Перевод psi в атмосферы
Содержание:
- Таблица перевода PSI
- Конверторы единиц давления
- Как перевести PSI в атмосферы? — Узнаю свое Авто!
- Немного истории
- Как пользоваться онлайн-калькулятором?
- Как перевести PSI в атмосферы или бары
- Как проверить давление в шинах: пошаговый план
- PSI в атмосферы | Автоблог
- 0…1,000 psi to bar Conversion
- Майк Тайсон — кто это?
- В каких единицах измеряется давление в шинах
- PSI в атмосферы: инструкция по переводу
- Атмосферное давление
Таблица перевода PSI
Пересчет единиц американского стандарта в более понятные российскому автомобилисту Бары обычно необходим, когда вы не привыкли к таким цифрам, но в дальнейшем быстро начинаете понимать, что примерно показывает манометр. К тому же в интернете можно найти немало готовых таблиц с расчетами, причем, фунт/дюйм? переводится не только в Атмосферы, но и в kPa, Bar, кг/см?.
Кто-то может возразить, что atm и bar – одна и та же величина, но если быть точным, нужно сказать, что небольшая разница все же в них имеется
Просто многие для простоты вычислений округляют значения, автолюбителям хорошо известно, что при измерении давления в шинах не так важно считать тысячные и сотые доли, достаточно в показаниях руководствоваться единицами и десятыми частями
Обычно значения округляются до десятых долей, в таких числах у автомобилей измеряют давление не только в колесах, но также в топливной и масляной системе. Многие измерительные приборы имеют несколько шкал, и переводить показания из одной системы исчисления в другую не нужно. По такому манометру сразу видно, что 30 psi равно примерно 2,1 bar, а 35 psi – немногим менее, чем трем Атмосферам. Шкалы могут быть рассчитаны на различный диапазон измерений, на стандартных бытовых шинных манометрах обычно указывается верхний предел 60 psi. Кстати, на шкале в стандарте «фунт-сила/дюйм?» часто указываются не буквы psi, а сокращенные названия фунтов и дюймов в виде «lbf/in?».
Конверторы единиц давления
Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.
Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.
Как перевести PSI в атмосферы? — Узнаю свое Авто!
В своей сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть проблему, с которой сталкиваются некоторые автовладельцы. Вот в чем она заключается.
Некоторая часть пневматических насосов измеряют давление в шине автомобиля в технических атмосферах (именно это единица измерения наиболее понятна и привычна рядовому автолюбителю), а другая их часть, иностранного производства, чаще китайского, делает это в малопонятном для среднестатистического россиянина показателе PSI.
Так, к примеру, на недорогих китайских компрессорах очень часто стоит отметка – 300 PSI, которая совсем не является наименованием марки наноса. Она — всего лишь показатель давления в колесах.
А поскольку данный вид показателя давления мало известен в некоторых странах, многие просто не знают, каким образом трактовать данное измерение и как эту цифру перевести в более понятные единицы.
Поэтому сейчас будем разбираться, что же из себя представляет показатель PSI, а также существует ли возможность перевести PSI в атмосферы и, если да, то как это можно сделать.
Что такое PSI?
На самом деле показатель PSI отображает давление воздуха (газа) в колесах и измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Данное обозначение чаще всего используют в некоторых регионах США, а также некоторых европейских странах. Именно для этих стран предназначены зарубежные пневматические насосы, которые имеют шкалу, отображающее PSI-давление.
Для россиян такое измерение непривычно и многим непонятно. Но оказывается, существуют специальные таблицы, которые как раз и помогают перевести показатель PSI в понятные нам атмосферы.
Как осуществить перевод PSI в атмосферы?
Если вы думаете, что данный процесс сложный, и потребует от вас глубоких математических знаний, то вы преувеличиваете. На самом деле, PSI в атмосферы перевести очень даже просто. Судите сами.
На кузовах современных иномарок чаще всего указывается рекомендованное давление именно в показателе PSI (например, 29 или 35). Здесь даже никаких «переводов» делать не надо, просто придерживайтесь его и все.
А вот как разобраться с русифицированными иномарками, то есть с такими, которые выпускаются на территории РФ, ведь на таких авто давление в шинах указывается уже в технических атмосферах?
Существует один неплохой вариант решения данной проблемы: перевод показателя технической атмосферы и показателя PSI в иную единицу измерения – 1 Бар, который, в свою очередь, равняется одной технической атмосфере или же 14 PSI.
Иными словами, 1 атмосфера равняется 14 PSI. Поэтому, если вам необходимо перевести показатель PSI в технические атмосферы, то вам достаточно просто будет разделить исходный показатель на 14, и вы получите нужный результат.
Таблица с некоторыми показателями PSI в атмосферы.
Атм (Атмосферы)PSI 1,420 1,522 1,623 1,725 1,826 1,928 229 2,130 2,232 2,333 2,435 2,536 2,638 2,739 2,841 2,942 344
Немного истории
Паскаль
(русское обозначение: Па, международное: Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ).
Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр: 1 Па = 1 Н·м−2 (т. е. 1 Па = 1 Н/м2).
С основными единицами СИ паскаль связан следующим образом: 1 Па = 1 кг·м−1·с−2 (т. е. 1 кг/(м·с2) ).
В СИ паскаль также является единицей измерения механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести, предела пропорциональности, сопротивления разрыву, сопротивления срезу, звукового давления, осмотического давления, летучести (фугитивности).
В соответствии с общими правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием паскаля. Например, обозначение единицы динамической вязкости записывается как Па·с.
Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля. Впервые наименование было введено во Франции декретом о единицах в 1961 году.
Паскаль (Pa, Па) |
Бар (bar, бар) |
Техническая атмосфера (at, ат) |
Физическая атмосфера (atm, атм) |
Миллиметр ртутного столба (мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр) |
Метр водяного столба (м вод. ст., m H2O) |
Фунт-сила на квадратный дюйм (psi) |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Па | 1 Н/м² | 10−5 | 10,197⋅10−6 | 9,8692⋅10−6 | 7,5006⋅10−3 | 1,0197⋅10−4 | 145,04⋅10−6 |
1 бар | 105 | 1⋅106 дин/см² | 1,0197 | 0,98692 | 750,06 | 10,197 | 14,504 |
1 ат | 98066,5 | 0,980665 | 1 кгс/см² | 0,96784 | 735,56 | 10 | 14,223 |
1 атм | 101325 | 1,01325 | 1,033 | 1 атм | 760 | 10,33 | 14,696 |
1 мм рт. ст. | 133,322 | 1,3332⋅10−3 | 1,3595⋅10−3 | 1,3158⋅10−3 | 1 мм рт. ст. | 13,595⋅10−3 | 19,337⋅10−3 |
1 м вод. ст. | 9806,65 | 9,80665⋅10−2 | 0,1 | 0,096784 | 73,556 | 1 м вод. ст. | 1,4223 |
1 psi | 6894,76 | 68,948⋅10−3 | 70,307⋅10−3 | 68,046⋅10−3 | 51,715 | 0,70307 | 1 lbf/in² |
На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водяного столба примерно равен 10 Па, 1 мм ртутного столба равен приблизительно 133 Па.
Килограмм-сила
(русское обозначение: кгс или кГ; международное: kgf или kgF) — единица силы в системе единиц МКГСС; наряду с метром и секундой является основной единицей этой системы. III Генеральная конференция по мерам и весам (1901) дала этой единице следующее определение: «килограмм-сила равен силе, которая сообщает покоящейся массе, равной массе международного прототипа килограмма, ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665 м/с2)».
Килограмм-сила приблизительно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (приблизительно, потому что вес немного зависит от гравитационных аномалий и от географической широты, от которой зависит возникающая из-за вращения Земли центробежная сила).
В ряде европейских государств для килограмм-силы до введения в 1960 г. Международной системы единиц (СИ) было официально принято название килопонд (от лат. pondus — вес, тяжесть; международное обозначение: kp). Сейчас в качестве единицы измерения силы применяется единица СИ ньютон, а понд считается устаревшей единицей измерения (например, в Германии не применяется с 01.01.1978).
Килограмм-сила удобна тем, что её величина с достаточной на практике точностью равна весу тела массой в 1 кг, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.
- 1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н.
- 1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс.
Другое удобство использования килограмм-силы состоит в том, что единица давления килограмм-сила на квадратный сантиметр (техническая атмосфера) — хорошее приближение нормального атмосферного давления.
Реже применяются кратная и дольная единицы:
- тонна-сила (русское обозначение: тс; международное: tf): 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н;
- грамм-сила (русское обозначение: гс; международное: gf): 1 гс = 10−3 кгс = 9,80665⋅10−3 Н.
Раньше килограмм-силу обозначали кГ (kG), в отличие от килограмм-массы — кг (kg); аналогично, грамм-силу обозначали Г (G), а грамм-массу — г (g), тонна-силу обозначали Т (T), а тонна-массу — т (t).
Метрическая лошадиная сила определяется как мощность, развиваемая силой 75 кгс, приложенной в направлении движения к телу, движущемуся со скоростью 1 м/с: 1 л. с. = 75 кгс·м/с.
100 кгс/м2 ≈ 1 кПа = 1 кН/м2 — связь с другими единицами измерения давления (такой перевод часто используется в строительстве при расчётах, т. к. раньше кгс использовался в СНиП).
Спасибо онлайн энциклопедии.
Как пользоваться онлайн-калькулятором?
Описание функционала калькулятора
- Левая колонка калькулятора. Содержит выборку исходных величин. Под каждым столбцом отображается точное техническое описание величины.
- Правая колонка калькулятора. Содержит конечную величину перевода. Под каждым столбцом есть подробное описание конечной величины перевода.
- Получение результатов. Для того, чтобы перевести мпа в паскали, введите значения исходной величины. Онлайн-калькулятор оперативно переведет исходные данные.
Для перевода чрезвычайно больших и малых чисел, применяется отдельное понятие: компьютерная экспоненциальная запись. Используя данный метод, можно записать числа с высоким сопутствующим сокращением.
Для кого разработан онлайн-калькулятор
- Для специалистов, которые проводят научные исследования. Вы можете без труда перевести, к примеру, бар в торр.
- Для владельцев транспортных средств. Очень часто нужно, например, перевести МПа в бары. Эти данные используются для анализа состояния топливной магистрали, а также для проверки номинального давления в шинах автомобиля.
- Автовладельцы используют калькулятор при переводе отдельного значения в МПа в процессе заправки деталей авто фреоном.
Как перевести PSI в атмосферы или бары
Обратите внимание
Как мы выше отметили, в аспекте автотранспорта значения атмосфер и бар принято приравнивать 1 к 1. Поэтому ниже в материале будет идти речь об атмосферах, но все описанное относится и к барам.. Перевести давление в PSI в атмосферы очень просто
Достаточно взять указанное число и разделить его на 14
Перевести давление в PSI в атмосферы очень просто. Достаточно взять указанное число и разделить его на 14.
Например, в книге по эксплуатации автомобиля указано, что давление в шинах на передней оси, когда в автомобиле находится два человека, должно составлять 28 PSI. Это говорит о том, что давление должно быть 2 атмосферы (бара). Поскольку 28 разделить на 14 будет 2.
Соответственно, если у вас устройство для измерения давления в шинах показывает результаты в PSI, а в книге по технической эксплуатации автомобиля давление указано в атмосферах, необходимо умножить давление в атмосферах на 14, чтобы получить результат в PSI.
Обратите внимание
Чаще всего, информация о рекомендуемом давлении в шинах указывается под лючком бензобака. Если у вас там указана информация в PSI, но при этом ваш манометр показывает результаты в атмосферах или барах, достаточно один раз перевести значения, используя коэффициент 14, после чего дописать на наклейке с информацией сведения в удобной единице измерения.
Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно
Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.
PSI в атмосферы | Автоблог
Недавно столкнулся с такой проблемой: — не все пневматические насосы меряют давление в шинах в технических атмосферах, как мы привыкли. На многих, особенно на китайских насосах давление в колесах измеряется в загадочном, для русского человека показателе PSI. Обычно на бюджетных китайских компрессорах пишут 300 PSI, наверное, все видели. Так вот, это не наименование марки, это показатель давления в колесах, в некоторых странах Европы и Америке, к сожалению пока нет единого стандарта, которым измеряют давление. Так что же такое PSI, и как его перевести в наши атмосферы? Читайте дальше, все расскажу…
PSI в атмосферы
Вопрос первый — что это такое?
Импортный пневматический насос
Ответ: PSI – это показатель давления газа (воздуха) в колесах который измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Такое обозначение принято в странах Европы и в некоторых регионах США. Сейчас многие импортные пневматические насосы, имеют шкалу на которой давление измеряется именно в фунтах на квадратный дюйм, или сокращенно lbf/in² но для русского человека, это мягко сказать не понятно. Обычно мы измеряем давление в колесах в технических атмосферах. Так как же перевести одно в другое?
Отечественный пневматический насос
Вопрос второй — «как перевести PSI в атмосферы»
Ответ: Перевести довольно легко. А иногда и не очень нужно, потому как на кузовах иномарок давление в шинах пишется именно в показателе PSI, то есть 29 или же 35 например. Но сейчас много иномарок так сказать русифицированы, одним словом российские иномарки (собираются в России), они имеют показатель на кузове в технических атмосферах и как тут разобраться? Нужно показатель PSI и техническую атмосферу привести к одному показателю, таким выступает 1 Бар (единица тяжести, в нашем случае давления). Один Бар, примерно равен одной технической атмосфере или 14 PSI. То есть из этого можно понять, что 1 Атм (атмосфера) = 14 PSI. Иногда показатель на пневматических насосах измеряется просто в Бар, тут нужно помнить что 1 Бар = 1 Атм. А некоторые производители меряют давление в Паскалях (Па), тогда 1 Бар = 100 000 Па, то есть на циферблате вашего пневматического насоса, будут показатели типа 0,1, 0,2, 0,3 и так далее, тут измерение идет в Мпа (мега Паскалях, то есть в миллионах, а 0,1 Мпа = 100 000 Па, или 1 Бар, или 1 Атм, или 14 PSI). Разложил во всех величинах.
Теперь представлю небольшую табличку с переводом
PSI Атм (Атмосферы)
20 1,4
22 1,5
23 1,6
26 1,8
28 1,9
29 2,0
30 2,1
32 2,2
33 2,3
35 2,4
36 2,5
38 2,6
39 2,7
41 2,8
42 2,9
44 3,0
Вот некоторые из величин. Если вам нужно перевести PSI в атмосферы, просто разделите этот показатель на 14, таким образом — 300 PSI = 21 Атм, то есть дешевые китайские насосы могут выдерживать давление до 21 атмосферы, если честно верится с трудом! Но это совсем другая история, а сегодня все.
0…1,000 psi to bar Conversion
psi pressure related products
- Contaminated groundwater submersible plastic body 5 psi pressure transducer & display
- Low operating temperature plus/minus 1 psi pressure transmitter
- 300 F protected 100 psi pressure transmitter
- Dust ATEX approved 2 psi pressure transmitter
Request product info for a psi unit range pressure measurement device.
Enter a pressure in psi below to convert it to the equivalent pressure in bar.
Sorry, a graphic could not be displayed here, because your browser does not support HTML5 Canvas. bar pressure related products
- Hydraulic puller-tensioner bar pressure to kilonewton load HMI display & logger
- Dirty water, sludge & sewerage tank level 400 mbar pressure sensor
- 200 bar pressure sensor to interface with Arduino board
- Anaerobic digestion methane gas 2bar pressure transmitter
Request product info for a bar unit range pressure measurement device.
Choose a value between 0 and 1000 psi from the pressure conversion table below, to obtain the converted value in bar.
Майк Тайсон — кто это?
Майк Тайсон — американский профессиональный боксер по прозвищу «Железный Майк». На протяжении тридцати лет, а именно с 1985 по 2005 год, выступал в тяжелой весовой категории. За все время своей карьеры Майк Тайсон провел 58 боев, 50 из которых закончились победой.
Кроме того, Майк Тайсон провел 60 боев в качестве любителя. Только шесть из них закончились поражением знаменитого спортсмена.
Является основателем собственной промоутерской компании. Помимо этого, Майк Тайсон принял участие в съемках двух документальных фильмов, написании сценария к автобиографичекому фильму «Тайсон» 1994 года. В 2021 году титулованный спортсмен снялся в одной из главных ролей в фильме «Ип Ман3».
В каких единицах измеряется давление в шинах
В каких единицах измеряется давление в шинах
Рекомендованное давление в шинах обычно указывается либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – бар, именно в этих единицах указывают давление аппараты подкачки колес на АЗС. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в PSI, что нередко ставит в тупик владельцев автомобилей, у которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.
PSI (или lbs) – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на 14,5. Кстати, на велошинах давление указывается именно в PSI.
Итак: 1 бар = 100 кПа ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi 1 PSI (lbs) ≈ 7 кПа, или 0.07 кгс/см²
Например, 32 PSI = 32*0.07 ≈ 2,2 бар — стандартное давление у большинства легковых седанов.
• Давление в низкопрофильных шинах.
Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.
«Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).»
• Чем измерять давление в шинах?
Самое лучшее, когда ваш автомобиль оборудован штатной системой TPMS, которая осуществляет контроль давления и температуры воздуха в шинах. Водителю остается только своевременно реагировать на «сигнал тревоги» и позаботиться о немедленной проверке проблемного колеса.
Если автомобиль не укомплектован данной системой, ее можно приобрести и дополнительно оборудовать свой автомобиль.
Более простые средства для измерения давления — шинные манометры. Особенно удобен компактный цифровой манометр.
Рубрика: Последние новости, Советы специалистов
PSI в атмосферы: инструкция по переводу
Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Как посчитать максимально быстро
Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
Место для контестной рекламы
avto-kul.ru
Атмосферное давление
Атмосферное давление — это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.
Анероид содержит датчик — цилиндрическую гофрированную коробку (сильфон), связанную со стрелкой, которая поворачивается при повышении или понижении давления и, соответственно, сжатия или расширения сильфона
Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям
Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма
Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.
Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно
Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры
Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.
Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни — дорогостоящий процесс.