Смазочный шприц: как выбрать и особенности использования
Содержание:
- Какой шприц для смазки лучше
- Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности
- Трогаемся в горку плавно и без рывков
- Оборудование для пластичных смазок
- Наполнение пистолета шприца
- замена масла в редукторе
- Что это такое и какие бывают
- Как выбрать смазочный шприц
- Виды шприцов-пистолетов
- Последствия игнорирования неисправности
- Преимущества инфузоматов
Какой шприц для смазки лучше
Прежде всего, по типу шприцы для смазки бывают двух типов:
- механический;
- пневматический;
Это простые устройства, смазка просто заливается в пистолет, после чего нужно нажать на ручку. Отличия разных пистолетов могут быть в давлении при вытеснении смазки, а также в общем объеме резервуара для масла или любой другой смазки.
Не трудно понять, что чем выше давление способен создать пистолет, тем интенсивнее будет подаваться смазка, тем больший объем субстанции удается прокачать за определенную единицу времени. Получается, если нужно работать с текучими смазками , важен как объем, так и давление (влияет на общую скорость прокачки).
Если же работа предполагается с густыми смазками (типа солидола), в этом случае объем резервуара не так важен, однако на давление следует обращать отдельное внимание. Дело в том, что если пистолет создает небольшое давление, густую смазку будет труднее и дольше прокачивать
Пневматический шприц для смазки имеет воздушный компрессор, вместо физического усилия работает сжатый воздух. На деле, для смазывания узлов и элементов в рамках личного пользования такие шприцы встречаются не часто, при этом активно используются на СТО, где имеется острая необходимость быстро смазывать большое количество деталей. Пневматические шприцы также бывают разными, есть отличия по скорости прокачки смазки, по давлению и т.д.
Если рассматривать способ подачи смазки более подробно, шприцы для масла можно разделить на такие виды:
Фактически, конец шприца имеет цилиндр высокого давления, в нем стоит нагнетательный и всасывающий клапан. На головке механизма установлен рычажно-плунжерный механизм с наконечником. Для использования в полость корпуса заливают смазку. При использовании шприца, после нажатия на кнопку наконечник придвигается к масленке, далее смазка подается в цилиндр высокого давления.
Электрический шприц. Данное решение отличается тем, что имеет источник питания (АКБ) со средней мощностью около 18 Вт
Если принято решение приобрести такой шприц, лучше обращать внимание на модели, которые имеют быструю зарядку батареи, а саму зарядку можно произвести от автомобильного прикуривателя. Так будет удобнее при эксплуатации.
Винтовой шприц подойдет для смазки резьбы, а также всевозможных отверстий
Устройство имеет специальный штуцер. В передней части имеется наконечник с внутренней резьбой для крепления к штуцеру. Давление в таком шприце появляется в результате того, что в корпус вкручивается болт, оснащенный поршнем.
Пневматический шприц для нанесения смазки имеет автоматический привод. Фактически, такой шприц является пневмопистолетом, смазка подается при нажатии на спуск. Решение удобное и производительное, но качественные пистолеты данного типа обычно относятся к профессиональному оборудованию и стоят дорого.
Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц должен быть от известного производителя, иметь достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности.
По этой причине перед покупкой следует изучить несколько доступных видов и типов устройств. Например, если нужен шприц для крестовин, причем для личного пользования, подойдет практически любой ручной плунжерный шприц с подходящим давлением. Если же нужно наносить смазку много и часто, желательно купить пневматический шприц для смазки с большим резервуаром.
Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности
Как правило, сама замена масла в КПП (особенно частичная) не является сложной операцией, а также в большинстве случаев вполне может быть выполнена в условиях гаража. Перед заменой специалисты отдельно рекомендуют приобрести шприц для замены масла в КПП, который продается в автомагазинах.
Итак, при выборе нужно учитывать, что ассортимент таких шприцов достаточно широкий, существуют как специальные профессиональные устройства для заливки технических жидкостей, так и аналоги. В первом случае цена будет достаточно высокой, а во втором есть риски приобрести некачественное решение. Давайте разбираться.
Масляные шприцы нужны для того, чтобы произвести замену масла в трансмиссии или двигателе. В рамках такой процедуры нужно устройство, которое позволит с максимальным удобством откачать отработку, затем осуществить перекачку в емкость для слива, после чего также реализовать заливку свежего масла в агрегат.
Обычно такое решение называется шприцем для заливки масла. С учетом того, что узлы и агрегаты, требующие обслуживания, нередко находятся в труднодоступных местах, при замене смазки нужно специальное устройство.
Также, если заливное отверстие размещено в труднодоступных местах, бывает и так, что без шприца обслужить агрегат попросту невозможно. Так или иначе, рекомендуется приобрести данный инструмент каждому автолюбителю, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Как используется шприц для масла КПП
Как видно, маслозаливной шприц облегчает процесс откачки и последующей заправки обслуживаемого агрегата, а также без него в ряде случаев не удается добраться к труднодоступным местам. Зачастую острая необходимость в шприце для заливки появляется при необходимости заменить смазку в ведущих мостах и коробке передач.
Устройство позволяет выполнять следующие операции:
- откачку масляных жидкостей из канистры;
- обработку деталей смазочным материалом;
- заливку масла внутрь коробки передач, моста, двигателя, гидравлики и т.д.;
- нагнетание давления внутри узлов и агрегатов;
Как выбрать шприц для закачки масла
Сами заливные шприцы выпускают разные производители, устройства могут отличаться по своему виду, материалам изготовления, целевому назначению. Как правило, они также делятся объему и способу выдавливания жидкости.
Среди наиболее распространенных шприцов для заливки масла выделяются:
- плунжерный (для перекачки смазочного материала, обладающего различной плотностью и вязкостью). Шприц механический, имеет всасывающий элемент и поршень;
- электрический, который работает от АКБ и позволяет быстро перекачивать масляную жидкость под высоким давлением;
- винтовой шприц необходим для смазки деталей, мелких соединений, резьбовых соединений и т.п.;
- пневматический имеет особый автоматический привод в своей конструкции. В таком устройстве выдавливание смазки происходит после нажатия отдельной кнопки;
Отметим, что механический шприц является самым простым и доступным. Чтобы набрать смазку, достаточно набрать материал внутрь, потянув за ручку. Для заливки снова нажимается ручка, позволяя вытолкнуть набранную смазку из шприца.
Еще нужно учитывать, что шприцы отличаются по своему целевому назначению. Фактически, те или иные устройства работают с жидкостями разной вязкости (масло, солидол и т.д.) Получается, для замены масла в КПП или ДВС подойдет один тип, тогда как в случае использования густых смазочных материалов нужен другой.
Если вы не уверены, лучше получить консультацию специалистов, которая позволит определить целевое назначение того или иного изделия. Также можно подобрать наилучший вариант с учетом конкретных задач.
Еще добавим, что пластиковые шприцы для заливки масла специалисты считают «одноразовыми», то есть приобретать для длительного использования их не рекомендуется. Подобные решения имеют низкий уровень герметизации, не способны создать нужно давление, также быстро изнашиваются и растрескиваются.
Если поршень в шприце движется с явными затруднениями, от покупки такого варианта лучше сразу отказаться. Для проверки шприца на герметичность, можно попросить залить в устройство воду.
С одной стороны, вода никак не испортит товарный вид устройства, а с другой низкая вязкость позволит быстро и наглядно получить четкое представление о том, насколько данный экземпляр герметичен.
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой вождения появится, так называемая мышечная память, и не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги будут сами помнить, какие движения им совершать, а слух подскажет голове, когда наступит самое время поднажать на газ и тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит со временем. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения, умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочее, и прочее. Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме придет обязательно.
Даже если сейчас инструктор недоволен, и так хочется заплакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места и поехать вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.
Оборудование для пластичных смазок
Установки для густых консистентных смазок предназначены для подачи пластичных масел через тавотницы к трущимся узлам ходовой части автомобиля. В зависимости от конструкции и своего функционального назначения они могут быть:
- ручные;
- ножные (педальные);
- электромеханические;
- пневматические.
Самое простое и доступное для рядового потребителя устройство – это ручной рычажно-плунжерный шприц. Он состоит из корпуса цилиндрической формы, резиновой мембраны с ручкой-штоком, трубчатого удлинителя, наконечника и перепускного клапана. Внутрь кожуха вставляется сменный картридж со смазкой. При нажатии на рукоятку приспособления, смазка под давлением поступает в удлинитель, а затем в наконечник прибора и через пресс-масленку подается к узлу трения механизма.
Пневматический нагнетатель состоит из резервуара со смазкой, плунжерного насоса, пневматического привода и напорного шланга с раздаточным пистолетом. Бак с консистентной смазкой и поршневым двигателем расположен на тележке, передвигающейся по цеху при помощи колесного механизма.
Пластичный смазочный материал подается к перекачивающему устройству с помощью вертикально установленного шнека и разрыхлителя, соединенных последовательно с пневматическим приводом. Смазка выдавливается из корпуса в нагнетательный шланг, а затем через наконечник и пресс-масленку поступает в зону контакта трущихся деталей.
Смазочно-раздаточная установка, работающая от электромеханического привода, представляет собой металлическую емкость с герметичной крышкой. Внутри емкости находится дисковый поршень с винтовым штоком, который соединен с рабочим валом электродвигателя.
Крышка резервуара снабжена штуцером для подключения резинового шланга, на конце которого крепится раздаточный пистолет с золотниковым дросселем. В ручку пистолета вмонтирована кнопка запуска устройства. Питание нагнетателя может осуществляться от центральной электросети с напряжением 380 В или от переносного генератора.
Схема работы электроустановки:
- В емкость закладывают некоторое количество консистентной смазки.
- Закрывают крышку и фиксируют ее с помощью специальных защелок.
- Наконечник пистолета подключают к основанию тавотницы.
- Нажимают на кнопку, расположенную в ручке пистолета. Происходит пуск агрегата.
- Дисковый поршень начинает перемещаться вверх и вытеснять таким образом смазочный материал в напорную магистраль, а затем через наконечник и масленку внутрь обслуживаемого механизма.
Смазочно-раздаточное устройство с электромеханическим приводом может работать автономно. Для его запуска не требуется наличие какого-либо дополнительного оборудования или приборов, кроме кабеля и точки подключения к электросети.
Наполнение пистолета шприца
В зависимости от выбранной модели некоторые пистолеты заполняются напрямую, но другие приборы имеют съёмные картриджи, через которые происходит наполнение герметика.
Если раствор готовится в домашних условиях, его осторожно заливают в цилиндр с помощью шпателя. За ручку поршень оттягивают максимально на себя и заполняют ёмкость
Затем цилиндр закрывают и, нажимая на рукоятку, смесь осторожно наносят на поверхность.
Удобство прибора очевидно. Не нужно постоянно наносить раствор на шпатель. Достаточно наполнить цилиндр и работать до тех пор, пока не нужно будет перезаправить пистолет.
Таким образом, с помощью этого устройства, выполняется большой объём работ за короткий срок, используя только несколько заправок.
ВНИМАНИЕ! Когда заполняете пистолет, старайтесь делать это максимально аккуратно, чтобы смесь не разбрызгивалась по всему помещению, а цилиндр плотно закручивайте. Обеспечьте ему герметичность – иначе он будет просачиваться сквозь щели
Тем более, что со шприцем нет необходимости в дополнительной защите стен и потолка от грязи. Прибор работает максимально аккуратно, если владелец следует инструкциям и правилам техники безопасности.
замена масла в редукторе
Предлагаю на Ваш суд мой способ замены масла в редукторе ПЛМ.
Наверняка каждый начинающий водно-моторник сталкивался с проблемой (неудобством) замены масла в редукторе. Проблема вроде и не большая, кто то скажет не такая частая процедура… Но тяжеловато в одного заливать масло через сливное отверстие и следить за его появлением в заливном, да когда еще и мотор за 36 с лихвой кг, и вывешивать его в квартире нет возможности… Если пытаться залить масло через верхнее (заливное) отверстие, то может быть так, что выдавливаемый из редуктора воздух не дает маслу зайти и не видно уровня… Видел разные приспособы, начиная от трубок капельниц и до шариковых ручек (корпуса ручки) вставленных в пробки масляных канистр, затем запаянных или заклеенных… При этом надо предусмотреть вывеску мотора на такую высоту, чтоб была возможность снизу подлезть с канистрочкой, даже объемом в 1 литр к сливному отверстию для перекачки масла в редуктор…
Решение (для себя) нашел довольно просто и случайно…. Помогая жене забрать продукты из ее машины, взгляд остановился на бутылочке с водой (фото №1, на тренировки она такие с собой таскает)… Но изучив пробку (а именно она и заинтересовала меня) пришел к выводу, что она не годится, так как после снятия белого колпачка, обнаружил в трубке пропилы… Расширив зону поиска тут же обнаружил еще одну бутылочку (фото № 2, на фото крышка в масле после использования) , но уже с другой пробкой – крышкой… Вот то, что нужно!
Ну а далее все просто! Взял шприц на 5 кубиков, выдернул шток и выбросил иглу (предварительно закрученную в штопор)… Внутренний диаметр шприца «тютелька в тютельку» подошел к носику пробки с бутылочки (фото № 3), прям с желаемым и необходимым усилием!))).
Наливаем масло в бутылку (предварительно тщательно высушенную!!!!), закручиваем пробку… В заливное отверстие вставляем носик шприца и легким нажимом рук начинаем заливать масло. Диаметр носика шприца позволяет визуально отслеживать уровень масла в редукторе (фото № 5, у меня масло уже поменяно, пробка закручена). Да, сильно не жмите – может шприц слететь (ну, или на супер клей его посадить для страховочки). Времени на заливку с небольшим давлением на бутылку у меня ушло не более 5 минут. Вот и все!
Снимаем шприц, закрываем колпачок пробки на бутылочке(он прилегает очень плотно, абсолютно не протекая) и храним ее с маслом до следующего ТО, или до времени, когда что-либо смазать надо срочно (тогда шприц можно сохранить))))).
Можно заранее залить в бутылочку столько масла, сколько написано в мануале, но я лично поставил мотор под маленьким углом (чтоб не упал) и заливал пока масло не пошло из отверстия.Затем, установив мотор вертикально, дал выйти излишкам масла и закрутил пробку!
Если кому то эта статья окажется полезной, буду рад!
Спасибо за внимание! Всем удачи на водоемах и берегите себя!
Что это такое и какие бывают
Лучшие производители наладили выпуск специальных устройств, которые просто использовать медицинским персоналом в реанимационных отделениях и в процессе интенсивной терапии. Они полностью безопасны для человека. Их основная задача — дозировано вводить лекарство в вену пациента в течение продолжительного времени.
Во всех медицинских учреждениях постоянно ставят больным капельницы. Это старые добрые системы, спасшие миллионы жизней. Но прогресс не стоит на месте
Сегодня данная процедура осуществляется при помощи инфузомата – очень важного и полезного медицинского прибора. Медики, которые хоть раз столкнулись с данным приспособлением, понимают, насколько он прогрессивный и многофункциональный
Существенное отличие от капельницы заключается в следующем: инфузомат представляет собой не просто устройство для введения медикаментов человеку, а целая система, позволяющая вводить лекарственные препараты несколькими способами:
- объемным;
- болюсным;
- капельным.
Популярные модели, возглавляющие рейтинг качественных товаров, выпускаются ведущей мировой компанией из Великобритании Heaco.
Кстати, если речь идет не о внутривенных, а о внутримышечных или подкожных инъекциях, которые можно проводить в домашних условиях, то можно выбрать специальные шприцы-дозаторы или автоинъекторы, о которых можно подробно прочитать здесь.
Конструктивные особенности
Шприцевые дозаторы применяются для внутривенного вливания, когда необходима высокая точность действий. Такие устройства дают возможность врачу задать определенную программу и регулировать скорость поступления препаратов и их объем, опираясь на встроенную специальную электронную систему. Электроника позволяет вводить медикаменты в любое время дня и ночи, с учетом различных факторов.
Прибор самостоятельно начинает работать в запрограммированное время, при введении веса человека сможет определить необходимую дозировку. Выпускаются модели, позволяющие вводить сразу несколько препаратов, а также их комбинацию. Сегодня выпускаются двухшприцевые насосы, которые оснащены двумя автономными шприцевыми насосами, дающими возможность ввести оба раствора с персональными параметрами инфузии.
Благодаря аппаратам будет строго соблюдена дозировка. Он также может запомнить ранее проведенные процедуры. Полезная информация может быть выведена на русскоязычный дисплей и предоставит возможность врачу ознакомиться с необходимыми данными. Устройство также оснащено сигналом «тревога», которое включается тогда, когда окончена процедура или при возникновении внештатной ситуации.
Все аппараты относятся к категории высокоточных, обладают значительной степенью дозирования. Отличаются простотой в управлении. Шприц качественно крепится посредством одной кнопки. Используя специальное устройство, можно его установить на инфузионной станции, спинке кровати, стойке на оборудовании, каталке, чтобы оказать экстренную реанимационную помощь пациенту.
Как выбрать смазочный шприц
Для того чтобы выбрать оптимальный вид и модель ШС, стоит изучить параметры и возможности выбираемого устройства. Его характеристики могут отличаться в зависимости от фирмы производителя. Разным у одной и той же модели может быть давление, передаточный показатель, объем жидкости, которая хранится в шприце, уровень рабочей температуры и производительности.
Также для кого-то немаловажным будет вес самого устройства. Шприц не должен быть слишком тяжелым, отмечают автовладельцы. В среднем достаточный вес конструкции при хороших показателях достигает 2 кг. Правильно выбранный шприц для смазывания деталей значительно ускорит процесс доставки масла или любой другой жидкости (вне зависимости от консистенции) до компонентов и составляющих авто.
Виды шприцов-пистолетов
Приборы используют для заполнения и затирания швов. Они отличаются между собой. Но по сути их существует всего две разновидности:
- Пистолеты, которые работают с камнем.
- Для работ с керамической плиткой.
Они оснащаются специальным механизмом, который выдавливает специально приготовленную смесь, как в шприце. Но разные модели могут отличаться друг от друга по следующим характеристикам:
- Материал, из которого изготавливаются все компоненты пистолета.
- Цвет корпуса.
- Разнообразный объём цилиндров для раствора.
- Наличием дополнительных комплектующих.
Модели с большим цилиндром имеют усиленный корпус, который способен удержать внутри большое давление. Обычно все элементы оцинкованы.
Т.е., чем больше объём цилиндра, тем сильнее изнашиваются детали. Это связано также с тем, что на некоторых объектах приходиться работать в ускоренном режиме. Это отражается на работе пистолета.
Последствия игнорирования неисправности
Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.
Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:
Вибрации автомобиля. Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии
Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
Сложность при поворотах
Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
Громкий шум. Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
Автомобиль вздрагивает при ускорении. Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
Скрипящий шум. Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
Щелчок или стук. Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.
Преимущества инфузоматов
Конструкция выгодно отличается от капельниц. К позитивным моментам стоит отнести:
- Присутствует алгоритм автоматического расчета объема и скорости вводимого препарата. Максимальное количество режимов – шесть: ступенчатый план, с учетом веса пациента, по объему, по каплям, болюсом и с учетом времени.
- Для непрерывного процесса инфузии предусмотрен встроенный аккумулятор.
- Тревожные сигналы активизируются лишь тогда, когда это необходимо специалисту.
- Простой и доступный интерфейс минимизирует возможность допускать ошибки.
- Расширенный диапазон скоростей введения лекарств (от 0,1 до 1500 мл/ч) предоставляет возможность вводить микроскопические доли препаратов.
- Работа анестезиологов и реаниматологов упрощается и становится более качественной и эффективной.
- Корпус устройства защищен от попадания внутрь влаги.
- Возможность проведения качественной санитарной обработки.
Общее описание инфузионных насосов
Медицинские учреждения приобретают два типа устройств:
- механическое;
- электронное.
Ввод лекарств электронной моделью осуществляется благодаря наличию электронного блока, который осуществляет не только расчет подачи, но и подогрев препарата. Оборудование такого вида присутствует в отделениях анестезии и интенсивной терапии.
В инфузоматах могут устанавливаться как одноразовые шприцы, так и пластиковые емкости с лекарствами. Как выбрать оптимальный вариант? Необходимо определить сферу его использования. Производители выпускают популярные модели портативного и стационарного плана. Последние пользуются огромной популярностью в каретах скорой помощи, полевых условиях, службах спасения и так далее.
Инфузоматы подразделяются на одноразовые и многоразовые. В свою очередь многоразовые бывают:
Подвид | Характеристика |
---|---|
Малого объема | Используются для работы с незначительными дозами. Это касается, в основном, гормональных препаратов. Благодаря присутствию привода, происходит перемещение поршня на установленном шприце, управляемом микропроцессорным блоком. |
Большого объема | Предназначены для введения большого количества жидких растворов. Оснащаются перистальтическими помпами. Как правило, эту роль выполняют специальные ролики, которые с периодичностью сдавливают трубку из силикона, посредством которой вводится раствор. Управление роликами осуществляется при помощи микропроцессорного блока. |
Системы одноразового типа могут подавать лекарства с постоянной скоростью и с регулируемой. Современные шприцевые дозаторы выпускаются с дополнительными функциями:
- световой и звуковой индикацией при возникновении непредвиденных ситуаций;
- автоопределением объема;
- автоматическим выключением устройства после окончания процесса вливания;
- автоматическим регулированием давления в системе;
- сохранением данных на электронном носителе;
- изменение скорости вливания без остановки аппарата.
Практически все современные устройства имеют жидкокристаллический дисплей, который дает возможность легко и комфортно следить за функционированием системы, а также устанавливать необходимые параметры инфузий.
Безопасность и сертификация аппаратов
Данные устройства предназначены для медицинского направления, способствуют сохранению здоровья и жизни людей, поэтому безопасности уделяется особое внимание. Самые хорошие товары должны обладать такими достоинствами:
- Высокой отказоустойчивостью. Сертифицированная продукция не может прекратить функционировать, не уведомив об этом пользователя.
- Обязательное наличие источника автономного питания для обеспечения бесперебойной работы в случае отключения электроэнергии.
- Наличие датчика, контролирующего сбои в подводящих трубках.
- Оснащение датчиком для контроля показателя воздуха внутри подающей линии.
- Присутствие базы данных лекарств с указанной максимальной дозировкой, чтобы минимизировать возможность сделать ошибку.
- Датчик, контролирующий полное исчезновение в шприце или мешке лекарства.
- Присутствие протокола событий.