Когда появились первые электромобили
Содержание:
- Nissan Leaf
- Выгода от использования электромобиля
- Налог на электромобили и “растаможка”
- Зарядка в собственном гараже
- Функционал и характеристики электромобилей
- Audi e-tron
- Золотое время
- Перспективы электромобилей
- Всем читателям славного и доброго дня!
- Все решает повседневный маршрут
- Старые аккумуляторы — на вес золота
- Рейтинг электромобилей в России
- Продажи электромобилей в мире
- коробка передач
- Функционал и характеристики электромобилей
- Китайско-российское творение
Nissan Leaf
Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.
В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.
Выгода от использования электромобиля
Когда речь заходит о том, стоит ли покупать электрокар, в первую очередь внимание уделяется вопросам выгоды. Говоря о ней, мы имеем довольно много факторов в пользу данного вида транспорта:
- Электроэнергия стоит в разы дешевле жидких видов топлива.
- Простая и легкая конструкция.
- Высокий уровень КПД электромотора.
- Бесшумная работа.
- Минимум расходных материалов.
Давайте же подробнее рассмотрим, чем хорош электромобиль. Во-первых, дешевая электроэнергия. Да, на зарядку АКБ потребуется потратить больше времени, чем на заправку бака обычного автомобиля. Но при этом стоимость полной заправки бака в несколько раз дороже, чем полная зарядка батареи.
Высокий уровень КПД электромотора (достигает 95%) говорит о том, что практически вся энергия расходуется только на движение автомобиля. Для сравнения, двигатели внутреннего сгорания имеют КПД около 25%. Это объясняется тем, что в ДВС имеются довольно большие потери тепла на корпусе. Кроме того, мощность значительно теряется из-за множества трущихся деталей. Электропривод же практически лишен этих недостатков и поэтому требует меньше затрат энергии.
Благодаря простоте конструкции электрический двигатель не нуждается в частом обслуживании и затратах на расходные материалы (масла, фильтры и так далее). А простая конструкция означает, что мотор имеет меньшие по сравнению с ДВС габариты и вес.
Также стоит отметить, что электромоторы работают гораздо тише, благодаря чему им не требуется система глушения громкого звука, а также шумоизоляция салона.
Экологичность
Электрические моторы не выделяют вредных выхлопных газов, благодаря чему они не только являются экологически чистыми, но и не нуждаются в системе отвода выхлопа, что еще больше упрощает конструкцию автомобиля, делая его легче и практичнее.
Сторонники машин с ДВС приводят относительно экологичности electric cars довольно сомнительный аргумент: якобы при производстве электромобилей и аккумуляторов для них в атмосферу выделяется не меньше вредных веществ, чем при производстве автомобилей, работающих на бензине.
Однако здесь важно понимать, что хотя при производстве обоих видов автомобилей в атмосферу попадает практически одинаковое количество вредных выбросов, то в процессе эксплуатации электрокар, в отличие от автомобилей с ДВС, не загрязняет атмосферу
Преимущества электрокара в сравнении с обычными автомобилями
Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что электрические автомобили имеют целый ряд неоспоримых преимуществ перед обычными автомобилями:
- экономичность;
- экологичность;
- практичность;
- простота в обслуживании;
- надежность;
- мощность – электроприводы имеют более высокий крутящий момент, который к тому же доступен с первого оборота двигателя;
- простота конструкции.
Говоря о практичности, мы имеем в виду не только простую и надежную конструкцию, но и малый размер приводов, благодаря чему появляется возможность создать автомобиль с более компактными габаритами либо с большим багажным отделением (и дополнительным багажником спереди).
Простота в обслуживании заключается в том, что электропривод вообще не нуждается в обслуживании. Его не нужно смазывать, менять расходные материалы и так далее. Все, что может сломаться в электроприводе, – подшипник вала. В некоторых моделях время от времени требуется менять щетки, которые стоят копейки, а меняются предельно простой в гаражных условиях.
Налог на электромобили и “растаможка”
Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.
К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.
Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:
- Nissan Leaf – 105 шт.,
- Tesla (3, S, X) – 104 шт.,
- Audi E-tron – 61 шт.,
- Jaguar I-Pace – 57 шт.,
- Hyundai Ioniq – 7 шт.
ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:
- Nissan Leaf – 3541 шт.,
- Tesla (3, S, X) – 85 шт.,
- Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
- Jaguar I-Pace – 26 шт.,
- BMW I3 – 24 шт.
Стимуляция покупателей и отмена налога
В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:
- Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
- Амурской области,
- Иркутской области,
- Калужской области,
- Кемеровской области,
- Липецкой области,
- Кабардино-Балкарской Республике,
- Забайкальском крае,
- Республике Дагестан.
В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:
- в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
- в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
- в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
- в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
- в Курской области – до 200 л. с. включительно.
Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.
Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.
Зарядка в собственном гараже
Если работодатель поддержит покупку электромобиля и разрешит подзарядку на корпоративной парковке, это станет дополнительным плюсом. Перед покупкой следует уточнить данный вопрос — в идеале вы будете каждый день ездить домой с полностью заряженным аккумулятором.
Настенный шкаф для подзарядки электромобиля
При наличии собственного парковочного места перед покупкой автомобиля обязательно следует уточнить, можно ли установить розетку и достаточно ли устойчив существующий разъем для желаемого автомобиля. Электрические и плагин-гибридные автомобили BMW, например, можно зарядить через розетку Schuko с зарядным током от 6 до 12 А, но электрический предварительный нагрев с током от сети работает только тогда, когда разъем может обеспечить все 16 А. Вместо розетки Schuko в этом случае требуется простой настенный коммутационный шкаф (примерно от 40 000 рублей).
Установка такого шкафа и, возможно, требуемого электросчетчика, как правило, должна быть разрешена товариществом собственников жилья, даже если дом находится в собственности. Кстати, особый случай представляют собой все автомобили, которые можно заряжать в одной фазе примерно с 7 кВт: для частных электрических подключений не разрешено использование однофазных потребителей тока с более чем 20 А, так как возможная несимметричная нагрузка может стать проблемой для поставщиков электроэнергии.
На практике это означает, что доступные коммутационные шкафы для частного гаража ограничены 16 А и 3,7 кВт. В случае с Ampera-e с 60 кВт·ч полная зарядка занимает до 20 часов. В рамках зарядки от общественной инфраструктуры время зарядки сокращается вдвое — до десяти часов.
С 2019 года Porsche Mission E станет первым из доступных для покупки автомобилей, заряжающийся на колонках 350 кВт
Автомобили с двух- или трехфазной зарядкой и зарядной мощностью более 7 кВт (нынешние поколения e-Golf и i3, Renault Zoe и Tesla) требуют трехфазного подключения, сопоставимого с тем, которое необходимо для электрической плиты. Поэтому при прокладке кабелей всегда следует выбирать трехфазные кабели, даже если актуальный автомобиль заряжается только с одной фазой и максимум 3,7 кВт.
Трехфазные кабели намного толще однофазных — часто они не подходят через уже имеющиеся пустые трубы, поэтому необходимо на месте определить отдельные затраты.
Функционал и характеристики электромобилей
Экологический автомобиль приводит в движение электрический силовой агрегат, питание которого обеспечивается аккумуляторной или солнечной батареей, а также топливными элементами. Наиболее популярным в нашей стране является первый вариант, подзаряжаемый внешними источниками тока, рекуперацией тормозной энергии или бортовым генератором.
Учёными постоянно разрабатываются новые концепции усовершенствования электромобилей, что должно способствовать расширению и упрощению их функционала. Простая трансмиссия, как правило, представлена зубчатым одноступенчатым редуктором, а инвертором преобразуется постоянный ток от аккумулятора в трёхфазные показатели напряжения переменного тока.
Самые крупные производители электромобилей
Audi e-tron
Появившись на российском рынке в прошлом году, #Audi e-tron почти сразу стал одним из самых популярных на рынке новых электромобилей в нашей стране.
Если говорить о форм-факторе, то Audi e-tron чуть компактнее Audi Q7:
длина машины — 4,9 м., колёсная база — 2928 мм.
По сути это среднеразмерный полноприводный электрический кроссовер.
У «и-трона» два электродвигателя — по одному на каждой оси. В версии 55 quattro, (других в России пока не предлагается), машина имеет следующие параметры:
- суммарная мощность двигателей — 360 л.с. (408 л.с. в режиме «Boost»)
- время разгона до 100 км/ч — 5,7 с.
- максимальная скорость — 200 км/ч
- батарея: литий-ионная на 95 КВтч
- паспортный запас хода — 436 км.
На сайте Ауди специальный раздел посвящён тому, сколько времени понадобится для полной зарядки батареи в зависимости от типа зарядки. К примеру, для наполнения батареи от самой обычной однофазной бытовой розетки (мощность — до 2,3 КВт) потребуется 46 часов и 42 минуты!
Цены на Audi e-tron по состоянию на середину января 2021 года начинаются с 5 890 000 рублей.
Стоит отметить, что на сегодняшний день «Ауди» — единственный бренд большой немецкой тройки, который продаёт в России электромобили. У «Мерседеса» ни одна модель линейки EQ до нашей страны так и не добралась. «БМВ» также пока не предлагает россиянам ни одной электрической модели.
Золотое время
С точки зрения европейского покупателя, сейчас, возможно, лучшее время для того, чтобы пересесть с традиционного автомобиля на «электричку».
При этом эксплуатация электромобиля обходится дешевле как за счет дешевизны электроэнергии (а иногда есть возможность заряжаться и бесплатно), так и благодаря меньшему объему и стоимости технического обслуживания — например, не нужно ежегодно менять моторное масло. Вместе с ростом количества «электричек» в парке расширяется инфраструктура для них — появляется больше зарядных станций, мастерских по обслуживанию, точек продаж.
Кроме того, во многих странах стимулируют покупку электромобилей — в Норвегии они получают существенные таможенные льготы, в других странах налоговые вычеты. В России до 1 января 2022 года электромобили не облагались пошлинами, и это привело к утроению продаж новых электромобилей в 2021 году — в РФ были проданы 2254 новых электромобиля.
Пока они далеки от того, чтобы стать серьезными конкурентами автомобилям с ДВС — их доля составляет мизерные 0,14% в общих продажах. А вот в Норвегии, которая давно лидирует по спросу на электромобили, их доля рынка в 2021 году превысила 65%.
Надо иметь в виду, что льготы не будут вечными. В России ограничились возвращением пошлины — очевидно, для стимулирования внутреннего производства перспективного транспорта. Напомним, что в прошлом году была принята программа развития электротранспорта в стране. Законодатели других стран тоже обеспокоены возможным снижением доходов бюджета при переходе на электропривод. Британские парламентарии предлагают заменить акциз и НДС, которые сейчас входят в стоимость топлива (их доля составляет примерно половину розничной цены) на налог, исчисляемый в зависимости от пробега транспортного средства. Налоги, которые платят автомобилисты, даже в 2020 году со всеми его ограничениями, составили 3,3% налоговых доходов казначейства Ее Величества.
Nissan LEAF — одна из самых популярных «электричек» в России. Фото: Wikimedia Commons
Чтобы снять сливки особого положения электромобилей, имеет смысл приобретать их уже сейчас. Оптимальный вариант — организовать возможность для зарядки дома или на работе, это позволит реализовать все достоинства электромобиля и минимизировать проблемы. Конечно, многое зависит от региона и режима эксплуатации — например, в Крыму с ремонтом электромобилей возникают проблемы просто в силу того, что их там мало, и, соответственно, нет спроса на такую услугу. И дальние поездки по России, в отличие от Европы или США, необходимо планировать так, чтобы на маршруте была возможность зарядить аккумулятор. А в зимнее время электромобиль вряд ли подойдет в качестве транспорта для выезда за город.
Перспективы электромобилей
Большинство экспертов сходятся во мнении, что люди с каждым годом будут покупать всё больше электрокаров. Уже сейчас автомобильная промышленность прошла своего рода точку невозврата, и отказаться от развития электрокаров стало невозможно.
Вычислительные мощности продолжат расти, а искусственный интеллект будет становиться всё более совершенным, что, без сомнения, скажется и на росте числа авто с электромоторами в мире.
Количество электромобилей в России тоже увеличивается, хотя не так быстро, как в Европе или Китае: причиной тому – невысокий уровень доходов населения страны.
Всем читателям славного и доброго дня!
Сегодня поговорим о бурно развивающемся направлении в автомобильном конструировании — создании электромобилей, используя существующие кузова бензиновых автомобилей. Тема очень актуальна по одной простой причине, вокруг нас с вами миллионы автомобилей с устаревшими двигателями. С финансовой точки зрения переоборудовать обычный автомобиль в электрический очень целесообразно, особенно если сравнить стоимость с новым электромобилем.
переоборудование ДВС в EV
Второй факт это то, что при переоборудовании используется именно тот кузов, который нужен владельцу именно в тех условиях, где он живёт.
Обсудим народное переоборудование, в смысле те работы, которые максимально практичны и приближены к эксплуатации в сфере сельского хозяйства.
Все решает повседневный маршрут
У тех, кто часто ездит на расстояние более 250 километров, выбор полностью электрических автомобилей, напротив, весьма ограничен: автомобили компании Tesla с аккумуляторами высокой емкости (Model S и X на 90 или 100 кВт⋅ч) предназначены как раз для таких водителей. Помимо этого для дальних поездок подходят плагин-гибриды, но их стоит рекомендовать только тогда, когда они достаточно часто используются для коротких расстояний.
Если в семье два автомобиля, и ежедневный маршрут не превышает 150 км, отлично подойдет BMW i3
Если водителю необходимо ежедневно и в любое время года преодолевать определенный маршрут (например, перемещаться между двумя определенными пунктами назначения) с использованием чисто электрического привода, следует выбрать автомобиль, у которого характеристики дальности для электропривода, указанные производителем, не менее чем в два раза превышают фактическое расстояние.
Для тех, кто ежедневно преодолевает очень короткие расстояния, составляющие менее десяти километров, некоторые плагин-гибриды использовать не рекомендуется: модели Kia и Hyundai, а также первое поколение Toyota Prius Plug-in отказываются от электрического подогрева, и для прогрева придется запускать двигатель внутреннего сгорания.
Toyota Prius
Таким образом, идея концепции плагин-гибридов, подразумевающая ежедневные маршруты исключительно на электричестве без выбросов и переключение на двигатель внутреннего сгорания при поездках на дальние расстояния, является противоречивой. Кроме того, измерения ADAC по модели Kia Optima показали, что выбросы загрязняющих веществ только при параллельном запуске двигателя для прогрева особенно высоки.
Помимо расстояния решающим критерием, определяющим целесообразность приобретения электромобиля, оказывается возможность его подзарядки
Маркетинг производителей обещает в моделях с аккумуляторами высокой емкости разъем для быстрой зарядки и определенную степень независимости от розеток — при маршрутах с дальностью более 400 километров этому аспекту нельзя не уделить особое внимание. Без собственной розетки, посредством которой автомобиль может заряжаться в ночное время, электрический привод теряет одно из своих самых больших преимуществ — начало движения с полным аккумулятором
Администрации городов сейчас создают возможности для зарядки на улицах, и это может стать ловушкой для первых покупателей электромобилей: ближайшая доступная сегодня зарядная колонка, в случае появления множества электромобилей, может стать уже не такой доступной. Ценовая модель ряда зарядных станций уже сейчас предусматривает расчет не по заряженным киловатт-часам, а по времени. Операторы создают стимул, для того чтобы освободить место как можно быстрее. На практике это может означать, что придется среди ночи припарковать свой автомобиль в другом месте, если не хочется несколько раз оплачивать электроэнергию по фактической стоимости.
Старые аккумуляторы — на вес золота
Емкости аккумуляторов лучших моделей Tesla позволяют проехать несколько сотен тысяч километров — этим и объясняются поразительно высокие цены на автомобили с большой дальностью
Возможно, такие цены объясняются тем, что в предположительно изношенных аккумуляторах с менее чем 70% остаточной емкости в большинстве случаев лишь несколько ячеек несут ответственность за потерю емкости. При переработке аккумуляторы разбираются, ячейки по отдельности проверяются и в соответствующей комбинации собираются в «новые» пакеты, которые снова достигают первоначальной номинальной емкости — и с ними можно будет проехать еще 150 000 километров.
Срок службы аккумуляторов долгое время вызывал сомнения со стороны покупателей. Теперь очевидно, что аккумуляторы поддаются ремонту, а затраты на их замену ниже, чем, например, на замену бензинового двигателя
И без того высокие остаточные стоимости подержанных Nissan Leaf I, вероятно, будут расти и дальше: наряду с аккумулятором в них нет дорогих электрических компонентов, подверженных износу. В частности, силовой электроники и двигателя без проблем хватает для более чем 500 000 километров. Так что можно рекомендовать и подержанные автомобили — особенно если действует оставшаяся часть гарантии производителя.
В других сферах ведущие позиции занимает модель Tesla S: 1000 полных циклов зарядки, которые без проблем можно ожидать от батареи, например, ноутбука, в модели S 85 означают возможность пройти расстояние около 400 000 километров. Первые автомобили в США теперь преодолели отметку в 500 000 километров. Рост уверенности в долговечности аккумуляторов Tesla отражается на рынке подержанных автомобилей: автомобили с пробегом более 250 000 км продаются за 3,3 млн рублей. Немецкие автомобили высшего класса не достигают такого высокого пробега.
Не хотите электромобиль? Выбирайте электрический самокат!
Интересные материалы об электротранспорте:
- Когда окупится электромобиль? Сравниваем модели
- Готовь электротелегу зимой: просто о доступном электротранспорте
Фото: компании-производители
Рейтинг электромобилей в России
Существенной характеристикой электромобиля является запас хода – расстояние, на которое хватит заряда батареи. Мы проанализировали другие характеристики, отзывы покупателей, рекомендации дилеров и выявили 5 критериев, по которым стоит выбирать электромобиль в России 2022 или более ранних лет:
- Мощность двигателя;
- Ёмкость аккумулятора;
- Скорость;
- Цена;
- Дизайн.
Немаловажными факторами стали частота обслуживания, стоимость страховки, расход электричества, наличие электростанций, ликвидность на вторичном рынке, шумоизоляция, удобство электросистемы.
Владельцы автомобилей отмечали труднодоступность, высокую цену деталей, отсутствие ремонтных сервисов. По их словам, эти недостатки перечёркивает высокая манёвренность машины, маленький тормозной путь, лёгкое управление.
Продажи электромобилей в мире
То, что за электрокарами будущее, становится очевидным всем ведущим производителям, спешащим включиться в процесс разработки и изготовления, пока отрыв от конкурентов не стал слишком большим: на сегодняшний день на рынке есть как бюджетные модели (KIA Soul EV), так и марки, относящиеся к премиальному сегменту (Audi E-Tron).
Компания Tesla, несмотря на то, что она фактически выпустила первый электромобиль, пользующийся спросом, испытывает финансовые сложности, и этот факт подстегнул других автопроизводителей. В результате этого за последний год количество полноценных моделей, а не концептов, увеличилось в несколько раз. Среди новых игроков рынка есть как именитые компании с раскрученным именем наподобие BMW, так и многочисленные мало кому известные китайские разработчики.
В развитии электрокаров в настоящее время прослеживаются следующие тенденции:
- Внедрение управления с помощью одной педали. Первопроходцем в этой области стала Nissan Motor Co., Ltd. с моделью Leaf. Идея прижилась, и все большее число компаний внедряют технологию, при которой торможение станет осуществляться за счёт рекуперационной системы.
- Повышение интеллекта электромобилей (появляются беспилотные электрокары, не нуждающиеся в действиях человека).
- Разработка каждой компанией собственной уникальной платформы, благодаря которой покупатель получает возможность стать обладателем по-настоящему чего-то нового и уникального.
коробка передач
Электродвигатель, имеющий очень высокий рабочий диапазон (например, 16000 об / мин на модели S) и крутящий момент, доступный быстро (чем ниже мы находимся в оборотах, тем больше крутящий момент у нас есть), не было необходимости производить коробку передач.
Итак, у нас есть своего рода двигатель, напрямую связанный с колесами! Передаточное число не изменится на скорости 15 или 200 км / ч.
Очевидно, что ритм электродвигателя не совсем соответствует ритму колес, есть то, что называется понижающей передачей.
На Model S это примерно 10: 1, то есть колесо будет вращаться в 10 раз медленнее, чем электродвигатель. Передаточное число обычно достигается планетарной зубчатой передачей, что в основном известно в автоматических коробках передач.
После этого снижения, наконец, появляется дифференциал, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью.
Схватить ?
Нет необходимости в сцеплении или гидротрансформаторе, потому что, если тепловой двигатель должен постоянно находиться в движении, это не относится к электродвигателю. Следовательно, у него нет оборотов холостого хода и не требуется сцепление, которое соединяет колеса и двигатель: когда колеса останавливаются, не нужно отключаться.
Все комментарии и реакции
Dernier комментарий опубликован:
GED (Дата: 2021, 07:14:08)
какое поведение электромобиля зимой на снегу? при отрицательной температуре?
Il Я. 1 реакция (и) на этот комментарий:
Администратор АДМИНИСТРАТОР САЙТА (2021-07-15 08:26:20): Поведение на дороге или при уровне заряда батареи. Очень неоднозначный запрос.
(Ваш пост будет виден под комментарием после проверки)
Написать комментарий
Функционал и характеристики электромобилей
Экологический автомобиль приводит в движение электрический силовой агрегат, питание которого обеспечивается аккумуляторной или солнечной батареей, а также топливными элементами. Наиболее популярным в нашей стране является первый вариант, подзаряжаемый внешними источниками тока, рекуперацией тормозной энергии или бортовым генератором.
Учёными постоянно разрабатываются новые концепции усовершенствования электромобилей, что должно способствовать расширению и упрощению их функционала. Простая трансмиссия, как правило, представлена зубчатым одноступенчатым редуктором, а инвертором преобразуется постоянный ток от аккумулятора в трёхфазные показатели напряжения переменного тока.
Самые крупные производители электромобилей
Китайско-российское творение
Состоялась премьера российских электромобилей под маркой Evolute. Первая линейка состоит из трех моделей – классического седана, кроссовера и кросс-купе.
Показ новинок представители Evolute провели в рамках московского велофестиваля. Как связаны электромобили и велосипеды, в компании не сообщили.
Российского от Evolute в новых машинах – лишь название и производство. Машины не разрабатывались в России – это плод труда инженеров китайской компании Dongfeng. Седан Evolute i-Pro – это китайский Aeolus E70, под названием i-Joy скрывается кроссовер Fengon E3, а кросс-купе i-Jet – не что иное, как «китаец» DFSK Seres 5.
Трио псевдороссийских электрокаров
Сборка всех трех автомобилей будет проходить на заводе под Липецком (на мощностях завода «Моторинвест»). На момент публикации материала представители Evolute не раскрывали не сроки начала работы конвейера, ни дату появления первых автомобилей в продаже, ни их рекомендованную стоимость.