10 удивительных фактов о tesla

Как работает электрический автомобиль

Электромобилем является транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями. Внешне электрические автомобили выглядят точно также, как и бензиновые.

Единственное, что выдает электромобиль во время его передвижении – это практически полное отсутствие звука при работе двигателя. Но хотя, внешне бензиновые и электрические автомобили очень схожи, по принципу своей работы они значительно отличаются. Под капотом у электромобиля вместо бензинового двигателя установлен электромотор, который получает питание от аккумуляторных батарей. Батареи выполняют функцию «топливного бака» и обеспечивают электрический двигатель энергией, необходимой для перемещения транспортного средства. Электромобиль также оснащен контроллером – блоком управления работой электродвигателя, который регулирует токи в сети между аккумуляторами и двигателем.

Все остальные компоненты в электрическом автомобиле практически те же, что и в бензиновом: коробка передач, тормоза, подушки безопасности и т.д.

Как появилась компания и электромобили

В бизнесе часто складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то нового не добивается серьезных успехов. Например, Генри Форд не создал первый автомобиль, но смог на них неплохо заработать, а iPhone не был первым смартфоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – первое подобие их датируется 1890 годом, а в начале прошлого века на электрические автомобили приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.

Точно так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они сделали этот сегмент рынка не просто привлекательным для потребителей, но и коммерчески успешным. История компании начинается с другой компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году свой электромобиль стоимостью в 80 тысяч долларов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем изготовления автомобиля (несмотря на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).

Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – прежде всего, перевести модель на более современные литий-ионные аккумуляторы. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного автомобиля выросла до 220 тысяч долларов и проект свернули. Но все же два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали сайт.

Начинали они скромно – на первую модель (Tesla Roadster) им было нужно где-то найти 7 миллионов долларов. Так в компании появился Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов долларов в компанию. После первой презентации концепта компания смогла привлечь новых инвесторов и набрать предзаказов.

Tesla Roadster

Дальше Tesla ждали проблемы: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были вынуждены уйти оба ее основателя. С другой стороны, в Tesla решили заняться сборкой самостоятельно, а не заказывать ее у Lotus.

Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее почти весь свой капитал, дело пошло быстрее:

На стороне компании работают несколько идей, которых не было у других. Так, Tesla активно строит сеть зарядных станций для быстрой подзарядки аккумуляторов, в компании отказались от дилерской сети и напрямую продают автомобили клиентам в США (раньше считалось, что это невозможно), а также строит фабрику аккумуляторов.

Tesla Model S

По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе лидеров – конкуренцию пока составляют преимущественно китайские производители (которым крайне сложно зайти на основной для Tesla американский рынок). Но вот финансисты считают, что с деньгами у детища Илона Маска есть некоторые проблемы.

Настоящее и будущее марки Tesla

Что светит Тесле в будущем? Вот это действительно интересный вопрос! Конечно, никто не сомневается, что электрокары впоследствии практически полностью вытеснят транспорт загрязняющий окружающую среду и поглощающий остатки нефтяных запасов. Но не стоит также забывать, что миром правят деньги и погоня за прибылью, может привести к каким угодно последствиям для любого производителя. По этой самой причине, мы будем рассматривать Теслу с точки зрения инвесторов, которые готовы либо не готовы вкладывать свои средства в эту популярную среди любителей электромобилей марку.

Ниже приведён график стоимости акций фирмы, по состоянию на июнь 2019-го года:

Видно, что начиная с 2013-го года акции начали подниматься в цене. Приблизительно в этот период производитель начал поставлять первые партии своих электрокаров. Пронырливые инвесторы сразу учуяли выгоду и естественно вложились по полной. В итоге, акции за пару лет поднялись почти в шесть с лишним раз: с 30 долларов, до 200 долларов за штуку.

Но всё ли так безоблачно у Теслы? Смотрим финансовый отчёт по годам:

Вот так незадача! Оказывается популярный американский разработчик электрических машин терпит убытки, проще говоря, их специалисты работают себе в убыток.

Как сейчас обстоят дела с творением Илона Маска? Смотрим отчёты по кварталам:

Наблюдаем, что за третий и четвёртый квартал 2018-го года, Тесла получила неплохой профит, однако в 1-м квартале 2019-го фирма опять пошла на спад. Чего ждать от такого положения дел дальше, достоверно никому не известно, но основатель раскрученного бренда обещает, что всё будет «OK». Ведутся разработки, выпускаются новые модели, завоёвываются новые рынки.

Заключение

Ну что же, с технической стороны дела, к электрокарам производства Tesla, не придерёшься, а вот что касается финансового положения, то невозможно дать однозначный ответ. Бесспорно, Илон Маск заслужил у людей доверие и вроде бы его автомобили на электрической тяге пользуются стабильным спросом. Но, глядя на приведённые графики, хочется сказать — имеем то, что имеем! Будем надеяться, что это временные спады, которые могут постигнуть любого автопроизводителя и в дальнейшем у компании дела будут идти хорошо, ведь лидером всегда быть не легко, поэтому недочёты случаются у многих.

Какое применение нашли электромобилю Теслы?

Наверное, многие слышали о современных электрокарах, которые не загрязняют окружающую среду, отличаются экономичностью и компактностью. Основой таких авто стал механизм Николы Теслы, а мотор воссоздали по образу «той самой коробочки с постоянным источником энергии». Сейчас существует отдельная компания Тесла, которая производит элекромобили и внедряет их в жизни людей. Но несмотря на экономичность, минусы у авто присутствуют. Исправить их мог бы Никола Тесла, но он не дожил до современности, унеся необходимые знания с собой в могилу.

Важно запомнить имена тех, кто создал машину Тесла. Но главное, не забывать, что идея принадлежит талантливому изобретателю, который еще в прошлом веке показал, что можно черпать энергию с внешнего мира и эфира вокруг нас

Тогда он остался непонятым, а сейчас производство электромобилей идет полным ходом!

Тесла — автомобиль будущего?

Самый первый электрический автомобиль компании Тесла вышел несколько лет назад и назывался скромно и просто — Тесла Роадстер. Он представлял собой электрическую копию Lotus Eliсe. Первый электромобиль компании был не слишком успешным с коммерческой точки зрения. Равно, как и с точки зрения технической и эксплуатационной к нему было слишком много претензий, чтобы стать полноценным конвейерным, пусть и дорогим, но полноценным автомобилем. На это были особые причины:

  1. От розетки до розетки Тесла Роадстер могла проехать только в том случае, если эти розетки находились на расстоянии не более 200-250 км. Хотя компания и заявляла о 300-километровом пробеге, это осталось только заявлением.
  2.  Шесть часов. Именно столько нужно времени, чтобы полностью зарядить батарейку автомобиля. Конечно, можно ее просто заменить, но возить ее с собой нецелесообразно.
  3.  Батарея имеет довольно большой вес, поэтому крошечный электрический Лотус весил, как ГАЗ 24, что не могло сказаться на управляемости, на эффективности тормозов.
  4.  Кузов автомобиля был выполнен из дорогих сплавов, чтобы максимально снизить вес автомобиля, а это еще больше поднимало цену, хотя Тесла и так стоила в три раза дороже Лотуса.
  5. Никто не может толком сказать о реальном ресурсе батареи и электродвигателя. Заявления заявлениями, но не мешало бы подкрепить все это фактическим материалом, а его нет.

Конечно, можно говорить о Тесла, как об автомобиле будущего, как черновом наброске. Тем не менее, работа компанией ведется и даже скептики вынуждены признать, что кое-какие сдвиги произошли.

Характеристики Тесла Model S

Сыпать цифрами и говорить, что батарея равняется по производительности такому-то количеству лошадиных сил — бессмысленно. Да, определенные показатели литиевая батарея имеет. Model S комплектуется двумя видами батарей — на 60 и 85 кВт/ч, а также модернизированной батареей с расширенными функциями. В первом случае автомобиль будет иметь междурозеточный пробег 300, во втором — 450 км. Максимальная скорость Model S на батарее меньшей емкости составляет 190 км/ч, а на батарее повышенной емкости — 209 км/ч. Причем пробег прямо пропорционален скорости.

Заряжается Model S тоже не от простой розетки, а от заправочной станции, которая стоит около двух тысяч долларов и не входит в пакет базового оборудования. Сеть заправок Тесла по США постоянно расширяется и уже известны случаи, когда на Model S пересекали Штаты без дополнительной батареи, а только пользуясь сетью специальных заправок, которые, надо признать, бесплатны.

Компания активно развивается и, скорее всего, сумеет преодолеть критический рубеж цен, после которого будет доступна так же, как сейчас доступна любая бензиновая машина. Сложно сказать, сколько будет стоить электричество к тому времени, но что-то подсказывает, что оно несколько вырастет в цене.

Очень Скромный Дрэгстер

Как указано выше, C40 довольно шустрый. При тестировании ускорения он, по сути, сравнялся с XC40, разгоняясь до сотни километров в час за 4,2 секунды, 160 км/ч за 10,6 секунды и с места на 400 метров за 12,8 секунды, с конечной скоростью 175 км/ч. Он разгоняется с 70 до 105 км/ч всего за 1,9 секунды. Эти результаты поразительно похожи на некоторые мускул-кары с двигателем V-8.

Водитель C40 ощущает властную мощь, которая противоречит стилевому имиджу внедорожника. Педаль акселератора сверхточная, что позволяет мгновенно ускоряться всего за несколько миллиметров. Некоторые электромобили снижают плавность отклика на акселератор, но C40, похоже, этого не делает, придавая ему чрезвычайно линейный, почти грубый вид, однако на C40 не сложно ездить.

Акселератор, возможно, является неправильным названием для правой педали, поскольку она также эффективно контролирует замедление. Когда включен режим управления одной педалью, можно достаточно точно уменьшить скорость, просто расслабив лодыжку. Это активирует эффект рекуперативного торможения двигателей, преобразуя кинетическую энергию в замедление, одновременно отправляя заряд обратно в аккумулятор. Благодаря тому, насколько интуитивно понятным он становится и что он может полностью остановить C40, нажатие на педаль тормоза становится редкостью. Если все же нажать на тормоза, можно обнаружить, что педаль довольно груба и отклик тоже. Несмотря на это, мы зафиксировали остановку на расстоянии 38,1 метров со скорости 100 км/ч, что больше, чем расстояние в 35 метров XC40.

Учитывая, что оба Volvo’а ездят на идентичных шинах Pirelli EV-spec, высокая температура трассы в день испытаний была вероятной причиной этих и других несоответствий в производительности.Средняя боковая перегрузка C40 составляла 0,78 g до заноса, в то время как XC40 держался на уровне 0,84 g. Оба обошли «восьмерку» за 26,3 секунды, в среднем с перегрузкой 0,72 и 0,70 g соответственно. На дороге управляемость C40 ориентирована скорее на простоту, чем на вовлеченность: его рулевое управление легкое и немного туповатое. Несмотря на более жесткую настройку подвески, в целом он удобен и сохраняет ощущение солидной посадки, чему способствует низкий и тяжелый аккумулятор.

Однако вот в чем дело: Tesla Model Y — во многих отношениях все еще эталонный внедорожник для электромобилей —превосходит C40 по всем параметрам. Как бы он ни был настроен, он разгоняется до сотни быстрее, останавливается короче и лучше держит дорогу. Сравнение возможностей их аккумуляторов еще больше снижает ценность Volvo.

Даже если есть возможность заряжать автомобиль дома, запас хода C40 в 363 километров не выдерживает конкуренции, если учесть, что Model Y Long Range может преодолеть более 160 дополнительных километров. Его мощность зарядки 150 кВт тоже низкая, теперь, когда конкуренты, такие как Genesis GV60, могут поглощать электроны мощностью 235 кВт. В прошлом году Volvo смогла увеличить запас хода XC40 с 330 до 358 км, используя только обновление программного обеспечения, так что вполне возможно, что в конечном итоге может быть раскодировано еще больше километров.

Надеемся, что другие обновления по воздуху устранят ошибки программного обеспечения, с которыми мы столкнулись на нашем тестовом автомобиле C40. В разное время не сбрасывалось предупреждение о давлении в шинах, не включалась резервная камера и открывались только задние двери. Существует также проблема с его информационно-развлекательной системой, разработанной Google, которая обладает полезной функциональностью и возможностями распознавания голоса, но реагирует не так быстро, как системы других автопроизводителей или смартфон.

Видимость через заднее стекло с откидным верхом более проблематична, поскольку она ужасна. Мы удивлены, что такая ориентированная на безопасность компания, как Volvo, разрешает своим клиентам ездить с таким ограниченным обзором того, что позади: C40 — идеальный кандидат на установку цифрового зеркала заднего вида. По крайней мере, стандартный контроль слепых зон C40 работает хорошо, как и другие системы помощи водителю.

На какие компании стоит обратить внимание

*Li Auto Inc. (Nasdaq: LI)**. Эта китайская компания проектирует, разрабатывает, производит и продаёт интеллектуальные электрические внедорожники премиум-класса. У производителя более 35 розничных магазинов в 30 городах Китая. Ещё до IPO Li Auto Inc. получила более $1,5 млрд от инвесторов, а с момента выхода на биржу в конце июля прошлого года её акции подорожали на 100%.
Два других интересных китайских производителя, акции которых торгуются на американской бирже, — XPeng Motors (NYSE: XPEV) и NIO (NYSE: NIO).

Rivian Automotive. Эта частная американская компания планирует выйти на IPO осенью. Если это случится, размещение станет одним из крупнейших в 2021 году: оценка Rivian может достичь $50 млрд.

Rivian разработала инновационные модели электропикапа и внедорожника. Дальность их поездок должна составить свыше 300 миль — это на 75 миль больше, чем у любого электромобиля. При этом ожидаемая стоимость моделей в базовой комплектации — $67 500 — 70 000, на 20% ниже базовой Tesla Model X.

Первые электрокары Rivian планирует доставить покупателя летом 2021 года. А в 2022-м должна поставить 10 000 электрогрузовиков Amazon. При этом по кнтракту компания должна до 2030 года предоставить мировому онлайн-ретейлеру 100 000 электрогрузовиков.

Сейчас в арсенале компании с десяток моделей (включая гибриды), но в ближайшие 10 лет она планирует выпустить ещё 70. По мнению аналитиков швейцарского банка UBS, в ближайшие годы именно Volkswagen наряду с Tesla станет главным производителем электрокаров в мире.

Volvo (SSE: VOLV B). В начале марта шведская компания Volvo заявила о том, что к 2030 году она будет выпускать только электрические авто. Volvo откажется даже от гибридов, чтобы стать по-настоящему «зеленым» автопроизводителем. Глава компании Хакан Самуэльсон заявил, что производство транспорта с ДВС — это «исчезающий бизнес», у которого нет будущего.

Nikola Corp. (Nasdaq: NKLA). Акции компании — инвестиция с большим риском и большим, соответственно, потенциалом доходности. Компания вышла на биржу в июне 2020 года без готового продукта, но с амбициозными планами. В том числе — на инвестиции от General Motors, которая собиралась купить 11% компании. Однако сделка сорвалась, а Nikola Corporation попала под прицел Комиссии по ценным бумагам и биржам США за возможный обман инвесторов. В частности, за то, что показала ролик с движущимся по дороге грузовиком, который на самом деле ехал не самостоятельно.

Как следствие, основателю Nikola и председателю совета директоров Тревору Милтону пришлось покинуть компанию. Вдобавок к этому Nikola отказалась от разработки электропикапа для розничных потребителей, который считался одним из самых многообещающих продуктов. Nikola также разорвала сотрудничество с компанией Republic Services Inc, для которой должна была произвести грузовики-мусоровозы.

Сегодня акции Nikola торгуются дешевле, чем при выходе на биржу, однако компания не сдаётся. Её стратегия нацелена в первую очередь на производство электрогрузовиков на водородных топливных элементах и заправочной водородной инфраструктуры. Водород — более экологичный источник энергии, чем аккумуляторы: он полностью возобновляем, а при его использовании выделяется только вода. Однако его сложнее хранить и транспортировать, водородных заправок пока намного меньше, чем электрических. Именно это Nikola и планирует исправить.

Если компания выполнит заявленные обязательства, её акции вырастут многократно. Однако пока Nikola остаётся убыточной компанией без единого рыночного продукта.

Lucid Motors (NYSE: CCIV). Американский производитель электромобилей класса люкс, пока ещё не вышел на биржу, но его акции уже можно купить. Как? Инвестировать в компанию Churchill Capital Corp IV (торгуется на бирже NYSE под тикером CCIV).

Дело в том, что Lucid Motors решила стать публичной через слияние со SPAC (Special Purpose Acquisition Company) — компанией, созданной и выведенной на IPO исключительно для поглощения другого бизнеса. Именно эту роль играет Churchill Capital Corp IV. Когда слияние произойдёт, тикер компании изменится на LCID.

Как и Nikola Corp., Lucid Motors пока ничего не зарабатывает: первые поставки её автомобилей на рынок ожидаются во второй половине этого года. Главный продукт компании — электроседан Lucid Air, который, по заявлениям производителя, может проехать больше 800 км без подзарядки. К 2024 году Lucid Motors намерена производить 90 000 таких автомобилей в год.

Финансы – все сложно

С финансами у Tesla все действительно сложно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и теперь ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются неплохо). С другой – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось только в третьем квартале 2018 года – но по итогам этого и следующего годов Tesla демонстрирует убыток. В 2020-м компания показала положительный результат в первом квартале, но проблемы все же остаются.

Вообще среди инвесторов это считается нормальным – растущая компания редко показывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. Например, в 2019 году компания заработала 24,6 миллиарда долларов выручки, а на производство потратила 20,5 миллиардов. Однако на общие расходы ушло 2,6 миллиарда, и на разработки – еще 1,3 миллиарда. Учитывая еще расходы по процентам и налоги, итоговый годовой финансовый результат – чистый убыток в 862 миллиона долларов.

Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2018 или 2019 годах, но пока положительный результат отмечен лишь по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее чем-то экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:

Благодаря такой динамике Tesla уже обогнала по капитализации большинство автомобильных компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был такой:

  • Tesla – 190 миллиардов долларов;
  • Toyota – 182 миллиарда долларов;
  • Volkswagen – 75 миллиардов долларов;
  • Honda – 48 миллиардов долларов;
  • Daimler AG – 41 миллиард долларов.

Соответственно, Tesla лидирует не только среди компаний, производящих электромобили, компания – лидер среди автопроизводителей всего мира в целом. В 2020 году бумаги Tesla, как и акции других компаний, упали в цене после начала пандемии коронавируса, но быстро восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новом заводе в Шанхае.

Финансовые проблемы могут быть связаны еще и с тем, что компания с большими трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за чего страдает выручка, а клиенты вынуждены ждать доставки машины несколько месяцев после заказа.

Tesla Model X

Тем временем проекты, которые могли бы дать больше денег компании – пикап Model E или грузовик Tesla Semi – пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что деньги на их разработку уже потрачены).

И еще одна проблема Tesla – слишком сильная закредитованность. У компании долгов примерно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а долгосрочный кредитный рейтинг имеет негативный прогноз.

Поэтому, если говорить объективно, рост стоимости акций не говорит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится во многом благодаря имени ее владельца и руководителя.

Автомобиль Тесла Модель S. Сдвиг первый

2550 автомобилей Roadster продала компания за три года, фирма окрепла и не стала продлевать контракт с Лотусом. До 2011 года Тесла стала довольно известной и к компании выработалось определенное отношение публики. Теперь автомобили с буквой Т на капоте перестали быть просто электромобилями. Это была модная дорогая игрушка, которую покупали вовсе не для того, чтобы сэкономить на топливе или сократить количество вредных выхлопов.

Перекупив у Тойоты небольшой заводик в Калифорнии, Тесла начинает сборку более продуманной и отработанной машины, Model S. Поставщиков у компании было море. Самые известные бренды хотели приложиться к популярному электромобилю не столько, чтобы заработать, сколько в целях рекламы. Сименс, Брембо, ADAC, ZF, и еще масса компаний поставляли комплектующие для сборки Model S.

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

https://www.youtube.com/watch?v=f9XNgjaL77U

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Мифы об электромобиле Николы Тесла

Говоря о том, кто изобрел и использовал схемы для машины Тесла, то это были Ларри Пейдж, Сергей Брин, Джефри Сколл и Илон Маск. После разгадки принципа действия, великие умы современности решили практически опробовать «волшебную коробочку» Теслы в наших условиях.

Несмотря на неисчерпаемый источник энергии и простоту устройства механизма, существуют мифы, которые мы развеем:

  • Высокая стоимость аккумуляторных батарей и комплектующих мотора.
  • Высокая взрывоопасность.
  • Дороговизна в плане обслуживания.
  • Проблемы в работе при неблагоприятных погодных условиях (морозы, снега, жара).
  • Невысокая скорость, до 120 лошадиных сил.

Чем асинхронный электромотор Тесла переигрывает ДВС?

Рассмотрим приведённое ниже изображение, на котором представлен график зависимости тяги ДВС от его оборотов:

Не мудрено, что стыковать вал ДВС с колёсами напрямую — не самая лучшая идея. Тут уж никак не обойтись без трансмиссии и КПП.

Также не стоит забывать, что в ДВС, возвратно-поступательное движение поршней должно ещё преобразовываться во вращательное. Данный процесс является весьма трудоёмким, так как конструкторам нужно балансировать весь силовой агрегат, дабы максимально уменьшить вибрации при функционировании.

Помимо перечисленного, для запуска ДВС нам понадобится ещё и стартер, а для него, аккумуляторная батарея. Кроме того, мощность двигателя работающего на горючем весьма неравномерная, поэтому инженеры приспособили тяжёлый маховик. Нельзя сбрасывать со счетов и высокую себестоимость традиционных моторов работающих на бензине либо дизтопливе.

Негатива прибавляют выбросы вредных веществ в атмосферу, постоянно растущие цены на топливо, ограниченный ресурс работы из-за наличия большого количества трущихся деталей, не высокий КПД, шумность, большая масса, замена расходников.

А теперь посмотрим, что нам предлагает движок моделей Тесла:

Частота вращения может доходить до отметки 18 000 об/мин и как видно из приведённого выше графика, тяга практически равномерно распределилась по всему диапазону оборотов. Что это нам даёт? Очень даже существенные выигрыши: не нужна сложная трансмиссия и КПП.

Второе чем бьёт асинхронный агрегат — отношением массы к производимой мощности. У ДВС — это 0,8 кВт/кг, а у электромотора — 8,5 кВт/кг. Что тут и сказать: выигрыш более чем в десять раз не может не восхищать!

Салон Tesla Model Y

Внутри салон Tesla Model Y кажется простым и непримечательным. Но за внешней скромностью скрываются передовые технологии. Стандартный трёхспицевый руль, к примеру, имеет 2 регулирующих колёсика, которые при помощи экрана мультимедиа настраиваются под выполнение разных функций: от громкости радио до регулировки руля и зеркал.

Приборная панель

Приборная доска в автомобиле отсутствует. По всей длине торпедо проходит вставка под дерево. Показатели выводятся на дисплей информационно-развлекательной системы.


Приборная доска в автомобиле отсутствует

Центральная консоль

Основную часть консоли занимает большой экран мультимедийки. Вверху и по бокам установлены вентиляционные дефлекторы. Между передними сиденьями предусмотрен подлокотник и подстаканник на глянцевой панельке.


Центральная консоль

Мультимедиа

Система мультимедиа представлена большим 15-дюймовым монитором. Меньшая часть экрана выступает в роли приборной панели. На другой части отображается навигация, меню управления и прочее.


Мультимедиа

Багажник

В электромобиле два багажных отделения. Габариты заднего багажника Tesla Model Y составляют 1870 литров.


Багажник задний

Переднее отделение имеет более скромные размеры – 56 литров. Подойдёт для хранения мелких вещей.


Багажник передний

Сиденья

В автомобиле 2 ряда сидений. Передние – комфортабельные, с подголовниками и боковой поддержкой. Задний ряд представлен диваном из сидений, которые слаживаются по отдельности. Каждое из них оснащается подогревом, который выборочно активируется при помощи дисплея.

Самый первый автомобиль Тесла: Tesla Roadster

Работа над первым электрокаром Тесла началась уже в 2004 году. Громкая презентация прототипа Tesla Roadster состоялась в 2006 году. Ожидалось, что в продажу машина поступит уже в 2007 году, однако, в силу объективных причин серийное производство авто было отложено до 2008 года.

Из технических характеристик Roadster производитель особенно отмечал:

  • Время полной зарядки АКБ — 3,5 часа;
  • Запас хода на одной подзарядке — 393 километра;
  • Максимальная скорость — 201 километр в час;
  • На разгон до 100 километров в час необходимо 4 секунды;
  • Заявленная стоимость авто — 110 тысяч долларов.
  • Мощность зарядного устройства Тесла-11кВт

Несмотря на бесспорный интерес к яркой новинке и успешной PR-кампании бренду удалось продать лишь несколько десятков электрокаров. Однако, руководством корпорации, несмотря на серьезные финансовые сложности, было принято решение учесть все ошибки, допущенные при проектировании и запуске серийного производства Roadster, и начать работу над новыми автомобилями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *