20 марок автомобилей уже больше 100 лет: год основания, история появления
Содержание:
- Изобретение Даймлера
- Автомобиль Бенца и первый угон
- Как появились машины
- Audi
- «Citroën»
- История создания авто
- 1903 – Ford
- 1900 – Mercedes-Benz
- Автомобиль на паровой тяге
- Первые легковые автомобили
- Появление электрических моделей
- Биография
- Первый в мире автомобиль
- Послевоенная эпоха
- Доклад №2
- BMW
- Первое производство автомобилей
- От функциональности к внешнему виду
Изобретение Даймлера
Первый автомобиль Готлиба Даймлера был построен в 1886 году. Он стал попыткой использовать конный экипаж как силовой агрегат. Ключевые механические элементы были весьма примитивны. Однако одноцилиндровый мотор стал прототипом современных двигателей, которые используются в машинах.
Даймлер был более терпеливым и сдержанным ученым, нежели Бенц. Он не слишком стремился вперед. Готлиб сделал ставку на стационарные двигатели. Совместно со своим соратником и приятелем Вильгельмом Майбахом исследователь создал первый функциональный автомобиль Daimler. Это произошло в 1889 году. Спустя 6 лет он начал производство этого авто.
В 1889 году был создан первый автомобиль, который мог развивать скорость больше 80 километров в час. В этом транспортном средстве использовался 4-цилиндровый мотор мощностью 24 лошадиных силы и другие инновационные технические решения. Сама машина получилась весьма тяжелой и с трудом управлялась. К тому же она не обеспечивала должного уровня безопасности.
Именно поэтому дальнейшие усилия компании были направлены на создание более легкого и управляемого авто. В скором времени появилось много людей, которые хотели обладать таким автомобилем. Как следствие, появилась известная по сей день модель – «Мерседес». Она была создана в 1900 году и стала, по мнению историков, прототипом современного авто.
Автомобиль Бенца и первый угон
Автомобильная история насчитывает больше ста лет. А какой автомобиль был самым первым? Оказывается, первых автомобилей было на самом деле два! Независимо друг от друга два немецких инженера, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи.
В 1885 г. К. Бенц впервые выехал на своем трехколесном самодвижущемся экипаже на улицы города Мангейма. Новинка не вызвала особого интереса у жителей. Скорее испуг и раздражение. Шум мотора перепугал лошадь мясника. Лошадь вместе с телегой помчалась, не разбирая дороги. Весь товар разлетелся в разные стороны. Пришлось К. Бенцу купить 200 кг рассыпавшегося мяса и надолго закатить свою машину в гараж. Но тут в дело вмешалась жена изобретателя Берта Рингент. В соседнем городе жили ее родственники. Именно до них она и сыновья Бенца решили добраться на машине.
Трехколесный экипаж Бенца
Ранним летним утром, когда сам изобретатель еще спал, заговорщики выкатили машину из гаража. За руль сел старший сын, мать рядом с ним, а младший вместе с багажом, запасом топлива и инструментами устроился на заднем сиденье. По ровной дороге машина шла прекрасно, но в горку ее приходилось подталкивать. Спусков не выдерживали деревянные тормозные колодки, обитые кожей. Несколько раз экипаж останавливался около лавок деревенских сапожников, чтобы заново обить тормоз кожей. У сельского кузнеца пришлось починить растянувшуюся велосипедную цепь. Когда засорился бензопровод, Берта прочистила его шпилькой, а разболтавшиеся детали мотора подвязала ленточкой.
Путешествие продолжалось пять дней и стало первым в истории автопробегом. О нем вскоре узнала вся Германия.
Четырехколесный экипаж Бенца
Как появились машины
Перед тем как открыть игры про машины, интересно будет узнать историю происхождения этого вида транспорта. Трудно представить, что каких-то 200-300 лет назад в мире еще не было ни одного действующего прототипа самодвижущихся транспортных средств, а ведь сейчас уже практически у каждой семьи есть свой автомобиль, а порой на одну семью приходятся сразу 2 или даже 3 машины. Если раньше, владение автомобилем считалось предметом роскоши и зависти приятелей, то теперь это стало обыденностью, ведь сейчас, транспортные средства доступны каждому и продаются чуть-ли не за 2.000-3.000 $. Но давайте погрузимся в историю и узнаем как же появились первые автономные средства передвижения.
Скриншот с Bugatti Veyron из Need for Speed: Most Wanted, компаний EA Canada и Electronic Arts.
Считается что первым человеком, у которого родился и был задокументирован концепт самодвижущейся повозки, стал многим известный художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Однако точно не известно, смог ли он воплотить в жизнь свое изобретение или же оно так и осталось только концептом. Правда совсем недавно, учеными, по чертежам Леонардо да Винчи, был создан действующих прототип, доказавший правильность идей великого изобретателя, предугадавшего развитие мира на несколько веков вперед.
Скриншот с Bugatti Veyron из Need for Speed: Most Wanted, компаний EA Canada и Electronic Arts.
Первые машины на паровых двигателях, появились только в самом конце 18 века, но из-за дорогой цены, а также достаточно маленькой мощности, широкого распространения не поучили и производились в основном в единичных экземплярах. Только к концу 19 — началу 20 века, популярность автомобилей начала расти и стали появляться первые компании наладившие серийное производство, благодаря чему цена на машины сильно снизилась и они стали доступные не только для богачей, но и для среднего класса.
Audi
В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей. В 1902 году по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.
Audi TYP A
Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод. С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.
История логотипа Audi
В 1932 году 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили. В 1969 году компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 году компания переименована в Audi. С тех пор автомобили этой марки пользуются неизменной популярностью, благодаря комфорту и надежности. Технические характеристики, современный дизайн, шумоизоляция арок ауди и всего кузова в целом, позволяют компании уверенно чувствовать себя на рынке уже много лет.
«Citroën»
Компанию «Citroën» основал Андре Ситроен, который в 1900 году открыл производство деталей для паровозов (т.е., шестерни, ролики, валы, двойные спиральные зубья и т.п. запчасти). Это как-раз и объясняет само происхождение логотипа «Citroën», который используется до сих пор по сей день.
В 1915 году компания начала массовое производство оружия для Первой мировой войны. В итоге к 1919 году у компании скопилось немалое количество денег. Благодаря этому фирма «Citroën» начала производство автомобилей марки «Type A». Это был первый Европейский автомобиль выпускавшийся в массовом производстве.
Удивительно, но факт остается фактом: -Компания» Citroën» больше была известна как лизинговая организация, а еще была и лидером в области проката автомобилей.
История создания авто
На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.
Первые транспортные средства подразделялись на следующие:
- Работающие на паровом двигателе.
- Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
- Электрические.
О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.
Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.
Самокатная повозка Ивана Кулибина
Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.
Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.
1903 – Ford
Ford Motor Company была основана в 1903 году. Это была уже вторая компания Генри Форда (после «Detroit Automobile Company»). Первые модели были в алфавитном порядке отмечены буквами. В 1908 году началось производство знаменитой Model T, которая в народе получила название Tin Lizzy. Сначала сборка проводилась вручную, в течение пяти лет проектировалась производственная сборочная линия. С 1913 года был запущен конвейер.
Сегодня Ford Group является одним из трех крупнейших американских производителей, но также она очень успешна в Европе и по всему миру. Ford является одним из тройки крупнейших автопроизводителей планеты.
До сих пор штаб-квартира находится недалеко от Детройта (в г. Дирборне). Семейство Форд почти всегда было на переднем крае управления компанией.
1900 – Mercedes-Benz
Mercedes-Benz как бренд был основан в 1926 году слиянием из двух половинок – Benz и Daimler, но истоки развития уходят в гораздо более далекие времена. Бренд восходит к компании «Benz Patent Motor Car», основанной Карлом Бенцем в 1886 году, и «Daimler Motoren Gesellschaft» («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), который существовал между 1890 и 1926 годами. Интересно, что продаваться автомобили компании «Daimler Motoren» под маркой Daimler-Mercedes начали раньше официального объединения, с 1900 года.
Сегодня бренд Mercedes-Benz является частью Daimler AG. Подразделение «Mercedes-Benz Cars» включает в себя не только легковые марки Mercedes и Smart. Коммерческие транспортные средства (например, автобусы и грузовики) относятся к другим подразделениям Daimler AG. «Спортивный отдел» Mercedes-AMG не входит в Daimler AG, но является его дочерней компанией.
Автомобиль на паровой тяге
Большой толчок техническому развитию принесло использование в составе подвижного средства паросиловой установки. Первый автомобиль, передвигавшийся на паровом ходу, построил Фердинанд Вербст. Машина была небольшой, ею игрался император Китая. Паровой автомобиль поначалу не получил должного распространения. В 1680 году Исаак Ньютон подробно описал экипаж, движущийся посредством пара.
Кузнец из Англии Томас Ньюкомен в 1712 году впервые продемонстрировал публике атмосферный двигатель собственного изобретения. Его паровые машины стали распространяться по всей Англии. К 1735 году по всей стране их насчитывалось более сотни единиц.
Полноразмерную паровую машину запатентовал в 1770 году изобретатель из Франции Никола Джозеф Кюньо. Она служила для транспортировки артиллерийских орудий.
Первые легковые автомобили
К 1893 году Бенц решил вопрос с управлением, поэтому следующие две модели автомобиля – Benz Victoria и Velo – имели четыре колеса. Тяга к новаторству и коммерческий успех подстегнули развитие автомобилестроения. В конце XIX века в Европе и США опытные инженеры и конструкторы-энтузиасты вносили вклад в процветание индустрии. Автомобилестроение зародилось в Германии, но к началу XX века первенство по объемам производства перехватила Франция.
Peugeot Type 2
Предшественник модели – Type 1 – приводился в движение паровой тягой. Арман Пежо дружил с автомобильным промышленником Эмилем Левассором, который организовал встречу с Готтлибом Даймлером. Немец передал опыт Арману и объяснил преимущества автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Фото: wikimedia.org
В 1890 году под маркой «Пежо» вышла модель Type 2 с четырьмя колесами и двухцилиндровым четырехтактным V-образным мотором, который разгонял машину до 20 км/ч.
Benz Victoria
Заднеприводную модель Victoria оснастили рулевым управлением с осью, что позволило установить четыре колеса. Сердцем автомобиля был одноцилиндровый двигатель с вертикальным маховиком. Серия Бенца имела коммерческий успех, поэтому выпускалась с 1893 по 1900 год.
Panhard 4 hp
Инженеры «Панар-Левассор» изобрели рулевое колесо, которое устанавливали на модель 4 hp с 1894 года. Через пять лет деталь, которая упрощала управление машиной, стала обязательной для всех машин компании. Модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, лицензию на который Левассор купил у Даймлера. Мотор мощностью 4 л. с. разгонял автомобиль до 10–12 км/ч.
Ford Quadricycle
В США предприниматели-инженеры не наблюдали молча за успехами европейских коллег, а пытались собрать свои первые машины. Генри Форд тратил свободное от работы время на создание авто, которое получило название Ford Quadricycle. Конструктор протестировал изобретение в 1896 году.
Мощность двигателя – 4 л. с., две передачи – 16 и 32 км/ч, без заднего хода. Объем бака – 11 л.
Renault Voiturette 1CV
Братья Луи, Марсель и Фернан Рено занялись производством автомобилей в 1898 году, представив первую модель – Voiturette 1CV, оснащенную первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
Lohner-Porsche
Модель презентовали в 1900 году. Первый вариант приводился в движение электрическим двигателем. Через год Фердинанд Порше создал первый в мире гибридный автомобиль, добавив в конструкцию Lohner-Porsche два ДВС посередине шасси, которые служили приводом для двух электрогенераторов. Бензиновые двигатели мощностью 3,5 л. с. охлаждались водой. Электрогенераторы в сумме давали 2,5 л. с. Запас хода – 200 км.
Oldsmobile Curved Dash
Американский автомобиль, выпускавшийся в 1901–1907 годах. За шесть лет конвейерного производства в продажу поступило 19 тыс. единиц. Одноцилиндровый двигатель, мощностью 4 л. с., располагался посередине машины. Полуавтоматическая коробка была частично планетарной, с двумя ступенями переднего хода и одной заднего. Первые экземпляры стоили $650, что относило продукцию компании Olds Motor Works к средней ценовой категории. Цены на конкурентные модели Oldsmobile варьировались от $250 (1906 Success) до $800 (Ford Model C).
Появление электрических моделей
Между тем передовые умы в самом начале названного века уже знали про ток. Даже про способ его накопления. Идея электромобиля впервые пришла в голову гению из Венгрии Аньошу Йедлику. Он смастерил похожую на скейтборд тележку в 1828 году. Вдохновившись идеей венгра, в 1841 году бельгиец Камиль Женатци отлил смахивающий на артиллерийский снаряд кузов (болид) с выемкой для водителя. Умелец водрузил его на раму, стоящую на невысоких, но мощных колесах с резиновыми покрышками (сам он работал на выпуске именно шин). Авто разогналось до 100 км/час. То бишь электромобили начали быстро гонять раньше прочих.
Ведь эксплуатировать электродвигатель было куда проще, безопасней и чище, чем все другие. Он представлял собой какой угодно вариант кузова (болид, открытая «тележка» – кабриолет, седан) и снабжался внутри большой заряжаемой батарейкой, соединенной проводами с ходовой частью.
Заразившись западными изобретениями, русский дворянин-самоучка Ипполит Романов сконструировал электробас на 17 человек – в 1899 году. Омнибус двигался без подзарядки 64 км.
С 1900 по 1910 год в США доля электромобилей составляла целых 38 процентов. Лишь Первая Мировая заставила их забыть. Однако в СССР в 1960-ых про чистый транспорт снова вспомнили. До 1982 года выпускались опытно-промышленные партии электрогрузовиков на базе УАЗ и ВАЗ. Только экономический кризис заставил нашу страну забросить разработки в данном кластере.
Весь перечисленный транспорт не был запущен в массовое производство лишь потому, что люди не умели генерировать электричество в таких масштабах, чтобы заряжать крупные аккумуляторы.
Однако на Западе эту проблему сегодня активно решают. Уже сейчас в США и Европе можно встретить электрозаправочные станции (пока лишь на крупнейших автобанах).
Биография
Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.
В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей.
В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В том же году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.
В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.
5 августа 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.
В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».
В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.
В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге.
28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил свое название по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek), установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трехконечная звезда Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.
Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от воспаления легких. Берта Бенц надолго пережила его и скончалась 5 мая 1944 года.
Первый в мире автомобиль
В каждом человеке новое вызывает интерес и восхищение. И первый в мире автомобиль на паровом двигателе тому не исключение. Безусловно, такой агрегат с натяжкой можно назвать автомобилем, а тем, что и на язык не поворачивается. Мы ведь привыкли считать такое средство передвижения компактной, удобной в обращении и в некоторой степени надежной машиной.
А такая “самоходная тележка” 19 века совсем не подходит под это описание. Кроме того, эти машины выпускаются в основном серийно, для обеспечения передвижения широкого круга людей. Конечно, этого нельзя сказать о тех единичных экземплярах, которые выпускались в то время.
Однако время шло, а в строении автомобилей не видно было изменений. Можно подумать, что эволюционные механизмы такой сферы деятельности человека зашли в тупик. Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания ситуация в корне изменилась.
В 1885 году весь мир увидел первый в мире автомобиль Карла Бенца. Это было трёхколёсное транспортное средство, которое скорее походило на изобретение какого-то “кустарника”. Оно приводилось в действие бензиновым двигателем. В этом же году Даймлер представил на мировое обозрение велосипед с мотором, а через год “повозку” на моторной тяге.
Первый автомобиль Карла Бенца (Karl Benz)
Послевоенная эпоха
После окончания Второй мировой войны расклады в автомобильном машиностроении изменились. Германия стала одним из самых ключевых игроков на рынке производства и реализации автотранспортных средств. «Немецкое чудо», которое претворялось в жизнь с помощью американских спонсоров, позволило разрушенной стране за 10 послевоенных лет стать наиболее развитой страной Европы в техническом отношении.
Мировой рынок стран с развитым автомобилестроением пополнила Япония. В Стране Восходящего Солнца бурными темпами стали строиться машиностроительные корпорации, которые за короткий срок освоили производство лучших мировых образцов автотранспортной техники: Toyota, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Honda, Suzuki, Subaru.
Европейские производители сумели увеличить свою долю в общемировом объёме выпуска автомобилей до 46 %, японцы овладели примерно 13 % всего рынка, США снизили темпы до 32 %.
В послевоенный период построены новые крупные автозаводы во Франции, Нидерландах, Италии, Швеции. Мировое производство автомобильной техники стало развиваться ещё большими темпами, чем до войны.
Доклад №2
Известно, что предок современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания появился в конце 19 века благодаря Карлу Бенцу. Однако люди начали мечтать о безлошадных экипажах намного раньше.
Первая известная модель автомобиля на паровом ходу была создана ещё в 1672 г. как игрушка для императора Китая. Через столетие экспериментальные машины с паровым двигателем появились во Франции, Великобритании, США. На протяжении всего 19-го века инженеры старались улучшить не только двигатель, то также трансмиссию, рулевое управление, систему торможения, колёса и шины. Так, уже во второй половине 19 века паровые машины развивали скорость до 60 км/ч.
В то же время многие изобретатели перешли к идее электромобиля. Так, после венгра Йедлика Аньоша, который создал первый электродвигатель в 1828 г., рабочие модели электромобилей получили учёные из США, Голландии, Шотландии и Англии. Некоторые инженеры использовали рельсы для передачи тока машине – так появились электропоезда. Например, в 1838 г. шотландец Роберт Дэвидсон создал первый электро-локомотив.
Прототип современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания был создан предположительно в 1870 г. Зигфридом Маркусом. Однако более известными стали имена других изобретателей, которые одновременно сконструировали и начали массово продавать автомобили. Это были немецкие инженеры Карл Бенц, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Бенц изобрел свой автомобиль в 1885 г. и уже через три года начал массовый выпуск не без помощи жены Берты, доказавшей удобство автомобиля в показательной междугородней поездке. Следом за ними Даймлер и Майбах начали продавать машины «со стальными колёсами» (Stahlradwagen). Вскоре похожие автомобили появились в Европе и Америке.
В России тоже издавна мечтали об автомобилях. Крестьянину Леонтию Шамшуренкову в 1752 г. удалось создать движущуюся 4-колёсную карету. Ещё через 40 лет выдающийся инженер Иван Кулибин начал ездить по Петербургу в трёхколёсной самоходной машине со скоростью около 16 км/ч. В конце 19 века Огнеслав Костович создал отечественный бензиновый двигатель. Чуть позже дворянин Ипполит Романов изобрёл пассажирский электро-омнибус – предок троллейбусов, который двигался со скоростью до 38 км/ч.
Итак, конкуренция между паровыми, электрическими и бензиновыми двигателями окончилась в 1910-х победой бензина. Автомобили начали массово производить в Германии, Франции, США. Так завершилась эра первопроходцев, без которой мир не увидел бы современный автомобиль.
3 класс
BMW
В 1913 году в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В 1917 года владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.
История логотипа BMW
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов. В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.
НравитсяНе нравится
Первое производство автомобилей
Учёные до сих пор продолжают научные споры, кто изобрёл машину. Автомобиль стал плодом совместного исторического поиска учёных на протяжении трёх веков удобного транспортного средства для всего человечества. Первым человеком, построившим автомобиль, стал инженер из Австрии Зигфрид Маркус.
Проводя свои опыты по созданию горючей смеси бензина с воздухом, он разжигал свечу. Смесь воспламенилась, произошел взрыв. Маркус сделал выводы, а в начале 1864 года его двигатель был установлен на трёхколесную повозку. Машина стала первым в истории автомобилем.
Но лавры первенства получили другие изобретатели. Официальные источники известили весь мир в 1885 году о создании первого автомобиля с бензиновым двигателем. Его создателем стал немецкий талантливый конструктор, выдающийся инженер Карл Бенц. Через год он получил патент на собственное инновационное изобретение.
К патенту прикладывалось разрешение о начале серийного производства автомобилей. Немецкий изобретатель создал опытный образец машины, наладил производство и стал великим предпринимателем XIX века. Его завод стал первым предприятием по серийному выпуску долгожданных автомобилей для Германии, Европы и всего мира.
С этой поры люди перестали воспринимать машину как игрушку. Автомобиль стал полноценным средством передвижения.
1989 год ознаменовался открытием нового завода по производству автомобилей – французского Pahnar et Levassor. В 1991 году возникла ещё одна французская компания – Peugeot. Европа стала центром автомобилестроения для всего мира. В эту же пору стали открываться другие автомобильные компании Европы, Америки, Германии и многих других стран, известные до сегодняшних дней.
От функциональности к внешнему виду
Естественно, Бенц был не единственным изобретателем, который занимался созданием автомобилей. Параллельно с ним вел свою работу Готлиб Даймлер, который решил подойти к вопросу создания автомобиля несколько иначе. Первые модели его автомобилей были простыми конными экипажами, которые приводились в движение при помощи мотора.
Такие экипажи появились еще в 1886 году, но из-за конструктивных особенностей и слишком большой нагрузки от одноцилиндрового двигателя на конструкцию, были крайне неудобны, что и подтолкнуло изобретателя к продолжению работы над своим автомобилем.
Сам Готлиб Даймлер говорил о себе, как о сдержанном и терпеливом конструкторе, который не рвется вперед, а думает более рассудительно. Вместо того, чтобы модифицировать текущую модель, он в первую очередь занялся разработкой собственного двигателя внутреннего сгорания, на который получил в скором времени патент.
В это время его сотрудники работали также и над новым автомобилем, который был запущен в производство в 1895 году под названием «Daimler». Новые же двигатели впоследствии были использованы для выпуска совершенно революционных моделей автомобилей.