Киа спортейдж 2021: легкое омоложение популярного кроссовера
Содержание:
- Чем «Luxe» отличается от «GT Line»
- Преимущества и недостатки, особенности авто
- Силовые установки Kia Sportage 2
- Результаты тест-драйвов
- Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком
- Стоимость автомобилей
- Достоинства и недостатки
- В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России
- Обзор двигателей Kia Sportage 2020
- Системы безопасности и комфорта
- Чем «Luxe» отличается от «Classic»
- Сравнение туссан и спортейдж 2021 года
- Салон
- На задних дверях не было водоотводов
- Kia Sportage vs Hyundai Tucson
- Двигатели и трансмиссия
- Впечатления от езды
- Шины и диски
- Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
- Двигатели Sportage II поколения
Чем «Luxe» отличается от «GT Line»
Отличия Kia Sportage «Luxe»
- Мультимедийная система
- Запасное колесо со стальным диском
- Запасное колесо малоразмерное
- Обивка сидений тканевая
- Противотуманные фары галогенные
- Колёсные диски легкосплавные
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60 R17
Отличия Kia Sportage «GT Line»
- Отделка порога багажника нержавеющей сталью
- Спортивные металлические педали
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Спортивное, усечённое внизу рулевое колесо
- Отделка салона красной прострочкой «GT Line»
- Глянцевая чёрная решётка «GT Line»
- Внешние элементы из матового хрома
- Датчики парковки передние
- Электрический стояночный тормоз EPB с функцией Autohold
- Беспроводная зарядка для мобильных устройств
- Разъём USB 2-го ряда сидений для подзарядки мобильных устройств
- Мультимедийная система с доступом к сервисам Яндекс
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
- Сиденье переднего пассажира с электрорегулировкой в 8-ми направлениях
- Сиденье водителя с электрорегулировкой в 10-ти направлениях
- Вентиляция передних сидений
- Запасное колесо с легкосплавным диском
- Запасное колесо полноразмерное
- Увеличенные передние 17-дюймовые тормозные диски
- Приборная панель Supervision с цветным 4,2-дюймовым дисплеем
- Обивка сидений кожаная
- Чёрная глянцевая отделка центральной консоли
- Алюминиевые накладки на пороги
- Серебристые вставки в переднем и заднем бамперах (только для версии с двигателем 2,4)
- Боковой хромированный молдинг (только для версии с двигателем 2,4)
- Глубокая тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
- Задние светодиодные фонари
- Полностью светодиодные фары
- Противотуманные фары светодиодные
- Колёсные диски легкосплавные дизайна «GT Line»
- Колёсные диски 19-дюймовые с шинами 245/45 R19
Преимущества и недостатки, особенности авто
По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей. Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина
При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает
Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля. Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа. Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.
Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды. Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока. При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.
Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами. Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора. В передней части подвески возможны проблемы со стойками.
Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.
К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы. В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД. Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.
Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.
Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.
Силовые установки Kia Sportage 2
- Бензиновый 2.0 G4GC;
- Дизельный 2.0 D4EA.
2.0 G4GC
Бензиновый двигатель выпускался с 2001 года, по 2012 год. Относился к силовой линейке серии Beta 2, начиная с 2003 года оснащался фазорегулятором.
- Объем 1975 кубических см, степень сжатия 10.1;
- Инжекторное питание;
- Мощность 135-145 л.с, 170-190 Н/м;
- 4 цилиндра диаметром 82 мм
- чугунный блок
- алюминиевая головка
- 16 клапанов
- Сбои работы системы зажигания;
- Зависание оборотов;
- Громкая работа силовой установки;
- Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тысяч км), необходимо регулировать клапана каждые 90 тысяч км.
Дизель 2.0 D4EA
Дизельный двигатель выпускался на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 годы. Обладает характеристиками:
- Объем 1991 кубический см, степень сжатия 17.7;
- впрыск Commom rail Bosch;
- гидрокомпенсаторы;
- Мощность мотора 115-150 л.с, 245- 350 Н/м;
- Обычный или VGT турбонаддув;
- чугунный блок
- 4 цилиндра диаметром 83 мм,
- алюминиевая головка;
- 16 клапанов
- Ремонт топливной аппаратуры дорог;
- Малый ресурс ремня ГРМ;
- Возможные сбои в работе ЭБУ, растрескивание ГБЦ.
Результаты тест-драйвов
Из-за отсутствия кроссовера в продаже познакомиться с отзывами пользователей на него не получится. Однако модель уже прошла тест-драйвы, что позволяет сделать определённые выводы по поводу её преимуществ и недостатков. Так, список плюсов автомобиля включает:
- доступную для корейского паркетника стоимость;
- улучшенный по сравнению с прошлым поколением дизайн;
- качественные материалы отделки салона и высоки уровень комфорта;
- неплохая функциональность.
К недостаткам модели относят сравнительно громкий двигатель, хотя отмечается это в основном во время разгона автомобиля, и не лучшую шумоизоляцию. Также водители отмечают небольшие крены на поворотах, но проблема наблюдается тоже только на заметной скорости.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком
Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.
Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?
Стоимость автомобилей
Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей
Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей
Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:
- цены актуальны на 2021 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
- за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.
Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.
Достоинства и недостатки
Судя по фото, Sportage можно похвалить за фирменный стильный дизайн кузова и комфортабельный салон. Корейская компания предоставляет большое разнообразие комплектаций. Также положительным моментом стало появление турбированного двигателя. А одной из важнейших реноваций можно назвать увеличение клиренса, что поможет улучшить проходимость автомобиля.
В прошлых поколениях кроссовера было много негативных отзывов относительно жесткости подвески. В Спортейдж 5 ситуация осталась без изменений. Более расширенную информацию о достоинствах и недостатках стоит ждать уже после первых тест-драйвов.
В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России
Еще одна заслуживающая внимания модель — KIA Magentis, известная в России, как Optima.
Изготовление этой модели КИА стартовало в 2000 году. Машины первого поколения продавались под названием Оптима, но в 2002 году рынок Канады и Европы получил авто с новым названием — KIA Magentis.
На южнокорейском рынке машины второго поколения имели другие «имена» — К5 и Lotze.
Третье поколение машин выпускается с 2010 года, и именно с этого периода КИА Оптима получила мировое признание.
С 2010 года в Ижевске собирается Киа Спектра, качество которой было весьма пристойным. Так, через некоторое время был налажен выпуск еще одной модели — KIA Optima.
Существует мнение, что эти машины выпускаются только в Южной Корее. Но это ошибочное заблуждение. Такое положение вещей имело место до 2014 года. Теперь же авто собирается не только в РФ, но и в США.
Европейских заводов, которые бы выпускали KIA Optima, нет, ведь южнокорейских мощностей вполне хватает для покрытия текущих запросов.
В России KIA Optima производится на «Автотор» (Калининград). Завод имеет налаженное производство и широкий штат опытных сотрудников.
Как и в случае с другими моделями, упор делается на крупноузловую сборку. При этом комплектные узлы поступают с территории Южной Кореи.
Ключевой момент для многих автовладельцев — качество сборки. Здесь стоит выделить следующие моменты:
- В России машина собирается из крупных узлов, которые отлажены и проверены;
- Качество уже готового транспорта внимательно контролируется, что сводит на «нет» появление брака на рынке;
- В США (штат Джорджия) KIA Optima производится для внутреннего потребления. При этом схема сборки такая же, как и в РФ. Если же сравнивать итоговый результат, различия почти нет. Единственное, что отличается — комплектация.
Обзор двигателей Kia Sportage 2020
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
Системы безопасности и комфорта
В новом поколении Kia Sportage 2022 изменился не только дизайн, но и добавились современные системы комфорта и безопасности. С самого начала многие автолюбители говорили о том, что новинка получит системы премиум-класса, как базовые, так и топовые. Таким образом, новый Kia Sportage 2022 указан производителем как включающий.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Подушки безопасности.
- Цифровая приборная панель.
- Мультимедийная система.
- Сенсорная панель управления климатом.
- Подогрев передних и задних сидений.
- Подогрев рулевого колеса и ветрового стекла.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Контроль за состоянием водителя.
- Крышка багажного отделения с электроприводом.
- Дверь багажного отделения открывается без контакта.
- Полная видимость.
- Запуск двигателя одной кнопкой.
- Бесключевой доступ.
- Проекционный экран на лобовом стекле.
- Система помощи при парковке.
- Экстренное торможение.
- Распознавание пешеходов, дорожных знаков и транспортных средств.
- Интеллектуальное вождение (без водителя).
- TJA (Traffic Jam Assist).
- PVF (следовать за впереди идущим автомобилем).
- AVP (автоматическая остановка без водителя).
- Дистанционное управление автомобилем через смартфон.
Новый Kia Sportage 2022 еще не полностью раскрыт, и мы можем сказать, что в тени явно находится еще несколько систем безопасности или комфорта. Вполне возможно, что производитель раскроет их после начала продаж кроссовера. Кроме того, мы не должны исключать возможность того, что новые технологии будут подбираться к новым примерам по мере их появления.
Чем «Luxe» отличается от «Classic»
Отличия Kia Sportage «Luxe»
- Датчики парковки задние
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Датчик дождя
- Датчик света
- Электрохромное зеркало заднего вида
- Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Камера заднего вида с динамической линией разметки
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- Apple CarPlay и Android Auto
- Мультимедийная система
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
- Система управления тягой в поворотах ATCC (только для версий с полным приводом)
- Отделка рычага КПП кожей
- Отделка руля кожей
- Отделка внутренних дверных ручек матовым хромом
- Рейлинги на крыше
- Противотуманные фары галогенные
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60 R17
- Боковые зеркала с обогревом
- Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Подогрев руля
- Подогрев задних сидений
- Подогрев передних сидений
Отличия Kia Sportage «Classic»
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 215/70 R16
- Аудиосистема (FM/AM, RDS)
- Кондиционер
Сравнение туссан и спортейдж 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сравнение туссан и спортейдж 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Корейцы выпускаются с тремя типами двигателей. При этом два из них – полностью одинаковые. Это:
- мотор объёмом два литра и мощностью 150 лошадиных сил, работающий на бензине;
- двухлитровый дизельный движок с мощностью 185 л.с.
Но на Туссан также ставят бензиновый турбированный двигатель с мощностью 177 «кобыл», а на его соперника – бензиновый объёмом 2,4 литра и мощностью 184 «лошади». Трансмиссии машин тоже одинаковы. Это — МКПП либо 6- или 8-ступенчатый автомат. Последний устанавливается лишь на дизельные версии. Но у Hyundai с турбодизелем есть и робот. Среди обоих кроссоверов есть как переднеприводные, так и полноприводные версии.
Салон
Интерьер автомобиля сохранил все то, за что его ранее ценили водители:
- комфорт при посадке;
- достаточное количество свободного места;
- многофункциональная регулировка кресел;
- высокое качество пластика и обивки;
- отсутствие скрипов и посторонних звуков во время езды.
Значительно изменилась центральная консоль салона. Она стала выглядеть более современно и ярко. Увеличился встроенный TFT дисплей – теперь он девятидюймовый. Экран располагается вверху над кнопками управления. На нем отображается система навигации, обзор с камеры заднего вида и мультимедийные файлы.
На нижней части руля появился ровный срез. Видоизменился селектор на коробке передач. Он выбивается из концепции общего стиля спортивного кроссовера, имея классический или даже ретро дизайн.
Цветовая палитра осталась традиционной. В ней преобладают черные и серые оттенки. По фото Киа Спортейдж 5 поколения заметно, что появилось больше хромированных деталей, особенно в нижней части салона.
В предыдущих версиях кроссовера водители критиковали качество кожаной обивки. Она быстро деформировалась и рвалась. Какой она будет в пятой Спортейдж – узнать получится, когда появятся первые отзывы о новинке.
На задних дверях не было водоотводов
Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.
Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России
Kia Sportage vs Hyundai Tucson
В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше
Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины
Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.
Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.
Также читайте: Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I
Сегодня невозможно сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2018, игнорируя мнение собственников. В случае с первой машиной водители положительно отзываются о расходе топлива, качестве материалов в салоне и неплохой комплектации даже в базе. Жалуются чаще всего на недостаточную обзорность из-за специфики передних стоек крыши. Вопросы вызывает не слишком вместительный багажник и штатная звукоизоляция в некоторых частях салона.
Положительные отзывы, в случае с Хендай Туссан, чаще всего связаны со стабильностью при управлении в разных режимах. В списке плюсов есть еще и хорошая мультимедийная составляющая, продуманная звукоизоляция. Не нравится водителям качество пластика в салоне, дорогие ТО и ремонт.
Хендай Туксон и Киа Спортейдж базируются на одной платформе, поэтому оба корейских внедорожника поставляются с одинаковыми двигателями:
- Бензиновый — 2 л, 150 л. с.
- Дизель — 2 л, 185 л. с.
Помимо этого, на Хендай Туксон может быть установлен дополнительный бензиновый турбированный мотор мощностью 177 л. с., а на Спортэйдж — 2,4 литровый бензиновый движок (184 л. с.).
Трансмиссии автомобилей также идентичны — механика, либо автомат (6 ступеней), 8-ступенчатой АКПП комплектуются внедорожники с дизельным движком. Hyundai Tucson с турбодизелем может иметь и коробку-робот.
Оба кроссовера поставляются с полным, либо передним приводом.
Амортизаторы и настройка подвесок обоих кроссоверов заметно отличаются. Киа 4 последнего рестайлинга (от 2015 года выпуска) едет гораздо мягче, чем конкурент. Особенно это ощущается при движении по неровному покрытию или ямам с острыми краями. Рулевое управление автомобилей легкое и отзывчивое, но на бездорожье Hyundai Tucson или Kia Sportage показывают себя не лучшим образом:
- При движении по песку трансмиссия быстро перегревается, и водителю приходится остановиться, чтобы позволить ей остыть.
- Если два колеса по диагональной оси теряют опору во время езды по пересеченной местности, то электроника обоих внедорожников не срабатывает. Вывешенная пара продолжает вращаться, вместо того, чтобы остановиться и передать крутящий момент колесам, находящимся на земле.
- Электронные помощники Туксон или Спортейдж, выпущенных в 2020 году или раньше, заметно проигрывают в качестве японским и немецким конкурентам.
Сравнение электропакета и систем безопасности машин будет отталкиваться от базовой комплектации. Установленный производителями минимум для обеих моделей:
- боковые шторки и подушки безопасности;
- система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС;
- датчик давления в шинах;
- электронное управление стабилизацией;
- помощник при движении по наклонной плоскости.
Дополнительные опции, которыми по умолчанию оснащен Хендай:
- подогрев и электропривод боковых зеркал;
- круиз-контроль;
- система оповещения при экстренном торможении;
- датчик освещенности.
Отличия базовой комплектации Спортэйдж:
- иммобилайзер;
- система помощи при спуске с горы.
Kia Sportage имеет больше вариантов комплектации. Полезное по теме – Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы
Двигатели и трансмиссия
Киа Спортейдж будет оснащаться следующими силовыми агрегатами:
- Бензиновый 4-цилиндровый 16-ти клапанный, с рабочим объёмом 2000 см3 мощностью 150 л. с., при оборотах 6200 в минуту.
- Дизельный, мощностью 136 л. с.
- Как и в п.2, но с измененной системой впрыска.
- Дизель, объёмом 2 литра, мощностью 184 л. с. при 4000 об/мин.
Двигатели, указанные в п. 1 и 2, работают с 6-ступенчатой механической КПП, в 3 и 4 – с автоматом.
Hyundai Tucson продается в минимальной комплектации с двигателем 150 л. с. и только с автоматической трансмиссией. В комплектациях постарше предлагается как бензиновый турбомотор 177 л. с. так и дизель с мощностью 185 л. с. В первом случае на автомобиль устанавливается 7-ступенчатый робот, во втором – шестиступенчатый автомат.
И Sportage и Tucson в начальных комплектациях имеют только переднеприводную трансмиссию.
Впечатления от езды
Учитывая оба силовых агрегата и стандартную автоматическую коробку передач, которая осталась от предыдущего поколения, невозможно сказать, что поведение нового Sportage кардинально изменилась. С таким автомобилем как Sportage почти любая дорога будет по плечу. Часто самым мощным оказывается тот двигатель, у которого больше лошадиных сил, в данном случае это Sportage Turbo с 240 лошадками. В реальной жизни стандартный четырехцилиндровый силовой агрегат на 181 лошадиную силу продемонстрировал не абы какой потенциал. Подача мощности происходит плавно, к тому же, двигатель прекрасно сотрудничает со стандартной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Если Вы не сорвиголова, жаждущий скорости, стандартный двигатель как раз то, что надо. Рулевое управление с усилителем улучшилось и теперь ощущается более естественно. А благодаря пересмотренной подвеске, уменьшилась жесткость. В общем, Sportage ездит так же, как звезда сегмента Honda CR-V, но ему не хватает спортивности Mazda CX-5.
Читайте також
Как мы тестировали Kia Sportage 2016
Шины и диски
Выход в свет обновленной версии Kia Sportage с увеличенной колесной базой и размерами кузова, обусловил внедрение увеличенных шин и дисков. Кроме стандартных 16 и 17 дюймовых колес, стали применяться 19-размерные элементы.
Размер литых дисков в дюймах и модификации | Артикул | Шины |
16 (1.6 GDI) | 1100 РАС 52910F | R16 215/70 110 H |
17 (2.0 Turbo 2.0 CRDI) | ADE 00 F1401 1200 PAC 52910F | R17 225/60 99 H |
19 (2.4 GDI) | 1200 PAC 52910F | 245/45 98 W |
Не стоит забывать о нормальном давлении в шинах. От этого показателя зависит безопасность движения и износ покрышек, на него влияют типовые размеры колес, предполагаемая нагрузка, сезонность. При обычных условиях эксплуатации давление в штатных колесах Киа Спортейдж должно быть 2,3 бар без нагрузки и 2,7 бар при перевозке тяжелого багажа с полным салоном. Зимой нормальным считается параметр 2,2.
При внесении рестайлинговых улучшений или подборе аналоговых покрышек, эксперты не рекомендуют увеличивать или уменьшать габариты колес более чем на 3 % от нормы. Несоблюдение данного условия чревато следующими последствиями:
- искажением сведений спидометра, одометра;
- добавочной нагрузкой на шасси;
- интенсивным износом резины и деталей подвески;
- нарушением работы АБС.
Невзирая на то, что рассматриваемое авто не является полноценным внедорожником, для интенсивной езды по трассе многие ставят низкопрофильные колеса. Если предстоят длительные и частые поездки за городом и по проселочным дорогам, оптимальным вариантом станет высокопрофильная резина.
Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.
Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная
Видео взято с YouTube-канала «KOMSORG»
Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.
Двигатели Sportage II поколения
На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.
Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.
Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.
Тип модели | Доступные варианты укомплек- товки | Топливо | Ведущая пара | Мощность силового агрегата, л. с. | Время разгона до 100 км/ч, с | Расход горючего, л/100 км |
2.0 MT 2WD | Classic LE Comfort
LE Comfort+ |
бензин | Передняя | 140 | 10,4 | 8 |
2.0 MT 4WD | Luxe LE Luxe
Luxe+ |
Обе: передняя и задняя | 140 | 10 | 8 | |
2.0 AT 4WD | «Люкс» «Элеганс» | 140 | 13 | 9,3 | ||
2.7 AT 4WD | FQWDS66 | 175 | 10 | 10 | ||
2.0 D MT 4WD | «Комфорт» | дизель | 112 | 13,8 | 7,1 | |
2.0 D AT 4WD | «Люкс» «Элеганс» | 112 | 16,1 | 8 |
Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.