Шевроле корвет технические характеристики, комплектации. chevrolet corvette фото

Примечания к производству

Год модели Производство Базовая цена Примечания
1983 43 Только прототип и предварительная подготовка. В музее Корвета есть только один выживший, принадлежащий GM.
1984 51,547 21800 долл. США Двигатель продолжался с 1982 года. Механическая трансмиссия не выпускалась на регулярной основе до января 1984 года (18 произведены в сентябре 1983 года, испытаны на заводе, затем доставлен по предварительным заказам в ноябре 1983 г.).
1985 39,729 $24,891 Представлен более мощный и экономичный двигатель .
1986 35,109 $27,027 Первый кабриолет с 1975 года — все 7 315 ​​человек имеют идентификационную табличку на консоли Indy 500 pace car. Новинками были , антиблокировочная система тормозов, электронный климат-контроль и система защиты от кражи с кодом ключа.
1987 30,632 $27,999 Двигатель V8 теперь оснащен роликовыми гидравлическими подъемниками, увеличивающими л.с. до 240. Callaway твин-турбо предлагается через дилеров с Гарантия GM.
1988 22,789 $29,480 Изменения в подвеске. Новый дизайн колес. Полностью белое купе специального выпуска к 35-летию.
1989 26,412 $ 32 045 ZF 6-ступенчатая механическая коробка заменяет Doug Nash 4 + 3.
1990 23,646 32,479 долл. США представлен с двигателем DOHC . Интерьер переработан, и в него добавлена ​​боковая подушка безопасности водителя. Новая опциональная аудиосистема Delco / Bose «Gold» с шестью динамиками мощностью 200 Вт.
1991 20,639 $33,005 Рестайлинг экстерьера. В прошлом году для Twin Turbo Callaway B2K.
1992 20,479 $33,635 Новый двигатель заменяет L98. Контроль тяги входит в стандартную комплектацию.
1993 21,590 $34,595 Пассивный вход без ключа — это новая стандартная функция. Специальное издание к 40-летию.
1994 23,330 $36,185 Новый интерьер, включая подушку безопасности пассажира. LT1 получает последовательный впрыск топлива с массовым расходом воздуха.
1995 20,742 $36,785 Последний год ЗР-1. Дистрибьютор Gen II Opti-Spark. Незначительный рестайлинг экстерьера. Специальное издание Indy Pace Car.
1996 21,536 $37,225 Последний год выпуска двигателя C4, дополнительный мощностью 330 л.с. (246 кВт). Коллекционное издание и специальные выпуски Grand Sport. Только год C4 с диагностикой OBD II. Селективное демпфирование в реальном времени — это новая опция.
Итого 358,180

Production notes

Year Production Base Price Notes
1984 51,547 $21,800 C4 hatchback body is popular. Digital instrumentation is controversial. L83 engine continued from 1982.
1985 39,729 $24,891 More powerful and fuel efficient L98 engine introduced.
1986 35,109 $27,027 First convertible since 1975-all 7,315 have Indy 500 pace car console id plaque. New were Third brake light, antilock brakes, and key-code anti-theft system.
1987 36,632 $27,999 Callaway twin-turbo offered through dealers with GM warranty.
1988 22,789 $29,480 New wheel design. All white 35th Anniversary special edition coupe.
1989 26,412 $32,045 ZF 6-speed manual replaces Doug Nash 4+3.
1990 23,646 $32,479 ZR-1 is introduced with DOHC LT5 engine. Interior redesigned to incorporate drivers-side air bag.
1991 20,639 $33,005 Restyled exterior. Last year for the Callaway B2K twin turbo.
1992 20,479 $33,635 New LT1 engine replaces the L98. Traction control is standard.
1993 21,590 $34,595 Passive keyless entry is a new standard feature. 40th Anniversary special edition.
1994 23,330 $36,185 New interior including passenger airbag.
1995 20,742 $36,785 Last year of the ZR-1. Minor exterior restyling. Indy Pace Car special edition.
1996 21,536 $37,225 Optional LT4 engine with 330 hp (246 kW). Collectors Edition and Grand Sport special editions. First year with OBD II diagnostics.
Total 366,227

Концепт-кар

Рамарро

Ramarro — это рестайлинговая версия Corvette C4, построенная итальянским дизайнерским домом Gruppo Bertone. Концепт был представлен в 1984 году на автосалоне в Лос-Анджелесе и в 1985 году получил премию Car Design Award от Auto & Design. Он назван в честь итальянского слова, означающего «зеленая ящерица».

CERV III

В июне 1985 года главный инженер Chevrolet Дон Ранкл и Тони Радд из Lotus обсудили создание нового шоу-кара, чтобы продемонстрировать свой инженерный опыт. Проект стал CERV III (Корпоративная инженерная исследовательская машина III). Впервые он был представлен на автосалоне в Детройте в январе 1986 года как концепт-кар Corvette Indy.

ZR2

ZR2, также называемый «большой собакой», представляет собой концептуальную модель автомобиля, основанную на Corvette C4, но с гораздо более крупным блочным двигателем V8 с верхним расположением цилиндров 7,4 л и многоточечным впрыском топлива, аналогичным впрыскиванию через дроссель. -1991 модель и 6-ступенчатая МКПП.

Автомобиль был построен Corvette Development Engineering как автомобиль для разработки, чтобы исследовать возможность достижения производительности ZR-1 при одновременном снижении затрат и использовании большого двигателя. Мощность двигателя составляла 406 л.с. (298 кВт).

Концепт-кар был продан в 2009 году на аукционе классических автомобилей Barrett-Jackson за 65 000 долларов США  .

Техническая часть

Под капотом у модели устанавливался мотор 5.7 литра, но его мощность была различной. Отдача варьировалась от 282 до 411 сил. При этом самый мощный силовой агрегат был прерогативой версии ZR1.

На первых этапах выпуска Шевроле Корвет оснащался трансмиссией с комбинированной схемой работы: первые четыре передачи переключались вручную, тогда за последние три отвечал «автомат». Но в последствии эта трансмиссия была заменена более традиционными шестиступенчатой «механикой», четырехскоростной автоматической коробкой.

Рабочий объем силовой установки (литры) Номинальная мощность (л.с.) Тип КПП Предельная скорость (км/ч)
5.7 282 6МКП/4АКП 250
5.7 300 6МКП/4АКП 262
5.7 411 6МКП 290

Корвет С4 получил совершенную платформу с полностью независимой подвеской. Кроме того, дисковые тормоза вентилируются, а с целью повышения эффективности их работы применена система ABS. Повысить стабильность движения призвана система трекшн-контроля.

Уход от прежних приоритетов

Chevrolet Corvette C4 привлекает внимание стреительным кузовом с заостренной передней частью, широкими арками колес, а также огромными колесными дисками. Однако относительно предшественника экспрессии в облике спорткара поубавилось

А именно, кузов лишился выпуклым форм и выразительных линий, хотя раскладной механизм передних фар разработчики все же оставили.

Революция жанра

Интерьер «американца» очень эффектен, при этом напоминает кокпит истребителя. Передняя панель разместилась около водителя полукругом, поэтому абсолютно все органы управления находятся в непосредственной близости от него.

Приборный щиток представляет из себя аналоговые тахометр, второстепенные показания, а также дисплей бортового компьютера с цифровым спидометром. Читается «инструментарий» прекрасно за счет оранжевой, контрастной подсветки, к тому же информативен.

Водительское кресло с развитой боковой поддержкой и полулежачим положением настраивает на активный лад. Впрочем, оно может показаться тесным для человека крупной комплекции.

Время быстрых

Топовый мотор мощностью 411 сил наделяет Шевроле Корвет умопомрачительной динамикой разгона. Силовой агрегат издает нервную хрипоту при наборе скорости и выдает избыточную тягу на средних оборотах, которые заставляют вжаться в спинку кресла. При этом механическая коробка радует высокой четкостью переключений и слаженным механизмом сцепления.

Руль может показаться не слишком чувствительным, но зато обладает хорошей информативностью, обратной связью. Вкупе с минимальными кренами, нейтральной поворачиваемостью это дает возможность проходить виражи на высокой скорости и получать при этом удовольствие от вождения.

B2K Callaway Twin-Turbo

In 1987, the factory B2K option appeared at dealers. The option’s price was almost equal to the base price of the Corvette.

The Callaway Corvette was a Regular Production Option (RPO) B2K, the only time in Chevrolet’s history a specialist manufacturer was entrusted with a technically advanced high performance RPO. The B2K option was critical in bringing a select few Corvettes to a higher performance level. Although often compared with Chevrolet’s ZR-1 option, they were simply two different approaches to solving the issue of bringing a higher performance Corvette to market. The early B2K’s produced 345 hp (257 kW) and 450 lb·ft (610 N·m) of torque. The later B2K’s produced 450 hp (336 kW) and 613 lb·ft (831 N·m) of torque.

A derivative of the Twin Turbo Corvette, the 880 hp (656 kW) Callaway SledgeHammer, recorded a speed of 254.76 mph (410.00 km/h) on Ohio’s Transportation Research Center track, although it did not achieve this speed in street-legal trim.

Специальные выпуски

Кабриолет Pace Car

Желтый кабриолет был основным автомобилем гонки Indianapolis 500 в 1986 году. Это ознаменовало возвращение кабриолета, отсутствовавшего в модельном ряду Corvette с 1975 года. Все 7315 кабриолетов Corvette 1986 года выпуска (со всеми цветами кузова) имели идентификационные номера. консоль «Indy 500 Pace Car».

35 лет

Выпуск 35th Anniversary Edition 1988 года, также известный как «Triple White Corvette», представляет собой белое купе Corvette в стиле фастбэк с белыми колесами и белым интерьером (включая сиденья и рулевое колесо). Он также имеет съемную черную крышу и полностью оборудован, включая собственные уникальные эмблемы. Автомобиль 35th Anniversary — второй серийный Corvette в истории производства Corvette C4, каждый автомобиль получил пронумерованную и выгравированную табличку на консоли. Было построено 2050 автомобилей, из них 180 автомобилей с механической коробкой передач, что сделало эту модель редкой и коллекционной.

В 2009 году аукционный дом Палм-Бич в Барретт-Джексоне предложил один из первых корветов 35-летия с опцией Z01 с пробегом всего 1098  км . Двигатель 350/245 был соединен с редкой 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач (MMF), вариант, выбранный только 19% владельцев. 21 год автомобиль хранился в условиях контролируемой температуры. Автомобиль был продан за $ 41250  включая комиссионные. Это легко превосходит огромную цену 35th Anniversary Edition за 32 100  долларов, проданную на аукционе RM 1998 года в Монтерее.

40 лет

Отделка к 40-летию 1993 года была доступна на всех моделях. Он отличался металлической краской Ruby Red и спортивными сиденьями из кожи Ruby Red, а также специальной отделкой и эмблемами. 6 749 были проданы за дополнительную плату в 1 455  долларов США . На всех кожаных сиденьях вышита 40-я эмблема из-за ошибки в дизайне, отправленной поставщику сиденья.

Фестиваль / парад автомобилей Brickyard 400

В 1994 году двадцать пять (25) кабриолетов были доставлены на автодром Индианаполиса для использования в первой гонке Brickyard 400. Корветы в основном использовались для демонстрации 43 гонщиков NASCAR на параде перед началом гонки, когда представлены драйверы. В эксплуатации находилось тринадцать красных кабриолетов и двенадцать черных кабриолетов, и большинство из них взяли с собой двух пилотов для поездки с их именами на капотах. Они также перевозили высокопоставленных лиц NASCAR, гражданских лиц и производителей на других парадах, таких как «король» Ричард Петти и Бобби Эллисон, а также мэр Голдсмит Индианаполиса. Неизвестно, сколько из этих автомобилей все еще существует в «официальной одежде», так как многие представительства удалили графику, когда получили машины после гонки.

Индианаполис Пейс Кар

В 1995 году кабриолет C4 снова стал лидером гонок Indianapolis 500, и была предложена специальная версия Pace Car. 527 построено.

Большой спорт

Chevrolet выпустила версию Grand Sport (GS) в 1995 году, чтобы отметить окончание производства Corvette C4. Название Grand Sport является данью оригинальной модели Grand Sport, выпущенной в 1963 году. Всего было произведено 1000 GS Corvettes, 810 купе и 190 кабриолетов. GS 1996 года оснащается высокопроизводительным двигателем LT4 V8, развивающим 335 л.с. (246 кВт) и 461 Н ·  м крутящего момента. Grand Sport выпускался только в цвете Admiral Blue с белой полосой посередине, черными 5-спицевыми колесами, двумя красными отметинами на колесной арке со стороны водителя и специальной обивкой сидений, обеспечивающей неповторимый вид. У Grand Sport также были более широкие шины, а купе были оснащены небольшими расширителями задних крыльев. C4 Grand Sport также имел уникальный VIN по сравнению со стандартным C4.

Коллекционное Издание

Коллекционное издание 1996 года было последним из Корветов C4, так же как Коллекционное издание 1982 года было последним из C3. Он отличался окраской Sebring Silver, серебряными легкосплавными дисками с 5 спицами, специальными эмблемами и акцентами сидений. Из 5 412 построенных, 4031 были купе и 1381 кабриолеты. Он стоил на 1250  долларов дороже базовой модели Corvette.

Обзор Chevrolet Corvette 2022

Нельзя не отметить, что суперкар Chevrolet Corvette 2022 года обладает очень запоминающейся, броской внешностью, подчеркнутой ярко выраженной агрессией и индивидуальностью. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль создан, чтобы удивлять, покорять и завораживать.

Экстерьер Chevrolet Corvette 2022 года

Дизайн кузова модели, благодаря стараниям разработчика, можно назвать несравненным и легко узнаваемым. Кузов отличается широким капотом, длинной клинообразной формой и наличием неприлично больших колесных дисков.

За счет формы своего кузова, Шевроле Корвет обладает отличными аэродинамическими показателями – все это, благодаря опыту разработчика, полученному при участии в создании гоночных автомобилей.

Аэродинамику повышают не только детали кузова, но и материал – углеродистый пластик, из которого выполнена большая его часть – капот и крыша.

Общая же конструкция кузова автомобиля может напомнить конструкцию самого настоящего истребителя.

Передняя часть Chevrolet Corvette 2022 года украшена фарами довольно необычной формы, а также хромированной радиаторной решеткой, придающей автомобилю некой хитрости.

Интерьер

Если вы думаете, что обновленный Шевроле Корвет получил только запоминающийся экстерьер, вы ошибаетесь. В этом можно убедиться, попав в салон новинки – стильный, спортивный и в то же время презентабельный.

Нельзя не заметить модифицированную приборную доску и центральную консоль, на которую, для удобства водителя, перенесены все кнопки для управления системами автомобиля.

Салон Chevrolet Corvette 2022 года выполнен из высококачественных материалов – мягкого, но прочного пластика, перфорированной кожи и дополнен стильными вставками из алюминия.

Автомобиль получился очень функциональным и в стандартной комплектации включает в себя: современный мультимедийный комплекс, оснащенный девятью мощными динамиками, системой навигации и анализа дороги. Также система автомобиля не требует ключа для запуска двигателя.

Двигатель

Технические характеристики Chevrolet Corvette 2022 года доказывают, что данная версия модели получилась значительно мощнее своих предшественниц.

Под капотом Шевроле Корвет находится 8-цилиндровый бензиновый мотор, объемом 6,2 л и мощностью 466 л.с., работающий в паре 7-ступенчатой «механикой».

Racing

Corvette GTP (IMSA)

В рамках инициативы GM по продвижению нового C4 Corvette они профинансировали программу чемпионата IMSA GT. для запуска прототипа класса GTP под именем Corvette, в основном управляемым Hendrick Motorsports. Хотя Corvette GTP на самом деле очень мало разделял с серийным C4 Corvette, в том числе отсутствие двигателя V8 * в некоторых гонках, он все же использовал некоторые стилистические элементы. Проект продлился до 1988 года с переменным успехом.

* Примечание: последний Corvette GTP (HU8811.01), построенный на гонках Peerless Racing, прошел обширные испытания в аэродинамической трубе GM, при этом использовались многие «аэродинамические» разработки (например, конструкция с коротким хвостом). в более позднем производстве C4. Peerless GTP Corvette также вернулся к компактному двигателю V8 от V6 с турбонаддувом. Этот последний GTP Corvette (Peerless) управлялся Hobbs, Baldwin, Villeneuve Goodyear в IMSA, прежде чем был установлен двигатель Eagle (10.2) на базе BBC, который отправился в Ле-Ман в 1990 году.

РЕТРОСПЕКТИВА

Все поколения “Corvette”

“C1” (1953-1962)

Самый первый “Corvette” поначалу оснащался слабеньким шестицилиндровым мотором и двухступенчатой автоматической коробкой передач. Это сочетание совсем не подходило для спортивного автомобиля. Но уже в 1955 году под капотом появился первый V8. Позже автомобиль начал участвовать в гонках, для него стала предлагаться масса опций – все это быстро развило успех модели. В 1958 году был произведен самый существенный рестайлинг первого “Корвета”, в результате которого машина получила четыре фары. Самый мощный V8 этого поколения был представлен в 1962 году – при объеме в 5,4 л он выдавал 360 сил.

“C2” (1963-1967)

Следующее поколение получило дополнительное имя “Sting Ray” и впервые предлагалось помимо родстера в закрытом варианте. Это был первый “Corvette” c убирающимися в капот фарами. В первый год выпуска автомобиль щеголял задним стеклом с перемычкой посередине – это оригинальное решение убрали из соображений безопасности. Автомобиль постоянно совершенствовался – в 1965 году были внедрены дисковые тормоза, регулируемая рулевая колонка, появились подголовники на сиденьях. Постоянно росла отдача предлагаемых двигателей. К примеру, самый мощный мотор, появившийся в последний год производства, декларировал 560 л.с.

“C3” (1968-1982)

Третье поколение оказалось самым долгоживущим среди всех “Corvette”. Хотя и пережило массу потрясений. К примеру, переход в 1972 году на новую методику измерения мощности, упразднение этилированного бензина и внедрение систем снижения токсичности привели к резкому падению показателей. Самый мощный “Corvette” с тех пор выдавал всего 205 сил. Позже были удалены хромированные бамперы, взамен появились “мягкие” полиуретановые панели. 1975 год стал последним для кабриолета. Имя “Stingray” (написанное в отличие от прошлого поколения раздельно) применялось в период с 1969 по 1976 год.

“C4” (1983-1996)

За исключением двигателя, это был первый полностью новый “Corvette” с конца 60-х годов. В задней части кузова оборудовали большую дверь, облегчающую доступ к багажнику, крыша стала полностью съемной, а в подвеске появилась масса элементов из алюминия. Кроме того, это первый “Corvette” с полностью электронной панелью приборов. В 1986 году вернулся кузов “кабриолет”, с 1989 года стала применяться шестиступенчатая механическая коробка передач. В следующем сезоне увидела свет версия “ZR-1” с вполне современным мотором, имеющим по два распредвала в каждой головке. В конце производства ее мощность достигла 405 сил.

“C5” (1997-2004)

Предпоследнее поколение в первую очередь создавали с расчетом на кузов “кабриолет”. Но вначале в производство запустили традиционную “таргу” со съемной крышей. Главным отличием в шасси было объединение коробки передач с задним мостом. Кроме того, традиционный базовый двигатель с нижним распредвалом был фактически сделан заново. Изменился даже порядок вспышек в цилиндрах. Мощность нового мотора достигла 345 л.с. Топ-версия “Z06” отличалась иным кузовом с жесткой крышей, спортивной подвеской и заметно форсированным нижневальным мотором, мощность которого довели до 405 л.с.

Технические данные

Под капотом располагались:

  • Мотор 6.0 литра, выдающий 405 сил.
  • Двигатель 6.2 литра. Мощность равна 437, 620, 647, 767 лошадиным силам.
  • Силовой агрегат 7.0 литра, развивающий 513 «лошадей». Он предназначался для версии Z06.

На выбор доступны шестиступенчатая «механика» либо шестидиапазонная автоматическая коробка.

Рабочий объем двигателя (литры) Мощность (л.с.) Тип КПП Максимальная скорость (км/ч)
6.0 405 6МКП/6АКП 300
6.2 437 6МКП 305
6.2 620 6МКП 330
6.2 647 6МКП 330
6.2 767 6МКП 345
7.0 513 6МКП 320

Конструктивно шасси не изменилось. Однако тормозная система была серьезно усилена в связи с увеличением мощности моторов.

Соответствуя времени

Chevrolet Corvette C6 сохранил узнаваемые черты, но при этом стал выглядет современней и эффектней. Такой вид спорткару придают линзованная головная оптика, передний бампер с большой секцией воздухозаборника, огромные патрубки выхлопной системы и задние стоп-сигнальные фонари круглой формы.

Бизнес-мотивы

Салон сочетает в себе роскошь, спортивные нотки. Пластик жестковат, но его структура приятна на вид.

Передняя панель привлекает внимание, прежде всего, широкой центральной консолью, на которой разместился большой экран мультимедийной системы. Последняя заведует функциями навигации, а также способна проигрывать видео- , аудиофайлы

Приборный щиток – без изысков, тем не менее, читается хорошо и вполне инфомативен.

Мелодия мотора

Главный источник удовольствия в Шевроле Корвет С6 – это его двигатель. Речь идет о 513-сильной атмосферной «восьмерке», которая проявляет буйный нрав при каждом нажатии на педаль газа и свирепо рычит, распугивая окружающих.

Стоит отметить, что управляемость также не промах. Крены невелики, а руль обладает высокой чувствительностью. Впрочем, в поворотах нужно быть осторожней, ибо даже бдительная система стабилизации не в силах справиться с недостаточной поворачиваемостью, из-за чего корму резко сносит на дуге.

Concept cars

CERV III

Main article: Chevrolet Corvette CERV

In June 1985, Chevrolet Chief Engineer Don Runkle and Lotus’ Tony Rudd discuss creating a new show car to show off their engineering expertise. The project would become the CERV III (Corporate Engineering Research Vehicle III). It was first unveiled in Detroit Automobile Show in January 1986 as Corvette Indy prototype car.

ZR2

Also called ‘Big Doggie’, it is a concept model build based on C4 Corvette, But with a much larger 454ci big block v8 OHV engine with multi-port fuel injection similar to the tuned port injection found on the 5.7L corvette from 85-91, 6-speed manual transmission, and includes electronic fuel injection.

The vehicle was built by Corvette Development Engineering as a development car to study the possibility of achieving ZR-1 performance while reducing cost by utilizing a big block engine. The engine was rated 400 hp.

The prototype vehicle was sold in 2009 Barrett-Jackson Scottsdale auction for winning bid price of $65,000.

Характеристики Chevrolet Corvette

Общие характеристики автомобилей менялись из года в год от модификации к модификации и от поколения к поколению. Чаще всего менялись двигатели, увеличивалась их мощность. Происходили замены коробки передач вплоть до их размещения в конструкции автомобилей.

«Корветы» первого поколения выпускались с кузовом купе и кабриолет. Оба варианта были двухместными и имели две двери. Габариты составляли 4242*1834*1303 мм (д*ш*в) с колесной базой 2591 мм. Модели имели бензиновые двигатели V8 объемом от 3,9 до 5,4 л. Практически все варианты, кроме самого первого, имели только механическую коробку передач и задний привод.

Второе поколение, прозванное «Скатами-хвостоколами», разработали Билл Митчелл и Ларри Шинода. Автомобили получили двухрычажную подвеску, моторы семейства Big Block. Выпускались в кузовах кабриолет и купе.

Третье поколение основывалось на дизайне Дэвида Холлза, и авто назывались «Акулами». Изначально базировались на агрегатах второго поколения, но позднее получили новые мощные моторы. Также в этом поколении выпустили специальную гоночную версию с мощностью двигателя 430 л.с.

C4 были более аэродинамичны и обладали продуманной технической частью. Комплектовались 5,7-литровым мотором на 230 л.с. В этом же поколении выпускались лимитированные серии и обновленный гоночный вариант ZR1.
Особенностью платформ пятого поколения стала конструкция пола типа «сэндвич», которая поглощала вибрации. Стандартная версия была оснащена двигателем LS1, затем моторы заменялись по мере их совершенствования. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.

C6 базировались на обновлённой платформе C5 с той же подвеской и схемой. Эти поколения получили новые мощные моторы, позднее в них заменили трансмиссию и выхлопную систему. Основной недостаток – повышенный шум заднего дифференциала.

Chevrolet Corvette C1 — первое поколение знаменитого американского суперкара

Появившись в 1953 году, Chevrolet Corvette являл собой необычную новинку для США — в противовес вальяжным и неповоротливым седанам того времени General Motors представил изящный двухместный автомобиль с открытым верхом, получивший имя в честь легкого и маневренного военного катера, образ которого вдохновил дизайнеров при проектировании кузова для новой модели. Corvette первого поколения C1 выпускался в период 1953-1962 гг, модель получила собственный логотип со спортивной символикой — ведь это был первый американский дорожный спорткар и, кроме того, первый в мире серийный автомобиль, получивший кузов из фибергласа. В основании кузов имел прочный металлический каркас, смонтированный на трубчатой раме, что в целом обеспечивало наилучшее соотношение жесткости и легкости конструкции. На первых экземплярах устанавливался рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра мощностью 150 л.с., агрегатируемый с двухступенчатым автоматом. С таким агрегатом автомобиль разгонялся до сотни за 11 сек, максималка достигала 172 км/ч. В своем первоначальном варианте спорткар был сродни эксклюзивному продукту — всего было построено 300 экземпляров, собранных вручную. Обновленная версия «Корветта» была представлена в 1956 году. Автомобиль получил новый «передок», с которым стал выглядеть более агрессивно. Главным техническим обновлением стало появление нового более мощного двигателя V8 объемом 4,3 литра мощностью 240 л.с., который через год уступил место еще более объемному 4,6 с впрыском топлива, развивавшему 270 «лошадей». Пиком совершенства для первого поколения стал 340-сильный агрегат той же компоновки объемом 5,4 литра, повившийся в 1961 году и сделавший Corvette одним из самых мощных и быстрых спортивных автомобилей в мире. Автомобиль в такой конфигурации с 4-ступенчатой механикой мог ускорятся до сотни всего за 6,1 сек, а его наивысшая скорость составляла 217 км/ч. К сожалению, управляемость при таких технических данных оставляла желать лучшего, самым слабым местом были недостаточно эффективные тормоза, хотя рулевой механизм был достаточно точным, чтобы контролировать внезапные заносы на поворотах, от которых страдал Corvette, особенно на высоких скоростях. Рестайлинговая версия с моторами V8 была куда популярнее самых первых «малосерийников» — с 1956 по 1962 год выпущено 69 015 таких машин. Все «Корветты» первого поколения производились только в открытом кузове «родстер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *