Замена и проверка термостатов фольксваген поло

Содержание:

Диагностика и ремонт

Существует несколько способов диагностики термодатчика. Первый — наблюдение за состоянием техники. Для этого выполняют такие действия:

  1. Следят за работой компрессора. При поломке датчика мотор начинает работать безостановочно или короткими перерывами. Иногда прибор не включается после остановки.
  2. Осмотр камер. Температура в основном отделении падает, из-за чего на стенках нарастает лед. В морозилке температура повышается, продукты оттаивают.

Другим способом тестирования является измерение температуры внутреннего пространства. Его осуществляют так:

  1. Холодильник освобождают от продуктов, размораживают. После оттаивания льда прибор просушивают, подключают к сети.
  2. Выбирают режим интенсивной заморозки.
  3. В камеры помещают термометры, способные измерять отрицательные температуры. Показания проверяют через 6-8 часов. Если прибор показывает 6°С, термодатчик работает нормально. Если воздух холоднее или теплее нормы, реле придется поменять.

Ремонт возможен при поломке элементов реле, подлежащих замене. Его осуществляют так:

  1. Получают доступ к термодатчику. Иногда для этого приходится демонтировать дверцу верхней камеры. Для этого снимают накладку петли, откручивают винты. Перед демонтажем регулирующей ручки удаляют заглушки, выкручивают болты. Все действия выполняют аккуратно, сохраняя крепежные изделия в небольшой коробке. Прикрепленный к кронштейну датчик снимают, выкручивая винты.
  2. Если регулятор расположен в основной камере, нужно снять защитный кожух системы освещения. После удаления болтов датчик вынимают из посадочного места.
  3. Осматривают деталь. Иногда она некорректно работает из-за поломки сильфона (капиллярной трубки). Эту деталь можно заменить, что исключит необходимость утилизации реле.
  4. Сильфон отключают от конденсатора, вынимают из корпуса терморегулятора. Устанавливают новую трубку, подключают ее к испарителю, собирают реле. Датчик вводят в посадочное место. Сборку холодильника осуществляют в обратном порядке.

Шаги

Неисправности сцеплния. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина 1 Купите новый термостат, который будет работать с вашей системой. Изучите на упаковке указанную совместимость заменяемого термостата. Большинство заменяемых термостатов совместимы со всеми распространенными системами. Однако, если ваша система является уникальной, найти замену термостату может быть непросто.

2 Изучите инструкцию производителя как подсоединять провода при замене термостата. В большинстве термостатов используют похожие методы установки, однако будет нелишним прочитать всю информацию и просмотреть все фотографии, объясняющие как установить новый термостат.

3 Отключите термостат от электропитания. Выключите переключатели на коробке-автомат, которые относятся к вашему термостату, печи и кондиционеру. Отключение электропитания во время замены старого термостата на новый, снижает вероятность поражения вас электрическим током.

4 Снимите старый термостат со стены. Большинство термостатов скользят вверх от места крепления к стене

Если есть настенная пластина, то ослабьте винты, которые крепят ее к стене.

5 Отключая старый термостат, обратите внимание, как были подсоединены провода. Запишите способы подключения проводов

Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Запишите способы подключения проводов. Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Большинство соединений помечены буквами. Наклейте этикетки на те провода, которые были свободными и не подключались к термостату

Не обращайте внимание на цвета проводов, исключение можно сделать для собственной маркировки. Если термостаты подключают непрофессионалы, они обычно не придерживаются правил, поэтому цвета могут не соответствовать своему назначению

6 Отсоединив, закрепите провода, свисающие со стены. Свяжите провода вместе или прикрепите их к стене изоляционной лентой, чтобы они не падали на стену.

7 Замените настенную панель. Используйте настенную панель в качестве шаблона. Наметьте отверстия, которые вы собираетесь просверлить под шурупы. Используйте уровень, если это необходимо. Просверлите отверстия и закрепите шурупами настенную панель на стене в новом положении.

8 Подключите термостат к проводам. Используйте ваши заметки и наклейки, чтобы повторно подключить провода к термостату. Вы можете сами закрутить провода в разъемах термостата или последовать указаниям из инструкции, предоставленной производителем .

9 Разместите термостат на стене. Спрячьте все провода внутрь стены. Прикрепите термостат задней стороной к стене, немного выше стенной панели. Сдвиньте его вниз, так чтобы он сел в пазы (или шурупы) на стенной пластине.

10 Подключите электропитание к термостату, печи и кондиционеру. Чтобы восстановить питание включите соответствующие переключатели в коробке-автомат.

11 Убедитесь, что замененный термостат работает. Установите термостат поочередно в режим печи и кондиционера. Для активации дайте вашей печи и кондиционеру не меньше 5 минут. Если термостат должным образом не работает, повторить все шаги, чтобы понять, где вы допустили ошибку.

12 Готово.

Процедура замены термостата

Работы по замене термостата надо проводить на холодном автомобиле, иначе высок риск получить ожоги горячим тосолом.

Сначала нужно открутить крышку на расширительном бачке охлаждающей жидкости, а после этого сливную пробку внизу радиатора. После того как вся жидкость стечет в емкость, можно приступать к замене термостата.

Статья в тему: Что делать, если стрелки поднимаются при включении зажигания

Для этого поочередно откручиваются все хомуты и снимаются патрубки. Как правило герметик держит их довольно крепко, поэтому можно аккуратно поддеть край патрубка отверткой

Делайте это осторожно, иначе есть риск повредить патрубки, и тогда придется покупать новые

Обязательно проверьте чтобы они были целые, поскольку зачастую в месте затяжки хомутов образуются трещины и надломы. Там впоследствии могут появиться протечки. Стоит учитывать, что при нагревании текучесть охлаждающей жидкости увеличивается, и если на холодном двигателе система охлаждения герметична, то с повышением температуры начинаются проблемы.

После того как термостат снят, необходимо очистить внутренние стенки патрубков от остатков герметика, а по возможности обезжирить. Это значительно увеличит сцепление с поверхностями свежего слоя герметика.

Новые хомуты надеваются на патрубки таким образом, чтобы удобно было впоследствии производить их затяжку. Перед тем как одевать патрубок, на его внутреннюю сторону наносим герметик. Удобней всего делать это пальцем, равномерно распределяя по всей поверхности

Очень важно не переусердствовать, чтобы излишки герметика не выдавливало внутрь системы охлаждения, и в дальнейшем они не привели к закупорке каналов

Между автовладельцами часто возникают жаркие споры относительно использования герметика при замене термостата своими руками. Как показывает практика, обойтись без герметика можно если все патрубки тоже новые, в противном случае высока вероятность того, что вам снова придется сливать тосол и промазывать соединения.

Окончательную затяжку всех хомутов производим в самом конце. После этого возвращаем на место пробку радиатора и заливаем антифриз в систему охлаждения.

Статья в тему: Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

Симптомы поломки и основные неисправности терморегулятора

Главной причиной повреждения прибора является коррозия. Она начинает постепенно разъедать цилиндр устройства и блокировочный штырь. Вот какие признаки сопровождают неисправность:

  • нехарактерное изменение температуры нижнего патрубка — холодный, когда должен нагреваться и наоборот;
  • быстрый перегрев движка — когда уже повышается температура верхнего патрубка клапана;
  • указатель резко опускается вниз, показывая неправильный градус (плохо греет);
  • стрелка поднимается выше нормы, показывая закипание антифриза.

Термостат‐терморегулятор

Таким образом, основным симптомом поломки терморегулятора может становиться отсутствие циркуляции в системе охлаждения из‐за нестабильного прогревания. Такой элемент следует поменять.

Как поменять термостат на газели 405 двигатель

Учимся менять правильно и быстро термостат в автомобиле Газель Бизнес. На Газелях существует два вида термостатов, двигатель 4216 комплектуется маленьким термостатом, на УМЗ 402 ставятся большие. На зиму лучше ставить 80 градусов, на лето 70. У нашей машины термостат неисправен, из-за этого даже двигатель немного закипал, верхний патрубок горячий, а нижний холодный, это указывает на неисправность термостата. На печки патрубки горячие. Для замены нам необходимо слить антифриз, я советую его полностью не менять, это лишняя заморочка.

Откручиваем два болта крепления крышки термостата (болты на 8). Термостат может немного прикипеть, воспользуйтесь отвёрткой или воротком, чтобы поддеть и сдвинуть его с места. Новый термостат лучше поставить на прокладку смазанную литолом (он даст необходимое уплотнение). Не забудьте почистить и вытереть от грязи крышку термостата и только потом ставьте её на место.

Видео замена термостата в Газель:

Резервное видео замены термостата в Газели:

За конструкцию корпуса термостата конструкторам ЗМЗ-406 и иже с ними нужно поставить все 10 баллов. По шкале идиотизма.

По сути вспоминаешь поговорку «близок локоть да не укусишь» и детскую забаву «дотянись языком до кончика носа») Зачем было делать место под болт так, что бы для демонтажа термостата нужно было отсоединять корпус от двигателя, а затем половинить — лично мне непонятно. Значит при сборке нужно это вылечить и вам рассказать)

Но сначала нужно решить что ставить. у меня тут 2 термостата, слева с волги с пробегом 33.000 и справа родной с Соболя.

Это хороший термостат, если расплавить олово на контргайке можно его отрегулировать на нужную температуру. по заводу он на 82, но с помощью регулировки его можно легко «перепрограммировать» на 92 и выше. На зиму просто идеальный вариант ставить что либо за 90 градусов. вопрос только в том, как сделать замену быстрой и простой. Чуть обождите — ниже напишу!

Как видите тут стоял уже не родной. причина замены увы нам уже будет не ясна за давностью лет(

Марки прамо, он практически не работал (ну может год или два до постановки авто на штрафстоянку)

Оба в кастрюльку и нагреваю.

Замеряю температуру начала открытия, проверяю полные ходы верхнего и нижнего штока, достаю и проверяю закрытие на воздухе.

В принципе после тщательного теста оба признаются годными.

Ставлю на авто корпус волговского термостата (он уже окрашен). Болты щедро в медную смазку

Так, не досмотрел — на соболе нижнее отверстие в корпусе уже «зажиклёрено » по заводу.

Смысл ограничивать сечение — больше жидкости пойдёт через отопитель.

Где мои волго-резинки?

Стандартное решение ещё с ЗМЗ-402 — волговскую резинку туда! Самодельный жиклёр готов

Теперь крышка термостата. При наличии сливного краника на блоке (а тут я его поставил) замена термостата должна быть элементарна, одеть шланг на краник, открыть краник, слить немного ОЖ, открутить 2 болта. поднять крышку и заменить термостат. И в обратном порядке.

Как отрегулировать (перенастроить)

Все терморегуляторы проходят на заводе настройку. Но установки у них стандартные и могут не совпадать с вашими желаемыми параметрами. Если вас что-то не устраивает в работе — хотите, чтобы было теплее/холоднее, можно терморегулятор для радиатора отопления перенастроить. Делать это надо при работающем отоплении. Понадобиться термометр. Его вешаете в той точке, где будете контролировать состояние атмосферы.

  • Закрываете двери, ставите головку термостата в крайнее левое положение — полностью открыто. Температура в помещении начнет повышаться. Когда она станет на 5-6 градусов выше желаемой вами, поворачиваете регулятор до упора вправо.
  • Радиатор начинает остывать. Когда температура упадет до того значения, которое вы считаете комфортным, начинаете медленно поворачивать регулятор вправо и прислушиваться. Когда услышите, что теплоноситель зашумел, а радиатор начал прогреваться, останавливайтесь. Запомните какая цифра выставлена на рукоятке. Ее и надо будет выставлять для достижения требуемой температуры.

Отрегулировать терморегулятор для батареи отопления совсем несложно. И повторять это действие можно несколько раз, меняя настройки.

КАМАЗ 5320 замена термостата | КАМАЗ

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

https://youtube.com/watch?v=6D73Xj1xFA0

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Ремонт камаза (потёк тосол)

термостат на камминз

https://youtube.com/watch?v=IMK-lQqiC68

Замена масла в двигателе Камаз

Замена термостата

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

система охлаждения

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

  • Описание автомобиля КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ техническое обслуживание и ремонт 1988
  • Прокладка под выпускной коллектор КАМАЗ
  • КАМАЗ 65224 инструкция
  • Камера на КАМАЗах
  • Многоступенчатая коробка передач КАМАЗ
  • КАМАЗ 53212 военный видео
  • Видео КАМАЗы с бычки
  • Тосол в двигателе КАМАЗа
  • Пневмо система КАМАЗ евро
  • Подвод воздуха на делитель КАМАЗ
  • Где стоит аккумулятор на КАМАЗ
  • Масло в мост КАМАЗ 55111
  • Тормозная система КАМАЗ 5320 передние
  • КАМАЗ самосвал 6520 по россии

Главная » Новости » КАМАЗ 5320 замена термостата

kamaz136.ru

Прибор Контроль

Прибор «Контроль» имеет вид переносного прибора, работа которого основана на эффекте вихревой трубы. Прибор работает от воздушной магистрали с давлением примерно 6·105 Па и обеспечивает быстрое получение необходимых температур в ограниченном пространстве, в которое помещают датчик термостата. Принципиальная схема прибора «Контроль» показана на рис. 184. Прибор состоит из вихревой трубы (13) с дросселем (12) и диафрагмой (2), канала подвода воздуха (11) с золотником (6) и канала (3), выполняющих роль отбойника снега, клапана (4), смесительной камеры (5), которая выравнивает параметры воздуха с температурой камеры (8) с термобаллоном (7) и термометра (9).

При открывании запорного вентиля (1) сжатый воздух поступает в вихревую трубу (13), где происходит процесс его энергетического разделения на два потока – холодный и горячий. Холодный отбирается через отверстие в диафрагме (2), горячий – через дроссель (12). Прибор работает в двух режимах: «Охлаждение» до температуры сжатого воздуха на входе в прибор и «Подогрев» до температуры выше температуры сжатого воздуха на входе.

Рис. 184 – Принципиальная схема прибора «Контроль»

При работе в режиме «Охлаждение» необходимо дроссель вихревой трубы установить в положение, соответствующее режиму «Охлаждение», а клапан (4) закрыть. При этом весь холодный воздух из диафрагмы (2) поступает в смесительную камеру (5). Температура холодного потока ниже заданной, точное значение температуры устанавливается золотником (6) за счет добавления к холодному воздуху горячего, поступающего по каналу (11) через золотник (6). Из смесителя воздух поступает в камеру (10), где происходит выравнивание параметров воздуха, затем в термокамеру (8) и обдувает термобаллон (7). Отработанный воздух сбрасывается в атмосферу.

При работе в режиме «Подогрев» необходимо клапан (4) открыть, при этом часть холодного воздуха по каналу (3) сбрасывается в атмосферу, а часть поступает в смесительную камеру, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Если золотник (6) в крайнем положении и весь горячий воздух поступает в смесительную камеру, а в термокамере температура ниже заданной, то необходимо дроссель (12) вихревой трубы перевести в положение «Подогрев». При этом увеличивается доля холодного потока вихревой трубы и температура горячего потока, а расход горячего потока уменьшается, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Температура срабатывания термостатов, дуостатов (включение, отключение) определяется по контрольному термометру (9), имеющему погрешность ±0,5° С. Для уменьшения теплообмена с окружающей средой все каналы подачи горячего и холодного воздуха, смесительная камера и термокамера выполнены из пенопласта.

Поскольку термобаллоны находятся в термокамере, а их капиллярные трубопроводы, соединяющиеся с сильфонами самих реле в грузовом помещении вагона, при проверке необходимо вводить поправочный коэффициент.

Таблица поправочных коэффициентов составляется на основании опытных данных и дается в паспорте прибора.

Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание процесса

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:• прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо; • термостат должен быть правильно сориентирован; • болты креплений должны быть туго затянуты; • необходимо проверить прочность соединений шлангов; • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены:1 . Слить охлаждающую жидкость.2 . Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, 3. потребуется снять крышку.3 . Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.4 . Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке. Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

Завершающий этап

Замена терморегулятора в холодильнике Бирюса на этом не завершается. Обязательно нужно произвести сборку корпуса. Нередко новый терморегулятор не получается заменить своими руками, ввиду большой длины термопары. Чтобы решить эту проблему, опытные мастера советуют расположить термопару под верхней частью конструкции. Перед окончательной сборкой холодильной установки в исходное положение, обязательно нужно проверить сопротивление терморегулятора. Этот показатель должен соответствовать заводским значениям.

После выполнения всех этапов, мастер своими руками обязан проверить холодильник Бирюса 22 на работоспособность.

Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца. Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

Подгонка старого образца под новый

Установка 6-ти дырочного термостата.

Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar.

Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

Монтаж термостата с учётом системы отопления. Схема, инструкция, нюансы

Лучше всего устанавливать терморегулятор непосредственно на радиаторе – в том месте, где в систему отопления подаётся теплоноситель. Располагать прибор нужно на расстоянии не менее 0,8 м от пола, желательно – в горизонтальном положении, чтобы исключить влияние исходящих от батареи тёплых потоков воздуха. Нужно учесть, что термостат не должен находиться в нише, быть закрыт шторами, решётками и т.д. Всё это повлияет на корректную работу устройства. Поэтому если не удаётся обеспечить подходящие условия, лучше выбрать терморегулятор с выносным датчиком.

Владельцам однотрубной системы отопления следует позаботиться об установке специальной трубы – байпаса. Эта перемычка объединяет прямую и обратную трубы, поэтому в диаметре должна быть на 1 размер меньше, чем они. В остальном алгоритм монтажа терморегулятора одинаков для любых систем.Нужно:

  1. Перекрыть соответствующий стояк и удалить из радиаторов воду.
  2. На незначительной дистанции от батареи отрезать горизонтальные подводящие трубы.
  3. Отсоединить от радиатора трубы и запорную арматуру.
  4. Вкрутить хвостовики с гайками нового вентиля и термостата в пробки батареи. Вне зависимости от системы отопления прибор устанавливают на верхнюю трубу, вентиль – на нижнюю. На этом же этапе следует поставить байпас – при необходимости.
  5. Собрать обвязку труб, расположить её на выбранном месте.
  6. Соединить обвязку с горизонтальными подводящими трубами.

Схема: подключение терморегулятора для батареи

Как проверить термостат

Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:

Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи (маленькие и побольше).
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой ОЖ.

Термостат ЗМЗ 406

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Рис. 1. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор.

В результате это приведет к перегреву двигателя.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата

3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Замена термостата газели на Tama WV64MC82

Речь исключительно о термостате, устанавливаемом в двигателе ЗМЗ 406.3 (Волга и Газель), так как диаметры отверстий в корпусе термостата, расположение датчиков температуры, направление потока ОЖ в системе у двигателей различных авто отличается.

Многие сталкивались с проблемой, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры или прогревается только под нагрузкой. Если летом, в жару, этого можно не заметить, то с приходом холодов это сразу ощущается. Особенно, проблема заметна когда транспорт используется в коммерческих целях, как газель в грузоперевозках, когда водитель находится в кабине продолжительное время и ощущает недогрев ДВС на себе.

Если на приборке есть индикатор температуры, то видно, что стрелка не в своем законном месте, а печка дует не таким горячим воздухом, как могла бы. Двигатель работает в неоптимальном температурном режиме, возможен увеличенный расход топлива, ухудшение тяги. Чтобы как-то поднять температуру, приходится закрывать радиатор: в случае сильных морозов — полностью, а когда теплеет — обратно приоткрывать, иначе при нагрузке начинает перегреваться.

Согласитесь, это лишние заботы.

Несколько лет замечал в сети информацию, об установке в газель термостата от иномарки, с восторженными отзывами о их четкой работе. Но сам все откладывал такую замену.

Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик

Возможно, понадобиться:

Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

Последовательность действий по замене термостата.

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

Сборка производиться в обратной последовательности.

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

вот теперь можно менять без разбора

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Итоги

Когда термостат выходит из строя, функционирование холодильника полностью нарушается. Мотор-компрессор или работает безостановочно и в камерах образуется наледь, или наоборот – в отсеке температура не понижается. При таких «симптомах» необходимо безотлагательно выполнять замену термодатчика, так как при игнорировании проблемы могут возникнуть более серьезные поломки, устранить которые будет не столь просто.

Процесс замены неисправного температурного регулятора не слишком сложен и может быть выполнен самостоятельно, без вызова мастера по ремонту холодильников. Но, это утверждение верно только в случае старых моделей и приборов с электромеханическим типом управления. В случае наличия электронных управляющих модулей нежелательно самостоятельно пытаться произвести замену термостата, так как это способно привести к более серьезным поломкам холодильного оборудования.

Хотите разбираться лучше других?

  • Светодиодная лампочка в холодильнике: как выбрать и заменить запчасть — Холодильник – необходимейший предмет в доме, его неисправность даже непродолжительное время вызывает множество неудобств. Одна из поломок, которая может с ним произойти – это…
  • Как прочистить или заменить капиллярную трубку в бытовом холодильнике — Одна из распространенных проблем с холодильным оборудованием отечественного производства – засор капиллярной трубки (по которой циркулирует фреон). Этот засор может происходить по…
  • Подключение, ремонт и замена пускового реле холодильников «Атлант» — Фирма Атлант занимается производством холодильного оборудования более 50 лет и за это время зарекомендовала себя в качестве добросовестного производителя. Благодаря безупречной…
  • Как можно проверить терморегулятор (термостат, термореле, термодатчик) бытового холодильника — Терморегулятор холодильника представляет собой реле, которое на основании степени охлаждения камер подает сигнал о запуске или отключении мотора компрессора. Неисправность этой…
  • Ремонт уплотнительной резинки на холодильнике своими руками — Если резинка целая, но немного помятая, её необязательно менять. Это легко починить с помощью фена: направить горячий воздух на неровность; восстановить форму резины…
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *