Mercedes-benz group (ранее daimler)

Организация группы Mercedes-Benz

Сегодня компания Mercedes-Benz входит в группу Daimler , в которую также входят различные дочерние компании, такие как Mercedes-AMG , EvoBus , Mercedes-Benz Trucks …

  • Daimler

    • Мерседес Бенц

      • Mercedes-Benz Автомобили

        • Мерседес-Бенц Авто
        • Мерседес-АМГ
        • Maybach
        • Умная
      • Мерседес-Бенц Транспортер
      • Mercedes-Benz Грузовики
      • EvoBus

        • Автобус Mercedes-Benz
        • Сетра
      • Мерседес-Бенц Унимог
      • Мерседес Гран-при
      • Музей Mercedes-Benz

Производство

  • Завод Раштатт  : класс A , класс B и класс GLA .
  • Завод в Бремене  : класс C (седан, универсал и купе), класс E (купе и кабриолет), GLK , GLC Class и SLK .
  • Завод Зиндельфинген  : класс C (седан и универсал), класс CL , CLS , класс E (седан и универсал), класс S , класс SL , класс SLC и класс SLS .
  • Завод в Граце  : G-класс . Завод принадлежит Magna Steyr .
  • Растение Таскалуса  : GL-класс , M-класс , R-класс , класс GLE (вырезка).
  • Завод Кечкемет  : Класс B и Класс CLA .
  • Фабрика Уусикаупунки  : Класс . Завод принадлежит Valmet Automotive .
  • Завод Renault в Мобёж  : Citan .
  • Завод Ист — Лондон  : Класс C .
  • Завод в Пекине  : класс C и класс E в версии лимузина (только для местного рынка).
  • Завод в Агуаскальентесе  : класс GLB

сборка

  • Заводские чаканы  : C-класс , E-класс , M-класс и S-класс .
  • Завод Хошимина  : S-класс .
  • Завод Тиарет  : это SAFAV-MB, смешанная компания, созданная в 2012 году и открытая в 2014 году , состоящая из трех основных акционеров. Алжирской стороне принадлежит 51% акций. В его состав входят Компания по развитию автомобильной промышленности (EDIV) при Министерстве обороны на 34% и SNVI на 17%. Второй акционер представлен 49% Aabar из Эмиратов . Немецкая группа Daimler рассматривается как технологический партнер. Он производит многофункциональные автомобили марки Mercedes-Benz с различными алжирскими военными и гражданскими структурами.

Критика гиганта

Любой Мерседес – отличная машина, даже старый и видавший виды. Кроме шуток, некоторые W124 и W140 спокойно накатывают по миллиону километров пробега и больше, используясь в качестве автомобилей такси, а это нагрузки страшные. Тем не менее, марка постоянно подвергается критике, причем, исходит она в основном от тех людей, которые не могут себе позволить такое транспортное средство.

Один из основных пунктов обвинения – ломкость, ненадежность и очень дорогое обслуживание. Некогда «Мерины» были настолько надежными, что могли сразу завестись после нескольких лет пребывания в мокром холодном гараже. Примерно в конце 90-х ситуация начала меняться – качество собираемых автомобилей резко упало (кстати, не только у Мерседеса), и реальный срок беспроблемной эксплуатации сократился примерно до 3 лет, после чего расходы на ремонт выкачивали бюджеты автолюбителей до дна. НО! Сейчас ситуация исправилась, и Мерс снова радует надежностью. Ну а что касается дорогого обслуживания – вы ведь не думаете, что машина, стоимостью в несколько квартир будет требовать таких же расходов, как какой-нибудь массовый Солярис?

Еще одна популярная причина для критики – завышенные цены. И тут мы отчасти согласимся! Даже фанаты марки заявляют, что минимум процентов 30 от стоимости новых авто составляет то, что это… Мерседес. То есть просто за название и трехлучевую звезду на решетке радиатора. Да, это соответствует действительности, но не забывайте, что обладание такой машиной – престиж, показатель благополучия и успеха, а за это нужно платить. Брендовая наценка есть, но она того стоит – понты, но дорогие!

Как Мерседес получил своё имя

После такой рекламной компании Эмиль пришёл к Даймлеру с предложением купить у него 36 машин, что было очень большим заказом в то время. Но Еллинек поставил одно условие: продаваться автомобили должны под названием «Мерседес». При этом Эмиль берёт на себя работу торгового представителя в США, Франции и Австро-Венгрии.

Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.


Первый серийный автомобиль


 Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся
 

Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только «Мерседесами». По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – «Даймлер-Мерседес».

В том же году торговая марка «Мерседес» была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.


Эмиль Еллинек с дочерью


Мерседес Еллинек в 1905 году


Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году
  

Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.

Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.

В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.


Мерседес Еллинек (справа)


Адриана с мужем
 

Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.

Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.

Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.


Одна из первых моделей «Мерседеса» 1913 года выпуска

И сегодня «Мерседес» продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.

История серии Mercedes [ править ]

Мерседес 35 л.с. (1900 г.)
Длинная колесная база. Широкая колея.
Шасси из штампованной стали.
Низкий центр тяжести (нижний двигатель).
75 км / ч (45 миль / ч). 35 л.с. (950 об / мин). От 300 до 1000 об / мин (управляется водителем).
Легкий высокопроизводительный двигатель: 4 цилиндра. Отношение диаметр цилиндра / ход поршня: 116×140 мм. Объем двигателя: 5918 куб. Головки блока цилиндров часть отливок. Карбюратор на каждую пару цилиндров. Регулируемые впускные клапаны. Два распредвала.
Низковольтные запальные магнето .
Блок-картер алюминиевый (pioneer), разделенный по горизонтали.
Сотовый радиатор.
Рулевое управление.

Mercedes был брендом в Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), который начал развиваться в 1901 году, после смерти его соучредителя Готлиба Даймлера.

30 марта 1900 года, через несколько недель после смерти Готлиба Даймлера, Вильгельм Бауэр решил спонтанно выйти на подъем на холм Ницца-Ла-Тюрби , но разбился со смертельным исходом, ударившись о скалу на первом повороте, избегая зрителей. Это заставило DMG отказаться от гонок.

Тем не менее, Эмиль Еллинек пришел к соглашению с DMG 2 апреля 1900 года, пообещав крупную сумму в 550 000 золотых марок, если Вильгельм Майбах спроектирует для него революционный спортивный автомобиль , который позже будет назван Mercedes 35 л.с. , из которых 36 единиц должны были быть доставлен до 15 октября. Контракт также включал заказ на 36 стандартных автомобилей DMG мощностью 8 л.с. Вскоре Еллинек стал членом Правления DMG и получил эксклюзивное представительство по продаже модели, которая впоследствии стала новым Mercedes 35 л.с., для Франции, Австрии, Венгрии, Бельгии и Соединенных Штатов Америки. Однако первая была доставлена ​​в Еллинек только 22 декабря.

Еллинек установил строгие спецификации для новой модели, заявив: «Я не хочу машину ни сегодня, ни завтра, это будет машина послезавтра». Он перечислил множество новых параметров для преодоления проблем, обнаруженных во многих плохо спроектированных «безлошадных экипажах» того времени, из-за которых автомобили не подходили для высоких скоростей и подвергались риску опрокидывания:

  • Длинная колесная база и широкая колея для обеспечения устойчивости
  • Лучше разместить двигатель на шасси автомобиля.
  • Нижний центр тяжести
  • Электрический розжиг с использованием новой системы Bosch (вместо газовой накаливания)

Новый двигатель, разработанный для этой модели, будет официально называться двигателем Daimler-Mercedes , что председатель DMG с готовностью принял, поскольку он решил проблему того, что имя Daimler во Франции принадлежит Panhard & Levassor.

В течение следующих нескольких месяцев Еллинек курировал разработку нового автомобиля — сначала посредством ежедневных телеграмм, а затем путем поездки в Штутгарт. Первый он получил 22 декабря 1900 года на вокзале Ниццы — он уже был продан барону Анри де Ротшильду , который также участвовал в гонках в Ницце.

В 1901 году автомобиль поразил автомобильный мир. Еллинек снова выиграл гонки в Ницце, легко обойдя своих соперников во всех классах мощности и достигнув скорости 60 км / ч. Директор Французского автомобильного клуба Поль Мейан заявил: «Мы вступили в эру Mercedes» , и это мнение разделяют газеты всего мира.

Рекорды, установленные новой моделью Mercedes мощностью 35 л.с., поразили весь автомобильный мир. Продажи DMG резко выросли, ее завод в Штутгарте работал на полную мощность, и компания укрепляла свое будущее как производитель автомобилей, а не просто производитель двигателей, который построил несколько автомобилей. Число сотрудников постоянно увеличивалось с 340 в 1900 году до 2200 в 1904 году.

Mercedes не был зарегистрирован как торговая марка для моделей автомобилей DMG до 23 июня 1902 года, но вскоре компания решила использовать это имя в качестве торговой марки для всей своей линейки автомобильных моделей — и официально зарегистрировала его 26 сентября 1902 года.

Основатели

С вышеперечисленного сделаем вывод, что основателями компании была «великая инженерная тройка»: Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Рассмотрим кратко биографии каждого по отдельности.

Карл Бенц родился 25 ноября 1844  в Мюльбурге в семье машиниста. С 1853 получал образование в техническом лицее , а в 1860 в политехнический университет по специальности технический механик. После окончания устроился на машиностроительный завод с которого вскоре уволился.

Далее работал около 5 лет на заводах инженером и конструктором.

В 1871 году вместе со знакомым открыл свою мастерскую, специализацией которой было оборудование и металлические материалы.

Бенца интересовала идея двигателей внутреннего сгорания, и это стало большим шагом в его карьере.

1878 год ознаменовал его разрешением на бензиновый двигатель, а 1882 создал акционерное общество Benz&Cie. Изначальной целью его было производство бензиновых силовых агрегатов.

Бенц спроектировал свой первый трёхколёсный автомобиль обладающий четырехкратным бензиновым двигателем. Окончательный результат был представлен в 1885 году и отправился на выставку в Париже именовавшись как Motorvagen, а в 1888 уже начались продажи. Далее Бенц за недолгое время произвел ещё несколько машин.

В 1897 создал «контра двигатель», знаменитый двигатель, который имел горизонтальное расположение на 2 цилиндра.

В 1914 техническим университетом Бенцу было присвоено почетное степень доктора.

1926 год — объединение с DMG.

Изобретатель ушел из жизни 4 апреля 1929 в Ладенбурге.

Весной 1834 в Шорндорфе родился создатель DMG Готлиб Даймлер.

В 1847 году,после школы, он изготавливал оружие устроившись в мастерскую.

С 1857 получал обучение в политехническом институте.

В 1863 устроился работать в «Брудерхауз»- предприятие,  которое предоставляло работу сиротам и людям с  инвалидностью.  Именно сдесь он встретил того Вильгельма Майбаха с которым открыл в будущем фирму.

В 1869 стал работать на машиностроительном заводе, а 1872 занял звание технического директора про проектированию моторов внутреннего сгорания. Майбах, пришедший на завод чуть позже, занял должность старшего конструктора.

В 1880 оба инженера покинули завод и решили перебраться в Штутгарт, где родилась идея открыть свое дело. И в конце 1885 ими было создано двигатель и придумано корбюратор.

На основе двигателя сначала было создано мотоцикл, а чуть позже четырехколесный экипаж.

1889 был характерен производством первого авто очень схожего с каретой и в в том же году красовался на парижской выставке.

В 1890 Даймлер с помощью Майбаха организовал компанию DMG, которая специализировалась изначально на производстве двигателей, но в 1891 Майбах покинул созданное с его помощью предприятие, а в 1893 — Даймлер.

Готлиб Даймлер скончался 6 марта 1900 в Штутгарте в возрасте 65 лет.

Вильгельм Майбах родился зимой 1846 в Хайльбронн в семье столяра. Мать и отец ушли из жизни, когда Майбах был ребенком. Его было передано на воспитание в ранее известный «Брудерхауз», где он и повстречался с будущим напарником. (В биографии выше уже упоминались важные моменты о Майбахе от знакомства с Даймлером).

По уходу из DMG, Майбах через короткий промежуток времени создал компанию по производству двигателей, а с 1919 — совершал выпуск авто под собственным брендом Maybach.

Великий инженер умер 29 декабря 1929 в возрасте 83 лет.

За огромные навыки и достижения в инженерном деле был прославлен как «конструкторный король».

Политика распространения сборочных заводов Мерседес в мире

На сегодняшний день в компании действует политика производства различных автомобилей на разных сборочных заводах. Конечно, многие модели дублируются. Практически весь модельный ряд собирается в Германии для избирательных европейцев, ведь ни один житель ЕС не купит Mercedes, собранный в ЮАР или Китае. Но до России доходят далеко не все модели именно немецкой сборки.

Автомобили B-класса часто имеют шильдики производства в Мексике, а знаменитый C-класс изготавливают в Индии, Бразилии и Египте. Тем не менее, все сборочные и производственные предприятия Мерседес обладают одним общим принципом — невероятным качеством выполнения своей работы. Сегодня компании в Китае и Сингапуре, в ЮАР и России, а также в Германии объединяют следующие черты:

  • наличие полностью роботизированных линий производства и сборки, исключение человеческого фактора;
  • использование передовых технологий и постоянное внедрение новых современных решений в производство;
  • привлечение самых прогрессивных кадров и совершение инженерных открытий в конвейерном изготовлении машин;
  • многоуровневый контроль качества производства, начиная с отдельной детали, заканчивая готовым автомобилем;
  • высочайшие требования к знаниям и умениям каждого сотрудника, непрекращающееся обучение и улучшение кадров;
  • великолепная схема отбора материалов и инструментов для производства, которая и принесли компании успех.

Именно эти принципы работы не так давно сделали Mercedes транснациональной корпорацией, которая имеет производства на каждом обитаемом континенте Земли. Сегодняшняя логистика немецкого производителя удивляет и заслуживает уважения, ведь компания не тратит слишком много денег на перевозки и транспортировку деталей. Вся система работы организована невероятно разумно.

С недавнего времени Мерседес осваивает сборочные мощности в России, выпуская один из самых популярных малотоннажных грузовых авто Mercedes-Benz Sprinter Classic на территории завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сборка происходит на модернизированной линии, которая в любое время может переквалифицироваться на производство других моделей автомобильного концерна из Германии.

После Первой мировой войны

Даймлер рос, как на дрожжах, детище Бенца тоже процветало, хоть и развивалось не такими бурными темпами. Казалось, еще немного, и мир увидит такие модели, такие автомобили, которые не просто опередят свое время, а выведут человечество на новый уровень развития. Но планы смешала война – сначала возникли сложности с ресурсами, потом резко сократилось количество покупателей. Мир тоже не принес облегчения – война-то кончилась, но Германия в Первой мировой очень неплохо получила по шапке, упала в бездну экономического кризиса, следовательно, количество покупателей резко сократилось даже по сравнению с военными годами.

Конечно, разрабатывались новые двигатели и всякие плюшки для улучшения уже существующих моделей, но предприниматели в сфере автомобильной промышленности быстро срисовали несколько важных моментов:

  • государство не поможет, так как само сидит без гроша в кармане;
  • российский рынок, который перед самой Первой мировой серьезно расширился, оказался закрытым на неопределенный срок из-за прихода к власти большевиков;
  • в одиночку вытянуть бизнес не получится как по финансовым причинам, так и из-за недостатка «мозгов».

Конкуренты, то есть Бенц и Даймлер, буквально несколько лет назад смотревших друг на друга голодными волками, поняли – пришло время если не полного объединения, то, как минимум, плотного сотрудничества.

Судьбоносное объединение

Мы уж тут, конечно, нагнали жути насчет Бенца. Уважаемый читатель, вероятно, мог подумать, что предприятие Карла Фридриха начало уверенно загибаться… Ан нет, все не так страшно. Конечно, до Даймлера ему было далеко, и мощностями производственными предприятие располагало неслабыми. Но продажи упали, причем, частью из-за кризиса, а часть из-за того, что главный конкурент сконцентрировался на создании сразу нескольких типов автомобилей, то есть и простых «потребительских», и спортивных, и грузовых. Кстати, немалую роль в этом сыграл Фердинанд Порше.

Автогиганты своей эпохи решили оставить вражду в стороне. В 1924 г. заключили первый в своей истории «мирный договор», соглашение о взаимном сотрудничестве, действие которого стороны определили аж до 2000 года. Началась активная совместная работа, в ходе которой разработали:

  • новые образцы шасси и кузовов;
  • свежие мощные двигатели;
  • концепции новых моделей авто как таковые.

  • 7 литров под капотом;
  • наддув;
  • дикая стоимость.

Разумеется, простые потребители о новинке и не мечтали, но машина сразу заинтересовала представителей властных структур, причем, не только в Германии. так, автомобиль закал японский император, английский король, и Вильгельм II, экс-кайзер Германии.

Главные новости

  • Telegram запустил значимые обновления, но Apple задерживает их

    2022-11-07 14:46:28

  • Kering планирует приобрести наименование Tom Ford, чтобы улучшить деятельность Gucci

    2022-11-07 14:29:31

  • Как писать статьи, чтобы попасть в топ Google и Яндекс: пошаговый план

    2022-11-07 13:28:50

  • Группа исследователей утверждает, что добилась прорыва в области возобновляемого реактивного топлива

    2022-11-07 12:16:57

  • Apple предупреждает о снижении поставок iPhone 14 Pro из-за ограничений Covid-19

    2022-11-07 11:29:54

  • Массачусетский музей возвращает священные предметы племенам Сиу

    2022-11-07 11:08:43

  • Netflix анонсировал мобильную игру Stranger Things: Puzzle Tales

    2022-11-07 10:48:41

  • Binance распродает токены FTT Бэнкмана-Фрида на общую сумму 529 млн. долларов

    2022-11-07 10:26:14

  • 11 ноября: какие праздники отмечают в этот день

    2022-11-06 21:20:28

  • 10 ноября: какие праздники отмечают в этот день

    2022-11-06 21:16:31

  • 9 ноября: какие праздники отмечают в этот день

    2022-11-06 20:47:29

  • Книга «Чудо на Гудзоне», Чесли Салленбергер

    2022-11-06 15:05:03

  • Книга «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота», Смит Патрик

    2022-11-06 14:47:20

«Мерседес-630»

В 1921 году наступила эра компрессорных авто «Мерседес». После слияния в 1926 г. DMG и Benz & Cie начался выпуск «Мерседес-Бенц». Логотипом новой компании стала звезда Даймлера, обвитая лавровым венком Бенца. За 2 года до слияния конструктор компании Ф. Порше разработал новую модель автомобиля «Мерседес-630», оснащенного двигателем с 6-ю цилиндрами диаметром 94 мм, объем которого был равен 6240 см куб, ход поршня — 150 мм, мощность — 100 л.с. (с компрессором Рута — 140 л.с.) при 3 тыс. оборотов в минуту, осевое расстояние — 3750 мм. Гильза цилиндра и головка были изготовлены из чугуна, блок цилиндров, поршни, система распределения — из алюминиевых легких сплавов. Привод на задний мост подавался при помощи четырехступенчатой коробки передач и сегментной муфты. Ходовая часть была обеспечена механическими тормозами на все колеса с гидравлическим усилением. Это был 6-ти и 7-ми местный красавец массой 2500 кг, который с удовольствием приобретали богатые промышленники, знаменитые актеры и певцы. Вскоре появилась «400» модель этого 6-ти цилиндрового автомобиля, объемом 4 л. и «600» модель с объемом 6,3 л.

Послевоенное время

История Мерседес-Бенц имеет продолжение после войны. Она достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для Конрада Аденауэра. После того как производство окончилось, появился Mercedes 219. Производитель снизил его качество, чтобы снизить цену и конкурировать с Opel.

Крылатый Мерседес

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe

Дорожная версия этого необычного транспортного средства имеет свою премьеру в 1954 году. Среди других автомобилей 300 SL Coupe выделяется своими дверями. Трубчатый дизайн машины исключает традиционную дверь в сборе. Авто имеет слишком высокий порог. Прямой впрыск и 215 л. с. с трёхлитровым двигателем в сочетании с облегчённой конструкцией дают невероятную производительность. Максимальная скорость автомобиля достигала 250 км/ч.

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, а ездил на нём сам Элвис Пресли.

Первые автомобили Daimler-Benz AG

Первыми автомобилями новой компании стали Мерседесы серии K, позже на их базе появились автомобили S-серии. «К» означало, что ходовая часть укорочена. Автомобиль типа 680S стал основой для гоночных автомобилей благодаря их легкому шасси. С ростом объема двигателей появился автомобиль типа 710SS с мощным двигателем, объем которого составил 7065 см куб. Уже на своих первых соревнованиях в 1927 году спортивные автомобили «Мерседес» этого типа завоевали сразу 3 первых и 5-е места. В 1928 г. на место ушедшего Ф.Порше пришел не менее известный конструктор Г. Нибель. При нем были разработаны такие модели, как Mannheim-370, Mercedes-Benz-770 и Nurburg-500. В 1929 году появился тип SSK, имевший невероятный успех на гонках. Дело в том, что в то время в соревнованиях «Гран-При» могли принимать участие и серийные автомобили типа SS, на которые монтировались стандартные кузова. В 1929 г. появилась укороченная версия «SSK» (Супер Спорт Короткий), где ходовая часть «SS» с 3400 мм укорачивалась до 2930 мм, в результате чего увеличивалась мощность и скорость этого гоночного автомобиля. Вскоре появилась облегченная версия автомобиля типа SSKL, где масса ходовой части была уменьшена за счет отверстий в раме.

«Мерседес-500 К».

В 1934 году появился классический представитель солидных автомобилей 30-х «Мерседес-500 К», который выпускался с самыми разными кузовами: «родстер», «лимузин», «кабриолет», открытый дорожный автомобиль, спортивное «купе». Версии отличались количеством мест, дверей, боковых окон. Предполагалось создание аэродинамического «купе» и бронированных версий для военных.

Техническая характеристика.

Автомобиль имел восьмицилиндровый рядный двигатель, объем которого составлял 5019 см куб. При низкой степени сжатия (мин. 5,5) мощность двигателя равнялась73,5 кВт (100 л.с.), с компрессором максимальная мощность увеличивалась до 117,7 кВт (160 л.с.), число оборотов в минуту составляло 3400. Среди конструкторских элементов были: двойной карбюратор, компрессор Рутса, девятисекционный коленчатый вал. Ходовая часть спереди имела независимую подвеску колес, сзади снабжена компенсирующими пружинами. У колес «Радж» были пневматические шины низкого давления.

Через 2 года на смену пришел тип 540 К с большей мощностью. Заслугой главного конструктора М. Заллера, пришедшего в компанию в 1935 году, стал первый автомобиль 260D, оснащенный дизельным двигателем, а также недорогая модель 170V. В 1953 году мир увидел новый Mercedes-Benz 180, чуть позже были выпущены автомобили серии 220 и 300. В 1951 году появился спортивный Mercedes-Benz 300S, в 1954 г. — кабриолет Mercedes-Benz 190SL. В этом же году появилось спортивное купе Mercedes-Benz 300SL. К концу 50-х на свои автомобили компания устанавливает двигатели Р.Боша с быстрой системой впрыска топлива, что улучшило показатели автомобилей. Mercedes-Benz 220 SE — один из первых автомобилей, оснащенных такой системой, о чем свидетельствует появившаяся в названии модели буква E.

История марки Mercedes

С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.

Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.

История названия

В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.

Mercedes 35 PS

Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.

Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.

Адриана-Мерседес Еллинек

Также имя «Мерседес» расшифровывается как «милосердная», то есть автомобиль получил имя в честь Девы Марии Милосердной.

Слияние

После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.

В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Typ S

В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.

Вторая мировая война

В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.

Послевоенное развитие и мировая популярность

Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.

Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.

Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.

«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979

Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.

Mercedes-Benz сегодня

Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.

Конец XX века

80-е и 90-е годы также привнесли немало популярных моделей “Мерседес”. История создания, как и современная действительность, показывает, что многие машины, выпущенные в те времена, популярны и сейчас. Взять хотя бы в качестве примера знаменитый “пятисотый” в кузове W124 или же кузове W201. Эти машины и по сей день являются мечтой некоторых ценителей старых немецких авто.

Но стоит вернуться к истории. В 80-е годы в свет вышли модели W126, V126, V126 Pullman (лимузин) и C126. Все перечисленные автомобили выпускались до 1991 года.

В 1982-м состоялась премьера седана W201 190. Компактный, привлекательный, стильный, с комфортным и удобным интерьером – он быстро стал популярным. Гамма двигателей, кстати, тоже была очень широка (от 1.8 до 2.6 литра, мощность варьировалась от 75 до 185 лошадиных сил). Лишь за 11 лет в свет вышло порядка 1 800 000 автомобилей. Это был невероятный показатель.

В начале 90-х вышли новинки Geländewagen. Они стали известными как модель 463 и 461. Также состоялась премьера R129 SL. Это авто выходило в свет и по 2001 год. В 1991 г. появилась новинка S-класса – W140. Машина отличалась очень большими размерами. И именно она ввела марку в компьютерную эру. И эта модель стал первой, на которую установили двигатель V12. В общем, 90-е годы оказались очень прогрессивными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *