Шприц для смазки
Содержание:
- Какой шприц для смазки лучше
- Принцип работы тавотницы
- От чего зависит срок эксплуатации
- Очень простой и менее эффективный
- Что такое пресс-масленка?
- Как продлить жизнь шаровым опорам и рулевым наконечникам – простой способ доработки
- Как работает шприц для смазки
- Простой способ продления срока работы
- Шприц для смазки: виды, типы и особенности
- Что в итоге
Какой шприц для смазки лучше
Прежде всего, по типу шприцы для смазки бывают двух типов:
- механический;
- пневматический;
Это простые устройства, смазка просто заливается в пистолет, после чего нужно нажать на ручку. Отличия разных пистолетов могут быть в давлении при вытеснении смазки, а также в общем объеме резервуара для масла или любой другой смазки.
Не трудно понять, что чем выше давление способен создать пистолет, тем интенсивнее будет подаваться смазка, тем больший объем субстанции удается прокачать за определенную единицу времени. Получается, если нужно работать с текучими смазками , важен как объем, так и давление (влияет на общую скорость прокачки).
Если же работа предполагается с густыми смазками (типа солидола), в этом случае объем резервуара не так важен, однако на давление следует обращать отдельное внимание. Дело в том, что если пистолет создает небольшое давление, густую смазку будет труднее и дольше прокачивать
Пневматический шприц для смазки имеет воздушный компрессор, вместо физического усилия работает сжатый воздух. На деле, для смазывания узлов и элементов в рамках личного пользования такие шприцы встречаются не часто, при этом активно используются на СТО, где имеется острая необходимость быстро смазывать большое количество деталей. Пневматические шприцы также бывают разными, есть отличия по скорости прокачки смазки, по давлению и т.д.
Если рассматривать способ подачи смазки более подробно, шприцы для масла можно разделить на такие виды:
Фактически, конец шприца имеет цилиндр высокого давления, в нем стоит нагнетательный и всасывающий клапан. На головке механизма установлен рычажно-плунжерный механизм с наконечником. Для использования в полость корпуса заливают смазку. При использовании шприца, после нажатия на кнопку наконечник придвигается к масленке, далее смазка подается в цилиндр высокого давления.
Электрический шприц. Данное решение отличается тем, что имеет источник питания (АКБ) со средней мощностью около 18 Вт
Если принято решение приобрести такой шприц, лучше обращать внимание на модели, которые имеют быструю зарядку батареи, а саму зарядку можно произвести от автомобильного прикуривателя. Так будет удобнее при эксплуатации.
Винтовой шприц подойдет для смазки резьбы, а также всевозможных отверстий
Устройство имеет специальный штуцер. В передней части имеется наконечник с внутренней резьбой для крепления к штуцеру. Давление в таком шприце появляется в результате того, что в корпус вкручивается болт, оснащенный поршнем.
Пневматический шприц для нанесения смазки имеет автоматический привод. Фактически, такой шприц является пневмопистолетом, смазка подается при нажатии на спуск. Решение удобное и производительное, но качественные пистолеты данного типа обычно относятся к профессиональному оборудованию и стоят дорого.
Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц должен быть от известного производителя, иметь достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности.
По этой причине перед покупкой следует изучить несколько доступных видов и типов устройств. Например, если нужен шприц для крестовин, причем для личного пользования, подойдет практически любой ручной плунжерный шприц с подходящим давлением. Если же нужно наносить смазку много и часто, желательно купить пневматический шприц для смазки с большим резервуаром.
Принцип работы тавотницы
Следует отметить, что шприцы от некоторых производителей оснащены удобным фиксатором рукоятки плунжера. Последней предназначен для заправки шприца вручную. На корпус шприца наносится специальное порошковое износостойкое покрытие.
После осуществления заправки пружинка распрямляется, а шарик возвращается в исходное положение. Около 20 000 циклов составляет минимальный ресурс вышеуказанного изделия.
Пресс-масленка – важная деталь, которая широко применяется в машиностроительной и в автомобилестроительной промышленности.
Мы поставляем все виды пресс-масленок (тавотниц) немецкого производителя Umeta. Линейка составляет порядка 800 видов пресс-масленок (плоские, заколачиваемые, прямые, шаровые, конические), а так же любые виды резьб.
Таблица соответствия по Гост и DIN:
- Тавотница 1.1Ц6 = Н1 6х1 (артикул 1100704)
- Тавотница 1.2Ц6 = Н1 10х1 (артикул 1101109)
- Тавотница 1.3Ц6 = H1 1/8 (артикул 1101156)
- Тавотница 1.4Ц6 = H1 1/4 (артикул 1101457)
- Тавотница 2.1.45Ц6 = H2 6х1 (артикул 1200904)
- Тавотница 2.2.45Ц6 = H2 10х1 (артикул 1201109)
- Тавотница 2.3.45Ц6 = H2 1/8 (артикул 1201156)
- Тавотница 2.1.90Ц6 = H3 6х1 (артикул 1300904)
- Тавотница 2.2.90Ц6 = H3 10х1 (артикул 1301109)
- Тавотница 2.3.90Ц6 = H3 1/8 (артикул 1301156)
- Тавотница 2.4.90Ц6 = H3 1/4 (артикул 1301457)
Мы поставляем пресс-масленки:
- из оцинкованной стали.
- из нержавеющей стали
- из латуни
- из нержавеющей стали с добавлением молибдена (кислото-стойкие)
Смазочные ниппели от компании Umeta подходят для всех стандартных часто смазываемых точек смазки. Из-за их многоцелевого области применения, они являются наиболее широко используемым типом смазочных ниппелей. Пресс-масленки UMETA по DIN изготавливаются из закаленной, оцинкованной и пассивированной стали. Во избежание абразивного износа поверхностная твердость пресс-масленок составляет как минимум 550 HV. Umeta также производит различные стандартные типы тавотниц из латуни и нержавеющей стали V2A/V4A. Доступны пресс-масленки с различными углами наклона.
От чего зависит срок эксплуатации
Первым делом от стиля вождения. Чем агрессивнее езда, тем больше страдают элементы подвески ходовой. На них больше ложиться нагрузки, они быстрее выходят из строя.
Работая на СТО замечал, чаще на приезжали лихачи, которые ездят по принципу: «Чем больше скорость, тем меньше ям». Люди в возрасте и те, кто бережет машину, заезжали на ремонт реже.
Плохие дороги. Тут все ясно, попадая колесом в яму, возрастает нагрузка на шарниры. Чем выше скорость, тем больше сил действует на деталь. Эти силы хотят вырвать палец из обоймы опоры, с физикой трудно спорить.
Низкое качество запасных частей. Стремление снизить стоимость деталей приводит к экономии на материалах. Устанавливаются дешевые пыльники из низкокачественной резины. Между шаром и полиуретановым вкладышем закладывается минимум смазки, в некоторых случаях её просто там нет.
Эта тенденция наблюдается не только у дешевых производителей, дорогие детали тоже грешат этой проблемой. Здесь работает второй принцип – зачем делать долговечную запчасть, если можно сократить срок эксплуатации и покупатель в ближайшее время вновь придет за новой комплектующей.
В обзоре «» были рассмотрены производители качественных запчастей, на которые стоит обратить внимание перед покупкой нового шарнира. Рекомендуется внимательно ознакомиться с представленным списком, с достоинствами и недостатками их продукции
Использование запасных частей этих фирм даст гарантию долгой эксплуатации комплектующих.
Очень простой и менее эффективный
Его можно отнести к разряду «спасение умирающего». Он заключает в себе замену смазывающего вещества и уменьшение зазора между вкладышем и пальцем.
- Снимаем пыльник.
- Удаляем старую смазку, добавляем новую.
- Если палец после этого продолжает свободно вращаться в обойме, берем молоток.
- Переворачиваем опору и по тыльной стороне наносим легкие удары по крышке корпуса детали.
При ударах сокращается зазор между шаром и вкладышем. Если последний еще в нормальном состоянии, то палец приобретет былую упругость и увеличиться срок эксплуатации шарнира.
Данный метод подходит для опор, которые имеют в корпусе завальцованную нижнюю крышку. Есть запчасти, которые выполнены в виде литой детали, здесь вернуть работоспособность не получиться.
Что такое пресс-масленка?
Пресс-масленка представляет из себя обратный клапан, который устанавливается на смазочный канал насоса . Также данный клапан можно монтировать в крышку подшипника. С помощью пресс-масленки происходит подача масла для смазки к узлам трения, которые расположены в труднодоступных местах. Причем нет необходимости разбирать конструкционный элемент.
Пресс-масленка состоит из трех частей:
- пружина;
- корпус пресс-масленки;
- шарик из стали.
Стальной шарик выполняет роль клапана. Он закрывает канал или наоборот открывает для того, что бы пропускать смазку. Пресс-масленки защищают смазочные каналы оборудования от засорения.
Как продлить жизнь шаровым опорам и рулевым наконечникам – простой способ доработки
Многие знают, кто занимается самостоятельным ремонтом автомобиля, как тяжело менять шаровые опоры. Зная низкое качество запасных частей, замена может потребоваться через каждый 10-15 тыс. км., возможно и чаще. Чтобы избежать этого «головняка» и лишних трат денег, рекомендую способ, которым пользовались еще наши отцы, когда с запчастями была напряжёнка, а ездить нужно было каждый день.
Один раз это сделать и на следующие несколько десятков тысяч километров про скрип шаровых можно будет забыть. Потом достаточно будет провести техническое обслуживание и шаровые могут стать «вечными».
Зачем это надо
Дело в том, что не все шаровые опоры и рулевые наконечники являются обслуживаемыми, в них нет отверстия с резьбой для тавотницы и добавления смазки в них. Производители хотят, чтобы чаще покапали новые запчасти, а автовладельцы – долгого срока эксплуатации элементов подвески.
Не все рулевые наконечники имеют в своем корпусе отверстия для тавотницы
В некоторых случаях с завода есть уже готовое место для пресс-масленки. Оно находится внизу шаровой опоры, закрыто болтом. В большинстве случаев это на нижних шаровых. Поэтому водитель может самостоятельно добавить смазки, открутив болт и закрутив тавотницу.
На верхних шаровых шарнирах нет подобных сверлений. Потому что, они менее нагруженные, надобности в периодической смазки нет. Это не касается рулевых наконечников, нагрузка на них ложится хорошая, поэтому нужно им проводить профилактику, чтобы продлить им жизнь.
Но не всегда с завода предусмотрены отверстия для пресс-масленок, поэтому добавить смазки не получится. Для решения этой проблемы воспользуемся проверенным способом.
Дорабатываем шаровые и рулевые наконечники для тавотницы
Для примера возьмем наконечник. В его основании по центру есть углубление (смотри фото выше). Берем дрель и сверло на 5 мм. Аккуратно наставляем в это углубление и начинаем сверлить. Чтобы стружка не попала внутрь шарнира, обмазываем его пластичной смазкой – литолом.
Сверлим отверстие в днище рулевого наконечника для тавотницы
Метчиком М6 номер один нарезаем резьбу в полученном отверстии. Чтобы стружка не осталась внутри, тоже пользуемся смазкой. Затем берем метчик № 2, проходимся им для чистовой резьбы.
Нарезаем резьбу метчиком в проделанном отверстии рулевого наконечника
Вкручиваем пресс-масленку. Шприцом набиваем смазку в рулевой наконечник. По такому принципу можно модернизировать шаровую опору и продлить ей срок службы.
Тавотница в рулевом наконечнике
Какую лучше использовать смазку
В старых книгах по эксплуатации отечественных автомобилей были рекомендации использовать Литол 24 или ШРБ 4. Дело в том лучше применять последнюю смазку. Она специально предназначена для шаровых опор, рулевых наконечников, шрусов.
Дело в том, что Литол имеет низкую температуру пластичности. В шарнирных деталях, при их работе, внутри может значительно повышаться температура в результате трений и нагрузок. Литол-24 теряет свои смазывающие способности, становится очень жидким.
Во-вторых, в жидком состоянии он может вытекать через пыльники. Его вымывает вода. Нет смазки – быстрая «кончина» детали. По этим причинам «старики» рекомендуют шприцевать шаровые опоры и другие шарнирные узлы смазкой ШРБ-4.
Как продлить «жизнь» шаровым и рулевым наконечника
Периодически необходимо добавлять пластичную смазку через тавотницы. Если есть отверстие для нее, то вкручиваем ее, берем шприц и шприцуем шарнир. Если нет отверстия с завода, то пользуемся методом, который описывал выше.
На практике доказано, что этот способ значительно продлевает срок эксплуатации шаровым шарнирам. Были случаи, что они не менялись более 100 тыс. километров, так машина продавалась.
Единственное нужно запомнить, что сильно много смазки добавлять нельзя. В противном случае может порваться пыльник.
Во время шприцевания, лишняя смазка выходит в пространство пыльника. Если оно полностью заполнится смазкой, то во время работы шарнира резина порвется. Вода, грязь будет попадать внутрь детали – это сильно сократить его срок эксплуатации.
Порванный пыльник шаровой опоры
Чтобы этого избежать, добавляем смазку до тех пор, пока ее не будет чувствоваться в пыльнике. Не допускать его полной набивки. Проверяем пальцами, чтобы осталось внутри свободное место.
Всем удачи на дорогах!
, как правильно дорабатывать рулевые наконечники под тавотницу:
Как работает шприц для смазки
На то, как работает шприц для смазки, значительно влияют его конструкционные особенности, а в частности, тип действия. Типы шприцов для смазки подразумевают деление на две основные разновидности. К первой относятся механические шприцы для смазки, а ко второй причисляются уже пневматические шприцы для смазки. Различие между этими двумя видами уже обозначено в названии.
- Как работает шприц для смазки механического типа: Оператору требуется вручную несколько раз нажимать на рукоятку устройства в тот момент, когда нужно выпустить смазку. За счет таких нажатий внутри устройства создается давление, которое толкает смазку к соплу. Чем интенсивнее будет нажатие на рукоятку, тем большее образуется в системе давление, что повлияет на мощность самой струи смазочной жидкости.
- Как работает шприц для смазки пневматического типа: Благодаря наличию в таком типе устройств специального воздушного компрессора, для функционирования в нем задействуется сжатый воздух. Благодаря этой особенности конструкции многократно увеличивается рабочее давление, следовательно, напор и скорость подачи смазки тоже увеличиваются, что делает всю работу наиболее быстрой и более эффективной.
Собственно, сам принцип поступления смазки в двух видах устройств приблизительно одинаков. За счет возвратно-поступательного действия в цилиндре нагнетается давление, из-за чего смазка через шток выдавливается поршнем, на который, собственно, воздействует сам рычаг. При достижении высокого значения давления на сопле открывается клапан, через который смазка поступает в шланг. В этом и состоит принцип работы шприца для смазки.
Шприц для твердой смазки USP 400г 1 шт.
Масленка для консистентной смазки «Vorel», 40.
Масленка для смазки AIST Насадка для смазочного шприца.
шприц автомобильный vorel дляконсистентной смазки 400 м.
Рычажно-плунжерный шприц-масленка Мастак 132-01400
Шприц со смазкой для термопленки Japan G300 (-30+250C)
Шприц ручной густой смазки ШРГ 630
Шприц-масленка Мастак 132-11000
Насадка для плунжерного шприца 160мм Автодело для смазы.
Смазка для термопленок высокоскоростных аппаратов HP-30.
Рычажно-плунжерный шприц БелАК БАК.00400
inst54.ru Шприц ручной густой смазки ШРГ 630-1
Сменный шланг для смазочных шприцев Groz 300 мм
Шприц для густой смазки «DolleX», рычажно-плу.
Рычажный шприц для смазки Sata 97201
Шприц Groz F HD B профессиональный плунжерный, д тяжелы.
Рычажно-плунжерный шприц масленка Мастак 132-00400
Шприц смазочный для смазки 500мл BOLK BK51506
Шприц Groz G5F PRO B профессиональный плунжерный д одно.
Шприц PRO 754F для смазки с гибким шлангом.
AGH-10003H Licota Шприц для смазки с гибким шлангом
inst54.ru Шприц ручной густой смазки ШРГ 630-1
Шприц ручной густой смазки ШРГ 630-1
Малый плунжерный шприц Groz G16/ZN/B
Шприц для консистентной смазки А90025 Ombra, 55352
Шприц-масленка Мастак 132-11000
Шприц рычажно-плунжерный 1000мл ТОП авто профессиональн.
Шприц для консистентной смазки Ombra A90025, 400 см3, 5.
Масленка для смазки AIST Насадка для смазочного шприца.
Шприц автомобильный FIT, металлический, 100 г
Шприц/масленка мастак 132-10500 (Шприц для масла 500 мл.
Шприц для смазки PRO 402 c гибким шлангом.
Шприц рычажно плунжерный 300мл АвтоДело
Смазочный шприц Groz G6P
Шприц для консистентной смазки 400 мл A90025 OMBRA 5535.
Сменный шланг для смазочных шприцев Groz 450 мм
Шприц для смазки HUSQVARNA 5019114-01
JTC Шприц-масленка ручной. JTC-3305
Шприц-масленка Husqvarna 5019114-01
Ручной шприц-масленка JTC /1/20-3305
Шприц GROZ G24F/B стандарт, с гибким шлангом GR42588
Шприц для нанесения смазки LiquiMoly Handhebelfettpress.
Шприц для консистентной смазки 500мл YATO под запасную.
Шприц для смазки с гибким шлангом Licota AGH-10003H
Шприц для смазки с клапаном и гибким шлангом Licota AGH.
Пневматический шприц для смазки Unilube UG7400
Простой способ продления срока работы
Его можно применить не только к новым деталям, но на старых его можно использовать, с условием, что они еще работоспособны, не имеют большого люфта. Желательно это делать после покупки и перед установкой новой опоры, это гарантирует увеличение времени эксплуатации.
Аккуратно снимаем нижнее стопорное кольцо пыльника. Отверткой поддеваем его и по кругу вынимаем. Самое трудное – его поддеть, потому что его конец плотно прилегает к резине.
При снятии следите, чтобы не повредить защитный резиновый чехол, он же пыльник. Порезы на нем способствуют попадания влаги на трущиеся элементы запчасти, выводя их из строя.
Снимаем пыльник с пальца. Осматриваем наличие смазки под ним. Как показывает практика, производитель скупится добавлять её в достаточном количестве. В большинстве случаев её будет максимум 2 грамма, этого мало для долгой эксплуатации шаровых шарниров.
Добавляем смазывающее вещество, чтобы оно полностью заполнило пространство между шаром пальца и вкладышем (корпусом). Разрабатываем опору, чтобы больше смазки попало внутрь корпуса. Закладываем еще порцию под сам пыльник и надеваем его.
Количество смазки не должно быть много. Это тот момент, когда избыток только навредит. Добавили и надели пыльник, если он свободно надевается и у него остается запас хода на сжатие, то вы угадали. Если он полностью забит, то при своей работе излишки порвут его.
Надеваем пыльник на место. Устанавливаем стопорное кольцо снизу и если оно было сверху. Проверяем их посадку, чтобы они точно попали в свои пазы, защитный чехол не слезал с шарнира.
Рекомендуется поставить более плотное кольцо на верхнюю часть пыльника. Его можно взять с сальника стиральной машины, обрезав его по размеру. Помните, он не должен своими краями порезать резину кожуха.
Если нет верхнего кольца, используем подручные средства. Деды применяли широкую капроновую веревку, туга наматывая её на пыльник. В данном случае нужно использовать именно широкую веревку, узкая может разрезать резину.
Нет синтетических ниток, советуют взять топливный шланг подходящего внутреннего диаметра, желательно на 1-2 мм меньше. Отрезаем от него кольцо шириной три миллиметра, немного растягиваем отвертками и надеваем на пыльник. Оно его плотно прижмет к пальцу, влага не попадет под него, увеличив срок эксплуатации.
Например на шаровых опорах Лемфордер, сняв защитный чехол, можно обнаружить отверстия в шаре пальца. Используя медицинский шприц, можно набить в них смазку, старая вылезет, новая заменит её. Чтобы проще выдавливать шприц, нужно кончик иглы нагреть горелкой.
Шприц для смазки: виды, типы и особенности
Итак, в процессе эксплуатации ТС часто возникает необходимость смазать, например, крестовины, смазать подшипники и другие элементы. Само собой, для этих целей необходим шприц для смазки крестовин или шприц для консистентной смазки.
Так или иначе, шприц для масла, для крестовин и других элементов – это механизм для вытеснения смазки из корпуса и насадка. В свою очередь, выделяют:
- механический шприц;
- пневматический шприц;
- шприц плунжерный (рычажно-плунжерный шприц);
При этом каждый шприц для смазки имеет свое назначение и особенности. Например, в одних случаях подойдут простые ручные шприцы для консистентной смазки (например, шприц для смазки подшипников), чтобы работать с густыми смазочными материалами. В других важнее объем и скорость, так как предполагается работа со смазкой, но основной упор сделан на удобство и скорость.
Так или иначе, любой шприц подает смазывающий материал под давлением, при помощи него удобнее и эффективнее дозировать смазку (уменьшается расход), удается реализовать эффективное смазывание даже труднодоступных элементов (высокое качество обработки), общая процедура смазки тех или иных элементов происходит быстрее и проще (экономия времени).
Получается, для качественной смазки целого ряда деталей в автомобиле важно правильно подобрать смазку с учетом требований и характеристик, а также использовать подходящий шприц для смазки. Теперь давайте более подробно рассмотрим виды шприцев для смазки, а так же какой шприц для смазки купить при необходимости смазать крестовины, подшипники и т.п
Что в итоге
Как видно, существует несколько типов шприцев для смазки
При этом важно сразу определить, как часто и для каких целей будет использоваться устройство. В одних случаях достаточно приобрести простой плунжерный пистолетный шприц для консистентной смазки, ручной рычажный шприц и т.п
В других оптимальным решением будет пневматический шприц для нагнетания смазки, что позволит ускорить процесс смазки деталей.
Так или иначе, важно купить качественное оборудование. По этой причине рекомендуется останавливать свой выбор на известных производителях (например, GROZ , Intertool), а не приобретать самые дешевые изделия, ориентируясь только на стоимость.. Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется купить новый шприц для смазки на замену
Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке подобного устройства лучше отодвинуть на второй план
Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется купить новый шприц для смазки на замену. Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке подобного устройства лучше отодвинуть на второй план.