Ваз-2109, кпп: устройство, причины поломок и особенности ремонта

Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно

Снимаем коробку передач

ВАЗ 2109 ремонт коробки передач, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Я никогда не скажу, что это сильно простая задача, но решимая. И эту работу можно выполнить своими руками, но потребуется набраться терпения. В этой статье будет изложена пошаговая инструкция. Фото и видео тоже помогут вам решить этот вопрос.

Неисправности КПП ВАЗ2109

Прежде чем начать работу по ремонту, стоит понять, от чего может возникнуть неисправность и после этого решать. Как ее устранить. Ведь машина это механизм, где все взаимосвязано. И это означает, что сделав ремонт, данная деталь опять может выйти из строя. Надо решить вопрос, чтобы это не повторилось

Делаем диагностику КПП ВАЗ 2109 самостоятельно

Лучше это сделать на станции, однако первый осмотр важен, надо хотя бы понять, что случилось. В этом случае даже если поехать на станцию, им будет достаточно сложно содрать лишние деньги и вешать лапшу о не существующих проблемах. Итак:

  • Советую периодически смотреть на остановках под машину, тогда вы можете вовремя заметить потеки масла. Это уже будет сигналом, что потребуется замена, как минимум сальника в коробке передач;
  • Чаще проверяйте уровень масла в двигателе. По правилам требуется это делать либо раз в год, либо через 20000 пробега. Но это писал тот, у кого не было машины. Делайте это гораздо чаще;
  • Во время переключения скорости вы обязательно почувствуете плавность хода ручки переключения. Если будут затруднения, тогда это сигнал о вопросе ремонта и не следует затягивать с этим делом.

Что и почему может быть неисправно

Эти машины тем хороши, что уже по характеру работы механизма можно судить и о ремонте. Данная модель довольно давно находится на рынке и секретов в ней довольно мало. Передачи при движении переключаются с затруднениями. Для этого характеры следующие неисправности:

  • Может полностью отсутствовать смазочный материал, или вал, который изменяет передачи просто заклинило;
  • Могут быть повреждены колеса зубчатые в КПП, или там находится инородный предмет;
  • Произошла деформация вилки коробки передач;
  • Изношен ползун синхронизатора.

Происходит выбивание передачи во время движения. В этом варианте ручка передач сама может возвращаться на нетралку.

  • Такое часто можно наблюдать при покупке автомобиля и это производственный брак. Не ведитесь на лапшу продавцов. Пробуйте другой автомобиль. При гарантийном ремонте вы тоже можете потратить кучу времени и сил;
  • Могут износиться зубья шестерен и зубчатый венец принимает конусообразную форму. В этом варианте во время движения производится расцепление шестерен самостоятельно;
  • При износе вала КПП, шестерен или подшипников, может выскакивать подшипник, или немного смещаться.

Есть еще некоторые дефекты, на которые стоит обращать внимание. Главное вовремя устранить неисправность

  • В КПП могут быть шумы, это в основном показывает на износ подшипников и шестерен. В результате этого нет нормального зацепления деталей. Может и синхронизатор поврежден или сам корпус коробки. Только в этом случае будет слышен не так шум, а стук. В этом случае сразу принимайте меры по ремонту. Дальнейшее движение не безопасно;
  • Если вы на дороге под машиной заметите потеки масла, тогда может быть его утечка с КПП. Это может возникнуть от не плотного прилегания крышки картера или от выхода из строя сальников вала. В этом случае не стоит переплачивать, такую работу можно сделать и своими руками;
  • Бывают и перегревы коробки. Чаще всего это происходит от малого уровня масла.

Делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 коробка передач ремонт приходится делать всем в процессе эксплуатации автомобиля. Цена на такую работу в сервисе довольно высока и иногда можно справиться самому.

Нужный инструмент

Для ведения работ нам потребуется инструмент, который следует подготовить заранее:

  • Молоток обычный и резиновый;
  • Набор отверток;
  • Керно зубло;
  • Набор накидных головок;
  • Отвертка ударная;
  • Ключ для снятия стопорных колец.

Выполняем основную работу.

Когда все подготовлено, следует набраться терпения и начинать работать. Конечно, не все пойдет гладко, некоторые детали и прикипели. Но здесь самое главное не нервничать, а просто правильно выполнять работу.

  • Первым делом следует слить масло с коробки. После этого снимаем тягу привода для механизма переключения передач;
  • Снимаем рычаг сцепления вместе с тросом. После этого следует снять клеммы с аккумулятора и выполнит демонтаж стартера;

Вылетает передача

Если во время движения у вас вылетает скорость, скорее всего, изношен блок шестерен. Также выходят из строя замки на шестерне и муфте. Данные элементы меняются целиком на новые.

Стоит отметить, что передача на «девятке» может вылетать и по причине слишком быстрого переключения. Завод-производитель рекомендует выдерживать двухсекундную паузу при переходе на повышенную скорость. Если игнорировать эту проблему и далее, можно столкнуться с выходом из строя синхронизаторов.

Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

О важных характеристиках

Через привод 41 и 5, находящийся на передних колёсах, от этого изделия крутящий момент передаётся на ведущие колёса. Разборка коробки передач проводится по-разному, в зависимости от устройства детали.

Например, основные неисправности четырёхступенчатого варианта могут предполагать работу со следующими деталями:

  1. Конструкция привода, который помогает переключить передачи.
  2. Дифференциал.
  3. Самая важная деталь передачи.
  4. У заднего хода есть своя промежуточная шестерня, она расположена на отдельной оси.
  5. Два синхронизатора.
  6. Ни одна конструкция не обходится без вторичного и первичного валов.
  7. Картер 1.

Для изготовления картера всегда используется сплав на основе алюминия. Надо учитывать и это, если требуется устранение шумов КПП. Задняя крышка помогает спрятать всё. В её гнездо запрессовывается сапун. Гнёзда для подшипников выполняются в задней части. Ещё там присутствуют два отверстия, которые закрыты пробками. Секреты ремонта – в том, чтобы правильно работать с каждым из элементов.

Ремонт задней скорости должен учитывать, что вал вторичного типа и шестерня на главной передаче создают единую композицию. В пространстве между роликовым и шариковым подшипником происходит его вращение. Шестерни, отвечающие за 4,3, 2 и 1 передачу, можно найти на поясах вторичного вала, на подшипниках игольчатого типа. Подробное руководство по ремонту скажет и о том, что шлицы, на которых крепятся ступицы к 12 синхронизаторам, нарезаются с помощью 2 поясков небольших габаритов.


Все элементы вторичного вала:

1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина.

С 23 по 28 отмечены детали пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2108.

У каждой из шестерён обязательно присутствует два зубца:

  1. Прямозубый.
  2. Косозубый.

Конструкции венцом с зубьями косой формы организуют постоянное сцепление для шестерён на первичном вале. Когда передача включается, возникает соединение синхранизаторных муфт с венцами, у которых зубья прямые. Это тоже часть такой конструкции, как механизм выбора передач на КПП.

Ремонт кулисы затрагивает другие детали. Передачи бесшумно переключаются друг на друга именно благодаря работе синхронизатора. На первичном и вторичном вале угловые скорости для шестерён постоянно выравниваются, чтобы добиться нужного результата. Первичные и вторичные валы сами содержат несколько элементов. Каждая схема ремонта КПП содержит упоминания о них.

  • У каждой шестерни есть зубчатый венец.
  • Фиксатор работает на пружинах.
  • Сухари с шариками в количестве трёх.
  • Два Кольца, отвечающие за блокировку.
  • Деталь муфты, которая может скользить.
  • Ступица, насаженная на шлицы вторичного вала.


Процесс установки ведомой шестерни первой передачи.

Виды комплектации коробки

Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:

Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой

Замена коробки

Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

  • Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
  • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
  • Срываем гайки приводов и колес
  • Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
  • Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
  • Далее снимаем трос сцепления
  • И отключаем трос спидометра
  • Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)

Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

  • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
  • Далее снимаем стартер

Откручиваем крепящие болты стартера

Отключаем массовый провод Снимаем разъем с датчика включения заднего хода От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

  • Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
  • Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

Ставим на место новую коробку

Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой. При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

  • Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
  • Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
  • Затягиваем четыре точки крепления
  • Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
  • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
  • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
  • Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
  • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
  • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
  • Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
  • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

Массогабаритные показатели

Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.

Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.

Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.

Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.

Пропадает масло

В отличие от моторного, уровень трансмиссионного масла редко кто проверяет. А зря, ведь иногда можно достать попросту сухой щуп. Если не предпринять вовремя меры, появится повышенный шум (поскольку шестерни работают на сухую). По каким причинам течет масло из коробки? Есть несколько факторов:

  • Неплотное прилегание крышки картера.
  • Изношенные сальники валов.
  • Неплотно закрученная крышка для слива масла.
  • Трещины в поддоне трансмиссии (решается заменой элемента).

Стоит отметить, что при отсутствии или недостаточном уровне масла коробка работает не в своем температурном режиме. Поскольку помимо смазывающих свойств данная жидкость принимает на себя часть температурных нагрузок. При утечках масла коробка может попросту перегреться.

Разборка КПП

В некоторых случаях бывает такое – коробка ломается, а видимая причина сразу не устанавливается. Чтобы ее выявить, КПП следует демонтировать. Не все и не всегда могут сразу добраться до СТО, а снятие коробки приходится сделать самому. Для безопасности ее разборку нужно делать вдвоем, так как некоторые части со значительной массой в случае падения могут поранить человека.

Сначала следует снять с аккумулятора клемму «+», а с коробки слить жидкость. После этой процедуры снять защиту поддона. На картере есть провод, который называется «масса», прикрепленный болтом. Данный провод следует снять и немного отодвинуть в сторону, чтобы он не порвался, при последующей разборке на ВАЗе 2108 КПП. Сначала вынимаем трос сцепления. После отделяем колодку с реле стартера. Открутить 3 болта и разъединить стартер. Потом переходим под машину. Следует ослабить хомут и отцепить шарнир от тяги переключателя передач. Открутить трос привода спидометра и проводок включения лампочки задней скорости.

После нужно открутить гайки, размещенные на рычаге подвески. Открутить целиком гайку, которая соединяет кронштейн и растяжку. Далее — повернуть растяжки в стороны, чтобы не мешали для продолжения разборки. Шплинт самой гайки, который отвечает за крепление шарнира шаровой тяги к рукоятке поворота, следует открутить и вытянуть. Гайки узла рулевой тяги тоже следует открутить.

Следующее — выбиваем палец шаровой из стойки рукоятки поворота. Потом откручиваем 2 болта и отсоединяем шаровую с кулаком поворота. С 1-го из шрусов ведущих колес следует выбить хвостовик. Здесь понадобиться монтировка. Один шрус освободили, следует освобождать и второй.

Потом снять кожух картера. Затяжку, расположенную между ним и блоком цилиндров, которая крепится на 3-х болтах, следует ослабить. Поэтому, после того, как сняли КПП ВАЗ 2108 5 ступ. мотор останется без нижней опоры, а потом нужно его закрепить. Сделать это нужно вот так:

  • Взять мощный деревянный брус, длина которого примерно 1.5 м.
  • Закрепить опоры передних стоек таким образом, чтобы он размещался над мотором.
  • Закрепить мотор к брусу, применяя цепь либо прочнейшие веревки.

После того, как мотор закреплен, можно без опаски отсоединять заднюю, а также левую опору от рамы машины. Потом, двигать коробку в обратную сторону от мотора, пока первичный вал не освободится от сцепления. Следует быть осторожным, чтобы не поломать лепестки, размещенные на пружине диафрагмы сцепления.

В принципе, вся процедура завершена, теперь КПП с двигателя ВАЗ 2108 можно разбирать дальше для смены изношенных элементов.

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  • Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  • С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  • Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед

    первичный

    вал.

  • Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  • Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  • Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  • Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник . Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

Итак:

  • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
  • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
  • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.

Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.Итак:

Шум в КП.

Причинами могут быть:

  1. износ зубьев на шестеренках;
  2. износ подшипников;
  3. возможно, понизился уровень масла в коробке.

Устранение неисправностей:

  1. доливается масло;
  2. меняются изношенные детали и подшипники;
  3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.

Возникают трудности при переключении передач.

Причинами могут быть:

  1. не полностью выжимается сцепление;
  2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
  3. деформация реактивной тяги;
  4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
  5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
  6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.

Устранение причин:

  1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
  2. затягиваются винты;
  3. регулируется привод переключения передач;
  4. заменяются поврежденные детали.

Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

Передачи самопроизвольно выключаются.

Причинами могут быть:

  1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
  2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
  3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.

Устранение причин:

  1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
  2. регулируется привод;
  3. поправляется чехол на тяге.

При включении передач возникает шум или треск.

В этом случае:

  1. недостаточное выключение сцепления;
  2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

Устраняется заменой блокирующего кольца.

Утечка масла.

Причинами могут быть:

  1. износились сальники первичного вала;
  2. изношен шток выбора передач;
  3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
  4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
  5. повредился герметик под крышкой;
  6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.

Устранение причин:

  1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
  2. подтянуть болты и гайки;
  3. подтянуть сливную пробку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *