Bmw i3

«БМВ» электромобиль i3. Безопасность детей — на уровне

Баварский электромобиль показал весьма неплохие, но не идеальные результаты по европейской методике Euro NCAP — 4 звезды из 5. Иными словами, в городе, с его довольно низкоскоростными ДТП, этот электромобиль вполне сможет защитить людей внутри себя в большинстве аварий.

Явным минусом является довольно низкая защита грудной клетки манекена при боковом ударе, зато защита здоровья маленьких пассажиров, пристегнутых в детских креслах — на уровне, при возможном ударе контакт с элементами салона будет сведен к минимуму.

Также положительных отзывов удостоена система курсовой устойчивости: высокий уровень исполнения обеспечивает хорошие результаты и в динамике, и при попытках экстренного рекуперативного торможения.

Кстати, «БМВ» электромобиль i3 ведет себя предсказуемо и в сложных погодных условиях. Дождь и снег, скользкая дорога — системы безопасности своевременно реагируют на все возможные осложнения и оказывают максимальную помощь водителю.

Модельный ряд электрических авто от BMW

В таблице представлены серийные модели электромобилей BMW:

Модель Технические характеристики Краткое описание
I3 Мощность: 125 кВт (170 л. с.). Максимальная скорость: 150 км/ч. Запас хода: 130 км (есть опция для увеличения запаса хода до 300 км). Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 7,2 с. Это визитная карточка компании. Модель имеет футуристический дизайн вид в узнаваемом стиле «БМВ». Комфортный четырехместный хэтбек. Довольно мощный мотор, но небольшой запас хода по современным меркам. Это функциональный городской электрокар – резвый, отлично вписывается в городской трафик, с прекрасной динамикой разгона и комфортабельным салоном премиум-класса.
I8 Гибридная силовая установка. Мощность электромотора: 143 л. с. Крутящий момент: 250 Hm. Мощность ДВС: 231 л. с. Крутящий момент: 320 Hm. Запас хода в комбинированном цикле: 440 км. Запас хода только на электротяге: 35 км. Разгон до 100 км/ч: 4,4 с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Гибрид I8 – это настоящий спорткар будущего в кузове седан. Он отличается современным дизайном, продуманным салоном люкс-класса, оснащен самыми передовыми технологиями. Имеет весьма приличные технические характеристики, которым позавидуют многие суперкары. При всем этом запас хода составляет 440 км. Более того, дополнительно можно заказать бензобак на 42 литра вместо штатного 30-литрового. Это увеличивает запас хода до 600 км.


Помимо имеющихся моделей концерн анонсировал еще несколько концептов и прототипов, которые готовятся к серийному производству:

  • Электрический Mini E – прекрасный пример того, каким должен быть городской электрокар. Он оснащен инновационными технологиями, отличается комфортным салоном, имеет довольно мощную силовую установку с хорошим запасом хода.
  • iX3 – полноценный кроссовер класса люкс с полностью электрической силовой установкой. Серийное производство запланировано на 2020 год.
  • Vision Next 100 – в этом концепте воплощены все современные технологии BMW. Это беспилотный электромобиль с уникальным дизайном. Этот концепт не пойдет в серийное производство. Он создан как демонстрация того, на что способны разработчики концерна и в каком направлении будут вестись работы в ближайшие 100 лет. Именно это зашифровано в названии модели.
  • I Vision Dynamics – высокотехнологичный электромобиль, оснащенный полноценным беспилотным управлением. Серийное производство запланировано на 2021 год.

Под капотом

Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением.
Как гласит Википедия, рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Рекуперативное торможение (возврат энергии обратно в батарею) в BMW i3 настроено довольно специфично — автомобиль тормозит всегда, когда вы не жмёте педаль акселератора. Видимо, считается, что если вы убрали ногу с педали газа, то собрались тормозить, а раз собрались тормозить — давайте выжимать из этого процесса максимум пользы. Поэтому в BMW i3 не существует «наката» — его можно «имитировать» лёгким поддавливанием педальки, но стоит её отпустить, как сразу загораются стоп-сигналы: замедление может достигать 1,5 м/с². Педаль тормоза есть, но если привыкнуть к рекуперативному торможению, то ей можно практически не пользоваться — так и тормозные колодки прослужат дольше (один комплект может прокататься 60-100 тысяч), и батарея будет заряжаться больше.

Что удивило

Простор внутри.ЭкономичностьМанёвренностьДинамикаЭкологичностьудивилоДверикраш-тестамжоскоВ Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.настолько страшненькая, что аж нравится!🙂Московском автосалоне

В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50
BMW i3 является самым дорогим в YouDrive и стоимость его аренды составляет 17 рублей за минуту (но не более 12000 в сутки). Дорого это или нет? Это в среднем вдвое дороже минуты аренды других машинок, а если сравнивать поминутную тарификацию с такси, то примерно во столько же обходятся автомобили класса «комфорт». При этом эта цена получается всё равно ниже, чем у каршеринг-сервисов в Европе.
Трёхкратное «Спасибо» компании YouDrive: за предоставленный автомобиль, за привезённый зарядник и за погружение в каршеринг-тему — увидел в ней весомые плюсы и буду иногда пользоваться. Отдельное спасибо, что не списали накопленные за время теста бонусные баллы, благодаря которым BMW i3 стала доступна в любое время — обязательно ещё повторю. Просто хотя бы для того, чтобы покатать друзей и рассказать, что это за зверь 🙂

Режимы управления и зарядка батареи

Электромобиль i3s обладает электрическим запасом хода 300 км, но это условие достигается при выборе оптимальной скорости движения и наиболее экономичного режима энергопотребления.

Зарядка батареи выполняется:

  • при помощи переносных зарядных устройств от обычной бытовой сети;
  • на специальных зарядных станциях.

Существует три уровня заряда, отличающихся по времени:

  • заправка электроэнергией может длиться от 12 до 20 часов;
  • выполняться в среднем за 4 часа;
  • производиться менее чем за 30 минут (на специализированных станциях от напряжения 380 Вольт).

Также водитель за рулем может выбрать в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений любой из пяти режимов движения:

  • Sport Plus;
  • Sport;
  • Comfort;
  • Eco Pro;
  • Eco Pro Plus.

Последний из этих режимов самый экономичный, при его включении автоматически ограничивается максимальная скорость, практически перестает работать климатическая установка, уменьшается нагрузка на аккумуляторную батарею.

При выборе Sport Plus машина обретает максимальную динамику, использует по максимуму всю мощность двигателя, но говорить об экономичности здесь не приходится.

При отпускании педали газа происходит резкое торможение, поэтому можно тормозить не только обычным способом, но и при помощи сброса оборотов двигателя, а поддерживание «наката» здесь достигается удержанием педали акселератора. Правда, следует отметить, что к этой особенности вождения электрокара нужно привыкнуть.

Контактный разъем для заряда батареи находится в привычном для автовладельцев месте, под лючком, на заднем правом крыле.

У электромобилей в модификации REx дополнительно предусмотрен лючок бензобака, расположенный на переднем правом крыле, пробка бака открывается без ключа.

BMW i3. Первые впечатления: кузов, интерьер и экстерьер

Большинство обзоров автомобилей начинается с ходовых характеристик, но на e-cars.tech мы смотрим в первую очередь на внешний вид. Почему?

Ответ прост: если автомобиль не понравился внешне, то покупатель вряд ли будет думать о его покупке Конечно, если речь идет не о транспорте утилитарного назначения. С электромобилем i3, на взгляд автора, не все так просто.

Экстерьер BMW i3

Без сомнений, этот электромобиль оригинален во многом:

  • крыша, капот и «багажник» оформлены в черном цвете;
  • задние двери открываются «по-старинке»;
  • боковые окна имеют «плавающие» формы.

Во всем этом заметен фирменный почерк BMW, немецкую родословную легко узнает любой, кто хоть несколько раз видел машины этой марки.

Но людям, привыкшим к классическим формам, которые удалось сохранить даже «седанам будущего» от Tesla, может показаться, что дизайнеры экстерьера электромобиля с названием «БМВ i3» все же слегка увлеклись стремлением выделиться на фоне «коллег». Зато салон i3 вызывает только приятные ощущения.

Интерьер BMW i3

Свобода. Именно это приходит на ум человеку, севшему в i3. Дизайнеры и инженеры поработали на славу, использовав все преимущества электромобиля перед обычным авто с точки зрения компоновки. Комфортно всем — как водителю, так и пассажирам, сидящим впереди и сзади. Обеспечивает это ощущение не только свободное пространство в салоне в целом или отсутствие классического тоннеля между сиденьями на полу, но и приподнятая рулевая колонка в комплекте с двумя мониторами вместо привычной приборной панели.

Использованные в оформлении салона натуральные ткани и деревянные детали приятны как на вид, так и на ощупь. Некую легкость придают и тонкие каркасы эргономичных передних сидений. Одним словом, в салоне — хорошо.

На заметку. Еще один плюс модели — возможность расширения вместимости багажника со скромных 260 до 1100 литров (при сложенных спинках задних сидений). Достойная цифра для ситикара.

Кузов BMW i3

Основой для кузова «немца» послужил углепластик. Легкий и прочный цельный каркас пассажирского отсека с оригинальным названием Life смонтирован на раме из алюминия. На ней же фиксируется батарейный блок, элементы шасси и электродвигатель. Благодаря особенностям конструкции в автомобиле отсутствует центральная стойка, но это никак не повлияло на эксплуатационные качества и уровень безопасности.

Первый серийный электрокар от BMW i3

Итак, мы знаем, что компания планирует существенно расширить модельный ряд электрокаров, которые смогут занять практически все ниши на авторынке. Однако на данный момент серийно производится лишь одна модель – электромобиль БМВ АЙ 3, который в первые же дни получил широкую популярность.

После выпуска серийной модели в первые же дни компания получило более 8 000 заказов, а так же сотню запросов на тест-драйв. И это при стартовой стоимости в 35 000 Евро, тогда как Nissan Leaf можно было приобрести на 11 000 Евро дешевле.

Но это все экономика. Нас же больше интересует обзор автомобиля и его технические характеристики. И обо всем по порядку, а начать стоит с небольшого экскурса в историю компании.

Немного о Bayerische Motoren Werke

Аббревиатура BMW происходит из полного названия компании, которое звучит как Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский Моторный Завод. Основана компания в 1913 году Карлом Раппом и Густавом Отто, сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николауса Августа Отто. Причем изначально предприятие занималось производством двигателей для самолетов.

Вскоре началась первая мировая война, которая дала толчок молодой компании. Посыпались заказы на авиамоторы, благодаря чему производство получило почву для быстрого развития. В 1917 году несколько небольших предприятий объединяются в завод, который и получил то название, известное нам и по сей день, – Bayerische Motoren Werke (BMW).

года был подписан версальский договор, запрещающий Германии производить военную технику (в частности самолеты) и комплектующие к ним. Этот договор почти полностью разорил компанию.

Компания быстро пережила кризис, и темпы развития снова увеличились. Первый автомобиль BMW вышел в мир в 1933 году и имел название BMW 303. Это и стало началом эпохи автомобилей Bayerische Motoren Werke. С того момента и до наших дней компания не раз переживала взлеты и падения, но все еще остается на плаву.

Дизайн BMW i3

Итак, из прошлого в будущее, от первых авиамоторов к электрокарам компания прошла больше 100 лет – это огромный опыт, который выражается в надежности, комфортабельности и практичности выпускаемых концерном автомобилей и мотоциклов. Но перейдем к i3. В целом автомобиль имеет традиционный стиль BMW, который подчеркивается радиаторной фальш-решеткой, нужной только для поддержания стиля.

Однако дизайн сочетает в себе и ноты футуристичности, присущей практически всем электромобилям. Спереди можно заметить несколько зауженные фары, подчеркивающие агрессивный стиль БМВ. Фальш-решетка имеет голубую окантовку, от которой впоследствии было решено отказаться в модели 2019 года.

Сбоку автомобиль уникален и не похож ни на что-либо, произведенное ранее компанией БМВ. Необычные оконные линии с резкими перепадами, огромные колесные арки (колеса 19 дюймов), скругленные углы и непривычное решение задних дверей – все это делает автомобиль неповторимым.

Кстати, о дверях. Впервые компания БМВ отказалась от боковых стоек, а задние двери теперь открываются против хода автомобиля. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то получается огромное свободное пространство для посадки в салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.

Если обойти автомобиль с кормы, то первыми бросаются в глаза задние огни, которые очередной раз подчеркивают агрессивный и футуристичный стиль автомобиля.

Особого внимания достойна верхняя часть автомобиля, которая является цельным монококом из углеволокна. Это позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, при этом конструкция стала жесткой и прочной.

Оформление салона АЙ 3

Практичность, современность, эргономичность – и все в одном флаконе. Дизайнерам BMW удалось прекрасно совместить все эти качества. При этом салон BMW i3 имеет все атрибуты уважающего себя современного электромобиля. Минимум кнопок на центральной консоли, что дает больше свободного пространства. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный дисплей. Дополнительно на руль были вынесены кнопки для управления аудиосистемой и некоторыми дополнительными функциями.

Вместо приборной панели установлен 8-дюймовый дисплей, на котором отображена вся необходимая информация о скорости передвижения, уровне заряда батареи и так далее.

Вообще салон пестрит высококачественными материалами: натуральная кожа, дерево, фактурная ткань, мягкий пластик и композитные материалы.

Вместо ручки переключения скоростей между водителем и пассажиром расположился подстаканник, немного выше находится ручка управления системой iDrive, а также кнопка электронного стояночного тормоза. Кресла удобные, особенно передние. Места в салоне достаточно даже для высоких людей.

Дорогая игрушка

Вспомните, как часто вы встречали в нашей стране зарядные станции для электромобилей? Почти полное их отсутствие означает, что электромобиль BMW i3 придётся заряжать всю ночь, пользуясь обычной однофазной бытовой сетью. Следовательно, вы так и останетесь ограниченным маршрутом «дом-работа-магазин», лишившись возможности даже выезжать на дачу. Остаётся лишь приобретать BMW i3 в версии + REX, а также заказывать для него домашнюю станцию и устанавливать её, согласовывая трёхфазное подключение с Энергонадзором. Либо покупать электромобиль, как дорогостоящую игрушку для своей коллекции.

Плюсы BMW i3:

  • Экономичность, отсутствие необходимости в заправке углеводородным топливом;
  • Возможность заказать автомобиль с генератором;
  • Идеально сбалансированные характеристики ходовой части;
  • Превосходная динамика;
  • Авангардный дизайн.

Тест-драйв автомобиля BMW i3:

Минусы BMW i3:

  • Малый пробе на одной подзарядке;
  • Отсутствие сети зарядных станций в нашей стране;
  • Высокая стоимость.

Вывод: Похоже, что ещё долгие годы электромобили так и останутся игрушками для нашей страны — до тех пор, пока не будет создана соответствующая инфраструктура. Хотя BMW i3 стоит купить для того, чтобы наслаждаться совершенно непривычными ощущениями от вождения.

Интерьер

Его охарактеризовать можно двумя словами компактность и уют. Во внутреннем пространстве ай 3, выполненном в светлых тонах, действительно, достаточно места водителю, и пассажирам переднему и задним.

Кажется, что у классических автомобилей 70-х заимствована передняя панель, на старый радиоприемник похож блок управления климатом, «отдает» ретро-стилем передняя панель, для отделки которой использован светлый пластик, имитирующий фактуру дерева. Центральной консоли у ай 3 нет.

Но, рядом расположился экран, позволяющий настроить мультимедиа, в стиле современных планшетов выполнена приборная панель.

Но, окинув взором выступ тоннеля, с расположенным в нем поворотным контроллером настроек мультимедийной системы, сразу возвращаешься в реальность. Жестковатость кресел бмв электромобиля i3 компенсируется болим настроечным диапазоном, имеется поддержка с боков.

Технические характеристики (ТТХ) BMW i3

Внешний вид и оформление салона – это, конечно, важно, но самое интересное для любого автолюбителя – технические характеристики:

  • Силовая установка – электромотор синхронного типа.
  • Мощность – 170 лс (125 кВт).
  • Крутящий момент – 250 Hm.
  • Разгон от 0 до 100 кмч за 7,3 секунды.
  • Максимальная скорость 150 кмч.

Отдельного внимания достоин запас хода, и не по той причине, что BMW i3 бьет все рекорды, а потому что есть несколько режимов езды, от которых, по заявлению производителя, зависит запас хода:

  • в режиме NEDC – 290 км;
  • в режиме WLTP – 235 км.

На практике эти цифры несколько ниже и варьируются в пределах от 180 до 205 км, а это не такие уж и выдающиеся показатели

При этом важно учитывать, что питается силовая установка от аккумуляторной батареи емкостью 33 kWh (а если быть точным, то 33,2 кВт*ч)

Есть и заряженная версия, которая называется i3s. Она оснащена более мощной силовой установкой и батареей:

  • Мощность мотора – 184 лс.
  • Крутящий момент – 270 Hm.
  • Разгон до 100 кмч – 6,9 с.
  • Максимальная скорость – 160 км.
  • Запас хода около 300 км (если в ездить в режиме ECO PRO+, то 340 км).

Назвать i3s «заряженным» хэтчем не поворачивается язык, так как его параметры немногим лучше обычной версии. Однако запас хода увеличен довольно сильно, и если смотреть с точки зрения городских поездок, то этого более чем достаточно.

А вот для дальних поездок этого мало, поэтому придется искать маршруты с электрозаправками. Но это не всегда возможно, так как сеть электрозаправок в России развита слабо.

Это интересно: Бестселлеры среди дизельных кроссоверов в РФ — какие авто выбирают российские водители?

Как все начиналось?

История баварского автомобиля с электродвигателем началась с 2011 года, когда на Франкфуртском салоне была представлена концептуальная версия машины.

Летом 2013-го состоялся показ серийного образца, а уже в сентябре того же года первые электромобили стали сходить с конвейера БМВ.

В 2017-м хэтчбек i3 пережил рестайлинг, где обновлениям подверглись:

  • оба бампера;
  • передние и задние фары (появились дневные ходовые огни);
  • противотуманные фонари (теперь они не круглые, имеют продолговатую вытянутую форму);
  • крыша, по всей ее длине появились хромированные полосы.

В интерьере электрокара практически никаких изменений не произошло, модернизация затронула только мультимедийную систему iDrive.

Зато модификация BMW i3s, которая стала производиться после рестайлинга, имеет ряд достаточно существенных отличий, но не в дизайне, а в техническом плане.

Интерьер BMW i3

Что касается интерьера, все хорошо, но у меня есть некоторые комментарии.

Интерьер BMW i3 очень характерен, и мне он очень понравился. Особенно оконтуренная деревянная панель на приборной панели выглядит великолепно. Вообще, интерьер производит впечатление автомобиля высокого класса, но это впечатление портит, к сожалению, жесткий, неприятный пластик.

Положение за рулем удобное. В середине есть удивительно большое пространство, учитывая размеры автомобиля. Жаловаться будут только пассажиры сзади, потому что места для ног не так много, но потолок высокий.

Недостатком является видимость сзади. Зеркала слишком маленькие, что затрудняет обгон. К счастью, при движении задним ходом мы можем использовать удобную камеру заднего хода.

В средней части приборной панели у нас есть большой мультимедийный экран, на котором мы можем найти, среди прочего, навигацию. Мультимедийная система — это именно то, что нужно. Современная и простая в использовании.

Второй экран можно найти за рулем. Показывает скорость и набор самых необходимых данных. Рычаг режима вождения, который расположен не на центральной консоли, а за рулем, был сделан интересным образом.

Динамики, используемые в машине, являются конструкциями Harman Kardon, но я ожидал, что они будут играть лучше. К сожалению, они посредственные.

Модернизированный электрохэтчбек BMW i3 сможет проехать 312 км на одной зарядке

Маркетологи не считают электромобили Nissan Leaf и BMW i3 прямыми конкурентами, однако идеологически близкие модели развиваются параллельным курсом. В прошлом году Leaf обзавелся новой тяговой батареей емкостью 30 кВт·ч, а теперь пришло время ответного хода баварцев: летом в продажу поступят новая версия хэтчбека BMW i3 с батареей на 33,2 кВт·ч. Интересно, что это не замена прежней модификации, а расширение гаммы: машины с прежними блоками аккумуляторов емкостью 21,6 кВт·ч останутся на рынке, а модификация Range Extender с 650-кубовым бензиновым мотором от скутера (он работает в качестве генератора) теперь также доступна с двумя видами батарей. В итоге количество модификаций BMW i3 достигло шестнадцати: на выбор — четыре силовые установки и четыре комплектации (Atelier, Loft, Lodge и Suite).


Тяговая батарея расположена под полом салона

Батарея с возросшей в полтора раза емкостью не изменилась в размерах, однако стала тяжелее на 40 кг. Теоретический пробег в цикле NEDC вырос до 312 км на колесах посадочным диаметром 19 дюймов (на 20-дюймовых — до 300 км) против 190 км у «младшей» версии. Однако в BMW не ограничились практически недостижимыми идеальными показателями и привели свои данные реального пробега: как минимум 200 км — на 70 км больше, чем раньше. А средний расход электричества снизился с 12,9 до 12,6 кВт·ч/100 км.

Прибавка в массе при неизменной мощности электромотора (170 л.с.) едва заметно сказалась на времени разгона до «сотни»: 7,3 против 7,2 с у чисто электрических версий. А вот время полной «заправки» батареи выросло значительно: с 25 до 40 минут при быстрой зарядке до 80% постоянным током от 50-киловаттного терминала, а при зарядке от бытовой сети разница достигает одного часа. Однако для новой версии i3 предусмотрена функция зарядки трехфазным током, которая практически нивелирует прибавку во времени простоя у розетки.

Продажи новой версии BMW i3 в Европе и США начнутся практически одновременно — в середине лета. Цены вырастут незначительно: например, во Франции машины с батареями на 33 кВт·ч будут стоить от 30390 евро — всего на 900 евро дороже прежней версии. Вдобавок BMW по примеру Теслы предлагает программу «ретрофиттинга»: у купленных ранее i3 можно просто заменить батареи на более емкие, благо их размеры и форма остались прежними. Кстати, изначально в компании планировали продавать BMW i3 и даже ввезли в страну четыре экземпляра по индивидуальным заказам (один в 2014 году и три в 2015-м), но из-за кризиса вывод электромобиля на наш рынок отменен.

3 литра — BMW i8 Concept Spyder (I12)

Современный кабриолет создан на базе BMW i8 Concept, соединив лучшие разработки баварского автопроизводителя. Он более короткий и компактный. Созданный с применением новейших технологий, машина вызывает яркие, положительные эмоции.

Ради дополнительной прочности и облегчения массы автомобиля кузов выполнен из композитных материалов, а двери повторяют «чаячьи крылья», открываясь вверх. Красота и функциональность проявляются и в прозрачной крышке моторного отсека, вынесенного в заднюю часть кабриолета.

Бензиновый турбированный 223-сильный мотор на 1,5 литра выдает крутящий момент на 300Нм. Запускает и вращает передние колеса небольшой электродвигатель, способный вырабатывать 132 л.с. Чтобы ускориться с места до 100 км/ч, автомобилю достаточно всего лишь 5 секунд, предельная скорость ограничена принудительно на уровне электроники, составляя 250 км/ч.

Литий-ионная батарея заряжается от обычной электросети за рекордно быстрый срок, позволяя не тратить много времени на электрическую «заправку». Отдельно стоит отметить возможность выбора распределения мощности мотора на колеса. Возможно задействовать вариации переднего иди заднего приводов, или подключить режим 4х4. Интеллектуальная электроника подсказывает, в какой ситуации какая конфигурация привода оптимальна.

Малый вес, низкий центр тяжести и превосходная балансировка в сочетании со общей мощностью в 354 л.с. делает этот спортивный автомобиль крайне динамичным, а по экономичности сопоставимым с малолитражными моделями.

По оценкам специалистов BMW, для кабриолета нормален средний расход топлива – 3 литра на сотню километров. Электромотор способен поддерживать движение на протяжении 30 км дороги.

Рынок сегодня

В следующем году казахстанский дилер баварской марки планирует получить так называемый i-контракт и начать официальные продажи зелёных BMW. Пока же электрический i3 официально не продаётся ни в Казахстане, ни в России. Но давайте посмотрим, какие цены на этот электромобиль установлены в других странах.

В Европе от 35 000 евро. При этом в большинстве стран доступны льготы и даже дотации от государства. В Австралии цены начинаются от 60 000 долларов. В Китае от 73 000 долларов, BMW активно участвует в строительстве сети зарядных станций по стране, при этом BMW i3 — единственный импортный электромобиль, который завозится без пошлин. В США от 42 000 долларов. И тоже очень хорошая система льгот. В Бразилии из-за высоких пошлин цена на i3 начинается от 98 500 долларов США.

В Казахстане специальных дотаций нет, однако действует нулевая пошлина на ввоз электромобилей. Автомобиль в такой же комплектации, как у нас, по информации казахстанского дилера, обойдётся примерно в 50 000 евро. По нынешнему курсу это 18.8 млн тенге. Для сравнения: BMW X5 xDrive35i в Казахстане стоит 17.6 млн тенге.

Батарея и автономность

В тринадцатом году говорили о том, что батарея у BMW i3 60 ампер часов, что отвечает цифре чуть больше 20-ти киловатт-часов. Именно в ампер-часах баварцы решили заявлять о запасе хода, хоть более привычно всем воспринимать цифры как раз в киловаттах. Наш тестовый автомобиль в версии i3s оснащен самой топовой и недавно обновленной батареей в 120 ампер-часов, что равно цифре в 42,2 киловатт-часа. Возможности зарядки хороши: машина без проблем принимает трехфазный ток, а внутренний преобразователь в авто готов потреблять до 11 кВт/ч, поэтому полностью зарядить батарею вы можете минимум за 4 часа или за 40 минут на экспресс зарядках. Со стандартным кабелем, который предлагается в комплекте машина от домашней розетки пополнит запас энергии со скоростью 2,3 кВт/ч или за 19 часов.

Но главный вопрос даже не в этом, а в том, сколько мы сможем проехать на полностью заряженной батарее. Ведь запас хода – это именно то, что больше всего интересует покупателей. Но здесь однозначного ответа нет. К примеру, по официальным замерам по циклу NEDC получилось 345 км хода в версии i3s. Система WLTP уже обещает нам здесь около 285 км. Но американские эксперты произвели свои замеры, максимально приближенные к реальной езде, и у них получилось 230 км в среднем. Они ездили и зимой в мороз, и летом, а также по трассе и по городу. У меня же, когда я совсем не экономлю, езжу в спот режиме, а в салоне сидит вся наша команда, то бортовой компьютер мне показывал остаток около 200 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *