Скандальная надежность кроссовера kia seltos
Содержание:
- Киа Селтос: какие динамические характеристики или сколько авто потратит топлива?
- Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
- Экстерьер автомобиля
- Экстерьер в новом кузове
- Двигатели
- Двигатели
- Особенности интерьера
- Новый кроссовер Kia Sonet: дешевле Seltos, модель будет глобальной
- Обзор: интерьер, экстерьер
- Техника
- Киа Соренто 2021 для России
- Габаритные размеры
- Конкуренты: за все надо платить
- Экстерьер
- Статистика продаж: первый блин комом
- Динамика и расход топлива
- Преимущества и недостатки по отзывам
- Общая оценка и выводы
Киа Селтос: какие динамические характеристики или сколько авто потратит топлива?
Относительно испытаний Киа Селтос в российских условиях дорог и климата, то информации о таком тест драйве нигде не выявлено, а вот в южнокорейских условиях кроссовер был испытан корреспондентом «За рулем». Который указал в своем отчете, что дорожное покрытие в Южной Корее имеет среднюю степень «паршивости», с наличием ям и «лежачих полицейских». Все эти неровности Киа Селтос «глотает» легко, преодолевая их почти незаметно.
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,5 | 8,8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,3 | 5,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,6 | 6,8 |
Если такие калибровки подвески Киа Селтос для России останутся, как для и дорог Кореи, то, по мнению испытателя, это будет вполне приемлемым вариантом ходовых качеств кроссовера для российской целевой аудитории.
Испытатель тестировал кроссовер, оснащенный 1.6 литровым турбированным движком на бензине 177 конями в упряжке и трансмиссией с двумя сцеплениями. Хотя этот мотор ему и показался ему несколько флегматичным, тем не менее, со старта до сотни он легко разгоняет авто за 8 сек. А что касается расхода, то в среднем – это около 6 литров в комплексном режиме движения.
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
1.6 Classic MT 123 hp | 1 229 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | механическая (6) |
1.6 Classic AT 123 hp | 1 269 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
1.6 Comfort MT 123 hp | 1 299 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | механическая (6) |
1.6 Comfort AT123 hp | 1 339 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
1.6 Comfort MT AWD 121 hp | 1 369 900 | бензиновый 1.6 | 121 | полный | механическая (6) |
1.6 Comfort AT AWD 121 hp | 1 419 900 | бензиновый 1.6 | 121 | полный | автоматическая (6) |
1.6 Luxe AT 123 hp | 1 454 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
1.6 Luxe MT AWD 121 hp | 1 494 900 | бензиновый 1.6 | 121 | полный | механическая (6) |
1.6 Style AT 123 hp | 1 494 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
2.0 Luxe CVT 149 hp | 1 494 900 | бензиновый 2.0 | 149 | передний | вариатор |
1.6 Luxe AT AWD 121 hp | 1 534 900 | бензиновый 1.6 | 121 | полный | автоматическая (6) |
2.0 Style CVT 149 hp | 1 534 900 | бензиновый 2.0 | 149 | передний | вариатор |
1.6 Style AT AWD 121 hp | 1 574 900 | бензиновый 1.6 | 121 | полный | автоматическая (6) |
2.0 Style CVT AWD 149 hp | 1 614 900 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
2.0 Prestige CVT 149 hp | 1 664 900 | бензиновый 2.0 | 149 | передний | вариатор |
1.6 Prestige AT AWD 121 hp | 1 704 900 | бензиновый 1.6 | 121 | полный | автоматическая (6) |
2.0 Prestige CVT AWD 149 hp | 1 744 900 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
1.6T Prestige AMT AWD 177 hp | 1 904 900 | бензиновый 1.6 | 177 | полный | роботизированная (7) |
2.0 Premium CVT AWD 149 hp | 1 954 900 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
1.6T Premium AMT AWD 177 hp | 2 114 900 | бензиновый 1.6 | 177 | полный | роботизированная (7) |
1.6T Premium+ AMT AWD 177 hp | 2 134 900 | бензиновый 1.6 | 177 | полный | роботизированная (7) |
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
Экстерьер автомобиля
Kia Seltos чаще всего в России сравнивают с моделью Creta от этого же автопроизводителя, и здесь новый «кореец» выигрывает практически по всем показателям:
- больше в размерах, соответственно, и салон у него просторнее;
- имеет более привлекательный экстерьер;
- обладает расширенным набором опций;
- наделен в топовых версиях такими «фишками» как вентиляция сидений, система удержания авто в дорожной полосе, элитная аудиосистема Bose с восемью динамиками и прочее.
Из особенностей внешнего дизайна этой машины следует выделить:
- двухуровневую головную оптику с узкой полосой светодиодов по верхней кромке радиаторной решетки, прямоугольные ходовые огни расположены ниже, на бампере;
- короткий капот, имеющий ребра жесткости;
- серебристые продольные накладки по нижним кромкам переднего и заднего бампера;
- во всю длину двери багажника хромированный молдинг, «разрезающий» пополам красные задние фонари.
Самому кузову присущи мускулистые формы, стремительность и собранность, из-за чего автомобиль выглядит спортивно, молодежно и весьма оригинально.
Рейлинги на крыше не закругляются сзади, а имеют острые окончания.
Сейчас читают
Kia EV6 2022 – новый электрический кроссовер от именитого бренда
791
ТОП-10 кроссоверов, которые надо покупать особенно внимательно
823
Прямоугольный лючок топливного бака находится с левой стороны, открывается с помощью рычажка, расположенного под водительским сиденьем.
Задний бампер дополнен продольной декоративной планкой, соединяющей боковые буфаторские окна под трубы глушителя.
Экстерьер в новом кузове
По сравнению с предыдущей версией паркетник Kia Sorento 4-го поколения претерпел достаточно существенные изменения, в частности, кардинально поменялись передняя и задняя части кузова автомобиля.
Кроссовер стал выглядеть более агрессивно, а из наиболее ярких характерных кузовных деталей следует выделить:
- массивную черную радиаторную решетку в стиле «тигриный нос», практически сливающуюся в единое целое с головной оптикой;
- прямоугольный крупный воздухозаборник почти во всю ширину переднего бампера;
- необычной формы вертикальные и при этом узкие задние фонари красного цвета в стиле Kia Telluride (всего четыре элемента), но между ними нет соединяющей декоративной планки, которая сейчас в моде;
- ярко выраженные L-образные светодиодные полосы по нижней части передних фар.
Интересным дизайнерским решением является интеграция в черную пластмассу переднего воздуховода сдвоенных прямоугольных противотуманок, а рисунок решетки радиатора по своей структуре чем-то напоминает чешую акулы, еще такую структуру можно представить как открытые пасти рыб.
По окончанию передних крыльев на стыке с боковыми дверями установлены серебристые декоративные планки, они похожи на столовые ножи, расположенные горизонтально.
Новый Kia Sorento получил покатый рельефный капот с приподнятым широким «носом» по центру, он также как бы заимствован у крупного внедорожника Киа Теллурайд.
А вот боковины по сравнению с предыдущим Соренто внешне почти не изменились, за исключением добавления серебристых вставок-«плавников» по низам задних оконных форточек.
Двигатели
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI |
Модель | G4FG | G4FJ | G4NH |
Тип | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском и турбонаддувом | Распределенный впрыск |
Объем, см³ | 1 591 | 1 999 | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 85,44 | 81,0 х 97,0 | |
Степень сжатия | 10.5 | 10 | 12.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 92 | ||
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий | ||
Распределительный вал | Dual CVVT | ||
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л | 3.6 | 4.5 | 4 |
Моторное масло | ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC | API SM/ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше | |
Объем охлаждающей жидкости, л | 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) | 6.6 | 5.4 |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90 / 6 300 (2WD)
89 / 6 200 (4WD) |
130 / 5 500 | 110 / 6 200 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 123 / 6 300 (2WD)
121 / 6 200 (4WD) |
177 / 5 500 | 149 / 6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 151 / 4 850 (2WD)
148 / 4 850 (4WD) |
265 / 1 500..4 500 | 180 / 4 500 |
Топливный бак, л | 50 |
Турбированный 1.6-литровый двигатель КИА Селтос
Двигатели
Базовым силовым агрегатом, устанавливаемым на кроссовер Sorento-4, является четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель (модель G4KM) с максимальной мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 232 Ньютон-метров.
Мотор считается атмосферным, так как оборудуется топливной системой с традиционным распределенным впрыском (MPI), имеет фазорегуляторы впуска/выпуска, цепной привод ГРМ.
Прочие характеристики данного движка:
- точный рабочий объем – 2497 см³;
- диам. цилиндра/ход поршня – 88,5/101,5 мм;
- степень сжатия – 10,5;
- клапанов в цилиндре – 4 (тип DOHC);
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95;
- соответствие классу экологии – Евро-5.
Данный ДВС обеспечивает кроссоверу разгон до «сотни» за 10,3 секунды, максимальная скорость доходит до отметки 195 километров в час.
Согласно заявлению завода-изготовителя, расход топлива здесь на 100 км равен: в городе – 12,3 литрам, на трассе – 7,0 л, в смешанном цикле – 8,9 л (все данные приведены для полноприводной модели).
Движок G4KM может похвастаться довольно неплохим ресурсом, до капитального ремонта он в среднем выхаживает около 250 тыс. км.
Дизельный двигатель объемом 2,2 литра (2151 см³) имеет заводской индекс D4HE, в отличие от бензинового «собрата» оснащается топливной системой с непосредственным впрыском, дополняется турбонаддувом.
Он выдает до 199 л. с., и его характеристики, следующие:
- количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
- крутящий момент максимальный – 440 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- степень сжатия – 16;
- диам. цилиндра/ход поршня – 83,0/99,4 мм;
- соответствие классу экологии – Евро-5;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия.
Дизель обеспечивает ускорение 0-100 км/ч за 9,2 секунды, способен разгонять автомобиль до 205 километров в час.
С таким мотором, разумеется, достигается лучшая экономия топлива, и расход в данном случае составляет: в городской черте – 7,4 л, по трассе – 5,3 л, в комбинированном цикле – 6,1 л на 100 км.
Также читайте про рестайлинг Киа Рио 2020/2021 модельного года.
С каким двигателем Вы бы приобрели Киа Соренто
Бензиновый 2497 см³ (модель G4KM) 40%
Дизель 2151 см³ (модель D4HE) 60%
Проголосовало: 15
Особенности интерьера
Seltos – одна из немногих моделей концерна Kia, выпускаемых не только для различных регионов, но и непосредственно для Кореи, отличается от индийской версии более богатым оснащением, лучшим качеством отделки.
Хотя салон машины очень просторным назвать нельзя, но в своем классе он по размерам опережает многих «одноклассников», и однозначно больше, чем у кроссоверов Creta и Arkana.
Внедорожник привлекает простым, но в то же время практичным интерьером, множеством физических кнопок в разумной компоновке, логичным управлением.
Рулевая колонка наделяется регулировками по вылету и наклону.
Приборный щиток с классическими циферблатами тахометра/спидометра дополняется монохромным дисплеем 3,8” в бюджетных комплектациях, 8-дюймовым цветным экраном в «топе».
Что еще можно отметить в интерьере данного автомобиля:
- центральный тоннель пола на втором ряду сидений поднят высоко, и среднему пассажиру «галерки» сидеть будет не слишком удобно;
- климат-контроль оснащается целым рядом «горячих» клавиш, поэтому для выполнения основных действий не нужно далеко углубляться в меню;
- присутствует «шайба» выбора режимов движения с настройками «Нормал», «Эко» и «Спорт»;
- быстрые кнопки доступа на мультимедийном экране также выделены в отдельную линию, а сам монитор можно легко разделить на три зоны, например, установить навигацию, прогноз погоды и FM-радио. При этом сама система характеризуется высоким быстродействием и отзывчивостью к касанию.
Для заднего ряда также предусмотрен USB -разъем, есть нерегулируемые дефлекторы обдува, а вот бардачок не оборудован ни подсветкой, ни охлаждением, к тому же обладает весьма скромными размерами.
Новый кроссовер Kia Sonet: дешевле Seltos, модель будет глобальной
Как и ожидалось, маленький кроссовер Kia назвали Sonet. На открывшейся сегодня, 5 февраля, в Индии выставке Auto Expo он дебютировал в статусе концепта, но серийную версию (она носит индекс QYI) долго ждать не придется: паркетник встанет на конвейер местного завода марки уже в середине текущего года. Товарная модель не будет сильно отличаться от своего предвестника, название Sonet тоже, скорее всего, сохранят.
Новинка Kia представляет собой аналог Hyundai Venue, при этом у кросса свой дизайн. Впрочем, остальные родственные модели концерна Hyundai-Kia в плане стиля также разведены между собой. Итак, у Sonet «традиционные» фары вместо двухъярусной оптики Venue, вдобавок паркетник Kia получил светодиодные «росчерки» дневных ходовых огней. Также у модели фамильная радиаторная решетка, а задние фонари объединены красной плашкой. Особенности концепта – выдвижные ручки дверей, узкие наружные зеркала и необычные диски. Хотя серийная версия этого добра лишится.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Габариты Kia Sonet не названы, но его длина наверняка не превышает четырех метров, ведь таким машинам в Индии положены налоговые льготы. У местного Venue этот показатель составляет 3995 мм, расстояние между осями у модели Hyundai – 2500 мм.
Интерьер пока засвечен только на презентационном слайде, его также сделали оригинальным: внутри установили мультимедийную систему с тачскрином диагональю 10,25 дюйма (у Venue 8-дюймовый экран), под ним расположены дефлекторы обдува, тогда как у модели Хёндэ они находятся по бокам от планшета.
Моторную гамму кроссовер разделит с родственником от Hyundai, но, возможно, не полностью. Индийские СМИ считают, что общими у моделей будут только бензиновые двигатели: а Kappa 1.2 (83 л.с.) и «турботройка» 1.0 T-GDI (120 л.с.). На паркетнике Hyundai первый мотор сочетается с 5МКП, второй – с 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (7DCT). А вот дизель на Sonet якобы перейдет с местного Kia Seltos – это 1.5 CRDi с отдачей в 115 л.с., он работает в паре с 6МКП или 6АКП. Hyundai Venue, в свою очередь, доступен с 90-сильным дизелем 1.4 CRDi и шестиступенчатой «механикой». Привод же у новинки Kia в любом случае только передний (как и у Venue).
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Разумеется, Sonet будет дешевле Seltos (от 989 000 рупий или 882 000 рублей по актуальному курсу), но при этом он окажется чуть дороже Venue (от 655 000 рупий или 584 000 рублей). Индийским эксклюзивом новинка Kia не останется: ее также планируют продавать в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Между тем Sonet – это третья модель Kia в Индии. Первенец – все тот же Seltos, а второй моделью стал минивэн Carnival. Все машины для индийского рынка производят локально.
Обзор: интерьер, экстерьер
Киа Селтос имеет вполне щеголеватый, однако современный внешний вид спереди :
- с модным рельефом капота;
- с ячеистой фальшивой решеткой радиатора типа тигровой морды;
- со сложной геометрией оптики;
- и массивным обвесом бампера.
Вид сбоку – это:
- длинные линии капота;
- широкий скос задней стойки;
- выпуклость колесных арок;
- вогнутость и наличие вставки дверей;
- рейлинги;
- и хром нижних линий окон.
Вид с кормы – это крупные огни габаритов, соединенные хромированной вставкой с шильдиком бренда и снизу – мощный бампер с парубками выхлопа по бокам.
Что касается интерьера, то визуальные решения салона – это лаконичная стилистика торпедо и кресел с добротными отделочными материалами и комфортом, сравнимым с качественной немецкой эргономикой. Кресла, как водителей, так и передних пассажиров обладают:
- поддержкой сбоку;
- вентиляцией и обогревом;
- множеством регулировок.
Техника
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у
Jatco
или
Тойоты
, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.
Киа Соренто 2021 для России
Для России новый Киа Соренто доступен в переднеприводном исполнении только в начальной комплектации Classic, все остальные модификации предлагаются покупателям с трансмиссией 4WD.
Всего россиянам на текущий момент представлены два варианта агрегатирования:
- бензиновый двигатель 2.5 MPI, идущий в связке с шестиступенчатой АКПП;
- дизель 2.2 CRDi, поставляемый в паре с восьмиступенчатой РКПП типа DCT (двойное мокрое сцепление).
В зависимости от «заряженности» автомобиль может иметь как пятиместный двухрядный, так и семиместный трехрядный салон, минимальный диаметр колес здесь – R17, максимальный – R20.
Кроссовер Киа Соренто поставляется в российские автосалоны для продажи с калининградского завода «Автотор» (осуществляется крупноузловая сборка), рекомендуемая стартовая цена для данной модели в октябре 2020 года – от 2 млн 149,9 тыс. рублей.
Габаритные размеры
Длина | 4 370 мм | |
Ширина | 1 800 мм | |
Высота без рейлингов (диаметр дисков) | 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″) | |
Высота с рейлингами (диаметр дисков) | 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″) | |
Колесная база | 2 630 мм | |
Клиренс (диаметр дисков) | 185 (16″) / 190 (17″/18″) | |
Передний свес | 865 мм | |
Задний свес | 875 мм | |
Колея передняя | 205/60R16 | 1 572 мм |
215/55R17 | 1 560 мм | |
235/45R18 | 1 556 мм | |
Колея задняя (2WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 572 мм | |
235/45R18 | 1 568 мм | |
Колея задняя (4WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 573 мм | |
235/45R18 | 1 569 мм | |
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393 | |
Докатка – 468 / 1 428 |
Конкуренты: за все надо платить
Начальный Киа Селтос 2021 модельного года за 1 229 900 рублей может выглядеть золотой серединой. Схожая Шкода Карок динамичнее и богаче оснащена, однако за это придется выложить лишние 228 тысяч. Японский Ниссан Кашкай также не отстает от чешки в плане предлагаемого оборудования, но тоже стоит на 147 тысяч дороже, при этом малообъёмный турбомотор может отпугнуть своей требовательностью к качеству топлива. Конкурент в лице Рено Каптюр за 1 140 000 рублей привлекательнее всех. Комплектация и скоростные качества почти совпадают, а посетовать можно лишь на чуть более высокое потребление бензина.
Экстерьер
Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.
Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.
За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.
Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.
Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.
Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.
Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.
По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.
Статистика продаж: первый блин комом
Пандемия и отзывная компания не позволили Селтосу сразу показать достойный результат. По итогам прошлого года удалось реализовать 12 775 автомобилей, что ниже показателей большинства моделей корейского бренда. Лидирует по-прежнему Рио, нашедший 88 064 (-5%) владельца. На втором месте Спортейдж, разошедшийся тиражом 28 190 (-18) экземпляров. Даже престижные седаны Оптима/ в сумме старого и нового поколений модели были более востребованы на рынке, показав статистику продаж на уровне 19 860 единиц. В целом Киа приглянулась 201 727 покупателям, что на 11 процентов меньше, чем за аналогичный предыдущий период.
Динамика и расход топлива
Что касается динамики нового кроссовера, то точные данные по его разгону до сотни пока неведомы, хотя совершенно очевидно, что этот параметр не должен быть выше, чем десять секунд.
Более того, сентябрьский тест-драйв кроссовера, который был осуществлен в Южной Корее корреспондентом одного из российских изданий, показал динамику разгона до классической сотни, с помощью турбодвижка 1.6 литров и в содружестве с трансмиссией-роботом, в течение 8 максимальных секунд.
Что касается расхода топлива, то это также неизвестные актуальные данные, однако, этот показатель вряд ли превысит 6 л на сотню расстояния при чередовании движения в условиях города и трассы.
При этом следует учесть, что такая установленная на Киа Селтос опция, как «Drive Моdе Sеlесt» дает возможность водителю выбрать любой из экологической, нормальной и спортивной режимов настройки трансмиссии. Это в условиях полноприводного применения авто, а при переднеприводном использовании авто, еще есть возможность применения и такого, режима, как анти буксировки.
Вполне ожидаемыми качествами нового кроссовера в сфере динамики скажутся, все-таки, флегматичные данные движков в содружестве с трансмиссиями, которые не дадут возможности реализовать себя водителям со склонностью к агрессивному вождению.
Преимущества и недостатки по отзывам
Киа Соренто – современный комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, в предыдущих версиях зарекомендовал себя как надежное и практичное транспортное средство.
Кроссовер отличается просторным для своего класса салоном, вместительным багажником, относительно недорогой стоимостью обслуживания.
Учитывая пожелания автовладельцев, производитель основательно поработал над шумоизоляцией, и теперь в салоне машины стало заметно тише при движении.
Но если автомобиль ранее относился больше к классу бюджетных ТС, то теперь назвать его дешевым трудно, так как даже минимальная его стоимость выросла примерно на 250 тысяч рублей, не говоря уже о более дорогих модификациях.
О новом Kia Sorento 2021 модельного года отзывов пока еще совсем немного, но уже сейчас автомобилисты из его преимуществ отмечают приятный, довольно оригинальный внешний дизайн, солидный набор дополнительных опций, добротность сборки.
О недостатках корейского кроссовера в новом кузове пока еще говорить рано, они обычно выявляются в процессе эксплуатации.
Если учесть, что все предыдущие генерации этой модели в России всегда имели успех, следует ожидать достаточно неплохие продажи и нового авто.
Все-таки, хотя цена здесь несколько выросла, плюсом Киа Соренто всегда считалась его ликвидность, и продать такую машину на вторичном рынке можно без больших финансовых потерь.
Общая оценка и выводы
По многочисленным комментариям на форумах, а также на сайте клуба Киа Селтос в связи с появлением информации, подтвержденная шпионскими фото с конвейера Калининградского завода о начале сборки кроссовера, можно судить о том, что модель претендует на роль флагманского авто на российском рынке в 2020-м.
Прежде всего, этот довольно габаритный кроссовер обладает:
- привлекательным кузовом с дизайнерскими находками и интересными стилевыми решениями;
- довольно качественно выполненным салоном;
- с неплохим перечнем опций водительской помощи;
- имеет комплектации с надежными моторами и трансмиссиями;
- с характеристиками, которые имеют хотя и не максимальные параметры, но тем не менее являются наиболее оптимальными для этого класса авто.
Ну и самое главное достоинство или ключевая особенность Киа Селтос – это то, что модель ориентирована на молодежь.