Сухая мойка двигателя автомобиля

Содержание:

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Мойку можно выполнить своими руками или обратиться к специалистам. Однако даже при обращении в специализированный сервис, знать особенности процесса необходимо для контроля процесса. В целом, специалисты считают, что двигателю в исправном состоянии мойка безвредна и приносит лишь пользу, продлевая срок службы.

Итак, правила безопасной мойки мотора:

Недопустима мойка горячего или холодного двигателя. Температура двигателя должна составлять 30-40 градусов. Вода для мойки — на 10 градусов выше или ниже температуры двигателя.
Перед процедурой необходимо укрыть от попадания воды воздухозаборник, сигнализацию, проводку. Аккумулятор необходимо снять полностью или снять клеммы и защитить от воды, герметично укрыв полиэтиленом и скотчем.
Заклеить скотчем заводские наклейки.
Нельзя выполнять очистку мотора маслами, керосином или иными горючими веществами из-за риска возгорания.
Использовать необходимо исключительно профессиональную автохимию, специальное средство для мойки

Запрещено использовать бытовые средства.
Важно хорошо высушить детали с помощью пылесоса, специального аппарата на мойке или просто завести мотор и постоять с открытым капотом 15-20 минут.

Неправильная мойка, несоблюдение правил может приводить к серьезным поломкам. Если недостаточно хорошо укрыть от воды электрооборудование, можно получить сбой в его работе, замыкание, поломку генератора. При использовании в качестве очистителя горючих веществ, может произойти возгорание, а слишком сильный напор воды при мытье приведет к выходу из строя ряда деталей.

Необходимые расходные средства и материалы

Из основного, без чего едва ли можно обойтись:

  • Специальный спрей (концентрат) для очистки загрязнений и полировки кузова;
  • Жидкость для стёкол;
  • Полотенца из микрофибры;

Расширить ассортимент услуг помогут:

  • Средство для химчистки салона;
  • Очернитель шин.

Несколько вещей, которые вряд ли будут лишними в работе сухой автомойки:

  • Профессиональные распылители;
  • Спецодежду для мойщиков: футболка, кепка, полукомбинезон;
  • Рекламная продукция: визитки, флаера, прайс-листы;
  • Транспорт. Малолитражки – более чем достаточно, если планируется выезд к клиенту. Впрочем, с задачей может справиться и скутер.

Тест пенных и универсальных очистителей мотора

Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.

Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.

В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.

  • Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
  • Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.

Следующим в списке стал Kerry KR-935. Очиститель двигателя пенный, перед применением требует прогрева двигателя до рабочей температуры, то есть предполагает нанесение на сильно разогретую поверхность. При этом следует избегать попадания на выпускной коллектор, так как возможно возгорание.

Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.

Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5. Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.

Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен

При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.

Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

  1. Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Советы и рекомендации

Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист

Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.

Мойка двигателя холодным льдом – Законники

Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой.

К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений. Сухой пар Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой.

Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара.

Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.

Важно

Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.

Но и эта технология имеет несколько недостатков:

  • сопло пистолета не может быть направлено в скрытые полости;
  • при несоответствии размера гранул и давления воздуха есть большой риск повредить ЛКП подкапотного пространства, хрупкие пластиковые элементы, гофры проводов, ворсистые элементы.

Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.

Заведите ее и на холостом ходу постойте 10-15 минут. Эта процедура окончательно удалит влагу из всех труднодоступных мест.Если самостоятельно помыть мотор вы не можете, обращайтесь в специализированные автомойки. Большинство из них предоставляют услугу чистки подкапотного пространства.

Работники обычно используют аппараты подачи воды под высоким давлением, которые быстро и качественно очищают мотор.

Обязательно ознакомьтесь с вышеприведенными рекомендациями выбора автомойки.Теперь вы знаете все тонкости мойки машины и двигателя в зимний период. Всегда качественно высушивайте машину, при этом не допускайте замерзания воды на кузове.

Мойка двигателя сухим льдом

Регулярность процедур Многие водители спрашивают, как часто мыть машину зимой? Однозначного ответа здесь нет, ведь все зависит от регулярности поездок и погодных условий.

В теплую малоснежную зиму мойку можно совершать раз в неделю или реже.

Внимание

Если на дорогах нет снега или гололеда, соответственно, коммунальные службы не будут использовать спецсредства и соль для посыпания.В слякотную зиму рекомендуется очищать корпус раз в 2-3 дня или чаще.

На арках и корпусе очень быстро образовываются целые глыбы снега. В теплом гараже они оттаивают и стекают по корпусу. Именно поэтому рекомендуется перед стоянкой выполнить мойку, чтобы поставить авто максимально чистым в гараж или на паркинг. При редкой эксплуатации транспортного средства мойку можно посещать пару раз в месяц.

Чистка авто сухим льдом – особенности и достоинства криобластинга

Эксперты уверены, что само основание (элементы автомобиля, подвергающиеся обработке) не подвергается сильному охлаждению и характеристики узлов авто не ухудшаются.

2 Достоинства и недостатки очистки авто с помощью сухого льда Криогенный бластинг впервые использовали около 20 лет назад.

Благодаря тому, что чистка показала очень хорошие результаты, методику стали активно внедрять в различных промышленных сферах, а также на рынке услуг, в частности на автомобильных мойках и в профессиональных автосервисах.

Главные достоинства криобластинга:

  1. Экологическая чистота. При очистке не используется никаких химических веществ, только сухой лед, который практически сразу испаряется и не требует дополнительной утилизации.
  2. Простота и скорость обработки поверхностей.

Очистка сухим льдом – криогенный бластинг

Кроме того, профессионалы рекомендуют обесточивать электрические устройства при обработке, хоть сами гранулы сухого льда не проводят электричество. Дело в том, что при мойке на электрооборудование могут попасть частицы грязи и другие элементы, способные подвергнуть здоровье и жизнь человека опасности.

3 Необходимое оборудование для очистки автомобиля двуокисью углерода Важным достоинством криогенного бластинга являются и индивидуальные особенности оборудования, используемого для генерации и подачи гранул сухого льда. Такие устройства очень мобильны, сами бластеры не больше традиционных моечных установок.

В зависимости от модели и мощности, вес такого устройства может составлять от 30 до 100 кг.

Для удобства использования бластеры комплектуются ручками и колесами.

Оборудование для чистки сухим льдом

Дополнительное достоинство использования криобластинга — это возможность применения мобильного оборудования, генерирующего ледяные гранулы и подающего их под давлением в зону обработки. Такое оборудование называется бластером и по размеру не превышает стандартную мойку. Весит оно не более 100 кг и имеет ручки и колёса для удобства перемещения при работе. Эта установка использует уже приготовленный сухой лёд, заранее загруженный в приёмный контейнер.

Некоторые бластеры используют для работы только сжатый воздух, другие дополнительно требуют соединения с электрической сетью. Обязательно необходимо приобрести довольно мощный компрессор, соответствующий установке по характеристикам.

Приёмные контейнеры небольших бластеров вмещают до 30 кг сухого льда, более мощные промышленные варианты принимают до 200 кг.

Рабочее давление, применяемое при стандартной мойке, приблизительно 8 бар, но при возникновении сложных случаев при очистке используют максимальный предел — 18 бар. В состав установки входит большое количество разнообразных насадок и пистолетов, которые помогают оператору провести чистку в самых труднодоступных местах.

Сырьё доступно как для покупки, так и для аренды и поставляется в обычных газовых баллонах. Производительность стандартного пеллетайзера доходит до 200 кг микрогранул за час, в то время как средний бластер расходует в 1 час около 100 кг.

Возможно приобретение гранулированного льда у поставщиков для обеспечения работы бластера. В этом случае для продолжительного хранения гранул потребуются специальные контейнеры с термоизоляцией. Они позволяют поддерживать плотность ледяных микрочастиц в рабочем состоянии до 7 суток.

Для чего нужно мыть подкапотное пространство

Кроме того, что внешние загрязнения двигателя приводят к проблемам в его работе, попадание на него масла либо другой технической жидкости приводит к нарушениям в работе и полному отказу от функционирования. Ни для кого не секрет, что жидкость совершенно несовместима с электрическими контактами. Любая жидкость способна окислить электроконтакты, разрушить их и даже привести к короткому замыканию. Это чрезвычайно опасно, так как короткое замыкание может привести к воспламенению мотора. Загореться двигатель может и от попадания масла на выпускной коллектор.

Не стоит забывать о том, что грязные, пыльные масляные потеки могут скрывать под собой опасности. Со стороны может показаться, что это всего лишь пятна, но под ними могут быть повреждения и трещины, через которые очень активно будет вытекать при нагреве масло или другая техническая жидкость. Критическое падение уровня масла приведет к перегреву и заклиниванию мотора. Очень часто один агрегат автомобиля заливает маслом соседний.

https://youtube.com/watch?v=sZ-IpPERULg

Мыть или не мыть?

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч

Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом

Шаг 2

Меры предосторожности

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды

Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Иногда так хочется порадовать свой автомобиль водными процедурами. Однако, если вопроса мыть или не мыть кузов и салон авто не стоит, то вот мытье двигателя вызывает некие опасения. Сейчас мы постараемся разобраться в его тонкостях и в завершение своими руками помоем двигатель.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Мойка двигателя паром

Многие автовладельцы моют свою машину чуть ли не каждый день, используя новейшие технологии для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Но ведь кузов – это всего лишь внешняя составляющая машины, а как насчет ее внутреннего содержания – подкапотного пространства? Большая часть автолюбителей попросту игнорирует эту часть машины, а это большая ошибка. Ведь пространство под капотом также нуждается в чистоте. Мы понимаем, что мойка подкапотного пространства напрямую влияет на безопасность движения и требует немало знаний и навыков, поэтому предлагаем вашему вниманию новую технологию – мойка двигателя паром.

Мойка двигателя.

Большинство автолюбителей бояться чистить пространство под капотом, т. к. одно неверное движение может вывести из строя всю систему автомобиля. Однако мойка двигателя паром представляет собой бережную процедуру, которая позволяет убрать даже самые стойкие загрязнения от масла, антифриза и иных технических жидкостей. Мы рекомендуем проводить подобную процедуру минимум раз в полгода, и тогда вы сможете быть уверены в чистоте и работоспособности двигателя своего автомобиля.

Пар деликатно воздействует на соединительные элементы всех узлов подкапотного пространства, благодаря чему происходит мягкая очистка все деталей без нарушений в работе системы. Именно по этой причине мойка двигателя паром является в настоящее время наиболее эффективным и безопасным способом для поддержания чистоты двигателя.

Для каждой марки машины существуют определенные нюансы, связанные с особенностями конструкции автомобиля, а для бензиновых и дизельных двигателей применяются разные техники очистки паром. В нашей фирме работают высококлассные специалисты с большим опытом работы, которые смогут провести качественную мойку двигателя с соблюдением всех технологий.

Специалисты рекомендуют проводить подобные мероприятия по чистке двигателя регулярно, а не время от времени, т. к. своевременный уход за подкапотным пространством позволяет значительно продлить срок службы вашего автомобиля. Чистый двигатель считается менее пожароопасным, а грязь на нем затрудняет контроль над утечкой рабочих жидкостей, в результате чего автовладелец может не заметить проблему в машине своевременно

А для тех, кто желает регулярно поддерживать чистоту двигателя, мы предлагаем использовать специальный лак для подкапотного пространства – это позволяет сохранять косметический эффект от процедуры и значительно упрощает мойку двигателя в дальнейшем.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий

Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Сухая мойка автомобиля — особенности, преимущества и недостатки

Мойка автомобиля — процедура, которую нельзя упускать из внимания, если важно состояние транспортного средства. Все автомобилисты привыкли использовать стандартную мойку самообслуживания

Но не все знают о таком понятии, как сухая мойка. Это современная технология, которая позволяет при помощи эмульсии провести чистку кузова от различных загрязнений.

Сухая мойка предполагает использование эмульсии, которую наносят на кузов

Впервые подобная технология появилась в России еще в конце 90-х. Сейчас такая услуга встречается почти на каждой мойке. Несмотря на широкую распространенность технологии, автомобилисты продолжают мыть транспортные средства водой и мыльным раствором. Объясняется это тем, что многие не знают, как правильно пользоваться средством.

Особенности процедуры. Сухая мойка предполагает использование эмульсии, которую наносят на кузов. Активные вещества в пене начинают быстро выедать грязь с поверхности. После этого владелец должен только удалить сухую пену при помощи салфетки из микрофибры. Как и любая другая процедура, сухая мойка имеет не только преимущества, но и недостатки.

Как правило, на мойку уходит несколько десятков литров воды, что требует дополнительных расходов на обслуживание транспортного средства.

Если на кузове уже есть серьезные загрязнения, их нельзя будет вывести таким способом. Речь идет о случаях, когда автомобиль испачкан в мазуте или битуме. В таком случае нужно применять стандартную автомойку с использованием воды и моющего вещества. Если же нужно просто очистить кузов от пыли и грязи с дороги, подойдет сухая. Процедура позволяет сэкономить время.

В крупных городах автомобилисты часто обращаются к данной услуге, так как она имеет несколько преимуществ. Водитель автоматически избавляется от необходимости обращаться к профессионалам, так как всю процедуру можно провести самостоятельно. Еще один плюс заключается в том, что все загрязнения удаляются на месте. Для этого не нужно использовать воду. Отсюда вытекает третье преимущество — экономия на воде. Как правило, на мойку уходит несколько десятков литров воды, что требует дополнительных расходов на обслуживание транспортного средства.

Такая мойка подходит для зимы, когда есть опасность примерзания воды после обычной процедуры

Сухая мойка также предполагает полировку кузова. После процедуры на поверхности автомобиля остается тонкая пленка, которая защищает ЛКП от химического воздействия грязи, битума и прочих веществ. Кроме того, качественные средства для сухой мойки создают эффект антидождя. Он позволяет каплям сразу скатываться с поверхности, что предотвращает загрязнение после ливня. Еще одно преимущество — такая мойка подходит для зимы, когда есть опасность примерзания воды после обычной процедуры. Владелец не рискует тем, что влага проникнет в дверные замки и щели между уплотнителями.

Несмотря на все преимущества, у такой процедуры есть свои недостатки. Например, качество результата будет зависеть от качества применяемых средств. В продаже можно встретить бюджетные товары, от которых вряд ли получится увидеть максимальный эффект. Поэтому за хорошую химию придется доплачивать. Кроме того, владелец должен понимать, что подобная процедура не может полностью заменить стандартную мойку. Как говорилось ранее, она эффективно устраняется грязь с дороги и пыль, но более серьезные пятна взять на себя не сможет.

Мифы. Некоторые автовладельцы полагают, что в химическом средстве для сухой мойки присутствуют агрессивные компоненты, которые могут разъедать ЛКП и приводить к образованию коррозии. Однако, такие средства по составу почти ничем не отличаются от обычных автомобильных шампуней. Кроме того, в них есть силиконовые добавки, которые, наоборот, защищают все царапины и повреждения.

Итог. Сухая мойка — процедура, которая не сильно распространена среди автомобилистов России. Многие полагают, что химические средства, используемые при этом, представляют опасность для ЛКП, но это не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *