Способы перевода мегапаскалей в атм и наоборот атмосферы в мпа

Атмосферное давление

Атмосферное давление — это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.


Анероид содержит датчик — цилиндрическую гофрированную коробку (сильфон), связанную со стрелкой, которая поворачивается при повышении или понижении давления и, соответственно, сжатия или расширения сильфона

Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям

Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма

Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.

Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно

Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры

Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.

Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни — дорогостоящий процесс.

Немного истории

Паскаль

(русское обозначение: Па, международное: Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ).

Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр: 1 Па = 1 Н·м−2 (т. е. 1 Па = 1 Н/м2).

С основными единицами СИ паскаль связан следующим образом: 1 Па = 1 кг·м−1·с−2 (т. е. 1 кг/(м·с2) ).

В СИ паскаль также является единицей измерения механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести, предела пропорциональности, сопротивления разрыву, сопротивления срезу, звукового давления, осмотического давления, летучести (фугитивности).

В соответствии с общими правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием паскаля. Например, обозначение единицы динамической вязкости записывается как Па·с.

Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля. Впервые наименование было введено во Франции декретом о единицах в 1961 году.

Единицы давления
Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Миллиметр ртутного столба
(мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр)
Метр водяного столба
(м вод. ст., m H2O)
Фунт-сила на квадратный дюйм
(psi)
1 Па 1 Н/м² 10−5 10,197⋅10−6 9,8692⋅10−6 7,5006⋅10−3 1,0197⋅10−4 145,04⋅10−6
1 бар 105 1⋅106 дин/см² 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см² 0,96784 735,56 10 14,223
1 атм 101325 1,01325 1,033 1 атм 760 10,33 14,696
1 мм рт. ст. 133,322 1,3332⋅10−3 1,3595⋅10−3 1,3158⋅10−3 1 мм рт. ст. 13,595⋅10−3 19,337⋅10−3
1 м вод. ст. 9806,65 9,80665⋅10−2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод. ст. 1,4223
1 psi 6894,76 68,948⋅10−3 70,307⋅10−3 68,046⋅10−3 51,715 0,70307 1 lbf/in²

На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водяного столба примерно равен 10 Па, 1 мм ртутного столба равен приблизительно 133 Па.

Килограмм-сила

(русское обозначение: кгс или кГ; международное: kgf или kgF) — единица силы в системе единиц МКГСС; наряду с метром и секундой является основной единицей этой системы. III Генеральная конференция по мерам и весам (1901) дала этой единице следующее определение: «килограмм-сила равен силе, которая сообщает покоящейся массе, равной массе международного прототипа килограмма, ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665 м/с2)».

Килограмм-сила приблизительно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (приблизительно, потому что вес немного зависит от гравитационных аномалий и от географической широты, от которой зависит возникающая из-за вращения Земли центробежная сила).

В ряде европейских государств для килограмм-силы до введения в 1960 г. Международной системы единиц (СИ) было официально принято название килопонд (от лат. pondus — вес, тяжесть; международное обозначение: kp). Сейчас в качестве единицы измерения силы применяется единица СИ ньютон, а понд считается устаревшей единицей измерения (например, в Германии не применяется с 01.01.1978).

Килограмм-сила удобна тем, что её величина с достаточной на практике точностью равна весу тела массой в 1 кг, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.

1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н.
1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс.

Другое удобство использования килограмм-силы состоит в том, что единица давления килограмм-сила на квадратный сантиметр (техническая атмосфера) — хорошее приближение нормального атмосферного давления.

Реже применяются кратная и дольная единицы:

  • тонна-сила (русское обозначение: тс; международное: tf): 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н;
  • грамм-сила (русское обозначение: гс; международное: gf): 1 гс = 10−3 кгс = 9,80665⋅10−3 Н.

Раньше килограмм-силу обозначали кГ (kG), в отличие от килограмм-массы — кг (kg); аналогично, грамм-силу обозначали Г (G), а грамм-массу — г (g), тонна-силу обозначали Т (T), а тонна-массу — т (t).

Метрическая лошадиная сила определяется как мощность, развиваемая силой 75 кгс, приложенной в направлении движения к телу, движущемуся со скоростью 1 м/с: 1 л. с. = 75 кгс·м/с.

100 кгс/м2 ≈ 1 кПа = 1 кН/м2 — связь с другими единицами измерения давления (такой перевод часто используется в строительстве при расчётах, т. к. раньше кгс использовался в СНиП).

Спасибо онлайн энциклопедии.

Единицы измерений

Единицы измерений, переводные таблицы и формулы

Units, Conversion Tables, and Formulas

Единицы измерения давления / Pressure

kgf/cm² или kp/cm², at,

PSI или psi (фунт/кв. дюйм),

фунт-сила на квадратный дюйм

миллиметр ртутного столба

миллиметр водяного столба

(pounds/square inch или lbf/in²),

pound-force per square inch

Паскаль (Па, Pa) – единица измерения давления в Международной системе единиц измерения (система СИ). Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля.

Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону (Н), равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр:

1 паскаль (Па) ≡ 1 Н/м²

Кратные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ:

1 МПа (1 мегапаскаль) = 1000 кПа (1000 килопаскалей)

Атмосфера (физическая, техническая)

Атмосфера – внесистемная единица измерения давления, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли на уровне Мирового океана.

Существуют две примерно равные друг другу единицы с таким названием:

  1. Физическая, нормальная или стандартная атмосфера (атм, atm) – в точности равна 101 325 Па или 760 миллиметрам ртутного столба.

Техническая атмосфера (ат, at, кгс/см²) – равна давлению, производимому силой 1 кгс, направленной перпендикулярно и равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см² (98 066,5 Па).

1 техническая атмосфера = 1 кгс/см² («килограмм-сила на сантиметр квадратный»). // 1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н; 1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс

На английском языке килограмм-сила обозначается как kgf (kilogram-force) или kp (kilopond) – килопонд, от латинского pondus, означающего вес.

Заметьте разницу: не pound (по-английски «фунт»), а pondus .

На практике приближенно принимают: 1 МПа = 10 атмосфер, 1 атмосфера = 0,1 МПа.

Бар (от греческого βάρος – тяжесть) – внесистемная единица измерения давления, примерно равная одной атмосфере. Один бар равен 105 Н/м² (или 0,1 МПа).

Соотношения между единицами давления

1 МПа = 10 бар = 10,19716 кгс/см² = 145,0377 PSI = 9,869233 (физ. атм.) =7500,7 мм рт.ст.

1 бар = 0,1 МПа = 1,019716 кгс/см² = 14,50377 PSI = 0,986923 (физ. атм.) =750,07 мм рт.ст.

1 ат (техническая атмосфера) = 1 кгс/см² (1 kp/cm², 1 kilopond/cm²) = 0,0980665 МПа = 0,98066 бар = 14,223

1 атм (физическая атмосфера) = 760 мм рт.ст.= 0,101325 МПа = 1,01325 бар = 1,0333 кгс/см²

1 мм ртутного столба = 133,32 Па =13,5951 мм водяного столба

Перевод паскалей в атмосферы

‘);> //–> Давление – это физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности.

1 атмосфера = 101325 Па

Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

Для сложных расчетов по переводу нескольких единиц измерения в требуемую (например для математического, физического или сметного анализа группы позиций) вы можете воспользоваться универсальными конвертерами единиц измерения.

На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единицы измерения паскали в атмосферы. С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести Па в атмосферы и обратно.

Давление — это величина, которая равна силе, действующей строго перпендикулярно на единицу площади поверхности. Рассчитывается по формуле: P = F/S. Международная система исчисления предполагает измерение такой величины в паскалях (1 Па равен силе в 1 ньютон на площадь 1 квадратный метр, Н/м2). Но поскольку это достаточно малое давление, то измерения чаще указываются в кПа или МПа. В различных отраслях принято использовать свои системы исчисления, в автомобильной, давления может измеряться: в барах, атмосферах, килограммах силы на см² (техническая атмосфера), мега паскалях или фунтах на квадратный дюйм (psi).

Для быстрого перевода единиц измерения следует ориентироваться на такое взаимоотношение значений друг к другу:

1 PSI ≈ 0.07 кгс/см²;

Таблица соотношения единиц измерения давления
Величина МПа бар атм кгс/см2 psi at
1 МПа 1 10 9,8692 10,197 145,04 10.19716
1 бар 0,1 1 0,9869 1,0197 14,504 1.019716
1 атм (физическая атмосфера) 0,10133 1,0133 1 1,0333 14,696 1.033227
1 кгс/см2 0,098066 0,98066 0,96784 1 14,223 1
1 PSI (фунт/дюйм²) 0,006894 0,06894 0,068045 0,070307 1 0.070308
1 at (техническая атмосфера) 0.098066 0.980665 0.96784 1 14.223 1

Значения других единиц, равные введённым выше

 открыть 

 свернуть 

Метрические единицы

физическая атмосфера → бар
физическая атмосфера → килопаскаль
(кПа)
физическая атмосфера → гектопаскаль
(гПа)
физическая атмосфера → мегапаскаль
(МПа)
физическая атмосфера → миллибар
физическая атмосфера → паскаль
(Па)
физическая атмосфера → грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)
физическая атмосфера → килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)
физическая атмосфера → тонна силы на квадратный сантиметр
физическая атмосфера → килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)
физическая атмосфера → тонна силы на квадратный метр
физическая атмосфера → ньютон на квадратный метр
(N/m²)
физическая атмосфера → килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)
физическая атмосфера → меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)
физическая атмосфера → ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)
физическая атмосфера → ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)

Единицы:

бар

 /
килопаскаль
(кПа)

 /
гектопаскаль
(гПа)

 /
мегапаскаль
(МПа)

 /
миллибар

 /
паскаль
(Па)

 /
грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)

 /
килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)

 /
тонна силы на квадратный сантиметр

 /
килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)

 /
тонна силы на квадратный метр

 /
ньютон на квадратный метр
(N/m²)

 /
килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)

 /
меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)

 /
ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)

 /
ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)

 открыть 

 свернуть 

Британские и американские единицы

физическая атмосфера → унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)
физическая атмосфера → унция на квадратный фут
физическая атмосфера → фунт на квадратный дюйм
(psi)
физическая атмосфера → фунт на квадратный фут
физическая атмосфера → 1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)
физическая атмосфера → тонна силы на квадратный дюйм
физическая атмосфера → тонна силы на квадратный фут
физическая атмосфера → британская тонна силы на квадратный дюйм
физическая атмосфера → британская тонна силы на квадратный фут

Единицы:

унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)

 /
унция на квадратный фут

 /
фунт на квадратный дюйм
(psi)

 /
фунт на квадратный фут

 /
1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)

 /
тонна силы на квадратный дюйм

 /
тонна силы на квадратный фут

 /
британская тонна силы на квадратный дюйм

 /
британская тонна силы на квадратный фут

 открыть 

 свернуть 

Единицы ртутного столба

физическая атмосфера → дюйм ртутного столба
физическая атмосфера → сантиметр ртутного столба
физическая атмосфера → миллиметр ртутного столба (торр)

Единицы:

дюйм ртутного столба

 /
сантиметр ртутного столба

 /
миллиметр ртутного столба (торр)

 открыть 

 свернуть 

Вода (при 4°C, 39.2°F)

физическая атмосфера → метр водяного столба
физическая атмосфера → сантиметр водяного столба
физическая атмосфера → миллиметр водяного столба
физическая атмосфера → фут водяного столба
физическая атмосфера → дюйм водяного столба

Единицы:

метр водяного столба

 /
сантиметр водяного столба

 /
миллиметр водяного столба

 /
фут водяного столба

 /
дюйм водяного столба

 открыть 

 свернуть 

Атмосфера

физическая атмосфера → физическая атмосфера
(атм)
физическая атмосфера → техническая атмосфера
(ат)

Единицы:

физическая атмосфера
(атм)

 /
техническая атмосфера
(ат)

Перевод единиц

На самом деле перевод между атм и PSI не вызывает каких-то больших сложностей. Быть гением математики и проводить сложнейшие исчисления в этом случае нет никакой необходимости.

Если вы хотите обеспечить правильное давление в шинах, но при этом не понимаете, сколько атмосфер соответствуют PSI, можно воспользоваться одним простым правилом.

Предположим, у вас в технической документации указаны единицы PSI, но давление в шинах можно создать, опираясь на манометр с единицей измерения бар. Всё элементарно. Вы берёте PSI, которые указал в регламенте автопроизводитель, и делите их на 14.

Предположим, вы точно знаете, сколько PSI по техническому регламенту должно быть в правильно накаченных шинах вашего автомобиля. В документации указано, что покрышки следует накачать до 26 PSI. Просто 26 делите на 14, и получаете требуемое значение. В итоге у нас на выходе 1,8 атмосфер или бар. Между последними двумя единицами принципиальной разницы нет.

Как известно, для множества автомобилей давление на уровне 1,8 атм является вполне нормальным и достаточно распространённым.

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете быстро определить, поскольку по системе PSI должно быть в ваших шинах автомобиля, чтобы гарантировать правильное и оптимальное поведение машины.

Если требуется более точное измерение, что для автомобилистов вряд ли необходимо, тогда вам на помощь придёт соответствующая таблица давления. В ней наглядно показано, какому количеству атмосфер или бар соответствует PSI, и наоборот. Но для поддержания давления в шинах обычно достаточно просто разделить давление по дюймовой системе на 14. И всё сразу станет понятно и очевидно.

Острой необходимости в том, чтобы постоянно сидеть с калькулятором, что-то умножать или делить в столбик, вовсе нет. Если вы владеете одним автомобилем, постоянно его эксплуатируете, но в рекомендациях прописаны значения PSI, тогда будет достаточно один раз сделать расчёт, перевести значения в бары или атмосферы и продолжить спокойную эксплуатацию.

Покупать новый манометр, выбрасывать свой старый измерительный прибор, где указаны атм или бар, не нужно. Для удобства можете после подсчёта свериться с таблицей, после чего на внутренней поверхности лючка бензобака несмываемым маркером написать, какое же давление у вас должно быть в покрышках. Только в уже привычных единицах измерения.

Это будет своего рода памяткой на всё оставшееся время, пока вы ездите на этом автомобиле, не перешли на новые покрышки, которые отличаются от регламентированных, и для них может потребоваться уже несколько иное давление.

Помните только, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разное давление в колёсах в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. В тёплое время года значения обычно выше, а вот на зиму требуется сделать шины более мягкими, обеспечить большее пятно контакта с поверхности и добиться лучшего сцепления.

На практике единицы измерения давления в виде PSI не должны вызывать никаких проблем и паники. Берёте эту цифру, делите её на 14, и всё, теперь вы видите, каким должно быть давление в барах или атмосферах.

Значения условных (номинальных) давлений по ГОСТ 26349-84

МПа кгс/см2 МПа кгс/см2
0,01 0,1 6,3 63
0,016 0,16 8,0 80
0,025 0,25 10,0 100
0,040 0,4 12,5 125
0,063 0,63 16,0 160
0,1 1 20,0 200
0,16 1,6 25,0 250
0,25 2,5 32,0 320
0,4 4 40,0 400
0,63 6,3 50,0 500
1,0 10 63,0 630
1,6 16 80,0 800
2,5 25 100,0 1000
4,0 40
  • Примечание. В резьбовых соединениях трубопроводов давление 8 МПа применять не допускается.
  • Номинальные давления менее 0,01 МПа следует выбирать из ряда R5, а более 100 МПа — из ряда R20 по ГОСТ 8032
  • При маркировке допускается применять обозначение PN 6 вместо PN 6,3.

Консультации и техническая поддержка сайта: Zavarka Team

22.10.19

Обновление каталога продукции: появились в продаже резиновые компенсаторы (вибровставки) NBR!

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Немного истории

Паскаль

(русское обозначение: Па, международное: Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ).

Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр: 1 Па = 1 Н·м−2 (т. е. 1 Па = 1 Н/м2).

С основными единицами СИ паскаль связан следующим образом: 1 Па = 1 кг·м−1·с−2 (т. е. 1 кг/(м·с2) ).

В СИ паскаль также является единицей измерения механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести, предела пропорциональности, сопротивления разрыву, сопротивления срезу, звукового давления, осмотического давления, летучести (фугитивности).

В соответствии с общими правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием паскаля. Например, обозначение единицы динамической вязкости записывается как Па·с.

Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля. Впервые наименование было введено во Франции декретом о единицах в 1961 году.

Единицы давления
Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Миллиметр ртутного столба
(мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр)
Метр водяного столба
(м вод. ст., m H2O)
Фунт-сила на квадратный дюйм
(psi)
1 Па 1 Н/м² 10−5 10,197⋅10−6 9,8692⋅10−6 7,5006⋅10−3 1,0197⋅10−4 145,04⋅10−6
1 бар 105 1⋅106 дин/см² 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см² 0,96784 735,56 10 14,223
1 атм 101325 1,01325 1,033 1 атм 760 10,33 14,696
1 мм рт. ст. 133,322 1,3332⋅10−3 1,3595⋅10−3 1,3158⋅10−3 1 мм рт. ст. 13,595⋅10−3 19,337⋅10−3
1 м вод. ст. 9806,65 9,80665⋅10−2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод. ст. 1,4223
1 psi 6894,76 68,948⋅10−3 70,307⋅10−3 68,046⋅10−3 51,715 0,70307 1 lbf/in²

На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водяного столба примерно равен 10 Па, 1 мм ртутного столба равен приблизительно 133 Па.

Килограмм-сила

(русское обозначение: кгс или кГ; международное: kgf или kgF) — единица силы в системе единиц МКГСС; наряду с метром и секундой является основной единицей этой системы. III Генеральная конференция по мерам и весам (1901) дала этой единице следующее определение: «килограмм-сила равен силе, которая сообщает покоящейся массе, равной массе международного прототипа килограмма, ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665 м/с2)».

Килограмм-сила приблизительно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (приблизительно, потому что вес немного зависит от гравитационных аномалий и от географической широты, от которой зависит возникающая из-за вращения Земли центробежная сила).

В ряде европейских государств для килограмм-силы до введения в 1960 г. Международной системы единиц (СИ) было официально принято название килопонд (от лат. pondus — вес, тяжесть; международное обозначение: kp). Сейчас в качестве единицы измерения силы применяется единица СИ ньютон, а понд считается устаревшей единицей измерения (например, в Германии не применяется с 01.01.1978).

Килограмм-сила удобна тем, что её величина с достаточной на практике точностью равна весу тела массой в 1 кг, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.

1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н.
1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс.

Другое удобство использования килограмм-силы состоит в том, что единица давления килограмм-сила на квадратный сантиметр (техническая атмосфера) — хорошее приближение нормального атмосферного давления.

Реже применяются кратная и дольная единицы:

  • тонна-сила (русское обозначение: тс; международное: tf): 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н;
  • грамм-сила (русское обозначение: гс; международное: gf): 1 гс = 10−3 кгс = 9,80665⋅10−3 Н.

Раньше килограмм-силу обозначали кГ (kG), в отличие от килограмм-массы — кг (kg); аналогично, грамм-силу обозначали Г (G), а грамм-массу — г (g), тонна-силу обозначали Т (T), а тонна-массу — т (t).

Метрическая лошадиная сила определяется как мощность, развиваемая силой 75 кгс, приложенной в направлении движения к телу, движущемуся со скоростью 1 м/с: 1 л. с. = 75 кгс·м/с.

100 кгс/м2 ≈ 1 кПа = 1 кН/м2 — связь с другими единицами измерения давления (такой перевод часто используется в строительстве при расчётах, т. к. раньше кгс использовался в СНиП).

Спасибо онлайн энциклопедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *