Трасса м4. на юг на машине. платные участки, азс, туалеты, гостиницы. фотографии трассы

Дамочка, у вас сломалось

– Третий тип развода связан с так называемыми сервисами, – рассказывает Шкуматов. – Вы приезжаете на автомобиле отдохнуть на пляж, припарковываете его, уходите отдыхать, возвращаетесь, а из-под капота вашей машины идёт дым. Вы, конечно, пугаетесь, открываете капот, в подкапотном пространстве все дымится, и вы не понимаете, что происходит. Ехать нельзя, вы в чужом городе. Рядом стоящий человек, скажем, таксист, в дружеской манере предлагает помощь: мол, подскажу хороший автосервис, помогает вызвать эвакуационную службу. С вас сначала берет деньги эвакуатор, потом автосервис.

В автосервисе возможны два варианта развития событий: у вас находят поломку, говорят, что починили, и берут, например, 2000 рублей, хотя никакой поломки нет. Второй, самый плохой сценарий, чаще всего проворачивают с женщинами. Говорят, что сломался какой-нибудь патрубок, его надо заказывать в Германии и он идёт две недели. Жертву этот вариант не устраивает: скоро возвращаться домой, тогда ей предлагают: мы найдём для вас деталь б/у, но стоить это будет недёшево. В итоге человек прощается с 10–15 тысячами рублей, ему продают воздух.

Чтобы устроить представление с дымом под капотом, не надо быть факиром: с помощью длинной трубочки в решётку радиатора двигателя наливают техническую жидкость, которая при нагревании начинает сильно дымить. Неспециалист со странным дымом сам не разберётся, к тому же может быть и такое, что никто ничего не заливал и с автомобилем действительно возникла проблема.

Возможные трудности

В дорогу необходимо запастись специализированным моющим концентратом или просто порошком и водой. Все это пригодится, когда вы проедите около 400-500 км и, остановившись, посмотрите на свою машину. Огромное количество насекомых через 5-6 часов пути превратят ваш автомобиль в полигон для испытаний, где снарядами будут их собственные тела.

Если подобные пятна полностью высохнут, удалить их будет в разы тяжелее. Легче пару раз за весь маршрут на скорую руку протереть пенным концентратом свой автомобиль и заодно отдохнуть от сидячего положения, размяв «косточки».

Предыдущая статья:Недорогая и уютная гостиница Санкт-Петербурга

Следующая статья:Путешествие по Франции

Полезные советы

Есть, можно сказать, три важных кита для автолюбителей, отправляющихся в дальнее путешествие на своем транспорте – где заправить машину, «заправиться» самому (пообедать) и получить медицинскую помощь в случае необходимости.

Автомобильные заправочные станции расположены по обеим сторонам дороги на всей протяженности трассы. Нефтяные компании Газпром, Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть и Башнефть круглосуточно предоставляют свои услуги водителям. На АЗС можно не только пополнить запасы топлива, но и приобрести в дорогу прохладительные напитки и продукты питания, а также отдохнуть и сходить в туалет.

В крупных городах, через которые пролегает трасса М4 «Дон», есть много круглосуточных аптек, расположенных недалеко от дороги. Также в городах, прилегающих к трассе, можно воспользоваться медицинской помощью. Для этого нужно просто обратиться в поликлинику или больницу. Главное – не забудьте взять в дорогу медицинский полис. Если случится что-то экстренное — звоните по телефону 112. Если происшествие случилось на трассе, обязательно назовите километр это трассы. Он обозначен на небольших синих табличках вдоль дороги.

Если вы собираетесь преодолеть такое большое расстояние на личном автомобиле самостоятельно, и у вас нет водителя-сменщика, нужно позаботиться о комфортном и безопасном ночлеге. Лучше всего делать остановку в целях ночевки, преодолев около 2/3 пути – так вы сможете прибыть в пункт назначения отдохнувшим и выспавшимся, ведь на месте вам еще понадобится решать различные организационные вопросы.

Располагайтесь на ночлег только в специально предусмотренных для этого придорожных отелях, а ни в коем случае не в машине в безлюдном месте. Такие попытки сэкономить могут дорого обойтись водителю – на незадачливых путешественников нередко совершают нападения с целью ограбления. Отель, мотель, хостел или гостиницу выбрать несложно – просто почитайте отзывы в интернете.

Еще один важный момент. В летний купально-морской сезон (июль—сентябрь) найти свободный номер на трассе М4 «Дон» будет не так легко. Лучше позаботиться об этом заранее и забронировать ночлег.

Что фиксируют и какого типа

На всем протяжении трассы М4 можно встретить множество комплексов, которые отслеживают нарушения. К наиболее распространенным стоит отнести:

Стрелка-СТ. Является очень проблематичной для определения радарами, ведь захватывает нарушителя на большом расстоянии. Единственное, на что можно ориентироваться —  знаки, которые установлены заблаговременно и позволяют среагировать. В основном такой комплекс контролирует скоростной режим и «ведет» автомобиль, начиная с 1000 м. Прибор показал свою эффективность, поэтому таких камер более 2000 штук в России, в том числе на платной дороге.

Арена. Еще один радарный комплекс, который устанавливается на треноге и является переносным. Его сложно отследить, ведь такого оборудования может и не быть на карте. Единственная надежда на знаки или помощь других участников движения. В некоторых случаях можно встретить и стационарные устройства на столбах. Устройство одновременно захватывает сразу три полосы, поэтому часто устанавливается на платных дорогах, в том числе, М4. Ориентирован в большей части на превышения, но может ловить и другие нарушения (к примеру, обгон через сплошную, проезд на красный и т. д.).

Крис-П. Еще один переносной комплекс, который устанавливается на треноге и часто встречается на платной трассе М4. В режиме трасса работает на расстоянии до 1000 м. Распознает превышение скорости, движение по полосе общественного транспорта и т. д. Управляется с помощью ноутбука на мобильном посту.

Поток. Аппаратно-программный комплекс, который есть на постах ДПС на платной дороге. Контролирует одновременно несколько полос движения, контролирует превышение скорости на платной дороге М4, но может фиксировать и другие нарушения: езда на угнанном авто, проезд на красный сигнал / перед пешеходами, аварии, выезд на «встречку» и т. д.

Рапира. Такая камера также встречается на постах ДПС. Фиксирует номерные знаки, нарушение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков, невыполнение правил обгона и т. д.

Кречет. Представляет собой следящий комплекс, который работает в К-диапазоне. Помогает определить точные координаты и скорость движения автомобилей сразу в 4-х полосах. Хорошо «видит» и считывает государственные номерные знаки.

Скат. Сравнительно новый тип камеры, которая также встречается на платной дороге М4. Устройство считывает скорость движения ТС, его координаты, время фиксации и т. д. Регистрируются параметры движения, имеется ИК-прожектор, позволяющий вести съемку в темноте.

Совсем не обязательно, что приведенные выше камеры есть на платной дороге М4. Уполномоченные органы периодически проводят рокировку техники, потому необходимо быть готовым к разного рода «сюрпризам» в этом отношении.

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
На бесплатном участке часто попадались фуры
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Через Лосево я тоже проехал без проблем
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

Помогите, люди добрые!

– Самая классическая автоподстава – это когда на трассе стоит автомобиль, который якобы сломался и рядом с ним водитель, который отчаянно машет руками и просит проезжающих автомобилистов остановиться и помочь, – рассказывает автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. – Если человек останавливается, водитель объясняет, что денег у него нет, срочно нужны наличные на ремонт и просит одолжить деньги под залог – золотой перстень или дорогие часы. Залог – дешёвая китайская подделка, которая ничего не стоит, и если обмен совершается, то обманутый человек о своих деньгах может забыть.

Схема старая, во времена чемпионата мира по футболу в 2018 году таким образом промышляли иностранцы – болгары и румыны. Сейчас мошенники внесли в неё новые штрихи для достоверности. По словам Шкуматова, в якобы сломанной машине сидят женщина и ребёнок и жертвы думают, что это семья, обычные люди, которым надо помочь. В зависимости от актёрских данных мошенники облапошивают до десятка автомобилистов в день.

О тарифах для отдельных категорий транспортных средств

Транспорт с определённым количеством осей разбит на четыре категории:

  1. Транспорт с двумя и более осей, в том числе мотоциклы с коляской и без. Двухколёсная техника с прицепом.
  2. Грузовой и пассажирский транспорт без прицепа и с ним.
  3. Грузовая и пассажирская техника высотой 2,6/2 м.
  4. Грузовики и пассажирские авто высотой 2,6/3 м.

Давайте выясним, в какие деньги обойдётся передвижение по новой дороге.

Сколько стоит проезд по трассе М4 «Дон» в 2018 году

Все ТС (транспортные средства), указанные выше, могут передвигаться по автобану, оплатив проезд. Это может быть внесение наличных денег или въезд по карте T-pass. Необходимо понимать, что стоимость проезда по платной трассе М4 «Дон» 2018 для каждой категории ТС разная:

  1. Для первой категории стоимость передвижения за наличный расчёт составляет 80 рублей, по карте T-pass это на 24 дешевле.
  2. Проезд для второй категории машин за наличные – 100 р. По карте – 70 р. Экономия 30 р.
  3. Для третьей категории транспорта передвижение по платным участкам автобана М4 живые деньги, составит 120 р. По карте T-pass 96 р. Экономия – 24 р.
  4. Стоимость проезда для этой категории авто за наличные – 240 р. по карте – 192 р. Экономия составляет 48 р.

Указанная стоимость платных участков трассы М4 «Дон» 2018 актуальна на сегодня, последние изменения тарифов произошли 28 мая 2018 года. Необходимо следить за актуальностью тарифов, которые будут меняться для каждой категории транспорта.

Пункт сбора денег за проезд на трассе М4 «Дон».

Тарифная сетка действительна до 30 сентября. Время смены стоимости проезда 00,00 часов по московскому времени.

Если необходимо узнать сколько платных участков на трассе М4 «Дон» от Москвы до Ростова, обратите внимание на карту. На фото указаны платные участки стратегического автобана, обозначенные оранжевым цветом

Всего платных участков 10.

Актуально знать возможные пути манёвра. Дело в том, что летом на трассе могут выполняться строительные работы. Создаются многокилометровые пробки из-за сужения дороги. У водителей есть три пути решения этой проблемы:

  1. Стоять несколько часов, глотая пыль и дыша выхлопными газами.
  2. Объехать проблемный участок по полям, что существенно отразится на техническом состоянии автомобиля.
  3. Заранее определить объездной маршрут перегруженной части М4 и воспользоваться подсказками.

Московская область

Протяжённость участка 21-93км. Отличается дорожным полотном высокого качества. На всём протяжении установлены осветительные фонари.

Представляемый отрезок уже оброс инфраструктурой: отелями, кафе и АЗС, расположенные по обе стороны.

На фото трасса М4, отель «Евразия» в Аксае.

Максимальная скорость, которую может развивать техника – 130 км/час на отрезке с 51 по 71, с 76 по 94 км. Машины могут двигаться со скоростью 110 км/час на отрезках дороги с 21 по 51 и 70 по 76 км.

Бесплатный отрезок пути начинается от МКАД и пролегает по Каширскому шоссе. Заканчивается на развязке 117 км. Общая протяжённость 106 км. Водитель делает небольшой крюк – всего десять км.

На фото трасса М4 «Дон»  — карта с детальной информацией об альтернативных путях проезда.

Московская и Тульская область

Протяжённость участка платной дороги М4 составляет 118 км. (93-211). Обойти данный отрезок можно проложив маршрут: Ступино-Кокино-Шеметево-Гремячее-Красные озёра. Водителю придётся проехать дополнительные 45 км.

Карта трассы М4 «Дон» Московской и Тульской области с километрами движения.

В объезд города Богородицк. Состояние трассы «Дон» М4 сегодня на этом участке не вызывает нареканий. Дорога находится в отличном эксплуатационном состоянии. Отрезок в 35 км (225-260) свободен для скоростного передвижения.

Большинство фур, в целях экономии, объезжают его. Поэтому, разрешённая максимальная скорость – 120 км/час.

Альтернативным безоплатным вариантом является маршрут: Крутой Верх-Богородицк-Кузовка. Водителю не придётся наматывать лишние километры: разница отсутствует.

Альтернативные участки движения есть и действуют в Ростовской, Липецкой, Тульской области, Краснодарском крае. Нет смысла их подробно расписывать. Достаточно воспользоваться информацией строительной компании «Автодор» с указанием отрезков. Смотрите ниже. Первые три участка: 21-93, 93-211, 225-260 расписаны в виде примера.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Быть упёртым и обладать минимальными знаниями

Какие правила надо соблюдать, чтобы не попасть в искусственно созданные неприятности, рассказывает адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский:

– Из машины не выходите, вы не обязаны. Документы водитель должен предъявить только сотруднику полиции, попросите показать удостоверение и запишите его данные. Спросите, чем вызвана проверка документов. Не давайте документы кучкой, могут сказать, что чего-то из этого набора у вас не было. Если требуют открыть багажник, соглашайтесь при условии, что сотрудник составит протокол досмотра. Если говорят, что это осмотр, а не досмотр, говорите, что в законе такого понятия «осмотр» нет.

Если сотрудник полиции видит, что водитель упёртый и обладает минимальным знаниями, он отступит. Другое дело, что люди едут на отдых, торопятся, не хотят неприятностей и думают, как бы им побыстрее закончить эту неприятную ситуацию.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

Есть ли камеры на М4

Магистраль М4 «Дон» — главная платная дорога РФ с камерами на скорость, а иногда и передвижными постами ДПС. Она имеет федеральное значение и соединяет сразу несколько крупных городов — Москву, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие. Общая протяженность трассы составляет 1542 км, которые проходят через семь субъектов и пять регионов. Большая часть такой трассы является платной, а стоимость передвижения составляет 1060 р в дневное время или 624 р ночью.

Камеры на платной дороге М4, как правило, есть в местах ограничения скорости. Так, большая часть трассы из Москвы до Геленджика и из Москвы в Анапу имеет максимальную скорость 110 км/ч. Это значит, что водителям можно разгоняться не более чем до 129 км/ч включительно. В случае превышения этого параметра можно нарваться на штраф. В некоторых участках действуют более строгие ограничения, где необходимо быть особенно внимательным:

  • 22-24 км — 70 км/ч (возле эстакады);
  • 50-52 км — до 70 км/ч (при мокрой трассе);
  • 71-й и 132-й км — 30 км/ч (подъезд к месту оплаты);
  • 111 км — 50 км/ч (ДПС-пост);
  • 544-633 км — до 90 км/ч.

В Интернете можно найти много обсуждений, стоят ли камеры на платной дороге М4. Автовладельцы часто жалуются, что после путешествия на море по этой дороге к ним приходится множество «писем счастья». И даже тот факт, что дорога является платной, не отменяет наличие на ней комплексов контроля скорости передвижения.

Автовладельцы отмечают следующие моменты, касающиеся камер платной дороге М4 «Дон»:

  1. Опасное место, по заявлению водителей — Богучар и карьеры, где до сих пор есть сужение до двух полос. Здесь установлен знак с ограничением 50 км/ч, где часто ловят автовладельцев камеры фиксации.
  2. Следующий проблемный участок находится под Воронежем возле п. Галкино — 400,8 км. Здесь камеры «стреляют» короткими сигналами и почти в упор, поэтому обычный радар не успевает среагировать. В лучшем случае со 140 можно опуститься до 125 и уменьшить размер штрафа.
  3. Очень много ящиков с камерами в Воронежской области.
  4. Треноги также есть на платных участках в Хлевенском и Задонском районах. Опасность в том, что они установлены за отбойниками, поэтому увидеть их не представляется возможным.
  5. Некоторые автовладельцы рекомендуют быть внимательными на 1271-м километре платной дороги.
  6. На 1159-м километре в Кущеновском районе Краснодарского края появилось ограничение в 70 км/ч. Здесь часто устанавливаются камеры, поэтому необходимо быть внимательными.
  7. Множество лазерных радаров предусмотрено в Тульском регионе.

Для получения более подробной информации можно посмотреть на карту —cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map. Здесь легко увидеть, что на М4, которая начинается возле кольца МКАД близ Ближние Прудищи очень много камер. Они стоят на 21.2 км, 22.453 км, 23.4 км, 24.25 км, 27.4 км, 29.6 км, 32.205 км и т. д.

Ситуация с комплексами фиксации нарушений меняется каждый день, поэтому необходимо быть внимательным и изучать рекомендации на форумах. Также на помощь приходят разные приложения для Андроид / iOS, антирадары и навигаторы с обновленными картами Яндекс. Также можно использовать приведенный выше сайт в качестве путеводителя. С его помощью легко увидеть, где появляются новые устройства, и много ли камер на платной дороге М4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *