Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция
Содержание:
- Замена масла
- Когда нужно менять масло в вариаторе
- Частичная и полная замена масла в вариаторе в Москве
- Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
- Замена масла в вариаторе Аутлендер
- Как и когда нужно проводить замену масла в вариаторе: фото и видео
- Частичная замена масла в вариаторе
- Проверка состояния
- Преимущества вариатора
- Советы и рекомендации
- Возможные трудности и нюансы
- Условия эксплуатации
Замена масла
Методика замены ТЖ во многом аналогична той, что применяют для традиционных гидроавтоматов (Замена масла в АКПП), поэтому существуют 3 ее разновидности:
- частичная;
- двойная частичная;
- аппаратная (полная).
Частичная замена может производиться вручную, без обращения в сервис, что является существенным плюсом, однако минус этого способа в том, что удалить можно лишь 50–60 % старой жидкости, а остальное смешается с новой АТФ и ухудшит ее свойства. Двойную частичную и аппаратную замену масла в вариаторе проводят так же, как на АКПП, то есть двойная – это две частичных, проведенных одна за другой, а полная только с помощью специального стенда (аппарата).
Когда нужно менять масло в вариаторе
Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.
Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:
- регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
- динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
- долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
- частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
- эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.
Частичная и полная замена масла в вариаторе в Москве
Таким образом, применение вариаторов оправдывается на всех типах легковых автомобилей, начиная от микролитражек и заканчивая мощными внедорожниками. К тому же, применение различных нововведений, таких как функция выбора фиксированных передаточных отношений, существенно снизило чисто психологическое негативное восприятие режима их работы. В самом деле, заметное ускорение движения автомобиля при установившихся оборотах двигателя поначалу обескураживало. Так как принцип работы вариатора отличается от обычных гидравлических АКПП , то в нем используется специальное масло, обычно имеющее маркировку CVT. При этом оно обладает специфическими свойствами. При определенном давлении и температуре тонкие пленки такой трансмиссионной жидкости приобретают фрикционные свойства, препятствующие проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Поэтому ни в коем случае не доливайте обычное масло для автоматических коробок передач. В лучшем случае вас ждет замена ремня вариатора из-за его моментального износа, а в худшем – приобретение нового вариатора
.
В последних моделях замена масла в вариаторе не требуется. Во всяком случае, так пишется в руководстве. Однако это означает только то, что замена масла происходит после проведения первого капитального . В это же время меняются и фильтрующие элементы. Наши специалисты в техническом центре «НИВЮС» считают, что замена масла в вариаторе должна проводиться по мере необходимости, и рекомендации не являются догмой. Существуют давно известные признаки, которые позволяют определить работоспособность трансмиссионной жидкости.
- Прозрачность.
- Цвет.
- Чистота.
- Запах.
Если хотя бы один из параметров отличается от эталонного, в качестве которого выступает трансмиссионная жидкость, еще не побывавшая в работе, то это является сигналом к замене. Не следует затягивать с данной процедурой. И, по возможности, проведите диагностику вариатора. Особенно в том случае, когда в трансмиссионной жидкости есть твердые включения. Это является признаком начавшегося разрушения той или иной детали. Своевременно проведенный ремонт позволит избежать дальнейших поломок, так как продукты износа действуют на детали не хуже наждачной бумаги.
Частичная замена масла в вариаторе
В том случае, если нужно провести замену, но по каким-то причинам выполнить ее на специальном оборудовании не представляется возможным, как временная мера может применяться частичная замена. Ее можно произвести самостоятельно, отвернув сливную пробку, и тогда какое-то количество жидкости выльется самотеком. Обычно, не более 50%. Долив соответствующее количество, вы можете на какое-то время успокоится. Однако, при первой возможности произведите полную замену.
Полная замена масла в вариаторе
Лучше всего это сделать в техническом центре «НИВЮС». Дело в том, что мы располагаем современным оборудованием, использование которого позволяет действительно производить полную замену. При этом аппарат, подключение которого производится через систему охлаждения вариатора, автоматически определяет направление потока жидкости. Причем давление выставляется в соответствии с рабочим давлением масляного насоса вариатора. Есть возможность визуального контроля потока заменяемой жидкости. При замене происходит удаление воздуха из полостей коробки передач, что существенно снижает образование воздушных пробок в первые минуты работы.
Немаловажным фактором, влияющим на выбор технического центра «НИВЮС» для проведения такой операции, как замена масла в вариаторе является то, что мы производим постоянный контроль качества поставляемых горюче-смазочных материалов. Это дает гарантию того, что залитая в вариатор трансмиссионная жидкость будет полностью соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. То же относится к фильтрующим элементам, прокладкам и другим расходным материалам и комплектующим, подлежащим замене. К тому же, возможно, потребуется сброс счетчика электронного блока управления. Если это необходимо по условиям обслуживания, то мастера обязательно проведут такую операцию. Надеемся, что квалифицированная замена масла в вариаторе, произведенная специалистами «НИВЮС» будет по достоинству оценена, и вы станете нашим постоянным клиентом. Это позволит воспользоваться системой скидок, которая будет экономить ваши средства с каждым последующим обращением в наш центр.
Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:
- Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
- Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
- Подготовка набора необходимых инструментов: Сливной тары для проработанного материала;
- Пассатижей или плоскогубцев;
- Строительных перчаток;
- Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
- Бумажных салфеток;
- Ключей для манипуляций со сливными пробками.
Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.
Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:
- Слив отработанного технического материала;
- Промывка вариатора (в некоторых случаях);
- Заливка новой трансмиссионной смазки.
Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.
Слив масла
В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:
- Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
- Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
- Откручиваются сливные пробки коробки передач;
- При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.
Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.
Промывка вариатора
Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.
Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:
- Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
- Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
- Запускается работа двигателя;
- Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
- Заливается новая техническая жидкость.
Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.
Заливка нового масла
Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:
- Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
- Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
- После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
- После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.
Замена масла в вариаторе Аутлендер
Переходя к самому процессу замены масла в вариаторе, сначала установите ее текущий уровень. Для этого Вы можете использовать щуп. Для максимальной точности этого показателя необходимо прогреть машину до рабочей температуры (90 градусов). Достав щуп, Вы увидите три отметки, которые образуют два интервала — это «COLD» и «HOT». Так вот уровень масла на прогретом автомобиле должен быть на отметке «HOT», и после замены жидкости должен быть на том же уровне. Внимательно следите за уровнем масла в вариаторе — его не должно быть не больше ни меньше, иначе это негативно повлияет на дальнейшую работу коробки.
Этапы замены масла в вариаторе Аутлендера
Всю процедуру замены трансмиссионной жидкости мы разделим на несколько условных этапов, каждый из которых представляет из себя поочередный комплекс работ.
Этап №1 — Сливаем масло с вариатора
- Загоняем автомобиль на специальную площадку для проведения подобного рода работ — это может быть гараж с ямой или эстакада.
- Производим замер уровня трансмиссионной жидкости при помощи щупа.
- Снимаем защиту картера, или сдвигаем ее, открутив пару передних болтов и ослабив задние, протираем картер вариатора приготовленной заранее ветошью.
- Закрепляем лейку к картеру вариатора, так, чтобы она располагалась в том месте, где расположена сливная пробка (для закрепления лейки Вы можете использовать проволоку, либо веревку);
- Приступаем к откручиванию сливной пробки, предварительно подставив под лейку емкость для отработанной жидкости;
- На горячую сливаем старое масло с коробки — так оно выйдет по-максимуму, а также унесет с собой все нежелательные отложения, накопившиеся в коробке за 90 тысяч километров.
- Определяем количество слитой трансмиссионной жидкости — заливать масла требуется ровно столько же.
- Ждем около часа, пока вся трансмиссионная жидкость не выйдет из вариатора (слиться должно примерно 5.8 — 6 литров отработки).
Этап №2 — Промывка вариатора
- Как только масло перестанет капать из коробки, Вы можете закрутить обратно пробку (не забывайте про шайбу).
- Теперь перебираемся наверх, берем чистую лейку, и заливаем в нее ровно столько же масла, сколько у нас его слилось.
- Через отверстие в которое устанавливается щуп, аккуратно заливаем новую трансмиссионную жидкость. Еще раз проверяем что залили ровно тоже количество масла.
- Закончив заливать новую трансмиссионку, возвращаем щуп на место, и садимся за руль.
- Запускаем мотор и ждем пару минут, после чего плавно, без рывков переключаем поочередно все передачи, задержка между переключениями должна быть примерно 30 секунд. Повторяем это действие около десяти раз. Эта процедура необходима для того, чтобы смешать остатки старой смазки с новым маслом.
- После этого мы глушим двигатель и возвращаемся под автомобиль. Подставляем емкость для слива отработанной жидкости и повторяем процедуру замены масла, обычно сливается столько же, сколько и в первый раз (5.8 — 6 литров).
- Когда вся жидкость сольется, демонтируем картер вариатора, открутив болты крепления ключом или головкой. При снятии картера, помните — там еще осталось масло, и оно горячее. Аккуратно слейте с картера остатки масла. Всего получится порядка 6.2 — 6.3 литра трансмиссионной жидкости.
- Теперь внимательно осмотрите картер вариатора на наличие продуктов износа (металлическая стружка, нагар и прочее). Если они есть (а они точно будут) приступаем к чистке картера с помощью специальных чистящих средств, или ацетона.
- Также не помешает и осмотр узлов и агрегатов самого вариатора на наличие дефектов и явных неисправностей. В нормальной коробке их быть не должно.
- Проверив все, снимаем фильтр грубой очистки трансмиссионной жидкости, и также его прочищаем. Ждем пока он высохнет.
- Пока ждем, аккуратно удаляем старую прокладку картера, воспользовавшись для этого либо ножом, либо шлицевой отверткой (Только сначала естественно проведите дефектовку и убедитесь что замена действительно нужна).
- Возвращаем фильтра на место, устанавливаем картер на место, проверив перед этим что все детали после чистки на месте (например магниты).
- Если пробка скручена, возвращаем ее на место.
Этап №3 — Заливаем новое масло в вариатор
- Повторяем процедуру залива новой жидкости (помним о том, что залить ее нужно столько же, сколько слили в последний раз).
- Запускаем двигатель, проверяем переключение передач.
- Проверяем по щупу уровень масла в вариаторе и по необходимости, доливаем понемногу.
- Спускаемся под автомобиль, проверяем нет ли подтеков.
- Немного покатавшись, периодически проверяем уровень масла в коробке (оно не должно пропадать).
Как и когда нужно проводить замену масла в вариаторе: фото и видео
Зачем менять в вариаторе масло?
Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия»
Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств. Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия
Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять
Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.
Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.
Как проверить уровень масла?
Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:
- плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
- в начале движения автомобиль дергается;
- сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.
- трудности при переключении передач;
- автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
- После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
- Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
- Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.
Когда нужно менять масло?
Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.
Как провести замену?
Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.
Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.
- Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
- Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
- Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
- Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
- Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
- Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
- Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
- Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
- Вот и все готово. Успехов!
В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.
А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!
avtozam.com
Частичная замена масла в вариаторе
Для того чтобы продлить срок работы вариатора, рекомендуется периодически проводить частичную замену масла. В отличие от полного варианта замены, этот можно выполнить и самостоятельно. Набор инструментов и расходников состоит из предметов, доступных большинству автовладельцев.
Нельзя забывать и про технику безопасности при проведении замены. Машину нужно надежно зафиксировать на месте, воспользовавшись стояночным тормозом и стопорами. Остальные нюансы процедуры описаны далее.
Причины
Вариаторное масло обеспечивает бесперебойную работу вариатора. Это достигается за счет уменьшения трения между движущимися частями, что замедляет их износ. Проблема в том, что поломка одной составляющей вариатора приводит к выходу из строя всей системы. Поэтому профилактика в виде частичной смены вариаторного масла обязательна.
Полная замена смазочной жидкости в любом случае потребуется. Но это дорогостоящая процедура, и чем позже она потребуется — тем лучше. А частичный вариант замены позволяет отсрочить этот момент.
Инструкция замены своими руками
Для замены масла необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.
Перечень инструментов:
- Емкость для отработанного вариаторного масла;
- Новое вариаторное масло;
- Набор ключей. Размер головок зависит от конкретной модели автомобиля;
- Прокладка поддона;
- Фильтры вариатора;
- Рабочие перчатки.
Первый этап — слив масла:
Установить машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник
Важно, чтобы отсутствовал наклон.
Заглушить мотор и подождать 2-3 часа, чтобы все вариаторное масло скопилось в нижнем поддоне.
Установить под сливной болт емкость для отработанной смазки.
Выкрутить сливной болт и дождаться, пока масло не стечет.
Выкрутить мерную трубку, чтобы вытекли остатки смазки.. Второй этап — залив нового масла и замена фильтра:
Второй этап — залив нового масла и замена фильтра:
- Выкрутить крепежные болты поддона, снять его и очистить от осадка. Магниты в поддоне тоже очищаются.
- Поменять фильтр вариатора (располагается за снятым поддоном).
- Отключить соленоиды и выкрутить крепежные болты гидроблока, после чего снять его. Нюанс — у болтов разная длина, поэтому нужно запоминать или отмечать их «посадочные места» (маркерами или мелками).
- Снять второй фильтр. Для этого на гидроблоке откручиваются соединительные болты и он разделяется на две части. Разбор лучше проводить в большой емкости, поскольку в процессе вытечет 1-2 литра масла. В процессе гидроблок нельзя переворачивать, иначе выпадут пружины.
- Установить новый фильтр на место снятого.
- Установить на место гидроблок, фильтры, прокладку и поддон.
- Проверить, чтобы шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Если положения различаются, их можно совместить, переключая селектор передач.
- Заполнить вариатор новой смазочной жидкостью через заливную пробку, проверяя уровень щупом. Здесь нужно ориентироваться на отметки на холодную (cold).
- Установить на место все снятые детали.
Через 3-4 дня эксплуатации автомобиля уровень масла проверяется еще раз. Проверка проводится и по «горячим» и по «холодным» меткам на измерительном щупе, при разогретом и остывшем двигателе соответственно.
Проверка состояния
Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.
В основном автомобилисты применяют такие методы:
- Проверка уровня. Первым делом всегда проверяется количество смазки на предмет его соответствия требованиям. Если масла достаточно, но коробка даёт сбой, тогда нужно проверять уже качество.
- Капельные пробы. Тут потребуется щуп для проверки уровня. Нужно взять чистую белую салфетку, вставить в горловину щуп, вытащить его и промокнуть салфетку. Если присутствуют какие-то посторонние частицы, цвет перестал быть прозрачным или он изменился, тогда масло пора менять.
- Запах. По запаху можно уловить признаки гари. Это говорит о том, что смазка неоднократно перегревалась, а потому наверняка потеряла свои свойства и характеристики.
- Данные со счётчика старения масла. Электронный блок многих авто предусматривает применение алгоритма учёта возраста смазки и её состояния. Для этого нужно подключиться к электронному блоку через специальный адаптер или просто мобильное приложение. Зайдите в соответствующий раздел и посмотрите на количество баллов, отражающий качество масла.
Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:
- машина плохо разгоняется;
- старт даётся очень тяжело;
- при разгоне наблюдается дёрганье автомобиля;
- условные передачи переключаются с трудом;
- при переходе в нейтральное положение селектора автомобиль движется.
Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.
Преимущества вариатора
Вариатор лучше всего поддаётся сравнению с автоматической коробкой передач, но обслуживания он требует куда большего и тщательней. Но все эти затраты с лихвой окупаются комфортом, который способна дать эта коробка. С тем учетом, что вариатор не имеет ступеней, это значит, что весь процесс происходит плавно и без каких либо рывков. Даже автомат со своими гидротрансформаторами не добьётся такой плавности в переключении передач, которую может позволить себе владелец вариатора.
Вариатор, безусловно, является одной из лучших и самых современных коробок, но за роскошью непременно нужен уход, тогда поломки, ремонт влетит в копеечку. Некоторые предпочитают переплачивать за комфорт, но решение остается за покупателем. Лучше не допускать его до такого состояния в котором ему потребуется ремонт. Сделать это можно довольно легко, необходимо вовремя обновлять масло частично или полностью, менять фильтры и тогда он будет радовать каждого владельца.
Как правильно заменить масло в вариаторе
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.
Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.
Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны.
Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.
Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП
На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.
Возможные трудности и нюансы
Самое важное, о чем следует помнить при замене — покупать вариаторное масло лучше в специализированных торговых точках или у официальных дилеров. Приобретать дешевую продукцию через третьих лиц не рекомендуется — высока вероятность получить некачественный товар, который приведет к ускоренному износу вариатора. Частичная замена должна проводиться каждые 500-1 000 километров пробега, в зависимости от модели автомобиля
Можно и чаще, в качестве альтернативы полной замены вариаторного масла, проводить ее раз в 300-500 километров пробега, но такой вариант не считается выгодным и рациональным
Частичная замена должна проводиться каждые 500-1 000 километров пробега, в зависимости от модели автомобиля. Можно и чаще, в качестве альтернативы полной замены вариаторного масла, проводить ее раз в 300-500 километров пробега, но такой вариант не считается выгодным и рациональным.
Нельзя не упомянуть про главную трудность с вариаторами. Это поиск нового масла и запчастей для замены. Вариатор — новое «явление» и не все специализированные магазины располагают соответствующей продукцией для его ремонта и профилактики, в отличие от автоматической или механической КПП.
Условия эксплуатации
Автомобиль c вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость движения и расходует меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного обслуживания. Эксперты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости через каждые 50 000 км пробега.
Для автомобилей используются 2 варианта обслуживания вариаторов:
- замена жидкости в автоцентре;
- осуществление всех процессов по замене своими руками.
При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно воспользоваться 3 способами:
- неполная замена жидкости;
- полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
- полная замена жидкости своими руками.
Набор для полного обслуживания вариатора.