Завод москвич(азлк)

↑ Миллионный «Москвич»

Несколько лет автомобиль еще совершенствовали, изменяли узлы моделей, двигатели. Наладился экспорт. В 1967 г. двигатели к машинам стали производить на Уфимском заводе. И, наконец, 18.06.1967 коллектив предприятия отпраздновал долгожданный юбилей – выпуск миллионного автомобиля «Москвич -408». Новые автомобильные гонки В течение нескольких лет автомобили АЗЛК участвовали в международных соревнованиях гонщиков: — 1968 – гонка Лондон – Сидней (4-е место в общем зачете) — 1970 – гонка Лондон- Мехико (2-е, 3-е, 4-е места в личном зачете) — 1971 – гонка Тур де Европа (1-е место) — 1974 – гонка Тур де Европа (1-е место). Эти соревнования надолго укрепили репутации «Москвича».

↑ Постепенный спад

Начиная со второй половины 70-ых, на заводе было принято несколько ошибочных решений, которые привели к непредсказуемым последствиям. Конечно, пристраивались корпуса цехов, разрабатывались новые модели, в том числе – собственные более совершенные двигатели. И даже оборудование для их выпуска было завезено. К концу 80-ых уже почти все было готово для производства новых автомобилей. Но грянул кризис 90-ых и обрушил радужные перспективы. Оказалось, что 800-миллионный долларовый долг, взятый на переоборудование завода, вернуть невозможно. И уже нет средств на завершение работ. Новый цех был опечатан, его оборудование куда-то вывезено, а следы канули в Лету.

↑ Малолитражки

05.03.1939 завод получил приказ переоборудовать завод с целью выпуска малолитражных автомобилей. Для усовершенствования процесса на предприятии даже открыли свой конструкторский отдел, который проводил также и экспериментальные работы. Модель малолитражки решено было назвать КИМ 10-50, а его версию без верха – 10-51. Закончилась реконструкция в апреле 1940 г., после чего некоторое время выпускались только узлы для малолитражек, и вот, наконец, вышел первый автомобиль КИМ 10-50.

Выяснилось, что к серийному выпуску таких машин завод еще не был готов. К тому же случилось непредвиденное обстоятельство: в августе того же 1940 г. правительство закупило в Германии автомобили Опель и устроило их смотр, а после осмотра отечественной малолитражки под впечатлением от немецкой машины Сталин велел все советские малолитражки делать четырехдверными. Его указание выполнили. Но массовым производство тогда так и не стало. К концу 40-го года завод выпустил всего 16 автомобилей, а к апрелю 41-го едва успели собрать сотню. А потом началась война, в связи с которой все планы по малолитражкам пришлось отложить в долгий ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *