Tesla: история создания и успеха тесла

Все продукты компании Tesla

Компания Тесла — это намного больше, чем просто производитель электроавтомобилей. Бренд также специализируется на разработке инновационных технологий, программного обеспечения для автономного управления ТС, аккумуляторов, энергетических панелей и зарядных станций.

В числе продуктов компании стоит особенно отметить:

  • Зарядные станции для электрокаров — предназначены для самостоятельной зарядки автомобилей в собственном гараже владельца ТС.
  • Литий-ионные аккумуляторы, панели и черепица, способные накапливать солнечную энергию.
  • Системы хранения энергии промышленных масштабов.
  • Наземные ветряные электростанции.

Компания также планирует выйти на рынок систем вентиляции и кондиционирования.

1891 год. Начало

Ровно 130 лет назад еще никому не известный сербско-американский ученый Никола Тесла разработал устройство, генерирующее и передающее электричество без проводов. Так называемая катушка Тесла — электрический резонансный трансформатор. Радиочастотный генератор для получения высокого напряжения, при низких токах приводящий в действие трансформатор. Катушка работает по принципу электромагнитной индукции: проводник помещается в переменное магнитное поле и генерирует напряжение на проводнике. Тесла устраивал демонстрации, которые теперь можно увидеть на школьных уроках физики, показывающие, как можно использовать катушку для беспроводного зажигания газоразрядных ламп, расположенных на расстоянии до нескольких метров от источника электромагнитного поля.

По моему мнению, именно изобретение высокочастотного трансформатора и привело Теслу к многолетним мечтам о беспроводном электричестве. Ведь катушка Теслы действительно на это способна. Вот только есть ли в этом практический смысл?

Тесла намного опередил свое время. Так говорят многие. Но в целом складывается впечатление, что опережение это произошло в мечтах Теслы, а не в реальных достижениях. Его амбиции выходили за пределы катушки собственного изобретения. Он представлял мир, в котором все человечество могло бы иметь дешевое или даже бесплатное электричество.

Чем асинхронный электромотор Тесла переигрывает ДВС?

Рассмотрим приведённое ниже изображение, на котором представлен график зависимости тяги ДВС от его оборотов:

Не мудрено, что стыковать вал ДВС с колёсами напрямую — не самая лучшая идея. Тут уж никак не обойтись без трансмиссии и КПП.

Также не стоит забывать, что в ДВС, возвратно-поступательное движение поршней должно ещё преобразовываться во вращательное. Данный процесс является весьма трудоёмким, так как конструкторам нужно балансировать весь силовой агрегат, дабы максимально уменьшить вибрации при функционировании.

Помимо перечисленного, для запуска ДВС нам понадобится ещё и стартер, а для него, аккумуляторная батарея. Кроме того, мощность двигателя работающего на горючем весьма неравномерная, поэтому инженеры приспособили тяжёлый маховик. Нельзя сбрасывать со счетов и высокую себестоимость традиционных моторов работающих на бензине либо дизтопливе.

Негатива прибавляют выбросы вредных веществ в атмосферу, постоянно растущие цены на топливо, ограниченный ресурс работы из-за наличия большого количества трущихся деталей, не высокий КПД, шумность, большая масса, замена расходников.

А теперь посмотрим, что нам предлагает движок моделей Тесла:

Частота вращения может доходить до отметки 18 000 об/мин и как видно из приведённого выше графика, тяга практически равномерно распределилась по всему диапазону оборотов. Что это нам даёт? Очень даже существенные выигрыши: не нужна сложная трансмиссия и КПП.

Второе чем бьёт асинхронный агрегат — отношением массы к производимой мощности. У ДВС — это 0,8 кВт/кг, а у электромотора — 8,5 кВт/кг. Что тут и сказать: выигрыш более чем в десять раз не может не восхищать!

Переменный ток

DC — постоянный ток, AC — переменный ток

Прежде чем научиться использовать переменный ток, его необходимо сначала получить. В общем-то о переменном токе физики знали уже давно (со времён открытия электромагнитной индукции) и Тесла его как таковой не открывал, но тогда все полагали, что переменный ток — это попросту «мусор», который вряд ли как-то получится использовать. Тесла же был другого мнения и сразу увидел весь потенциал переменного тока.

Постоянный ток непрерывно течёт в одном направлении; переменный ток меняет своё направление 50 или 60 раз в секунду и у него можно изменять напряжение до высоких уровней, минимизируя при этом потери мощности на больших расстояниях. Позже напряжение переменного тока можно понижать, чтобы использовать его на заводах или в жилых домах. Тесла понял, что будущее принадлежит переменному току.

Тесла описал свои двигатели и электрические системы в статьей «Новая система двигателей переменного тока и трансформаторов», которую он презентовал в Американском институте инженеров-электриков в 1888 году. Именно тогда Джордж Вестингауз заинтересовался разработками Теслы, и однажды он посетил его лабораторию и поразился увиденному. Никола Тесла построил модель многофазной системы из понижающих и повышающих трансформаторов переменного тока, а также двигателя переменного тока. Так началось партнёрство Ветсингауза и Теслы. Позже Никола Тесла получил 40 патентов на свои изобретения в США, а Вестингауз выкупил их все, чтобы обеспечить себя богатством, а Америку переменным током.

Ниже мы как раз и поговорим об этих машинах и о том, как в США внедрялась многофазная система электроснабжения.

Безопасность электромобиля Tesla Model Х

За безопасность автомобилей Тесла, отвечают множество дополнительных функций, таких как: система экстренного торможения, ограничитель скорости, подушки безопасности и многое другое. В данном случае, все зависит от того, какая именно комплектация у автомобиля, а так же ее модель. В любом случае, даже самая дешевая модель Тесла, имеет все самое необходимое для комфортного и безопасного движения. При этом, всегда есть возможность дополнительно установить различные системы безопасности.

Системы безопасности электромобиля Tesla Model X 2019

В качестве систем безопасности, на автомобиле установлено немало дополнительных возможностей, которые существенно упрощают «жизнь» водителю.

  • Установлены специальные сиденья, которые имеют возможность регулироваться в 12 направлениях.
  • Имеется специальная система предотвращения столкновения с автомобилем. При этом ее можно отключить, но зачастую она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
  • 10 различных подушек безопасности, которые полностью окружают салон автомобиля.
  • Специализированная система стабилизации на дороге.

При этом всегда можно дополнительно установить некоторые системы.

Активная безопасность Tesla Model X 2019

Технические характеристики Тесла модель X, действительно позволяют сделать вывод, что автомобиль достаточно резвый. Однако этого не достаточно для комфортной и безопасной езды. По этой причине, здесь имеется неплохая активная безопасность. Именно благодаря системам активной безопасности, значительно снижается риск попадания в аварию. Вот лишь небольшая часть таких систем.

  • Специальная система курсовой устойчивости автомобиля.
  • Система распознавания пешеходов.
  • Система контроля тормозов.

Есть еще несколько различных систем, которые позволяют избавиться от проблем на дороге.

Индекс безопасности электромобиля Tesla Model Х при движении с автопилотом и без него

Относительно недавно компания Tesla, выпустила отчет по безопасности автомобилей при движении с автопилотом и без него. На основании которых, стало ясно, что:

  • Без включенной системы автопилотирования, аварии случались каждые 3.09 миллиона километров.
  • С включенным автопилотом – каждые 5.37 миллиона километров.

Так же было заявлено, что автомобили Тесла попадают в аварию в 4 раза реже, чем любой другой автомобиль. В России, Tesla Model X, имеет высокую цену, по этой причине, подобных опытов на территории нашей страны не проводилось.

Краш-тест Tesla Model X 2019

Независимыми экспертами был проведен краш тест автомобиля Tesla Model X 2019, на основании которого был получен удивительный результат. Для проведения эксперимента, машина была разогнана до 56 километров в час, при этом она столкнулась с преградой в виде бетонной стены.

На основании теста, эксперты пришли к выводу, что риск получения травмы шеи, груди, ног и головы, равен 10 процентам. Безусловно, если произвести разгон Tesla Model X до 100 километров в час, то ситуация будет кардинально иная.

Плюсы и минусы Tesla Model X 2019

Есть несколько основных плюсов и минусов покупки данного авто.

  1. Плюс первый – экологические особенности. Автомобили Тесла, работают на электричестве, а значит, практически безопасны для окружающей среды.
  2. Бесшумность.
  3. Высокая эффективность.
  4. Быстрый набор скорости.

Теперь несколько слов о минусах.

  1. Высокая стоимость.
  2. Необходимость длительной подзарядки.
  3. Отсутствие специальных мест для зарядки автомобилей.

Преимущества автомобиля Tesla Model X 2019

Если говорить о преимущественных особенностях авто, то на основания тест-драйва Tesla Model X, можно прийти к выводу, что по своим скоростным характеристикам, он ничем не уступает многим спорткарам. При этом, его безопасность значительно выше, чем у большинства автомобилей подобного класса.

Недостатки автомобиля Tesla Model X 2019

Что касательно минусов, то здесь он всего один, а именно идентичность в визуальном плане. Несмотря на то, что вышло уже несколько автомобилей серии, они практически все похожи друг на друга, как две капли воды. Без сомнений, такой стиль многим пришелся по душе, но уже хочется чего-то новенького.

Уже достаточно давно в сети появились фотографии новых моделей серии. С визуальной точки зрения, они смотрятся достаточно неплохо, хотя и имеют некоторые недочеты. Прежде всего, многие поклонники серии, желают получить кардинально измененный внешний дизайн, а ни небольшие доработки старого стиля.

Двигатель переменного тока

Двигатель переменного тока или асинхронная машина — это ещё один этап в развитии идей применения переменного тока. Генератор переменного тока мы уже обсудили, значит электричество мы получаем, но что с ним делать дальше? У нас ведь нет машин, которые бы работали от переменного тока! Вот Тесла их и изобрёл.

Патент Теслы на электрический двигатель 1888 года

В 1880-е года множество изобретателей пыталось изобрести рабочие варианты двигателей переменного тока, но сделать этого не удавалось. Галилео Феррарис занимается теоретическим исследованием создания двигателей переменного тока и приходит к ошибочному выводу, что они попросту не могут быть эффективными и коммерчески успешными. Это добавило мотивации изобретателям всего мира, это звучало как вызов — создать эффективный двигатель переменного тока. Тесла отвечает на этот вызов и демонстрирует в 1887 году свой первый вариант двигателя, работающего на переменном токе, а в 1887 году совершенствует свою модель, выпуская вторую машину.

Один из оригинальных электрических моторов Теслы 1888 года.

Основная причина, по которой рациональное использование двигателей переменного тока казалось невозможным, заключалась в том, что они были однофазовыми. Тесла же обосновал теоретически и доказал практически, что можно не ограничиваться одной фазой, а делать две или больше фаз.

На картинке ниже показано схематически устройство двух- и трёхфазных двигателей переменного тока:

Позже Тесла изобретает и патентует множество модифицированных моторов и двигателей переменного тока. Все эти патенты, как писалось выше, Тесла продаёт Вестингаузу.

Двухфазный электрический двигатель переменного тока из коллекции Вестингауза.

4-х фазный электрический двигатель переменного тока из коллекции Вестингауза.

Полифазный электрический двигатель переменного тока из коллекции Вестингауза.

Чем может разочаровать

Качество сборки. Оно может спугнуть даже самого лояльного клиента. Посмотрите на фото:

Между некоторыми кузовными элементами, зазоры пляшут туда-сюда на пол сантиметра, соседние элементы не совпадают по плоскости. По оконной линии дверь водителя на несколько миллиметров ниже задней, а с правой стороны наоборот. Вдобавок, создаётся впечатление, что задний бампер отличается оттенком от всего остального кузова. Кроме того, в сети уже гуляют истории, как у машины отклеивается стеклянная крыша! Думать нечего — Маску над качеством нужно ещё поработать. Такие оплошности простительны бюджетному автомобилю, но уж никак ни дорогущей Тесле, которая стоит как квартира.

Эргономика. Когда первый раз попадаешь в салон этого автомобиля, то чувствуешь себя как-то странно. Ведь традиционные органы управления здесь отсутствуют. Нужно выставить зеркала, ищешь по привычке кнопки на дверях, а они не предусмотрены! Нужно настроить угол вылета руля, предпринимаешь попытки намацать рычажок снизу под колонкой… этого там тоже нет. Бардачок, и тот, кнопкой на экране открывается! Все настройки, кроме кресел, прячутся в меню дисплея.

Любая настройка отвлекает от дороги, кнопку «аварийки» приспособили на потолке, а на центральном тоннеле полностью отсутствуют блоки управления. Под 15-дюймовым «телевизором» находится ниша с беспроводной зарядкой. Откроется она без проблем, а вот закрыть её, мешает дисплей. Отдельной приборки здесь вы не найдёте — спидометр, одометр, а также уровень заряда аккумуляторной батареи, отображаются на центральном дисплее. Гражданам привыкшим к физическим кнопкам, интерьер Теслы покажется чужеродным.

Подвеска

Передняя подвеска Model S — независимая, с двойными поперечными рычагами, пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости (для автомобилей с пневмоподвеской).

Высоковольтная аккумуляторная батарея представляет собой литий-ионную (Li-ion) батарею с жидкостным охлаждением, с рабочим напряжением от 40 до 100 кВт-ч. Напряжение и полярность 366 В постоянного тока, отрицательный вывод соединен с «массой» кузова.

Во время эксплуатации не рекомендовано подвергать автомобиль непрерывному воздействию температуры выше +60°C или ниже –30°C более 24 часов.

Безлопастная турбина Теслы

Турбина Теслы из музея

Эту турбину Тесла запатентовал в 1913 году. Изобретение турбины без лопастей по сути было вынужденным, так как для изготовления турбины с лопастями не было подходящих технологий, да и аэродинамическая теория ещё не была создана, поэтому Тесла решил использовать эффект пограничного слоя, а не давление вещества на лопатки, как сейчас широко распространено в традиционных турбинах.

Устройство турбины Теслы

Часто можно встретить утверждения, что КПД его турбины может теоретически достигать 95%, но на практике на заводах Вестингауза такая турбина показала КПД в районе 20%. Хотя позже различные модификации турбины другими изобретателями доводили КПД до 40% и более.

Путь жидкости в турбине Теслы

Очень хорошо принципы работы турбины Тесла на английском языке объяснены в этом видео:

По состоянию на 2016 год турбина Теслы так и не нашла широкого коммерческого использования с момента своего изобретения. Пока что ей удалось найти узкое применение в насосах. Связано это в первую очередь с тем, что диски внутри турбины сильно деформируются во время работы и это сказывается на общей эффективности применения турбины. Хотя сейчас продолжаются технологические поиски, чтобы решить все возникающие проблемы. Сравнительно недавно вопрос о деформации дисков частично был решён с использованием новых материалов, таких как углеродное волокно.

Tesla и ее поставщики

Начнем с тех поставщиков, которые не нуждаются в представлении нашим читателям. Подушки безопасности и компоненты шасси для Model Y «Тесле» поставляет немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG.

По состоянию на середину 2022 г. он занимает третье место в мировом рейтинге поставщиков оригинального оборудования по объемам продаж в денежном выражении в 2021 году.

Компрессоры кондиционера на Model Y – марки Denso. Их Tesla закупает у компании Denso Thermal Systems, входящей в корпорацию Denso Corp. и специализирующейся на выпуске компонентов термосистемы. Denso, напомним, – второй в мире поставщик компонентов на конвейеры автопроизводителей.

Модуль охлаждения двигателя для кроссовера Model Y компании Tesla поставляет Mahle – именитый производитель деталей двигателя, компонентов термосистемы, сервисного оборудования и т. д. Контракт на поставку аккумуляторных батарей в конце 2020 года выиграла корейская компания LG Chem* (другими претендентами были CATL и Panasonic); она же, к слову, является поставщиком батарей для Tesla Model 3. Корпорация Tenneco выбрана «Теслой» в качестве поставщика решений для защиты системы.

Итальянская компания Marelli поставляет для Model Y фары головного света, мотор корректора фар – Minebea Mitsumi, крупный японский разработчик и поставщик компонентов машин и электронных устройств. От него же на Model Y – разъем HSD, а также актуаторы лючка зарядного порта и заслонки радиаторной решетки.

Французская Faurecia выбрана поставщиком приборной панели, а также элементов внутренней обшивки дверей. Крепежные детали для «приборки» и ряда других элементов внутренней отделки, включая различные клипсы и гайки, поставляет компания EFC International, специализирующаяся на деталях подобного рода не только для автопрома, но также для медицинского, сельскохозяйственного, морского, энергетического и другого специализированного оборудования.

Легкосплавные колесные диски для Model Y поставляет Ronal, крепежные элементы для них – MacLean-Fogg. Тормозные магистрали на «Модели Y» – марки Cooper Standard, производитель которых Cooper Standard Automotive Inc. специализируется на разного рода уплотнителях, топливных и тормозных магистралях, различных резинотехнических изделиях.

Компоненты системы рулевого управления «Тесле» поставляет компания Rollax, модуль рулевой колонки – Kostal. Поставщик пружин для электрокроссовера — компания Mubea. Поставкой разного рода клавиш и переключателей для Model Y занимается компания Preh. Демпферы дверных ручек поставляет Cultraro, тросики дверных замков – WR Controls, защелки замков – Kiekert, дверные петли – Edscha.

Передние и задние поперечные усилители днища для электрокроссовера Tesla поставляет компания Shape Corp.; она же выбрана в качестве поставщика распорок амортизационных стоек. Алюминиевые силовые элементы конструкции кузова поставляет Hydro.

Кабель-каналы и крепежные элементы деталей тормозной системы для Model Y поставляет компания Hellermann Tyton, боковые зеркала – Motherson Group, декоративные накладки на задние динамики – Grammer. Компания Boyd Corp. выбрана поставщиком разного рода уплотнителей: для деталей привода, зарядного разъема, батарейного отсека; в системе климат-контроля применяются уплотнители от Plastomer Corp.

В конструкции сидений Model Y применяются компоненты от целого ряда международных компаний-поставщиков. В частности, штампованные детали для кресел поставляет Shiloh Inductries, 4-позиционную пневматическую регулировку поясничного подпора – Alfmeier Friedrich & Rath; датчики положения кресел на Model Y – марки Stoneridge. Системы защиты проводки поставляет Delfingen.

Батарея & Зарядка

Батарея Model S представляет сборку около 8000 (количество зависит от емкости батареи) литий-ионный аккумуляторов 18650.

Зарядка аккумуляторной батареи Model S может производиться от бытовой розеткой на 120 или 240 Вольт в доме или на общественных зарядных станциях благодаря универсальному мобильному разъему, входящим в комплект автомобиля. Зарядка батареи от 240-вольтовой розетке занимает примерно 5 часов, например 40-киловаттной батареи. Зарядка батареи в 60 кВт·ч займет около 8 часов, а аккумулятор мощностью 85 кВт·ч зарядится приблизительно за 12 часов.

Двухзарядное устройство примерно вдвое сократит время подзарядки.

Батарею так же возможно зарядить с помощью станций подзарядки от Tesla Superchargers. Владельцам автомобилей Тесла предоставляется зарядить аккумулятор за 30 минут, чего вполне достаточно чтобы проехать около 270 км, но станции зарядки Superchargers доступны на территории США, Европе, Ближнем Востоке, Азии и Австралии.

Как выглядит Тесла Модель Y?

Внешний вид Тесла Модель Y привлекает внимание людей. Светодиодная оптика получила треугольную форму с закруглениями, немного вытянута вверх

На месте радиаторной решётки имеется трапециевидное углубление. Воздухозабрник прикрыт решёткой, по краям размещены узкие противотуманки.


Tesla Model Y вид спереди

Профиль авто славится своей обтекаемостью. Панорамная крыша получила специальное покрытие, защищающее от чрезмерного действия ультрафиолета. Задняя часть представлена изогнутым стеклом и сложными угольными фарами. Крышка багажника оканчивается узким спойлером.


Tesla Model Y вид сзади

Кроссовер Tesla Model Y получил следующие габаритные размеры: длина – 4,751 м, ширина – 1,92 м, высота – 1,624 м.

Комплектации (модификации)

Кроме описанной выше версии Long Range 75D kWh, в продаже имеется модификация Performance. Кроме того, в 2021 году в продажу поступят стандартные версии с задним приводом – Standart Range и 75 kWh Long Range. Их характеристики указаны ниже.

Версия Performance обладает такими показателями:

  • электромотор на 353 кВт (480 «лошадей»);
  • предельная скорость – 240 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 3,5 секунды;
  • запас хода – 450 км;
  • премиальный пакет опций.

Стоимость составляет 4 495 000 рублей.

Ещё не вышедшая модель Standard Range будет обладать такими характеристиками:

  • ускорение до «сотни» – 5,9 секунды;
  • максимальная скорость – 215 км/ч;
  • пробег на одном заряде – 370 км.

Цена Тесла модель Y в этой модификации составит примерно 3 145 000 рублей.

Другая готовящаяся к выпуску версия Long Range 75 kWh будет иметь такие показатели:

  • набор скорости от 0 до 100 км/ч – 5,6 секунды;
  • предельная скорость – 210 км/ч;
  • дальность хода – 480 км.

Стоимость составит приблизительно 3 558 000 рублей.

Властелин молний, черный маг, повелитель электричества

Мифическая слава Теслы происходит из двух источников. Во-первых, шло грандиозное бизнес-сражение компаний Эдисона (различные устройства на постоянном токе) и Вестингауза (переменный ток). Можно сказать, что на рубеже XIX–XX веков зарождался современный капиталистический рынок, причем именно в США. В ход шли все методы борьбы за экономическое выживание — вплоть до физических фокусов и представлений перед публикой и громких газетных заголовков.

Тесла, судя по всему, был человеком очень мечтательным, с необъятной интуицией и богатой фантазией. Настолько богатой, что, читая отрывки из его многочисленных пресс-конференций и интервью, которые он давал для привлечения новых потоков финансов, можно вообразить Теслу эдаким полумифическим персонажем и техномагом. Однако отличительная черта почти всех его выступлений на публике — недосказанность.

Фото: Mary Evans Picture Library/Mary Evans Picture Library/East News

Например, в 1899–1900 годах проводилась исследовательская экспедиция в Колорадо-Спрингс — этот регион славился постоянными и частыми грозами. Тесла со своей командой инженеров исследовал молнии и строил первые экспериментальные установки громадных размеров для получения мощных электрических разрядов, имитирующих молнии (искровой разряд в атмосфере). Именно тогда начала складываться репутация Теслы среди далекого от науки населения США как о «властелине молний», «черном маге электричества» и т. п. Разработав конструкцию большого высокочастотного излучателя, Тесла действительно смог получать напряжения от 12 до 20 млн вольт (по данным разных источников) и токи в тысячи ампер. Это действительно было конструкторским, инженерным достижением. Попутно Тесла подтвердил перспективное применение нескольких замечательных свойств сильных электростатических полей: осаждение тумана, очистка поверхностей от ржавчины, грязи, краски. То есть миллионвольтовые схемы, разработанные Теслой, действительно открывали новые пути исследования микроволновых (высокочастотных) токов.

Однако по приезде из Колорадо в Нью-Йорк была задумана обширная статья для журнала Century, посвященная результатам колорадских экспериментов. Как часто всплывает при изучении биографии Теслы и его трудов, со статьей возникли проблемы. Она больше напоминала философский трактат или научно-фантастический роман, нежели научное сообщение о новых результатах. А надо сказать, многие фантасты начала XX века в своих романах предсказывали будущие технологии.

Второй причиной славы и популярности Теслы является фундаментальное общественное явление. В период между мировыми войнами США уже стали самой сильной мировой державой. Но все относились к американцам как ко вчерашней колонии. Это порождало сильнейший комплекс неполноценности. Особенно худо было с наукой. В Европе наука развивалась многие столетия, даже тысячелетия. По части инженерной работы американцы делали просто чудеса в плодотворных условиях стремительно развивающегося рынка, а вот для научных успехов требовалось зарождение собственной научной школы, традиций и опыта. На все это требовалось значительное время, поэтому политические деятели и стратеги стремились заполучить ученых других стран. Для этого нужен был авторитет, который и пытались заполучить как можно скорее — для этого чрезмерно пиарились достижения (часто необъективные) собственных ученых и инженеров. Не случайно многие историки физики отмечают многочисленные попытки выдвижения Теслы и Эдисона в нобелевские лауреаты, а также серьезное давление на факт признания Плутона планетой, ведь открытие было сделано американским астрономом Персивалем Лоуэллом.

Экстерьер Tesla Model S

Внешний вид седана Tesla model S очень впечатляет — это совершенство линий и грациозная мощь. Согласованные размеры всех элементов.

  1. Хромированная окантовка на месте радиаторной решётки, и узкая оптика с рельефом, напоминающим молнию.
  2. В нижнюю часть бампера ненавязчиво вписались воздухозаборники, противотуманные фары.
  3. Стремительный силуэт электромобиля подчеркивают стильные выштамповки.
  4. Выдвигающиеся навстречу водителю алюминиевые ручки никого не оставят равнодушным.
  5. Плавной линией крыша перетекает в мощный багажник со спойлером и хромированной полосой, оригинально заходящей на задние фонари.

Каков итог?

Так можно ли (и корректно ли?) противопоставлять электромобили марки Tesla продукции так называемого традиционного автопрома? На поверку выясняется, что нет. Возглавляемая Илоном Маском компания выпускает машины точно по тому же принципу, что и Mercedes, и Toyota, и Volkswagen, и другие автопроизводители: закупает необходимые компоненты у ведущих мировых компаний-поставщиков, многие из которых были основаны еще в первой трети XX века. Хотя, справедливости ради, отметим, что электромоторы Tesla делает самостоятельно.

Однако если бы не упомянутые выше поставщики, не глобализация в мировой экономике, не международные цепочки поставок – не было бы никакой «Теслы» и никакого «визионера» Илона Маска. Та же Tesla Model Y – такой же продукт глобального автопрома, как электромобили Volkswagen семейства ID или «Мерседесы» линейки EQ. И было бы странно, если бы это было не так. Что бы ни говорил г-н Маск в своих выступлениях и ни писал в «Твиттере».

Фото: Tesla Inc; инфографика: Reuters

*) После того, как материал уже был подготовлен к публикации, в прессе появились сообщения о том, что контракт на поставку аккумуляторных батарей на «Гигафабрику» компании Tesla в Германии выиграла китайская компания BYD. При этом у руководства «Гигафабрики» в Шанхае пока нет планов по закупке аккумуляторов BYD. Кроме того, поставщиками «Теслы» остаются LG Energy Solution, Panasonic и CATL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *