Kia seltos

Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска

Характеристики кроссовера на тест-драйве:

  • 1,6 л турбомотор с 177 л. с.;
  • КПП: робот на 7 ступеней;
  • колеса: 18 дюйма;
  • полный привод;
  • расход от 8 л/100 км.

Несмотря на мощность двигателя 177 л. с. он очень разочаровывает. Проблема явно скрывается в «роботе», который заморачивается над ресурсом своего сцепления. Корейские инженеры сделали упор на долговечность, а вот про драйв решили забыть. Странно себя чувствуешь на трассе, где, казалось бы, должен «лететь» кроссовер, но ты с трудом обгоняешь других участников движения.

Спасение частично скрывается в шайбе режима «Drive mode». Если переключиться в режим Sport, то автомобиль немного оживает. Становится более выраженным «робот» с его неторопливой и дерганой работой. За ощущение скорости приходится сполна заплатить на заправочной станции: от 10 л/100 км в смешанном цикле.

На гору кроссовер взбирается с трудом. Старт с уклона приводит к небольшому откату назад. Лучше всего удерживать две педали для идеально ровного подъема без отката, но подобные манипуляции плохо отразятся на ресурсе автомобиля. Снова сталкиваемся с плохой «прошивкой».

Тормоза показывают отличный тормозной путь. Подвеска хорошо справляется с плавными волнами асфальта, а вот при выезде на стыки становится понятно – они твои. Подвеска настроена жестко и это чувствуется. Для России подобный вариант точно не подходит. Если инженеры внесут поправки по жесткости, то должен получиться «живучий» Киа Селтос. Подобные испытания по некоторым данным проводятся и именно на территории России.

Предпочтения покупателей

Так, для кроссовера с базовым двигателем в 1.6 литра наиболее популярными колерами стали:

  1. Серый;
  2. Синий;
  3. Красный;
  4. Белый.

Что же касается паркетников с атмосферником в 2.0 л и турбодвижком в 1.6 T-GDI, то тут рейтинг наиболее популярных оттенков следующий:

  1. Желтый с черным верхом;
  2. Белый с черным верхом;
  3. Серый;
  4. Темно-синий;
  5. Темно-синий с белым;
  6. Темно-синий с черным;
  7. Оранжевый.

Остальные варианты набрали куда меньше голосов.

Но в целом цвета кузова КИА Селтос подобраны очень грамотно. Кроссовер смотрится эффектно и стильно, особенно в 2-цветном кузове. А это значит, что немалая армия поклонников ему гарантирована!

Экстерьер

Даже мимолетный взгляд на фото КИА Селтос подтверждает, что внешне автомобиль смотрится эффектно, причем, как утверждают многие, в реальности он еще лучше!

Как обычно, встречает нас передок со своей вычурной оптикой, в которой полоски габаритов залезают аж на радиаторную решетку. В топовой версии анфас просто бесподобен! Светлая кромка радиаторной решетки, бампер с воздухозаборником и накладкой снизу смотрится свежо и стильно.

В профиль все более привычно, даже можно сказать, что дизайн паркетника плюс-минус как у всех. Да, есть пластиковые накладки на дверях и арках, хромированные дверные ручки, фары, залезающие далеко на крылья, симпатичные диски – но кого сейчас удивишь этим?

А вот в двухцветном исполнении автомобиль действительно впечатляет. Крыша и боковые зеркала играют на контрасте с основным цветом кузова, создавая яркий и выразительный образ.

Фото КИА Селтос сзади демонстрируют в целом стандартную корму, но со своими дизайнерскими «фишками». Одной из них, безусловно, является светлая перемычка между стопами, в центре которой поместился значок KIA. Да и бампер со светлыми декоративными накладками тоже смотрится неплохо.

В любом случае, автомобилем интересуются, а это значит, что его внешний вид многим пришелся по душе.

Какие цвета кузова Киа Селтос будут доступны в России?

Всего будет доступно 8 однотонных цветов кузова KIA Seltos, а также 6 комбинированных.

Итого 14 разных расцветок Киа Селтос Вы сможете увидеть в автосалонах. Давайте перечислим их:

Starbright Yellow / Cherry Black (GA7)
Starbright Yellow / Clear White (GA6)
Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5)
Dark Ocean Blue / Clear White (GA4)
Mars Orange / Clear White (GA3)
Gravity Gray / Platinum Gold (SE1)
Stargright Yellow (B4Y)

Dark Ocean Blue (BU3)
Snow White Pearl (SWP)
Gravity Gray (KDG)
Steel Gray (KLG)
Neptune Blue (B3A)
Mars Orange (M3R)
Cherry Black (9H)

Стоит сразу отметить, что в определенной комплектации будет доступен лишь определенный набор цветов Киа Селтос. Конечно, самые «красивые» цвета будут доступны лишь в топовых версиях авто. Также варинты двухцветной окраски кузова Киа Селтос будут доступны лишь в «богатых» версиях машины. А если Вы захотите себе цвет металлик, то придется доплатить еще сверху 10 тыс. рублей к стоимости машины.

Starbright Yellow / Cherry Black (GA7) KIA Seltos

Это тот самый «рекламный» цвет, который чаще всего мелькает в интернете. Переводится цвет как «звёздно-желтый». Но дополнительно верх авто будет окрашен в глянцевый черный цвет. В соцсетях чаще всего у людей возникает ассоциация с цветом такси, но по факту это не так. В живую машина выглядит совсем по-другому. Но, лично я бы не приобрел себе такой вариант. Код цвета GA7.

Это тот же фирменный звездно-желтый цвет KIA Seltos, но с белой крышей и зеркалами. Код цвета GA6.

Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5)

После того, как мы разобрались с желтыми цветами Киа Селтос, пора переходить к более интересными оттенками. Одним из таких цветов является Dark Ocean Blue с черной крышей. Это премиальный цвет, перевод которого звучит, как «темно-синий океан». Это действительно глубокий цвет, поражающий своей премиальностью. А черный верх подчеркивает статусность и серьезность машины.

Код цвета GA5.

Еще один «темно-океановый синий цвет». Но с чисто белой крышей. Код цвета GA4.

Mars Orange / Clear White (GA3)

А вот этот цвет уже более интересен. И интересен прежде всего тем, что маркетологи разных автомобильных компаний мыслят в одном направлении. Mars Orange — это оранжевый Марс. В последние пару лет цвет стал чуть ли не самым узнаваемым на дорогах. Вспомните рекламу Лада Веста СВ Кросс. Или хотя бы Хендай Крета. Все эти машины есть в подобном цвете. И маркетологи Киа решили не отставать от трендов. Доступен только с белой крышей. Код цвета GA3.

Gravity Gray / Platinum Gold (SE1)

Еще одним премиальным цветом является Gravity Gray («гравитационно серый»). Глубокий серый металлик, поражающий своей простотой, но и не отстающий от остальных оттенков Киа Селтос. Данный цвет подойдет тем, кто не желает выделяться из толпы, но одновременно хочет быть в тренде. А помогает в этом крыша цвета платины. Выглядит весьма необычно и свежо. Ранее подобного цветового решения я не встречал в продаже. Если Вы знаете что-то подобное, то напишите комментарии.

Еще один звездно-желтый металлик. Без черной и белой окраски крыши. Просто, стильно, современно. Код цвета B4Y.

Экстерьер

Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.

Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.

За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.

Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.

Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.

Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.

Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.

По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.

Посадка и комфорт салона

Перед поездкой стоит оценить салон. Даже по приблизительным замерам внутреннего пространства понимаешь, что Селтос больше многих конкурентов.

К примеру, намного скованнее себя чувствуешь, находясь в Крета и Аркане. Новый кроссовер комфортнее для водителя и его пассажиров. Хотя Аркана кажется сильным соперником, но сзади сидеть сложно из-за маленького пространства в ногах.

Киа Селтос на тест-драйв предоставляется в топ комплектации, поэтому оцениваем именно ее. Внутри имеется большой центральный дисплей около 10 дюйма. Он поражает своей детализацией и хорошей проработкой: экран удобно разделяется на три части. Если посмотреть на климат-контроль снизу, то тут ждет небольшое разочарование: панель засвечивается дневным светом, но не критично.

Основные характеристики багажника:

  • двойной пол с возможностью его регулировки;
  • имеется «докатка»;
  • объемы больше Креты и Аркана;
  • электропривод двери;
  • объем: 498 л.

Зеркала заднего вида средние: нельзя говорить об их безоговорочном удобстве. Кресла и руль регулируются в приличном диапазоне. Водитель с большим ростом сможет разместиться с комфортом, не ужимая пространство заднего пассажира. Имеются камеры обзора машины.

Влияние комплектаций на оснащение салона

Примерные комплектации Киа Селтос:

  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium и Premium+C.

Полной картины опций по комплектациям – нет. Информация частично доступна журналистам, поэтому выделим основные отличия между модификациями кроссовера.

  1. В базовой версии Luxe водители смогут почувствовать некоторый комфорт, что вполне хватит нетребовательным людям. Мультимедиа устанавливается с 8 дюймовым экраном, где функция разделения работает средне: трудно разглядеть некоторые обозначения на карте. Однако стоит отметить наличие: климат-контроля и камеры заднего вида. По ощущениям кроссовер лишь немного уступает некоторым конкурентам в плане заботы о водителе в базовой версии.
  2. Переходя к Prestige, появляется мультимедийная система с 10 дюймовым экраном. Акустика от легендарной Bose. Сиденья обиты комбинированным материалом с приятным тактильным ощущением. Салон немного преображается благодаря коричневым вставкам под кожу и хрому.
  3. Комплектация Premium – это топ версия Киа Селтос. Производитель делает акцент на обивке сидений из искусственной кожи, а также впервые внедренной системой вентиляции. Подстраивать водительское место поможет электропривод. Часть информации теперь можно выводить на проекционный экран. Хотя технология устарела, но остается весьма актуально на следующий 2020 год.

Панель приборов оборудована 7 дюймовым цветным дисплеем для Premium. При переключении режима езды экран преображается, выводя больше информации касательно скорости и оборотов двигателя. Другие комплектации оборудуются монохромным дисплеем на 3 дюйма – разница в информативности панели приборов ощущается сильно.

Комплектации и цены

По своей стоимости новинка корейского производства полностью соответствует своим конкурентам. А вот, что касается максимального уровня исполнения, оно на самом деле поражает. Однако цена Киа Селтос в этой комплектации начинается от 1 829 900 руб. Более мощный двигатель подымает цену Киа Селтос в России до 2-х миллионов руб. Базовая комплектация KIA Seltos оценивается от 1 120 000 р, однако уровень оснастки будет минимальный. Например, кроссовер оснащается:

  • Кондиционером;
  • Электрическим усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом форсунок омывателя;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Простой аудиосистемой;
  • Докаткой в багажном отделении;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Обогреваемыми боковыми зеркалами с приводом регулировки и складывания;
  • Приборной панелью с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем;
  • Задними датчиками парковки;
  • Датчиком давлениях в шинах;
  • Системой управления устойчивостью машины;
  • ABS;
  • Шестью подушками безопасности.

Промежуточная комплектация КИА Селтос 2020 получит:

  • Светодиодные указатели поворота;
  • Кожаную отделку «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Функции обогрева руля;
  • Светодиодную подсветку салона;
  • Подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • 25-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.

Топовый вариант обладает:

  • Полностью светодиодными фарами и фонарями;
  • Рейлингами на крыше;
  • Кожаной обивкой и хромированными деталями в салоне;
  • «Климатом»;
  • Проекционным дисплеем;
  • Подогревом задних кресел;
  • Камерой кругового обзора;
  • Приборной панелью Supervision, рассчитанную на 7-дюймовый цветной экран;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Акустикой премиального класса BOSE, рассчитанную на 8 динамиков;
  • Люком в крыше.

Описание по тест-драйву

Интернет переполняют видео и фотоматериалы касательно интерьера салона. Журналисты смогли изучить кроссовер изнутри лучше всего. Нельзя не отметить практичность отделочных материалов. Внутри кроме некоторых коричневых вставок под кожу и хрома царит полнейшая феерия темных оттенков. Складывается впечатление от автомобиля бизнес класса, но только за меньшие деньги.

Из шпионских фото с завода «Автотор», которые просочились в интернет, четко видна схожесть салона с корейской версией. Есть небольшая ручка для пассажира с водителем в центральной консоли. Большой 10 дюймовый экран мультимедиа возвышается над передней панелью достаточно высоко. Удобство чтения информации на таком мониторе выше всех похвал. Подобное нельзя сказать о климат-контроле, который закрыт стеклом с бликами на солнце.

Центральный тоннель в топ версиях не имеет регулятора температуры: задние пассажиры могут только изменять угол дефлекторов. Под ногами присутствует широкий и высокий тоннель: третьему пассажиру придется смирится и расставлять ноги.

Отделочные материалы на высоком уровне, включая средней жесткости пластик. Сиденья обиды перфорированным заменителем кожи. Есть удобный подлокотник с хорошо проработанной эргономикой. Еще стоит отметить вместительность: есть ниша для телефона, бардачок, в передних спинках кармашки.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

В качестве отдельной опции корейцы могут предложить 8-дюймовую проекцию. Она выглядит простенько, имеет выдвижное стекло, но подобная есть в 3-й Мазде. Многие потенциальные покупатели восхищаются 10.25-дюймовой сенсорной мультимедийной системой, однако дилеры заявляют, что дебютные 2 исполнения имеют лишь обычную магнитолу, а топовая комплектация оснащается 8-дюймовым экраном.

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Подводим итоги

В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.

С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *