Эксплуатация автомобиля

Содержание:

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техническое обслуживание (за исключением ETO) — платная процедура, и многие автомобилисты задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив тем самым деньги?» Кроме того, современные производители автомобилей заявляют, что их качество и надежность повышаются, а интервалы технического обслуживания также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идет о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. На самом деле интервалы технического обслуживания практически не менялись за последние 15-20 лет, и даже всемирно известные производители автомобилей еще не создали полностью необслуживаемый автомобиль.

Это означает, что периодическое обслуживание требуется не только для новых автомобилей, но тем более для автомобилей с пробегом.

Не только можно, но и нужно сэкономить на прохождении конкретной доработки

При этом важно, на каком сроке эксплуатации находится автомобиль: гарантийный (гарантия производителя) или послегарантийный

Если машина находится на гарантии, вам следует ознакомиться с соответствующим параграфом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство производителей автомобилей указывают, что одним из условий сохранения гарантии является передача ТО уполномоченным дилерам (известным своими высокими ценами на свои услуги). И хотя это более чем спорный вопрос, большинство автомобилистов этому требованию подчиняются.

вы можете сэкономить на техническом обслуживании в течение гарантийного периода, выбрав дилерский центр, предлагающий более дешевые услуги, и закупив расходные материалы для технического обслуживания в стороннем магазине (иногда это половина стоимости розничного продавца, но поставка ваших собственных материалов должна быть согласована заранее).

Кроме того, в предварительной смете стоит обратить внимание на перечень ремонтных работ. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить несложно — по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, возможности сэкономить на обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций по техническому обслуживанию можно провести самостоятельно (здесь не требуется специальной квалификации): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колесных групп.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) могут быть выполнены известными независимыми мастерскими. Как правило, услуги таких сервисов значительно дешевле, чем у официальных дилеров.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Проверить штрафы организации

Что нужно знать

Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.

Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.

Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе

Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.

Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.

Подготовка кузова автомобиля к эксплуатации зимой

В осенние месяцы пока ещё тепло на улице нам необходимо осмотреть днище автомобиля на предмет коррозия и загрязнений. Удобней всего это будет сделать на подъёмнике на станции технического служения. Далее необходимо будет заказать мойку днища и колёсных арок, после чего нужно будет в случае необходимости выполнить антикоррозионную обработку днища и колёсных арок.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами. В багажнике и салоне нам необходимо будет тщательно вычистить пол и вытереть скопившуюся влагу, чтобы в зимний период она не привела к коррозии металла.

Следующим шагом будет осмотр внешней части кузова и  лакокрасочного покрытия на предмет крупных трещин и сколов, которые могут привести к вздутию краски и ржавлению металла. Если вы обнаружите какие-то трещины, то их необходимо будет обработать специальной грунтовкой. Далее необходимо осмотреть крепления брызговиков. В зимний период времени брызговики будут подвергаться наледи и грязи, из-за чего они могут просто сломаться и отвалиться. Далее необходимо проверить смазку всех замков дверей, капота и багажника. Если этого не произвести, то в ближайший ночной мороз они замерзнут, и утром вы не сможете открыть багажник либо водительскую дверь. Чтобы смазать замки дверей необходимо сначала протереть их спиртом либо раствором ацетона, после чего посыпать замки истолченным грифелем либо порошком коллоидного графита.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами.

Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период

Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению.

В наше время покупатели чаще выбирают автомобили с коробкой автомат, чем с механической КПП. Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению. При сильных морозах внутри корпуса коробки передач может скопиться конденсат, который смешается с гидравлической жидкостью. Кроме того, из-за конденсата может подмерзнуть фильтр. Последствием подмерзания фильтра может быть выдавливание резиновых колец и прокладок, а также заклинивания редукционного клапана. В таблице ниже приведены простые правила эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период.

Правила Описание
Прогрев коробки автомат на морозе. Точно также как мы прогреваем двигатель на морозе, нам необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг КПП в режим L. В данном режиме нам необходимо держать ногу на педали тормоза, чтобы автомобиль не поехал, на протяжении 5 минут, за это время коробка передач сумеет полностью прогреться.
Начало движения на коробке автомат. В сильный мороз необходимо начинать движение автомобиля на коробке автомат в положении L. При этом необходимо давить на педаль газа только в треть силы. В режиме L мы должны проехать первые 100 метров, далее переключиться в режим 2, потом режим 3, и уже потом в стандартные режим D. Такой алгоритм необходим коробке автомат, чтобы гидравлическая жидкость совершила полный круг.
Неспешная езда в первый час эксплуатации в мороз. В первый час эксплуатации автомобиля в мороз нам необходимо неспешно ехать на коробке автомат. Это означает, что мы не должны давить сильно на газ, чтобы не нагружать сильно коробку автомат на неоднородном дорожном покрытии.
Регулярная замена гидравлической жидкости. Если к зиме подходит время замены гидравлической жидкости, то, конечно, желательно это сделать перед наступлением холодов. Регламент замены гидравлической жидкости коробки автомат составляет 30 000 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять и все фильтры.

Транспортные условия эксплуатации

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.

К ним причисляют:

  • дорожные и климатические условия;
  • режим движения и нагрузка на агрегаты ТС;
  • стиль вождения;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • правильное техническое обслуживание.

Фактически это физический износ автотранспорта. Постепенно автомобиль «стареет» вплоть до состояния металлолома в зависимости от условий эксплуатации и износа комплектующих деталей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Техническая эксплуатация автомобилей
  • Запрет на эксплуатацию автомобиля
  • Срок эксплуатации автомобиля
  • Техническое состояние автомобиля

Основные виды транспортных средств

Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.

Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:

  • Механические транспортные средства
  • Немеханические транспортные средства

Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.

К немеханическим ним можно отнести:

  • Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
  • Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
  • Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
  • Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.

С какими неисправностями невозможно пройти техосмотр

Отметим для начала, что вопрос определения технического «здоровья» автомобиля очень важен для дорожной безопасности. Очевидно, что у автомобиля могут быть опасные поломки и не опасные. При этом некоторые поломки и дефекты можно увидеть и рассмотреть, а другие можно выявить только, используя сложное диагностическое оборудование.

Нюансов много, а потому техосмотр сосредотачивается в основном на двух аспектах эксплуатации — безопасность дорожного движения и защита экологии. То есть если у машины есть поломки и дефекты, которые могут стать причиной ДТП или чрезмерного вреда окружающей природе, то для того, чтобы пройти техосмотр, автовладелец должен их устранить.

Все эти неисправности собраны в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом документе семь глав: «Тормозные системы», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла», «Колеса и шины», «Двигатель», «Прочие элементы конструкции».

Если у автомобиля неисправная тормозная система, то он не сможет вовремя остановиться в опасной ситуации на дороге. Поэтому проверка тормозов — важнейший этап техосмотра. Такую проверку проводят на специальном диагностическом стенде. Кроме того, об эффективности работы тормозной системы можно отчасти судить и по тормозному пути автомобиля. Для этого необходимо имитировать экстренное торможение и изменить тормозной путь. По стандартам тормозной путь не должен быть больше 15,8 м для автомобиля, скорость начала торможения у которого составляет 40 км/ч.

Неисправности в работе системы рулевого управления — это еще один серьезный повод отказать автовладельцу в выдаче диагностической карты. К таким дефектам относятся: «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, незатянутые или незафиксированные установленным способом резьбовые соединения, а также неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки». Кстати, такие признаки неисправностей в работе рулевой системы, как люфт, стуки или поскрипывания могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра.

Есть требования и в отношении работы и состояния внешних световых приборов. Изначально они должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля и иметь рассеивали и лампы, которые также соответствуют типу и типу самого светового прибора. Кроме того, требуется, чтобы фары были отрегулированы по ГОСТу. Также автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем спереди установлены световые приборы с красными огнями, а сзади — светоприборы белого цвета. Это требование, кстати, не касается фонарей заднего хода или освещения регистрационного знака.

Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией).

В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Если специальный прибор покажет, что в отработанных газах мотора содержатся много вредных веществ или их дымность превышает установленные стандарты, автомобилист не сможет получить диагностическую карту.

Поводом для отказа могут стать и такие неисправности, как нарушение герметичности системы питания, неисправности в работе системы выпуска отработанных газов и в системе вентиляции картера.

В процессе техосмотра у автомобиля проверяют также и состояние шин. Важными параметрами оценки являются допустимая остаточная высота протектора (менее 1,6 мм для легковушек), а также отсутствие внешних повреждений самой шины и ее каркаса и соответствие типа шины транспортному средству.

Существует еще много пунктов, по которым автомобиль должен пройти обязательную проверку. Например, наличие аптечки и огнетушителя, а также работающий звуковой сигнал, правильное расположение зеркал заднего вида, работающие замки дверей, исправное тягово-сцепное устройство и многое другое, вплоть до отсутствия глубоких царапин и трещин на лобовом стекле.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2021-2022 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем

Когда требуется регистрировать замену

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ!
НТЦ «АВТОЭКСПЕРТ»

  • Изменение планировки салона
  • Оформление внедорожного тюнинга
  • Оформление ГБО
  • Оформление замены двигателя
  • Оформление изменения типа кузова
  • Оформление фаркопа
  • СБКТС

+7-999-464-33-22+7-923-226-33-22Панфиловцев 60 оф. 12
Пн-Пт 11:00-18:00

Крепежные работы.

Крепежные
работы предназначены для обеспечения
нормального состояния (затяжки) резьбовых
соединений. В объеме ТО в зависимости
от вида ТО и типа подвижного состава
эти работы составляют 25-30%. При ТО-1
необходимо проверить и, если требуется,
подтянуть несколько десятков соединении.
При ТО-2 это количество значительно
возрастает. При текущем ремонте
большинство сборочно-разборочных
операций связано с крепежными работами.

Резьбовые
соединения обеспечивают сборку узлов
как посредством резьбы, находящейся
непосредственно на детали (свеча
зажигания, шаровые пальцы шарниров
рулевого привода, регулировочные винты
в механизме газораспределения), так и
при помощи крепежных деталей — болтов,
шпилек, гаек специального и общего
назначения. Специальные применяют в
ответственных узлах (шатунные болты,
шпильки крепления головки цилиндров)
или там, где без них технология
сборки-разборки усложнится (например,
квадратные гайки, устанавливаемые в
пазы, где они удерживаются от прокручивания).
Ответственные крепежные соединения
имеют мелкий шаг резьбы и защитное
покрытие.

Неисправности
резьбовых соединений

— это ослабление предварительной затяжки,
повреждения и срыв резьбы. Ослабление
резьбовых соединений и их самоотворачивание
нарушают регулировку и приводят к
ухудшению эксплуатационных свойств
автомобиля, к потере герметичности
уплотнений, к возрастанию динамических
нагрузок на детали и к их поломкам.
Самоотворачивание происходит в основном
из-за вибраций, в результате чего
снижается сила трения в самой резьбе и
на контактном торце гайки или головки
болта. Быстрому ослаблению крепления
подвержены стартер, генератор, топливный
насос, карданный вал. Вероятность
самоотворачивания резко возрастет,
если перед сборкой резьба была повреждена.
Прилагаемое при затяжке усилие в этом
случае приходилось в основном на трение
в самой резьбе. Подтягивание резьбового
соединения без необходимости нарушает
его стабильность и снижает величину
первоначального натяга. Крепежные
детали, использовавшиеся 10-15 раз,
сохраняют предварительную затяжку в
2-3 раза хуже, чем новые.

При
невыполнении требуемых объемов крепежных
работ при ТО-2, например, у двигателя, к
80-100 тыс. км его пробега ослабевает
затяжка почти 15% резьбовых соединений.

Срыв
резьбы при ремонтах является также
распространенным дефектом. Основная
причина этого — затяжка соединений с
усилиями, значительно превышающими
нормативные.

Замятую
резьбу можно восстановить специальным
режущим инструментом (плашками,
метчиками). Оборвавшуюся часть болта
или шпильки из резьбового отверстия
удаляют сверлом меньшего диаметра.

Защита
резьбы
.
Продолжительность простоя автомобилей
в обслуживании или ремонте, трудоемкость
работ очень часто увеличиваются из-за
сложности разборки корродированного
резьбового соединения. При этом могут
возникнуть поломки. Для предотвращения
этого перед каждой сборкой резьба должна
быть очищена и смазана маслом. Наилучший
эффект дает применение противокоррозионных
средств на масляной основе. В дальнейшем
разборка этого узла будет значительно
облегчена.

Заржавевшее
резьбовое соединение следует очистить
металлической щеткой, смочить специальными
проникающими жидкостями, можно тормозной.
Эффективно также применение какого-либо
жидкого преобразователя ржавчины или,
в крайней случае, уксусной кислоты- Но
в последнем случае детали резьбового
соединения необходимо затем промыть
водой и смазать.

Механизация
крепежных работ и применяемое оборудование

Для
сокращения доли ручных работ применяют
пневмо- или электрогайковерты с различными
видами насадок при работе с гайками
(болтами) или винтами. Гайковерты обычно
используются при работе с крепежными
соединениями, имеющими большие моменты
затяжки, например с гайками колес, рессор
и стремянок. Гайковерты выполняются
переносными или передвижными для
удобства их транспортирования к
автомобилю, имеют электрический привод.
Их действие основано на использовании
энергии маховика, приводимого в движение
электродвигателем. Между захватом для
гайки (торцовым ключом) и маховиком на
ведомом валу устанавливается кулачковая
муфта с пружиной и рычагом управления.
Гайковерты, имеющие такой принцип
действия, называются инерционно-ударными.
На ряде гайковертов предусмотрена
возможность регулирования момента
затяжки гаек.

Подводим итоги

Срок полезной эксплуатации автомобиля можно рассматривать с точки зрения бухгалтерии и амортизации машины. В таком случае предприятие высчитывает все данные по формулам и характеристикам, которые присвоены машине заводом и государством. Но для частного владельца этот показатель не имеет никакого значения. Намного важнее реальный срок полезного использования авто, который может менять в зависимости от типа использования машины

Поэтому стоит обращать внимание на эксплуатацию транспорта и особенности его обслуживания

Удачные возможности продления срока использования машины связаны с оригинальными деталями, хорошими расходными материалами, обслуживанием у мастеров и отсутствием перегрузов машины. Изучите возможности вашего транспортного средства и не преувеличивайте их. Тогда авто будет служить достаточно долго и не предоставит никаких негативных моментов в эксплуатации

Вы можете значительно снизить затраты на автомобиль, если будете принимать эти данные во внимание. Как вы считаете, какой полезный срок использования вашего автомобиля?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *