Рейтинг синтетики и полусинтетики sae 5w-40, лучшие бренды и масла

Популярные производители моторных масел для автомобиля

Сегодня существует большое количество фирм-производителей моторных масел для авто. Назовём самые популярные из них:

  1. LiquiMoly. Немецкая компания по производству автомобильных масел, присадок и смазочных материалов.
  2. ZIC. Корейский бренд, выпускающий моторные масла для автомобилей.
  3. Idemitsu. Японский производитель автомобильных и промышленных масел.
  4. Castrol. Британская компания по производству смазочных материалов.
  5. Лукойл. Российский производитель моторных масел для автомобилей.
  6. Motul. Французская компания, занимающаяся выпуском смазочных материалов для транспортных средств.
  7. Shell. Международный производитель автомобильных масел.
  8. Hi-Gear. Американский производитель моторных масел.

По каким критериям надо выбирать масло 5W-40

  • основа масла
  • допуски, спецификации и одобрения автопроизводителей
  • репутация завода-изготовителя
  • линейка продукции

Химическая основа 5W-40

На сегодняшний день распространены синтетические и полусинтетические масла 5W-40. В редких случаях встречается минеральное масло, которое является самым дешевым и малопригодным для современных бензиновых двигателей. Наиболее стабильными химическими свойствами обладает синтетика, которая надолго сохраняет свои базовые характеристики даже при высоких нагрузках, что позволяет рассчитывать на более длительный интервал замены.

Допуски производителей

Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.

Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.  

К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.

ROLF GT

Рейтинг (2022):

  • Средняя цена (1 л): 680 РУБЛЕЙ.
  • Страна: Германия
  • Классификация (API, ACEA): SN/CF, A3/B4
  • Вязкость: 172
  • Защита от мороза (C⁰) -43
  • Вспышка (C⁰): 225
  • Содержание золы (%): 1,18

Лучшее масло высочайшего качества находится перед нами. По крайней мере, так утверждает производитель. Однако результаты тестов не согласуются с этим утверждением. Нет, масло нельзя назвать плохим или низкокачественным, но до премиум-сегмента оно не дотягивает. Скорее, это уверенно среднее масло с не самыми высокими характеристиками. Особенно выделяется температура вспышки — она очень близка к критической отметке. И это при том, что в названии мы видим аббревиатуру GT, намекающую на то, что смазка используется в спортивных автомобилях. В общем, если бы не намеренное введение в заблуждение своих покупателей, синтетика могла бы занять гораздо более высокое место, к тому же она хорошо защищена от подделок.

Плюсы и минусы

  • Металлическая упаковка
  • Уникальная рецептура
  • Ложные спецификации
  • Низкая температура вспышки
  • Старые допуски

Обзор моторных масел SAE 5W40

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Смазывающий состав изготавливается на базе синтезированных масел с добавлением пакета многофункциональных высокоэффективных присадок. Последние поставляются мировыми лидерами отрасли. Это синтетическое масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов легковых машин, для которых рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA А3/B4, API SN либо более ранних спецификаций. Также может заливаться в двигатели легких грузовиков.

К достоинствам моторного синтетического масла PLATINUM SAE 5W-40 относят:

  • способность создавать в узлах трения надежные масляные пленки благодаря оптимальным вязкостно-температурным показателям. Защитные свойства сохраняются даже при длительном функционировании автомобиля в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Минимизирует износ деталей мотора в условиях городского цикла;
  • энергосберегающие характеристики, которые способствуют сокращению расхода топлива;
  • обеспечение чистоты двигателя. Для этого в состав вводятся современные моюще-диспергирующие присадки, которые препятствуют образованию отложений;
  • улучшенные антиокислительные показатели обусловливают повышенный срок службы состава.

Данное моторное масло не подходит для использования в средне- и большегрузном транспорте.

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав, который подходит для использования в легковых и грузовых машинах отечественного и зарубежного производства. Рекомендован для смазывания бензиновых и дизельных моторов. Масло может применяться в новых и двигателях с большим пробегом.

Улучшенные базовые компоненты и продуманный состав LUX SAE 5W-40 обеспечивают:

  • сниженные расходы масла на угар;
  • стабильность вязкостно-температурных характеристик;
  • высокие диспергирующие свойства. Введенные в состав присадки не позволяют твердым частицам оседать на стенках двигателя;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • легкий пуск мотора при низких (но не менее –30 °С) температурах;
  • значительные антиокислительные свойства, что способствует увеличению срока службы;
  • надежную защиту мотора от износа при разных условиях эксплуатации.

TOTAL Quartz 9000

Подходит для автомобилей, подверженных экстремальным условиям эксплуатации, и для предотвращения преждевременного износа.

  • Средняя цена (1 л) 1 570 руб.
  • Страна: Франция
  • Классификация (API, ACEA): SM/CF, A3/B4
  • Вязкость: 171
  • Защита от мороза (C⁰): -44
  • Вспышка (C⁰): 238
  • Содержание золы (%): 1,12

Эта синтетика универсальна, поскольку подходит как для легковых, так и для некоторых грузовых автомобилей. Его главная особенность — способность работать в экстремальных условиях. Индекс вязкости говорит нам о том, что смазочный материал хорошо справляется с большими изменениями температуры. Колебания температуры не влияют на свойства смазки. Также следует отметить оптимальное содержание сульфатной золы и низкое содержание фосфора. Его осадок после использования минимален, и, кроме того, оно обладает моющими свойствами, что означает, что его можно использовать после применения другого, менее качественного моторного масла. Пакет присадок также очень хорош.

Преимущества и недостатки

  • Надежная защита его частей
  • Подходит для агрессивного использования
  • Высокий индекс вязкости
  • Использование в двигателях с турбонаддувом
  • Высокая цена
  • Быстрое испарение

Одобрения автопроизводителей

Рассмотрим основные актуальные одобрения автопроизводителей для бензинового моторного масла 5W-40.

Volkswagen

5W-40 502 00/505 00 – масло для двигателей концерна Volkswagen. Этот смазочный материал соответствует параметрам АСЕА А3/В4 и не рекомендуется для использования в двигателях с фильтрами очистки отработанных газов (FAP, RPF).

Mercedes-Benz (1)

5W-40 MB 229.3 – масло для двигателей концерна Mercedes-Benz. Подходит в том числе и для дизельных моторов. Такая смазка соответствует европейским требованиям АСЕА А3/В4, а значит ее не рекомендуется использовать в моторах с фильтрующими системами очистки отработавших газов (FAP, RPF).

Mercedes-Benz (2)

5W-40 MB 229.5 – масло для более современных моторов концерна Mercedes-Benz. Качество и эффективность такого масла, как правило, превосходит требования АСЕА А3/В4 и в некоторых случаях может соответствовать даже А5/В5. Такие масла имеют более широкий комплекс полезных присадок для улучшения топливной экономичности и экологичности двигателя, а также защиты деталей ДВС от износа. Однако данную смазку не рекомендуется заливать в моторы с системами фильтрации отработавших газов (FAP, RPF, DPF).

BMW (1)

5W-40 Longlife-01 – масло для двигателей концерна BMW. Подходит в том числе и для дизелей. Данная смазка соответствует требованиям ACEA A3/В4 и зачастую даже превосходит их, что позволяет рассчитывать на более длительный интервал замены масла.

BMW (2)

5W-40 Longlife-04 – масло для двигателей концерна BMW. В западной Европе его заливают в бензиновые моторы, тогда как в других странах такое масло рекомендовано для дизельных ДВС с фильтром DPF. Это связано с низким качеством топлива.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты

Рабочая вязкость обычно формируется не только характеристиками основной смазки, но и числом, а также свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих смазку загустителей. Это специальные химические полимеры, которые под особым циклическим влиянием температур способны значительно влиять на рабочие характеристики мотора.

  • Классический график видоизменения вязкости масла такой: сначала график идет вниз, далее график начинает свой подъем. Стоит учитывать, что любое чрезмерное понижение показателя вязкости масла способно сильно поднимать скорость изнашиваемости мотора, что в целом снижает показатель экономичности мотора, а также увеличивает уровень токсичности выработавших газов масла.
  • Важнейшая для работы автомобиля задача смазки — это чистить мотор и при этом не пачкать его. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность автомобильной смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления основной смазки.
  • Также принято делить высокотемпературные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.

По итогу снижается уровень компрессии. И при этом образуется много дыма в работе. Дыма в процессе работы мотора образуется как во время забитого гола на стадионе и уровень расходуемости смазки начинает сильно приближаться к уровню расходуемости бензина.

Химическая основа

По химической основе моторные масла разделяются на минеральные, полусинтетику и синтетику.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 5w40 самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще.

Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны:

  1. из-за хорошей очистки от примесей, на двигатель почти не происходит отложений.
  2. дольше сохраняет свои защитные свойства, защищая двигатель от износа.
  3. при низких температурах лучше сохраняет текучесть, чем минеральное масло.
  4. Масло синтетика 5w40 обладает большей термостойкостью.

Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса.

Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто.

5w40 расшифровка не зависит от химической основы масла.

Характеристики моторного масла 5W40

Согласно стандартам качества SAE, автомасло 5W40 имеет следующие эксплуатационные свойства:

Технические

Параметр динамической вязкости данной технической жидкости при температуре окружающей среды не должен быть больше, чем 6 600 МПа.с. Такой показатель позволяет говорить о том, что при использовании данного масла, коленчатый вал автомобиля должен поворачиваться до вышеуказанной температуры.

Также масло 5W40 должно сохранять высокие показатели прокачки при температуре окружающей среды -35 градусов Цельсия, не застывая при этом.

В случае, если рабочая температура будет находиться в районе сотни градусов Цельсия, то кинематическая вязкость масла 5W40 будет расположена в диапазоне от 12 до 16 мм2/с. При температуре окружающей среды порядка 150 градусов Цельсия критерий динамической вязкости не должен быть больше, чем 3,5 МПа.с.

Эксплуатационные

Моторное масло 5W40 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Масло обладает невысокой летучестью, а также крайне невысоким показателем температуры воспламенения. Такие параметры позволяют уменьшать количество выделяемого угарного газа, а также снижать возможность образования отложений в моторно-двигательной системе, ухудшающих качество его работы.

О SAE и API

SAE.

SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.

API.

API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.

Критерии выбора

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д. 

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

  • Можно ли смешивать моторные масла?
  • Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
  • Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры

Castrol Edge 5w-40

Edge – один из лучших в линейке масел Castrol, благодаря качеству и многочисленным функциям в плане ухода и улучшения характеристик двигателя. Благодаря Castrol Edge 5W-40 срок работы ДВС увеличивается, он становится более устойчивым к износу.

Castrol – это профессиональное масло, благодаря добавлению частиц титана, которые улучшают его качество за счет уменьшения трения между механическими частями двигателя.

Моторное масло Castrol Edge можно отнести к универсальным – оно применимо как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.

Преимущества

Отлично подходит для долгосрочной защиты,

  • Содержит добавленные частицы титана для уменьшения трения между компонентами двигателя,
  • Увеличивает рабочий ресурс двигателя автомобиля,
  • Стабильная вязкость в течение всего года,
  • Уменьшает вредные выбросы,
  • Срок службы дольше, чем у аналогов.

Минусы

Плохих отзывов о качестве масла практически нет, больше вопросов у владельцев автомобилей вызывает цена – многие считают ее слегка завышенной.

Важным аспектом при выборе остается качество и технические характеристики масла, и правильнее в первую очередь ориентироваться именно на эти показатели, а уже потом определяться с ценой.

Моторное масло – это не тот продукт, на котором стоит экономить, так как от него напрямую зависит срок службы и производительность мотора.

Как выбирать моторное масло?

Основными критериями при выборе технические показатели:

  • тип – синтетические, полусинтетические и минеральные;
  • сертификация моторных масел по степени вязкости (SAE);
  • классификация по эксплуатационным качествам (API и ACEA);
  • классификация по стандартам качества ILSAC.

В нашей статье вы подробно узнаете об особенностях и преимуществах жидкостей различных категорий и научитесь читать этикетку смазочного материала правильно.

Синтетические моторные масла считаются одними из лучших, а минеральные – более доступными. Полусинтетические сочетают в себе сильные стороны масел двух предыдущих категорий

Но при выборе важно учитывать не известность бренда и стоимость, а другие, более важные технические параметры

Сравнительная таблица классификации смазочных материалов поможет разобраться, какой вариант подходит именно вашему автомобилю:

Минеральные Полусинтетические Синтетические
Получены из базовых масел, обогащены химическими присадками для повышения производительности двигателя.  Смесь минеральных и синтетических материалов с повышенной стойкостью к окислению. Работают в сложных температурных условиях. Получены в результате переработки или в условиях лабораторий с добавлением присадок высокого качества. 
Подходят для автомобилей, которые используются ежедневно для регулярных поездок за пределы города на умеренной скорости.  Подходят автомобилям и всем типам транспортных средств, работающих в городской среде и в условиях скоростной езды. Разработаны для улучшения защиты и продления срока службы двигателя. Снижают трение и понижают расход топлива. 

У синтетических масел однородные молекулы, а у минеральных – неоднородные. В случае с первыми трение умеренное, а в случае со вторыми – повышенное. Вот как работает синтетическое моторное масло в двигателе и какие преимущества обеспечивает механизму:

Особенности  Свойства  Преимущества 
Повышенный индекс вязкости Оптимальная толщина масляной пленки при высоких и при низких температурах. Снижение преждевременного износа деталей ДВС даже при экстремальных температурах. 

Низкотемпературные

эксплуатационные

характеристики

Сохранение текучести при пуске ДВС в условиях максимально низких температур. Быстрое поступление смазочного материала к важным частям ДВС. Снижение износа при пуске. 
Низкая испаряемость  Минимальный расход масла. Экономия на доливках смазочного материала.
Низкий коэффициент трения Равномерная молекулярная структура. Снижение внутреннего коэффициента трения. Повышение эффективности ДВС и снижение температуры смазочного материала.
Усиленное термоокисление Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода. Стабильные параметры вязкости и температуры. Минимальное образование нагара и отложений.

Также, для примера приведены сравнительные графики, с учетом течения времени в моточасах, некоторых параметров для синтетических и минеральных масел (кинематическая вязкость, щелочное и кислотное число):

Перечисленные особенности, свойства и преимущества синтетических смазочных материалов делают их наиболее востребованными как для новых, так и для б/у двигателей автомобилей разных производителей. Выбирать полусинтетические либо минеральные масла следует в том случае, если они рекомендованы производителем. 

Синтетика 5W-40: ТОП-5 масел

1.Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40

872364 – 2250 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Допуск Renault – Rn 0700, RN 0710
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
  • Плотность при 15 гр. – 0,872
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
  • Зольность сульфатная/доля серы – 1,24/0,383

2.Wolf Extendtech 5W-40 HM

8321580 – 3250 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

3.Total Quartz INEO MC3 5W-40

174776 – 650 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – 502.00, 505.01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5

4.Eneos Gran Touring SM 5W-40

Oil4066 – 2300 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM
  • Допуск АСЕА – А3
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,24/13,88
  • Плотность при 15 гр. – 0,8537
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,24

5. Idemitsu Euro Spec 5W-40

1849-004 – 3000 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153

Общее описание смазок этой группы

Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке

Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года

При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 89-97 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5-16,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 180;
  • температура вспышки/застывания – 224/-45.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
  • «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.

Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.

Допуски автопроизводителей

VAG

  1. VW 500.00 – масло с энергосберегающими свойствами, соответствующее всесезонной вязкости SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и т. д. Подходит для бензиновых атмосферных моторов до 2000 г. в., а для турбированных используется масло 502.00.
  2. VW 503.00 – масло для бензиновых моторов, адаптированных под вязкость 0W-30. Для такого масла характерны увеличенные интервалы замены до 30 тыс. км
  3. VW 504.00 – для моторов с трехкомпонентным нейтрализатором
  4. VW 505.00 – для дизелей TDI до 2000 г. в.
  5. VW 505.01 – для дизелей PDE с насос-форсункой
  6. VW 506.00 – энергосберегающая рабочая жидкость с вязкостью 0W-30 и увеличенным интервалом замены до 30 тыс. км. Подходит для дизелей TDI V4 и V6 после 2002 г. в.
  7. VW 506.01 – для турбодизелей PD-TDI с насос-форсункой. Интервал замены до 30 тыс. км.

Mercedes-Benz

  1. MB 229.31 – для бензиновых и дизельных моторов с 1997 г. в. Такое масло имеет вязкость 0W- или 5W-, а также содержит минимальное количество серы и фосфора.
  2. MB 229.5 – энергосберегающая смазка с увеличенным интервалом замены для бензиновых моторов, так и дизелей.

BMW

  1. Longlife-98 – подходит для двигателей с 1998 г. в., имеет увеличенный интервал замены и соответствует АСЕА А3/В3.
  2. Longlife-01 – для двигателей с 2001 г. в.
  3. Longlife-01 FE – разновидность предыдущего допуска для высоконагруженных двигателей.
  4. Longlife-04 – для самых современных моторов БМВ.

Renault

  1. RN 0700 – действует с 2007 г. и соответствует АСЕА А3/В4; АСЕА А5/В5
  2. RN 0710 – соответствует требованиям АСЕА А3/В4
  3. RN 0720 – для современных дизелей с сажевыми фильтрами.

Ford

  1. WSS-M2C913-A – масло для первичной и сервисной замены, соответствует вязкости 5W-30 и отвечает следующим требованиям: ILSAC GF-2, ACEA A1-98; ACEA B1-98.
  2. WSS-M2C913-B – масло первичной и сервисной замены, подходит для бензиновых и дизельных моторов, а также соответствует требованиям ILSAC GF-2-GF-3; ACEA A1-98 и В1-98.
  3. WSS-M2C913-D – действует с 2012 года, совместим с дизелями и обладает увеличенным интервалом замены. Также заявлена совместимость с моторами, работающими на биодизельном и высокосернистом топливе.
  4. WSS-M2C934-A – масло для дизельных моторов с сажевым фильтром DPF.
  5. WSS-M2C948-B – масло для бензиновых и дизельных моторов. Соответствует классу вязкости 5W-20 и допуску АСЕА С2.

Volvo

  1. VDS-4 – действует с 2007 г., постоянно совершенствуется и соответствует актуальным экологическим требованиям. Такое масло совместимо с системами очистки выхлопных газов и соответствует допуску API CJ-4.
  2. VDS-3 – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Интервал замены может достигать 100 тыс. км в зависимости от заводских рекомендаций.
  3. VDS-2 – для дизельных грузовых автомобилей Volvo, выпущенных до 2004 года. Имеет вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40. Другие виды SAE должны иметь дополнительное разрешение от производителя. Кроме того, масло VDS-2 соответствует требованиям АСЕА не ниже Е1-96.
  4. VDS – для турбированных моторов с удлиненными интервалами замены. Соответствует вязкости SAE 15W-40 и 10W-30, а также отвечает требованиям API-CD.

General Motors

  1. GM-LL-A-025 – для легковых бензиновых машин, соответствует АСЕА А3.
  2. GM-LL-B-025 – для легковых дизельных машин, соответствует АСЕА В3, В4.
  3. Dexos 1 – для бензиновых моторов, является аналогом предыдущего GM6094M, актуального для США.
  4. Dexos 2 – для автомобилей Opel после 2010 г. в., весьма распространен в Европе. Соответствует ACEA C3-08.

Peugeot

  1. PSA B71 2290 – для дизельных моторов с сажевыми фильтром
  2. PSA B71 2294 – соответствует требованиям АСЕА А3/В4 и С3
  3. PSA B71 2295 – для моторов до 1998 г. в.
  4. PSA B71 2296 – соответствует требованиям ACEA A3/B4

Caterpillar

  1. ECF-3 – масло с пониженной зольностью для моторов Caterpillar последних поколений. Соответствует требованиям
  2. API-CJ-4 и Tier 4, а также совместимо с сажевыми фильтрами DPF.
  3. ECF-2 – масло для двигателей Caterpillar с системами ACERT и HEUI. Соответствует требованиям API CI-4.
  4. ECF-1a – масло для двигателей Caterpillar с системами ACERT и HEUI. Соответствует требованиям API CH-4.

Расшифровка 5W-40

Обозначение SAE показывает динамическую и кинематическую вязкость при нормативных температурах

Эти детальные параметры, которые могут заинтересовать специалистов в этой области, тогда как простому автолюбителю проще будет обратить внимание на допустимые температуры. Итак, для 5W-40 характерны следующие рабочие температурные режимы:

На примере 5w30. потому что картинку 5w40 мы не нашли(

  • Температура прокачки масла – до минус 35 гр.
  • Температура для сохранения прочности масляной пленки – до плюс 35 гр.

Исходя из вышесказанного, вязкость 5W-40 является всесезонной и подходит для круглогодичного использования.

VALVOLINE SynPower

Моторное масло, рекомендованное для использования в большом количестве европейских и американских двигателей.

  • Средняя цена (1 л): 890 РУБЛЕЙ.
  • Страна: США
  • Классификация (API, ACEA): SN/SM, A3/B4
  • Вязкость: 166
  • Защита от мороза (C⁰): -40
  • Вспышка (C⁰): 244
  • Содержание золы (%): 1,36

Каждый производитель автомобилей рекомендует заливать в двигатели определенное количество масла. Список брендов может быть довольно длинным, и производители смазочных материалов очень гордятся такими рекомендациями. VALVOLINE — американское масло, но, несмотря на это, его чаще рекомендуют использовать в европейских автомобилях. Моторное масло рекомендовано Renault, Mercedes, VW, Peugeot, Porsche и многими другими. Продукт постоянно сертифицируется и соответствует самым строгим техническим стандартам. В то же время его нельзя назвать дорогим. Но в России смазка не так популярна. На торговых площадках мало отзывов, а независимые тесты проводятся гораздо реже, чем для других марок.

Плюсы и минусы

  • Рекомендации для беспокойства
  • Строгое соблюдение нормативных требований
  • Соответствующая цена
  • Слабая защита от подделок
  • Низкая популярность в России
  • Ограничения для дизельных двигателей

Маркировка масла по европейским стандартам

Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) тоже не осталась в стороне и разработала свою классификацию моторного масла. При этом нужно заметить, что производители данного продукта должны получить у них сертификат, перед тем как поставлять его на рынок в Европе.

Их классификация может расшифровывать не только масла, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов, но и дает понятие экономит ли смазка расход топлива. Согласно такой сертификации, на емкостях продуктов можно встретить буквы: «А», «В», «Е».

Что означает эта маркировка.

  • «А» означает, что смазка предназначена для двигателей, работающих на бензине;
  • «В» означает, что продукт рассчитан на работу в дизельных силовых агрегатах, которые устанавливаются на легковые автомобили;
  • «Е» означает, что смазка предназначена для дизельных силовых агрегатов, которые используются на грузовом транспорте.

Теперь рассмотрим как масла, маркировка которых имеет «А», «В» маркируются для указания, что они экономят топливо. Если на этикетке стоит обозначение А1, А5 то это говорит о том, что продукт должен использоваться только в бензиновых двигателях, и он экономит расход топлива при движении.

Тоже касается и масел рассчитанных на применение в дизельных силовых агрегатах, устанавливаемых на легковые автомобили. Если на емкости видно обозначение В1, В5 значит смазка, в процессе эксплуатации будет тоже экономить топливо.

Масла которые не обладают такими свойствами для бензиновых моторов имеют маркировку А2, А3, для дизельных В2, В4.

Маркировка современного моторного масла имеет множество обозначений. Но для простого автолюбителя достаточно знать о системах стандартизации АСЕА, АРІ, SAE чтобы понять, какая смазка идеально подойдет для его машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *