Русский премиум седан как конкурент роллсу

О бренде Aurus

«Российское золото» – такое имя получила новая серия отечественных роскошных автомобилей, разработанных институтом «НАМИ». В яркое название вложено одновременно несколько емких смыслов:

  • аура – человек;
  • Aurum – «золото»;
  • RUS – всемирный знак России.

Сильный, бросающий вызов, уверенный, благородный и свободный – характеристики патриотического автомобиля, олицетворяющего Россию. Именно таким представляли новый отечественный бренд разработчики. И их идеи воплотились в серии Aurus. Работа над проектом «Кортеж» была начата еще в 2012 году, когда был получен заказ от Правительства на разработку президентского авто.

Рис. 1. На инаугурации президента

Впервые новинку в России увидели 7 марта 2018 года. На инаугурацию президент Путин прибыл на бронированном Aurus Senat Limousine L700. Свое имя модель получила по названию Сенатской башни Кремля. Под таким же именем выпускаются представительские седаны Aurus Senat S600.

Справка! Официальным днем рождения бренда считается 23 мая 2018 года.

На саммите в Хельсинки, состоявшемся в июле 2018 года, можно было увидеть, кроме президентского лимузина, седаны и микроавтобусы Aurus.

Широкой публике машину, как у Путина, презентовали в августе 2018 года на выставке «Московский международный автомобильный салон». А в ноябре британский журнал Autocar включил Aurus Senat Limousine в список «величайших лимузинов всех времен».

Это интересно! Сколько денег нужно на покупку и содержание личного автомобиля

Как выглядит президентский «Аурум»

Первое, что бросается в глаза – внушительный размер автомобиля. Длина «700» версии – 6 630 см, ширина – 2 200 см.

Рис. 2. Первое официальное фото

Именно за почти 7-метровую длину ему присвоен индекс «700». Впечатляет и колесная база – 4,3 м – ни один западный бренд не может похвастаться такой длиной.

Автомобиль создан на единой модульной платформе.

Рис. 3. «Скелет» платформы ЕМП

Изначально планировалась установка для «борта номер один» мотора V12. Но из-за срыва графика от этой идеи отказались. Сейчас под капотом установлен движок V8 объемом 4,4 л (598 л.с.), который работает в тандеме с электродвигателем (62 л.с.).

Рис. 4. Гибридный двигатель «Аурус»

Авто способно разгоняться до 100 км/ч за 9 с и поддерживать постоянную максимальную скорость 160 км/ч.

Рис. 5. Эксплуатационные характеристики

Все колеса имеют независимые подвески с пружинными газовыми амортизаторами.

Рис. 6. Трансмиссия «Аурус Сенат»

Предусмотрен полный привод, дисковые тормоза последнего поколения системы ABS и ESP, гидравлический усилитель управления.

Рис. 7. Колесо KAMA

Оснащен бронированными 20-дюймовыми колесами с шинами российского производства KAMA TYRES. При этом дорожный просвет – всего 170 см.

Рис. 8. На выставке в Женеве

Стандартный Limousine оснащен:

  • 9 подушками безопасности;
  • светодиодными фарами с «автоматом» дальнего света;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • функцией активной помощи водителю ADAS;
  • электронным контролем устойчивости;
  • системой экстренного автоматического торможения;
  • мониторингом слепых зон;
  • системой распознавания пешеходов с предотвращением столкновения;
  • функцией распознавания дорожных знаков;
  • бесключевым доступом;
  • дистанционным открытием багажника «без рук».

Спереди машина из-за массивной решетки имеет сходство с Ролс-Ройсом.

Рис. 9. Вид спереди

Рис. 10. Вид сзади

Из-за высокой линии крыши автомобиль сравнивают с американским Cadillac One.

Рис. 11. Вид сбоку

Как выглядит салон

Подробная информация о внешнем виде салона отсутствует. Известно, что он разделен стеклянной перегородкой. В заднем отсеке расположено 4 сиденья. 2 кресла установлены спиной к направлению движения и могут использоваться для охраны или гостей. Кресла раскладываются до горизонтального положения.

Рис. 12. Салон

На демонстрационной модели руль и задние двери украшены гербом России.

Рис. 13. Герб на руле

Как выглядит президентский лимузин внутри, не разглашается.

В сеть попадают только случайные фото, например камеры журналистов ТАСС зафиксировали оформление задней двери «первого борта».

Рис. 14. Дизайн задней двери лимузина

Машина имеет бронированные стекла толщиной в ладонь, вес дверей достигает 50 кг. Общая масса президентского авто в полной компоновке – 6 500 кг.

Представить, как оснащен салон внутри, поможет внешний вид «600» модели.

В предсерийном исполнении Aurus Senat отделан натуральным пористым деревом в различных цветовых сочетаниях, а также кожей российского производства.

Рис. 15. Салон Aurus Senat 600

Однако потенциальные покупатели могут оговаривать с дизайнерами индивидуальные требования к отделке.

Рис. 16. Внутренняя отделка седана «Аурус»

Материал в тему! Самые дорогие машины в мире

Экспорт в приоритете

Основным инвестором «Ауруса» является НАМИ, которому принадлежат 63,5% акций. 36% уставного капитала владеет холдинг Tawazun из ОАЭ, намеренный в общей сложности вложить в предприятие порядка €110 млн (около 9,8 млрд руб). Остальные 0,5% автозавода сконцентрированы у ПАО «Соллерс».

Первые Aurus Senat поступят в партнёрские салоны в течение июня. Официальными дилерами автомобиля в РФ являются дистрибьютерские компании «Авилон» и «Панавто». Однако руководство «Ауруса» и инвесторы рассчитывают на успех продаж прежде всего за рубежом.

Главными рынками сбыта на текущую перспективу являются страны Ближнего Востока и Северной Африки. Затем Aurus Senat будет покорять Китай и государства Восточной Азии, а в более отдалённой перспективе — Европу и Южную Америку.

Также по теме


Вместо ЗИЛов: кабриолет Aurus впервые примет участие в параде 9 мая

9 мая в параде Победы на Красной площади примет участие новая модель проекта «Кортеж» — кабриолет Aurus. Автомобиль спроектирован…

«Регион (Ближний Восток и Северная Африка

— RT) достаточно большой и — что важно — ёмкий с точки зрения люксовых брендов… Дальше освоение должно идти в Азии, на китайском рынке», — пояснил Ширинов

Как заявлялось ранее, стоимость машины в базовой комплектации составит около 18 млн рублей.

В ходе пресс-брифинга 31 мая главный конструктор семейства Aurus Вадим Переверзев заявил, что конкурентные преимущества запущенного в производство люксового седана заключены в высочайшем уровне безопасности и комфорта. Также важным достижением при реализации проекта он назвал разработку гибридной силовой установки.

Aurus Senat оснащён двигателем V8, созданном при участии специалистов Porsche Engineering. Мощность бензинового мотора седана составляет 598 л. с., объём двигателя — 4,4 л.

В будущем при желании заказчика на Aurus Senat может монтироваться водородный силовой агрегат. По словам Мантурова, на сегодняшний день российский седан — первая в мире машина представительского класса с таким типом разработанного лабораторного двигателя.

Помимо новых моторов, российские специалисты создали для Aurus Senat девятиступенчатую автоматическую коробку передач модификации R932. Этот элемент трансмиссии поставляется ООО «КАТЕ», первым отечественным производителем АКПП, гибридных и электротрансмиссий.

  • Руль и панель управления Aurus Senat

В беседе с RT автомобильный обозреватель «Комсомольской правды» Кирилл Бревдо заявил, что российским специалистам в сотрудничестве с зарубежными инжиниринговыми центрами удалось создать люксовый седан, соответствующий всем современным требованиям. В частности, он похвалил Aurus Senat за полный привод, гибридную силовую установку, качественную АКПП.

«Что касается дизайна, то автомобиль следует трендам, которые задают самые дорогие машины в мире», — говорит Бревдо.

В комментарии RT обозреватель журнала «За рулём» Михаил Колодочкин отметил, что изюминкой российского люксового седана является гибридная силовая установка. По его прогнозу, Aurus Senat будет продаваться по предварительным заказам.

«Окупаемость и технологические возможности»

Название Aurus произошло от сочетания латинского aurum («золото») и Russia («Россия»). Aurus Senat — люксовый седан, представляющий собой одну из модификаций российского семейства премиальных автомобилей. Помимо данной машины, в «Алабуге» планируется наладить производство люксового внедорожника Aurus Komendant.

  • Президент РФ Владимир Путин и глава Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в автомобиле Aurus
  • РИА Новости

Как сообщил журналистам генеральный директор компании «Аурус» Адиль Ширинов, общие вложения в индустриализацию проекта не превысили 2 млрд рублей ($27 млн по текущему курсу ЦБ). Столь скромный размер инвестиций объясняется дислокацией автозавода в ОЭЗ, где расположены ряд ключевых предприятий-партнёров.

В частности, сотрудничество с российско-американским заводом Ford Sollers позволило сэкономить более $50 млн. На находящихся в «Алабуге» мощностях этой компании осуществляются сварочные работы, прессовка элементов кузова и их последующая сборка, катафорезная обработка корпуса (обеспечивает защиту от коррозии) и его покраска.

Ещё один важный партнёр «Ауруса» из числа резидентов татарстанской ОЭЗ — российско-турецкое предприятие ООО «ММК-Джошкуноз-Алабуга». Оно поставляет автозаводу готовые высококачественные стальные изделия с технологическими отверстиями и изгибами, необходимыми для штамповки деталей кузова автомобиля.

Также в кооперационную цепочку производства Aurus Senat включены Магнитогорский металлургический комбинат (листовой прокат для кузова), РУСАЛ (детали для двигателя, элементы колёс), КамАЗ (алюминиевые отливки), Нижнекамскшина (шины), Завод механических трансмиссий (фланцы привода), «Автоком» (блоки предохранителей, датчики) и десятки других организаций.

Как подчеркнул Ширинов, татарстанская ОЭЗ лучше всего подходила при расчёте «окупаемости и технологических возможностей». По прогнозу топ-менеджера, инвесторы семейства Aurus должны начать получать прибыль в пределах ближайших семи лет, что считается хорошим показателем для автомобилестроительной отрасли.

Производство Aurus Senat практически полностью автоматизировано. Больше всего труд человека востребован на финальном этапе, когда происходит оснащение салона различными системами и агрегатами. Как правило, мастера «Ауруса» контролируют работу промышленных роботов и станков, а также занимаются проверкой качества.

Значительное внимание при изготовлении седана отводится прочности кузова. Так, основу каркаса кабины составляют так называемые горные стали, которые считаются одними из самых твёрдых сортов в мире

Как утверждают на заводе, даже в случае сильного механического воздействия находящиеся внутри люди не пострадают.

  • Линия сборки Aurus Senat

Изготовленный корпус автомобиля подвергается рихтовке (процесс исправления деформаций металла кузова) с целью проверки и ликвидации вмятин. Затем он погружается в ванну, где наносится катафорезное покрытие. На завершающем этапе корпус проходит полировку и покраску роботизированными устройствами.

«Кузов автомобиля (Aurus Senat. — RT) соответствует всем требованиям активной и пассивной защиты. Активная безопасность — это системы, позволяющие предотвратить аварию. Если же авария всё-таки происходит, то вступают в работу системы пассивной безопасности, обеспечивающие максимальную защиту (находящимся внутри автомобиля людям. — RT)», — сказал главный конструктор семейства Aurus Вадим Переверзев журналистам перед церемонией запуска производства.

Как сообщили RT на предприятии, доказательством высокой прочности кузова являются результаты «разрушающего контроля, когда одну из готовых моделей «избивают» отбойными молотками, кувалдами, зубилами, а также пропускают через специальные разрывные машины».

Стоимость русского лимузина

Изначально глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что стоимость Aurus будет сопоставима с зарубежными аналогами. Как минимум обещали 10-15% дисконт. Но старт продаж постоянно откладывается.

По состоянию на апрель 2019 года, несколько лимузинов передано в правительство России. На «Аурус» уже пересели, кроме президента, глава Правительства Дмитрий Медведев и еще 15 чиновников.

Рис. 17. Демонстрационная модель

Розничные продажи перенесли на 2020 год. В настоящее время сборкой занимается «НАМИ», в дальнейшем серийное производство будет осуществляться на площадях Sollers в Алабуге (Татарстан). До конца 2019 года должны сойти с конвейера 150 машин, но они уже нашли своих хозяев. Желающих приобрести машину, как у Путина, на середину апреля было уже 200 человек.

Однако окончательная стоимость «Аурусов» так и не определена. По предварительным оценкам, седан Aurus Senat S600 будет продаваться по 10–12 млн руб. Лимузин, соответственно, на порядок дороже. На окончательную цену будут влиять многие факторы, в том числе отделка, защиты, броня. Некоторые эксперты допускают цену до 1 млн евро. Окончательные цены производитель обещает сообщить к концу мая 2019 года.

В мае, кстати, дебютирует еще одна новинка – кабриолет на базе «Сената». Авто будет продемонстрировано на Параде Победы 9 Мая 2019 года.

В тему! Обзор самых дорогих машин на российском рынке

Подробный обзор лимузина смотрите в видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=vu3rgn5513w

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *