Разборка и сборка коробки передач на двигателях ваз-21083, 2110, 2111, 2112
Содержание:
Разборка КПП
При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.
Порядок действий при разборе коробки передач:
- Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
- Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
- Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
- Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
- После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.
Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.
Схема работы коробки передач ВАЗ 2110
Смотри те подробную схему коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110, а также схема привода переключения передач и механизм их выбора.
На автомобиле ВАЗ 2110 установленная пятиступенчатая КП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. Читайте, как разобрать коробку передач и принцип работы коробки передач.
Схема коробки передач ВАЗ 2110:
1 – подшипник выключения сцепления; | 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; |
2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; | 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; |
3 – шестерня ведущая главной передачи; | 20 – синхронизатор III и IV передач; |
4 – роликовый подшипник вторичного вала; | 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; |
5 – маслосборник; | 22 – шариковый подшипник вторичного вала; |
6 – ось сателлитов; | 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; |
7 – ведущая шестерня привода спидометра; | 24 – синхронизатор V передачи; |
8 – шестерня полуоси; | 25 – вторичный вал; |
9 – коробка дифференциала; | 26 – задняя крышка картера коробки передач; |
10 – сателлит; | 27 – ведущая шестерня V передачи; |
11 – картер сцепления; | 28 – шариковый подшипник первичного вала; |
12 – ведомая шестерня главной передачи; | 29 – первичный вал; |
13 – регулировочное кольцо; | 30 – картер коробки передач; |
14 – роликовый конический подшипник дифференциала; | 31 – роликовый подшипник первичного вала; |
15 – сальник полуоси; | 32 – сальник первичного вала; |
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; | 33 – сапун. |
17 – синхронизатор I и II передач; |
Схема работы следующая: первичный вал (29) выполнен в виде блока ведущих шестерён, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал (25) — полый, со съёмной ведущей шестерней (3) главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни (16, 18, 19, 21, 23) и синхронизаторы (17, 20, 24) передач переднего хода. Передние подшипники (4, 31) валов — роликовые, задние (22, 28) — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник (5), направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца (13). К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня (12) главной передачи.
Схема привода переключения передач:
1 – рычаг штока выбора передач; | 10 – втулка шарнира; |
2 – рычаг выбора передач; | 11 – наконечник шарнира; |
3 – картер коробки передач; | 12 – хомут; |
4 – картер сцепления; | 13 – защитный чехол тяги; |
5 – шток выбора передач; | 14 – тяга привода управления коробки передач; |
6 – втулка штока; | 15 – рычаг переключения передач; |
7 – сальник штока; | 16 – обойма шаровой опоры; |
8 – защитный чехол; | 17 – шаровая опора рычага переключения передач; |
9 – корпус шарнира; | 18 – реактивная тяга. |
Привод управления КП состоит из рычага (15) переключения передач, шаровой опоры (17), тяги (14), штока (5) выбора передач и механизмов выбора и переключения передач (скорченно «П»).
Чтобы исключить самопроизвольное выключение П вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления КП введена реактивная тяга (18), один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма (16) шаровой опоры рычага (15) переключения П.
На внутреннем конце штока (5) закреплён рычаг (1), что действует на трёхлетий рычаг (2) механизма выбора П. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
Механизм выбора передач:
1 – рычаг выбора передач (переднего хода); | 6 – ось вилки заднего хода; |
2 – направляющая ось блокировочных скоб; | 7 – блокировочная скоба; |
3 – ось рычага выбора передач; | 8 – вилка включения заднего хода; |
4 – пружина; | 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); |
5 – стопорное кольцо; | 10 – корпус механизма выбора передач. |
В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Другая ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П переднего хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода.
В коробку передач автомобиля ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.
Меняем масло
Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.
Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.
картер коробки передач 2110
Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).
Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».
Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.
Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.
Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.
когда это необходимо, восстановительные работы +видео » АвтоНоватор
Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, существует ряд дефектов, которые приводят к поломке КПП. Они и будут рассмотрены в данной статье.
Когда необходим ремонт
Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.
Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.
Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.
Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее. Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой. Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.
Восстановительные работы
Перед началом ремонтных работ КПП от ВАЗ 2110, нужно ее снять с автомобиля. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, поднять капот и зафиксировать в таком положении.
Известно, что КПП – наиболее устойчивая часть машины, а потому поломки в данной системе встречаются крайне редко, если сравнивать с другими деталями авто
Важно помнить, что для нормального функционирования КПП, необходимо вовремя менять масло, желательно приобретенное у зарекомендовавшей себя компании
По показателям все КПП близки между собой. Так, переднеприводные авто с цилиндрической передачей дают возможность использовать то же масло, что применяется для двигателя. А КПП машин с задним приводом необходимо заправлять специальным маслом для трансмиссии.
Для начала вам необходимо затянуть винты, отрегулировать привод переключения передач, выправить тягу и заменить детали с дефектом. Если вы наблюдаете самопроизвольное выключение передач, то, скорее всего, здесь причина кроется в повреждении торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне или неправильной регулировке привода.
Утечка масла в КПП происходит из-за износа штока выбора передач, сальников первичного вала, а также корпусов шарниров равных скоростей. Масло может вытекать по причине слабого крепления крышки коробки и картера. Чтобы устранить данные проблемы, нужна замена уплотнителя, герметиков и сальников. Обязательно подтяните болты и гайки.
Запомните, что при демонтаже коробки передач, нельзя опирать вал КПП на лепестки нажимной пружины, иначе можно запросто их повредить. Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно установить коробку в обратном порядке. Обязательно прочтите в инструкции к авто, как грамотно производить затяжку болтов.
Замена сальников на Opel Astra
Давайте посмотрим, как осуществляется замена сальника коленвала на Opel Astra. В общих чертах процедура понятна, но есть тонкости и особенности. Диагностировать течь заднего сальника можно по замасленному диску сцепления. Для замены нужно снять КПП, сцепление, отметить положение маховика относительно коленвала. После этого нужно отвернуть крепежные болты маховика – их всего пять. Чтобы маховик не проворачивался, его удерживают отверткой. Далее откручивают и выворачивают шестой болт маховика и снимают его.
Крепежный болт маховика
Затем демонтируют приемную трубу, сливают масло из мотора, снимают колодку датчика уровня масла. После этого отворачивают болты, которые крепят картер двигателя к сцеплению. Также откручивают болты картера, которые прикручены к блоку цилиндров, и снимают масляный поддон. Затем выворачивают винты, удерживающие ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), и достают его. Далее отворачивают болты крышки коренного подшипника, снимают крышку, извлекают задний сальник из его обоймы.
На кромку нового сальника наносят немного масла (для того, чтобы упростить его вход), а установку осуществляют при помощи специальной оправки. Затем все демонтированные элементы устанавливают в обратном порядке. На Opel замена переднего сальника коленвала осуществляется по такой же схеме.
Замена сальников на заднеприводных авто
Ниже мы более подробно рассмотрим о замене сальников автомобилей ВАЗ, однако сейчас считаем необходимым сказать пару слов. Для замены необходимо разобрать много элементов. Так, в случае с ВАЗ-2107 понадобится снять переднюю крышку. Для этого потребуется снять ремень генератора, кожух охлаждения вместе с вентилятором, отвернуть болт шкива коленчатого вала. Затем нужно снять сам шкив. После откручивают крышку поддона. Ее снимают вместе с прокладкой. Когда передняя крышка снята, замена сальников коленвала ВАЗа не составит труда.
Новая деталь устанавливается на место старой в крышку. Рабочая кромка должна быть направлена внутрь. Деталь запрессовывают на место молотком. Затем все собирают в обратном порядке.
Установленный сальник
Чтобы добраться до заднего сальника, нужно разобрать еще больше – процедура потребует огромных усилий и большого количества времени. Здесь также необходимо снять КПП, карданный вал, маховик, стартер, а также все элементы, которые могут помешать снять коробку передач. После этого демонтируют сцепление. Только тогда можно получить доступ к сальнику. Замена сальника коленвала своими руками в данном случае – это очень долгий и непростой процесс, поэтому нужно запастись терпением. Не старайтесь ускорить процедуру и как-то обойти её.
Подготовительные работы
Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего
Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.
Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.
Демонтаж троса сцепления
Вытаскиваем трос из кронштейна
Отключаем колодку от датчика скорости.
Датчик скорости на посадочном месте.
Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.
Старое масло сливается из КПП.
Потребуется ёмкость не менее 5 литров
Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.
Датчик отмечен красным маркером.
Разъём с датчика снят
Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.
Сорванные болты убираем в сторону.
Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.
Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.)
При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке. Почти готово
Шрус уже на приводе
Почти готово. Шрус уже на приводе.
Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.
Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач
Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить. Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП
Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.
Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.
Демонтаж задней подушки
О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.
КПП надежно держит домкрат.
Фиксация двигателя на ВАЗ-2112
Отвёртка должна быть толстая и прочная.
Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.
Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.
Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.
В силу тех или иных причин коробка переключения передач на вашем транспортном средстве может выйти из строя. Не стоит сразу же отправляться в сервисный центр – возможно, вы сможете провести демонтаж своими руками. В то же время, если сомневаетесь в своих силах и опыте, лучше позвать на помощь профессионала – это обеспечит долговечность работы узла в дальнейшем.
Последовательность разборки КПП для восстановления
Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110. Последовательность действий следующая:
- Слить трансмиссионное масло.
- Демонтировать КПП и очистить корпус.
- Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
- Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
- Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
- Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
- Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
- Снять подшипники валов.
В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.
При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт — это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения
Этапы разборки коробки передач
Если вы решите разобрать коробку передач вашего ВАЗ 2110, вы можете ополоснуть ее, но убедитесь, что вода не попала внутрь устройства.
Возьмите ключ «17» и отвинтите кронштейн, с которым подключен двигатель.
Теперь вам нужно отвинтить заднюю крышку
Примите во внимание тот факт, что крышка установлена достаточно плотно, поэтому вам нужно слегка ее сбить, чтобы переместить ее.
Теперь вам нужно нажать на стержень, чтобы включить скорость. Снимите пятый винт скорости.
Затем вы должны включить пятую передачу. Возьмите гаечный ключ и отвинтите гайки первичного и вторичного валов.
После этого вам нужно демонтировать пятую сборку скорости
Сделав это, вы можете удалить вилку, муфту и синхронизатор.
Снимите упорную шайбу и разоберите муфту.
Используя долото и молоток, нанесите несколько ходов на первичный вал таким образом, чтобы между пятой приводной шестерней и корпусом машины возникал небольшой зазор. Затем вы можете снять привод.
Снимите фиксаторы штока и отвинтите стопорную пластину, снимите ее.
Затем вам нужно нажать упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе с втулкой.
Возьмите отвертку и демонтировать стопорное уплотнение первичных и вторичных валов.
Аналогичную операцию необходимо выполнить, чтобы снять заднюю шестерню.
Затем отвинтите переднюю часть коробки передач ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы она не мешала.
Затем необходимо отвинтить вилку первого и второго переключения скорости, предварительно подняв стержень. Подобные действия должны выполняться с вилкой третьей и четвертой скорости.
Снимите пятую штангу скорости, удалив ее из коробки передач.
После этого вытащите оба вала из точек крепления.
Снимите дифференциальный узел, затем отсоедините и снимите селектор скорости. Снимите селектор передач ВАЗ 2110.
Теперь вам нужно снять и вытащить штангу переключателя скорости.
Кроме того, выньте опорные ролики вторичного вала из точек крепления, снимите каркас подшипника.
Снимите картер.
Снять уплотнения приводного вала и выбить дифференциал подшипника.
Возьмите гаечный ключ и отвинтите гайки первичного и вторичного валов.
После этого вам нужно демонтировать пятую сборку скорости. Сделав это, вы можете удалить вилку, муфту и синхронизатор.
Снимите упорную шайбу и разоберите муфту.
Используя долото и молоток, нанесите несколько ходов на первичный вал таким образом, чтобы между пятой приводной шестерней и корпусом машины возникал небольшой зазор. Затем вы можете снять привод.
Снимите фиксаторы штока и отвинтите стопорную пластину, снимите ее.
Затем вам нужно нажать упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе с втулкой.
Возьмите отвертку и демонтировать стопорное уплотнение первичных и вторичных валов.
Аналогичную операцию необходимо выполнить, чтобы снять заднюю шестерню.
Затем отвинтите переднюю часть коробки передач ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы она не мешала.
Затем необходимо отвинтить вилку первого и второго переключения скорости, предварительно подняв стержень. Подобные действия должны выполняться с вилкой третьей и четвертой скорости.
Снимите пятую штангу скорости, удалив ее из коробки передач.
После этого вытащите оба вала из точек крепления.
Снимите дифференциальный узел, затем отсоедините и снимите селектор скорости. Снимите селектор передач ВАЗ 2110.
Теперь вам нужно снять и вытащить штангу переключателя скорости.
Кроме того, выньте опорные ролики вторичного вала из точек крепления, снимите каркас подшипника.
Снимите картер.
Снять уплотнения приводного вала и выбить дифференциал подшипника.
При этом анализ коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
можно считать завершенным. Замените все неисправные компоненты коробки передач и установите устройство в обратном порядке. Более подробно об анализе мы предлагаем посмотреть видео.
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110
Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.
Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110
Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить
Важно чтобы вода не попала внутрь коробки
Основные этапы:
- Отключается питание с аккумулятора.
- Отсоединяется колодка от датчика скорости.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
- Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
- Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
- При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
- Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
- Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
- Демонтажу подлежат подушки двигателя.
- Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
- Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110
- Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
- Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
- Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
-
Снимаем кронштейн.
- Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
- Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
- Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
- Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
- Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
- Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
- Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
- Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
- Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
- Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
- Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
- Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
- Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
- Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
- Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
- Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
- Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
- Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
- Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
- Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
- Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
- Вынимаем дифференциал в сборе.
Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110
- Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
- Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
- Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.