Как понять, что пора менять аккумулятор телефона
Содержание:
- Проблемы с электролитом
- Аккумулятор просто сел: основные признаки
- Вздутие батареи
- Признаки того, что АКБ нуждается в замене
- Определение утечки тока аккумулятора
- Механические повреждения корпуса аккумулятора
- Распространенные причины поломки и проблем с эксплуатацией аккумулятора
- Замена старой батареи на новую
- Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел
- Характерные признаки
- Что делать с нерабочим аккумулятором?
- Признаки, что аккумулятор вышел из строя, и его нужно менять
- Окисление клемм
- Сульфатация пластин
- Как восстановить замкнутые банки аккумулятора
- Признаки того, что АКБ нуждается в замене
- Не работают вспомогательные системы авто
- Окисление полюсных штырей
- Замыкание разнополюсных пластин
- Первое техническое обслуживание – важный момент для батареи
- Как проверить фактическую емкость АКБ?
- Взорвался аккумулятор в машине
Проблемы с электролитом
Запомните, нарушения в уровне и плотности электролита, ведут не только к проблемам в эксплуатации, но и к появлению целого ряда других поломок АБ. Причем вредны как изменения в сторону повышения, так и слишком большое занижение этих характеристик. Регулярные замеры плотности, и тщательное слежение за уровнем электролита помогут вам избежать целого ряда проблем в будущем.
Например, малое количество электролита приведет к разрушению пластин, а слишком большое, к его вытеканию через отверстия для вентиляции АБ. И если самой батарее это не страшно, то вот остальные узлы машины встрече с электролитом рады не будут. Это может стать причиной их преждевременного разрушения.
Статья по теме «Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром».
Заключение
. Если вы внимательны к вашей батарее, регулярно и тщательно выполняете процедуры по ее обслуживанию, то она ответит вам увеличением продолжительности своей ”жизни”. Проблемы, тянущиеся за старенькими аккумуляторами, настигнут вас гораздо позже. Для этого нужно знать признаки неисправности аккумулятора автомобиля. Ведь некоторые из них могут быть заводскими. Это поможет вам своевременно АБ заменить.
Аккумулятор просто сел: основные признаки
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию на трассе, следует должное внимание уделять проверке заряда аккумулятора. Это нужно делать каждые три месяца, используя ареометр
Данное устройство имеет специальную шкалу, по которой с легкостью определяется плотность электролитов. Если такой прибор не доступен вам, ничего страшного – в автосервисе оказывают подобные услуги.
Сами проверяем заряд аккумулятора ареометром
Чтобы понять, что батарея садится, при эксплуатации автомобиля следует обратить внимание на следующие моменты:
- Возникновение неприятного скрежета во время включения мотора, медленный запуск стартера.
- Отсутствие полноценного освещения индикаторов на панели.
- Периодическое пощелкивание или потрескивание из-под капота.
- Сбои в работе системы сигнализации, заедание замков и неоткрывающиеся двери.
Индикатор на приборной панели также свидетельствует об отсутствии зарядки на аккумуляторе Если аккумулятор находится в постоянной эксплуатации уже несколько лет, не удивляйтесь тому, что он стал быстрее терять заряд, даже если при покупке казался качественным и мощным.
Это происходит по нескольким причинам:
Основные признаки того, что аккумулятор неисправен
- Окончание срока эксплуатации, то есть батарея попросту отработала свой срок.
- При утечке тока.
- Отсутствие зарядки от генератора во время езды.
- Постоянная эксплуатация вентиляторов, фар, магнитолы, которые могут оставляться включенными на ночь.
- Из-за сильных перепадов температуры, из тепла в мороз и наоборот.
Вздутие батареи
Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.
Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:
- при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
- при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).
Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.
Признаки того, что АКБ нуждается в замене
Как определить, что аккумулятор пора менять?
Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:
- Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
- Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
- Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
- Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
- Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
- Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
- Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
- Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.
Определение утечки тока аккумулятора
Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания. Признаки неисправности катушек зажигания
- Снимаем «-» клемму с АКБ
- Один из щупов амперметра подключаем к «-» АКБ
- Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
- Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
- Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
- Плюсовой клеммой — к АКБ
- Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
- Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
- Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
- Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.
Механические повреждения корпуса аккумулятора
Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).
В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.
Распространенные причины поломки и проблем с эксплуатацией аккумулятора
Основная причина для беспокойства — слишком быстрая разрядка аккумуляторных батарей. У такого явления может быть несколько причин:
- некачественная проводка, сломанные переключатели и другие элементы сети электроснабжения авто (источники «утечки» электрического тока);
- поломка регулятора напряжения или генератора;
- ослабленное натяжение приводного ремня, соединяющего генератор и ДВС;
- длительное включение электрооборудовании при неработающем двигателе (в том числе и сигнализации);
- дефекты производства;
- ускоренный износ в следствии нарушения эксплуатационных норм;
- рабочий ресурс устройства исчерпался.
Самой распространенной причиной поломок является ускоренный износ аккумулятора, который, в свою очередь, имеет место из-за нарушения условий эксплуатации. Следует внимательно читать инструкции и рекомендации производителей, указанные в гарантийном талоне и техпаспорте. Особенно распространенное явление — использование АКБ в условиях недозарядки или перезарядки (более 50-60%). Оплавление клемм и износ пластин может быть настолько сильным, что устройство выходит из строя еще в период гарантийного обслуживания. Загоревшаяся лампочка зарядки аккумулятора на панели автомобиля, это норма, но, это норма когда заводится двигатель, потом она тухнет. Но случается так, что после запуска она продолжает гореть. Это свидетельство того, что АКБ нуждается в зарядке.
Аккумуляторная батарея играет немаловажную роль в работоспособности автомобиля. Она отвечает за многие функции, без которых авто просто не обойтись.
Одной из главной задач аккумуляторной батареи, является то, что она принимает участие в запуске двигателя. Так же ее используют как источник дополнительной энергии, которая помогает генератору справляться с нагрузкой в электрической сети. Бывает так, что генератор, каким- то образом перестал работать и здесь на помощь приходит АКБ. На ее энергии можно доехать до ближнего СТО и убрать неполадку с генератором.
Особенно ценный, аккумулятор, в современных автомобилях, на которых установлено огромное количество всяких приборов, которые работают от энергии тока. Это и электростеклоподъемники, музыкальные системы, свет, кондиционер и многое другое. Как видно АКБ выполняет важную функцию для автомобиля и его владельца. Но что же делать, если аккумулятор неисправен? Ответ очевиден. Устранить неисправность.
Замена старой батареи на новую
Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.
Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска»
Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше
После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.
Это интересно: Как зарядить аккумулятор машины, если вы оказались без зарядного устройства
Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.
Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел
Когда у машины за плечами не один десяток лет, традиционная версия может дать сбой. Хотя бы потому, что стартер туго работает при окисленных «плюсе» и/или «минусе». Еще замедленная реакция на поворот ключа наблюдается при проблемах с втягивающим реле. А при загрязненных и незатянутых клеммах аккумулятора получается вовсе дикая ситуация: все приборы работают, а при старте раздается щелчок и… тишина.
Поэтому, в дополнение к стартеру и освещению мы рекомендуем ориентироваться на следующие детали:
- Центральный замок/сигнализация. На высаженной батарее кнопки замков выдвигаются неохотно. «Сигналке» свойственна замедленная реакция на команды карманного пульта управления.
- Стеклоподъемники. Когда АКБ на исходе, при включенном зажигании стекла опускаются/поднимаются необычно медленно.
- Бензонасос. На машинах с распределенной схемой впрыска топлива топливный насос находится вблизи бака, отчего его хорошо слышно в салоне. Если источник питания приказал «долго жить», то при включении зажигания звук зуммера меняется на отличный от обычного.
Еще раз: перечисленные симптомы актуальны в комплексе! Поодиночке каждый из признаков может указывать на совершенно иную неисправность. Центральный замок вправе тормозить по причине окисленных клемм, стекло может иметь тугой ход из-за помирающего моторчика или нарушенной геометрии рамки (если механизм движения – тросовый), а бензонасос – просто выработать свой ресурс. Что еще должно настораживать, так это необычное поведение автомагнитолы. При разряженном аккумуляторе мультимедийная система то отключается, то включается. Головное устройство может внезапно выключится либо при повышении громкости, либо в результате небольшого периода проигрывания музыки.
Характерные признаки
Теперь к вопросу о признаках замкнутых банок на аккумуляторах.
Есть несколько вариантов того, как проверить свой аккумулятор от автомобиля на замыкание.
- Перегрев. Из-за нарушения перераспределения заряда корпус начинает нагреваться. Потому попробуйте АКБ пощупать. Если он горячий в определённой точке, то в этой секции наверняка произошло короткое замыкание.
- Кипение. Ещё один способ проверить, действительно замкнута ли какая-то банка от аккумулятора. Но подойдёт обслуживаемым АКБ. Для этого нужно открутить банки, и подключить батарею к зарядному устройству. При поднятии напряжения начинается процесс выделения водорода. Условно жидкость кипит, хотя её температура далеко от 100 градусов Цельсия. Если одна из секций не имеет признаков кипения, то она замкнутая.
- Замыкание на 1-3 секунды. Актуально для необслуживаемых АКБ. Контакты замыкаются буквально на несколько секунд. Если одна из секций неисправна, то внутри неё начнутся активные процессы выделений.
- Цвет электролита. На обслуживаемых АКБ его проверить легко. У необслуживаемых есть прозрачные элементы на корпусе. Через них просматривается электролит. В нормальном состоянии он прозрачный. Но при замыкании темнеет, становится чёрным.
Ещё не забывайте проверять уровень рабочей жидкости. На замкнутость указывает падение количества электролита. Если пластины оголились, то есть они не погружены полностью в смесь воды и кислоты, это верный признак замыкания. Но это всё визуальные способы.
Есть верный вариант, как определить конкретную замкнутую банку у аккумулятора. Для этого потребуется воспользоваться мультиметром, либо обычным вольтметром. Дополнительно нужна нагрузочная вилка.
Если под нагрузкой тестер будет выдавать напряжение ниже 1,7 В, это указывает на неисправность.
Существует надёжный метод, как проверить, действительно ли аккумулятор замкнул. Но потребуется предварительно зарядить батарею полностью. Теперь проверьте напряжение обычным мультиметром, либо вооружитесь вольтметром.
Если при полной зарядке тестер показывает около 10,5-11 В, то вышла из строя одна банка. Значение меньше на 2 В говорит о дополнительных проблемных секциях. Увы, но даже при одной замкнутой банке АКБ уже не сможет нормально функционировать.
Когда удалось проверить проблемную АКБ на возможное замыкание, делайте выводы. Дорогие и сравнительно новые батареи, которые служат меньше 3 лет, есть смысл попробовать восстановить. Это не так просто, но возможно.
Если сумели проверить старый аккумулятор, и тест мультиметром показал замыкание с серьёзным снижением напряжения, лучшим решением станет утилизация, а также покупка нового источника питания.
При замыкании более 1 банка проводить работы по реанимации аккумуляторной батареи не рекомендуется.
Что делать с нерабочим аккумулятором?
В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор
Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос)
Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.
Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема . У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.
Признаки, что аккумулятор вышел из строя, и его нужно менять
Вернемся к напряжению. Далеко не секрет, что 12 В на табло вольтметра говорит о том, что заряд близок к нулю (примерно 25%). А вот 11,8 В свидетельствует о том, что АКБ села в ноль и обычное зарядное устройство ее не зарядит – необходимы серьезные аппараты с ручным управлением.
Совсем плохи дела, если при таком раскладе под нагрузкой напряжение просядет ниже 9 Вольт. Например, напряжение без нагрузки составляет 11,8 В, а после включения дальнего света и печки резко падает до 6 В. Тут вердикт один – АКБ не пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Хотите удостовериться на 100%? Подключите нагрузочную вилку, неважно какого ампеража. Только не забудьте дать отстояться источнику питания минимум 12 часов, а лучше – 24 часа
Напряжение под нагрузкой менее 7,8 В будет свидетельствовать о том, что АКБ окончательно вышла из строя. Например, выше описанный подопытный при включенной вилке не покажет больше 7В.
Нельзя забывать и о классических симптомах поведения аккумулятора, приближающегося к выходу из строя:
- Помутневший электролит. Отверните крышечки банок и загляните внутрь – жидкость должна быть прозрачной, различные включения не допускаются. Помутнение указывает на то, что обмазка осыпалась с пластин и скорей всего замкнула пластины в этой банке.
- Белые деформированные пластины. Если вы долго не обслуживали электротехническое изделие и вдруг решили подзарядить, загляните внутрь. Батарея может безвозвратно разрядится, на что укажут покоробленные пластины, между которыми будет набит плотный белый слой сульфата свинца (не путать с конвертами-сепараторами).
- Быстрое закипание электролита при зарядке. Если через 15-20 минут после подключения зарядного устройства электролит начинает кипеть, то попытки его восстановить будут безуспешными – на замену!
Веским основанием для замены аккумуляторной батареи служит неважное удержание заряда. Грубо говоря, вчера изделие было заряжено от стационарного ЗУ, отлично запускало двигатель, а сегодня попытки запуска напрочь безуспешны
Если с бортовым оборудованием все в порядке, генератор успешно заряжает, токи утечки предельно малы, то вердикт один – АКБ настигла критическая сульфатация пластин, отчего ее емкость значительно упала. Если изделию не солидный срок вроде 6-7 лет, то можно попытаться восстановить его контрольно-тренировочными циклами. Если дела обстоят иначе, интересуйтесь, почему АКБ за ночь разряжается в ноль.
Ну и, разумеется, никто не отменял наблюдательность. Если аккумулятор внезапно сел летом, при нормальной эксплуатации, то скорей всего его нужно менять. Летом живет даже дохлая АКБ, потому как плюсовые температуры способствуют отличному приему заряда, а стартерные токи воздействуют непродолжительно.
Окисление клемм
Почему окисляются клеммы аккумулятора, каковы причины данного явления? Чаще всего это вызывается неплотным прилеганием контактов к полюсам АКБ. Обнаружить такое можно по белому налёту на полюсных выводах, который может появиться при попадании на контакты электролита. В итоге постепенно увеличивается электрическое сопротивление в цепи «аккумулятор – стартер». Последний начинает с трудом проворачивать коленчатый вал из-за недостаточной величины тока. Чтобы решить проблему:
- зачистите клеммы и выводы мелкой наждачной бумагой до появления металлического блеска;
- смажьте контакты специальной смазкой (продаётся в автомагазинах) или техническим вазелином;
- хорошо затяните клеммы (но без фанатизма!).
Сульфатация пластин
Подобная неисправность аккумуляторных батарей обычно служит им «приговором». Химическая реакция возникает в нескольких случаях, в основном связанных с неправильной эксплуатацией батареи:
Определить начало процесса сульфатации можно, взглянув на электролит в банках. Вы увидите на поверхности кристаллы сернокислого свинца – основной признак умирающего аккумулятора автомобиля. Эти химические образования не могут раствориться в жидкости, из-за чего она не поступает внутрь пластин. В итоге их рабочая поверхность становится маленькой, что приводит к потере ёмкости батареи.
Ещё один признак начала сульфатации – быстрая зарядка: час-другой и можно ехать! Однако в реальности точно так же быстро происходит саморазряд аккумулятора автомобиля. Если сульфатация обнаружена на ранней стадии, есть возможность исправить ситуацию, осуществив 4–5 циклов зарядки и разрядки. Для этого сначала приведите аккумулятор в положение полной «боевой готовности». Затем подсоедините к его клеммам какую-нибудь мощную нагрузку: например, лампу дальнего света от автомобиля. Ток разрядки – 4–5 ампер (его можно измерить тестером, включив в разрыв цепи «лампа – аккумулятор»). Процедуру повторите несколько раз. Если вы заряжаете аккумулятор, а он не заряжается, можно попробовать применить специальный химикат – десульфатор, заливаемый внутрь банок (электролит нужно слить). Если и эта операция не помогла, придётся приобретать новую батарею.
Стоит отметить: сульфатация пластин может привести к их разрушению. В этом случае причины выхода из строя аккумулятора автомобиля следующие:
Чтобы неисправности аккумулятора автомобиля в виде сульфатации не коснулись вашей батареи, достаточно элементарно соблюдать нехитрые правила:
Как восстановить замкнутые банки аккумулятора
Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита
Слейте с поврежденной банки весь электролит
Делать это нужно очень осторожно, используя средства индивидуальной защиты, кислота ведь!
После слива сделайте большой вырез в пластиковой поверхности (удалять пластик следует строго в верхней части замкнутой банки). Внутри АКБ вы увидите набор пластин, которые имеют соединения в виде дорожек с соседними банками
Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку).
Извлеките пластины (сразу для себя пометьте, как они стояли, это нужно, чтобы не перепутать полярность на этапе сборки) и тщательно промойте их в дистиллированной воде, чтобы удалить кислоту, присутствующую внутри.
Визуально определите место замыкания: частица свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, проблему создает осадок от пластин, значительно накопившийся на дне банки.
После полного удаления осадка опустите пакет пластин на прежнее место и соедините его с помощью перемычек с соседними пакетами – паяльником или специальным приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный пруток. Он сделает соединение более надежным.
Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых растворов срезанный на начальном этапе пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали правильно, ваш аккумулятор после этого снова начнет выдавать напряжение 13 В.
Но не думайте, что теперь аккумулятор можно ставить в авто и спокойно ездить! Прежде – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так быстро вышла из строя, скорее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не сделать, любой установленный вами аккумулятор будет иметь весьма скоротечный период «жизни».
Способ №2 – замкнуть пластины банки
Всем тем, кому первый способ не помог, можно попробовать поступить следующим образом.
- В крышке аккумулятора прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте крайне аккуратны, чтобы не задеть стенки «нормальных» банок.
- Слейте электролит.
- Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластины, металлической пластиной (за ее отсутствием можно взять алюминиевую проволоку). Это удобнее всего сделать, прикрутив к ним на саморезы.
- Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
- Как и в предыдущем варианте, чтобы больше не думать над тем: замкнула банка аккумулятора, что делать? – проведите тщательную диагностику авто и только после этого возвращайте АКБ на место.
Признаки того, что АКБ нуждается в замене
Как определить, что аккумулятор пора менять?
Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:
- Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
- Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
- Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
- Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
- Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
- Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
- Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
- Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.
Это интересно: Подбор аккумуляторов для солнечных батарей
Не работают вспомогательные системы авто
АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:
- блеклый свет фар;
- медленные стеклоподъемники;
- выключающийся кондиционер;
- слабая ответная реакция на включение охранного режима;
- сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).
Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.
Окисление полюсных штырей
К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.
Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.
Замыкание разнополюсных пластин
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля появляются при коротком замыкании Короткое замыкание пластин происходит при разрушении сепараторов и выпадении активной массы пластин в результате чего происходит замыкание между собой разноименных пластин.
Признаками короткого замыкания являются следующие:
снижение ёмкости аккумулятора, это проявляется в его неспособности выдерживать нагрузки, как и в случае сульфатации пластин. Аккумулятор быстро разряжается
снижение напряжения баратеи. Банки аккумулятора соединены между собой последовательно, и при замыкании одной из банок она перестаёт работать. Становится просто проводником. То есть фактически одна банка выходит из строя. Если взять 12 вольтовый аккумулятор, в нем находится 6 банок по 2.2 вольта. В результате короткого замыкания одной из банок в работе остаются только 5. Соответственно напряжение аккумулятора падает до 11 вольт. Что не позволяет в дальнейшем его эксплуатировать
плотность электролита в закороченной банке становится значительно ниже, чем в других банках, и при зарядке она не повышается
Устранение неисправности короткого замыкания
Подобную неисправность можно устранить только если удалить неисправную банку, и на е место установить новую. Это возможно было сделать, когда банки устанавливались в корпус и заливались смолой. Современные аккумуляторы изготавливаются в неразборных корпусах и замена поврежденных банок не возможна
Как избежать короткого замыкания пластин
- зарядка аккумулятора не должна производиться под воздействием большого тока. Если напряжение сети автомобиля превышает 14 вольт необходимо искать неисправность в генераторе автомобиля. Возможно, вышел из строя реле-регулятор.
- АКБ должна быть закреплена неподвижно, что бы избежать резких ударов и встрясок. Которые повлекут за собой осыпание пластин и сепараторов. Избегать перезарядов аккумулятора. Напряжение бортовой сети должна находиться в пределах от 13,2 до 14,5 вольт
- при зарядке следить за плотностью электролита , не допускать его повышения в результате перезаряда.
Первое техническое обслуживание – важный момент для батареи
Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно:
- Очистка корпуса АКБ от грязи, масла, электролита.
- Проверка и подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
- Аккуратная, но тщательная очистка отверстий для отвода газа в пробках. Для этого удобно использовать зубочистку или толстую иглу.
- Проверка состояния наконечников проводов, идущих к выводам АКБ, оценка надежности их крепления. При обнаружении признаков окисления на выводах они тщательно очищаются при помощи металлической щетки и наждачной бумаги.
- Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. При необходимости долива, используют лишь дистиллированную воду.
Как проверить фактическую емкость АКБ?
Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.
Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.
Взорвался аккумулятор в машине
Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:
слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;
Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.
- низкий уровень электролита;
- утепление аккумулятора;
- неисправность клапана сброса газов;
- резкая повышенная нагрузка на батарею.