Saab (сааб)

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Отрывок, характеризующий Saab AB

– Как же? Вы со всею массой своею обрушились на несчастного Мортье при одной дивизии, и этот Мортье уходит у вас между рук? Где же победа? – Однако, серьезно говоря, – отвечал князь Андрей, – всё таки мы можем сказать без хвастовства, что это немного получше Ульма… – Отчего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала? – Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера. – Отчего же вы не пришли к семи часам утра? Вам надо было притти в семь часов утра, – улыбаясь сказал Билибин, – надо было притти в семь часов утра. – Отчего вы не внушили Бонапарту дипломатическим путем, что ему лучше оставить Геную? – тем же тоном сказал князь Андрей. – Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen на Пратер… Правда, здесь нет Пратера. Он посмотрел прямо на князя Андрея и вдруг спустил собранную кожу со лба. – Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности.

Модель SAAB 900 выпуска 1978 — 1994

На основе предыдущей модели совместно с американскими специалистами был разработан SAAB 900. Модель не нашла своего покупателя, и виной тому была достаточно эксцентричная конструкция с обратным расположением двигателя, рукояткой акселератора на панели приборов и специфическим размещением органов управления. Это послужило решающим фактором, несмотря на такие нововведения как гнутое лобовое стекло, улучшающее обзорность, централизованная система фильтрации воздуха и применение передней двухрычажной подвески.

Параллельно было налажено производство модели 9000, которая отличалась достаточно смелым по тем временам дизайном. Парадоксально, но при меньших габаритах, чем 900, SAAB 9000 имел более просторный салон за счёт увеличенной колёсной базы и позиционировался как статусный автомобиль. Следует отметить, что это первая модель компании, которая официально поставлялась в Россию с самого начала 90-х.

Спецверсия Griffin Edition имела на момент выпуска самый обширный набор опций, превзойдя по этому показателю даже более именитые бренды. Однако двигатель по-прежнему вёл свою родословную от конструкции Triumph, хоть и значительно усовершенствованной. Так, он получил два распределительных вала и даже без использования турбины выдавал 130 л.с.. Кроме того, в отличие от предшественников, мотор располагался поперечно, как и подобает переднеприводному автомобилю.

Вспоминаем историю компании SAAB и её легендарные модели

Легендарная шведская автомобильная марка формально перестала существовать в 2011 году после трёх лет безуспешной борьбы за выживание. Сейчас все права на этот бренд принадлежат холдингу National Electric Vehicle Sweden, а выпуск автомобилей осуществляется малыми сериями, да и модельный ряд давно не обновлялся. Вспомним наиболее значимые этапы развития этой марки на примере самых известных её автомобилей.

Марка SAAB всегда имела своеобразный подход к конструированию машин — они отличались мощностью, отточенным управлением, имели нотки спортивных настроек, но позиционировались как автомобили для семьи.

Все модели Saab

  • Saab 9-5

  • Saab 9-4X

  • Saab 9-3

  • Saab 9-3X

  • Saab 9-7X

  • Saab 9-2X

  • Saab 9000

  • Saab 900

  • Saab 90

  • Saab 96

  • Saab 99

  • Saab 95

Все модели

  • Отзывы
  • Статьи
  • Объявления
  • Официальные дилеры
  • История

Отзывы владельцев Saab

3.7 Оценка

Saab 9-3 2.8

Автомобиль достоин возить на работу и по магазинам, как машина выходного дня весьма не удобна выехать за город можно но только там где есть хотя бы проселочные дороги…

(31)

Статьи о Saab

Бренд SAAB прекратил свое существование

Компания NEVS отныне будет выпускать автомобили SAAB только под своей торговой маркой и с использованием нового логотипа, подтверждая таким образом прекращение существование популярного бренда

28 июня 2016 /

Электромобили должны реанимировать компанию Saab

Хорошо знакомые модели Saab имели все тенденции к исчезновению с российского рынка. Однако новый владелец компании заявил о возобновлении работы концерна

23 января 2016 /

Saab планирует существенное расширение модельной гаммы

Уже в ближайшие 3 года в линейку реанимированного бренда Saab войдут пять электрокаров, три из которых будут представителями сегмента SUV. Первая новинка появится уже в 2017 году

16 декабря 2015 /

Ещё 3 статьи

Объявления о продаже Saab с пробегом

Разместить

209 065р.

Saab 900 turbo cabrio 2.0

Автомобиль
серого цвета, (3 владельца),
c объёмом 2000 см3 и
мощностью 186 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 22 000 км.

Pruszków (Польша)

257 716р.

Saab 900turbo manual

Автомобиль
белого цвета, (2 владельца),
мощностью 180 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 250 000 км.

Pruszków (Польша)

1 592р.

Saab 9-3 9-3 2.0 Turbo 2.0 Битый

Хэтчбек c объёмом 1985 см3 и
мощностью 150 л.с.,
Пробег автомобиля 334 648 км.

Baranowo (Польша)

Ещё 34 объявления

Официальные дилеры Saab

AutoUnited

Москва, пересечение МКАД и Ярославского шоссе

(495) 97-000-97

Комментарии: 0

Genser Ясенево Saab

Москва, Новоясеневский пр-т, д. 6

(495) 786-26-25

Комментарии: 0

Major Auto

Москва, Новорижское ш., 9 км от МКАД

(495) 737-88-77

Комментарии: 0

Ещё 11 дилеров

История марки Saab

SAAB (Сааб) — концерн по производству автомашин, расположенный в Швеции. В текущий момент компания производит легковые автомобили бизнес-класса, открытые спорткары, а также специальную технику на базе грузовиков. Все выпущенные компанией автомашины имеют характерные отличия в виде специфической формы кузова для улучшения использования свойств аэродинамики и элегантность в простоте оформления интерьера кабины

Читать полностью

Модель SAAB Sonett выпуска 1955 – 1974

Автомобиль имел ярко выраженный спортивный стиль и весил всего 600 килограммов, шасси было выполнено из алюминия (наследие авиационного прошлого компании). Ключевой особенностью машины было расположение рулевой колонки справа, но буквально на следующий день после презентации новых образцов Швеция перешла на левостороннее движение согласно Женевской конвенции.

Следующие поколения модели Sonett II и III к 1967 году избавились от устаревшего двухтактного двигателя и получили мотор от Ford Taunus, который имел довольно специфическую конструкцию V-образного расположения при четырёх цилиндрах и позволял достичь скорости 165 км/час.

Кузов, внешность

Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова – это универсал и седан. Универсал обозначили не иначе как Wagon – это интересное и интригующее название для легкового автомобиля. Спортивная модификация “Аэро” отличалась специальным обвесом.

После рестайлинга в 2002 году омыватель фар на машине “Сааб” 9-5 был реализован при помощи системы на базе форсунок, а не традиционных дворников, как это было на модели 9000. Все дело в том, что очистители с щетками приводили к износу пластика фары. Поверхность царапалась, тускнела. Также в процессе рестайлинга автомобиль получил комплект новых бамперов. Передний стал длиннее на 20 мм и теперь представляет собой цельную деталь с решеткой радиатора. Если взглянуть на фото автомобиля до и после модернизации, то хорошо видны все внешние различия. Седан до рестайлинга выглядел как на фото ниже.

А вплоть до 2012 года он производился в таком виде как на следующем фото.

Saab 9_3 вскоре станет гораздо агрессивнее

Модель 9-3 саабовцы называют гордым именем Sport Sedan. Конечно, мощные двигатели и неплохие ходовые качества — достаточно веские основания для такого титула. Но как быть с внешностью? Довольно скучная «морда» и слова «спорт» и «седан» как-то не вяжутся друг с другом. И в Saab готовы решить эту проблему, добавив 9-3 столь необходимой ему агрессивности.

Судя по полученным шпионским фотографиям, грядущий рестайлинг привнесёт в облик Saab 9-3 черты концепт-кара Aero_X: новые фары, решётка радиатора и передний бампер с крупным воздухозаборником очень гармонично вписываются в дизайн Sport Sedan. Слегка изменится и задняя часть автомобиля.

Сбоку можно заметить разве что другие дверные ручки, а задние фонари теперь «соединяет» декоративная накладка.

Но куда более важна другая новость: Saab 9-3 получит полноприводную версию с муфтой Haldex 4-го поколения! И это действительно актуально: ведь мощность версии Saab 9-3 Aero с новым двигателем 2,8 V6 выросла до 250 «лошадок». А такой «табун» гораздо лучше выпустить на 4 пастби… пардон, колеса. Заодно перенастроят подвеску и драйверскую электронику.

Но и это ещё не всё. Активно ходят слухи, что появится и версия с форсированным до 350 лошадиных сил 2,8-литровым мотором. Естественно, она будет полноприводной. А вот когда Saab поразит активных драйверов своими мощными новинками — пока загадка. Но самые оптимистичные источники обещают, что ждать больше нескольких месяцев не придётся.

Дальнейшее развитие версии Saab 9 3

Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.

Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:

  • 8-клапанный вариант, который имеет объем 1,9 литра и мощность 120 л.с.
  • 16-клапанный вариант с тем же объемом и с мощностью 150 л.с.

Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.

С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.

Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.

В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.

Также на эту тему вы можете почитать:

Английские автомобили шикарны и выпускаются в ограниченных количествах

Рено Меган: покупка со вторых рук и стоимость возможных рисков

Bentley Bentayga на тест-драйве

Насколько надежен Volkswagen Passat B6 2005-2010 годов выпуска

Тюнинг Фольксваген Поло седан – чип тюнинг с хорошим результатом

Alexander Stepanoff 5 октября, 2014

Опубликовано в: Английские автомобили

Метки: Saab, кабриолет, седан, Шведские авто

Хорошо, но мало

При большом желании производитель мог оснастить автомобиль на вполне высоком уровне. Однако жаль, что в список оснащения нельзя включить чувство от приобретения действительно качественного и исключительного авто. “Премиум” здесь должен проявляться в мелочах – от деталей интерьера до звука закрываемой двери. В этой машине с мелочами не все в порядке. Кое-где появляется чувство высококачественного изделия. Это подтверждают многие владельцы «Сааб» 9-5. Отзывы о салоне противоречивые.

Однако все остальное выглядит неубедительно для автомобиля, который может составить конкуренцию немецкой «Ауди» А6. К примеру, кнопки управления навигацией и климатом очень маленькие и невыразительные по обратной связи. Да и их очень много. Единственный современный элемент – это сенсорный экран навигационной и развлекательной системы.

Главный минус этого интерьера – огромное количество недорогой и очень подверженной царапинам пластмассы на центральной консоли. Шведы в пресс-релизах обещали сделать здесь накладки из стали. Но видимо, не сошлось.

Особенности дизайна

В СААБ работали инженеры авиастроения. Для развития и расширения компании после войны им срочно пришлось переквалифицироваться в создателей машин. В дизайн автомобилей были привнесены авиационные разработки.

Модельный ряд отличается обтекаемостью форм, аэродинамичностью. Компания создавала такие типы авто:

  • бюджетные:
  • элитные;
  • спортивные;
  • грузопассажирские.

Первое поколение машин было зеленым. Затем цветовая гамма стала разнообразней, менялась эмблема СААБ. Постоянным осталось использование высоких технологий, постоянно совершенствование при создании автомобилей, качество, надежность и безопасность.

С самолётов к автомобилям

Шведская автопромышленность смогла занять на мировом рынке достойное место благодаря компании Saab, которая специализируется на легковом и грузовом автотранспорте. Такое направление для основной деятельности было выбрано не сразу, поскольку изначально под брендом Saab выпускались самолёты в основном истребители и бомбардировщики. Даже в полном названии компании присутствует упоминание про аэропланы. Изображение самолёта присутствовало в символике первых автомобилей, выпускавшихся с модернизированного завода Saab. Привычный нам коронованный грифон появился только в 1968 году.

Когда Вторая мировая война закончилась, потребность в боевой авиатехнике отпала. Компания вынуждена была быстро менять стратегию своего дальнейшего развития. Ставка была сделана на производство автомобильной техники.

Первое авто

Долго думать над названием первого автомобиля не пришлось. Компания не стала изменять порядок индексации для своих новых творений. Если последний самолёт выпускался с индексом 91, то первый автомобиль только продолжил эту традицию и приобрёл название с индексом 92. Крупномасштабное производство началось только в 1949 году.

Для компании было крайне сложно переключиться с самолётов на автомобили. В команду специалистов входило 16 человек, из которых никто к автомобилестроению никакого отношения не имел. Да что там говорить, права водителя имелись только у двух работников.

Saab 92 стал первым автомобилем, выпущенным компанией

Изначально создавались макеты из дерева, которые продувались в трубе Линкопинга. Через время перед конструкторами выросла модель из дерева, которая точно отображала будущую модель. После команда сотрудников могла приступить к созданию стального кузова, который изготавливался исключительно вручную. Готовый автомобиль подвергался испытаниям, которые и определили его будущий окончательный облик.

От успеха к неудачам

Чуда не случилось и марка Saab не имела оглушительного успеха. Десятилетие потребовалось, чтобы этими автомобилями заинтересовались

Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание. Выпуск следующей модели также был успешным

Объединение бренда Сааб и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 году шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.

Начало XXI века было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд Saab. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История Сааб могла бы на этом и закончиться. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden.

Вас может заинтересовать

Новинки Saab

Шведский автопроизводитель Saab произведет 3 новые модели вместе со своим китайским партнером Youngman. Совметно они выпустят Saab 9-1 (хэтчбек), Saab 9-6x(внедорожник) и Saab 9-7 (представительский седан).

Saab вновь будет сотрудничать со своими поставщиками.

Saab вновь будет сотрудничать со своими поставщиками.Как заявил Saab, ему удалось подписать новые договора с бывшими поставщиками, и наладить отношения с новыми. В планах компании вернуть всех поставщиков, работающих с ними ранее, и начать выпуск автомобилей в максимальном объеме. 

Saab представит новый концепт 9-3

Модели Saab

600 Saab 9-2X Saab 9-3 Saab 9-4X Saab 9-5 Saab 9-7X Saab 90 Saab 900 Saab 9000 Saab 93 Saab 95 Saab 96 Saab 99 Saab Sonett
Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Россияне купили 14 тыс. единиц автомобильной техники в первую неделю ноября 2022 года
  • Компания HONDA представила кроссовер HONDA Pilot четвертого поколения
  • Внедорожник УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач стоит у дилеров до 3 млн рублей
  • Компания BAW начала производство нового пикапа BAW Calorie в КНР за 500 тыс. рублей
  • Китайский автоконцерн BYD показал новый гибридный кроссовер BYD Frigate 07
  • На тестах замечен прототип электрического Audi Q6 E-Tron
  • Компания Caterham представила родстер Caterham Seven 340
  • Мировые продажи электромобилей и гибридов Volvo заметно растут в октябре 2022 года
  • Компания Genesis представит электрический кроссовер GV70 в Северной Америке
  • Появились снимки сверхширокого Porsche Boxster GT1 от Vale Automotive
  • Suzuki прекращает продажи спортбайка GSX-R1000 в Японии и Европе
  • АВТО.РУ: Потери мировых автопроизводителей от ухода из РФ могут составлять 38,5 млрд долларов
  • Российские водители начали массово отказываться от люксовых автомобилей в 2022 году
  • Китайские автомобили в России и в автосалонах КНР продаются с разницей в несколько раз в 2022 году
  • В автосалонах Китая стартовали продажи гибридного Geely Xingyue L с дальностью хода в 1500 километров
  • AUDI представила высокоскоростные зарядные станции премиум-класса в КНР
  • Производство электрических кроссоверов Fisker Ocean достигнет 42 тыс. единиц в 2023 году
  • LADA Niva стала бестселлером сегмента SUV по итогам октября 2022 года
  • Автомобильный завод «Урал» представил внедорожный автобус для экспедиций в Арктике
  • Первый серийный электромобиль Lamborghini появится в 2028 году
  • Lamborghini представит плагин-гибридный суперкар Lamborghini Huracan в 2024 году
  • Составлен ТОП-10 продаваемых автомашин в РФ по итогам октября 2022 года
  • Ричард Хаммонд представляет свой рейтинг лучших машин с ДВС за всю историю
  • Автомашины CHERY стали самыми продаваемыми иномарками в РФ в начале ноября 2022 года
  • В российских автосалонах начали продавать новые купе BMW 2 Series за 5,5 млн рублей

Автосервисы в России

  • Автосервис
  • Тракт
  • Автогаз 05, ИП
  • АВТОСЕРВИС А.Б.КАР
  • Дилерский центр Лексус-Новокузнецк
  • Нистра
  • Шиномонтаж 24 часа
  • Автомоечный комплекс AutoMagic
  • Аэрография Relatto
  • СпецАвто
  • Ауди Центр Алтуфьево
  • ТехноКомплектСервис
  • Токарная мастерская
  • Шиномонтаж
  • Bitstop
  • R16
  • AvtoBala$
  • Клуб полного привода «УАЗис»
  • Экспресс Автосервис
  • Clean City
  • Автосервис
  • АвтоСтекло
  • Салют
  • Автоголд
  • Bitstop
  • Реал-Авто
  • Установочный Фаркоп-центр АвтоХаус
  • Витязь
  • Шиномонтаж
  • Virbac База
  • Автозум93

Сааб 99 Turbo

Года выпуска модели: 1978-1980.

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сааб 9-3 обладатель 16 дюймовых колес, впрыска топлива с давлением наддува в 1 бар на каждый цилиндр. А индивидуальные катушки зажигания уравновешивают вал и охлаждение наддувочного воздуха. Установлены дисковые тормоза, передняя подвеска типа MacPherson, сзади зависимая со скручивающейся балкой.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Линейка Saab 9000 CD и последующие

Фактически линейка Saab 9000 CD стала завершающей, является вершиной мастерства и, одновременно, первопричиной развала компании. В результате научно-технических достижений к SAAB проявляли интерес многие крупные производители. Владельцы и инженеры компании, в свою очередь, рассчитывали на выход марки на глобальный рынок, в результате получилось все наоборот. Всего через 22 года после триумфа этот уникальный шведский производитель прекратил свое существование.

Тем не менее, в 1988 году еще ничего не говорило о таком развитии ситуации. Saab 9000 CD был оснащен передовой противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). В 1990 году Saab Automobile AB отделяется от SCANIA и 50% акций получает GM. После обновления новый Saab 9000 CS первым в мире автомобилем с фреоносодержащим кондиционером. Модель также оснащалась оснащается системой защиты от боковых ударов во время ДТП, поддерживая свой статус самого безопасного автомобиля.


Saab 9000 CD, 1994

В 1993 году выходит первый Saab, спроектированный совместно шведами и американцами. Он отличался самым высоким на тот момент уровнем безопасности. Автомобиль имел заднее сидение, трехточечные ремни безопасности для водителя, штурмана и пассажиров. Благодаря этому решению и прошлым достижениям марка прочно заняла место на рынке рядом с еще одним шведским брендом Volvo – производителя, придающего особое значение безопасности.

В этой линейке был и свой всесезонный кабриолет с тентованной открывающейся крышкой и мощной печью для зимнего времени Saab 900 Convertible, он вышел в 1994 году. В 1997 году 9000 линейка была заменена Saab 9-5, которая была оснащена активными подголовниками SAHR. В 1998 году выходит платформа Saab 9-3 с непревзойденной системой пассивной безопасности, также было выполнено более 1100 изменений. Автомобили также были оснащены, впервые в истории компании, турбодизелем.

Чрезвычайно популярным стал Saab 9-5 Wagon, машина свободно могла использоваться для грузовых перевозок и стала популярна как семейный автомобиль. В 2002 году выпускается новая модель Saab 9-3 Sport Sedan. Она выглядит очень современно и стильно. На этой же платформе был построен новый кабриолет 9-3 Convertible. В 2005 выходит автомобиль с кузовом хэтчбек.

2006 год должен был стать новой вехой в развитии компании, в этом году SAAB выпустил обновленную платформу Saab 9-5 New. Линейка 9-3 начинает комплектоваться двигателями V6 на 250 л.с.

Saab 9-5 2011

Начиная с 2001 года, компания представила два концепт-кара. Один из них был Saab 9X, который сочетал передовые технологии, не использованные в серийных автомобилях. В 2006 году в Женеве показывают революционный концепт Saab Aero-X, который произвел настоящий фурор, но мечтам по выходу такой модели в серию не суждено было сбыться.

Saab Aero-X, 2006, concept

Банкротство и новые собственники

В 2010 году GM продает SAAB SPYKER, через 2 года из-за плохих финансовых показателей SPYKER перепродает производство консорциуму NEVS с азиатскими инвесторами. Еще через 2 года обе компании признаются банкротами, и NEVS теряет право на марку SAAB.

Сейчас NEVS занимается выпуском электрокаров в Китае на базе платформ 9-3 и 9-5 под одноименным брендом. С целью возрождения традиций легендарной шведской марки в 2021 году NEVS заключен договор со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Компании займутся проектированием передовых электрокаров.

Значение логотипа

Со сменой владельцев модифицировался значок СААБ. Сразу на эмблеме было название и нарисованный самолет. Ведь это была авиастроительная фирма. Один из наиболее известных одноместных истребителей – «Вигген 37».

После выпуска автомобиля в 1949 г. логотип SAAB состоял из голубого названия фирмы на синем фоне. В 60-х снова дорисовали самолет, дважды изменяли шрифт и цветовую гамму. В 1974 г. снова оставили только надпись.

Логотип СААБ

В 1984 г. эмблема стала круглой, на черном фоне появился грифон, дуги и названия фирм (сверху – SAAB, внизу – Scania). Мифическое животное, означающее силу, мужество, бдительность, позаимствовано с герба графства Сконе.

В 2000 г. на лого осталось название автостроителя и грифон на черном фоне, появился белый круг. В 2002 году значок SAAB стал синим.

Как Россия встретила новый бренд

На первый взгляд может показаться, что автомобили, которые создаются в холодной и неприветливой Скандинавии, российским водителям должны прийтись по вкусу. Но бренд Сааб на российском рынке зарабатывал совсем немного. До 2009 года продажи росли медленно, но стабильно. А после кризиса продажи упали настолько, что компания была вынуждена прекратить поставки своей продукции на территорию России. Случилось это в 2010.

После разрыва отношений с General Motors руководство бренда провело реструктуризацию дилерской сети и серьёзно взялось за Россию. Бурная рекламная кампания, которая была нацелена на продвижение 9-3 в четырёх вариациях и 9-5 в трёх вариантах. Компания всеми силами пыталась добиться такого уровня продаж, который превзошёл бы все существующие до этого показатели. Но российские автомобилисты упорно не желают принимать шведскую марку, возводя её по-прежнему в ранг «имиджевых» автомобилей.

Может быть, через время ситуация изменится, безопасность и действительно качество будут цениться больше, а история компании будет развиваться более стремительно. В любом случае, мы будем следить за событиями и поворотами судьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *