Регулировка карбюратора к131а на уаз

Содержание:

Введение

Автомобиль УАЗ. это легенда российского автопрома! Первый советский джип различных модификаций не должен быть представлен во всем пространстве некогда единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе. все знают и ценят УАЗ за надежность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково называют УАЗ «буханка», пока что ни один автомобиль этого класса не может сравниться в плане поездок на нашем внедорожнике. Однако системы даже такой простенькой машины должны быть настроены. Темой статьи является карбюратор

К-151, функции установки, устройства, ремонта, настройки и эксплуатации этого устройства.

READ Как Переделать ВАЗ 2109 Карбюратор На Инжектор

Карбюратор К-151

Функционирование карбюратора

Дозирующая система в карбюраторе ЗИЛ-131 представлена пневматическим торможением воздушных масс и созданием топливной эмульсии. Автономия холостого хода вместе с пусковым механизмом, выполненные в виде полуавтоматики, обеспечивают надежность функционирования механизмов.

Две камерные полости работают параллельно на всех режимах эксплуатации двигательной системы ЗИЛ-131. Общими у них считаются:

  • сбалансированность и слаженность работы;
  • наличие пусковых элементов и камер с поплавками;
  • функционирование насоса ускорения;
  • присутствие экономайзеров с пневматическими и механическими приводами.

Топливный жиклер регулирует смесь горючего за счет изменения разрежения. В дополнение в конструкции присутствует пневмоцентробежный ограничитель, который позволяет достичь нужного количества оборотов. Дозирующие элементы расположены в средней части. Большой и малый диффузоры встроены внутрь основного корпуса.

Чтобы поплавковые механизмы бесперебойно работали, под ними устанавливают специальные пружины. При возрастании количества двигательных оборотов в коленчатом вале, расход поступающих воздушных масс увеличивается. Чтобы расход топливной смеси при этом не увеличивался в несколько раз, начинают функционировать экономайзеры. Они также влияют на диафрагменный механизм ограничителя оборотов в двигателе, центробежный датчик которого расположен на передней крышке устройства и прикреплен с помощью болтов.

Поскольку прибор состоит из корпуса, ротора и крышки, то валик ротора прошел смазочный процесс

При техническом осмотре автомобиля на этот момент автослесари обращают особое внимание. Если обогащение смеси происходит резко, то начинает работать ускорительный насос

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

О карбюраторе К-135 (Обзор О возможном вреде ацетона)

Видео может быть особенно интересно всем владельцам Автомобилей с карбюратором

К-135. А для остальных, как.

ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО ХОДА. V-образный двигатель.

Наиль Порошин расскажет и еще раз покажет, что процесс поиска горочки на ХХ применим для любых карбюраторо.

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов

Ограничитель числа оборотов

Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.

Система пуска

Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске холодного двигателя газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.

Устройство

Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача. «подготовить» сбалансированную топливную смесь для бесперебойной работы двигателя. Газ и воздух дозируются в карбюратор. Если агрегат настроен правильно, то топливовоздушная смесь сбалансирована. Двигатель работает стабильно, нет чрезмерного расхода топлива.

Основные элементы карбюратора:

  • Корпус и крышка;
  • Поплавковая камера;
  • Струи
  • Дроссели
  • Диафрагма;
  • Винты для регулировки качества и количества топливной смеси.

Основная задача К-151. обеспечить двигатель сбалансированной топливной смесью.

Отказ агрегата приводит к тому, что топливо подается в двигатель чрезмерно «обогащенным» или «истощенным» (воздуха слишком мало или слишком много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решена.

Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307

На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюратор К-135. Он является модификацией К-126, имея практически такое же устройство, отличаясь лишь диаметром жиклеров и в отдельных вариантах диффузоров.

Принцип работы К-135

Карбюратор служит для приготовления качественной топливной смеси. Воздушный поток с бензином смешиваются в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и жиклеров. Количество смеси зависит также от положения дроссельной заслонки.

Модели карбюратора К135 и К135МУ

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях.


Пример карбюратора К135 для ГАЗ 3307 Данный карбюратор во многом повторяет своего предшественника — модель К126, отличаясь от него рядом технических моментов — сечениями жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями регулировки.

Устройство К-135

Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе (а значит, обороты холостого хода) индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.


схема устройства карбюбратора К135

Спасает ситуацию только то, что время работы в таком режиме для грузовых автомобилей невелико. Поток горючей смеси в данных карбюраторах — падающий, что практически исключает возможность заливки двигателя и облегчает запуск в тяжелых условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера — сбалансированная.

Отличие между этими двумя карбюраторами, прежде всего, состоит в наличии штуцера системы рециркуляции отработанных газов двигателя. Естественно, что переплачивать за ненужную функцию не стоит, в том случае, конечно, если ваш двигатель не оснащен такой системой.


Так выглядит модель карбюратора К135МУ

Карбюратор К-135 двухкамерного типа, каждая камера обеспечивает топливной смесью четыре цилиндра 8-цилинрового V-образного мотора. В устройство входят следующие базовые корпусные части:

  • Алюминиевый корпус дроссельных заслонок (нижняя часть);
  • Основной корпус (в котором находится поплавковая камера);
  • Верхняя часть карбюратора (крышка);
  • Корпус ограничителя.

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ

Надёжная работа техника возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть надлежащим образом установлен. Во-вторых, таковой следует правильно отрегулировать. Опыт показывает, что, например, даже неплохая модель 126 не в состоянии показать свои лучшие результаты при отсутствии надлежащей регулировки.

Нужно понимать, что основа питания бензиновых моторов представлена системой высокоточного впрыска. В результате этого достигается практически идеальное качество смешивания рабочей смеси. Это ведёт не только к полному сгорания таковой, но и к существенному снижению расхода топливных ресурсов. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что в моделях УАЗ сегодня использует как минимум три разных видов карбюраторов. Каждый из них имеет свои отличительные черты. Как правило, чаще всего можно встретить следующие модели карбюраторов:

  • К 126;
  • К 151;
  • ДААЗ Солекс.

Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности

Начнём с наиболее распространённой модели – К-126, установленной на большую часть произведённых транспортных средств этой марки

Прежде чем водитель начнёт заниматься регулировкой этого важного узла, необходимо внимательно ознакомиться с его устройством

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:

  • специальный ускорительный насос;
  • экономайзер;
  • система дозирования для первичной камеры;
  • система дозирования для вторичной камеры;
  • заслонка воздушная;
  • устройство, обеспечивающее качественную работу на холостых оборотах.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

  • резкое ускорение транспортного средства;
  • максимальная загрузка двигателя;
  • режим холостого хода;
  • средние и малые нагрузки на двигатель.

Особенности регулировки модели К-126

Практический опыт показывает, что регулировка модели К-126 может понадобиться при установке карбюратора на двигатель ввиду сбоя в работе такового

Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки модели ДААЗ Солекс и К-126 проходит практически одинаково. Однако, стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современным вариантом модели К-126. Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще

Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще.

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Карбюратор может регулироваться по следующим параметрам:

  • контроль эффективности работы ускорительного насоса;
  • регулировка холостых оборотов двигателя УАЗ;
  • проверка надёжности крепления карбюратора;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • снятие стойких отложений с поверхности карбюратора;
  • контроль эффективности работы экономайзера;
  • контроль пропускной способности жиклеров карбюратора.

Процесс регулировки уровня топлива происходит только при заглушенном двигателе. Если вы предпочитаете закачивать топливо в ручном режиме, то в таком случае его уровень должен остановиться на уровне специальной метки в смотровом окне. Вам понадобится слегка подогнуть язычок ограничителя. В результате ход иглы должен находиться в пределах 1,2 – 1,5 миллиметра. Практический опыт показывает, что на УАЗ лучше устанавливать уровень по нижней границе.

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

Процесс регулировки карбюратора ДААЗ

Внедорожники УАЗ, оснащённые карбюратором марки ДААЗ Солекс, требуют строго соблюдения порядка регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжности работы агрегата:

  • проверьте уровень топлива в поплавковой камере 469;
  • карбюратор оснащён системой регулировки топлива. Контролируемый параметр должен быть в районе от 25 до 27 миллиметров.

Осторожности требует и процесс регулировки пускового устройства на модели 469:

  • закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
  • лучить пусковой зазор в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметров;
  • открыть заслонку ДААЗ. Если это сделать это не получается, то можно ещё чуть увеличить параметры зазора;
  • регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется, исходя из показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
  • бывают случаи, когда карбюратор показывает иное значение. В таком случае следует в ручном режиме выставить необходимый диапазон.

Как это устроено: карбюратор К-131 на УАЗ

Не то чтобы К-131 устанавливался только на автомобили Ульяновского автозавода. Этот узел довольно популярный у отечественного автопрома, его можно найти в старых моделях ГАЗ, “Волга”, машинах марки “Соболь”. Он пришёл на замену предшественнику — карбюратору К-126.

Однокамерный карбюратор не отличается изяществом конструкции. Это узел, составленный из трёх блоков, скреплённых между собой болтовыми соединениями:

  • Средний блок, он же корпус, объединяет 2 камеры: поплавковую и смесительную.
  • В нижнем отсеке дислоцируется система дроссельных заслонок.
  • Верх карбюратора, он же служит крышкой. Здесь располагается патрубок забора воздушной смеси.

  • Холостого хода, срабатывающего в режиме максимальной нагрузки узла.
  • Полуавтоматическая система холодного запуска, включающая рычаги управления, заслонку, которая управляет подачей воздуха, и пневмокорректор.
  • Экономайзер, состоящий из нескольких модулей: блока управления, тумблера, самого экономайзера и электромагнитного клапана.
  • Блок управления, который запускается от электрических импульсов, поступающих в эту систему от катушки зажигания.Это Вас заинтересует: как выставить зажигание на уаз

  • Система, отключающая подачу топлива. Действует обратно предыдущему механизму.

Безусловно, на момент своего появления узел с автономной системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска и прогрева был довольно прогрессивным.

Интересный материал тут: топливная система уаз патриот

Регулировка

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Регулировка, настройка карбюратора К-131

После остановки перегретого двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопн… Сальник редуктора заднего моста отвечает за герметичность, и если он будет немного смещен или же будет изношен, нарушится герметичность, что приведет к течи масла из редуктора или попаданию в редуктор пыли, воды и грязи. На ВАЗ 2107 замена сальника х… Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно–топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её… Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации. Снятие и установка старт…
На автомобиле Лада Гранта установлен тросовый привод сцепления от Лада Калина. Принцип работы схож с «классикой». Для поддержки узла в исправном состоянии необходимо систематически осматривать механизм, проводить профилактику, смазывать. Работы выпо… Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханич… В этой статье будет представлен поэтапный тюнинг автомобиля Лада Приора для увеличения его мощности. Начали мы свою модернизацию авто немного не в том порядке, то есть замена стандартной выхлопной системы на «прямоток». Связанно это с тем, что по дан… Керамическое покрытие представляет собой жидкий полимер, который наносится вручную на внешнюю поверхность автомобиля. Покрытие химически связывается с заводской краской автомобиля, создавая защитный слой. Керамическ…

Тюнинг карбюратора к 131 своими руками

Модернизируя карбюратор к131, можно удалить экономайзер принудительного холостого хода. Вместо пневмоклапана следует установить пробку с резиновым кольцом. Чтобы исключить дизелинг в момент отключения зажигания, применяется клапан с электромагнитом от карбюратора Солекс. При его установке надо проделать следующие операции:

После усовершенствования карбюратора к 131 наблюдается приличная экономия топлива.

Регулировка карбюратора к 131. С целью улучшения холостого хода можно своими руками поднять уровень топлива поплавковой камеры до 20 мм. Достигается подобный результат методом подгибания латунных кромок поплавка. При этом следует значительно уменьшить мощность насоса ускорителя. Главное – не допустить провалов педали акселератора. Получаем идеальный холостой ход, прекрасную моторную динамику, безупречное функционирование всех карбюраторных, моторных систем автомобиля.

Настройка холостого хода

Чтобы настроить стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, нужно проделать следующие операции. Запускают мотор и прогревают его до 75 градусов. Затем винт, отвечающий за качество смеси, заворачивают практически до упора. После винт качества отворачивают примерно на 2,5 оборота. Далее винтом количества устанавливают обороты 950-1050 об./ мин.

Если не удается настроить стабильную работу холостого хода, тогда необходима чистка или ремонт карбюратора К-133. Обычно меняют иглы. Также следует прочистить топливный и воздушный канал холостого хода сжатым воздухом или жидкостью для очистки карбюратора. Иногда может потребоваться замена запасных частей – все это есть в ремонтных комплектах, которые продаются и сегодня, как и сам карбюратор.

Тюнинг карбюратора к 131 своими руками

Модернизируя карбюратор к131, можно удалить экономайзер принудительного холостого хода. Вместо пневмоклапана следует установить пробку с резиновым кольцом. Чтобы исключить дизелинг в момент отключения зажигания, применяется клапан с электромагнитом от карбюратора Солекс. При его установке надо проделать следующие операции:

После усовершенствования карбюратора к 131 наблюдается приличная экономия топлива.

Регулировка карбюратора к 131. С целью улучшения холостого хода можно своими руками поднять уровень топлива поплавковой камеры до 20 мм. Достигается подобный результат методом подгибания латунных кромок поплавка. При этом следует значительно уменьшить мощность насоса ускорителя. Главное – не допустить провалов педали акселератора. Получаем идеальный холостой ход, прекрасную моторную динамику, безупречное функционирование всех карбюраторных, моторных систем автомобиля.

Регулировка холостого хода

Одной из основных болезней зиловских карбюраторов является так называемый плавающий холостой ход. Проще говоря, из-за тех или иных неисправностей в блоке цилиндров некачественная топливная смесь. При этом машина заметно будет троить на холостых, а скорость заметно плавать. Проблема решается достаточно просто. Нужно лишь отрегулировать винты, отвечающие за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс шаг за шагом.

  • В первую очередь нужно полностью закрутить винт, отвечающий за качество топливной смеси. После того, как винт дойдет до упора, его следует ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной топливной смеси для блока цилиндров.
  • Точно так же затягиваем до конца, и накручиваем количество смеси. Разница лишь в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. После включения зажигания обязательно дождитесь, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь возьмите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 об/мин.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока мотор не начнет чихать. После этого его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Затем затягивайте винт качества до тех пор, пока в моторе не появится нестабильность. Затем ослабьте его на пол-оборота.

Вот и все. Следуя этим простым действиям, вы сможете идеально отрегулировать холостой ход своего автомобиля ЗИЛ 130 или 131.

Системы обогащения смеси

Экономайэер-эконостат. Для обогащения топливовоздушной смеси до соотношения 1:13…1:14 карбюраторы ДААЗ и К-131 оснащены эконостатом. К-131 имеет в системе эконостата ещё и клапан экономайзера, который открывается только при почти полном открытии дроссельной заслонки. Распылитель эконостата К-131 расположен значительно выше уровня топлива, в воздушном канале крышки карбюратора, где скорость воздуха значительно ниже, чем в диффузоре. Одной из причин снижения максимальной скорости автомобиля и ухудшения динамики разгона может быть засорение жиклера эконостата.

Ускорительный насос компенсирует обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В карбюраторах К-126 и К-131 применяются плунжерные ускорительные насосы, недостатком которых является изменение характеристик по мере износа. Период впрыска определяется соотношением плеч рычагов и жесткостью пружины.

В карбюраторах ДААЗ ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания во время разгона определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, особенностями жиклера дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки, и соотношением длин рычагов.

Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны её рабочая полость сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется регулировочной иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Нарушение работы ускорительного насоса отрицательно сказывается на динамике автомобиля. Предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора.

Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель. Для проверки производительности насоса карбюратор устанавливают на подставку над мензуркой и проводят 10 циклов: полное резкое открытие дроссельной заслонки, выдержка 3–5 секунд, пока не прекратится подача топлива и её медленное закрытие для заполнения полости насоса. При необходимости следует разобрать карбюратор, проверить мембрану, продуть каналы, прочистить форсунку медной проволокой диаметром 0,3 мм. Нужно иметь в виду, что регулирование подачи топлива иглой мало эффективно. Поэтому обычно приходится изменять сечение жиклера дренажного отверстия или профиль кулачка.

Параметры карбюраторов ДААЗ для автомобилей ГАЗ и УАЗ
Модель ДААЗ-4178-30 (для УАЗ) ДААЗ-4178-40 (для ГАЗ)
Диаметр смесительной камеры, мм: 28/36 32/36
Диаметры диффузоров, мм:

  • – большого
  • – малого
24/26Т-4**/ Т-4** 24/26Т-4,5**/ Т-4,5**
Диаметры жиклеров (мм), их маркировка, пропускная способность, см3/мин:    
главная дозирующая система:

  • – жиклеры топливные
  • – эмульсионная трубка
115*/ 122,5*А125**/ ZC125** 117,5*/ 122,5*А 150**/ZC125**
системы холостого хода и переходная 2-ой камеры, жиклеры:

  • – топливный
  • – воздушный
  • – эмульсионный
  • – топливный эконостата
 41*/60*1,30/0,702,8-/0,60  50*/60*1,70/0,702,8-/0,70
Ускорительный насос:

  • – распылитель
  • – перепускной жиклер
  • – производительность, см3 за10 циклов
45*/35*0,411,0 45*/35*0,411,0
Пусковые зазоры, мм:

  • воздушной заслонки
  • дроссельной заслонки
6,4-6,81,3-1,4 6,4-6,81,3-1,4
Уровень топлива, мм 22-24 22-24

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе — вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в сотых долях мм). 4. С индексом ** маркировка дозирующего устройства.

Инструкция по эксплуатации

Бензиновый и электрический культиватор Крот является надежным и функциональным приспособлением, однако срок его службы напрямую зависит от соблюдения инструкции по эксплуатации.

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при использовании мотоблока.

Техническое обслуживание

Поскольку бензиновые модели работают за счет сгорания топливной смеси и моторного масла, необходимо придерживаться заводских пропорций компонентов, создавая смесь. В противном случае двигатель вскоре выйдет из строя.

Отзывы владельцев на тематических форумах подчеркивают, что использовать аналоги рекомендованного производителем масла М-8В нельзя, поскольку они не обладают требуемыми параметрами.

Перед запуском и началом работы нужно убедиться в затяжке крепежных элементов и проверить работоспособность клиноременной передачи, заднего хода и рабочих систем. Следует ознакомиться с уровнем топлива и масла, а по необходимости оценить состояние воздушных фильтров.

В течение первых 15-20 часов выполняется обкатка оборудования с установленными навесными орудиями. В этот период разрешается эксплуатация агрегата на небольших нагрузках, а вспахивание земли осуществляется в 2-3 захода на глубину не больше 10 см.

Замена масла в редукторе силовой установки осуществляется через 5 часов работы, в редукторе ходовой — через 25 моточасов.

Дальнейший технический осмотр предусматривает базовое обслуживание с очисткой машины от загрязнений и смазывания рабочих узлов на культиваторе Крот специальными маслами.

Подготовка к хранению

Если мотокультиватор Крот 2 не будет эксплуатироваться в течение 2-3 месяцев, важно избавиться от топливной смеси в карбюраторе и выполнить простое обслуживание. Если машина будет находиться на длительном простое, в цилиндр следует поместить 70 см³ моторного масла и легкими движениями повернуть коленвал

Поверхность механизмов протирается смоченной в топливной смеси ветошью.

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Регулировочные винты К 88А

Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.

Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *