очиститель катализатора

Даже незначительный слой нагара, толщина которого не превышает 5 микрон, возникший в системе питания мотора, способен привести к нарушению всей работы системы. Для предотвращения данных последствий служит Hi-Gear очиститель катализатора.

Средство просто в использовании и имеет высокую эффективность, изобретено учёными и создано на базе самых современных технологий. Это уникальный состав, мощный комплекс, который в силах устранить не только средние, но и сильные загрязнения.

Присадка промывает катализатор, а так же все узлы топливной подачи, включая топливный бак и насос.

Основные способы прочистки

После снятия катализатора, если он не вышел из строя, принимается решение о способе его очистки. Она бывает 3 типов:

  • Профилактическая. В некоторых случаях допускается проведение без снятия прибора с автомобиля. Возможна она тогда, когда пробег не превысил 70—100 км.
  • Механический способ. Для этого используется наждачная бумага. Качество очистки получается невысоким, поскольку затруднена возможность очищения внутреннего пространства сот.
  • Химическая промывка. Для этого используются специальные средства, такие как Hi-Gear HG3270. Можно применять аэрозоль ABRO.

Использование наждачной бумаги

Способ подойдет в том случае, когда соты еще не сильно забиты продуктами горения топлива. Вариант требует усидчивости, поскольку процесс занимает много времени

Важно надавливание вести с определенным усилием, чтобы не испортить керамические элементы

Работа состоит из следующих этапов:

  • После снятия прибора подбирается наждачная бумага с мелкими зернами.
  • Наждачка прикладывается к загрязненным участкам и медленно по ним протягивается круговыми движениями. Работа проводится до полного снятия налета.
  • На последнем этапе ведется обдув очищенного узла сжатым воздухом.

Химический вариант

Способ применяется в том случае, если катализатор значительно засорен и использование наждачной бумаги не даст нужного результата.

Инструкция по чистке следующая:

  • Подбирается пластмассовая тара, в качестве которой может выступать ведро.
  • Сверху, на соты аппарата, заливается купленное средство. Снаружи ведется обмотка тряпками и деталь помещается в ведро.
  • Время выдержки составляет до 30 мин., после чего тряпки снимаются и ведется промывка горячей водой.
  • Просушка изделия идет под потоком сжатого воздуха.
  • По окончании процедуры весь процесс проводится заново.

В случае сильного загрязнения аппарата очищение проводится керосином или соляркой. На этот раз время замачивания составляет до 24 часов. Желательно в раствор добавить ацетон. Это уменьшит риск разъедания тонких элементов. Через сутки процедуру нужно повторить еще раз, но уже с помощью обычных химикатов.

В исключительных случаях прочистка мелких отверстий возможна тонкими твердыми предметами. Способ применим тогда, когда все предыдущие варианты не дали результатов

При этом следует соблюдать осторожность, поскольку появившиеся дырки будут выбрасывать в атмосферу огромное количество вредных веществ

  • Далее Новая Тойота будет форсированным внедорожником
  • Назад Чем грозит в ГИБДД просроченная медсправка и можно ли управлять ТС
  • Налоги и штрафы / Справочная информация

    27 Авг, 2019

  • Рейтинги / Сравнение кроссоверов

    26 Авг, 2019

  • 26 Авг, 2019

  • Двигатель / Рейтинги

    23 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Как проверить катализатор на забитость не снимая

Засоренный каталитический нейтрализатор может быть трудно диагностировать. Прежде чем отправить свой автомобиль в мастерскую или принять решение о замене потенциально хорошего преобразователя, следующая серия тестов поможет вам устранить неполадки устройства, используя некоторые специальные, но недорогие инструменты.

Если вы чувствуете запах «тухлых яиц», то ваш катализатор практически наверняка неисправен. Топливо содержит небольшое количество серы, которая обычно сжигается без запаха. Вероятно, каталитический нейтрализатор имеет внутренние повреждения и не может правильно преобразовать выхлопные газы. Несмотря на то, что тест на запах прост, он не на 100% точен, поэтому попробуйте некоторые из других способов.


Разрушенный катализатор

В некоторых случаях вы можете услышать дребезг от каталитического нейтрализатора, если элемент внутри него ослабнет или распадется.

Если ускорение автомобиля стало заметно слабее, и вы подозреваете поломку, проедете на своем автомобиле в течение 20-30 минут, чтобы полностью прогреть его. Желательно именно поездить, так как на холостом ходу могут быть другие результаты, катализатор при этом должен разогреться до 400ºС минимум. После поездки поднимите автомобиль с помощью домкрата и снова заведите. Возьмите ИК-термометр и спуститесь под автомобиль.

Инфракрасный термометр — довольно полезная вещь. Недорогие модели стоят в пределах 500-1000 рублей:

Найти ИК-термометр на Алиэкспресс

Направьте лазер на трубу, по которой выхлопные газы попадают в катализатор, и запишите ее температуру. Затем переместите лазер на заднюю часть каталитического нейтрализатора, где выходят газы.


Места замера температуры

У правильно работающего катализатора температура на выходе (вторая запись) будет на 30-50ºС выше, чем на входе (первая запись). Это связано с тем, что в катализаторе происходят химические реакции с выделением тепла. Если же у каталитического нейтрализатора проблемы, то температура на входе будет выше либо равна температуре на выходе.

Внимание!

На только заведенных автомобилях выходная температура может быть ниже или одинакова с выходной, так как катализатор не разогрелся и не начал работать во всю силу. Соответственно, нельзя точно сказать, забит он или нет.


Инструкция по замеру температуры катализатора (на фото градусы в Фаренгейтах)

Если нет возможности проверить температуру через инфракрасный прибор, можно воспользоваться диагностическим адаптером (автосканером), например, ELM327. Такие сканеры довольно полезны и позволяют диагностировать общее состояние автомобиля и состояние отдельных его частей. Стоит он около 500-600 рублей.

Найтии автосканер ELM327 на Алиэкспресс

Для начала нужно подключить сканер в диагностический разъем OBD2 (у старых авто разъем G12, потребуется переходник), включить зажигание и довести авто до рабочей температуры.

Чтобы получить информация об авто, потребуется смартфон или планшет с установленной на нем программой Torque (или аналогами). Подключить телефон к автосканеру можно по Bluetooth и WiFi. После в приложении добавляются два датчика температуры катализатора (Сat B1S1 и Сat B1S2).


Так выглядит информация с датчиков в приложении

Смысл замера как и в случае с ИК-прибором: после продолжительной работы авто температура до катализатора должна быть меньше, чем температура после.

Через данный сканер также можно узнать о состоянии катализатора и через другие другие датчики — датчики кислорода (лямбда-зонды). осциллограмма первого датчика должна быть волнообразной, как на изображении ниже. Второй же график (у датчика после катализатора) должен быть максимально прямой, с еле заметными отклонениями, в пределах между 0,7 и 0,9.


Так выглядят показания для исправного датчика

Ознакомиться с еще парой способов проверки каталитического нейтрализатора можете в видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *