Как часто менять подгузник?
Содержание:
- Какие технические жидкости заливают в современные автомобили
- Ответы на часто задаваемые вопросы о замене масла в двигателе
- В чем разница между тосолом и антифризом?
- Как часто нужно менять подгузник ночью?
- Через сколько нужно менять масло в двигателе
- Когда нужно менять антифриз в двигателе
- Замена тормозной жидкости
- Как часто менять свечи зажигания в машине?
- Как часто требуется замена масла в двигателе?
- 1 Почему сервисный регламент неточен и как на него влияет город
- Как влияет возраст на частоту смена подгузника? Как часто нужно менять подгузник?
- Какие свечи лучше приобретать для своей машины?
Какие технические жидкости заливают в современные автомобили
В современных автомобилях используются различные технические жидкости, от которых зависит работа всех механизмов. Если не следить за их состоянием и не доливать вовремя, то это может привести к серьезным поломкам.
Для того, чтобы уберечь автомобиль от серьезных дорогостоящих поломок рекомендуется самостоятельно контролировать состояние самых важных технических жидкостей в транспортном средстве.
Все емкости с основными жидкостями находятся под капотом, и каждый автолюбитель может самостоятельно следить за их состоянием. Если вы не знаете, где находится какая-то жидкость, то посмотрите в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Проверки не займут много времени, но позволят сэкономить на услугах специализированных автосервисов.
Рассмотрим основные технические жидкости, которые присутствуют в каждом автомобиле.
Охлаждающая жидкость — это антифриз или тосол, необходимо точно знать, что именно залито в машине. Смешивать их категорически запрещено.
Данная жидкость заливается в систему охлаждения двигателя и циркулирует вокруг радиатора. При этом снимает лишнее тепло и предотвращает перегрев двигателя.
Масло в двигателе — одна из самых главных технических жидкостей, которая обеспечивает бесперебойную работу «сердца» автомобиля. Оно выступает в роле смазочного материала, который снижает трение между узлами и механизмами. Благодаря этому продлевается срок службы деталей и самого двигателя.
Тормозная жидкость используется в качестве гидравлики. Когда меняется её уровень давления, то приводятся в движение суппорты и механизм тормозной системы. Это приводит к торможению автомобиля. Её отсутствие может привести к созданию опасных аварийных ситуаций на дороге.
Жидкость стеклоомывателя — незаменимый помощник в зимний период и плохую погоду. Без неё резко ухудшится видимость во время движения, а значит увеличится риск аварийных ситуаций. Не забывайте проверять уровень и своевременно доливать данную жидкость, особенно перед дальней дорогой.
Летом чаще всего используют дистиллированную воду, а в зимний период специальные морозоустойчивые жидкости. Рекомендуется не дожидаться морозов и заливать её ближе к концу осени. Это поможет избежать замерзания воды в расширительном бачке.
На лето также рекомендуется приобретать специальные жидкости вместо дистиллированной воды, так как благодаря своему составу они лучше смывают следы мошек и жуков с лобового стёкла.
Ответы на часто задаваемые вопросы о замене масла в двигателе
Автолюбители часто задают вопросы по замене моторного масла в автомобиле.
Ответим на самые популярные из них.
Через сколько рекомендуется менять масло в двигателе?
Наша статья даёт ответ на этот вопрос. Обобщим факторы, которые следует учитывать по срокам замены масла в двигателе транспортного средства.
Производители регламентируют срок смены этого расходного материала через 10 – 15 тыс. км для машин с бензиновыми двигателями, 10 тыс. км – для автомобилей с дизельными моторами.
На практике это происходит раньше, исходя из причин, указанных в статье.
Как понять, что нужно менять масло в двигателе?
Узнать, что подошло время поездки в автосервис на ТО, хозяин машины может узнать по показателю пробега на табло бортового компьютера, параметру моточасов, появившемся на специальном приборе, поведению автомобиля.
Также о сроке замены техжидкости подскажет изменившийся цвет масла, плохой запах. На некоторых моделях современных авто о техническом обслуживании напомнит предупредительная индикация на панели приборов.
Что меняется при замене масла в двигателе?
Для того чтобы двигатель нормально функционировал, помимо масла следует заменить масляный фильтр.
Он, как правило, за истекший пробег засоряется и не может качественно защитить жидкость от загрязнения.
Также нужно поменять во время этой процедуры топливный и салонный фильтры.
Сколько длится замена масла в двигателе по времени?
Время выполнения данной операции зависит от того, где она будет проводиться.
На станции технического обслуживания машин опытные мастера при наличии современного оборудования заменят моторное масло в течение 20 – 25 минут.
Работа не отличается сложностью. Поэтому многие автолюбители делают её самостоятельно в гаражах.
В этом случае уходит на замену примерно с полчаса. Всё зависит от умения хозяина машины, наличия инструмента, места, где проходит операция.
В чем разница между тосолом и антифризом?
Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.
Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.
Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.
Преимущества антифриза перед тосолом
Применение антифризов дает ряд преимуществ:
- Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
- Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
- Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
- Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
- Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.
Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.
Способность эффективно охлаждать двигатель
При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.
Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.
Длительный срок эксплуатации
Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.
Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.
Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур
Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.
Водяной насос
В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.
Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.
Как часто нужно менять подгузник ночью?
В ночное время дети обычно очень крепко спят. То есть не стоит их будить ради того, чтобы поменять им подгузник. Понаблюдайте за вашим ребенком. Если он спит беспокойно, сопит, хнычет во сне, значит, ему что-то мешает, ему неудобно и некомфортно. Тогда имеет смысл проверить подгузник. Возможно, ребенок покакал. Тогда в обязательном порядке подгузник стоит поменять. Если же ребенок спокойно спит всю ночь, то не нужно ему мешать. Пусть спит. Поменяете подгузник утром или во время ночного кормления, если возникнет такая необходимость.
Как правильно выбрать подгузник, читайте в этой статье.
Читай нас на
Через сколько нужно менять масло в двигателе
Водители по-разному определяют момент, когда надо менять смазку в машине. Основную проверку можно проводить при помощи масляного щупа. Если на нем видны темные следы смазки, значит, надо менять масло в двигателе. Хотя, как часто это делать − решать вам.
Рекомендации завода.
В стандартном руководстве по эксплуатации указана информация, где прописано время замены жидкости в автомобиле. В основном, это пробег от 13 до 15 тыс. км.
Предоставленные данные подходят тогда, когда у вас идеальные условия при использовании автомобиля:
- Мотор в идеальном состоянии.
- Перегрев отсутствует.
- Эксплуатация при небольших оборотах.
При идеальном режиме скорость автомобиля должна быть выше 50 км/ч. Такие параметры обычны для длительных поездок за городом.
Часто приходится отклоняться от предъявленных заводом-изготовителем требований. Менять смазку в моторе нужно чаще, если авто эксплуатируется в таких условиях:
- Езда в горных районах.
- Многократная буксировка.
- Чрезмерно пыльный воздух.
- Значительные перепады температуры, сильные заморозки.
- Повышенная влажность.
С учетом таких условий необходимо для длительной поездки запасаться моторным маслом.
Что советуют специалисты.
На протяжении всей работы масло бывает трех типов, разделенных на группы. В соответствии с этим и определяют, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля:
- Смазка чистая – двигатель находится в идеальном состоянии (пробег до 7,5 тыс. км).
- Смазка рабочая – мотор подвержен вредному воздействию грязного масла (пробег 8–15 тыс. км).
- Смазка аварийная – засорение масляной системы, экстремальное изнашивание элементов (пробег свыше 15 тыс. км).
Масло в силовом агрегате необходимо менять с учетом условий работы автомобиля:
- После 5–7 тыс. км – машина практически всегда в пробках и среднее значение скорости около 30 км/ч.
- После 13–15 тыс. км – автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах.
- Менять моторное масло следует каждый год, потому что оно устаревает, при этом не учитывать пробег транспортного средства.
Совет! Как часто надо менять масло в двигателе, подскажет счетчик моточасов. Если мотор отработал 300 моточасов, то пришло время менять смазку.
Когда нужно менять антифриз в двигателе
Антифриз в двигателе автомобиля следует менять, как только наступит момент, при котором дальнейшая эксплуатация охлаждающей жидкости может нанести вред работоспособности силовой установки. Вне зависимости от цвета ОЖ, типа двигателя, а также механическая или коробка автомат установлена на автомобиле, ее необходимо обновить при приближении к концу срока эксплуатации, указанного производителем.
Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
Если в результате закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза, а для доливки использовалась обычная вода, то следует заменить залитую ранее охлаждающую жидкость при первой возможности. В остальных случаях достаточно добавить необходимое количество ОЖ и продолжить движение. Если перегревы происходят слишком часто, то следует установить причину повышенной температуры. Если охлаждающая жидкость уже давно не менялась либо был приобретен некачественный продукт, то, возможно, замена антифриза полностью разрешит проблему.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Обратная ситуация, наблюдаемая при использовании некачественного антифриза, – двигатель не прогревается до необходимой температуры. Если другие очевидные причины отсутствуют, то для нормализации работы мотора потребуется заменить охлаждающую жидкость.
Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
Если в расширительном бачке можно обнаружить следы коррозийного разрушения металла, то необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется качественно промыть систему охлаждения специальными составами.
Зачем менять антифриз при образовании осадка
Осадок может забить узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, что уменьшит соответственно эффективность процесса теплообмена двигателя и обогрева салона. Также наличие абразивных частиц будет существенно увеличивать износ внутренних полостей двигателя. Особенно сильно страдает крыльчатка водяной помпы, которая уменьшившись в размерах, значительно уменьшит интенсивность нагнетания охлаждающей жидкости, что будет приводить к частым перегревам двигателя.
Нужно ли менять антифриз при замене помпы
Если необходимость в установке новой помпы была вызвана не плохим состоянием антифриза, то замена ОЖ не требуется. В противном случае, потребуется слив охлаждающей жидкости в полном объеме и заливка нового тосола.
Замена тормозной жидкости
Тоже включена в число обязательных технических процедур. Заменяют жидкость в автосервисе или собственном гараже (в зависимости от умения автовладельца), чтобы обеспечить безупречную работу тормоза. В принципе, операция несложная, но на машинах с ABS порой нужно спецоборудование.
Периодичность замены расходника зависит от нескольких составляющих:
- модели машины — производитель обычно указывает срок в километрах, по истечении которых надо заменять жидкость;
- жидкости — есть качественные составы современного класса, реже нуждающиеся в замене;
- условий эксплуатации автомобиля — манера ездить, наличие протечек и т.д.
А еще — если был проведен ремонт механизмов тормоза — магистралей и трубок, а также колодок или суппорта, но только в случае разгерметизации системы.
Если не вовремя заменить тормозную жидкость, это чревато аварией! Например, грязная жидкость не сможет передавать усилия на исполняющие механизмы, в результате чего тормоза не сработают или сработают плохо в экстремальной ситуации.
Как часто менять свечи зажигания в машине?
Заниматься заменой элементов зажигания нужно при появлении симптомов их износа:
- Падение динамики при разгоне;
- Мотор работает с перебоями (троит);
- Трудно заводится мотор;
- Растет потребление бензина;
- Возникают ошибки с номерами Р0300-Р0304 (проблемы с зажиганием);
Так как симптомы могут застать в поездке, далеко от авто ремонта, следует проверять элементы зажигания перед дальними поездками. Частота замены любых свечей зажигания рекомендуется регламентом, во избежание последствий. Для разного типа производителями рекомендуются различные сроки по пробегу, смотрите абзац ниже.
Классическое устройство свечки зажигания предусматривает только один электрод. Сегодня, выпускаются варианты с 2-4 электродами сразу. На эффективность при работе такие изменения не влияют никак, но ресурс несколько повышается. Искра проскакивает только между центральным и одним из электродов, по пути наименьшего препятствия разряду.
В многоэлектродных аналогах ресурс не растет в пропорции от количества дополнительных электродов, это заблуждение. Срок работы всего на 20–30% дольше. Лучше подходят для зажигания с применением холостой искры. Одной свечой зажигания воспламеняется смесь, а вторая дает холостой разряд на выпуске из цилиндра. При потере хотя бы одного электрода эти изделия должны меняться на новые.
Как часто требуется замена масла в двигателе?
Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:
1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.
Какое бывает моторное масло:
Синтетические масла.
Достоинства:
Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло. Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла. Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.
Полусинтетические.
Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок. Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре — 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C. Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.
ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.
Гидрокрекинговые масла.
Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.
Эстеровые масла.
Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.
Полигликолиевые масла.
На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.
2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.
3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.
Тип масла | Марка | Вязкость | Цена ( в рублях) |
Синтетика | SHELL HELIX | SAE 5W40 | 1560 |
Полусинтетика | ESSO ULTRA 2000 | SAE 10W40 | 410 |
ПАО синтетика | LIQUI MOLY | SAE 5W40 | 3850 |
HC синтетика (крекинговое) |
MOBIL 1, NEW LIFE | SAE 0W40 | 3089 |
Эстеровое масло | MOTULV300, GPX | SAE 5W40 | 6300 |
Масло ПАГ | KROONPOLEtech | SAE 10W40 | 7690 |
Как заменить масло в двигателе?
Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.
1 Почему сервисный регламент неточен и как на него влияет город
Производители автомобилей указывают периодичность замены масла в километраже. Однако двигатель машины работает не только во время движения, но и на холостом ходу. Поэтому при езде в городском режиме он может проработать в четыре раза дольше, чем при езде по трассе при одинаковом километраже. Пробег, измеряемый временем работы двигателя, называют моточасами.
К примеру, 15 тысяч км пробега на трассе в среднем составляет около 200 часов, а в городе может превышать 700 часов. В результате нагрузка на моторное масло увеличивается колоссально, ведь даже на холостом ходу смазочный материал подвергается воздействию высоких температур. Причем, в городских пробках отсутствует вентиляция картера, что снижает ресурс масла, т.е. нагрузка на смазку увеличивается еще больше.
Забудьте про регулярную замену каждые 10–15 тыс. км – это далеко не точный показатель
Но на долговечности смазки сказывается не только количество моточасов. Большую роль играет и манера вождения. К примеру, при движении по трассе со скоростью 100-130 км/ч смазка подвергается минимальным нагрузкам, так как двигатель хорошо вентилируется и работает не на пике своей мощности. При повышении скорости увеличивается нагрузка на мотор, а значит и на смазочную систему, так как поршни разогреваются до более высоких температур, повышается объем картерных газов, обладающих разрушающим действием. Эффект от повышения скорости особенно заметен на малолитражных автомобилях, которые имеют маломощные двигатели и «короткую» трансмиссию.
Поэтому, как вы видите, пробег в 10–15 тысяч км – это далеко не точный показатель необходимости замены масла. К примеру, в современных автомобилях БМВ, у которых имеется счетчик, считающий моточасы, сроки замены составляют 200–400 часов при умеренной эксплуатации машины, а также при условии использования качественного топлива. При работе двигателя в режиме максимальной или близкой к максимальной мощности период замены масла значительно сокращается.
Еще один важный момент, от которого зависит срок эксплуатации смазки – это вид используемого масла. Поэтому о разновидностях существующих масел и сроках их эксплуатации поговорим отдельно. Отсюда следует, что определять сроки замены по пробегу, указанному производителем, можно лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в режиме загородной езды с постоянной скоростью. Но это бывает крайне редко. Поэтому масло в двигателе необходимо менять чаще.
Как влияет возраст на частоту смена подгузника? Как часто нужно менять подгузник?
-
Ребенку от 1 дня до 60 дней. Он писает 20-25 раз в сутки, какает минимум один раз в сутки (если находится на грудном вскармливании) и после каждого кормления (если находится на искусственном вскармливании). Соответственно, каждые 30 минут старайтесь проверять подгузник. Менять подгузник следует каждые 3-4 часа.
-
Ребенку от 2 месяцев до полугода. Примерная периодичность смены подгузника 4-6 часов. Но обязательно следите за наполняемостью подгузника. И если ребенок покакал, не стоит ждать, поменяйте подгузник внепланово.
-
Ребенок старше 6 месяцев. Здесь уже все индивидуально. Как правило, к этому возрасту родители уже самостоятельно принимают решение, когда необходимо менять подгузник.
Какие свечи лучше приобретать для своей машины?
Разумеется, самые лучшие те, что рекомендованы производителем и записаны в руководстве к машине. Аналоги, соответствующие по параметрам не запрещены, только сроки эксплуатации будут меньше заявленных.
Сегодня если на каком-то автомобиле меняют свечи, то выбирают марки DENSO либо NGK. Эти производители выпускают продукцию высокого качества, исключают брак, доработали устройство. Получилось вот что:
- Зажигание стабильное при разных температурах;
- Термостойкость наилучшая;
- Ресурс увеличенный;
- Эрозии не подвержены;
Зимой преимущества выгодно отличают их от изделий других фирм. Машина легко заводится, вне зависимости от погоды и температуры на улице. Разумеется, они не дешевые, если купить подешевле, будет ли это экономия (шанс купить подделку большой). Их цена соответствует качеству.