Нюансы оплаты транспортного налога на электромобили в россии
Содержание:
- Возможна ли отмена налога для электротранспорта?
- Налоги на электромобиль в других странах
- Изменения расчёта налога с водного и воздушного транспорта
- Налог на роскошные авто
- Особенности налогообложения электромобилей в РФ
- Есть ли льготы
- Как определяется размер транспортного налога в 2022 году
- Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
- Как определить транспортный налог на электромобиль в России в 2022 году
- Какие изменения готовит Правительство
- Есть ли льготы
- Какие виды электромобиля существуют, что это такое
- Транспортный налог и кто его платит в России
- Налог на электромобили в России в 2022 году
- Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога
- Коротко об инфраструктуре для электрокаров в России
Возможна ли отмена налога для электротранспорта?
Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?
Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.
Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.
Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.
Налоги на электромобиль в других странах
Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?
У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:
- налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
- дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
- экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.
Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.
В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.
Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).
В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.
В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.
Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.
Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.
В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.
Опубликовано 05.05.2014топливные карты лукойл
Комментарии
Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права.
Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 .
Изменения расчёта налога с водного и воздушного транспорта
Порядок выплат в ситуации, когда эти средства передвижения принадлежат нескольким хозяевам, ещё недавно не был прописан в Налоговом кодексе. В 2022 году чиновники исправили это упущение.
Теперь в законе чётко сказано, что если воздушный или водный объект имеет более одного владельца, начисления распределяются поровну, если речь идёт о совместной собственности, а в случае долевой, пропорционально долям. Авансовые платежи распределяются по тому же принципу.
При изменениях в условиях владения учитывается количество полных месяцев с момента возникновения права, при этом месяц начала периода считается полным.
Налог на роскошные авто
Текущее пороговое значение – свыше 3 млн рублей, было введено ещё в 2014 году, но с тех пор стоимость автомашин ощутимо возросла.
По данным Российской ассоциации автодилеров увеличение превысило 50%, из-за чего в категорию роскошных были внесены и бюджетные машины.
По этой причине дилеры официально обратились в Минпромторг с просьбой увеличить этот показатель, подняв его на 2 млн рублей.
Министерство приняло обращение к рассмотрению вместе с другими ведомствами, курирующими вопрос – ФНС и Минфином. Окончательный результат станет известен к марту.
Вполне возможно, что максимальная стоимость будет увеличена до 5-7 млн. Однако, поскольку Кабмин не поддерживает эту инициативу, эту планку могут оставить на прежнем уровне.
Особенности налогообложения электромобилей в РФ
Электромобили не являются исключением и облагаются транспортным налогом на общих основаниях — это предусмотрено статьей 358 НК РФ. Этим же кодексом предусмотрено, что транспортный налог взимается в регионах самостоятельно и зачисляется в соответствующие бюджеты, а на федеральном уровне лишь определяются порядок взимания сбора, субъекты и объекты налогообложения, сроки внесения сумм в бюджет и размеры базовых ставок. В основе расчета ТН лежит мощность двигателя, чем больше она, тем выше налог. Общая формула расчета налога выглядит следующим образом:
Если владение осуществлялось целый календарный год, то сумма ТН составляет произведение налоговой ставки и количества лошадиных сил. Беря за основу базовые ставки, власти каждого из регионов определяют размеры местных ставок, применяемых внутри подконтрольной им территории. Чаще всего размеры ставок на местах в разы выше установленных базовых ставок, особенно это касается таких мегаполисов как Москва и Санкт-Петербург. Одновременно власти регионов могут скорректировать порядок налогообложения, сроки уплаты государственного сбора на транспорт и предусмотреть льготные категории плательщиков ТН. Например, Калужская область в качестве эксперимента установила льготную категорию плательщиков — владельцев электромобилей, которые на 100% освобождены от уплаты транспортного налога.
Есть ли льготы
РµÃ³Ã¸Ã¾Ã½Ã°Ã»ÃÂýÃÂõ òûðÃÂÃÂø øüõÃÂàÿÃÂðòþ ÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðÃÂàûÃÂóþÃÂàýð ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂù ýðûþó, ð ÃÂðúöõ ÿþûýþÃÂÃÂÃÂàþÃÂòþñþöôðÃÂàðòÃÂþòûðôõûÃÂÃÂõò þàòýõÃÂõýøàôõýõöýÃÂàÃÂÃÂõôÃÂÃÂò ò úð÷ýÃÂ. à2019 óþôàò àþÃÂÃÂøø âàôõùÃÂÃÂòÃÂõàÿÃÂðúÃÂøÃÂõÃÂúø òþ òÃÂõàÃÂõóøþýðÃÂ. ÃÂÃÂúûÃÂÃÂõýøÃÂüø ÃÂòûÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂþÃÂúòð ø áðýúÃÂ-ÃÂõÃÂõÃÂñÃÂÃÂó. ÃÂÃÂø ÃÂõóøþýàÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûÃÂÃÂàÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ ûÃÂóþÃÂÃÂ:
- ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýøõ ñõÃÂÿûðÃÂýþóþ ÿðÃÂúþòþÃÂýþóþ üõÃÂÃÂð ýð ÿûðÃÂýÃÂàÃÂÃÂþÃÂýúðÃÂ;
- ñõÃÂÿûðÃÂýÃÂù ÃÂðüþöõýýÃÂù ÃÂñþàò ÃÂûÃÂÃÂðõ þÃÂþÃÂüûõýøàáâá ø ÃÂâá;
- ñõÃÂÿûðÃÂýðà÷ðÃÂÃÂôúð ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂð ðòÃÂþüþñøûàýð ÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂà÷ðÿÃÂðòúðà(ÃÂûõúÃÂÃÂþ-).
ÃÂõúþÃÂþÃÂÃÂàðòÃÂþòûðôõûÃÂÃÂõò ÿþûýþÃÂÃÂÃÂàþÃÂòþñþôøûø þàÃÂÿûðÃÂàâÃÂ. áÃÂôð þÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ:
- òõÃÂõÃÂðýàÃÂÃÂàø òþõýýÃÂàôõùÃÂÃÂòøù;
- øýòðûøôÃÂ;
- óõÃÂþø, øüõÃÂÃÂøõ ýðóÃÂðôààþÃÂþñÃÂü ÷ýðúþü þÃÂûøÃÂøÃÂ.
âÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂü ýðûþóþü ðòÃÂþòûðôõûÃÂÃÂàúþüÿõýÃÂøÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂõÃÂñ (ÃÂúþûþóøÃÂõÃÂúþõ ÷ðóÃÂÃÂ÷ýõýøõ), úþÃÂþÃÂÃÂù ýðýþÃÂøàÃÂðñþÃÂõõ âá. àÿþÃÂúþûÃÂúàÃÂÃÂþ ýõ þÃÂýþÃÂøÃÂÃÂàú ÃÂûõúÃÂÃÂþüþñøûÃÂü, úþÃÂþÃÂÃÂü ø ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàâõÃÂûð, òÃÂàÃÂðÃÂõ òÃÂÃÂðÃÂàòþÿÃÂþàþñ þÃÂüõýõ ýðûþóþþñûþöõýøààÃÂðúþóþ âá. ÃÂðýýðàÃÂõüð þñÃÂÃÂöôðõÃÂÃÂàòûðÃÂÃÂÃÂüø, ýþ ÿþúð ø÷üõýõýøù ýõ ÿÃÂþø÷þÃÂûþ. ÃÂþ òÃÂõàþñûðÃÂÃÂÃÂààþÃÂÃÂøùÃÂúþù äõôõÃÂðÃÂøø, úÃÂþüõ ÃÂþÃÂúþòÃÂúþù, ð ÃÂðúöõ áðýúÃÂ-ÃÂõÃÂõÃÂñÃÂÃÂóð, ýðûþó ýð âõÃÂûàôõùÃÂÃÂòÃÂõÃÂ. ÃÂöõóþôýþ òÃÂõ ðòÃÂþòûðôõûÃÂÃÂàþñÃÂ÷ðýàòýþÃÂøÃÂàõóþ ò ÃÂõóøþýðûÃÂýÃÂù ñÃÂôöõÃÂ.
âÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂù ýðûþó ýð ÃÂûõúÃÂÃÂþúðàâõÃÂûð ò 2019 óþôàò àþÃÂÃÂøø ò÷øüðõÃÂÃÂàÿþ ÃÂðúøü öõ ÿÃÂðòøûðü, úðú ø ôûàòÃÂõàþÃÂÃÂðûÃÂýÃÂàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂàÃÂÃÂõôÃÂÃÂò. àð÷üõàâàÃÂðÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂòðõÃÂÃÂàò ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòøø àüþÃÂýþÃÂÃÂÃÂàÃÂûõúÃÂÃÂþôòøóðÃÂõûà(ÿõÃÂõòõôÃÂýýþù ø÷ úøûþòðÃÂàò ûþÃÂðôøýÃÂõ ÃÂøûÃÂ), ÃÂüýþöõýýþù ýð ýðûþóþòÃÂàÃÂÃÂðòúÃÂ, ÃÂÃÂÃÂðýþòûõýýÃÂàÃÂõóøþýðûÃÂýÃÂüø òûðÃÂÃÂÃÂüø. àýõúþÃÂþÃÂÃÂàþñûðÃÂÃÂÃÂààþÃÂÃÂøùÃÂúþù äõôõÃÂðÃÂøø ÿÃÂõôÃÂÃÂüþÃÂÃÂõýàûÃÂóþÃÂÃÂ, úÃÂþüõ ÃÂÃÂþóþ, ðòÃÂþüþñøûø, þÃÂýðÃÂÃÂýýÃÂõ ÃÂûõúÃÂÃÂþôòøóðÃÂõûõü, ýõ ÿþôûõöðàýðûþóþþñûþöõýøÃÂ.
ÃÂÃÂÃÂþÃÂýøú:
Happy
%
Sad
%
Excited
%
Sleepy
%
Angry
%
Surprise
%
Как определяется размер транспортного налога в 2022 году
Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.
На сентябрь 2018 года не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона
Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля
Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.
Размер налоговых ставок на 2022 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.
К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.
Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей. Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта. Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).
Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.
Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2021 год необходимо заплатить будет в 2022 году. Если предположить, что в 2022 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2023 году. Пока остается платить.
Как определить транспортный налог на электромобиль в России в 2022 году
Поскольку на текущий момент электромобили не выделялись в отдельную категорию транспортных средств и приравнивались к классу легковых автомобилей, налоговая база для них исчисляется разными методами, которые определяются в зависимости от вида ТС и его основных характеристик:
- Мощности двигателя в лошадиных силах.
- Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
- Валовой вместимости в регистровых тоннах.
- Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).
В случае когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые ставки, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
---|---|
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
Вопрос о возможности установления дифференцированной (отделяющей от других категорий ТС) ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей был рассмотрен Минфином России в Письме от 7 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/19434, где отмечено, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств.
Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, размер дорожного налога на электрические автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать его уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога на электромобиль.
Какие изменения готовит Правительство
Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.
Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.
К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.
Есть ли льготы
Учитывая возможность освобождать от налогообложения на местном уровне, льготами уже пользуются жители Санкт-Петербурга и Москвы, правительство которых старается поощрять инициативу более экологически чистого транспорта. В этих городах:
- действует полное освобождение от транспортного сбора для владельцев электромобилей;
- обеспечивается возможность бесплатного нахождения электрокаров на платных стоянках;
- некоторые автозаправочные станции предлагают услугу бесплатной зарядки.
На начало 2019 года количество таких авто на территории России было достаточно небольшим, всего немногим более 1,5 тыс. экземпляров, однако наблюдается тенденция к возрастанию.
Рекомендуем для прочтения:
- Как правильно заряжать электромобиль
- Электромотор для электромобиля — изучаем принцип работы
- Устройство электромобиля — как работает транспорт будушего
- Как устроен тяговый двигатель для электромобиля
Кто вправе не платить сбор
От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории лиц:
- юридические лица, то есть компании, в полномочия которых входят организационные мероприятия по проведению спортивных состязаний мирового уровня;
- ветераны ВОВ, люди, удостоенные звания героев Советского Союза, России, награждённые орденом Славы;
- люди, получившие маломощные авто от социальных служб, в том числе и представители многодетных семей;
- люди с инвалидностью 1 и 2 группы, родители, усыновители и опекуны инвалидов, а также владельцы авто, переоборудованных для нужд людей с особенными потребностями;
- владельцы авто, принимавшие участие в ликвидации техногенных катастроф, космических и военных испытаний, в результате чего получившие вред здоровью.
Для точного просчёта размера транспортного налога следует изучить нормативную базу регионального законодательства, в которой должна быть указана налоговая ставка и описаны фискальные льготы.
Какие виды электромобиля существуют, что это такое
Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.
В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:
- гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
- план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
- электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
- абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
- FCEV или автомобиль с топливными элементами.
Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.
Транспортный налог и кто его платит в России
Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.
В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.
Что влияет на ставку транспортного налога
В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:
- мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
- реактивная тяга;
- валовая вместимость.
Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.
Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:
Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.
Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.
Налог на электромобили в России в 2022 году
Налогообложение, предусмотренное для владельцев транспортных средств, в России реализовано посредством транспортного налога. Важный нюанс в том, что он является региональным налогом, то есть условия его расчета и уплаты могут сильно варьироваться в зависимости от субъекта страны.
В самом начале 2022-го Министерство экономического развития России совместно с Налоговой службой разработали документ, который рекомендовал властям регионов до конца текущего года проработать и нормативно оформить льготы по уплате транспортного налога на электромобили.
К слову, на момент рассылки этих рекомендаций уже в 20-ти регионах России транспортный налог в отношении электрических транспортных средств был полностью отменен.
Список субъектов постепенно растет, однако принцип самостоятельной проработки условий остается: местным чиновникам разрешено прописывать те или иные критерии, например, освобождать от уплаты налога за первый электрокар в семье и т. д
Следовательно, каждому владельцу электромобиля в России следует обращать внимание на те нормативные акты, касающиеся транспортного налога, которые актуальны для региона регистрации такого транспортного средства
Электромобили
Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога
Электромобили — это теперь официально перспективное направление, правительство решило поддерживать их внедрение.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2021 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.
— Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.
По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.
К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.
И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.
Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть?
Фото: скриншот сайта
КСТАТИ
На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.
► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.
► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК, зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.
► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.
Коротко об инфраструктуре для электрокаров в России
Сегодня отдельных заправочных станций для электрокаров в России не так много. Одна единственная компания «Автодром» занимается созданием подобных мест по всей стране и за минувший год ей удалось запустить 22 АЗС для электрокаров. Тем не менее, известные организации, которые предоставляют бензин на своих заправках, начали устанавливать и зарядки для машин с электронными двигателями. Среди них Татнефть, Роснефть, ТНК и другие.
Ранее власти планировали построить и ввести в эксплуатацию множество подобных заправочных пунктов на всех трассах федерального значения по всей стране. Планировалось, что каждые 20 км будет стоять заправка или зарядочный пункт с возможностью пополнить заряд электроэнергии в вашем авто. Как сегодня обстоят дела с этим, пока не известно.