Ваз 217030: история, основные поломки, характеристики

Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры

Габариты автомобиля – это то, что нужно учитывать при покупке, поскольку размеры парковочных мест, гаража, поворотов или въездных арок далеко не всегда универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего, до крайней точки заднего бампера. Ширина меряется в самом широком месте, а высота – от поверхности земли до крайней верхней точки крыши. Рейлинги и багажники не входя в высоту кузова. С учетом этого, габариты Приоры следующие:

  • Самый длинный кузов у автомобилей этого семейства – у седана. Он занимает в длину 4350 мм. Но при этом он ниже всех – 1420 мм. по высоте.
  • Следующим по длине идет универсал, со своими 4340 мм длины. По высоте он выше всех – 1508 мм.
  • Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе короче всех – 4210 мм. при 1435 мм. по высоте.

Во всех четырех случаях ширина Приоры одна и та же – 1680 мм

Клиренс – 165 мм., хотя в комплектации Приора-спорт он несколько уменьшен, но это уже не так важно, поскольку в таком варианте этот автомобиль больше не производится

Цена всех комплектаций

Обычную 16-клапанную «десятку» в Базовой комплектации 2009 года можно взять примерно за 160-180 тысяч рублей. В эту сумму, скорее всего, уже будут входить антикоррозийная обработка, новые крылья, защита моторного отсека и т. д. Если говорить о Lada Priora, то даже в случае с «голой» машиной 2013-2015 годов вам придётся потратить более 350 000 рублей (100-200 тыс. руб. за более старые экземпляры в зависимости от состояния и комплектации). Дополнительные «плюшки» и лучшее состояние авто поднимут цену примерно до 470 тыс. руб. за машину 2017 года выпуска в идеальном состоянии.

ВАЗ Priora

В случае с 2110 вы не всегда получаете 14-дюймовые легкосплавные диски, и у вас точно не будет электроусилителя руля, нового дизайна, улучшенной звукоизоляции и удобного руля с подушкой безопасности. Если проблемы с внешним видом и изоляцией шума могут быть полностью решены, радикальное улучшение рулевого управления обычно невыгодно, а повышение безопасности в авто своими силами практически невозможно.

Технические особенности Lada Priora

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). В двигателе используются детали иностранного производства. В частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». В числе других усовершенствований: усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.

Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, схема на прямых кованых рычагами с диагональными реактивными тягами на сегодняшний день кажется архаичной.

В задней подвеске применены новые амортизаторы. Автомобиль обладает более эффективной, по сравнению с 2110, тормозной системой, оснащенной ABS и BAS (BOSCH 8.1). Помимо переднего появился и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза остались неизменными; по мнению производителя они достаточно эффективны и не нуждаются в уходе.

В топовых комплектацях «Приору» можно приобрести с кондиционером и климат-контролем, подогром передних сидений, датчиком света и дождя, парктроником, электростеклоподъёмниками всех дверей, зеркалами с электроприводом и подогревом. Lada Priora с навигатором ГЛОНАСС/GPS была показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.

Интерьер

Салон хорошо продуман и качественно собран. Что касается характеристик эргономики и качества используемых в отделке материалов, то по этим факторам «Приора» в своем ценовом диапазоне является одной из лучших.

Передние сиденья радуют удобным профилем. Есть даже боковая поддержка, и она действительно держит, что удивительно. Кресло регулируется в достаточном диапазоне. На месте водителя будет удобно даже высоким людям. Но если водитель выше 185 см, то у него могут возникнуть определенные проблемы. Так, рулевая колонка в ВАЗ-217230 имеет регулировку только по углам наклона или же только по высоте.

Комплектации и цены Автоцентр ЛИГА официальный дилер LADA в Хмельницком

Двигатель 1,6 л. 16-кл. (Евро-3)

Исполнение Норма Норма Норма Люкс

  Тип кузова (количество дверей) универсал (5)

Габаритные размеры и масса:        

  длина 4340

  ширина 1680

  высота 1508

  Объем багажного отделенияв пассажирском/грузовом вариантах, л 444/777

  Масса в снаряжённом состоянии, кг. 1088

  Полная масса автомобиля, кг 1593

  Масса буксируемого прицепа, кг.:  

  с тормозами 800

  без тормозов 500

  Емкость топливного бака, л 43

Двигатель:        

  Тип Бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтакный

  Топливная система распределённый впрыск топлива с электронным управлением

  Рабочий объём цилиндров, см3; кол-во клапанов 1596; 16-кл.

  Мощность максимальная, л.с./кВт (при об/мин), ISO

98 / 72,0 ( 5600 )

  Максимальный крутящий момент, Нм(при об/мин) 145,0  (4000+/-300)

  Максимальная скорость, км/ч 183

  Время разгона до 100 км/ч, с 11,5

  Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,2

  Топливо бензин, октановое число не менее 95

Безопасность        

  Антиблокировочная система тормозов (АБС)     + +

  Брусья безопасности боковых дверей + + + +

  Корректор света фар электрический + + + +

  Подушка безопасности водителя + + + +

  Подушка безопасности переднего пассажира       +

  Трехточечные инерционные ремни безопасности + + + +

  Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте + + + +

  Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений       +

  Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя       +

Противоугонные системы        

  Иммобилизатор + + + +

  Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением

+ + + +

  Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ) + + + +

Комфорт        

  Аудиосистема (FM+CD+MP3+USB+Bluetooth), 4 динамика       +

  Климатическая система   + + +

  Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + + +

  Рулевое управление с электроусилителем + + + +

  Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей + + + +

  Центральный замок с дистанционным управлением +

+

+ +

  Единый ключ зажигания и замков дверей + + + +

  Управление замком крышки багажника (двери задка) дистанционное и кнопкой из салона + + + +

  Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника + + + +

  Система автоматического включения света фар (”датчик света”)       +

  Система безопасной парковки автомобиля       +

  Система управления стеклоочистителем с ”датчиком дождя”       +

  Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +

  Электростеклоподъемники передних дверей

+ + + +

  Электростеклоподъемники задних дверей       +

  Обогрев передних сидений       +

  Подголовники задних сидений + + + +

  Атермальные стекла + + + +

  Контейнер для очков + + + +

  Плафоны освещения салона с индивидуальной подсветкой       +

  Подсветка входа-выхода передних дверей       +

  Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира       +

Интерьер        

  Аудио Аудиоподготовка FM/СD/MP3(4 динамика)

  Заднее сиденье с центральным подлокотником и доступом в багажное отделение + + + +

  Комбинация приборов с функциями бортового компьютера (электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха) + + + +

  Регулировка уровня яркости подсветки органов управления (замка зажигания, приборов) + + + +

  Материал обивки салона велюр + + +  

  Материал обивки салона бархат       +

  Подлокотник между передними сиденьями с емкостью для мелких вещей + + + +

  Раздельное заднее сиденье + + + +

  Рейлинги (ложемент крыши) + + + +

  Плафон освещения салона, багажника и перчаточного ящика       +

Экстерьер        

  Окраска кузова в цвет “металлик” + + + +

  Зеркала наружные с повторителями поворотов, окрашенные в цвет кузова       +

  Бамперы, окрашенные в цвет кузова + + + +

  Дверные ручки окрашенные в цвет кузова       +

  Обтекатели порогов пола + + + +

  Диски колес литые R14” + + + +

  Полноразмерное запасное колесо + + + +

Двигателя

На Приору за все время производства устанавливалось несколько двигателей и все они практически одинаковые отличаются лишь небольшими параметрами.

Двигатель ВАЗ 21114

Бензиновый 8-ми клапанный двигатель устанавливался на первые Приоры с 2007 года, достался 2170 от ВАЗ 2114.

Технические характеристики:

Двигатель ВАЗ 21116

Данный двигатель начал устанавливаться на Гранту и ВАЗ 2114, отличительной чертой данного ДВС является система Е-ГАЗ, повышенную мощность и большой крутящий момент.

Технические характеристики:

Двигатель ВАЗ 21126

Данный ДВС оснащался измененной ГБЦ с 4-ми клапанами на цилиндр. 126 мотор имел большую мощность, и с конца 2012 года оснащался системой Е-ГАЗ. Недостатком данного ДВС как и всех 16-ти клапанных моторов был загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики:

Двигатель ВАЗ 21127

Шестнадцати клапанный мотор с измененной подачей воздуха. Данный ДВС является последней разработкой АвтоВАЗа, но все недостатки что были у предшественника остались, то есть загиб клапанов.

Технические характеристики:

Коробка передач

Коробка передач на Приору в большой степени устанавливалась механическая и только в 2014 году, в люксовых комплектациях автомобиля ставили роботизированную КПП.

Механическая КПП

Механическая коробка переключения передач получила 5 ступеней и досталась Приоре от ВАЗ 2110, со временем, а именно в 2014 году на смену обычной КПП на кулисе, пришла тросиковая КПП. Коробка передач на тросиках позволила уменьшить вибрации от рычага и сделать переключение передач более точным. Другие параметры в КПП не изменились.

Роботизированная КПП

Данная КПП является разработкой АвтоВАЗ. Модель этой КПП называется АМТ 2182 и имеет 5 ступеней с конусными синхронизаторами. Недостатками КПП является частый выход из строя актуатора сцепления.

Качество отделки

Что касается отделочных материалов, то пластик передней панели достаточно мягкий. Однако качество его невысокое. Рулевое колесо не слишком удачное. Оно изготовлено из недорогого и откровенно неприятного на ощупь пластика. Не слишком удобно пользоваться подрулевыми переключателями. Из недостатков организации салона можно выделить высокий подлокотник спереди. Из-за этого работать с селектором КПП очень неудобно. Он утоплен в центральный тоннель. Задний ряд удобен – пассажирам будет комфортно. Но это так до тех пор, пока перед ними сидят люди со средним ростом. На заднем диване могут комфортно себя чувствовать два пассажира. Но если потесниться, то трое усядутся легко.

Лада Приора Спорт — новая стратегия

Созданием специального управления, которое будет продвигать спортивные автомобили ОАО “Автоваз” продемонстрировало серьезность намерений по отношению к новинке Lada Priora Sport, которой предположительно пророчат судьбу легендарной “копейки”. По словам начальника нового управления В.Незванкина на первом этапе запланирован выпуск 7 – 10 автомобилей в неделю. Прямо на старте продаж автовазовцы сделали подарок почитателям отечественного автопрома объявив о возможности покупки полного комплекта деталей для самостоятельного тюнинга. Такое заявление анонсировало тот факт, что Priora Sport возможно будет купить в полностью собранном варианте и по частям. По словам В.Незванкина тюнинговый комплект будет стоить порядка 70 тысяч рублей. Дилеры уже объявили уточненные цены на комплектную модель ВАЗ 21728-018-13 — 408 тысяч рублей (уточнения у дилеров) и на модель ВАЗ 21728-018-12 — 421 тысяча. Конечно, цена на Ладу Приору Спорт будет корректироваться в зависимости от комплектации.

В состав аэродинамического обвеса вошли, передний бампер с измененной формой со спойлером в нижней части, также измененный задний бампер, к которому добавили спойлер на крышке багажника, а обтекатели порогов завершили картину улучшенного экстерьера. Причем обтекатели порогов достаточно органично дополняют внешний вид.

Надо отдать должное производителю – за выставленную цену покупатель получает достаточно заряженную комплектацию. Двигатель 21126-06 собственного производства получил по мощности усиление на 27 сил за счет использования более спортивной системы впрыска. В предлагаемой версии 125 лошадей дают возможность Priora Sport двигаться с максимальной скоростью 195 км в час. Причем улучшенная разгонная динамика позволяет разогнать автомобиль до сотни за 9.5 секунд. Увеличение скоростных характеристик повлекло за собой комплектацию Лады Priora Sport новой улучшенной подвеской и новыми задними дисковыми тормозами. Новая подвеска значительно улучшила управляемость.

В стандартной комплектации Lada Приора Спорт https://auto.ironhorse.ru/lada-priora-sport_2062.html включены литые диски на 14″. Хотя конструкцией допускается установка резины с размерами 195/55R15, 195/50R16 и совсем низкопрофильной 205/45R17. Низкопрофильная резина подчеркивает спортивный характер Priora Sport.

Вместо то, чтобы описывать интерьер, на его лучше посмотреть:

Автомобиль укомплектован двумя передними подушками безопасности. Водительское сиденье с подогревом. Установлены датчики света и дождя, а также парктроник. Атермальные стекла и заднее стекло с обогревом завершают общую картину.

Дизайн

ВАЗ-217230 Priora по дизайну сравнивают с ВАЗ-2112. Но несмотря на явные сходства «Приоры» с автомобилями десятого семейства «АвтоВАЗ», различий между сериями очень много. Кузов имеет четкие линии, дизайнеры очень хорошо поработали над геометрией. Обтекаемые очертания придают автомобилю более стильный вид. Хетчбек подразумевает, что это машина класса «спорт». И в целом так и есть. Да, на ней нельзя проходить ралли, но ее характеристики достаточно высокие для простого народного автомобиля.

Автомобиль выделяется своими боковыми частями. Также эффектно выглядят хорошо проработанные задние крылья. На крышке багажника в более поздних версиях установлена современная осветительная техника. За счет этих выразительных черт ВАЗ-217230 способен дать фору любым другим моделям в своем поколении.

По сравнению с 12-й моделью у «Приоры» изменилась и передняя часть. Так, фары стали более овальными, их форму изменили на обтекаемую. И на этом список изменений по внешнему виду заканчивается. Если рассматривать дизайн в целом, то только за заднюю часть разработчикам можно поставить твердую четверку. В этом ценовом сегменте это лучший дизайн.

Многих интересует ответ на вопрос: а почему «АвтоВАЗ» не создал для этого авто полностью оригинальный кузов? Здесь все более чем просто. Так, за счет эффектного внешнего вида хетбчек 2112 стал очень популярным и нашел много поклонников. Машину можно часто увидеть на российских дорогах. Для «АвтоВАЗа» было логичным еще раз «сыграть» на этой волне популярности и сделать машину в таком же экстерьере. Но можно сказать очень точно: более серьезные изменения в тенденциях дизайна смогли бы стать интересным решением.

Тех. характеристики

Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) (2007(2013)) 2013 – н.в. гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) седан (4 дв.) 1596 см3 98 л.с. 03.2013 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) седан (4 дв.) 1596 см3 106 л.с. 03.2013 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) универсал (5 дв.) 1596 см3 98 л.с. 2013 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) универсал (5 дв.) 1596 см3 106 л.с. 2013 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) хэтчбек (5 дв.) 1596 см3 98 л.с. 2013 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) хэтчбек (5 дв.) 1596 см3 106 л.с. 2013 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) хэтчбек (3 дв.) 1596 см3 98 л.с. 2013 – н.в.
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) хэтчбек (3 дв.) 1596 см3 106 л.с. 2013 – н.в.

Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) (2007) 2007 – 2013 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Lada (ВАЗ) 21701 (Priora) седан (4 дв.) 1596 см3 81 л.с. 04.2007 –   2013
Lada (ВАЗ) 21702 (Priora) седан (4 дв.) 1596 см3 89 л.с. 03.2007 –   2013
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) седан (4 дв.) 1596 см3 98 л.с. 04.2007 –   2013
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) универсал (5 дв.) 1596 см3 98 л.с. 05.2009 –   2013
Lada (ВАЗ) 21721 (Priora) хэтчбек (5 дв.) 1596 см3 81 л.с. 02.2008 –   2013
Lada (ВАЗ) 21722 (Priora) хэтчбек (5 дв.) 1596 см3 89 л.с. 05.2009 –   2013
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) хэтчбек (5 дв.) 1596 см3 98 л.с. 02.2008 –   2013
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) хэтчбек (3 дв.) 1596 см3 98 л.с. 01.2010 –   2013

Посмотреть технические характеристики других моделей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) / Лада (VAZ) 2170 (Приора), выпускаемых с 1997 г.

Качество отделки

Что касается отделочных материалов, то пластик передней панели достаточно мягкий. Однако качество его невысокое. Рулевое колесо не слишком удачное. Оно изготовлено из недорогого и откровенно неприятного на ощупь пластика. Не слишком удобно пользоваться подрулевыми переключателями. Из недостатков организации салона можно выделить высокий подлокотник спереди. Из-за этого работать с селектором КПП очень неудобно. Он утоплен в центральный тоннель. Задний ряд удобен – пассажирам будет комфортно. Но это так до тех пор, пока перед ними сидят люди со средним ростом. На заднем диване могут комфортно себя чувствовать два пассажира. Но если потесниться, то трое усядутся легко.

Проблемы ремонтов

О роботизированной начинке КПП в сети идут разные разговоры. В целом ясно, что, в отличие от предыдущей версии «Приоры», такая коробка хоть и не является полным автоматом, зато функции, возложенные на нее, выполняет в полной мере. Как говорилось в одном из релизов, она похожа на степенного водителя, который едет не спеша, передачи включает чуть с задержкой, но больше времени, чем нужно на принятие решения, не тратит. При неполадках достаточно поменять актуаторы, без необходимости разбирать всю коробку.

В то же время «Приора» уже достаточно долго на рынках, поэтому найти другие запчасти ВАЗ 2172 можно будет без особых проблем. Кроме стационарных магазинов и станций, в других источниках тоже идет обсуждение тестирования, диагностики и даже ремонта своими руками, при этом с советами, где дешевле взять ту или иную деталь.

Основные поломки и неисправности

Существует несколько основных причин поломок бака после, которых его необходимо ремонтировать либо менять на новый.

Шпильки крепления стакана бензонасоса являются одной из основных причин поломки бака и повода для проведения его ремонта. Хоть в Приоре шпилькам и увеличили диаметр, сорвать их не составляет труда.

Пробой бака возникает при езде по проселочным дорогам, так как бак не имеет никакой защиты и находится в уязвимом месте.

Коррозия в баке так же является одной из причин демонтажа бака и очистки его от грязи или же вовсе замены на новый.

Это интересно: Можно ли в 7 лет ездить без кресла

Технические характеристики

ВАЗ Приора несёт модернизированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанной головками блока цилиндров), без малого сто «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило сократить потери мощности примерно на 9 л.с. При всём при этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартной версии, Евро-4 — в «экспортной» версии, а сейчас запущен процесс приведения характеристик мотора в соответствие нормам Евро-5. А вот объявленное было увеличение рабочего объёма двигателя до 1,8 литра так и не произвошло и даже не планируется.

Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».

Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.

Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно.
К сожалению, надёжность и качество сборки Приоры оставляют желать лучшего. Опрос, проведённого аналитическим центром Юрия Левады «Левада-центр», наглядно показывает, что «Лады» (Приоры и Калины) ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории. В течение гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» возникают проблемы с подвеской (против 3 — 6 % у недорогих иномарок), у 5% — проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» ломается электроусилитель руля и появляются те ил иные проблемы с двигателем, у 20% обнаруживаются проблемы с подвеской. А если учесть ещё и то, что Лада Приора ломается в среднем чаще, чем Лада Калина, картина становится и вовсе безрадостной.

Автомобиль ВАЗ Приора на фото:

Дизайн и конструкция

По сравнению с предшественниками (автомобилями десятого семейства), в конструкцию автомобилей Лада «Приора» внесено более 950 принципиальных изменений и внедрено более 2000 новых деталей. В глаза сразу бросается новая внешность автомобилей – новые крылья, бампера, облицовка радиатора, капот и крышка багажника, новые фары головного освещения и задние фонари, наружные ручки дверей. Наконец-то Волжские автомобили получили приличные зазоры между элементами кузова, по сравнению с автомобилями «десятого» семейства они уменьшились вдвое, что не может не радовать. По большому счету внешность автомобилей изменилась, но все же сходства присутствуют и если посмотреть на седан ВАЗ-2170, так и охота его назвать «десяткой.

В качестве силового агрегата на «Приору» устанавливали различные двигатели как 8, так и 16-клапанные которые получили некоторые компоненты иностранного производства, их мощность составляет от 81 до 120 лошадиных сил. На первые автомобили ВАЗ-2170 устанавливали двигатель ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил. Кроме него устанавливали двигатели объемом 1,6 литра, такие как ВАЗ-21116, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 мощность которых составляет 90, 98 и 106 лошадиных сил соответственно. Однако и это ещё не все в качестве тюнинга Тольяттинская фирма «Супер-авто» устанавливает на «Приору» двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Стоит отметить, что все двигатели «Приоры»» с самого начала производства соответствуют экологическим стандартам Евро-3 (для России) и Евро-4 (для стран Евро Союза).

Подверглась модернизации и ходовая часть автомобиля, изменились стойки передней подвески, а задняя подвеска получила новые амортизаторы, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобили уже в стандартной комплектации получили электроусилитель руля (существуют модификации с гидроусилителем руля), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и антиблокировочную систему тормозов с усилителем электронного торможения (ABS + BAS).

Автомобили Лада «Приора» снабжены аудиосистемой с 2din-овым головным устройством, в некоторых комплектациях стоят 1din-овые с заглушкой или вообще без аудио устройства. В панель приборов интегрированы четыре динамика и внешняя сверхчувствительная антенна с кабелем. Аудио система позволяет слушать музыку и считывать данные с CD/MP3-диска, а так же с флэш накопителей или с мобильного телефона через специальный Bluetooth-канал, так же по этому каналу можно управлять входящими вызовами на мобильный телефон с помощью кнопок на панели радиоприемника. Кроме того мультимедийная система «Приоры» была снабжена спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, первый автомобиль оснащенный данной системой был показан в августе 2010 года на Московском автосалоне.

По состоянию на начало 2017 года предлагается 5 комплектаций автомобиля различной ценовой категории. Цена на седан Лада «Приора» в марте 2017 года составляет 448 тысяч 600 рублей за комплектацию Norma, а максимальная комплектация, которая называется Norma Black Edition, обойдется в полмиллиона рублей (499 900 рублей, если быть точнее). Автомобили поставляются только с механической 5-ступенчатой коробкой передач и двигателями объемом 1.6 литра: 8-клапанный мощностью 87 лошадиных сил и 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил.

Почему новой «Приоры» никогда не будет

Ну и, напоследок, мы добрались до заключения, где дадим ответ на вопрос «выйдет ли новая «Приора» в 2022 (или в 2023) году». Спойлер: не выйдет! Теперь по фактам почему:

  1. Конструкция модели полностью устарела. Сама по себе «Приора» (мы говорим о седане) является по сути очень глубоким рестайлингом ВАЗ-2110, производство которого стартовало аж в 1995 году. Несмотря на другой дизайн и тысячи новых деталей «Приоры» по сравнению с предшественником — «база» осталась от автомобиля прошлого тысячелетия. Ну право, хватит.
  2. Спрос на «Приору» с годами падал — устаревание автомобиля явно заметили и покупатели. Ближе к концу жизненного цикла модели в семействе «Приор» остался только кузов седан, тогда как ранее в продаже были и хэтчбеки, и универсалы, и даже «двухдверные» версии этого автомобиля. Не последнюю роль в «добивании» Приоры сыграла новая «Веста», которая была лучше во всем.
  3. Конкуренция внутри бренда. Старая «Приора» была нацелена на бюджетный сегмент, где уже была представлена Granta, современный рестайлинг в стиле «X» которой был представлен сразу же после снятия с производства «Приоры». В свою очередь Vesta позиционируется как более дорогой и комфортабельный автомобиль. Новая «Приора» не вписывается в эту концепцию, а перевод ее на современную платформу был экономически нецелесообразен.
  4. Политика Renault. В 2021 году концерн Renault объявил о новой стратегии — теперь вместо массового выпуска новых автомобилей группа сосредоточится на прибыли. Частью новой тактики французов стало слияние брендов Lada и Dacia и заодно продажа акций Daimler AG. Такие решения не принимаются одним днем. а значит подготовка к этому велась и ранее. Кстати, производство «Приоры» было прекращено спустя два года после «удочерения» французами «АвтоВАЗа».

Это главные причины — почему новой Lada Priora 3 2022 никогда не будет. Единственный шанс возродиться «Приоре» — это если «АвтоВАЗ» решит использовать это имя для совершенно новой модели, что, впрочем, тоже маловероятно, так как каждому кораблю требуется собственное имя. Так, у «АвтоВАЗа» уже есть патенты на такие названия, как Aura, Alta, Iskra, Mira, Avira и Sfera. Ну а Priora, вероятнее всего, так и остается в истории.

Оригинальная Lada Priora White Edition

Тест-драйв Лады Приоры Хетчбэк: итоги

В процессе обкатки, новинка оказалась гораздо лучше, чем ее предшественник. Теперь автомобиль получил новые опции и избавился от недочетов, но все равно нужно стремиться к лучшему. Если производитель исправит все ошибки, то отечественные автомобили получат возможность конкурировать со своими зарубежными аналогами. И не будут им уступать. Но на все это уйдет не один год, но все же производитель уверенно движется к тому, чтобы его автомобили были ничем не хуже заграничных собратьев, и у него это получается.

Читать также: Чистка клапана управления турбиной

Учитывая несчетное множество сомнительных историй относительно качества российских автомобилей сложно было отказаться от возможности самостоятельно проверить на прочность флагман нашего автомобилестроения — Ладу Приору.

К тому же эта машина интересна многим, привлекает она ценовым диапазоном своих комплектаций — разница между минимальной ценой (304 тыс. руб.) и максимальной (408 тыс. руб.) более 100 тысяч рублей. Эти деньги, соответственно, позволяют добавлять или исключать определенные опции. Это практически единственный автомобиль в своем ценовом сегменте, доступный к приобретению с современными системами безопасности, стабилизации движения и, конечно, такими опциями, как, например, кондиционер или датчик дождя.

ЭКСТЕРЬЕР Тест-драйв LADA Priora

И вот она в наших руках. «Внешность» плавная, без топорных и непонятных срезов кузова, дизайнерское решение — вполне достойное. Особенно понравилась оптика, как задняя так и передняя, — четкая, без излишеств и недоработок, точно влившаяся в экстерьер автомобиля, другую на ее месте представить сложно.

Приора — один из немногих российских автомобилей, оборудованный в одной из комплектаций повторителями сигналов поворота на зеркалах заднего вида, деталь незначительная, но важная. Также очень хотелось бы отметить удобные и грамотно исполненные ручки дверей.

Приора, несмотря на плавность линий, имеет своеобразный «каркас безопасности»: усиленные пороги пола и боковые стойки, крыша с дополнительным усилителем и стальные брусья безопасности дверей.

Итак, экстерьер нареканий не вызвал, садимся и проверяем, что называется, на ходу, в деле.

ИНТЕРЬЕР Тест-драйв LADA Priora

Садимся в салон. Не тесно. И спереди и сзади нормально усаживается взрослый пассажир среднего и даже высокого роста.

Первое впечатление сложилось — позитивное, впрочем, другим оно быть и не могло: в невыносимую июльскую жару сесть за руль автомобиля, оборудованного кондиционером, наверное, мечта любого водителя. Насладившись прохладой — разглядываем.

Торпедо значительно отличается от всех предшественников этого автомобиля, сошедших с конвеера АвтоВАЗа. Его можно назвать органичным и близким к европейскому, правда пластик жестковат.

Порадовала обивка сидений и обшивка дверей, — приятная на ощупь и визуально пребывает на твердом среднем уровне.

Немного смутила аудиосистема, скорее своим видом, нежели звучанием. Она как бы вырывает панель приборов из будущего и возвращает на грешную землю. Впрочем, неприятность сменная, и это радует.

Сами приборы интуитивно понятны, управление кондиционером и другой электроникой тоже затруднений не вызывает. Ну все, разобрались, поехали.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Тест-драйв LADA Priora

Миф о том, что Приора с кондиционером «не едет» был развеян сразу. Динамика с включенным кондиционером и без него — абсолютно одинаковая. А вот знаменитые «сверчки» выдали себя сразу, правда в значительно меньшей степени, чем мы ожидали.

Разгоняется машина бодро. Тормозная система работает идеально, по желанию пилота Приора как-будто врастала в землю. Переключение передач четкое, правда ход коробки длинноват. Впрочем, на любителя.

Разгон до пресловутой сотни мощных ощущений не принес, но и не огорчил.

Лада уверенно берет повороты, учитывая, что на фоне своих «сестер» она высокорослая, то и крен у нее немаленький, тем не менее, каких либо сомнений это не вызывает, это «играет» подвеска.

Кстати, о подвеске, для российских автомобилей — это принципиально новый уровень. Приора глотает дорожные неровности довольно хорошо и ни разу не устроила пилотам тряски. Зато устроила шумовую атаку, — шумоизоляция все-таки «на троечку».

С места водителя — отличная обзорность. Широкое ветровое стекло, ненавязчивое расположение стоек и качественные зеркала заднего вида сыграли свою роль.

БЕЗОПАСНОСТЬ Тест-драйв LADA Priora

LADA Priora соответствует всем современным европейским требованиям безопасности, ремни, подушки безопасности и вышеупомянутый усиленный кузов поднимают ее на новый качественный уровень, что не может не радовать. Автомобиль также оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *