Виды наконечников для подкачки шин
Содержание:
- Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда
- Когда и как накачивать колеса
- Как узнать давление в колесах велосипеда
- Инструкция по использованию шланга для подкачки колёс
- Центральная система подкачки колёс
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Что делать, если прокололось колесо детской коляски
- Полиуретановый удлинитель для компрессора 8 ммx5 мм
- Особенности накачки колес авто в разное время года зима и лето
- Универсальный шланг-удлинитель AVS HS-01, с манометром, 4 м
- Накачка колеса от аккумулятора
- Методы безнасосного накачивания камер
- Полиуретановый удлинитель для компрессора 8 ммx5 мм
- Универсальный шланг-удлинитель BERKUT DF-029
- Телескопический ПЭ шланг 7,5 м для автокомпрессора
- Универсальный шланг-удлинитель BERKUT DF-029
- Как пользоваться системой подкачки колёс на АЗС
- Универсальный шланг-удлинитель AVS HS-01, с манометром, 4 м
- Как накачать колесо без насоса. 5 мифов и 2 рискованных способа
Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда
На всех указывается максимально и минимально допустимое значение давления. Единицы измерения используются две – атмосферное давление, измеряется в Бар (BAR) и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в Барах, если на шинах указано давление только в фунт-силе, можно перевести их в Бары – 1 Bar ≈ 15 PSI.
Допустимый диапазон давления в шинах велосипеда обычно находится в пределах пары атмосфер. Этот запас позволяет варьировать давление, в зависимости от поверхности, по которой вы планируете кататься и вашего веса.
В случае езды по ровному, приличному асфальту, либо по другим твердым покрытиям, следует поддерживать давление, на уровне близком к верхней допустимой границе
Если, во время езды на велосипеде, обратить внимание на заднее колесо, можно заметить, что шина проминается под вашим весом, за счет чего поверхность контакта с асфальтом увеличивается, трение увеличивается, и для создания движущей силы придется прикладывать заметно больше усилий
Однако, чем хуже поверхность, тем менее комфортной будет езда на плохих поверхностях. Плотность колес не позволит амортизировать неровности, поэтому каждая кочка будет отдаваться в пятой точке, и перегружать все системы велосипеда. По этой причине к езде по грунтовым поверхностям, или плохому асфальту, давление лучше понижать, и поддерживать в районе нижних допустимых границ. Такое давление также позволит добиться лучшего сцепления с дорогой. На плохих поверхностях, это хоть и создаст дополнительное трение, потребовав от велосипедиста больших усилий, однако, это позволит сохранять управляемость велосипеда, в случае экстремальных ситуаций.
Для новичка, который не знает особенностей местных рельефов, всё вышеописанное можно принять к сведению и воспользоваться универсальной таблицей. Накачивать нужно до количества атмосфер соответствующих вашему весу, и вы уже сможете уверенно чувствовать себя на дороге.
Когда и как накачивать колеса
Колеса необходимо подкачивать один раз в 3-4 недели. Если этого не делать, то коляска очень тяжело едет и плохо управляется.
Слабо накачанные покрышки быстро изнашиваются, на них появляются трещины и требуется их преждевременная замена.
Не все колеса от колясок удобно накачивать. Иногда случается, что ниппель помещается между спицами или элементами обода.
Так как обод маленького диаметра, то к ниппелю невозможно подобраться насосом.
Добросовестные производители комплектуют коляски камерами, у которых ниппель не прямой, а изогнут под углом 110 градусов и немного длиннее
При покупке коляски или камеры на замену, следует обратить на это внимание. Если у камеры прямой ниппель, до которого тяжело добраться, то в велосипедных магазинах можно приобрести изогнутый переходник для колясок и детских велосипедов. Достаточно раз в месяц сделать 10-20 качков ручным насосом или 5-6 качков напольным, в каждое колесо
Достаточно раз в месяц сделать 10-20 качков ручным насосом или 5-6 качков напольным, в каждое колесо.
При разбортировке покрышки никогда не стоит использовать отвертку и другие острые металлические предметы. Отвертка может сильно повредить камеру и оставить заусенцы на ободе, которые впоследствии приведут к многочисленным проколам.
Как узнать давление в колесах велосипеда
Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром. С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза. Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.
Без манометра также можно накачивать колеса с достаточной точностью. Для этого нужно определить количество качков насоса до достижения определенного уровня давления. Манометр в этом случае понадобиться только один раз. Полностью спускается колесо, затем накачивается, считается количество качков, измеряется давление, в итоге получаем значение, на которое увеличивается давление за один качок.
Теперь даже в случае отсутствия манометра без труда можно накачать колесо до нужной величины давления. Однако следует помнить, что измерения нужно проводить для каждого насоса индивидуально.
Инструкция по использованию шланга для подкачки колёс
Имея под рукой шланг, водитель значительно упростит для себя процедуру подкачки колёс и проверки рекомендуемого автоконцерном давления внутри шин. Однако далеко не каждый автолюбитель знает, как правильно использовать изделие, и для них приводится следующая инструкция для работы с колёсным или отдельным шлангом:
- Чаще всего последнее время люди используют электрический компрессор для подкачки колёс, который работает от сети 12 вольт. Так, прибор может иметь специальную вилку, вставляемую в гнездо прикуривателя или отдельную розетку в авто, а некоторые устройства оснащены клеммами для присоединения их напрямую к аккумулятору.
- Перед началом работы необходимо достать компрессор и подключить его провод одним из описанных выше способов, после чего следует проверить работоспособность насоса, включив его на несколько секунд в холостом режиме.
- Далее извлекается шланг для подкачки колёс, если компрессор не имеет своего собственного в комплекте, либо он очень мал по длине.
- Шланг необходимо раскрутить так, чтобы он не имел перегибов по всей своей длине, после чего аккуратно подсоединить его к специальному выходному отверстию в корпусе компрессора и при наличии штуцера проследить за тем, чтобы он плотно защёлкнулся.
Шланг для подкачки колёс
- Второй конец изделия надевается на ниппель и защёлкивается при помощи поворотного замочка. После проведения процедуры необходимо проверить, насколько плотно наконечник шланга сидит на клапане, так как при начале работы он не должен отсоединиться.
- Проверить давление воздуха в шинах по манометру, установленному на компрессоре, а затем сравнить эти показатели с рекомендуемыми заводом значениями, которые можно прочитать на пороге после открывания водительской двери на отдельной наклейке.
- Если давления недостаточно, нужно включить прибор, запустив при этом процесс нагнетания воздуха в шину, и следить за стрелкой манометра до тех пор, пока она не покажет необходимую величину в кгс/см².
- Если автолюбитель случайно дал чрезмерно высокое давление, то часть воздуха всегда можно выпустить, повернув специальный винт на манометре, в результате чего стрелка постепенно начнёт опускаться.
- В случае, когда короткий шланг закреплён на колесе, его можно сразу подключить к насосу при наличии соответствующего разъёма, а также многие отдельные трубки имеют концевики гайка-гайка, что позволяет использовать его как адаптер при подключении.
Важно!
Определять давление в колесе, а также производить его подкачку водителю необходимо только в тех же температурных режимах, при которых эксплуатируется транспортное средство. В зимний период данную операцию лучше всего выполнять непосредственно на улице либо в неотапливаемом боксе. В противном случае расширение или сжатие газа внутри колеса не даст возможность получить точные показания и вывести их на манометр
В противном случае расширение или сжатие газа внутри колеса не даст возможность получить точные показания и вывести их на манометр.
Штуцер
Центральная система подкачки колёс
Для специалистов, чья деятельность неразрывно связана со специальными транспортными средствами, такими как военная техника, спасательные автомобили, а также в других случаях, когда требуется срочная подкачка шин, клапанная автоматика усовершенствована таким образом, чтобы всегда сохранялся баланс давления, независимо от времени и места эксплуатации автомобиля. Эта система организована следующим образом:
Внутри ската находится электронный датчик, который отслеживает любое изменение давления внутри колеса и при необходимости сообщает об этом центральному контроллеру. Это происходит как при проколе резины, так и при выпуске воздуха через сопло, что изменяет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерное накачивание.
Каждый автомобилист должен регулярно и для собственной безопасности накачивать резину во время заправки, технического обслуживания или на автомойке, где такая услуга доступна.
Любой водитель, который эксплуатирует свой автомобиль вдали от населенных пунктов, должен иметь в багажнике портативный компрессор или ручной насос, чтобы он мог быстро решить эту проблему.
Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных местах, то он должен быть оборудован централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спустившая шина не доставила большой проблемы.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Что делать, если прокололось колесо детской коляски
Со временем, даже если коляска не используется или колеса нерегулярно подкачиваются, из камеры выходит воздух (пусть медленно, но потери все равно происходят).
У разных колес воздух просачивается с разной скоростью. Возможно, одно колесо ослабело быстрее, чем остальные.
В этом случае его достаточно подкачать и подождать некоторое время. Хватает 15-30 минут, чтобы увидеть, что воздух выходит очень быстро и это указывает на наличие прокола.
Проколотая камера подлежит заклеиванию или замене на новую.
Сделать это можно:
- самостоятельно. Если имеются необходимые инструменты и насос;
- в шиномонтажной мастерской;
- в велосипедном сервисе;
- в веломагазине.
Технология снятия покрышки с обода и замена камеры не сильно отличается у колясок, велосипедов и мотоциклов. Поэтому коляски без проблем принимают в ремонт в веломастерских и шиномонтажных сервисах.
Полиуретановый удлинитель для компрессора 8 ммx5 мм
Качество полиуретановых удлинителей для автомобильных компрессоров довольно высокое. Материал отличается одновременно прочностью и легкостью. Он не изменяется вследствие механического или теплового воздействия. Если нужно, полиуретан может немного растянуться, но затем вернется к первоначальной форме.
Шланг-удлинитель для компрессора
Технические характеристики |
|
Материал | Полиуретан |
Длина | 3 м, 6 м, 9 м, 12 м, 15 м |
Форма | Спираль |
Спиральный воздушный шланг удобнее хранить, чем прямой. Он компактный, занимает совсем немного места.
Отопитель салона автомобиля «Вебасто»: принцип работы и отзывы покупателей
У этого удлинителя нет манометра и клапана спуска давления. Он подключается с помощью быстроразъемных соединений
Нужно обратить внимание, чтобы они соответствовали автомобильному насосу
Длина воздушного шланга полностью совпадает с той, которую заявил продавец. В зависимости от модели она может составлять от 3 до 15 м.
Удлинитель для автокомпрессора помогает подкачивать шины на задних колесах. При необходимости модели с манометром полностью заменяют тот воздушный шланг, который первоначально идет в комплекте с насосом. Цены на эту продукцию, как правило, невысокие, но такие удлинители могут существенно облегчить работу.
Особенности накачки колес авто в разное время года зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%
На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.. В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге
Каковы особенности накачивания шин зимой:
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=BfrvhvOWJ3E
Универсальный шланг-удлинитель AVS HS-01, с манометром, 4 м
Торговая марка AVI принадлежит российской компании, но ее продукция производится в Китае. Диапазон такой деятельности довольно широк: автозапчасти, бытовые аксессуары.
Шланг для компрессора
Удлинители автокомпрессоров, которые производит фирма, изготовлены из металла и пластика. Спиральная форма воздушного шланга позволяет при их использовании избегать как сильного натяжения, так и провисания. Благодаря быстроразъему они легко подсоединяются и к электрическому компрессору, и к ниппелю на колесе.
Технические характеристики |
|
Длина | 4 м |
Манометр | Аналоговый |
Форма | Спираль |
В модель AVS HS-01 вмонтирован манометр, который позволяет точно измерить давление при накачивании шин в автомобиле. Для быстрого сброса воздуха на шланге есть специальный клапан.
Удлинитель для автокомпрессора упакован в небольшую коробку шириной 18 см и высотой 10 см. Ее вес составляет до 400 г.
Накачка колеса от аккумулятора
Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.
Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.
Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.
https://youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E
Методы безнасосного накачивания камер
А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:
Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.
Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.
Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг
Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.
Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.
Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.
Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.
Давление в шинах проверяется манометром.Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).
Полиуретановый удлинитель для компрессора 8 ммx5 мм
Качество полиуретановых удлинителей для автомобильных компрессоров довольно высокое. Материал отличается одновременно прочностью и легкостью. Он не изменяется вследствие механического или теплового воздействия. Если нужно, полиуретан может немного растянуться, но затем вернется к первоначальной форме.
Шланг-удлинитель для компрессора
Технические характеристики |
|
Материал | Полиуретан |
Длина | 3 м, 6 м, 9 м, 12 м, 15 м |
Форма | Спираль |
Спиральный воздушный шланг удобнее хранить, чем прямой. Он компактный, занимает совсем немного места.
У этого удлинителя нет манометра и клапана спуска давления. Он подключается с помощью быстроразъемных соединений
Нужно обратить внимание, чтобы они соответствовали автомобильному насосу
Длина воздушного шланга полностью совпадает с той, которую заявил продавец. В зависимости от модели она может составлять от 3 до 15 м.
Удлинитель для автокомпрессора помогает подкачивать шины на задних колесах. При необходимости модели с манометром полностью заменяют тот воздушный шланг, который первоначально идет в комплекте с насосом. Цены на эту продукцию, как правило, невысокие, но такие удлинители могут существенно облегчить работу.
https://youtube.com/watch?v=Jbsp3Npmk9A%3F
Универсальный шланг-удлинитель BERKUT DF-029
Компании «Беркут» хорошо известна на российском рынке. Она производит компрессоры, автомобильные аксессуары, пневмосистемы
Компания уделяет особое внимание качеству своей продукции. Прежде чем попасть к покупателям, товары проходят несколько проверок
Спиральные удлинители на автомобильный компрессор торговой марки «Беркут» изготовлены из материалов, которые не боятся слишком низких или высоких температур. Резиновые части не трескаются на морозе и не теряют своей эластичности.
Технические характеристики |
|
Длина | 7,5 м |
Форма | Спираль |
Манометр | Аналоговый |
Воздушный шланг у модели быстро подсоединяется к ниппелю на колесе. Его длины достаточно, чтобы накачать все шины. В комплект к BERKUT DF-029 идет еще несколько дополнительных штуцеров.
На манометре размечено 2 шкалы с единицами измерения в psi и bar. На приборе цифры и деления видны четко. Диапазон, в котором работает манометр, составляет от 0,0 до 7 бар. Для спуска лишнего воздуха на нем расположен клапан.
Шланг-удлинитель удобно упакован. Он хранится в специальной сумке.
Телескопический ПЭ шланг 7,5 м для автокомпрессора
Воздушные удлинители отличаются хорошим качеством и работают в соответствии с заявленными производителем параметрами. Для их изготовления используется эластичный, но в то же время прочный материал. Он устойчив к воздействию внешней среды и перепадам температур, выдерживает от -20 ºС до + 100 ºС. Гибкий шланг сложно повредить. Манометра и клапана для быстрого спуска воздуха в нем нет.
Технические характеристики |
|
Форма | Спираль |
Материал | ПЭ |
Длина | 7,5м |
В отзывах покупатели пишут, что размер удлинителя для автомобильного компрессора совпадает с указанным на упаковке. Диаметр его внутреннего сечения составляет 5 мм, а внешнего — 8 мм. В телескопическом ПЭ шланге используются быстроразъемные соединители. С ними работать гораздо удобнее
При этом нужно обратить внимание, чтобы они обязательно соответствовали соединителям компрессора
Универсальный шланг-удлинитель BERKUT DF-029
Компании «Беркут» хорошо известна на российском рынке. Она производит компрессоры, автомобильные аксессуары, пневмосистемы
Компания уделяет особое внимание качеству своей продукции. Прежде чем попасть к покупателям, товары проходят несколько проверок
Спиральные удлинители на автомобильный компрессор торговой марки «Беркут» изготовлены из материалов, которые не боятся слишком низких или высоких температур. Резиновые части не трескаются на морозе и не теряют своей эластичности.
Технические характеристики |
|
Длина | 7,5 м |
Форма | Спираль |
Манометр | Аналоговый |
Воздушный шланг у модели быстро подсоединяется к ниппелю на колесе. Его длины достаточно, чтобы накачать все шины. В комплект к BERKUT DF-029 идет еще несколько дополнительных штуцеров.
На манометре размечено 2 шкалы с единицами измерения в psi и bar. На приборе цифры и деления видны четко. Диапазон, в котором работает манометр, составляет от 0,0 до 7 бар. Для спуска лишнего воздуха на нем расположен клапан.
Шланг-удлинитель удобно упакован. Он хранится в специальной сумке.
Как пользоваться системой подкачки колёс на АЗС
Как было сказано выше, многие благоустроенные автозаправки среди своих многочисленных сервисов имеют услуги по подкачке колёс при помощи специально установленных компрессоров со шлангами. Как правило, данные устройства стоят недалеко от выезда с АЗС, в тех местах, где автолюбитель может припарковаться, не мешая при этом движению. Для того чтобы правильно накачать колёса, водителю необходимо проделать следующие шаги:
- Как подкачать колесо на заправке? Сначала нужно подъехать как можно ближе к станции подкачки таким образом, чтобы шланг со специальным пистолетом мог легко дотянуться до любого колеса автомобиля.
- Для проверки давления колёс нужно снять пластиковые наконечники на ниппелях, после чего поднести пистолет к клапану и слегка надавить на него, замеряя показатели манометра.
Схема датчиков подкачки колёс
- В каждом автомобиле допустимое давление в шинах указано на пороге при открывании водительской двери. Именно для этих целей водителю необходимо перед проверкой своих колёс взглянуть на эти показатели, запомнив каждое из них. Следует быть внимательным, так как давление на передней и задней оси может быть как идентичным, так и отличаться из-за неравномерного разделения масс в автомобиле.
- Если давление в шинах превышает допустимые показатели, водителю следует стравить часть воздуха до тех пор, пока стрелка на манометре не опустится до приемлемых показателей.
- Когда необходимо накачать колесо, водителю следует помнить, что на пистолете есть специальный замок, который нужно защёлкивать в каждом случае нагнетания воздуха, или слишком мощный его поток не позволит дать нормальное давление в колесе.
- В случае, когда давления не хватает, на пистолете есть специальная кнопка, нажав которую водитель услышит работу компрессора, и воздух под давлением начнёт нагнетаться в покрышку, о чём, опять же, покажет показатель на приборе.
Важно!
Если автолюбитель отвлечётся и перекачает колесо, то оно может потерять пластические деформации, в результате чего лопнет или просто не сможет вернуться в прежнее положение. Структура резиновой покрышки нарушится, и при снятии деформаций шина не сможет обрести первоначальную форму
Универсальный шланг-удлинитель AVS HS-01, с манометром, 4 м
Торговая марка AVI принадлежит российской компании, но ее продукция производится в Китае. Диапазон такой деятельности довольно широк: автозапчасти, бытовые аксессуары.
Шланг для компрессора
Удлинители автокомпрессоров, которые производит фирма, изготовлены из металла и пластика. Спиральная форма воздушного шланга позволяет при их использовании избегать как сильного натяжения, так и провисания. Благодаря быстроразъему они легко подсоединяются и к электрическому компрессору, и к ниппелю на колесе.
Технические характеристики |
|
Длина | 4 м |
Манометр | Аналоговый |
Форма | Спираль |
В модель AVS HS-01 вмонтирован манометр, который позволяет точно измерить давление при накачивании шин в автомобиле. Для быстрого сброса воздуха на шланге есть специальный клапан.
Удлинитель для автокомпрессора упакован в небольшую коробку шириной 18 см и высотой 10 см. Ее вес составляет до 400 г.
Как накачать колесо без насоса. 5 мифов и 2 рискованных способа
В городе накачать шину не проблема. Рядом всегда найдется запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и приобрести это полезное устройство. Но если необходимость накачки застанет в долгой поездке по пустынной трассе, придется проявить смекалку.
Совершенно банальный способ – обратиться к профессионалам, то есть дальнобойщикам. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подавать сухой очищенный воздух под высоким давлением через шланг, который всегда возит с собой запасливый дальнобойщик.
Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки скатов, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то есть еще несколько способов.
Аэрозольные баллончики
Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона 1,8-2,8 бар
Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не затвердевало, как строительная пена
Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для обдува, например, оргтехники. А вот внутренний объем колеса автомобиля малого класса около 20-25 литров. Для прокачки понадобится несколько коробок аэрозольных баллончиков.
Тормозная система
Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра после слива бачка. После этого нажимать на педаль тормоза как это обычно делается при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество кликов.
Турбонаддув
Подсоединяется шланг к воздушному тракту после турбонагнетателя. Давления наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (неспортивных) двигателей недостаточно для накачивания шины. Метод не работает.
Огнеопасный способ
Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.
Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Был проведен эксперимент и получен неудовлетворительный результат.
При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большой показатель — порядка 0,2 бара.
Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится.
Огнетушитель
Это, пожалуй, самый необычный способ надуть шину. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совершенно смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на перевернутый барабан. Все вокруг было покрыто довольно неприятным порошком. Накачать колесо таким способом не получится.
Выхлопная система
Можно подключить шланг к выхлопной трубе и накачать шину таким образом. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной выхлопной системе и если ее «дросселировать». Метод приемлем, но только в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор и даже пульсация выхлопной системы.
Сложнее всего добиться герметичности соединения тонкого шланга с выхлопной трубой. В дело могут пойти разнообразные пробки для бутылок, шайбы, сантехнические узлы. Что будет под рукой. Изолента поможет герметизировать соединение.
Из других колес
С помощью шланга можно перекачать часть воздуха от других колес к тому, которое нужно прокачать. Способ сложен, поскольку клапанный механизм будет мешать указанной процедуре. В лучшем случае 75% давления останется в покрышках. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками наподобие тех, что установлены на компрессоре, пробовать этот способ не рекомендуется.
Альтернативные способы накачки шин грязны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить ваш автомобиль. Поэтому мы рекомендуем всегда иметь запасную шину в хорошем состоянии и накачанную. И на всякий случай стоит взять с собой портативный электрический нагнетатель.