15 автомобилей из 90-х, которые восхищают даже сейчас

Народные

Daewoo Nexia

В середине 1990-х годов корейская компания Daewoo удовлетворяла российский спрос на новые и относительно недорогие автомобили. Корейцы «захватили» заводы и начали производство их автомобилей.

Одной из первых предлагаемых моделей была Nexia. На первый взгляд машина была похожа на достаточно современный иностранный автомобиль, но тогда никто не понимал, для чего она нужна. Nexia фактически была построена на основе деталей от Opel Kadett E. Это было результатом сотрудничества с концерном GM.

ВАЗ-2109

«Девятки» — это те самые легендарные машины 90 х. В свое время 2109 был очень современным автомобилем, кроме того, он был доступным для большинства жителей страны. Автомобиль продавался как 5-дверный хэтчбек и 4- дверный седан.

Автомобиль часто ломался, у него были проблемы с шумоизоляцией и ржавел. Но несмотря на все недостатки этой машины, многие люди любили этот автомобиль и ездили на нем.

Mercedes-Benz G-класса

«Гелендваген» также не растерял своих поклонников до сих пор. В России эта модель начала набирать популярность во второй половине 90-х. Он начал потихоньку вытеснять из криминальных автопарков «Черокке». Транспортное средство полностью соответствовало бандитским понятиям о машинах 90-х годов. Аппарат выполнен в черном цвете, обладал приличными габаритами, высокими показателями мощности, отличной проходимостью. Интересно, что именно черный оттенок – характерная черта бандитских авто. Если бы они увидели современные «Гелики» в ярких цветах, наверное, не поняли бы юмора.

Стоит отметить, что «Мерседес» G-класса пользовался популярностью у бандитских авторитетов, хотя обычно он приобретался для охранного кортежа, сопровождавшего своего предводителя. Позже «Гелендвагены» «перекочевали» в правительственное сопровождение и силовые структуры. Вот такое веяние новой эпохи.

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 годы)

Вот и второй «бандитский» автомобиль, которым в нашей стране владели исключительно криминальные личности. Более того, название «Джип» стало нарицательным для всех больших и черных внедорожников.

Мало кто знает, что Grand Cherokee стал настоящим спасителем не только самого бренда «Джип», но и всего концерна «Крайслер», который находился на грани банкротства. Создатели пошли ва-банк с этой моделью и не прогадали, поскольку она сорвала куш.

Grand Cherokee оснащался множеством разных моторов. Были и откровенно слабые (115 «лошадок»), и топовые (241 л.с.). В России популярностью пользовался силовой агрегат с рабочим объемом 5,2 литра, выдававший 212 л.с.

В 1998 году произошла смена поколений. В США считали, что новый «Индеец» закрепит популярность первой генерации в России, но… У нас случился дефолт, поэтому Grand Cherokee остался практически невостребованным.

Volvo-940

«Девятка» сравнительно недолго продержалась на пике популярности. Как только в стране перестала главенствовать номенклатура, через границу в большом количестве стали завозиться подержанные иномарки. В основном это были седаны, как наиболее востребованные и распространённые. Некоторые из них стали пользоваться большим спросом за хорошее соотношение комфортабельности и мощности. 940-я Volvo на первый взгляд совершенно непохожа на «криминальный» автомобиль. Между тем, в версии с турбированным двигателем на 2,3 литра автомобиль пользовалась спросом среди бизнесменов, связанных с криминальными структурами, и авторитетов, которые были не прочь заплатить большие деньги за сочетание комфорта и мощного мотора. Импортировался автомобиль из Финляндии и Швеции, поэтому и встречался чаще всего в Санкт-Петербурге.

«Шестисотый»

Этот автомобиль стал символом эпохи, хотя позволить себе Mercedes S 600 могли только достаточно авторитетные и богатые. Но само имя «Шестисотый» уже говорило обо всем – статус, более тысячи «бойцов», наверняка не одна судимость.

Уже после 2000 года эти машины стали доступны практически всем коммерсантам (возможно, потому, что криминалитет уже или перешел в разряд серьезных бизнесменов или чиновников-депутатов, или сидел в тюрьме).

Кстати, документальные воспоминания одного «поставщика», который в 1996-м сел за руль этого монстра в Берлине и приехал в ЧОП. Проехав первые сто метров трассы после пункта пропуска, «шестисотый» . заглох, и на панели высветилась непонятная надпись. Через минуту мотор опять завелся, а ровно через сто метров опять заглох. Когда братану перевели надоедливый сигнал с компьютера, он был несколько удивлен — чудо-машина предлагала ему просто съехать с обочины.

Лихие 90-е пронеслись быстро, но стойкие ассоциации с этими непростыми годами остались в памяти надолго, И еще не один десяток лет кто-то задумчиво вздохнет и вспомнит молодость, разглядывая уже раритетную «девятку» или устаревший «Бумер».

Видео про «бандитские» машины:

В завершение

Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.

Иномарки

Opel Astra F

Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.

С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.

Peugeot 205

Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.

Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.

Daewoo Lanos

После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.

Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.

Volkswagen Golf III

Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.

Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.

Lincoln Town Car

Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».

По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.

Машины для российских бандитов

В Советские времена выбор автомобилей для отечественных преступных группировок был ограничен. Не то что у западных «коллег». В основном авторитеты довольствовались машинами, которые выпускались для массового потребителя. Вот, в период восьмидесятых популярностью стали пользоваться в криминальных кругах вазовские модели. Самой любимой была ВАЗ-2109 или как ее все называли «девятка». Даже песня есть в исполнении известной женской группы того времени. На каждом углу звучала «Вишневая девятка». 

Спустя время, уже где-то в девяностых, бандитская братва пересела на Jeep Grand Cherokee. Так сложилось, что больше всего полюбились криминальному миру автомобили данной марки. Авто даже получило прозвище «Широкий» за просторный салон и тяговитый двигатель. Кроме этого, машина обладала хорошей управляемостью и неплохим уровнем проходимости. 

Позже, когда открыли границы, российский рынок наполнился потоком иномарок. Тогда символом могущества и безнаказанности стали BMW 5, Mercedes-Benz и S серия.

Toyota Previa


Toyota Previa

В 1990 году фирма Тойота представила Toyota Previa — большой 7-местный семейный минивэн в округлом дизайне. Автомобиль отличался крайне необычной, для машин подобного класса, компоновкой. Его двигатель располагался не в передней части, как обычно, а в пределах базы — за передней осью. Столь своеобразная компоновка была вызвана желанием конструкторов сделать салон как можно просторнее, при этом сохранив длину машины в пределах пяти метров.

Задача решилась не просто. Мотор пришлось расположить под передними сиденьями, а чтобы он туда поместился, его наклонили на 75°. Все навесное оборудование было вынесено в переднюю часть машины и приводилось с помощью отдельного вала. Там же располагались компоненты системы охлаждения, тормозной системы и аккумулятор.

Несмотря на усложненную конструкцию Toyota Previa слыла машиной довольно надежной. Но из-за высокой цены и маломощного 135-сильного двигателя (более мощный мотор попросту не помещался), коммерчески автомобиль вышел не слишком удачным. Впоследствии в машине второго поколения, Тойота реализовала более традиционную переднемоторную компоновку.

Alfa Romeo 164 (1987-97)

Появление этой модели, а вернее завоеванная ею высокая популярность, во многом зависела от одного немаловажного фактора – дизайна авто, который был разработан известной дизайн-студией Pininfarina. Автомобиль получил кросс-платформу, которую он делил с моделями Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000. За 10 лет производства автомобиль прошел три рестайлинга

За 10 лет производства автомобиль прошел три рестайлинга

Автомобиль получил кросс-платформу, которую он делил с моделями Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000. За 10 лет производства автомобиль прошел три рестайлинга.

Во время первого обновления, в 1990 году, была модернизирована подвеска, на задних фонарях белые полосы были заменены на красные.

Во время второй модернизации, в 1992 году, были представлены линзовые фары и хромированные полосы по кругу кузова, изменился внешний вид приборной панели и центральной консоли, а также была представлена новая формовка карт дверей и сиденья. В то же время ABS стало стандартным оборудованием, и была представлена ​​24-клапанная версия трехлитрового V6 мощностью 211 л. с.

Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями мощностью от 143 до 232 л. с. Также в 1992-97 годах он выпускался в специальной версии Quadrifoglio Verde – модель Q4 с приводом 4×4 . Кроме того, использовались дизельные моторы мощностью в 117 или 125 л. с.

Самые любимые автомобили бандитов

«Ровные» пацаны отдавали предпочтение иномаркам, но также нередко выбирали и автомобили отечественного производства. Ими очень ценилась «девятка» — ВАЗ-2109, в салоне которого свободно размещалось пятеро крупных ребят. Из иномарок наибольшим почетом пользовалась легендарная ВМW 5 в кузове Е34. Она выпускалась в Германии с 1988 по 1995 год. Именно этот автомобиль выбрал знаменитый бандит Саша Белый из отечественного сериала «Бригада». У него были отличные скоростные показатели, очень прочный корпус. Позже в авторитете и бандитов была «люксовая бэха» седьмой и восьмой серии в кузове Е38. Уже одно только наличие этого дорого автомобиля добавляло браткам престижа, вызывало к ним уважение и страх. Вообще в то время братва очень тщательно следила за своим имиджем, что очень сильно облегчало ведение дел.

Бандиты 90-х очень любили и внедорожники. Чрезвычайно мощные автомобили Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser 80 часто бронировали, чтобы ездить на стрелки и защищаться в случае нападения соперничающих банд или ментов. Всем людям старшего возраста хорошо известен портрет классического члена ОПГ 90-х — бритоголовый браток в малиновом пиджаке с массивной золотой цепочкой и габаритной «мобилой» на большом джипе. Этот образ часто встречается в сериалах и фильмах, он полностью соответствует действительности. Еще одной визиткой бандита из времен после распада СССР является «шестисотый мерин» — элитный Mercedes S 600. Среди членов преступных группировок он почитался не меньше, чем правительственные «Волга» и «Чайка». Именно в этом автомобиле был подорван один из наиболее авторитетных братков — Сергей Тимофеев, известных также как Сильвестр, лидер «ореховских».

Lamborghini Diablo (1990)

Говоря о NSX, мы отметили отсутствие агрессивности в его дизайне. В этом отношении Diablo — его полная противоположность. Есть что-то безошибочное в дизайне Lamborghini, который эволюционировал от Countach, появившегося в 70-х годах.

От машины ждали многого, и она сразу стала популярной. Вы не могли не влюбиться в его форму и эти культовые двери, которые распахивались вверх. В то время как Honda использовала свой дизайн практично, Lamborghini, похоже, это не заботило.

В автомобиле был использован двигатель Lamborghini V12 с увеличенным объёмом до 5709 см³ и приводом на задние колеса. Новая версия двигателя имела двойной верхний распределительный вал (DOHC) и систему электронного впрыска топлива. Все эти нововведения позволили поднять мощность двигателя до 492 л. с.

Если вы были ребенком, любившим автомобили в 90-е годы, у вас, вероятно, была модель этой машины и / или ее плакат на стене. Компания продолжила свои прекрасные традиции с Murciélago, но многие из нас всегда будут испытывать слабость к этой классике 90-х.

Основные тенденции десятилетия

В начале 90-х годов отечественное автомобилестроение попало в полосу затяжного кризиса. Причиной тому был распад СССР и экономические реформы 1992 года.

Так, к 1995 году общий объем производимых в стране легковых автомобилей сократился на треть, грузовых – в 5,5 раз, а автобусов – в 10 (а ведь СССР занимал 1-ю строчку в мире по объему производимых автобусов). Слабая финансовая система и дороговизна кредитов привели к тому, что кардинальные обновления, в которых так нуждались производственные программы российских заводов, практически исключались. Производственные мощности оказались избыточными, морально устаревшими и физически изношенными. Работа на многих заводах была остановлена – даже на тех, продукция которых пользовалась относительным спросом, а именно – ИЖ и АЗЛК.

Лидерами автомобильной отрасли 90-х годов можно назвать АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ: эти заводы обеспечили себе выживание и смогли выпустить на рынок новые автомобили

После дефолта и девальвации рубля 1998 года, тяжелое существование заводов несколько облегчилось – на рынок начали выходить новые модели, хотя доля рынка отечественных производителей неумолимо сокращалась.

Ferrari F50 (1995)

Ferrari F50 — один из самых недооцененных автомобилей из когда-либо построенных Ferrari. Как и McLaren, это еще одна машина, на которую сильно повлияла Формула 1. Это была машина для пуристов, поскольку в ней не было гидроусилителя руля, АБС и торможения с усилителем.

У него был дизайн, вдохновленный автомобилями F1 1990 года, и передовая аэродинамика с использованием сложных материалов. Двигатель V12 обладал огромной мощностью 520 л.с. и максимальной скоростью более 320 км в час.

Водитель и пассажир в находятся в коробе, к которому сзади крепится двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Получается, что двигатель, коробка передач и короб составляют единое целое, а к нему уже подсоединяются кузов и подвеска. Газовые амортизаторы Ferrari F50 разработаны компанией Bilstein. Всего было выпущено 349 автомобилей.

К сожалению, его затмили предшествующие культовые автомобили, такие как 288 GTO и F40. Сейчас, оглядываясь назад, это большой позор. F50 — потрясающе красивый автомобиль, который является одним из чудес 90-х, и Ferrari должна очень гордиться им.

С каким оружием ходила братва

В 90-е бандиты имели самое разное вооружение, ведь в то время не существовало никаких проблем с его покупкой. В большинстве случаев они использовали зарубежные пистолеты «Глок» или «Беретта», «Тульский Токарев» (Знаменитый ТТ) и другое оружие, которые можно было легко достать. Часто его даже изготавливали самостоятельно или в подвалах (например, автоматы «Борз»). Практически все банды в обязательном порядке имели «калаши», которые отличались высокой убойной силой и дальностью стрельбы, надежностью. Профессиональные киллеры часто использовали снайперские винтовки, карабины и различные бомбы. Нередко даже применялись знаменитые гранатометы «Муха». Всем этим оружием бандиты устраняли конкурентов и запугивали своих жертв. Несмотря на почти свободный доступ к стрелковому оружию, в некоторых случаях его не применяли умышленно. Так, члены чеченской ОПГ «Лозаннская» на разборках часто пользовались ножами, чтобы максимально запугать своих врагов.

Mitsubishi Pajero

Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.

Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)

Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.

Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.

Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.

Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.

У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.

Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.

Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года)

Тридцать лет назад состоялся дебют Mercedes Gelandewagen серии W463. Вряд ли тогда в Германии думали, что их брутальное детище станет культовым для России времен «лихих 90-х». «Гелик» стал олицетворением бандитской мечты.

Но позволить себе внедорожник могли только криминальные авторитеты. Опасаясь за свою жизнь, лидеры всевозможных ОПГ заказывали автомобили с броней различной толщины. Правда даже она далеко не всегда спасала авторитетов от снайперов.

W463 предлагался с внушительной линейкой силовых агрегатов, чтобы даже самая капризная, но состоятельная натура смогла найти наиболее подходящий вариант. Самым распространенным стали «Гелики» 300 GE (3-литра и 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель и 136 л.с.).

В нашей стране больше всего любили вариацию 500 GE, которая дебютировала в 1993 году. Она отличалась мощным бензиновым 5-литровым мотором V8 на 240 «лошадок».

И хотя «лихие» давно канули в Лету, Mercedes Gelandewagen по-прежнему ассоциируется исключительно с криминалом. В нашей стране уж точно.

Toyota Supra

Четвертое поколение модели Supra было собрано на шасси модели JZZ30 Soarer. На нее устанавливались двигатели 2JZ-GE, а также 224-х сильный «атмосферник» и 2JZ-GTE, т.е. турбированная версия с 280 л.с.

Самый мощный мотор 2JZ-GTE производил и выдавал 330 л.с. (американская серия машин).

Двигатели у автомобилей Toyota Supra славились своей надежностью, при экстремальной эксплуатации (капремонт двигателя производится примерно на 250—300 тыс. км.) он обладал огромным задатком для тюнинга, иногда его форсировали до 1000 л.с. и выше. Расход спорткара при «гражданской» эксплуатации не выходил за рамки 15 — 17 литров Аи-98 на 100 км пробега.

Атмосферный двигатель автомарки «питался» Аи-95 бензином, он и потреблял к тому же уже меньше топлива. На большинство автомобилей Toyota Supra ставилась четырехступенчатая автоматическая КПП. Трансмиссия была настроена на спортивную езду и задержки при переключениях скоростей были минимальны, хотя для сохранности самого двигателя и коробки передач был применен и установлен ограничитель оборотов. Существовали 5-ти и 6-ти ступенчатые версии механической КПП.

На модели Toyota Supra используется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу Supra пользуется большой популярностью среди любителей тюнинга и автогонщиков, даже в наши сегодняшние дни.

Suzuki X-90


Suzuki X-90

Suzuki X-90 — был своего рода экспериментом в ходе которого фирма Сузуки пыталась прощупать новые рыночные ниши в стремительно растущем классе компактных внедорожников. Автомобиль появился в 1995 году и фактически представлял собой перелицованный, короткобазный вариант популярного Suzuki Sidekick. Другими словами в активе автомобиля имелись: неплохой 16-клапанный двигатель мощностью 95 л.с., полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним приводом и рамное шасси с независимой передней подвеской.

На раме покоился двухдверный кузов, который собственно и стал главной проблемой Suzuki X-90. Внешне он выглядел неплохо, имел модные округлые обводы, две двери и съемные панели крыши. Но в то же самое время он был очень непрактичен: насчитывал всего два посадочных места и куцый багажник объемом всего 240 л.

Как выяснилось, Suzuki X-90 хорош как «шоу-стопер» на различных выставках, но в реальной эксплуатации критики не выдерживает. На конвейере автомобиль продержался два года, всего за это время было выпущено около 10 тысяч автомобилей.

BMW

Среди седанов, бывших в почёте в криминальных кругах, особое место занимал BMW пятой модели. Новая баварская «пятёрка» была весьма дорогой, но подержанный автомобиль дешевел и на отечественном рынке его вполне можно было приобрести. Тем не менее, цена всё равно оставалась высокой, поэтому автомобилем пользовались те, кто мог себе это позволить – личности, обладающие определённым авторитетом в криминальных кругах, а также имеющие хороший доход. При этом пятая BMW обладала хорошими ходовыми качествами и надёжностью, что только увеличивало её популярность.

Спросом также пользовалась BMW-7. Единственное, что не сделало её массовой, — это высокая цена. Приобрести машину могли только состоятельные авторитеты. Чаще всего можно было увидеть модели Е-38 и Е-32, комплектовавшиеся двигателями в пределах от 2,5 до 5,4 литра, достигавшие отметки в 326 лошадиных сил. Благодаря появлению машины в нескольких известных фильмах, её легко узнавали на улицах.

Jeep Grand Cherokee

Внедорожники постепенно стали одним из символов криминала. Они нашли своё применение не только в больших городах, но и регионах. На тот момент сервисные центры, где можно было отремонтировать импортный автомобиль, а также запасные части и расходные материалы в достаточном количестве имелись далеко не везде. Поэтому внедорожники стали отличным решением для провинций, с их жуткими дорогами, а то и полным бездорожьем. Самым популярным среди них стал Jeep Grand Cherokee. Просторный автомобиль с большой вместимостью, мощным силовым агрегатом и высокой проходимостью пользовался заслуженным спросом. Сочетание комфортабельности, ходовых характеристик и надёжности сделало внедорожники одним из наиболее популярных транспортных средств среди «братков».

«Девятка»

ВАЗ-2109 стал, наверное, первым автомобилем, признанным лучшим в криминальной среде. На то время он обладал несколькими большими преимуществами. Его было легко купить, стоил он далеко не так дорого, как различные иномарки, и просто ремонтировался в случае происшествий, которых всегда было много. Для того времени внешний вид «девятки» был достаточно необычным, чтобы сделать её выбор вполне закономерным для тех, кто хотел выделиться на общем фоне. При этом автомобиль мог похвастаться неплохими ходовыми характеристиками, доставшимися ему от сотрудничества отечественных разработчиков со специалистами Porsche.

Всё это в совокупности позволило ВАЗ-2109 стать фактически первым автомобилем, пользующимся большим спросом в криминальных кругах. Он буквально стал мечтой для многих «братков».

1992 Saab 900 Turbo Convertible

И снова о дорогих 80-х. В то время американские реперы в своих лирических композициях чаще всего упоминали дорогущие Bugatti и Lamborghini, тогда как ближе к 90-м их заменил Saab 900. Лучший реп-исполнитель той эпохи Раким на черном Саабе представлял народ, не отдаляясь от него роскошной жизнью. В этом он был не единственным — в композиции «Easy Back» нью-йоркской группы UltramagneticMCs присутствуют такие строчки: «Я купил Saab 1990 Turbo… противотуманки спереди, а я один без всяких фокусов, потому что я хочу так, и будет именно так».

Невероятно, но сейчас в США их можно приобрести всего за $5000. Учитывая, что автомобиль создавался для эксплуатации в морозных скандинавских странах, они не менее прочны, чем танки! Хардтоп выглядит более стильно, но кабриолеты так модны, что нельзя сбрасывать их со счетов. Поторопитесь, пока цена на Сааб 900 не взлетела до заоблачных высот.

2

Mercedes-Benz S 600

«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.

Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:

  • климат-контроль двухзонного действия;
  • адаптивную климатическую систему;
  • сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
  • усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.

Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.

Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.

Mitsubishi RVR Open Gear


Mitsubishi RVR Open Gear

В 1991 году фирма Mitsubishi явила миру компактный минивэн Mitsubishi RVR. Автомобиль был ориентирован на молодежную аудиторию, поэтому имел в своем арсенале богатую линейку двигателей, вершиной которой являлся хорошо известный по Lancer Evo мотор — 4G63. Помимо хорошего технического оснащения RVR имел несколько интересных модификаций. Одна из них имела название Open Gear.

Особенностью данной версией была сдвижная жесткая крыша. Нажатием одной кнопки, ее передний элемент с помощью электропривода убирался в специальную нишу, превращая RVR в эдакий тарга-минивэн. Помимо необычной крыши автомобиль мог похвастать четырехместным салоном с раскладывающимся в спальное место задним рядом. В техническом плане автомобиль выглядел очень достойно. Он оснащался атмосферным четырехцилиндровым мотором мощностью 163 л.с. и полноприводной трансмиссией.

Базовый Mitsubishi RVR был довольно популярен и выпускался в Японии до 1997 года. Достоверно не известно сколько машин выпустили в модификации Open Gear, но было их очень мало.

Datsun 510

Годы выпуска: 1968-1973

Из-за сходства с произведением мюнхенцев, данный автомобиль частенько называли «BMW для бедных». И в этом есть доля правды – создатели авто сильно вдохновлялись европейским автопромом при разработке этой модели. Широкую известность 510 принесли спортивные победы за пределами родной Японии, подтолкнув продажи Nissan по всему миру. Свою популярность автомобиль сохранял на протяжении 40 лет! Все благодаря сочетанию дешевой цены, спортивного характера и простоты в эксплуатации. До сих пор в Новой Зеландии, Австралии и США можно встретить Datsun 510, где он был особо известен под цифрой 1600, в отличном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *