Из первых рук: обзор нового кроссовера киа спортейдж 5 поколения

Содержание:

Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

Каково это водить? 9/10

Я только что провел время в соперниках Sportage – Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Что я могу вам сказать, так это то, что Sportage управляется лучше, чем все они.

Мало того, что автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает в Kia более плавно, чем в Tucson, а ускорение с любым двигателем в Sportage кажется лучше, чем то, что может предложить RAV4, но и плавность хода и управляемость находятся на другом уровне.

Я нахожу Tucson слишком плавным, RAV немного деревянным, а Outlander не хватает самообладания и жесткости на большинстве дорог.

Для Sportage австралийская команда инженеров разработала систему подвески для наших дорог.

На широком диапазоне дорог я протестировал Sportage, он оказался не только комфортным, но и более управляемым.

Довольно простой ответ на это. Sportage — единственный из этих внедорожников, система подвески которого для наших дорог была разработана австралийской командой инженеров.

Это было сделано путем вождения их и опробования различных комбинаций амортизаторов и пружин, пока «настройка» не была правильной.

Такой подход отличает Kia не только от большинства производителей автомобилей, но даже от родственной компании Hyundai, которая отказалась от локальной настройки подвески, и в результате пострадала плавность хода.

Честно говоря, рулевое управление не то, что я ожидал от Kia. Это немного слишком легко и ощущается недостаток, но это единственная область, в которой местная команда инженеров не смогла внести большой вклад из-за ограничений, связанных с COVID-19.

Для чего-то, что снаружи выглядит как терка для сыра, видимость изнутри превосходна. И изнутри почти не слышно шума ветра.

GT-Line с 1.6-литровым турбобензиновым двигателем.

Я ездил на дизельном Sportage, который, по ощущениям, был самым мощным (ну, у него больше всего крутящего момента и мощности). Я также пилотировал 2.0-литровый бензиновый двигатель с механической коробкой передач, и это было весело на проселочных дорогах, хотя в городском потоке это тяжелая работа.

Но лучшим был GT-Line с 1.6-литровым турбобензиновым двигателем, который не только резко и быстро разгоняется для своего класса, но и обеспечивает более плавное переключение передач с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, в большей степени, чем DCT в Tucson.

Комплектации и цены в России

В какой версии следует ожидать новый Sportage в России, пока сказать сложно, но велика вероятность, что он не будет поставляться с гибридным двигателем и вряд ли стоит ожидать модификацию с “роботом” 7DCT.

Что касается длины колесной базы, то здесь прогнозы разнятся, но стоит отметить, что аналогичный корейский кроссовер Hyundai Toussan со стартом продаж в России 06.2021 поставляется к нам в длиннобазной версии.

И о цене: сейчас в российских салонах автомобиль стоит 1,855 миллиарда рублей, и ожидать, что в следующем поколении он станет дешевле, неразумно.

Поэтому давайте сосредоточимся на дополнительном обзоре для корейского рынка, поскольку они, скорее всего, будут поставлять аналогичную модель в Россию.

Безопасность

Модели 22020 года получили высокий предварительный рейтинг надежности. Все Sportage имеют пять лет или 96560 км пробега полной гарантии и 10 лет или 160635 км пробега гарантии на силовой агрегат. Это одни из лучших показателей в классе. Бонусом в случае Sportage станет высокий рейтинг краш-тестов. Для безопасности кроссоверы оснастили мониторингом состояния водителя, помощью движению по полосе, предупреждением о выезде за пределы полосы движения, автоматическим дальним светом, предупреждением о столкновении и тормозной системой с выявлением пешеходов. Мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении позади доступны, так же как передние/задние датчики парковки и адаптивный круиз-контроль.

Кузов

Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.

Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.

Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.

Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.

Салон и багажник автомобиля

По сравнению с предыдущей моделью Kia Sportage 2022 модельного года имеет более современный интерьер, и теперь вместо небольшого сенсорного дисплея по центру торпедо применяется панорамная моноблочная конструкция, объединяющая в себе 12,3-дюймовый экран мультимедиа и такого же размера цифровую приборную панель.

В салоне Спортейдж стало мало физических кнопок, а вместо обычного рычага КПП установлен электронный переключатель в виде поворотного диска-селектора.

Отмечаются и другие особенности:

  • передняя центральная консоль выполнена с глянцевой отделкой, в ней предусмотрены ниши для хранения мелочи, подстаканники и сенсорные переключатели;
  • передние подголовники в топовой комплектации имеют весьма необычную форму: они похожи на большие крючки, что позволяет задним пассажирам вешать на них одежду и сумки;
  • в заряженных версиях используется аудиосистема премиум-класса Harman Kardon, которая должна понравиться аудиофилам;
  • на цифровом щитке приборов добавлен боковой монитор заднего вида, отображающий при включении указателя поворотов дорожную картину сзади;
  • под мультимедийным экраном расположены узкие центральные дефлекторы, еще ниже находится сенсорный блок управления климат-контролем, однако у него есть и два механических поворотных переключателя.

Еще здесь предусмотрена салонная система очистки воздуха с автоматическим режимом, она оборудована датчиком, реагирующим даже на самую мелкую пыль.
Применяется высокоэффективный фильтр кондиционера, очищение производится по мере необходимости в зависимости от условий загрязнения.

У корейской модели LWB спинки заднего дивана, разделенные между собой в соотношении 60/40, складываются так, что образуют почти идеально ровный пол для размещения грузов, без каких-либо заметных выступов и зазоров.

В европейском варианте SWB спинки второго ряда сидений разделены между собой 40/20/40, но здесь также все очень ровно, разве что сам объем багажника примерно на 300-400 л меньше, чем в длиннобазной версии.

В наиболее заряженных комплектациях автомобиль оснащается электроприводом багажника, и «умная» задняя дверь может регулироваться при открытии по высоте в соответствии с условиями загрузки и ростом человека.

Когда выйдет в продажу

В России новый Киа Спортейдж должен появиться в третьем квартале текущего года. Цены естественно станут выше. Актуальная машина является одним из самых доступных предложений в классе. Базовая версия, оснащенная двухлитровым мотором, передним приводом и механикой стартует от 1.584 млн рублей.

Новый Sportage станет примерно на 100 тысяч дороже. Базовая цена начинается от 1.7 млн рублей. Полноприводная версия, оснащенная автоматом, будет стоить в районе 2 млн рублей. За мотор 2.5 литра придется доплатить около 120 тысяч. Максимально нафаршированный Киа Спортейдж будет стоить примерно 2.6 млн рублей.

В целом это заметно доступнее, чем такие конкуренты, как Фольксваген Тигуан, Шкода Кодиак, Мицубиши Аутлендер и Тойота РАВ4. Все это должно позволить модели не только сохранить, но и нарастить свою рыночную долю. Ведь пока Kia Sportage уступает RAV4 и Tiguan.

Двигатель и трансмиссия

В первых трех комплектациях — Comfort, Luxe и Luxe + Black Edition — автомобиль доступен с двигателем 2.0 MPI мощностью 150 л. с. с передне- и полноприводной трансмиссией. Первый вариант — для тех, кому важнее экономичность, второй — для тех, кому необходим максимальный контроль над транспортным средством в любых условиях.

В максимальной комплектации Prestige Black Edition кроссовер Kia доступен с двумя силовыми агрегатами — 2.0 MPI (150 л. c.) и 2.4 GDI (184 л. c.), оба в полноприводном исполнении. Со старшим мотором автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 9,6 секунды, а его максимальный крутящий момент достигает 237 Н·м.

Как видно, комплектации Kia Sportage не сильно отличаются друг от друга. Даже в базовом исполнении автомобиль имеет большую часть того, что нужно современному и не слишком искушенному водителю. Разница в цене между самой простой и топовой модификацией кроссовера составляет 500 тысяч рублей. Выбирать, как обычно, покупателю.

От всей души. Тест-драйв Kia Soul

Кроссоверы — единственный класс автомобилей, который допускает крайне широкую трактовку входящих в него машин: от брутальных моделей с отличной проходимостью до микролитражного городского транспорта.

Испытательный стенд. Какие моторы ставят на Kia Seltos

Kia Seltos — новая модель корейского концерна Hyundai Motor Corp., которую компания позиционирует как «входной билет» в мир кроссоверов.

Тест-драйв Kia Cerato

Kia Cerato 2022 года — стильный и элегантный автомобиль, являющийся четвертым поколением модели. Первое выпускалось с 2003-го по 2009 год в кузовах седан и хетчбэк.

Салон

Дизайн передней панели полностью скопирован от Киа Сорренто последнего поколения с поправкой на габариты.

Кроссовер получит цифровой настраиваемый приборный щиток с экраном диагональю 10.25 дюйма. Экран головной мультимедийной системы составляет 8 или 10.25 дюйма в зависимости от исполнения. Она будет поддерживать сервисы Эппл Кар Плей и Андроид Авто.

В зависимости от версии машина оснащается двух или трехзонным климат-контролем. Его блок полностью сенсорный. Выбор режима автоматической коробки передач выполняется с помощью шайбы на центральном тоннеле.

В топовых исполнениях кроссовер получит премиальную аудиосистему. Для рынков Южной Кореи и США будет Basse, а для Европы Krell. Амбиентная подсветка салона поддерживает 64 оттенка.

Уже в базе планируется 7 подушек безопасности, включая расположенную между водителем и пассажиром. Она призвана предотвращать сталкивание седоков между собой. Новый автомобиль оснащается полным набором теплых опций, включая подогревы руля, передних и задних сидений, лобового стекла.

На заднем ряду пассажиры заметят увеличение пространства для ног, оно увеличилось на 26 мм.

Объем багажника составляет 620 литров при условии загрузки от пола до потолка.

Если сложить сиденья заднего ряда, то в вашем распоряжении окажется 1800 литров свободного пространства.

На задних дверях не было водоотводов

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

Двигатели Sportage II поколения

На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.

Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.

Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.

Тип модели Доступные варианты укомплек- товки Топливо Ведущая пара Мощность силового агрегата, л. с. Время разгона до 100 км/ч, с Расход горючего, л/100 км
2.0 MT 2WD Classic LE Comfort

LE Comfort+

бензин Передняя 140 10,4 8
2.0 MT 4WD Luxe LE Luxe

Luxe+

Обе: передняя и задняя 140 10 8
2.0 AT 4WD «Люкс» «Элеганс» 140 13 9,3
2.7 AT 4WD FQWDS66 175 10 10
2.0 D MT 4WD «Комфорт» дизель 112 13,8 7,1
2.0 D AT 4WD «Люкс» «Элеганс» 112 16,1 8

Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.

Салон

Интерьер автомобиля сохранил все то, за что его ранее ценили водители:

  • комфорт при посадке;
  • достаточное количество свободного места;
  • многофункциональная регулировка кресел;
  • высокое качество пластика и обивки;
  • отсутствие скрипов и посторонних звуков во время езды.

Значительно изменилась центральная консоль салона. Она стала выглядеть более современно и ярко. Увеличился встроенный TFT дисплей – теперь он девятидюймовый. Экран располагается вверху над кнопками управления. На нем отображается система навигации, обзор с камеры заднего вида и мультимедийные файлы.

На нижней части руля появился ровный срез. Видоизменился селектор на коробке передач. Он выбивается из концепции общего стиля спортивного кроссовера, имея классический или даже ретро дизайн.

Цветовая палитра осталась традиционной. В ней преобладают черные и серые оттенки. По фото Киа Спортейдж 5 поколения заметно, что появилось больше хромированных деталей, особенно в нижней части салона.

В предыдущих версиях кроссовера водители критиковали качество кожаной обивки. Она быстро деформировалась и рвалась. Какой она будет в пятой Спортейдж – узнать получится, когда появятся первые отзывы о новинке.

Салон Kia Sportage 2020 4

Салон Киа Спортейдж 4

Интерьер Sportage 4 оформлен в стилистике старшего собрата — Kia Sorento Prime

Первое на что обращаешь внимание, садясь на водительское место — это новый многофункциональный руль. Он стильно выглядит и приятно ложится в руку

Комбинация приборов лаконична и легко читаема. Между стрелочными индикаторами расположился крупный экран бортового компьютера.

Комбинация приборов Kia Sportage 4

Центральную консоль в Sportage 2019 разработчики на десять градусов повернули к водителю. Доминирующее расположение занимает дисплей мультимедийной системы. В комплектациях попроще его диагональ семь дюймов, в версиях побогаче — восемь.

Дисплей мультимедийной системы

Ниже находятся клавиши, которыми можно управлять основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Под ними две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.

Клавиши управления основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Ниже две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.

Колёсная база Киа Спортейдж 4 2018 увеличилась и это чувствуется. Стало больше места для ног в обоих рядах сидений, а рослым пассажирам, севшим на задний диван, больше не придётся подпирать головой потолок.

Разработчики не зациклились на одной только смене дизайна. Они основательно поработали над эргономикой. Передние кресла Sportage 4 удобно спрофилированы, они имеют изменённый каркас и новые пружины. А их вес при этом стал меньше. Набор регулировок оптимален для водителей любой комплекции. Опционно могут присутствовать электрорегулировки в десяти направлениях для водительского сиденья и в восьми для пассажирского.

Второй ряд сидений Kia Sportage IV

Второй ряд получил больше пространства для ног и способен принять трёх пассажиров. Спинки заднего дивана могут менять угол своего наклона в пределах 23-37 градусов. По сравнению с прошлыми поколениями, салон отделан более качественными материалами. Улучшилась и шумоизоляция. Разработчики утверждают, что шум внутри автомобиля не превышает 63 дБ.

Багажник Kia Sportage 2020

Характеристики багажного отделения Киа Спортейдж 4 тоже изменились. Пространство для поклажи увеличилось на 38 литров по сравнению с предыдущим поколением кроссовера. Теперь полезноепространство составляет 503 л. Такие цифры достигнуты за счёт того, что «трюм» раздался вширь на 35 мм. Но наличие полноразмерного запасного колеса сокращает его на 12 л. Если сложить спинки задних сидений, то получится объём 1492 л. Грузить вещи в багажник стало проще благодаря сократившейся на 47 мм погрузочной высоте.

Багажник Kia Sportage 4 со сложенным вторым рядом сидений.

Технические характеристики Kia Sportage 4

В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2021 три двигателя:

  1. 1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом.

    Двигатель 1.6 G4FJ бензин

  2. 2.0 D4HA дизель – работает в паре с автоматической трансмиссией, присутствует только на полноприводной версии.

    Двигатель 2.0 D4HA дизель

  3. 2.0 G4NA бензин – самый распространённый мотор, но характеристики скромные. Совмещён с МКПП или АКПП, присутствует на машинах с 2WD и 4WD.

    Двигатель 2.0 G4NA бензин

Размеры и объёмы

По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:

  • длина – 4480 мм;
  • ширина – 1855;
  • высота – 1635;
  • клиренс – 18 см;
  • колёсная база – 2670;
  • масса – 1410—1480 кг;
  • объём багажника – 503/1480л;
  • вместимость топливного резервуара – 62 л.

Ходовая, полный привод и тормоза


Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.

Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.

Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.

Покупателям Kia Sportage 2021 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.


Модификация Kia Sportage GT-Line

В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.

Безопасность

Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.

Тип рулевого управления

Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем

Внешний вид

Новый Киа Спортейдж получил более футуристичный экстерьер. Решение передней оптики получилось необычным. По современной моде многие производители устанавливают передние фары внутри бампера, оставляя над последним лишь секцию ходовых огней и поворотников. В случае со Sportage фары находятся над бампером.

Однако линия переднего бампера расположена очень низко. Фактически в нем сделано большое углубление под фары и высокую решетку радиатора. Фары выполнены в виде девятиугольника сложной формы. Визуально они разделены на 2 секции – верхнюю и нижнюю, которые частично соединены между собой перемычкой.

Во внутренние окантовки фар через эту перемычку проходят дневные ходовые огни. Получилось очень необычно: спереди новый Sportage не спутать ни с какой другой машиной. Сбоку новинка также выглядит более динамично, по сравнению с предшественниками. Достигнуто это за счет изгибающейся к верху нижней линии остекления.

Крыша и передние стойки выполнены черными независимо от цвета кузова. Причем на задней стойке линия соприкосновения двух цветов выполнена параллельно нижней линии остекления. Она плавно переходит в спойлер, расположенный на крышке багажника. В зависимости от исполнения кроссовер комплектуется колесами с дисками от 17 до 19 дюймов.

Сзади новый Kia Sportage сохранил некоторые черты от своего предшественника. Остались фонари похожей формы, соединенные узкой светодиодной перемычкой. На крышке багажника расположилась эмблема «KIA» в новом дизайне. В целом экстерьер кроссовера получился современным и привлекательным.

Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 8/10

В линейке Sportage три двигателя. 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 115 кВт/192 Нм, который также был в предыдущей модели.

2.0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 137 кВт/416 Нм, опять же, такой был в старом Sportage.

Но был добавлен новый 1.6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (заменяющий предыдущий 2.4-литровый бензиновый) мощностью 132 кВт/265 Нм.

С 2.0-литровым бензиновым двигателем может быть установлена ​​шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач, с дизельным двигателем идет обычная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а с 1.6-литровым двигателем — семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (DCT).

Добавлен новый 1.6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 132 кВт/265 Нм.

Если вы планируете буксировать дизель, вам подойдет буксировочная способность 1900 кг с тормозами. Бензиновые двигатели с автоматической коробкой передач и DCT имеют тормозную тяговую мощность 1650 кг.

2.0-литровый бензиновый Sportage имеет передний привод, а дизельный или 1.6-литровый — полноприводный.

Чего не хватает, так это гибридной версии Sportage, которая продается за границей. Как я уже сказал в разделе о топливе ниже, если Kia не привезет его в Австралию, я думаю, это станет нарушителем условий сделки для тех, кто выбирает между RAV4 Hybrid и Kia Sportage, работающим только на бензине.

Технические характеристики Kia Sportage 2020

В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2019 три двигателя:

  1. 1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом. Двигатель 1.6 G4FJ бензин
  2. 2.0 D4HA дизель – работает в паре с автоматической трансмиссией, присутствует только на полноприводной версии. Двигатель 2.0 D4HA дизель
  3. 2.0 G4NA бензин – самый распространённый мотор, но характеристики скромные. Совмещён с МКПП или АКПП, присутствует на машинах с 2WD и 4WD. Двигатель 2.0 G4NA бензин

Размеры и объёмы

По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:

  • длина – 4480 мм;
  • ширина – 1855;
  • высота – 1635;
  • клиренс – 18 см;
  • колёсная база – 2670;
  • масса – 1410—1480 кг;
  • объём багажника – 503/1480л;
  • вместимость топливного резервуара – 62 л.

Ходовая, полный привод и тормоза

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.

Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.

Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.

Покупателям Kia Sportage 2020 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.

Модификация Kia Sportage GT-Line

В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.

Безопасность

Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.

Тип рулевого управления

Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем

Насколько практично внутреннее пространство? 9/10

Чем больше Sportage, тем больше места внутри. Намного больше. Багажник на 16.5% больше, чем у предыдущей модели, и составляет 543 литра. Это на литр больше, чем грузоподъемность RAV4.

Чем больше Sportage, тем больше места внутри.

Пространство во втором ряду также увеличилось на восемь процентов. Для кого-то вроде меня с ростом 191 см это разница между теснотой сзади и удобной посадкой с достаточным пространством для коленей за водительским сиденьем.

Вещевое пространство в салоне превосходно благодаря большим дверным карманам спереди, четырем подстаканникам (два спереди и два сзади) и глубокому ящику для хранения на центральной консоли.

Пространство во втором ряду также увеличилось на восемь процентов.

В приборной панели есть два порта USB (тип A и тип C), а также еще два во втором ряду для более высоких классов. Беспроводное зарядное устройство для телефона входит в комплект поставки GT-Line.

Во всех комплектациях есть направленные вентиляционные отверстия для второго ряда и защитное стекло для этих задних окон на SX + и выше.

У Sportage с механической коробкой передач меньше места для хранения на центральной консоли, чем у их автоматических братьев и сестер, которые имеют обширную адаптируемую область вокруг переключателя для незакрепленных предметов.

Багажник на 16.5% больше, чем у предыдущей модели, и составляет 543 литра.

Внешность Kia Sportage 2020

Kia Sportage 2020

В представительстве компании Киа утверждают, что на внешний вид Kia Sportage 2020 оказала влияние концепт-модель «Provo», показанная двумя годами ранее. Кроссовер выглядит красиво, как на фото, так и в жизни. Хищный взгляд передней оптики придаёт облику дерзость. Это же подчёркивают широко разинутая пасть решётки радиатора и «стволы» светодиодных противотуманок по краям массивного бампера.

Стремительный силуэт кузова с покатой крышей, высоко очерченная подоконная линия — эдакий спортсмен-крепыш с развитой мускулатурой колёсных арок. В недорогих комплектациях Sportage 2020 обут в колеса с 16-дюймовыми дисками, но на их место без проблем встанут и девятнадцатые «катки».

Колеса Kia Sportage 2020 с 16-дюймовыми дисками

Корма получилась поджарой. Массивная дверь багажника с небольшим стеклом увенчана спойлером. U-образный дизайн задних фонарей выглядит стильно. Из-под бампера выглядывают два овальных патрубка выхлопной системы. Принадлежность к внедорожному сегменту подчёркивает неокрашенный защитный пластик по всему нижнему периметру кузова.

Kia Sportage IV 2020

Комфорт

Базовый набор опций комфорта у компактного кроссовера Kia внушает уважение. Водитель этого автомобиля по умолчанию получает мультифункциональный руль с электроусилителем и регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, сиденье, регулируемое по высоте, и центральный замок, управляемый ключом с дистанционным управлением. В модификациях Sportage с АКПП есть система Drive Mode Select (селектор режимов движения).

И сзади, и спереди использованы электрические стеклоподъемники, есть кондиционер. Для подключения смартфонов имеется Bluetooth, аудиосистема — с USB-разъемом, радио и RDS, количество динамиков — шесть. У спинок сидений задних пассажиров регулируется наклон, также для седоков второго ряда предусмотрены дефлекторы обдува. Далее рассмотрим, какие опции комфорта включены в каждую из четырех комплектаций.

В базовой модификации Comfort есть двухзонный климат-контроль, поясничный подпор водительского кресла с электрической регулировкой, передние стеклоподъемники с функцией Auto. Из функционального оборудования присутствует датчик дождя, передние парктроники и круиз-контроль с возможностью ограничения скорости.

Во второй конфигурации Luxe вместо обычной аудиосистемы установлено мультимедиа с восьмидюймовым экраном и поддержкой технологий интеграции со смартфоном (Android Auto/Apple CarPlay). Также в эту комплектацию добавлена камера заднего вида с динамической линией разметки, электрохромное салонное зеркало и датчик света.

Одно из ключевых отличий предтоповой модификации Luxe + Black Edition — система бесключевого доступа Smart Key и возможность запуска мотора кнопкой. Остальные отличия объединены в пакет Black Edition, куда входят оригинальные диски, радиаторная решетка, эмблема Sportage в центре пятой двери, рейлинги, внешний декор. И все это в черном цвете.

Нетрудно догадаться, что в топовой комлектации Prestige Black Edition также присутствует «черный» пакет опций. Кроме этого, кроссовер Kia в самом дорогом исполнении оснащен электрическим стояночным тормозом EPB c функцией Autohold и передними парковочными радарами.

Итог

Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что Kia Sportage является отличным выбором в соотношении цены и качества. Конечно, весь спектр достоинств этой машины можно оценить только при покупке её в новом виде, но и, приобретая б/у, вы имеете большие шансы стать обладателем отличного авто. За свою стоимость Kia Sportage является одним из лучших вариантов внедорожников.

Далее видео тест-драйв 2-го поколения Киа Спортейдж:

Также на эту тему вы можете почитать:

Mercedes-Benz W203 с пробегом и особенности при покупке

Китайские автомобили (кроссоверы) и цены на них

Skoda Octavia A5 на вторичном рынке

Volvo S60 с пробегом и особенности его эксплуатации

Ford Focus 2-го поколения на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 12 мая, 2017

Опубликовано в: Китайские автомобили

Метки: автомобили с пробегом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *