Технические характеристики skoda rapid

Последовательность действий при установке

  • демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой;
  • зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник;
  • надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.

Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже.

В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.

Размеры салона

Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.

Ширина передней части салона, мм 1 418
Ширина задней части салона, мм 1 428
Высота до потолка спереди, мм 1 014
Высота до потолка сзади, мм 972

Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.

Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.

В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.

Особенности автомобиля

Skoda Rapid

Еще одно преимущество Шкода Рапид – возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями.
Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида.
Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари.
Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах.
В багажнике – два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов.
Базовые колеса – 14-дюймовые, у дорогих модификаций – на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo.
В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты.
Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров.
Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал.
Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы.
Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией.
Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план.
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации.
Очечник – с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья.
В толчее мегаполисов передний парктроник – необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике – атрибуты мультимедийного комплекса.
Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет.
Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт.
Приборы – с новыми шкалами. Читаются они превосходно.

Комплектации и цены Шкода Рапид

Можно выбрать подходящую, из 4 комплектаций:

  1.     Entry

Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.

В качестве базовых опций наличие электронного иммобилайзера, скребка для льда, розетки на 12В в багажном отделении, индикатора непристегнутого ремня безопасности со стороны водителя, наружных зеркал, ручки дверей в цвете кузова, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением, датчика температуры снаружи, крепления для детских кресел, системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Дополнительно можно оснастить машину системой бесключевого доступа и запуска Kessy, противоугонной сигнализацией, функцией Safe, кондиционером. 

  1.     Active
  • Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
  • Механический 5 ступенчатый передний привод на 110л.с;
  • Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110л.с.

Базовые опции такие же, как и у Entry: наличие электронного иммобилайзера, скребка для льда, розетки на 12В в багажном отделении, индикатора непристегнутого ремня безопасности со стороны водителя, наружных зеркал, ручки дверей в цвете кузова, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением, датчика температуры снаружи, крепления для детских кресел, системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Может включать дополнительные опции в виде подогрева передних сидений, наличия обогреваемых форсунок для омывателя стекла, многофункционального дисплея, задних датчиков парковки, круиз-контроля, защиты двигателя снизу. Также можно выбрать цветовую гамму.

  1.     Ambition
  • Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
  • Механический 5 ступенчатый передний привод на 110 л.с;
  • Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110 л.с.

Базовыми в данной комплектации являются возможности использования подогрева передних сидений, электронного иммобилайзера, обогреваемых форсунок для омывателя, скребка для льда, розетки на 12В в багажнике, наружных электрозеркал с подогревом, очечника, индикатора непристегнутого ремня безопасности, Bluetooth соединения, наружных зеркал и ручки двери того же цвета, что и кузов авто.

Дополнительно можно оснастить многофункциональным дисплеем, камерой заднего вида с омывателем, задними датчиками парковки, защитой нижней части двигателя, ассистентом подъема в гору. Выбрать цвет модели.

  1.     Style
  • Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
  • Механический 5 ступенчатый передний привод на 110 л.с;
  • Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110 л.с.

К базовой комплектации относят наличие подогрева передних сидений, электронного иммобилайзера, обогреваемых форсунок для омывателя, тканевых ковриков во всем салоне, скребка для льда, внутрисалонного зеркала заднего вида с возможностью автоматического затемнения, наружных электрозеркал с системой обогрева, розетки на 12В в багажнике, очечника, индикатора  непристегнутого ремня у водителя.

Дополнительным оснащением станет установка камеры заднего вида с омывателем, нижней защиты двигателя, ассистента подъема в гору, датчика усталости водителя, цифровой панели приборов.

Экстерьер

Внешне Рапид воспринимается именно как младший брат, оба авто выполнены в т. н. “кристаллическом”, фирменном стиле Шкоды. Но так и задумывалось дизайнерами, попробуйте сходу, не вглядываясь в надписи, определить кто где?

Знатоки опознают Рапид по треугольным фарам, они у него в топе полностью светодиодные, аналогично Октавии, в других комплектациях дальний свет будет галогенным, а в начальных и ПТФ отсутствуют.

“Да будет свет!” Порядок замены ламп Skoda Fabia 2

Это характерная черта младшенького, есть почти все тоже, что у старшей, но поменьше и поскромнее по мере удешевления версии. Комплектаций у Рапида, кстати, четыре. Помимо общих с Октавией Active, Ambition и Style, есть еще начальная Entry, весьма скромная, зато с неоспоримым достоинством – гуманным ценником в 872 тыс. руб.

Правда, по аналогии с аналогичной комплектацией у Фольквагена Поло, найти её в продаже будет сложновато, как ни крути, это самая доступная машина Шкоды в России.

В Европе продается еще меньшая модель Шкоды, Ситиго, эдакая Ока по-чешски, очень интересная и недорогая машинка, но официально её в Россию не ввозят.

Габаритные размеры

Параметр Октавия Рапид
Длина, мм 4 689 4 485
Ширина по кузову, мм 1 829 1 706
Высота, мм 1 485 1 475
Колёсная база, мм 2 686 2 602
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм 1543 / 1535 1454/1495
Клиренс (дорожный просвет), мм 158 170

Как видно из таблицы, по габаритам Рапид хоть ненамного, но меньше Октавии. Исключение – клиренс, его преимущество объяснимо большим влиянием полезной нагрузки на общую массу. Проще говоря, загруженный Рапид просядет сильнее и примерно сравняется с Октавией.

Внутренние размеры

Октавия Рапид
Ширина передней / задней части салона, мм 1463 / 1444 1418/1428
Высота до потолка спереди / сзади, мм 1040 / 970 1014/972
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л 578 / 1533 530/1460

По размеру салона, а именно этот параметр во многом определяет удобство для водителя и пассажиров, выигрыш Октавии заметен в районе передних сидений, размеры на задних сидениях практически одинаковы.

Разница в объеме багажника заметна, но не так уж и критична.

Масса автомобиля

Полезная нагрузка (т. е. допустимая масса пассажиров и багажа) у Рапида 472-535 кг, что чуть меньше соответствующего показателя Октавии – 479–603 кг.

Снаряженная масса (т. е. масса самого автомобиля, полностью заправленного и укомплектованного) Рапида 1 195-1 318 кг, здесь разница с Октавией будет заметна, у той 1 506 кг в максимуме.

Отсюда и разница в полной массе, 1 700 кг против 1 880 кг.

Самое важное: клиренс

В России есть одна большая, общая для всех автомобилистов, проблема – дороги. Если в теплое время года еще есть возможность лавировать и выискивать более-менее ровные участки покрытия, то зимой дорожный просвет играет самую важную роль при выборе авто. Несколько ям и прощай подвеска.

В этом свете уместно детально рассмотреть клиренс Rapid. В техническом паспорте авто указана цифра в 13,6 см. Для сравнения, на внедорожниках дорожный просвет делают более 20 см, на элитных спорткарах 8-9 см.

Данный показатель влияет на сцепление автомобиля с дорогой, чем выше клиренс, тем хуже автомобиль ведет себя в повороте. По данным тестдрайвов, наиболее уверенно держат покрытие автомобили с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для дизелей и бензинового мотора 1,6 л, клиренс уже является достаточно большим. Поэтому в повороты входить следует аккуратно.

Учитывая специфику дорог в России, чешские конструкторы несколько переработали базу. Поэтому дорожный просвет стал еще больше. С одной стороны, это защищает днище, с другой ухудшает динамические характеристики машины.

Технические характеристики Шкода Рапид 2021

Шкода Рапид 2021 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.

Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.

Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.

Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.

Интерьер авто

Интересно то, что дверь багажника Рапида открывается вместе со стеклом, как в хэтчбеке. Но благодаря внешнему сходству кузова с седаном, новинка именуется лифтбеком

Задние сиденья предусмотрительно складываются в горизонтальную поверхность, чтобы добавить объема багажному отделению Рапида.

В салоне машины использован достаточно неплохой пластик и качественные материалы обивки сидений и карт дверей.

Очень простая и понятная эргономика. Все расположено очень удобно.

Спортивной деталью является новый трехспицевый руль. На нем тоже появилась обновленная эмблема фирмы в стальном цвете.

Порадовала приятна мелочь, находящаяся в лючке бензобака — скребок и лупа в одном.

Шкода Рапид — салон автомобиля.

Пару вариантов увеличения клиренса Skoda Rapid

Клиренс Шкода Рапид можно нарастить двумя способами. Первый более простой и безопасный. Заключается он в подборе и установке колес с большим радиусом и более высоким профилем резины. В результате дорожный просвет возрастет на 1-3 см.

Знаете объем топливного бака Рапида? Читайте

Читать также: Длина Шкода Рапид Второй вариант предполагает применение специальных проставок под амортизаторы. В результате их использования машина приподнимается. Прокачка авто с помощью проставок снизит шанс повреждения днища при езде по бездорожью или в случае попадания колесом в яму, но приведет к потере былой устойчивости транспортного средства.

Смотрите фото тюнингованных моделей

При увеличении клиренса Шкода Рапид, владельцам стоит помнить о снижение маневренности автомобиля — больше всего ухудшение управляемости будет ощущаться на высоких скоростях, а также при вхождении в поворот.

Подвеска

Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.

Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.

Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.

Jaguar XE

Skoda rapid 2021 года

Jaguar XE Jaguar XE

Jaguar F-Type SVR, сравнительный тест с которым выйдет в ЗР, 2016, №11, приподнят над дорогой всего на 125 мм. Для суперкара мощностью 575 л.с., в общем, вполне ожидаемый результат. Mini Cooper 5d делит с Jaguar F-Type SVR третье место — уже с начала рейтинга или его конца, зависит от того, чего вы ждете от автомобиля. В управляемости «миньку» не упрекнуть, но все же это не ягуаровский суперкар — и 125 миллиметров, пожалуй, для повседневной эксплуатации маловато. Jaguar XE несет защиту своего двухлитрового турбомотора мощностью 240 л.с. на уровне все тех же несчастных 125 миллиметров! Это уже ни в какие ворота не лезет: ау, британцы, у вас на островах какие-то тарированные неровности?

Хантер

На 2021 год компания УАЗ запланировала начало производства рестайлинговой версии легендарного внедорожники Hunter. Внедорожник сохранить свой узнаваемый внешний вид, который дополнится новыми колесными дисками, измененной конструкцией переднего бампера и улучшенными наружными зеркалами.

В интерьере намечена установка новой приборной панели, измененного рулевого колеса и использование улучшенных отделочных материалов. Среди главных конструкционных особенностей необходимо отметить установку гидроусилителя руля. Линейка силовых агрегатов не изменится и будет состоять из бензиновых моторов мощностью 114 и 128 л. с. совместно с 5-ступенчатой механикой. Рестайлинговый Хантер получит две версии оснащения, при этом стоимость минимальной Классик определена в 470,00 тыс. рублей.

Размеры клиренса у Шкода Рапид

Клиренс Skoda Rapid зависит от того, для какого рынка поставляется машина. Для европейский владельцев автомобиль имеет дорожный просвет 136 мм. В отечественных реалиях данного клиренса явно недостаточно. Поэтому конструктора адаптировали подвеску и приподняли базовую версию до 150 мм.

Дорожный просвет для различных комплектаций, продаваемых на отечественном рынке автомобилей Шкода Рапид, приведен в нижерасположенной таблице.

Таблица — Клиренс автомобиля Шкода Рапид

Комплектация Размер дорожного просвета, мм
Entry 170
Active 170
Ambition 170
Elegance 170
Hockey Edition 170
Style 170 170
Monte Carlo 170

Не смотря на заявленный автопроизводителем клиренс в 170 мм, имеются выступающие элементы, которые могут зацепиться за препятствие при его преодолении. Так как Шкода Рапид позаимствовала многие конструктивные решения от Фольксваген Поло, перекочевали в нее и некоторые недостатки.

Так, самой нижней частью автомобиля являются чашки задней подвески. Их низкое расположение приводит к риску зацепа при проезде неровностей. Расстояние до чашек обычно составляет 12-14 см.

Для защиты силового агрегата и сопутствующих узлов от грязи имеется пластиковая защита. Расстояние от дороги до нее также меньше заявленных 170 мм. При замере в разных точках размера дорожного просвета в районе пластиковой защиты, клиренс составляет от 140 до 160 мм.

Статистика продаж

Skoda rapid 1.4 tsi dsg style (05.2017 — 11.2020) — технические характеристики

Об успешности предшественника говорит статистика продаж Skoda Rapid 2021, который нашел 32 938 покупателей и продемонстрировал рост в 9,4 процента. Показатели за прошлый год у чешской марки также внушают оптимизм: было реализовано 77 083 автомобиля с динамикой 22,5% и общей долей рынка на 4,72 процента. Уважения достойна и Octavia, в который раз занимающая 1 место в классе машин сегмента «C+» с результатом 23 318 экземпляров (+1,8%). Новый среднеразмерный кроссовер Kodiaq, несмотря на начальное отсутствие доступных версий российской сборки, разошелся тиражом 15 966 штук. Солидный лифтбек Superb увеличил продажи на 23,7 процента и приглянулся 2 060 свежеиспеченным владельцам. За первый квартал этого года компания Шкода прибавила еще на 9% и сумела реализовать 18 433 автомобиля разных классов против 16 891 шт. за аналогичный предыдущий период.

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.

Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе… «Волги» ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс — 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Кузов и багажник

Skoda RapidБагажник Шкода РапидБагажник Шкода Рапид

Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Размеры багажника

Рапид стал самой продаваемой моделью Шкоды в России во многом из-за широких грузовых возможностей, в его ценовом диапазоне определенная универсальность – требование к автомобилю обязательное.

Ширина, мм 1 008
Длина, мм 986
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм 1 912
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм 853
Высота до полки багажника, мм 566
Проем двери багажника, мм 1 044х1 004
Высота до края открытой двери багажника, мм 2 158
Высота погрузки, мм 711
Объем с поднятыми спинками заднего ряда, л 530
Объем со сложенными спинками заднего ряда, л 1 460

В отзывах водители Рапидов отмечают, что перевозили линейные предметы длиной более 2 метров, раскладывая переднее пассажирское сидение. Однако заметным недостатком будет отсутствие ровной площадки при сложенных задних местах.

Регламент технического обслуживания Шкода Рапид

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З
Топливный фильтр (Бензин) З З
Воздушный фильтр З З З З
Свечи зажигания О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) З З
Замена ремня / цепи ГРМ  о З О

Где З – замена, О – осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *