Рейтинг топ-15: лучшие и интересные китайские электромобили в 2020 году

Wuling Hongguang Mini EV

Hongguang Mini EV — экономичный четырехместный электро-аккумуляторный компактный автомобиль, который выпускает SAIC-GM-Wuling с 2020 года. Это настоящий хит в Китае: в 2021 году было продано около 400 тысяч моделей, это на 250% больше, чем в 2020. В 2022 эта тенденция продолжается.

Внешне напоминает гольф-кар. Интерьер под стать цене: ничего лишнего. В салоне небольшой экран и радио, здесь нет вычурности стиля. Большая часть электроники данного автомобиля взята из сегмента бытовых электронных приборов. В более дорогих электрокарах электронное содержимое стоит в разы дороже, авторы Wuling Hongguang Mini EV упростили ремонт электромобиля и доступ к заменяемым деталям (подойдут от бытовых приборов).

Характеристики:

  • максимальная скорость — 100 км/ч;
  • вентиляция HVAC;
  • машина представлена в двух вариантах:
    • с запасом хода 120 км и аккумулятором 9,3 кВт/ч;
    • с запасом хода 170 км и аккумулятором 13,9 кВт/ч.

Сравнение ТОП-15 моделей

Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.

Модель Ёмкость аккумулятора, кВт-ч Мощность двигателя, л.с. Запас хода на электробатарее, км Цена, долларов
VELITE 6 MAV 2019 35 114 300 24600-27580
NIO ET Preview 84 295 510 35000-40000
Electric XPeng P7 Tesla Rival 100 ? 600 ?
Borgward BXi7 2019 49 272 375 56500
JAC iEVS4 66 150 470 до 10000
XPENG G3 2019 47,6 197 350 27500
NIO ES6 2019 70/84 435/543 410/510 50000-55000
Geely Geometry A 61,9 163 410/510 31000-34000
Changan Nio II 21 41 205 13000
FAW Besturn X40 EV400 52,5 190 400 26000
JAC iEV7 33 68 250 26000
BYD E1 32,2 61 305 11500
GAC Aion S 58,8 ? 500 22000
MG EZS 44,5 150 335 22000
Yema EC60 66 156 460 28000

Xpeng P5

Это небольшой седан — самая маленькая модель в линейке бизнес-класса. По утверждению производителя, это электромобиль с самым надежным автопилотом. Вместо того чтобы полагаться только на камеры, для самоуправляемого вождения в этой модели используется достаточное количество сенсоров (тридцать два, включая два лидара):

  • улучшенная архитектура автопилота x-pilot содержит 12 ультразвуковых сенсоров;
  • радары с частотой 5 ммВ;
  • 13 камер с высоким разрешением;
  • устройство позиционирования высокой точности;
  • 2 лидара, которые смогут распознать почти всех участников движения, используя лазерный импульс.

Полное подтверждение заявленных производителем характеристик еще предстоит получить от пользователей электромобиля, поскольку модель совсем новая. Ожидается, что модель будет представлена на рынке и в полноприводном, и в заднеприводном вариантах с тремя возможными аккумуляторами, как это реализовано в электрокаре Xpeng P7 (электромобиль побольше размером) этой линейки машин.

Снаружи электрокар Xpeng P5 обладает плавными и гладкими линиями, выполнен в форме фастбэка. Внутри салона — минималистичный дизайн с двумя большими экранами и последним поколением системы самоуправления x smart 3.0 (почти что бортовой компьютер).

Доставка: не совсем та, к которой вы привыкли

Возвращаясь к вариантам из Китая, не стоит забывать и о доставке. Это не мелкий пакет и даже не посылка — в почтовый ящик его не бросят и не привезут в почтовое отделение. Большинство электрокаров с AliExpress оформляются морской доставкой в контейнере (некоторые продавцы готовы заняться сухопутной доставкой), так что либо вам лично придется встречать свою покупку в порту и тратить время, силы и средства на ее оформление и таможенную очистку (во сколько все обойдется узнаете только вы и только после того, как станет понятен тип электромобиля, заявленный продавцом в документах), либо нанимать специалиста, который возьмет на себя все хлопоты. 

Но даже если вы пройдете все эти круги электрокаровского ада, найдете в себе силы, время и деньги на оплату всех расходов, учесть вашей покупки с AliExpress будет предрешена — использовать вы ее сможете только как дорогую игрушку для самого себя, потому что путь на дороги общего пользования ей будет закрыт. А детям доверять подобный транспорт просто опасно — могут навредить и самим себе, и окружающим. 

Так что если вы хотите найти себе недорогое транспортное средство для поездок по городу или загородным дорожкам, то AliExpress в этом не помощник — полноценных электромобилей, позволяющих на законных основаниях использовать их в России, вы там не найдете. А для игрушки подобные покупки все-таки дороговаты. Да и небезопасны. 

Но если владельцем электромобиля стать все-таки хочется, есть варианты — выбрать подходящую модель на вторичном рынке или обратиться к нашей подборке официально представленных в России электромобилей и раскошелиться на одну из них. Пользы и удовольствия будет явно больше, чем от поделок из онлайн-магазина.

Electric XPeng P7 Tesla Rival

Electric XPeng P7 Tesla Rival

Китайская фирма Xpeng – сравнительно новый стартап, разработавший автомобиль, который сильно напоминал американский электрокар Tesla.

Электрический седан P7, который компания собирается запустить в продажу в 2020 году, будет уже более оригинальным и предназначенным специально для перегруженных китайских дорог. Встроенные системы помощи водителю включают автопилот, выбор полосы движения и автоматическую парковку – 3-й уровень автономного управления.

Точные сведения о трансмиссии и аккумуляторе электромобиля пока не сообщаются, но уже известны такие цифры – запас хода в пределах 600 км, время разгона до 100 км/ч – 4 секунды.

Yema EC60

Yema EC60

Электромобиль YEMA EC60 продаётся в Китае в двух комплектациях с разными ценами. Отличия не касаются ёмкости аккумулятора и мощности мотора – только оснащения.

Техническая часть электрокара одинаковая у всех версий – электродвигатель 156 л.с., аккумулятор на 66 кВт-ч. Пробег автомобиля на одной зарядке достигает 460 км.

Кроссовер получился достаточно крупным – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.

Притом, что внутри можно найти мультимедийную систему с 8-мидюймовыым сенсорным экраном, систему бесключевого доступа и целый ряд других особенностей, характерных для кроссовера среднего класса.

GAC Aion S

GAC Aion S

Автомобиль GAC Aion S привлекает к себе внимание целым рядом впечатляющих параметров – от запаса хода в 500 км и возможностью установки автопилота 4-го уровня до сравнительно доступной стоимости в $22000. Впрочем, определённая информация о машине уже появилась в Интернете

При скорости 60 км/ч дальность поездки может увеличиться с 500 до 600 км

Впрочем, определённая информация о машине уже появилась в Интернете. При скорости 60 км/ч дальность поездки может увеличиться с 500 до 600 км.

Однако при обычном скоростном режиме есть вероятность уменьшения запаса хода до 300 км. Привод у электромобиля будет только передним, электробатарея – единственная и расположенная под полом в салоне.

Zeekr 001

Одиночный электромобиль был выпущен под управлением Geely с целью положить конец унылому виду серийных электрокаров. Zeekr 001 — первый ориентированный на массового покупателя универсальный легковой электромобиль.

Машина выглядит представительно: яркие передние панели с фирменными фарами, напоминающими когти, дополнены рамой Панамера Порше на специальной электроплатформе с модульной архитектурой. Главный двухмоторный полноприводный двигатель соответствует 536 лошадиным силам и 516 фунт-футам крутящего момента (700 ньютон-метров). Он работает в паре с аккумулятором 800-вольтовой архитектуры, рассчитанным на 100 килочасов. Эти характеристики обеспечивают запас хода в 307 миль (495 километров), батарею можно перезаряжать на мощности 360 кВт.

Внутри установлен большой информационно-развлекательный центр, цифровая приборная панель, кожаный салон. Багажник объемом более 2000 литров.

Можно ли ездить на ЭТОМ по дорогам?

У себя на родине подобная техника вполне законно может эксплуатироваться и продавцы в описании товара на AliExpress даже выкладывают сканы неких сертификатов, подтверждающих соответствие электрокаров различным национальным и международным стандартам, но как на самом деле обстоит дело с документами знают только создатели этих самобеглых колясок, предлагаемых в том числе и россиянам. Ни о каких гарантийных обязательствах по ремонту и обслуживанию в случае продажи за пределы Поднебесной речи, конечно, не идет. Но оно ездит!

Даже если предположить, что покупателю гарантия не нужна и разобраться в конструкции электромобиля, его ремонте и обслуживании владелец готов сам, возникает более серьезная проблема — где можно использовать подобную технику? И в абсолютном большинстве случаев — нигде, а точнее, только на закрытой территории, но никак не на дорогах общего пользования. О продажах автомобилей на AliExpress заявляла раньше, например, марка Chery, но это был онлайн-вариант «аналогового» автосалона — машины были официальными, со всей гарантией от российского дистрибутора.

Российское законодательство делит всю технику на транспорт для дорог и бездорожья, в зависимости от количества колес и мощности двигателя определяется тип транспортного средства. Если производитель позиционирует свой продукт как транспортное средство, то он должен провести сертификацию, подготовить пакет документации, оплатить утилизационный сбор и выполнить немало бюрократических процедур. И вряд ли какой-то кустарный китайский производитель всем этим занимается.

Как их сделать — один вопрос, ответ на который будет зависеть от продавца AliExpress. Все из-за того, что каждый из них выбирает свою схему оформления электрокара — у одного он может быть мопедом, у другого уже квадрициклом, а третий и вовсе по документам проведет его как самодвижущийся технологический транспорт.

Электрокары с сертификацией стоят гораздо дороже. Например, трехлетний Renault Twizy можно купить за 700 000 руб. Правда, пробеги меньше 1000 км (у всех предложений на Авито) как бы намекают, что полноценно ездить по ним на наших дорогах у владельцев не очень получалось. 

Changan Nio II

Changan Nio II

Электрический автомобиль Smart For Two копировался с момента своего первого появления десятки раз – и в 2019 году у него появился ещё один китайский клон, Changan Nio II.

Несмотря на название, машина является первым поколением серии компактных электрокаров. Длина авто составляет всего 2770 мм – на 75 мм больше, чем у прототипа, высота равна 1690 мм, а радиус колёсных дисков – всего 13 дюймов.

Салон модели рассчитан на одного пассажира и водителя, хотя оснащение у электромобиля приличное – здесь есть и камера заднего вида, и бесключевой доступ и беспроводное подключение к системе мультимедиа.

Модель Changan Nio II комплектуется 41-сильным электромотором, способным разгоняться только до 100 км/ч. Предполагаемый запас хода автомобиля с аккумулятором на 21 кВт-ч – около 205 км.

Borgward BXi7 2019

Borgward BXi7 2019

Немецкий бренд Borgward перестал выпускать автомобили ещё в 1961 году. Однако теперь китайский производитель электромобилей собирается возродить старый бренд, собирая новые модели и на территории КНР, и в Германии. Одной из машин, которая будет выпускаться на немецких конвейерах, станет Borgward BXi7 – электрический кроссовер с приличными эксплуатационными характеристиками.

Модель представляет собой модификацию обычного бензинового авто Borgward BX7, появившегося ещё в 2015 году. Среди похожих параметров стоит отметить тот же элегантный дизайн кузова и размеры.

К отличиям относятся обновлённая радиаторная решётка, светодиодная оптика и виртуальные приборы на панели вместо привычных аналоговых циферблатов.

BYD Company (OTC: BYDDY).

Компания BYD (OTC: BYDDY) поддерживаемая самим Уорреном Баффеттом, производит как автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), так и электромобили. Компания также занимается производством аккумуляторных и фотоэлектрических батарей и развивает железнодорожный транспорт. Основанная в 1995 году, компания вошла в автомобильный сегмент в 2003 году. В 2020 году автомобили и сопутствующие товары принесли 53% выручки компании. BYD быстро росла и получала прибыль в течение многих лет.

Во втором квартале BYD поставил 99 828 автомобилей на батареях, включая гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, а также автобусы и другие коммерческие автомобили. За исключением гибридных автомобилей и коммерческих автомобилей, BYD во втором квартале поставила 54 841 пассажирский электромобиль на аккумуляторных батареях. Это намного выше, чем у электромобилей, поставляемых NIO или XPeng. Для сравнения, BYD во втором квартале поставила 42 716 автомобилей с ДВС. Таким образом, продажи электромобилей компании превысили продажи автомобилей с ДВС.

В первой половине 2021 года объем продаж электрических и подключаемых гибридных автомобилей вырос на 155% по сравнению с первой половиной 2020 года. Для сравнения, объем продаж ДВС упал примерно на 6%. Это показывает, что BYD все чаще переходит на электромобили, которые должны составлять все большую часть продаж и прибыли компании.

Акции компании можно купить на внебиржевом рынке. Читайте, как получить доступ к внебиржевому рынку.

XPeng Inc. (NYSE: XPEV).

Компания XPeng (NYSE: XPEV), основанная в 2015 году в Гуанчжоу, начала поставки клиентам в 2018 году. Она была зарегистрирована на бирже в США в августе 2020 года. Компания поставила 17 398 электромобилей во втором квартале 2021 года по сравнению с 13 340 поставками в первом квартале. Выручка компании значительно выросла за последние несколько кварталов одновременно с ростом поставок автомобилей. Помимо электромобилей, XPeng специализируется на разработке автопилотов для электромобилей.

У XPeng есть производственный завод в Чжаоцине, который начал работу в мае 2020 года. До этого компания вела производство на заводе другого автопроизводителя, Haima, который имеет более чем тридцатилетний опыт производства автомобилей. Некоторые из её моделей до сих пор производятся на одном из заводов Haima. Такое расположение позволяет XPeng производить качественную продукцию с минимальными капитальными вложениями. Завод в Чжаоцине имеет мощность 100 000 единиц, а завод Haima – 150 000 единиц. XPeng планирует построить два новых завода мощностью 100 000 единиц каждый.

Yema EC60


Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Кроссовер оказался довольно большим – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.

Несмотря на то, что внутри есть мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, система входа без ключа и ряд других функций, которые характерны для кроссоверной сети среднего уровня.

Подводить итоги

Ассортимент китайских электромобилей постоянно расширяется и пополняется продукцией известных брендов и электромобилей новых компаний.По качеству и свойствам они едва ли уступают европейским моделям. Поэтому у китайского автопрома есть все шансы занять достойное место на рынке электромобилей.Кроме того, практически во всех сегментах – как с электрическими седанами премиум-класса, так и с недорогими компактными моделями хэтчбеков.

Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.

МОДЕЛЬ ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА, КВТ-Ч МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Л.С. ЗАПАС ХОДА НА ЭЛЕКТРОБАТАРЕЕ, КМ ЦЕНА, ДОЛЛАРОВ
VELITE 6 MAV 2019 35 114 300 24600-27580
NIO ET Preview 84 295 510 35000-40000
Electric XPeng P7 Tesla Rival 100 ? 600 ?
Borgward BXi7 2019 49 272 375 56500
JAC iEVS4 66 150 470 до 10000
XPENG G3 2019 47,6 197 350 27500
NIO ES6 2019 70/84 435/543 410/510 50000-55000
Geely Geometry A 61,9 163 410/510 31000-34000
Changan Nio II 21 41 205 13000
FAW Besturn X40 EV400 52,5 190 400 26000
JAC iEV7 33 68 250 26000
BYD E1 32,2 61 305 11500
GAC Aion S 58,8 ? 500 22000
MG EZS 44,5 150 335 22000
Yema EC60 66 156 460 28000

Рейтинг ТОП-15: как выглядят самые интересные китайские электромобили в 2020 году

69 / 100 При поддержке Rank Math SEO

Post Views: 8 840

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *