Какой мовиль лучше для обработки днища автомобиля
Содержание:
- Из чего состоит и как работает?
- Как выбрать средство
- Виды мовиля
- Инструкция по правильному нанесению
- Особенности применения
- Принцип действия
- 1 Krown
- Что такое мовиль и почему именно он
- Состав и принцип действия Мовиля
- Какие полости кузова нуждаются в обработке Мовилем и почему?
- Какой мовиль дешевле?
- Состав, характеристики и принцип действия Мовиля
- Классификация мовилей по химическому составу
- Безопасность во время применения
- Что это такое?
- Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
- Антикоррозионные материалы
- Когда применять?
- Покупка и хранение
- Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
- Описание мовиля
Из чего состоит и как работает?
Принцип действия
В состав вещества входят следующие элементы:
- Олифа;
- Моторное масло;
- Уайт-спирит;
- Керосин;
- Преобразователь ржавчины (в зависимости от производителя им могут выступать разные вещества, например, танин);
- Ингибиторы.
Форма выпуска
Выпускается Мовиль в одной из следующих форм:
- Паста;
- Жидкость;
- Аэрозоль.
Наиболее бюджетной формой является раствор. Мовиль продается в канистрах по 3 литры. Такой состав легко наноситься на все участки, в том числе и внутренние поверхности. Пастообразное средство продается в жестяных или пластиковых банках и требует нанесения при помощи кисточки.
Кто производит?
Среди производителей, которые выпускают мовиль с преобразователем ржавчины можно выделить 4 наиболее популярных.
К ним относятся:
- «Астрохим» Компания выпускает средство в виде аэрозоля под названием “Antiruster”. Оно характеризуется и прекрасным соотношением цены и качества;
- «Элтранс» — аэрозоль;
- «Развитие ПКФ» выпускает средство под названием «Мовиль HH Master Waх». Форма выпуска – аэрозоль и раствор.
Как выбрать средство
Выбор Мовилей на рынке обширен, есть средства в баллончике и пастообразные, жидкие в канистрах и разливные. Форма продукта подбирается в зависимости от зоны нанесения. Если планируется обработка труднодоступных мест, стоит купить аэрозоль со специальной длинной насадкой (гибкой трубкой). К разливному средству нужен особый пистолет для Мовиля – состав заправляется в подобное устройство, после чего им будет удобно обрабатывать даже большие по размеру поверхности.
Наиболее высоким качеством, по отзывам автолюбителей, отличаются Мовили производства г. Москва и г. Санкт-Петербург, а продукты из Литвы обычно имеют меньшую эффективность в действии.
Также в магазинах есть так называемые долгосохнущие Мовили, которые имеют более высокую эластичность, являются густыми, создают прочный защитный слой, не реагирующий на механические повреждения.
Виды мовиля
Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:
- Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
- В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
- В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.
Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.
Инструкция по правильному нанесению
Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:
- источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
- емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
- обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
- кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
- наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).
Подготовительные работы
В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:
- снять пластиковые элементы;
- помыть кузов, просушить, обезжирить;
- удалить имеющуюся ржавчину.
Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.
Нанесение пушечного сала
На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:
- сушат машину 1-2 часа естественным путем;
- возвращают на место все снятые детали;
- приступают к эксплуатации авто.
Места для обработки
Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.
Как смывать пушечное сало
Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.
Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем
Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом
Особенности применения
Мовиль плохо взаимодействует с синтетическими мастиками. Он разрыхляет их, чем вызывает снижение эффективности защиты. Не стоит использовать его в случаях, когда у вас пороги и днище обработаны мастикой. В крайнем случае, мастику следует убрать с автомобиля. При нанесении следите, чтобы Мовиль не попал на шланги и другие резиновые детали. Это вещество довольно агрессивно к резине, и наверняка разъест ее.
Меры безопасности
. Работу по обработке выполняйте в защитных очках и респираторе. Мовиль довольно токсичен. Поэтому, не стоит допускать его попадания в дыхательные пути и глаза. При попадании на кожу, смойте вещество уайт-спиритом. Хранить материал следует в закрытой таре.
Принцип действия
Антикоррозионное или консервационное средство «Мовиль» имеет принцип действия, основанный на максимально полной герметизации, а также изоляции металлов. Это дает возможность находиться в плотном контакте с воздухом и влагой, которые и являются основной причиной коррозии на кузовах. Кроме того, благодаря ингибитору, данный состав сразу после нанесения начинает активно бороться с очагами коррозии.
Для автолюбителей это является большим плюсом. Обработка «Мовилем» может проводиться без необходимости снятия битумной мастики. Когда состав наносится на такие изоляционные материалы, он плотно покрывает собой поверхность и проходит сквозь защитный слой прямо к металлу через различные трещины – это гарантированная изоляция металла от коррозии. Если же коррозионные процессы уже запущены, тогда с помощью «Мовиля» можно остановить разрастание ржавчины.
Если нужно поставить машину на длительную стоянку, специалисты рекомендуют максимально во всех местах обработать кузов данным составом, чтобы затем, после окончания срока хранения, взять авто с места стоянки в первоначальном виде.
Не рекомендуется и даже запрещается использовать препарат, если существует риск его попадания на резиновые детали. Из-за веществ, входящих в состав, резина быстро придет в полнейшую негодность.
1 Krown
Этот антикоррозионный состав на масляной основе имеет два основных преимущества: во-первых, он не портит лакокрасочный слой авто (следовательно, нет необходимости производить частичную разборку) и, во-вторых, он обладает водовытесняющими свойствами, благодаря чему машину можно обрабатывать сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания. Новейшая разработка канадской компании – Krown 40 может наноситься прямо на ржавчину и применяется для обработки всех проблемных частей авто – днища, колесных арок, скрытых полостей.
Потребителям особенно нравится, что полная обработка авто по технологии Krown занимает не более двух часов вместе с мойкой. Опытные автолюбители высказывают мнение, что для защиты днища все же лучше применять более вязкие составы. Специалисты компании советуют повторять нанесение антикора раз в год, особенно для тех машин, которые эксплуатируются в суровых погодных условиях. Автовладельцы хвалят практичную фасовку средства в аэрозольных баллончиках, что особенно удобно для самостоятельной обработки скрытых полостей.
Что такое мовиль и почему именно он
Обработка Мовилем сварных швов в багажнике автомобиля
Итак, что такое мовиль для авто и почему следует выбирать «Мовиль» — средство для защиты автомобиля от коррозии и ржавчины, «рожденный» учеными двух городов — Москвы и Вильнюса. Основными составляющими являются: масла (моторные), олифа, растворители и специальные ингибирующие присадки. Попадая на сталь мовиль, создает на поверхности пленку, которая препятствует попаданию влаги и воздуха, не давая таким образом образовываться ржавчине. Если же средством обрабатывается поверхность с наличием повреждений, то специальные составляющие мовиля активно борются с очагами поражения. Отличительной чертой в способе применения является возможность наносить средство на уже окрашенную поверхность, что существенно облегчает процесс обработки. Тягучая консистенция позволяет попадать составу в практически любые щели в корпусе автомобиля. Кроме того, обработка кузова мовилем не требует специальных приспособлений для сушки, но требует определенного температурного режима работы с ним. Оптимальной температурой буде диапазон от +10°С до +30°С.
Статья в тему: Катализатор горения топлива, чудо или очередной миф?
Состав и принцип действия Мовиля
Принцип действия Мовиля состоит в том, что это вещество проникает в микроскопические поры железа оксида, а преобразователь ржавчины трансформирует окислы в особую форму железа. При этом полимерные смолы оставляют на поверхности защитную пленку, которая препятствует последующему окислению.
Антикоррозийное средство содержит такие ингредиенты:
- уайт-спирит;
- машинное масло;
- олифа;
- ингибиторы;
- преобразователь коррозии;
- керосин.
Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль
Это антикоррозийное средство предназначено для обработки металла, в том числе покрытого слоем лакокрасочных материалов. Запрещается обрабатывать Мовилем прорезиненные элементы и поверхности, на которых нанесены синтетические препараты.
Какие полости кузова нуждаются в обработке Мовилем и почему?
Существует ошибочное мнение, что автоконсервантом можно обрабатывать днище транспортного средства. Такой подход нерационален, поскольку механическим воздействиям способно противостоять только антигравийное покрытие. Антикор же эффективно работает в ограниченных местах, где высока вероятность возникновения очагов коррозии:
- Пороги. Отверстия в них способствуют проникновению влаги, и, как следствие, образованию ржавчины.
- Передние стойки крыши. Конденсат, возникающий по причине разности температур, со временем приводит к коррозионным процессам.
- Лонжероны и пространство между колесной аркой и задним крылом.
- Внутренняя плоскость багажника. Часто отделение отделано войлочным материалом, который хорошо впитывает и удерживает влагу.
- Полы и внутренняя поверхность дверей. Влага и конденсат довольно часто скапливаются в этих местах.
- Места крепления уплотнителей дверей. Вода скапливается под резиной и провоцирует возникновение ржи и плесени.
Какой мовиль дешевле?
На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.
Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.
Состав, характеристики и принцип действия Мовиля
Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.
Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.
Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:
- растворитель уайт-спирит,
- парафин,
- цинк,
- машинное масло,
- сульфонат кальция,
- керосин,
- олифа,
- модифицирующие добавки,
- ингибиторы коррозии,
- тиксотропные вещества,
- добавки для вытеснения влаги,
- дезодорирующие компоненты.
Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.
Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.
Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:
- растекаемость по металлу – до 10 мм,
- доля летучих веществ – до 57%,
- плотность – 840–860 кг/кв. м,
- время до полного высыхания – около 120 мин,
- коррозионная стойкость в морской воде – 99%.
Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль
Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:
- передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины,
- порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги,
- скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии,
- внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно,
- зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.
Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.
Классификация мовилей по химическому составу
Помимо классической формулы мовиля, некоторые производители стараются что-то добавить от себя в виде той или иной присадки. Это несколько изменяет свойства антикора, но и значительно отражается на стоимости покрытия. Различают следующие составы:
- обычный мовиль без добавления присадок;
- состав с добавлением цинка;
- состав с добавлением преобразователей коррозии.
Рассматривать обычный мовиль мы не будем, а большее внимание уделим его модификациям. Цинковый мовиль отличается тем, что перед его применением не потребуется убирать коррозию — поврежденные участки сразу же обрабатываются мовилем с содержанием цинка, который останется и после нанесения покрытия
Цинковое покрытие существенно увеличит срок службы элементов кузова, поскольку оно будет создавать вспомогательную его защиту во время движения автомобиля
Цинковый мовиль отличается тем, что перед его применением не потребуется убирать коррозию — поврежденные участки сразу же обрабатываются мовилем с содержанием цинка, который останется и после нанесения покрытия. Цинковое покрытие существенно увеличит срок службы элементов кузова, поскольку оно будет создавать вспомогательную его защиту во время движения автомобиля.
Преобразователь коррозии в составе мовиля самостоятельно разъедает ржавчину, поэтому перед обработкой не потребуется наждачка или болгарка.
Достоинства модифицированных мовилей:
- потребуется меньше времени на обработку поверхностей;
- меньше финансовых затрат;
- менее трудоемки в работе.
Недостаток у модификаций единственный — более высокая стоимость.
Безопасность во время применения
Работая с мовилем надо сделать так, чтобы вентиляция была хорошей, и помнить, что в мовиле есть компоненты, которые легко воспламеняются. Также не надо допускать, чтобы на кожу мовиль попадал и на другие участки тела.
Надо следить, чтобы мовиль не попадал на резиновые или пластиковые детали, потому что он на них будет негативно воздействовать. Также надо помнить, что пятно застывшего мовиля потом сложно убрать, поэтому наносить вещество надо аккуратно.
Еще бывает, что излишки вещества могут стекать с автомобиля на пол гаража. Поэтому предварительно можно постелить клеенку для того, чтобы пол остался чистым.
Также желательно раз в несколько месяцев проверять, в каком состоянии антикоррозионное покрытие автомобиля. Если будет замечено, что мовиль затвердел и перестал быть эластичным, это значит, что надо повторить обработку, причем, сделать состав более жидким. Но старый слой надо удалить с помощью растворителя или при помощи средства, которое удаляет битумные пятна.
Если соблюдать все правила и рекомендации по использованию мовиля, то можно добиться отличной защиты кузова автомобиля от коррозии за довольно приемлемые деньги.
А далее видео о том, как можно мовилить автомобиль своими руками:
Что это такое?
Как наносить пушечное сало? Такой вопрос возникает у людей, впервые увидевших это вещество. По внешнему виду оно напоминает парафин, и у неопытного человека возникают вопросы, как его можно распределить по кузову. Внешний вид пушсала напрямую связан с его происхождением. В основе лежит нефтяное масло, которое загущается церезином и петролатумом. Также, в получившуюся смесь добавляются специальные антикоррозийные присадки. В результате, получается материал, напоминающий очень густой литол. Срок годности у пушечного сала неограничен.
Основными особенностями вещества является способность удерживаться на любых поверхностях. Это позволяет исключить скатывание пушечного сала с детали при обработке, а также после нее. Вещество практически не взаимодействует водой, что позволяет использовать его на днище автомобиля и порогах. Обработка не теряет своих физических свойств при температурах от -50° до +50°C. Может применяться для защиты от коррозии деталей из черных и цветных металлов. Изначально предназначалось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.
Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.
Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:
- Мовиль с цинком;
- классический состав;
- с преобразователем ржавчины;
- с натуральным воском.
Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.
Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:
- акционерное общество «Никор» (СПб);
- ПКФ (Нижний Новгород);
- «Стесмол» (Белоруссия);
- «Агат-Авто»;
- «Астрохим»;
- общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
- ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).
Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от , также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.
Антикоррозионные материалы
Существует несколько различных видов антикоров, которые пользуются популярностью у автолюбителей. Более всего используются антигравии
, которые представляют собой небольшие баллончики, наполненные дорогостоящим веществом, содержащим резину, для скрепления элементов днища. Наносятся при помощи распыления.
Далее можно рассмотреть пастообразные материалы или мастики
, которые тоненьким слоем наносят на элементы кузова, подвергающиеся коррозии.
Остаются мовили, которые состоят из многочисленных присадок, моторного масла и олифы
. Подобный состав является запатентованным, поэтому иные смеси и пропорции уже невозможно назвать мовилями — их выделяет низкая стоимость и простота в нанесении. Однако со временем обработанные слои смываются, что приводит к необходимости обрабатывать кузов снова.
Когда применять?
Самым оптимальным вариантом является заблаговременная обработка. То есть, не стоит дожидаться пока ваш автомобиль «зацветет». Поэтому, опытные автомобилисты обрабатывают днище и пороги машины раз в 2 года, а живущие в крупных городах перед каждой зимой. Иначе кузов сгниет за несколько сезонов.
Некоторые люди проводят обработку Мовилем уже после появления ржавчины. Это не совсем правильно. Дело в том, что этот препарат не убирает ржавчину. Его задача, не допускать контакта железа с кислородом, содержащимся в воздухе. Таким образом, исключается возможность образования очагов коррозии. Но, если нанести Мовиль на уже поврежденный ржавчиной участок, то это не остановит распространение повреждения. Поэтому, можно считать, что это вещество скорее является профилактической мерой. Также защитная пленка обладает отличными влагоотталкивающими свойствами.
Покупка и хранение
Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.
Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.
Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.
Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:
- Мовиль с цинком;
- классический состав;
- с преобразователем ржавчины;
- с натуральным воском.
Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.
Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:
- акционерное общество «Никор» (СПб);
- ПКФ (Нижний Новгород);
- «Стесмол» (Белоруссия);
- «Агат-Авто»;
- «Астрохим»;
- общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
- ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).
Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от компании «Элтранс», также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.
Описание мовиля
Опытные водители знают не понаслышке, что такое мовиль: это средство на основе олифы и моторного масла для активной защиты кузова от коррозии. Состав был разработан совместными усилиями русских и литовских ученых еще в Советском Союзе. А слово «мовиль» произошло от названий городов Москва и Вильнюс. По эффективности новый антикор превзошел применяемый на тот момент «Тектил-309», созданный ранее в Швеции.
Его еще называют битумной мастикой, автоконсервантом порогов. Сегодня он выпускается многими отечественными и зарубежными производителями.
Отличие от других антикоров
Прежде всего мовиль отличается от остальных антикоррозионных средств своим составом. Его постоянные компоненты — это олифа, моторное масло, ингибиторы коррозии и растворитель. По сравнению с мастикой и тектилом он менее стоек к механическим повреждениям. По этой причине его нецелесообразно применять, если у авто нет брызговиков или при эксплуатации машины в экстремальных условиях, на каменистых участках, на дорогах с обилием щебня и гравия.
Разновидности мовиля
Кроме автоконсерванта без дополнительных добавок, существуют специальные виды мовиля:
Эти разновидности стоят дороже мовиля с классическим составом, но все равно позволяют экономить деньги, время и трудозатраты.
Формы выпуска
Средство бывает жидким, аэрозольным и пастообразным. Мовиль в баллончиках может быть снабжен длинной трубочкой для удобства распыления автоконсерванта в труднодоступных местах.
Форма спрея — самая популярная благодаря удобству нанесения. Жидкий антиконсервант продается в бутылках и канистрах разного литража, пастообразный — в жестяных или пластиковых банках. Самые распространенные объемы — 400, 520, 650, 1000, 2000 и 2400 мл.
Это касается и объема средства. Для грузовых авто и габаритных легковых машин выгоднее приобрести сразу большую банку антикора. Для небольших участков будет достаточно 1-2 баллончиков.
Как воздействует на коррозию
Слой мовиля герметизирует элементы кузова, защищая их от влаги, кислорода, соли и других факторов внешней среды, разрушающих металл. Ингибиторы и преобразователи ржавчины, входящие в состав, борются с уже имеющимися очагами коррозии. Они вступают в реакцию с окисью железа, переводя ее в неактивную форму.
Как работают мовили с другими добавками:
Для каких поверхностей подходит
Средство предназначено для обработки скрытых металлических полостей кузова — порогов, стоек, колесных арок, лонжеронов, днища, карманов дверей, стаканов, фарных кожухов. Наносить его можно на сухую и влажную поверхность, с коррозией или без нее, с лакокрасочным покрытием или без такового. Следует избегать попадания мовиля на резиновые, стеклянные, пластиковые и другие детали, которые выполнены не из металла и не нуждаются в защите от ржавчины.
Не нужно наносить антикор мовиль на поверхности, обработанные синтетической мастикой, т. к. это приводит к ее разрыхлению и отслаиванию от поверхности.