Как подбрать тормозные диски по параметрам и размеру

Как выбрать тормозные диски

Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:

Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления

Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.

Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению

Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.

Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.

Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.

Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.

Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.

Оригинал или подделка

Поскольку сегмент рынка, представляющий автомобильные тормозные диски, весьма специфичен и при этом обширен, даже искушённый автовладелец может испытать затруднения, столкнувшись с необходимостью выбора лучшего изделия.

Количество брендов, специализирующихся на изготовлении деталей и тормозных систем, очень велико, и далеко не всегда их названия будут вам хорошо известны.

Например, Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa – лучшие производители тормозных дисков, лидеры сегмента. А вот торговые марки Delphi или Bosch известны всем, но, как известно, в данном случае вам придётся платить, в том числе и за известность бренда. В то же время такие наименования, как JapanParts, Kortex или Kamoka могут быть неизвестными даже опытным специалистам.

В любом случае, столкнувшись с необходимостью покупки ТД, многие автомобилисты начинают поиски с фильтрации информации, доступной в интернете. Здесь также нужно обладать достаточным опытом, чтобы уметь отличать реальные отзывы покупателей и экспертов от заказных, причём в числе последних одинаково часто встречаются как положительные, так и откровенно негативные.

И всё же значительная часть потенциальных покупателей, независимо от типа товара, с подозрением относится к неизвестным именам и предпочитает продукцию, в отношении которой никаких подозрений не возникает.

Так что умение отличить оригинал от подделки – очень ценное качество, и мы постараемся вам его привить. Но перед этим следует рассмотреть, какие факторы влияют на степень износа и изменение геометрии поверхности дисков.

Как правило, оригинальные изделия производят из чугуна, который характеризуется прекрасными фрикционными параметрами, высокой теплопроводностью и относительно невысокой стоимостью. Подделки же изготавливают из чугуна, характеризующегося низкой плотностью и потому менее прочного. Это – одно из основных отличий фальсификата от оригинальных дисков. Но, к сожалению, визуально определить это не удастся – такие проверки проводятся исключительно в соответствующим образом оборудованных лабораториях.

Когда менять тормозные диски

Совместно с дисками изнашиваются и тормозные колодки. Их нужно менять чаще, потому что оснащены накладками из более мягкого материала. Существуют определенные сроки износа для дисков и колодок, которые зависят от интенсивности эксплуатации тормозной системы и производителя. В среднем тормозные диски служат до 120-140 тыс. км пробега, а колодки нужно менять через 30-60 тыс. в зависимости от типа материала накладки. На многих современных деталях производители предусматривают специальные метки, по которым можно определить степень износа и необходимость в замене.

Как проверяется износ тормозного диска

Ресурс тормозных дисков достаточно большой по сравнению с колодками. Это объясняется типом материала, из которого они изготовлены. Существует несколько способов контроля степени выработки тормозных этих деталей системы торможения:

  • Контрольные метки. Чтобы не мучиться с измерением толщины изделия, производитель выполнил на поверхности диска специальные проточки определенной глубины. Когда их уже не будет видно, то это и является индикатором сильного износа. Такую деталь нужно менять.
  • Измерение размерам. Допустимая толщина диска указывается в паспорте на автомобиль, поэтому возьмите книгу для поиска этой информации. Критическим он считается, если толщина уменьшилась на 3 мм. Например, одинарный диск изначально имеет толщину 16 мм и 13 мм – это уже большой износа, так как у него снизилась прочность как минимум на 5%.
  • Любые дефекты на поверхности и на торце изделия. Тормозные диски ходят долго, но проехав по песку или гравийной дороге можно испортить их за одну поездку. Глубокие царапины, сколы и тем более трещины – все это индикаторы аварийного состояния, поэтому срочно нужно обратиться в сервис и выполнить их замену.

Биение при торможении. Это также очень опасное состояние, так как на неровной дороге автомобиль может занести.

Как определить износ тормозных дисков

Минимальная толщина тормозных дисков не должна быть меньше 90% от первоначального состояния. Например, износ считается критическим, если толщина кромки менее 13 мм и сверхаварийным при 12 мм, если в новом состоянии она составляет 16 мм

Это важно понимать, так как в таком виде прочность элемента сильно уменьшена и вероятность аварии велика

Допустимый износ тормозных дисков

Допустимый износ тормозных дисков зависит от его начального размера. Каждый производитель указывает эту информацию в описании, также ее вы можете найти в паспорте, найдя артикул запчасти

Важно соблюдать регламент и производить замену своевременно

Предельный износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков должен быть равномерным и в среднем составляет 120 тыс. км. При аккуратной езде срок службы увеличивается до 150 тыс. км, но не более. Это зависит от твердости металла. Чем он тверже накладок на тормозных колодках, тем реже придется  их менять. Начальная толщина тормозного диска бывает разной в зависимости от марки автомобиля. Например, на Шевроле Авео в новом состоянии толщина составляет 26 мм, а критическим износом считается при 23 мм. Изношенный тормозной диск опасен тем, что истертая часть металла исчезла вместе с прочностью изделия. Чем он тоньше на каждый мм, тем опаснее передвигаться на этом автомобиле.

Когда нужно протачивать тормозные диски

Процедура проточки тормозных дисков пользуется широкой популярностью, потому что она стоит дешевле, чем покупка новых запчастей. Но стоит ли ее выполнять, если износ слишком велик. Когда она выполняется и каковы особенности процесса?

Проточка дисков больше популярен на авто Газель, потому что это коммерческая машина, которая должна работать и все стремятся как можно меньше вкладывать в нее денег для ремонта и обслуживания. К ней прибегают в том случае, если толщина еще не критическая, а поверхность поцарапалась после езды по песчаной дороге. Мелкие камешки и песок очень сильно царапает поверхность изделия и в особо тяжелых ситуациях может привести к серьезным повреждениям

Важно, после снятия некоторого слоя металла еще должен оставаться максимально допустимая величина износа, то есть не менее 90% от начального состояния

На самом деле меняют тормозные диски по-разному. Кто-то рискует, но если дело касается коммерческого транспорта, то следует отнестись более ответственно, так как на нем часто развозят людей по городу. Одновременно с дисками происходит и износ тормозных колодок, при этом они истираются чаще. За один цикл смены дисков может быть до 5-6 смен колодок.

Сколько весит автомобильный диск?

Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой — 7,8 кг, а алюминиевый кованый — 6,8 кг.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2

Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Тормозные диски — ЛЕГЧЕ значит ЛУЧШЕ?

Этот вопрос часто поднимается на различных автомобильных форумах. К сожалению, не существует простого ответа на этот вопрос, поэтому мы укажем вам на все «за» и «против» и оставим выбор за вами.

Например:

Типичный большой седан, весом 1690 кг, едет по шоссе со скоростью 134 км/ч и вам необходимо резко затормозить. Предположим, что обычная средняя покрышка выдерживает ускорение порядка 0,85 G, до момента срыва в юз. Мы будем тормозить с усилием 0,81 G, чтобы избежать блокирования колес. Автомобиль пройдет до полной остановки около 87 метров и выработает при этом 1170 kW кинетической энергии. Вся эта энергия должна передаваться через тормозную систему, чтобы остановить автомобиль. Когда вы передаете такое количество энергии за такой короткий срок (4,7 сек.), происходит выделение значительного количества тепла и масса тормозного диска в данном случае играет критическую роль.

Типичный передний тормозной диск на большом седане имеет диаметр около 300 мм и весит около 9,5 кг. Мы сфокусируемся на передних дисках, так как на них обычно приходится 70% тормозного усилия. Диск состоит из двух основных компонентов — крепежного колокола, который крепится к ступице и тормозного полотна, на которое и приходит тормозное усилие от суппорта. Тормозное полотно в нашем диске весит около 6 кг. В нашем случае температура диска весом 9,5 кг повысится при торможении на 125°C менее чем за 5 секунд.

В точно таком же тормозном диске диаметром 300 мм, но весом 8,5 кг, вес тормозного полотна составит 5,5 кг, а температура повысится на 137°C. Казалось бы — прирост всего в 10%, однако передача тепла достаточно хитрая вещь. При единоразовом торможении дополнительные 10% вероятнее всего не окажут никакого ощутимого эффекта. Но что случится, если нужно будет провести серию повторяющихся торможений с равными интервалами? В большинстве случаев, времени между торможениями недостаточно для того, чтобы диск полностью восстановил нормальную рабочую температуру. Это приведет к накоплению тепла — 10% плюс еще 10% и так далее!

Обратная сторона медали:

Все фанаты тюнинга постоянно говорят о снижении неподрессоренных масс. Действительно, вращающийся тормозной диск имеют определенную степень инерции или эффект маховика, что требует дополнительных затрат энергии для разгона и остановки. В нашем случае, требуется около 24 Nm крутящего момента, чтобы разогнать диск весом 9,5 кг до 134 км/ч и обратно. Более легкий диск, весом 8,5 кг, требует около 20,5 Nm, что несколько больше чем 10%. На «стоковой» Subaru Impreza WRX Sti, с крутящим моментом 400 Nm, вы вряд ли заметите «улучшение» в 3,5 Nm. Действительный эффект от снижения веса тормозного диска можно получить только на специализированных сверхлегких спортивных автомобилях.

В большинстве случаев, автопроизводитель проделывает все эти и многие другие расчеты для определения оптимальной массы (веса) тормозного диска. Мы можем заверить вас, что это точно не в их интересах добавлять ненужные килограммы металла в автомобиль.

О пути реакции, торможения и остановки

фото: auto-swiat.pl 

Азы, которые необходимо знать всем водителям, чтобы соизмерять свои возможности и возможности автомобиля.

Тормозной путь автомобиля

расстояние, которое проезжает автомобиль или другое транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Именно этот путь измеряется приборами во время испытаний торможения автомобиля.

Но это еще не все расстояние, которое вам нужно, чтобы безопасно сбросить скорость и остановиться перед препятствием, поскольку для начала водитель должен среагировать на изменение ситуации на дороге. Заметить опасность, нажать на тормоза.

Скорость реакции водителя

время, которое требуется водителю после обнаружения препятствия (опасности на дороге), до начала предпринятия активных действий (торможение).

Основные факторы, влияющие на увеличение времени реакции: возраст водителя, его самочувствие, сосредоточенность на дороге.

Если даже вы сосредоточены на дороге, то есть, например, не разговариваете по телефону, не переключаете станции на радио, не прокладываете маршрут на картах и так далее, у любого водителя все равно уйдут доли секунды на ответную реакцию на сложившуюся дорожную ситуацию. За это время машина проедет определенный отрезок пути, еще не начав торможение, и этот путь, конечно, напрямую зависит от скорости движения.

Путь реакции водителя

это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза.

Но даже после того, как водитель нажмет на тормоз, потребуется еще какое-то количество долей секунды, чтобы система отреагировала и прижала колодки к тормозным дискам (или колодки к барабанам). За это время автомобиль снова проедет определенный путь, и снова он напрямую будет зависеть от скорости движения.

Основные факторы, влияющие на увеличение тормозного пути: погодные условия и интенсивность торможения.

Таким образом, у нас есть: скорость реакции, путь реакции и тормозной путь. Все вместе они дают нам остановочный путь.

Остановочный путь

расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки

ВАЖНО! Остановочный путь не равно тормозной путь. Как мы уже сказали выше, остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время скорости реакции водителя и время срабатывания тормозной системы

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Качество изготовления и тип применяемых материалов напрямую влияют на стоимость конечного продукта. По типу применяемых материалов колодки подразделяются на: органические, полуметаллические и керамические.

Органические

Изготавливают из основы, не содержащей асбеста, и в которую на стадии производства подмешивают частицы металла (не менее 20%). В составе высокопрочные полимерные связующие, стекло, резина, углерод и кевларовые (арамидные) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками.

Одним из главных преимуществ является их бесшумность

Ещё одно немаловажное преимущество заключается в сбережении дисков и барабанов от износа. Но в силу своей непрочности они подвержены быстрому износу. Также их нельзя использовать на машинах, к тормозам которых применяются повышенные требования (буксировка прицепов или движения по горным серпантинам)

Также их нельзя использовать на машинах, к тормозам которых применяются повышенные требования (буксировка прицепов или движения по горным серпантинам).

Полуметаллические

Делая выбор основы изготовления, вы не сможете не заметить этот тип. Изготавливаются колодки из твёрдой полимерной матрицы с добавлением стального волокна для увеличения твёрдости и продления срока службы. Это самый распространённый материал, из него изготавливают большую часть накладок на все типы транспортных средств (грузовые, легковые, спецтехнику). Это и делает полуметаллические накладки подходящими для большинства автомобилей.

Преимущества:

  • более долговечны;
  • отличная теплопередача;
  • более высокие рабочие температуры.

Недостатки:

  • тяжёлые, что имеет негативное влияние на экономию топлива автомобиля;
  • достаточно абразивные, что приводит к быстрому изнашиванию ротора;
  • шумные;
  • более дорогие по сравнению с органическими колодками;
  • низкая эффективность при низких температурах.

Керамические колодки

Являются одними из передовых в своей области. Как следует из названия, это фрикционный материал, содержащий керамические волокна в составе связующего компонента. Керамика отличается от остальных своим постоянством и предсказуемостью при любых температурных режимах. Не вызывает проявления шума, как предыдущий вариант. Также к преимуществам можно отнести тот факт, что пыль, которая выделяется при стирании накладок, имеет светлый цвет, что делает её менее заметной на колёсных дисках.

Керамические автомобильные тормозные колодки

К недостаткам можно отнести их цену, она в несколько раз выше, чем у полуметаллических и органических колодок. В данный момент применяются только на мощных спорткарах, требующих повышенных требований к производительности тормозов. Керамические тормозные колодки

Металлокерамические

Металлокерамические тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.

Преимущества:

  • стабильный коэффициент трения с холодного в теплое, что не нуждается в разогреве;
  • не выцветают при чрезвычайном использовании;
  • их полупористая поверхность позволяет использовать в любых погодных условиях.

Недостатки:

  • самая высокая цена;
  • повышенный износ ротора;
  • шумность.

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки

    Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.

    Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.

    Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.

    Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

  • Тормозной суппорт

    Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения. 

    Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.

    В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

  • Колесная ступица

    Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

  • Сам тормозной диск

    Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.

Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты

Попросите показать эти документы перед приобретением товара.

Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Меры безопасности

Нельзя использовать неисправный домкрат или нагружать исправный больше, чем грузоподъемность по паспорту. Он может не выдержать вес автомобиля. Перед работой домкрат нужно осмотреть и проверить механизм на работоспособность. Если поверхность неровная, под домкрат нужно подложить деревянные дощечки. Подлезать под машину категорически не рекомендуется.

Запрещается совать голову или руки в колесную арку. Если домкрат опрокинется, есть риск получить серьезные травмы.

Теперь можно с уверенностью сказать, что на «Ладе Гранте» замена тормозных дисков – несложный процесс, доступный любому, у кого есть автомобиль. Своевременная замена изношенных деталей – залог вашей безопасности. Не откладывайте это в долгий ящик.

https://youtube.com/watch?v=1ZoVnRZFbGk%3F

Возможные последствия столкновений

Согласно результатам технических испытаний, сильный удар движущегося автомобиля о какое-либо препятствие по силе соответствует падению:

  • при 35 км/ч — с 5-метровой высоты;
  • при 55 км/ч — 12 метров (с 3-4 этажа);
  • при 90 км/ч — 30 метр (с 9 этажа);
  • при 125 км/ч — 62 метр.

Понятно, что столкновение транспортного средства с другим автомобилем или иным препятствием даже при небольшой скорости угрожает людям травмой, а в самом худшем случае – и гибелью.

Поэтому при возникновении аварийных ситуаций необходимо предпринять все возможное для предотвращения подобных столкновений и выполнить объезд препятствия или экстренное торможение.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части.

Рекомендуем: Топливные дизельные форсунки: принцип работы и эволюция развития

С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки.

Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

https://youtube.com/watch?v=vrClL4te-Fc

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Вопрос «легкового» порядка. Можно ли устанавливать на обычное авто спортивные колодки? Улучшит ли это качество торможения?

Даже если вы любитель больших скоростей, за пределами гоночного трека необходимости в использовании специальных колодок нет. Более того, такие колодки создаются в расчёте на принципиально иной режим эксплуатации в том числе температурный, и наиболее эффективно работают при температурах, недостижимых в обычных условиях. А значит, на городских улицах могут не выручить, а, наоборот, подвести, увеличив тормозной путь, ведь такие фрикционные смеси наиболее эффективны по достижении определённого нагрева.

Вообще это очень больная и актуальная общая тема использования «гоночных» компонентов на обычных автомобилях. И дело здесь не только в тормозах. Для самоконтроля есть простой и точный алгоритм: необходимо всё время помнить, что у гонщиков принципиально иные задачи, чем у повседневных эксплуатантов. Иногда и совсем другие бюджеты. Там надо выиграть гонку и всё, но это очень многое и основное! Все детали и расходные материалы в автоспорте можно менять на любом этапе, после каждого заезда. Спортсменов не интересуют вообще вопросы холодного пуска, прогрева и малых нагрузок, им не нужен ресурс даже крупных узлов, превышающий период состязаний. Поэтому индустрия деталей для автоспорта, хоть и подразумевает самые современные технологии, служит совсем иным задачам…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *