Saab 9 7
Содержание:
- Описание SAAB 97X
- Peugeot 1007 (2004)
- Интерьер
- История автомобиля
- I поколения (1997-2010)
- Обслуживание и уход
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Maybach 57/62 (2008)
- История модели
- 20 неудачных автомобилей прошедшей четверти века
- Chrysler PT Cruiser (2000)
- Информация и детали автомобиля [ править ]
- Jaguar X-Type (2001)
- Технические характеристики I поколения
- Двигатель
- II поколения (2010-2012)
- Saab 9-7x (2006)
- Подводим итоги
Описание SAAB 97X
Первенец внедорожной гаммы знаменитой шведской фирмы SAAB -модель 9-7Х, по сути, перелицованный вариант уже снятого с производства внедорожника Oldsmobile Bravada. Автомобиль дебютировал на североамериканском рынке летом 2004 года, а осенью 2005-го модель была модернизирована. Оригинальные элементы дизайна 9-7Х — выпуклая трехсекционная решетка радиатора, вздутые передние крылья, решенные в традиционном фирменном стиле шведской марки, фары с круглыми светоэлементами и элегантная алюминиевая накладка в нижней части бампера. В оформлении интерьера в отличие от соплатформенных Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy применены более качественные материалы, шкалы приборов заключены в алюминиевые ободки, а замок зажигания размещен на традиционном для шведской марки месте на тоннеле трансмиссии. На консоли — встроенный фирменный «лепестковый» подстаканник.
В остальном конструкция автомобиля полностью аналогична TrailBlazer: высокопрочный стальной кузов с гидроформированной рамой, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с более жесткими пружинами по сравнению с Chevrolet, жесткий задний мост (на SAAB вместо классических амортизаторов применены пневмоэлементы), продольное расположение двигателя. Полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемым через многодисковую муфту приводом колес передней оси, двухступенчатой раздаточной коробкой и самоблокирующимся задним дифференциалом предлагается для обеих версий. Два двигателя на выбор: либо базовая, полностью алюминиевая 4,2-литровая рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр и фазовращателями WT, развивающая 290 л.с, либо нижневальный 16-клапанный V8 Vortec объемом 5,3 л мощностью 320 л.с, оснащенный актуальной сегодня системой отключения половины цилиндров при частичной загрузке (DOD). С обоими двигателями в паре работает только 4-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic 4L60 с электронным управлением. Полноприводная трансмиссия оснащена автоматически подключаемым через многодисковую муфту полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и самоблокирующимся задним дифференциалом.
В список оснащения входят отделка салона кожей, четыре ПБ, электропривод передних сидений, стекол и зеркал, аудиосистема Bose премиум-класса с чейнджером и спутниковым радио ХМ, комплексная система курсовой устойчивости StabiliTrak, система контроля за давлением воздуха в шинах, трансформируемый салон (задние сиденья можно сложить в пропорции 60:40), раздельный климат-контроль, парктроник. За доплату предлагаются DVD-система для пассажиров, GPS-интегрированная навигационная система OnStar с голосовым управлением и люк с электроприводом. Модель продается только в США и Канаде. Для Европы и других рынков предназначен новый кроссовер SAAB 9-4X, дебют которого ожидается осенью 2008 года на автосалоне в Париже.
Стать автором
Peugeot 1007 (2004)
При всех своих креативных находках автомобиль не прижился. Главной достопримечательностью были очень широкие сдвижные двери, они действовали от электропривода. Но работа такого «Сезама» на колесах оказалась травмоопасной, двери могли поранить, руку например. Это выяснили владельцы, использовав в качестве потенциального препятствия пивную банку. По ней как будто асфальтовый каток проехал. Еще хуже, что в сильный мороз полозья-направляющие, по которым ходили двери, могли замерзнуть и было невозможно войти или выйти. Они пачкались и пачкали одежду (в Польше также не очень чистые дороги), были хлопотными в обслуживании.
Да и в целом машина была слишком дорогой.
Интерьер
Шведским специалистам всегда удавалось умело замаскировывать «дареного коня» от General Motors под свои потребности. Невзирая даже на целый перечень опелевских элементов, салон однозначно можно назвать хорошим. Он обладает решетчатыми дефлекторами вентиляционной системы, кнопкой стартера на центральном тоннеле, а также обилием механических клавиш, невзирая на установку сенсорного экрана.
Немного портит ощущение, традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель, покрытая не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Никуда не делась кнопка Night Panel, которая полностью отключает всю подсветку, кроме спидометра, чтобы лишний свет не отвлекал водителя от управления транспортным средством. Интересно, что при включенном «ночном» режиме на приборной панели не просто не работает подсветка остальных датчиков, кроме спидометра, этот режим полностью отключает сами приборы.
Поэтому стрелка тахометра падает на ноль, шкала топлива показывает пустой бак и так далее. Довольно интересно. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За ним установлена приборная панель, имеющая 3 круглых датчика. Левый отдан тахометру, средний занимает спидометр, а справа в круглом колодце совмещены 3 датчика. Они показывают температуру, уровень топлива и работу турбины.
В центральном круглом колодце спидометра также встроен небольшой экран бортового компьютер. Немного странно, но стрелки приборов и самой подсветки бортового компьютера имеют зеленый цвет. Слева от руля есть небольшое отделение для различной мелочевки. Центральная консоль выделяется гигантским дефлектором вентиляционной системы, в самом верху.
Причем водитель может настроить свою часть воздуховода под себя, а сидящий рядом пассажир под себя. Под ним идет сенсорный дисплей развлекательной и навигационной системы. Ниже есть кнопки управления «музыкой», навигацией, а еще ниже – клавиши и регуляторы для климатической установки. После стоит рычаг КПП. Рядом как раз стоит клавиша запуска мотора.
На центральном тоннеле есть многофункциональный подлокотник, имеющий 3 кнопки. Левая защелка позволяет открыть небольшой отсек для вещей. Средняя защелка открывает более емкий отсек, где есть прикуриватель и зарядка для электронных гаджетов. А вот крайняя правая защелка позволяет передвинуть крышку подлокотника наверх для более удобного его размещения. Все сделано для комфорта.
На заднем ряду можно удобно разместиться троим взрослым пассажирам. Свободного места достаточно и над головой, и перед ногами. Есть подлокотник с держателями для стаканов, отверстия для вентилирования. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и практичностью. Здесь имеются направляющие с крепежами для натягивания багажа при помощи сеток, что позволяет прочно его закрепить там, где это нужно.
По бокам есть два спрятанных отсека слева и справа из пластика, куда можно убирать небольшие вещи, чтобы они не катались по багажнику. Они расположены рядом с петлями, что позволяет экономить внутреннее пространство. Объем багажника Saab 9-5 2010 составил 515 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом.
История автомобиля
Самые мощные модификации Saab 9-5 назывались AERO. Исходя из слов конструкторского бюро компании, им удалось дойти до предела эффективной передачи тяги на передние колеса. Больше 250 «лошадей» передавать нет никакого смысла. Как раз такая мощность есть у модификаций Сааб 9-5 Аэро.
Учитывая модельный ряд шведского бренда, модель 9-5 представляла флагманский вариант и была чуть лучше, чем Saab 9-3. В роли самого близкого конкурента выступала также шведская модель Volvo S80. Вдобавок ко всему, автомобиль был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – Mercedes E-Class в 210-м кузове, BMW E39 и Audi A6.
I поколения (1997-2010)
Внешний вид
Автомобиль имел 2 варианта кузова: седан и универсал. Последний вариант обозначали как Wagon. Спортивные вариант AERO выделяются при помощи обвеса, зрительно прижимающего шведский автомобиль к земле, сниженным на 10 миллиметров дорожным просветом, а также увеличенными 17-дюймовыми колесными дисками. Из-за того, что машину оснастили увеличенными «катками», инженерам удалось установить в них более мощные тормозные устройства.
Базовые же модификации «обувались» в 16-дюймовые колеса. Высота дорожного просвета спортивной версии равнялась 124 миллиметрам. Передняя часть имеет крупные фары и немного выпирающий передний бампер. При помощи обновления Сааб 9-5 в 2002-м году, омывание фар автомобиля решили реализовывать при помощи форсунок.
Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.
Важно отметить, что машина отлично справлялась с атаками дорожных реагентов, которыми удобряют отечественные дороги. Кроме этого, Saab 9-5 2.3 без проблем переносит экстремальный российский климат и прочие наши национальные проблемы
Есть варианты с «8-летним стажем», которые лишены даже признаков коррозии. Задняя часть получила крупные фары, часть из которых заходит на крышку багажного отделения. В самом низу стоит сильно выпирающий задний бампер.
Салон
Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.
Центральная часть консоли шведа обладает кнопкой с надписью Night Panel. Если нажать эту клавишу все приборы кроме спидометра «тухнут» и водитель может не отвлекаться, следя лишь за показаниями спидометра, что очень удобно в темное время суток. Однако, если система обнаружит поломку или в автомобиле будет заканчиваться бензин, указатель уровня топлива загорится даже при включенной «ночной панели».
Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).
«Швед» получил 2 козырька (один за другим) – внешний прикрывает не только верхнюю часть ветрового стекла, но и верхнюю часть бокового. У салонного зеркала есть функция самозатемнения, что очень удобно, когда сзади едущая машина не перешла на ближний свет. Еще нестандартное место получил замок зажигания – он расположен справа от «ручника» – между передними сидениями, перед рукояткой коробки переключения передач. Багажное отделение Сааб 9.5 Аэро в кузове седан получило объем 500 литров.
Обслуживание и уход
В народе бытует мнение, что обслуживать Saab 9-3, равно как и другие модели шведской марки, дорого. Но если изучить вопрос поподробнее, то окажется, что все не так страшно. Содержание Saab 9-3 обходится ничуть не дороже, чем эксплуатация схожих по размеру Audi или BMW. К тому же Сааб 9-3 II построен на одной платформе с народным Opel Vectra, благодаря чему некоторые запчасти у этих двух автомобилей взаимозаменяемы. Тем потенциальным покупателям Saab 9-3, для которых вопрос стоимости ремонта и обслуживания стоит наиболее остро, можно однозначно посоветовать обходить стороной версии с самым мощным 2,8-литровым мотором. Такие автомобили покупали, чтобы ездить на них быстро, а это значит, что при прочих равных узлы и агрегаты самых мощных Saab 9-3 будут изношены сильнее.
Опасаться того, что из-за прекращения существования компании Saab на седан или универсал 9-3 не удастся найти запчасти, не стоит. На каждом углу они хоть и не встречаются, но с доставкой проблем нет. Даже кузовные элементы крупные компании, специализирующиеся на продаже запчастей, привезут за пару дней. Так что бояться покупать Saab 9-3 не стоит. Это быстрый, харизматичный и безопасный автомобиль и вполне надежный. Еще один плюс Saab 9-3 II получает за то, что угонщики им не интересуются в принципе. Самый же существенный минус шведского автомобиля – его трудно продать. Об этом придется вспомнить через несколько лет, когда захотите сменить свой «истребитель» на что-то новенькое.
Технические характеристики
4200 | 5300 | |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Л.с | 290 | 302 |
Трансмиссия | ||
АКПП | 4 -ступенчатая автоматическая | |
МКПП | Нет МКПП | |
Привод | автоматически подключаемый полный привод Autotrac с межосевой муфтой, демультипликатором и самоблокирующимся задним дифференциалом | |
Конструкция | Несущий стальной кузов | |
Конструкция подвесок | впереди независимая на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади зависимая многорычажная с пневмоэлементами | |
Клиренс, мм | 196 | н.д |
Углы, градусы | ||
Въезда | 29 | |
Рампы | н.д | |
Съезда | 23 | |
Разгон до 100 км/ч | 8.9 | 7.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 210 |
Расход топлива, л. на 100 км | ||
Город | 11.2 | 13.7 |
Трасса | 15.7 | 15.9 |
Тип тормозных механизмов | ||
Передних колес | Дисковые вентилируемые | |
Задних колес | Дисковые вентилируемые | |
Число дверей | 5 | |
Число мест | 5 | |
Габаритные размеры, в мм | ||
Длина | 4907 | |
Ширина | 1740 | |
Высота | 1915 | |
Колесная база | 2870 | |
Колея | ||
Передних колес, мм | 1603 | |
Задних колес, мм | 1577 | |
Вместимость топливного бака | 83 | н.д |
Объем багажного отделения | ||
Багажник | 1127 | |
Со сложенными задними сиденьями | 2268 | |
Масса, кг | ||
Снаряженная | 2141 | 2169 |
Полная | 2700 | 2727 |
Шины | 255/ 55 R18 | н.д |
Цена от | н.д | н.д |
Экстерьер
Шведский автомобиль имеет солидную длину. Он даже обогнал версию Saab 9-7X (видоизмененный Chevrolet Trailblazer). Более 5 метров от передней части до кормы – это самый крупный Сааб. Сама машина узнаваема, и не повторяет спорное оформление рестайлинговой модели прошлого поколения.
Внешний вид Saab 9-5 II поколения может показаться немного одутловатой, однако она не лишена всех фирменных черт: скошенного передка и пологих задних стоек, заставляющих думать, что перед нами не стандартный седан, а хэтчбек, который страдает лёгкой формой слоновости.
Передняя часть может похвастаться адаптивными фарами, как у Opel. Высота луча изменяется в зависимости от скоростного режима (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (в дождь и туман пучок света более широкий). Между ними стоит небольшая радиаторная решетка с хромированным обрамлением. В самой нижней части бампера по сторонам разнесли противотуманные небольшие фары круглой формы.
Боковая часть выглядит довольно обычно, но все-таки чем-то цепляет. Опирается седан на 16-дюймовые колеса. В качестве отдельной опции можно установить даже 19-дюймовые стильные «катки». Во многих местах можно увидеть присутствие хрома. Машина кажется солидной, массивной и выглядит стильно. При помощи того, что передние стойки были покрашены в черный цвет, крыша становится будто парящей, так как все окна находятся под ней.
Задняя часть позволяет отличить одну модификацию Сааб 9-5 от другой. Топовая версия Saab 9-5 Aero оснащена выхлопными патрубками, выведенными наружу, в то время как 2-литровый автомобиль прячет свое выхлопное хозяйство под «юбкой». Особенно завораживает корма, имеющая крупные трапециевидные патрубки (в версии Аэро), а также декоративную планку, которая соединяет задние фонари. Над ней еще размещена светодиодная горизонтальная линия. Все это выглядит очень эффектно.
Maybach 57/62 (2008)
Сегмент «люкс» – совершенно особый. Это очень узкое поле, компактный рынок: не поле для гольфа, а шахматная доска. По замыслу Mercedes, новые модели должны стать великим возвращением легендарного бренда – во всеоружии, в сиянии вековой славы. Но дело обернулось провалом.
Мало кто хотел купить роскошный автомобиль за большие деньги, который слишком сильно смахивал на тогдашний Mercedes C-класса. Главные претензии были к внешности машины: дизайн не вызывал однозначной реакции, его называли то привлекательным, то претенциозным. В нем не было того, что требуется для люкс-мобиля: 100% попадание, абсолютный «вау-эффект». В итоге машина была снята с продаж, не выдержав конкуренции с более опытными и успешными Rolls-Royce и Bentley.
История модели
Легендарная шведская компания основана в 1937 году и сперва выпускала только самолеты. Идея создать производство автомобилей родилась после войны. Так, в 1946 году на дороги выехал первый опытный образец под маркой Saab. Что касается непосредственно модели Saab 9-3 Sport Sedan, то она была представлена публике в 2002 году. Через год шведы представили кабриолет 9-3, а в 2005 году на дороги выехала версия с кузовом универсал. В 2006 году для семейства Сааб 9-3 II стал доступен новый двигатель – бензиновый V6 объемом 2,8 литра. Но мировой финансовый кризис на Saab сказался сильнее, чем на других. Имея огромные долги перед поставщиками, в 2011 году шведская компания приостановила работу. Еще через год с конвейера сошел последний Saab 9-3 II .
Универсал Saab 9-3 второго поколения
20 неудачных автомобилей прошедшей четверти века
Что такое автомобильное «хорошо» и что такое «автомобильное» плохо?На деле никто не знает точного ответа. Действительно, по какой шкале оценивать? Данная подборка построена по одному принципу: что изменилось бы в индустрии за прошедшие четверть века, если бы показанные модели вовсе не появились?В качестве обратного примера: возможно ли представить нынешний автомобильный мир без электромобилей от Теслы или без легендарных внедорожников от Тойоты?..
Действительно, за последние 25 лет в автомобильном мире произошли огромные изменения. Автомобили из относительно простых устройств, снабженных колесами, превратились в транспортные гаджеты, максимально «накачанные» электроникой.
Это тоже не облегчает выбор: что хорошо для одного, другим кажется недостаточным. Поэтому для нас важны такие характеристики, как производительность, внешний вид и рыночный успех.
Вот и появляются ежегодно подобные подборки и рейтинги, как тот, что сделало издание Auto-Swiat . Данный зарубежный рейтинг худших, то есть, самых некрасивых автомобилей, не претендует на абсолют, наверняка у читателей найдутся аргументы в поддержку той или иной модели. Равно как появятся встречные предложения: каких автомобилей в нем недостает. Но тем, не менее, он интересен для сравнения.
С интересом и вниманием отнесемся к вашим комментариям
Chrysler PT Cruiser (2000)
Появился на волне моды на ретростиль. Симпатичная внешность, функциональность – несмотря на скромные габариты, PT оказался вполне выносливой лошадкой, которую можно даже было использовать как универсал. В свое время Крузер рассматривался на рынке Европы как серьезная иномарка. Недорогая, компактная… Другое дело, что подвеска оказалась не готова к европейским дорожным условиям.
В самом Chrysler говорили, что для адаптации модели к европейским стандартам надо использовать более толстые пружины и более жесткие амортизаторы. Также на фоне европейских одноклассников салон сильно проигрывал.
Информация и детали автомобиля [ править ]
Saab 9-7X был представлен в 2004 году в качестве модели 2005 года и был произведен General Motors , а 9-7X также был построен на платформе GMT360 , которая является той же платформой, что и Chevrolet TrailBlazer , GMC Envoy , Isuzu. На его базе были построены Ascender , Oldsmobile Bravada и Buick Rainier . 9-7X был первым внедорожником Saab.
Saab 9-7X изначально был доступен в двух комплектациях на 2005 год: Linear и Arc. Saab 9-7X не был доступен с двигателем с турбонаддувом, что было довольно необычно для автомобиля Saab. Все автомобили Saab 9-7X поставляются с полным приводом (2005 год был первым годом, когда Saab предложил полный привод), восемнадцатидюймовыми спортивными колесами и спортивно настроенной подвеской в качестве стандартного оборудования. 9-7X был построен на сборочном заводе GM в Морейне, штат Огайо. Saab 9-7X классифицируется как роскошный внедорожник среднего размера.
Когда в 2005 году был представлен Saab 9-7X, он стал заменой Oldsmobile Bravada (производство которой было прекращено в результате прекращения производства бренда Oldsmobile в 2004 году), а также Buick Rainier. Большая часть внешнего стиля Saab 9-7X и Buick Rainier была заимствована из снятого с производства Bravada, за исключением передней панели, напоминающей другие автомобили Saab.
С 2005 по 2009 год Saab 9-7X был вторым по стоимости роскошным внедорожником General Motors, самым дорогим из которых был Cadillac Escalade . GM продавала Saab 9-7X как прямого конкурента более престижным внедорожникам класса люкс, таким как Volvo XC90 и Volkswagen Touareg .
Все модели Saab 9-7X стандартно поставлялись с боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, подогревом передних сидений, автоматическим климат-контролем, AM / FM-радио с CD-плеером и динамиками Bose , а также спутниковым радио XM и OnStar . HomeLink тоже был стандартным. Все автомобили Saab 9-7X в стандартной комплектации поставлялись с полным приводом. Система навигации с сенсорным экраном была доступна как дополнительная функция.
Для модельного года 2006 уровень отделки салона Linear был переименован в 4,2i, а уровень отделки салона Arc был переименован в 5,3i. Уровень отделки салона 4.2i поставляется с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,2 л и мощностью 285 л.с. (213 кВт) и крутящим моментом 276 фунт-футов (374 Нм). Двигатель V8 объемом 5,3 л был рассчитан на мощность 300 л.с. (224 кВт) и крутящий момент 330 фунт-фут (447 Нм).
Saab 9-7X, оснащенный двигателем V8, способен буксировать до 6 500 фунтов (2 948 кг).
В 2008 модельном году был добавлен новый уровень отделки салона Aero как более роскошная версия Chevrolet Trailblazer SS . И Saab 9-7X Aero, и Chevrolet Trailblazer SS поставлялись с 6,0-литровым двигателем LS2 V8, который является тем же самым двигателем, который использовался в модели Chevrolet Corvette с 2005 по 2007 год . Saab 9-7X также поставлялся с четырехступенчатой автоматической коробкой передач в качестве стандартного оборудования.
Также в 2008 модельном году Saab 9-7X с двигателем V8 объемом 5,3 л был доступен с технологией Displacement on Demand для снижения расхода топлива. Saab усовершенствовал шасси автомобиля GM. Saab также добавил более низкий дорожный просвет, более жесткие пружины и амортизаторы, более крупные тормоза со стальными передними суппортами, усиленную раму, изменения рулевого управления и более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Также была добавлена самовыравнивающаяся задняя пневмоподвеска. 9-7X, наряду с другими среднеразмерными внедорожниками GM, построенными на платформе GM GMT360, изначально планировалось перепроектировать в 2007 модельном году, но вместо этого GM решила продолжить производство внедорожников GMT360 и предоставить им лишь незначительные обновления. .
9-7X, а также другие внедорожники среднего размера GMT360 производства GM не планировалось перепроектировать, обновить или продолжить производство после 2009 модельного года, а также в результате закрытия GM своего сборочного завода в Морейне, штат Огайо, который был где GMT360 внедорожники были построены на 23 декабря 2008 года править в результате этого, Saab 9-7X был прекращен после 2009 модельного года.
Годовое производство править
Год выпуска | Количество произведенных |
---|---|
2005 г. | 5 133 |
2006 г. | 29 528 |
2007 г. | 28 080 |
2008 г. | 22 044 |
2009 г. | 1 209 |
Вид сзади Saab 9-7X 2005 года выпуска «Arc» в цвете «Ocean Blue» Metallic
Jaguar X-Type (2001)
Если коротко: слишком дорогой Ford Mondeo. Модель создавалась, когда бренд Jaguar еще был частью корпорации Ford, наряду с Land Rover и Aston Martin. Американцы попытались раскрутить респектабельную марку, предложив более дешевую модель, которая должна привлечь более молодых клиентов. Поэтому X-Type выглядит как эскиз джентльменского XJ, что не очень убедительно, и было немного охотников приобрести автомобиль представительского класса, который бы ездил «как все». Да и строился X-Type из тех же компонентов, что и «всемирный» Ford. В итоге негативную роль сыграл недальновидный маркетинг: клиенты Ягуара привыкли к лучшему и считали, что автомобиль бренда должен быть единственным в своем роде.
Технические характеристики I поколения
Силовой агрегат I поколения
Шведская компания предлагала несколько двигателей для Сааб 9-5 как обычные, так и с турбинами низкого и высокого давления. Выбор был между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами (дизеля не так распространены в СНГ, как бензиновые «движки»). К самым распространенным можно отнести 4-цилиндровые двигателя, имеющие рабочий объем 2 и 2.3 л. Были также разные турбины.
С низким давлением генерировали 150 и 170 лошадиные силы. Турбины с высоким давлением вырабатывали 190 и 250 конские силы. Также была 6-цилиндровая силовая установка, имеющая турбину низкого давления, которая развивала 200 «лошадей». Самые мощные двигатели ставили на Saab 9-5 Aero.
Трансмиссия I поколения
Вместе с такими двигателями устанавливали 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая шла в средней и топовой комплектации. Также ставили неприхотливую 5-ступенчатую механическую коробку. После 2002-го автомобили уже оснащались 5-ступенчатым «автоматом». Были модификации, имеющие однодисковую муфту (подразумевает полноприводную муфту), однако подобное можно было купить лишь по предварительному заказу. Вдобавок к этому, можно было оснастить машину самоблокирующимся дифференциалом.
Двигатель
Самый слабый из доступных для Saab 9-3 бензиновых двигателей не имеет турбонаддува и при объеме в 1,8 литра развивает 122 лошадиные силы. Что касается 2-литрового двигателя, то он доступен в трех вариантах: мощностью 150, 175 и 210 «лошадок». Флагманский для Saab 9-3 второго поколения мотор имел объем 2,8 литра и выдавал 230 или 250 лошадиных сил. Без турбонаддува не обошлось и здесь. Своими двигателями шведы из Saab гордились всегда, но касается это в первую очередь их технологичности. Это сейчас турбину можно встретить на каждом втором силовом агрегате, а много лет назад «саабовским» инженерам приходилось экспериментировать с наддувом методом проб и ошибок.
Те, кому автомобили Saab знакомы не понаслышке, уже успели доказать, что турбина, которую многие автолюбители очень боятся, может служить достаточно долго. Главное – выполнять несколько нехитрых правил. В первую очередь, не стоит забывать, что турбина после поездки должна остыть. Для этого несколько минут не глушите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. Турбина любит чистое масло. Так что интервал его замены желательно сократить. Если же случилось самое худшее, то тут же покупать новую турбину вовсе не обязательно. В профильном сервисе отремонтируйте старую, что обойдется значительно дешевле. Другое дело, что гарантия на восстановленную деталь наверняка будет не слишком длительной.
Интерьер салона Saab 9-3 II
В приводе ГРМ бензиновых двигателей Saab 9-3 второго поколения используется цепь. В теории она может служить вечно, на практике – прислушиваться к доносящимся из-под капота звукам нужно уже после 130-150 тысяч километров пробега. Если цепь издаёт нетипичные звуки, то ее придется заменить. Заглянув под капот, стоит заодно проверить состояние вакуумного насоса. Он склонен к подтеканию, из-за чего его замена для владельцев шведского автомобиля превращается исключительно в вопрос времени.
II поколения (2010-2012)
В сентябре 2009-го шведская компания продемонстрировала новое семейство Saab 9-5 II поколения. Показали новинку во время международного салона во Франкфурте. Новинка получила утонченные линии, которые сочетают эффектную внешность и присущую этим машинам, надежность. Второе поколение Сааб 9-5 второго поколения выпустили на рынок, невзирая на попытки General Motors продать бренд Saab голландским автопроизводителям.
Производили автомобиль в кузове седан и универсал (Saab 9-5 Sport Combi). К сожалению, в марте 2011-го компания была вынуждена остановить производство этой модели из-за финансовых проблем и последующего банкротства компании. В общей сложности произвели немногим более 11 000 автомобилей.
Saab 9-7x (2006)
После того как шведский SAAB перешел полностью под контроль General Motors, представленный в 2004 люксовый Saab 9-7x оказался и самым дорогим внедорожником General Motors, и самым дорогим Саабом. Роскошно отделанный, он продавался в основном в Северной Америке, а также на Востоке, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Машина стала клоном многих американских среднеразмерных внедорожников, ее даже называли «Тролль Блейзер» за явное сходство с Chevrolet Trailblazer.
Скорее всего, отсутствие своего лица, которое неудачно компенсировалось очень высоким ценником, привело к тому, что внедорожный Saab оказался не у дел.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что шведам удалось выпустить улучшенное 2 поколение Saab 9-5, который даже сегодня выглядит довольно хорошо. Машина выделяется привлекательной внешностью, имеет солидный, приятный и комфортный салон. Технические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Безопасность автомобиля была подтверждена не только различными компаниями, но и самими владельцами.
Но к сожалению, автомобиль больше не выпускается, поэтому запчасти иногда очень трудно найти, да и цена их тоже бывает очень большой. У Сааб 9-5 были все шансы на полноценную борьбу с ведущими европейскими брендами, но все закончилось после банкротства компании. Кто знает, какой была бы машина сегодня, если бы компания все еще продолжала свое существование.
Одно можно сказать точно – компании BMW, Audi и Mercedes явно бы не могли чувствовать себя так уверенно на рынке. Хотя сегодня Сааб можно встретить не так часто, они все же еще пользуются спросом. Причем владельцы хвалят эти автомобили. Хочется надеяться, что компания возродит свое существование!