Насадка для шприца для смазки

Содержание:

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники

Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

Несложная процедура

Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.

Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан

При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.

Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.

Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.

Что понадобиться для замены

Замена масла в раздатке Прадо 150 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков и знаний. Для замены своими руками потребуется:

  1. 6 литров смазки, заливаемого в мосты: 3 литра в задний мост, примерно по 1,5 литра в передний мост и раздатку;

    Согласно регламенту слева масло для раздатка и справа для переднего и заднего мостов.

  2. инструмент для заливки смазывающей жидкости: шприц, бутылка со шлангом и тому подобное;

    Шприц для заливки масла

  3. набор ключей, шестигранник на 10;

    Набор ключей и шестигранников.

  4. небольшой кусок ветоши (хлопчатобумажной ткани);
  5. смотровая яма, можно без использования ямы, но так работать проще.

Какой шприц для смазки лучше

Прежде всего, по типу шприцы для смазки бывают двух типов:

  • механический;
  • пневматический;

Это простые устройства, смазка просто заливается в пистолет, после чего нужно нажать на ручку. Отличия разных пистолетов могут быть в давлении при вытеснении смазки, а также в общем объеме резервуара для масла или любой другой смазки.

Не трудно понять, что чем выше давление способен создать пистолет, тем интенсивнее будет подаваться смазка, тем больший объем субстанции удается прокачать за определенную единицу времени. Получается, если нужно работать с текучими смазками , важен как объем, так и давление (влияет на общую скорость прокачки).

Если же работа предполагается с густыми смазками (типа солидола), в этом случае объем резервуара не так важен, однако на давление следует обращать отдельное внимание. Дело в том, что если пистолет создает небольшое давление, густую смазку будет труднее и дольше прокачивать

Пневматический шприц для смазки имеет воздушный компрессор,  вместо физического усилия работает сжатый воздух. На деле, для смазывания узлов и элементов  в рамках личного пользования такие шприцы встречаются не часто, при этом активно используются на СТО, где имеется острая необходимость быстро смазывать большое количество  деталей. Пневматические шприцы  также бывают разными, есть отличия по скорости прокачки смазки, по давлению и т.д.

Если рассматривать способ подачи смазки более подробно, шприцы для масла можно разделить на такие виды:

Фактически, конец шприца имеет цилиндр высокого давления, в нем стоит нагнетательный и всасывающий клапан. На головке механизма установлен рычажно-плунжерный механизм с наконечником. Для использования в полость  корпуса заливают смазку. При использовании шприца, после нажатия на кнопку наконечник придвигается к масленке, далее смазка подается в цилиндр высокого давления.

Электрический шприц. Данное решение отличается тем, что имеет источник питания (АКБ) со средней мощностью около 18 Вт

Если принято решение приобрести такой шприц, лучше обращать внимание на модели, которые имеют быструю зарядку батареи, а саму зарядку можно произвести от автомобильного прикуривателя. Так будет удобнее при эксплуатации. 

Винтовой шприц подойдет для смазки резьбы, а также всевозможных отверстий

Устройство имеет специальный штуцер. В передней части имеется наконечник с внутренней резьбой для крепления к штуцеру.  Давление в таком шприце появляется в результате того, что в корпус вкручивается болт, оснащенный поршнем.

Пневматический шприц для нанесения смазки  имеет автоматический привод. Фактически, такой шприц является пневмопистолетом, смазка подается при нажатии на спуск. Решение удобное и производительное, но качественные пистолеты данного типа обычно относятся к профессиональному оборудованию и стоят дорого. 

Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц  должен быть от известного производителя, иметь  достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности.

По этой причине перед покупкой следует изучить несколько доступных видов и типов устройств. Например, если нужен шприц для крестовин,  причем для личного пользования, подойдет практически любой ручной плунжерный шприц с подходящим давлением. Если же нужно наносить смазку много и часто, желательно купить пневматический шприц для смазки с большим резервуаром.

Кто чем шприцует шаровые и крестовины

По Кастролу:

Каюсь, я был не прав, говоря, что смазка Castrol LM лучше смазки Литол-24 по интервалу рабочих температур. Закачал я оригинальные Спецификации на эти две смазки (Castrol LM и LMX) с немецкого сайта Castrol, там где они и производится. Сработала старая привычка работать только с оригинальными документами.

Итак, Спецификация на смазку Castrol LM, номер документа DCV: GY-LMMEHZ-, дата 27.02.2002/JH/05, т.е. пересматривалась последний раз в 2005 г.

В чем отличие оригинала от перевода?

1). В оригинале отсутствуют соответствие Спецификациям/одобрения MAN 283 “Li-P” и MB 267, присутствующие в переводе.

2). В оригинале указан тип загустителя литий-кальциевое мыло, а в переводе литиевое мыло.

3). Интервал рабочих температур в оригинале от – 35 до +120 °С. В переводе Спецификации от – 35 до +140 °С.

Как мы видим, смазка существенно облагородилась в процессе перевода Спецификации с немецкого языка на русский. Однако в переводе есть следующая оговорка: «Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт. Содержащаяся информация может быть изменена без предварительного уведомления и действительна на момент ее опубликования».

Надо полагать, что это снимает с представительства Castrol любую и всякую ответственность после применения их смазок потребителем. Но возникает другой вопрос: «А где же тогда у Кастрол в России и других странах СНГ технические условия на смазку, которые нужны любому потребителю»?

4). Третье отличие. В оригинале смазка LM классифицирована по стандарту DIN 51502 как KP 2 K-30. Что означает: «Пластичная смазка (2), предназначенная для смазывания подшипников скольжения и качения (К), содержащая противоизносные присадки (Р), произведенная на базе минерального масла. Максимальная температура применения +120 °С (К). Нижняя граница температурного диапазона применения – минус 30 °С (-30).

В переводе смазка LM по стандарту DIN 51502 обозначена как KTA PL 2 N. Что означают обозначения TA PL стандарту DIN 51502 неизвестно! А буква N означает максимальную температуру применения + 140 °С.

5). Да шут с ним со всем этим. Пусть это все будет на совести людей из Кастрола, если она, конечно есть, да и категория это нематериальна. Самое поразительное и удивительное не в этом. В русском переводе Спецификации смазки LM указан АМЕРИКАНСКИЙ стандарт ASTM D-2509 (Timken OK Load, lb. — Timken OK нагрузка, кг.), который звучит у них как «тест Тимкена противозадирных свойств предельная нагрузка, фунт силы»

Перевод названия стандарта неправильный, но не это важно. Этот стандарт ЕСТЕСТВЕННО отсутствует в немецком оригинале, потому что это равносильно тому, что завтра весь арабский мир начнет есть свинину или все население Европы примет мусульманство!

Этот момент и привлек мое внимание в первую очередь при плотном знакомстве с переводом и вызвал обоснованные подозрения. Завершим этот топик

Завершим этот топик.

Рабочие температуры смазки Литол-24 по ГОСТ 21150-87 от минус 40 до +120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С. Так что по этим параметрам Литол-24 превосходит смазку Castrol LM.

Рабочие температуры смазки Castrol LMX по немецкой Спецификации от минус 30 до +150 °С, а не от минус 35 до +170 °С. Так что эта смазка НЕ соответствует Средней Категории Качества автомобильных смазок NLGI GB, как писал я ранее, основываясь на недостоверном переводе. Она в аккурат соответствует НИЗШЕЙ Категории Качества NLGI GA, также как и смазка Castrol LM.

Напоминаю, что смазки категории NLGI GA используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации.

Взято отсюда https://www.huskey.com.ua/phorum/viewtopic.php

Инструмент для шприцевания крестовин

Чтобы смазать крестовины кардана на тойоте прадо 120, 150 или другой модели, приобретают специальные инструменты — шприцы. Они бывают нескольких видов:

  • Механические — простые в использовании устройства. В корпус заливается жидкость, а нажатием ручки она выдавливается в точку шприцевания.
  • Пневматические — инструменты с воздушным компрессором, в котором используется сжатый воздух.

Стоит отметить, что пневматика удобнее в применении, поскольку водителю не нужно затрачивать много сил и энергии для шприцовки кардана или крестовин прадо 120/150 (как на дизеле, так и на бензине).

По способу подачи расходного материала различают следующие виды инструментов:

  • плунжерный — шприц с подвижным корпусом, неподвижным поршнем и всасывающим элементом;
  • электрический — шприц с аккумулятором средней мощности (18 Вт);
  • винтовой — механизм со штуцером, давление внутри которого создается ввинчиваемым в корпус болтом с поршнем;
  • пневматический — инструмент с пистолетом, при нажатии на курок которого выдавливается смазка.

При выборе шприца следует обращать внимание как на технические характеристики самого механизма, так и на совместимость его с автомобилем. Цена не должна быть решающим фактором при покупке

Для крузаков прадо водители часто используют плунжерные и пневматические инструменты.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.


Для снятия кардана и замены крестовины понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

  1. Откручиваем крепление кардана ключом на 13.
  2. Если болты при отворачивании гаек проворачиваются, вставляем отвёртку, поджимая крепёж.
  3. При откручивании последнего болта вал придерживаем второй рукой, поскольку он может упасть на вас. Кардан отводим в сторону после полного вывинчивания болта.
  4. Зубилом на фланце эластичной муфты делаем отметку положения кардана.
  5. Отвёрткой отгибаем обойму уплотнителя возле муфты.
  6. Сдвигаем обойму вместе с уплотнительным кольцом в сторону.
  7. Откручиваем центральное крепление и придерживаем сам кардан.
  8. Для окончательного демонтажа сдёргиваем вал с коробки передач.

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.
  3. Зажав кардан в тисках, выпрессовываем подшипники через подходящие оправки либо выбиваем их молотком.
  4. Разбираем шарнир, смещая крестовину в направлении снятого подшипника, после чего слегка поворачиваем крестовину и извлекаем её из вилки.
  5. Аналогичным образом выпрессовываем противоположный подшипник.
  6. Повторяем действия, описанные в п. 3, и полностью демонтируем крестовину.
  7. Такие же шаги повторяем со вторым шарниром, если требуется и его замена.

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

  1. С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.
  2. Устанавливаем чашку на место, аккуратно обстукивая молотком до тех пор, пока не появится канавка для стопорного кольца. Монтируем его и поворачиваем кардан.
  3. Аналогичным образом вставляем и фиксируем противоположную чашку, а затем две оставшиеся.
  4. Наносим на шлицевое соединение кардана смазку «Фиол-1» или «ШРУС-4» и вставляем его во фланец эластичной муфты, фиксируя защитное кольцо.
  5. Крепим карданный вал к кузову и к редуктору заднего моста.

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.


Обслуживаемые крестовины смазывают через тавотницы специальным шприцем

Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

Трансмиссия — без сюрпризов

Четырехступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А340F/343F стара простейшей конструкцией и медлительна, зато исключительно надежна. При регулярной замене каждые 40 тысяч километров масла вместе с фильтром преодолеть более 500 тысяч километров особым подвигом для нее не является.

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А750F по своим временам была новейшей и с 2004 года досталась всем моторам, кроме базового 2.7 серии 2TR-FE (оставшегося с четырехступенчатой А343F). Пятиступке уже стал известен износ блокировок гидротрансформатора после внедорожных подвигов. Масло также нужно менять регулярно, хотя и реже: раз в 80–100 тысяч километров (используется масло серии WS, а не Type 4, как в четырехступенчатом автомате). Тем не менее, и с этой коробкой можно рассчитывать на выдающиеся сейчас 400–450 тысяч километров. После преодоления половины этого пробега постепенно устают фрикционы блокировок и гидротрансформатор. Следом идут соленоиды. А при изрядном количестве в масле продуктов износа забивается клапан гидроблока и страдает поршень аккумулятора. Переборка уставшей коробки обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

Механические коробки передач на Prado крайне редко, но встречаются. Образцово выносливы все без исключения: изначальный на дилерских версиях пятиступенчатый агрегат R150F и пришедший ему на смену в 2004 году шестиступенчатый R161F. А также пятиступенчатые коробки W56 и G52 у ввезенных с Ближнего и Дальнего Востока машин. Даже сцепление при немалой массе автомобиля способно продержаться похвальные 140–150 тысяч километров.

Упрощенную трансмиссию Part-Time с принудительным подключением передней оси также можно встретить только на Ближневосточных экземплярах. У системы же с постоянным полным приводом Full-Time цепная раздаточная коробка по редукторной части прослужит не меньше коробки передач. Разве что может засопливить от старости в месте стыка с модулем привода блокировки межосевого дифференциала: и из-за элементарного резинового колечка раздатку придется снимать и разбирать на части. Да сам актуатор может забарахлить через 200–250 тысяч километров: и сюда пробрался недолговечный пластик, из которого изготовлены шестерни.

На сочленениях карданного вала присутствуют тавотницы — и в XXI веке Toyota Land Cruiser Prado старомодно требует регулярного шприцевания. Причем лучше об этом не забывать при каждом ТО. Обойдется процедура не дороже тысячи рублей, а большие люфты опасны — от вибраций может пострадать и задний редуктор. И если крестовины меняются отдельно, то при износе шлицов понадобится весь недешевый кардан в сборе (задний потянет на 35 тысяч рублей, а признак грядущих расходов — трансмиссионные толчки в начале движения и при остановке). Обслуженные же карданные валы ходят неопределенно долго. Как подчас и ШРУСы: если после 200 тысяч километров вовремя заменять их потрескавшиеся от старости пыльники.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Подшипники в крестовинах кардана вращаются с большой скоростью, поэтому смазочное вещество в них быстро изнашивается и со временем приходит в негодность. Это приводит к потере смазывающих функций и как результат, разрушению механизма

Очень важно, чтобы это событие не произошло во время движения. Для исключения аварийной ситуации во время движения, нужно периодически смазывать крестовины

Для этого в них обычно имеются специальные отверстия, в которые вкручены масленки с интегрированным шариковым клапаном. Через них производится шприцовка. Полностью разбирать механизм, если нет люфта, крайне не рекомендуется, потому что его очень сложно собрать на место. Если же имеет место люфт, то шприцовка новой смазкой не поможет. Нужно произвести замену поврежденной крестовины.

Регулярность проведения смазки определяется пробегом и качеством использованного материала. Как показывает практика, автовладельцы производят данную процедуру не реже одного раза каждые 10-20 тыс. км пробега. Почему такой большой интервал? На интенсивность износа влияет множество факторов, начиная от качества самой смазки, заканчивая добросовестностью выполнения обслуживания. Также стоит учитывать погоду и условия. Например, частая езда по глубоким лужам быстрее приводит к ухудшению смазывающих качеств материала.

Последствия игнорирования неисправности

Не забудьте вовремя смазать крестовины кардана, в противном случае вам придется потратиться на дорогостоящий ремонт по ее замене. Мало того, что сама деталь стоит недешево, но и работа по ее установке совершенно не бесплатная. Чтобы заменить крестовину, нужно снять кардан, разобрать его, установить новую деталь и вернуть узел обратно

При всем при этом важно не сбить балансировку. Неправильная сборка этого механизма приведет к образованию вибрации и скорому разрушению детали

Если вы не знаете, когда смазывать подшипники крестовины на Toyote или Ниве, то определить необходимость в этом будет несложно. Существует ряд признаков, которые говорят нам о скорой критической поломке гибкого вала. К этим признакам относятся следующие симптомы:

  • Увеличенный шум при вращении карданного вала. Он может быть выражен звуками разного характера, в виде гула, щелчков, свиста.
  • Во время езды ощущается легкая или сильная вибрация на скоростях от 60 км/ч, также она возникает в самом начале движения.
  • Скрежетание и хруст также являются признаками изношенных крестовин.

Если вы ощутите любой из этих симптомов, то пора обратиться в сервис или самостоятельно заменить крестовину. Далее, отсчитывая пройденный километраж производить периодическую шприцовку.

Рейтинг лучших смазок для карданных крестовин

В продаже есть немало смазывающих материалов для выполнения обслуживания карданных валов. Все представленные в данном рейтинге доказали свою работоспособность в широком диапазоне от 30с до 125с

Это важное качество, так как в зимнее время часто автомобиль начинает движение при -20 градусов, а в процессе работы нагревается из-за трения до +125 градусов. Также смазки обеспечивают эффективную защиту от коррозии и прочих неблагоприятных факторов

Рассмотрим рейтинг лучших средств для обслуживания карданов заднеприводных и полноприводных машин.

Смазка крестовин Liqui moly mehrzweckfett

Многие мастера советуют использовать для шприцевания крестовин смазку Liqui moly mehrzweckfett. Она являет литиевой, поэтому отличается долговечностью и устойчивостью к износу. Отлично подходит для смазывания подшипников всех типов. Формула вещества отлично работает в широком температурном диапазоне от -20 до +120 градусов, но имеет не синий, а желто-коричневый цвет.

Смазка 158

В качестве альтернативы для предыдущего типа смазки является 158. Это пластичное вещество синего цвета. Она отличается своей консистенцией, при которой объединяет свойства жидкой и твердой смазок одновременно. Имеет хорошую адгезию к гладким поверхностям, что и обеспечивает великолепные смазывающие свойства. Изготовлена на основе минеральных компонентов, которые были получены в результате глубокой переработки продуктов нефтяной промышленности.

Фиол 2у

Это литиевая универсальная смазка, предназначенная для нагруженных подшипников и механизмов, работающие на высоких скоростях, то есть в процессе работу подверженные нагреву. Вещество загущено литиевым мылом и многофункциональными присадками. Она хорошо обволакивает детали механизма, обеспечивая эффективную защиту от механического износа. Главным компонентом является дисульфад молибдена, который способен обеспечивать хорошее скольжение даже при -40 градусах.

Водостойкая смазка rubin mc 1520

Продлить работу карданного вала современной смазкой подшипников можно смазывающим материалом rubin mc 1520. Изготовлена на основе литий-кальциевого загустителя. В составе имеются специальные присадки, препятствующие образованию задиров и царапин на гладких поверхностях деталей.

Mobil mobilgrease xhp 222

Высокоэффективная пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого комплекса. Предназначена для механизмов, работающих в тяжелых условиях. Обладает температурной устойчивостью и высокой адгезией, что обеспечивает образование на поверхности прочной герметичной пленки. Одна из немногих, выдерживающих нагрев до 175 градусов.

Abro super red

Это пластичная консистентная смазка, выдерживающая нагрев до высоких температур. Не вымывается водой и не растворяется солевыми растворами. Сохраняет свои смазывающие функции неограниченное количество времени.

Mannol universal multi mos2 grease ep2

Многоцелевая смазка на литиевом загустителе. Изготовлена на минеральных веществах с содержанием графита и дисульфида молибдена. Хорошо работает при сильном нагреве и под высокими нагрузками.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Выполнение регулярной замены смазки в подшипнике крестовины — залог того, что кардпн будет служить долго и в оптимальном режиме, а это в свою очередь, позволит автовладельцу сэкономить на замене запчасти, а также нормально эксплуатировать машину. Естественно, что общий ресурс крестовины карданной передачи зависит от ее контрукционных особенностей, модели автомобиля, условий эксплуатации и качества используемых при ее производстве материалов.

Считается, что приблизительный пробег, на который рассчитана крестовина, составляет около 500 тысяч километров пробега. Однако смазку в ней нужно менять гораздо чаще. Период ее замены также зависит от перечисленных выше факторов, однако приблизительно его нужно выполнять через очередные 30…50 тысяч километров пробега. Если же речь идет о внедорожнике или автомобиле, который часто используется в условиях повышенной влажности, при езде по лужам, грязи, в дождь, снег и так далее, то шприцевать (смазывать) крестовину нужно через каждые 10…20 тысяч км пробега. Точную информацию о периодичности смазывания вы найдете в мануале вашей машины или на дополнительных специализированных ресурсах в интернете.

В некоторых случаях, при возникновении явных признаков необходимости замены смазки, эту процедуру нужно выполнить как можно быстрее. Так, к упомянутым признакам относится:

  • шум (свист, гул, щелчки, скрежет), исходящий из крестовины карданного вала (валов у полноприводных машин);
  • вибрация во время езды на большой скорости (приблизительно более 60 км/ч), и/или во время трогания машины с места (и чем больше изношена крестовина — тем больше будет уровень вибрации);
  • металлический хруст или скрежет, исходящий от крестовины.

При возникновении одного или нескольких перечисленных условий, а тем более, если смазывание давно не проводилось, рекомендуется выполнить процедуру смазывания одним из перечисленных ниже смазочных средств.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Признаки неисправности узла

Первый признак неисправности – автомобиль уводит в сторону

В этом могут быть виноваты и другие узлы ходовой части, но если они исправны, то следует обратить внимание на шкворни. Вероятнее всего углы установки продольного наклона элемента слева и справа слишком различаются

Неравномерный износ шин также может свидетельствовать о неисправности шкворней. Но это только в том случае, если сход-развал автомобиля не нарушен. В данном случае одной из основных причин является износ втулок и самих шкворней.

Стуки при движении, особенно по ухабистой дороге, могут означать, что шкворень сильно люфтит во втулках или появился большой люфт по оси.

Если при повороте руля требуется приложения больших усилий, то, скорей всего, втулки шкворней проворачиваются в месте посадки бобышки кулака или на их поверхностях образовались задиры. Причиной также может быть загрязнение опорного подшипника детали и он начинает характерно скрипеть.

Сама диагностика достаточно проста и ее можно выполнить собственноручно. В первом случае следует поддомкратить колесо домкратом и покачать его по вертикали. Наличие люфта более 0,5 мм (расстояние перемещения наружного края тормозной скобы) говорит об износе шкворня и втулок.

Второй метод диагностики производится посредством измерения зазора между бобышкой балки передней подвески и верхним ушком поворотного кулака специальным щупом. Автомобиль при проведении этой процедуры должен стоять на колесах. Зазор не должен превышать 0,15 мм.

Заправка шприцев

Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.

Заполнение картриджем

Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.

Последовательность замены смазки:

  1. Отвинтить крышку.
  2. Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
  3. Вытянуть до упора шток с мембраной.
  4. Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
  5. Сорвать язычок с упаковки материала.
  6. Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
  7. Закрутить крышку на место.
  8. Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
  9. Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.

Нагнетателем смазки

Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:

  1. Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
  2. Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
  3. Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
  4. Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
  5. После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.

Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.

Что в итоге

Как видно, существует несколько типов шприцев для смазки

При этом важно сразу определить, как часто и для каких целей  будет использоваться устройство. В одних случаях достаточно приобрести простой плунжерный пистолетный шприц для консистентной смазки, ручной рычажный шприц и т.п

 В других оптимальным решением будет пневматический шприц для нагнетания смазки, что  позволит ускорить процесс смазки деталей. 

Так или иначе, важно купить качественное оборудование. По этой причине  рекомендуется останавливать свой выбор на известных производителях (например, GROZ , Intertool), а не приобретать самые дешевые изделия, ориентируясь только на стоимость.. Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется  купить новый шприц для смазки на замену

Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке  подобного устройства лучше отодвинуть на второй план

Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется  купить новый шприц для смазки на замену. Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке  подобного устройства лучше отодвинуть на второй план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *