Электромобиль bmw ix3: слишком дорого, но оно того стоит

Интерьер

Салон электромобиля BMW i3 мало похож на прочие автомобили на рынке. Трансмиссионный тоннель посередине салона отсутствует. К тому же немецкие дизайнеры выбрали нестандартные материалы для отделки пространства интерьера. К примеру, верхняя часть панели приборов сделана из пластика, полученного из вторичного сырья. Однозначно можно сказать, что салон электрического компакта имеет аутентичность и узнаваемым среди интерьеров прочих производителей. В обновлённой версии BMW i3 предлагается дополнительный дизайн интерьера под названием Loft.

А вот на заднем ряду сидений пространство сильно ограничено. Особенно тесно будет для ног. В автомобилях класса супермини не может быть просторно ногам на задних сиденьях. Но это является небольшим утешением

Стоит также обратить внимание, что электромобиль BMW i3 является четырёхместным. Это значит, что задний диван рассчитан только на двух пассажиров

Система мультимедиа обновлённого BMW i3 получила некоторые дополнительные возможности. К примеру, функцию беспроводной зарядки.

Объём багажного отделения BMW i3 равен 260 литров. По этому показателю электромобиль проигрывает своим коллегам Volkswagen e-golf (341 л) и Hyundai Ioniq (350 л). В то же время багажник удобен в использовании и позволяет легко загружать тяжёлые предметы. А вот про перевозку крупногабаритного багажа придётся забыть.

Под капотом

Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением.
Как гласит Википедия, рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Рекуперативное торможение (возврат энергии обратно в батарею) в BMW i3 настроено довольно специфично — автомобиль тормозит всегда, когда вы не жмёте педаль акселератора. Видимо, считается, что если вы убрали ногу с педали газа, то собрались тормозить, а раз собрались тормозить — давайте выжимать из этого процесса максимум пользы. Поэтому в BMW i3 не существует «наката» — его можно «имитировать» лёгким поддавливанием педальки, но стоит её отпустить, как сразу загораются стоп-сигналы: замедление может достигать 1,5 м/с². Педаль тормоза есть, но если привыкнуть к рекуперативному торможению, то ей можно практически не пользоваться — так и тормозные колодки прослужат дольше (один комплект может прокататься 60-100 тысяч), и батарея будет заряжаться больше.

Что удивило

Простор внутри.ЭкономичностьМанёвренностьДинамикаЭкологичностьудивилоДверикраш-тестамжоскоВ Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.настолько страшненькая, что аж нравится!🙂Московском автосалоне

В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50
BMW i3 является самым дорогим в YouDrive и стоимость его аренды составляет 17 рублей за минуту (но не более 12000 в сутки). Дорого это или нет? Это в среднем вдвое дороже минуты аренды других машинок, а если сравнивать поминутную тарификацию с такси, то примерно во столько же обходятся автомобили класса «комфорт». При этом эта цена получается всё равно ниже, чем у каршеринг-сервисов в Европе.
Трёхкратное «Спасибо» компании YouDrive: за предоставленный автомобиль, за привезённый зарядник и за погружение в каршеринг-тему — увидел в ней весомые плюсы и буду иногда пользоваться. Отдельное спасибо, что не списали накопленные за время теста бонусные баллы, благодаря которым BMW i3 стала доступна в любое время — обязательно ещё повторю. Просто хотя бы для того, чтобы покатать друзей и рассказать, что это за зверь 🙂

BMW и производство электрических авто

Баварский концерн BMW – легендарный автомобильный бренд, сумевший за сто лет существования покорить сердца бесчисленного количества простых автолюбителей и профессиональных гонщиков. Инженеры BMW уже больше тридцати лет трудятся в направлении создания и совершенствования экологически чистых автомобилей. Еще в далеком 1972 году баварский автогигант продемонстрировал концепт электромобиля BMW 1602 Electric, приуроченного к открытию Олимпийских игр в Мюнхене. Но выпуск первой машины на электрическом топливе, доступной массовому покупателю, состоялся только в середине 80-х годов прошлого века. Модель получила название BMW 325 iX Electric. Выпустив инновационное транспортное средство, концерн BMW четко обозначил, что перспектива развития в этом направлении для баварских инженеров более чем очевидна.

Полноценное производство «зеленых» автомобилей BMW начали сравнительно недавно. Для этих целей были отведены специальные исследовательские лаборатории и отдельные заводы. В 2011 году руководители компании объявили о запуске революционного проекта по конструированию и производству инновационных автомобилей под названием «BMW i». В общем понимании BMW i – концепция экологической мобильности будущего. Это современные электромобили, выполненные с учетом новейших конструкторских технологий с уникальным и неповторимым дизайном. Свое видение современной «зеленой» машины баварские инженеры впервые воплотили в разработку BMW i3 – полноценный серийно выпускаемый электромобиль. В это же время появился концептуальный, но также доступный для приобретения спортивный родстер BMW i8.

Председатель баварского автомобильного гиганта Харальд Крюгер изложил стратегию дальнейшего развития компании. В ближайшее время BMW приложат максимум усилий в направлении развития технологий автономного вождения и автоматизации электромобилей. Баварцы стремятся навязать жесткую конкуренцию компании Tesla и со временем стать лидером в этой области. Харальд Крюгер заверил, что постепенно компания будет отходить от производства традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, аккумулируя все инженерские усилия в разработке транспортного средства на альтернативном виде топлива. Конечно, произойдет это не сегодня, и не завтра, но уже к 2025 году баварцы намерены производить в год порядка 500 тысяч экземпляром электромобилей, что составит 20% от общего объёма рынка. В ближайшее время BMW готовятся представить и начать производить:

  • Mini Cooper E – электрический автомобиль с запасом хода 300 км, ориентировочно появится в 2019 году;
  • BMW iX3 – электрическая версия всеми узнаваемого баварского кроссовера X3 с запасом хода 500 км, на автосалоне в Пекине 2017 года был представлен концепт автомобиля, серийное производство запланировано на 2020 год;
  • BMW i5 – первая автономная модель бренда, ожидается не раньше 2021 года, руководители компании возлагают большие надежды именно на этот автомобиль, который должен потеснить с лидерских позиций разработки Tesla.

В дальнейшем BMW планируют внедрять во все авто систему Power-E-Drive, обеспечивающую гибридным машинам и электромобилям больший потенциал производительности. Стратегия развития компании на ближайшие несколько лет очевидна – разработка платформ авто из облегченных материалов, альтернативной технологии передачи крутящего момента, функций автоматизированного вождения и интерьера будущего. Электромобили BMW.

Экстерьер электромобиля BMW IX

В облике кроссовера BMW IX то там, то здесь появляется голубой цвет. Это говорит о том, что автомобиль передвигается на электрической тяге.

Решётка радиатора — не простой элемент автомобильного дизайна. Далеко не на всех машинах он выглядит удачно. Приглядитесь на улице. А изменить визитную карточку бренда — традиционную решётку BMW, — серьёзный шаг, с которым дизайнеры концерна, похоже, справились.

Новое исполнение дизайна сохранило черты традиции. Новая решётка из двух вертикально сдвоенных окон зрительно собирает композицию фронтального обзора. Говорят ещё, что полиуретановое покрытие решётки уничтожает мелкие царапины при комнатной температуре в течение 24 часов. При недостатке тепла можно применить фен.

  1. Самые узкие в истории марки фары, словно брови вразлёт, добавляют стремительности.
  2. Сбоку электромобиль тоже хорош, хотя без изысков. Ну, разве что скрытые ручки, да без рамочные двери вселяют дух новизны.
  3. Диски в округлых дугах колёсных арок делают силуэт законченным.
  4. Сзади явственные обводы старых моделей делают электрокар легко узнаваемым, но черты будущего уже просматриваются.
  5. Горизонтально вытянутые фонари перекликаются с передней оптикой, а выхлопная труба куда-то подевалась.
  6. Светодиодные базовые оптические элементы можно поменять на опционные лазерные BMW Laserlight.
  7. Обводы кузова выверены с точки зрения аэродинамики.

Материалы кузова это алюминий, также прочный и лёгкий углепластик. Доля вторичного алюминия составляет 50%.

Первый серийный электрокар от BMW i3

Итак, мы знаем, что компания планирует существенно расширить модельный ряд электрокаров, которые смогут занять практически все ниши на авторынке. Однако на данный момент серийно производится лишь одна модель – электромобиль БМВ АЙ 3, который в первые же дни получил широкую популярность.

После выпуска серийной модели в первые же дни компания получило более 8 000 заказов, а так же сотню запросов на тест-драйв. И это при стартовой стоимости в 35 000 Евро, тогда как Nissan Leaf можно было приобрести на 11 000 Евро дешевле.

Но это все экономика. Нас же больше интересует обзор автомобиля и его технические характеристики. И обо всем по порядку, а начать стоит с небольшого экскурса в историю компании.

Немного о Bayerische Motoren Werke

Аббревиатура BMW происходит из полного названия компании, которое звучит как Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский Моторный Завод. Основана компания в 1913 году Карлом Раппом и Густавом Отто, сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николауса Августа Отто. Причем изначально предприятие занималось производством двигателей для самолетов.

Вскоре началась первая мировая война, которая дала толчок молодой компании. Посыпались заказы на авиамоторы, благодаря чему производство получило почву для быстрого развития. В 1917 году несколько небольших предприятий объединяются в завод, который и получил то название, известное нам и по сей день, – Bayerische Motoren Werke (BMW).

года был подписан версальский договор, запрещающий Германии производить военную технику (в частности самолеты) и комплектующие к ним. Этот договор почти полностью разорил компанию.

Компания быстро пережила кризис, и темпы развития снова увеличились. Первый автомобиль BMW вышел в мир в 1933 году и имел название BMW 303. Это и стало началом эпохи автомобилей Bayerische Motoren Werke. С того момента и до наших дней компания не раз переживала взлеты и падения, но все еще остается на плаву.

Дизайн BMW i3

Итак, из прошлого в будущее, от первых авиамоторов к электрокарам компания прошла больше 100 лет – это огромный опыт, который выражается в надежности, комфортабельности и практичности выпускаемых концерном автомобилей и мотоциклов. Но перейдем к i3. В целом автомобиль имеет традиционный стиль BMW, который подчеркивается радиаторной фальш-решеткой, нужной только для поддержания стиля.

Однако дизайн сочетает в себе и ноты футуристичности, присущей практически всем электромобилям. Спереди можно заметить несколько зауженные фары, подчеркивающие агрессивный стиль БМВ. Фальш-решетка имеет голубую окантовку, от которой впоследствии было решено отказаться в модели 2019 года.

Сбоку автомобиль уникален и не похож ни на что-либо, произведенное ранее компанией БМВ. Необычные оконные линии с резкими перепадами, огромные колесные арки (колеса 19 дюймов), скругленные углы и непривычное решение задних дверей – все это делает автомобиль неповторимым.

Кстати, о дверях. Впервые компания БМВ отказалась от боковых стоек, а задние двери теперь открываются против хода автомобиля. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то получается огромное свободное пространство для посадки в салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.

Если обойти автомобиль с кормы, то первыми бросаются в глаза задние огни, которые очередной раз подчеркивают агрессивный и футуристичный стиль автомобиля.

Особого внимания достойна верхняя часть автомобиля, которая является цельным монококом из углеволокна. Это позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, при этом конструкция стала жесткой и прочной.

Оформление салона АЙ 3

Практичность, современность, эргономичность – и все в одном флаконе. Дизайнерам BMW удалось прекрасно совместить все эти качества. При этом салон BMW i3 имеет все атрибуты уважающего себя современного электромобиля. Минимум кнопок на центральной консоли, что дает больше свободного пространства. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный дисплей. Дополнительно на руль были вынесены кнопки для управления аудиосистемой и некоторыми дополнительными функциями.

Вместо приборной панели установлен 8-дюймовый дисплей, на котором отображена вся необходимая информация о скорости передвижения, уровне заряда батареи и так далее.

Вообще салон пестрит высококачественными материалами: натуральная кожа, дерево, фактурная ткань, мягкий пластик и композитные материалы.

Вместо ручки переключения скоростей между водителем и пассажиром расположился подстаканник, немного выше находится ручка управления системой iDrive, а также кнопка электронного стояночного тормоза. Кресла удобные, особенно передние. Места в салоне достаточно даже для высоких людей.

Технические характеристики BMW IX

Характеристики электромобиля заметно отличаются от предыдущих моделей bmw electric. В этом разделе будут не только слова, но и цифры.

Ходовые характеристики электромобиля

Модификация

айх

Количество

двигателей

Разгон до

100 км/ч с.

Запас хода,

км

Максимальная

скорость, км/ч

xDrive 40

Задний привод

1 6 400 200
xDrive 50

Полный привод

2 5 600 200

Двигатели

Базовая, заднеприводная модель BMW IX xDrive 40 комплектуется одним электродвигателем, мощностью 240 кВт. (322 л.с.)

Полноприводная версия электромобиля BMW IX xDrive 50 имеет два двигателя, расположенных на обеих осях. Суммарная мощность 370 кВт (503 л.с.). Электромоторы обратимые и реверсивные, они обеспечивают задний ход с режимом рекуперации. Это экономит запас хода электрокара.

Запас хода

Высокие показатели запаса хода достигнуты не только наращиванием ёмкости батареи.

  1. Рекордно низкое аэродинамическое сопротивление.
  2. Рекуперация.
  3. Рациональное управление рабочими процессами при помощи искусственного интеллекта.

Вот составляющие высокой дальности пробега электромобиля.

Трансмиссия

О трансмиссии известно, что она собрана в агрегате с двигателем. Скорее всего, это одноступенчатый редуктор. В салоне о ней напоминает рычаг управления на рулевой колонке. Радует отсутствие центрального тоннеля.

Аккумулятор

Литий-ионная батарея электрокара BMW размещается максимально низко между осями автомобиля. Обеспечивает низкий центр тяжести и добавляет жёсткости конструкции.

  1. Плотность заряда на 20% больше, чем у предыдущей системы.
  2. Средний расход электроэнергии составляет 21 кВт ч/ 100 км.
  3. Ёмкость батареи для базовой версии — 70 квт ч.
  4. Для полноприводной версии ёмкость аккумулятора— 100 квт ч.

Баварский концерн предполагает начать выпуск ходовых батарей собственного производства в 2022 году.

Зарядное устройство

Это высокий показатель скорости зарядки, но несмотря на доступную мощность 200 кВт, электромобиль BMW IX не в состоянии пополнять запасы энергии также быстро, как традиционный транспорт.

Во время заправки водителям и пассажирам предлагают попить кофе. Кофейный бизнес благодарен новому виду транспорта.

Аккумулятор можно зарядить от бытовой сети. С использованием специального зарядного устройства мощностью 11 кВт. Это займёт меньше 11 часов. При зарядке полезно учитывать, что скорость зарядки падает с увеличением уровня насыщения батареи.

Тормозная система

В электромобилях BMW ай кроме классической системы торможения применяется рекуперация. Это торможение электродвигателем, который в процессе замедления работает как генератор, наполняя автомобиль зарядом, а водителя оптимизмом.

Чудо-тормоза не скрипят, не разогревают диски, не стирают колодки. Действие традиционной системы сведено к минимуму. При плавном характере вождения, можно не пользоваться педалью тормоза.

Система рекуперативного торможения станет адаптивной. Интенсивность будет меняться исходя из информации о текущей дорожной ситуации. Если ничто не мешает движению, то при снятии ноги с педали акселератора, электромобиль BMW IX будет двигаться накатом.

При плавном характере вождения, можно не пользоваться педалью тормоза.  Это, так называемая, езда в одну педаль. Доступен будет низкий, средний и высокий уровень настройки экономичного торможения.

Модельный ряд электрических авто от BMW

В таблице представлены серийные модели электромобилей BMW:

Модель Технические характеристики Краткое описание
I3 Мощность: 125 кВт (170 л. с.).
Максимальная скорость: 150 км/ч.
Запас хода: 130 км (есть опция для увеличения запаса хода до 300 км).
Емкость АКБ: 22 кВт*ч.
Разгон до 100 км/ч: 7,2 с.
Это визитная карточка компании. Модель имеет футуристический дизайн вид в узнаваемом стиле «БМВ». Комфортный четырехместный хэтбек. Довольно мощный мотор, но небольшой запас хода по современным меркам.
Это функциональный городской электрокар – резвый, отлично вписывается в городской трафик, с прекрасной динамикой разгона и комфортабельным салоном премиум-класса.
I8 Гибридная силовая установка.
Мощность электромотора: 143 л. с.
Крутящий момент: 250 Hm.
Мощность ДВС: 231 л. с.
Крутящий момент: 320 Hm.
Запас хода в комбинированном цикле: 440 км.
Запас хода только на электротяге: 35 км.
Разгон до 100 км/ч: 4,4 с.
Максимальная скорость: 250 км/ч.
Гибрид I8 – это настоящий спорткар будущего в кузове седан. Он отличается современным дизайном, продуманным салоном люкс-класса, оснащен самыми передовыми технологиями.
Имеет весьма приличные технические характеристики, которым позавидуют многие суперкары.
При всем этом запас хода составляет 440 км. Более того, дополнительно можно заказать бензобак на 42 литра вместо штатного 30-литрового. Это увеличивает запас хода до 600 км.

  • Электрический Mini E – прекрасный пример того, каким должен быть городской электрокар. Он оснащен инновационными технологиями, отличается комфортным салоном, имеет довольно мощную силовую установку с хорошим запасом хода.
  • iX3 – полноценный кроссовер класса люкс с полностью электрической силовой установкой. Серийное производство запланировано на 2020 год.
  • Vision Next 100 – в этом концепте воплощены все современные технологии BMW. Это беспилотный электромобиль с уникальным дизайном. Этот концепт не пойдет в серийное производство. Он создан как демонстрация того, на что способны разработчики концерна и в каком направлении будут вестись работы в ближайшие 100 лет. Именно это зашифровано в названии модели.
  • I Vision Dynamics – высокотехнологичный электромобиль, оснащенный полноценным беспилотным управлением. Серийное производство запланировано на 2021 год.

Он выглядит как электромобиль

Начиная с i3, электрический мир автомобилей был окрашен в синий цвет. В случае iX3 теперь появилась возможность выбирать между металлическими синими акцентами, классической хромированной яркой отделкой и матово-серыми значками. Также уникальными для этой модели являются 19-дюймовые или 20-дюймовые аэро-колеса, сделанная на заказ конструкция передней части с меньшим лобовым сопротивлением (с 0,3 до 0,29) и более скользкий задний фартук.

Внутри преобладает синий цвет: от кнопки стартера над приборами до окружающего освещения. Преобладает глупая гектагональная графика, но вместо счетчика оборотов мы находим выбор различных связанных с электронной почтой данных. Дополнительная информация о вольтах и ваттах, а также пиктограммы расхода энергии, графики потребления и состояние рекуперации энергии могут быть вызваны на большом встроенном приборном мониторе.

Запуск «glide show» запускает саундтрек, составленный голливудским музыкальным фильмом «Царь Ханс Циммер», ответственным за фальшивый гимн запуска двигателя. Вместо того, чтобы тратить большие деньги на герра Циммера, BMW могла бы с таким же успехом поддерживать вольер для медведей в Мюнхенском зоопарке, где подобные шумовые паттерны могут быть подобраны бесплатно.

Техническая часть и вождение

Дополнительные 30 нм двигателя i3s по сравнению со стандартной версией дают ощутимую производительность. Благодаря этому электромобиль отлично подходит для типичной городской езды. На нём быстро стартовать со светофора и маневрировать в пробках. Благодаря компактным габаритам вы сможете легко обходить более крупногабаритное транспортное средство.

Однако при разгоне до 100 км/час динамика автомобиля серьёзно ухудшается. То есть, на трассе электрический супермини будет чувствовать себя некомфортно. В долгосрочной перспективе немецкий производитель собирается решить эту проблему с помощью коробок передач специальной конструкции.

BMW i3 2019 модельного года оснастили аккумулятором ёмкостью 42,2 кВт-ч (или в пересчёте 120 Ач). При передвижении в смешанном цикле энергопотребление немецкого supermini составляет 13,1 кВт-ч на сто километров пробега. Запас хода по сравнению до рестайлинговой версией увеличился на 30%. В соответствии со стандартом WLTP он составляет 310 км.

Аккумулятор BMW i3 имеет широкие возможности для восстановления заряда. Это можно делать следующими способами.

  • Станции быстрой зарядки. Мощность 50 кВт. Для набора 80% ёмкости требуется 45 минут.
  • Трёхфазная сеть и BMW i Wallbox. Мощность 11 кВт. Напряжение 380 вольт, ток 16 А. Для зарядки потребуется около 3 часов.
  • BMW i Wallbox. Мощность 3,7 кВт. 240 В, 16 А. Заряд длится 9 часов.
  • Бытовая электросеть. Мощность 2,4 кВт. 240 В, 10 А. Для полного восстановления заряда разряженной аккумуляторной батареи потребуется 15 часов.

Основные характеристики

Модификации

Модификация Двигатель л. с. КПП Привод
i3 170 автомат задний
i3s 184 автомат задний
i3 (Range Extender) 170 + 2-цлилиндровый бензиновый автомат задний
i3s (Range Extender) 184 + 2-цлилиндровый бензиновый автомат задний
Характеристика BMW i3 BMW i3s
Пиковый крутящий момент, нм 250 270
Класс B B
Длина, мм 4011 4011
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1598 1598
Колёсная база, мм 2570 2570
Клиренс, мм 139 139
Ширина передней колеи, мм 1571 1571
Ширина задней колеи, мм 1576 1576
Покрышки 155/70/R19 175/55/R20, 195/50/R20
Масса в снаряжённом состоянии, кг 1270 1290
Максимальная масса, кг 1710 1730
Число мест 4 4
Число дверей 5 5
Максимальная скорость, км/час 150 160
Разгон до 100 км/час 7.3 6.9
Максимальная мощность, л. с. / кВт 170 / 125 184 / 135

Модификации BMW i3 рестайлинг 2017

Хотя баварский электромобиль не отличается богатством комплектаций, но, начиная с 2017 года, выпускается в четырех модификациях:

  • i3 – базовый вариант;
  • i3 REx – стандартная версия, дополненная бензиновым мотором (ДВС-генератором);
  • i3s – «спортивная» комплектация с электродвигателем;
  • i3s REx – «спортивный» электромобиль, дополнительно укомплектованный ДВС-генератором.

Основной тип «Ай третьей» серии – это хэтчбек с электродвижком мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом (max) 250 Н•м, позволяющим разгоняться машине до 100 км в час за 7,3 секунды, максимально предельная скорость транспортного средства при этом составляет 150 километров в час.

Запаса хода на электричестве в среднем хватает на 200 км, снаряженная масса транспортного средства (ТС) равна 1320 кг.

Дополнительный силовой агрегат, устанавливаемый в модификациях REx, представляет собой двухцилиндровый бензиновый двигатель 0,65 куб. см мощностью 38 л. с.

За счет добавления силовой установки электрокар превращается в гибридный автомобиль, при этом на 150 км увеличивается запас хода, ДВС используется как подзарядное устройство для электродвигателя.

Интерьер BMW i3

Что касается интерьера, все хорошо, но у меня есть некоторые комментарии.

Интерьер BMW i3 очень характерен, и мне он очень понравился. Особенно оконтуренная деревянная панель на приборной панели выглядит великолепно. Вообще, интерьер производит впечатление автомобиля высокого класса, но это впечатление портит, к сожалению, жесткий, неприятный пластик.

Положение за рулем удобное. В середине есть удивительно большое пространство, учитывая размеры автомобиля. Жаловаться будут только пассажиры сзади, потому что места для ног не так много, но потолок высокий.

Недостатком является видимость сзади. Зеркала слишком маленькие, что затрудняет обгон. К счастью, при движении задним ходом мы можем использовать удобную камеру заднего хода.

В средней части приборной панели у нас есть большой мультимедийный экран, на котором мы можем найти, среди прочего, навигацию. Мультимедийная система — это именно то, что нужно. Современная и простая в использовании.

Второй экран можно найти за рулем. Показывает скорость и набор самых необходимых данных. Рычаг режима вождения, который расположен не на центральной консоли, а за рулем, был сделан интересным образом.

Динамики, используемые в машине, являются конструкциями Harman Kardon, но я ожидал, что они будут играть лучше. К сожалению, они посредственные.

Технические характеристики BMW i3

BMW i3 — это автомобиль, оснащенный электромотором. Я протестировал базовую версию, оснащенную только этим одним типом привода, хотя в предложение также входит версия Range Extender с двигателем внутреннего сгорания объемом 0,6 л. Бензин служит только для расширения диапазона электродвигателя.

Электродвигатель имеет 125 кВт, что соответствует примерно 170 лошадиным силам. Это очень живой блок. Максимальный крутящий момент составляет 250 Нм, а сотня на измерителе скорости появляется через 7,2 секунды. Такое ускорение позволяет оставить подавляющее большинство автомобилей в городе на светофорах. Максимальная скорость 152 км / ч.

Я действительно чувствую силу здесь под педалью газа. В городских условиях он иногда слишком велик, потому что машина разгоняется очень легко. Однако это является преимуществом, потому что, конечно, речь идет не о том, чтобы побить рекорды в городских центрах, а о безопасности. Приятно осознавать, что у вас есть запас мощности, который позволит вам быстро реагировать на неожиданные ситуации на дороге.

Само ускорение — очень странное чувство. Электродвигатель не требует стандартной коробки передач, поэтому ускорение абсолютно равномерно на всех скоростях. Однако самое странное — это отсутствие звука двигателя, который появляется в автомобилях сгорания, когда автомобиль развивает высокие обороты.

Во время быстрого ускорения электрический двигатель издает звук, похожий на движущийся поезд метро, ​​но когда мы не заряжаемся, машина почти бесшумна. Особенно на низких скоростях, когда еще нет шума ветра.

Автомобильные тормоза, к счастью, очень эффективны. Изначально их эксплуатация была большой неожиданностью, потому что они начинаются уже тогда, когда мы снимаем газовую опору. 

Так работает система рекуперации энергии. Благодаря этому во время обычной поездки по городу нам редко приходится использовать педаль тормоза. Автомобилем можно управлять только с педалью газа — мы разгоняемся, прижимая ее, и тормозим, поднимая ноги вверх. Стоп-сигналы загораются сразу после снятия ноги с педали газа.

Когда дело доходит до маневров в стесненных условиях, у BMW i3 все отлично. Маневренность этого автомобиля действительно впечатляет.

По отношению к большинству автомобилей можно услышать термин «городские автомобили», но BMW i3 относится к этому термину крайне серьезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *