Как использовать «супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать

Супротек Многофункциональная присадка к дизельному топливу «SDA» 2*50мл

Эффекты после применения

Присадка для дизельного топлива «SDA» (расшифровывается как Suprotec Diesel Additive, произносится как «СДА») является средством постоянного применения и рекомендуется для добавления в топливо при каждой заправке автомобиля. Основная функция – очистка и предотвращение загрязнения топливной аппаратуры, продление ее ресурса. Состав присадки обеспечивает ряд действий в топливной аппаратуре:

  • Очистка. Мягко действующие поверхностно-активные вещества в составе «SDA» постепенно и безопасно удаляют лаковые отложения в форсунках и топливных насосах высокого давления, предотвращают новые загрязнения. Это обеспечивает долговременный эффект поддержания рабочей пропускной способности топливных каналов внутри насосов и форсунок, обеспечения правильного прилегания механических деталей: насосных плунжеров, игл форсунок и других.
  • Смазывание. Смазывающие компоненты присадки снижают износ в узлах трения топливной аппаратуры, что помогает поддерживать номинальное рабочее давление топлива в системе, продлевает срок работы агрегатов в пределах заводских характеристик.
  • Защита от коррозии. Ингибитор коррозии блокирует доступ молекул воды, содержащихся в топливе, и конденсата к металлическим поверхностям деталей, что защищает топливную аппаратуру от коррозии и износа.
  • Восстановление изношенных поверхностей. Присадка для дизельного топлива СДА использует триботехнологию «Супротек», которая восстанавливает поверхности трения в топливной аппаратуре (на плунжерах, иглах форсунок, клапанах), что обеспечивает правильную работу агрегатов.
  • Корректировка цетанового числа.

В комплексе осуществляемые присадкой воздействия улучшают качество распыла топлива, формирование правильного топливного факела. Это приводит к следующим эффектам:

  • экономия топлива;
  • поддержание мощности и приемистости двигателя;
  • облегчение запуска двигателя, особенно при минусовых температурах окружающей среды.
  • продление срока службы топливной аппаратуры, в том числе снижение вероятности выхода из строя двигателя в результате нарушения герметичности узла игла-сопло топливных форсунок и накоплении топлива в цилиндрах в течение долгого простоя автомобиля;
  • продление срока службы турбокомпрессоров (качественное сгорание топлива обеспечивает попадание меньшего количества сажи и других загрязнений в турбину);
  • продление срока службы экологической системы двигателя, в частности сажевых фильтров.;
  • снижение дымности отработавших газов и содержания в них вредных примесей;

Очищающая присадка для дизеля «SDA» специально сбалансирована для постоянного применения. Она безопасна для топливных фильтров, в том числе внутри форсунок, поскольку удаляет загрязнения постепенно.

«SDA» не изменяет температурных свойств дизельного топлива, не снижает эффективность антигелевых присадок.

Инструкция по применению

1 флакон 50 мл рассчитан на 40 – 60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак.

Для этого:

  • тщательно взболтайте содержимое флакона;
  • откройте флакон и залейте присадку в топливный бак (при необходимости воспользуйтесь топливной воронкой);
  • заправьте машину топливом.

При пробеге автомобиля более 50 000 километров при первых двух заправках рекомендуется заливать 2 флакона по 50 мл на 40 — 60 литров топлива (или из расчета 2 мл на 1 л. топлива).

Контрафактная продукция

В связи с достаточно большим ассортиментом бренда Супротек и спросом на продукцию, на торговых площадках начинает появляться товар ненадлежащего качества.

Поддельные присадки не соответствуют оригиналам, а значит, могут не только не принести должного результата, но и нанести вред узлам и системам автомобиля.

Как отличить Suprotec оригинал от подделки? Прежде всего, чтобы предостеречь себя от контрафактной продукции, следует покупать товар у проверенных продавцов с хорошей репутацией: в фирменном магазине, либо у официальных представителей. 

Для уверенности в своих силах не лишним будет знать отличительные особенности оригинальной продукции от поддельной. Для примера рассмотрим флакон с триботехническим составом Супротек для дизельного двигателя или работающего на бензине.

Если сравнить оба продукта, можно заметить следующее:

  1. Поддельный флакон закрывается более высокой крышкой с однозаходной спиралью. На оригинальную присадку к маслу Супротек закручивается низкая крышка с трехзаходной спиралью. Способ закручивания крышки не убережет от покупки, но поможет предотвратить попадание поддельного трибосостава в автомобильную систему.
  2. Между крышкой и этикеткой на оригинальном флаконе напечатан штамп с указанием даты производства и номером партии. На поддельном — такой информации нет.
  3. Логотип Suprotec нанесен на этикетку методом тиснения и имеет серебряный цвет. Отличие контрафакта от оригинала заключается в более узком шрифте и местами осыпающегося серебряного тиснения.
  4. На поддельном флаконе может быть нанесена мерная шкала ощутимая на ощупь. Оригинальная тара Супротек абсолютно гладкая.
  5. Присадка Супротек для Дизельного двигателя двухкомпонентная и состоит из моторного масла и выпадающего на дно минерального осадка серо-зеленого цвета. Поддельная жидкость имеет однородный темный цвет.

Основные отличия подделки

  1. Шрифты меньшего размера и, в сравнении с оригинальными, плохо читаются.
  2. Логотип, как и на флаконе, имеет более узкий буквенный контур.
  3. Тиснение имеет более тусклый металлический оттенок, осыпается при незначительных механических воздействиях.

Подводя итог можно сказать, что присадки Супротек, или правильнее сказать триботехнические составы, являются конкурентоспособными. При правильном выборе и использовании могут облегчить работу двигателя и продлить срок его службы. И если не питать иллюзий, то не заставят в себе разочароваться.

Достоинства и недостатки

Добавка Suprotec Active имеет ряд преимуществ перед предложениями конкурентов.

  1. Образование на поверхности деталей высокопрочного металлизированного покрытия, препятствующего образованию царапин, потертостей, задиров и сколов.
  2. Полная совместимость со всеми разновидностями дизельных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском и устройствами очистки выхлопа.
  3. Снятие фрикционного напряжения между подвижными деталями двигателя.
  4. Состав не меняет характеристики основного лубриканта и не является полноценной присадкой в прямом смысле выражения.
  5. Стойкость защитной пленки при высоких нагрузках. Покрытие остается на поверхности даже во время раскрутки двигателя до отсечки.
  6. Удерживание масла на поверхности узлов при длительном простое. Образованная пленка препятствует стеканию лубриканта в картер, что улучшает защиту мотора в первые моменты пуска.
  7. Экономия топлива. Состав улучшает компрессию цилиндров, что улучшает эффективность силовой установки на 5-6% относительно эксплуатации ДВС на стандартном масле.
  8. Снижение вибрационных эффектов. Благодаря выравниванию работы поршневой группы, уменьшается колебание блока на холостом ходу.
  9. Оптимизация расхода топлива положительно сказывается на экологичности выхлопа.

Из минусов покупатели находят попадающиеся подделки.

API

Общепризнанным ориентиром свойств смазочных жидкостей является стандарт API (читать подробнее: «Классификация по API»…).Он разработан Институтом нефти США в 1969 году и постоянно обновляется. Масла для дизельных двигателей обозначаются в этой классификации литерой C. Вторая буква служит для более точной градации.

  • CE – масла для дизельных турбированных двигателей с 1983 года выпуска. Работают в моторах повышенной мощности с различной частотой вращения вала двигателя.
  • CF – для дизелей с непрямым впрыском. Допускает использование топлива с содержанием серы 0,5% и более. Утвержден в 1990 году.
  • CF-4 – смазочные материалы для высокоскоростных дизелей магистральных тягачей и т. п.
  • CG-4 – для дизелей, эксплуатирующихся в режиме высоких нагрузок (автобусные, грузовые и т. п.), выпускаемых с 1995 года. Требователен к качеству горючего.
  • CH-4 – масла для дизельных двигателей с турбиной, выпускаемых с 1998 года. Допускает содержание в топливе серы более 0,5%, что особенно актуально для России.
  • CI-4 – для дизелей с разными системами впрыска и наддува, выпускаемых с 2002 года.
  • CJ-4 – смазочный материал для тяжелонагруженных силовых установок, выпускаемых с 2006 года.
  • SN – автомасло для моторов с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Позволяют снизить расход топлива.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 1л
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.
подробнееотзывы

Моторные масла для дизельных двигателей классов CA, CB, CC и CD являются устаревшими, сегодня на рынке практически не встречаются. Некоторые марки имеют двойную маркировку, их можно применять и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Небольшое уточнение: на первое место ставится маркировка предпочтительного использования. Например: смазывающая жидкость CI-4/SJ лучше подойдет для дизеля, а SJ/CI-4 более адаптирована под бензиновый мотор.

Лучшие присадки для уменьшения расхода масла

Добавки, способствующие расходу масла, помогают реже его менять, дольше сохраняют его свойства. Также мотор получает дополнительную смазку, что положительно сказывается на длительности эксплуатации машины.

ВМПАВТО Resurs Universal

Качественный продукт для мотора, который снизит расход масла и топлива, а также уменьшит вибрацию. Предназначен для использования вместе с моторным маслом. Перед использованием желательно поменять фильтр, чтобы эффективность была выше. Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочих температур и заглушить двигатель. Встряхнуть содержимое бутылки на протяжении 20 секунд и залить в горловину для масла. Завести транспорт и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 15 мнут. Вещество продлит срок работы ДВС и обеспечит надежность.

Достоинства:

  • Снижает вибрацию;
  • Уменьшает образование нагара;
  • Легко использовать;
  • Стоимость.

Недостатки:

Плохое кольцо открывания.

1 Stage Atomic Metal Conditioner (ХАDО)

Эта украинская продукция отличается заявленными эффектами снижения коэффициента трения автомобильных деталей, нивелирования приобретённых микрозазубрин на металлических деталях, увеличения значения компрессии мотора и его общего ресурса.

По результатам испытаний получилось, что оговоренные эффекты в самом деле имеют место, но несколько в меньшем объёме, чем указано производителями. Эффективность состава во многом связана с тем, какое применяется в машине масло и каково общее техническое «здоровье» мотора.

Ещё один нюанс — эффективность присадки можно наблюдать лишь по истечении довольно длительного срока применения. При этом цена на присадку высоковата для довольно средних показателей.

Автовладельцы также отметили, что в инструкции к присадке очень много сложно написанных моментов, разобраться с которыми бывает затруднительно.

Xenum VX300

Это — полностью синтетический состав с микрокерамикой, который может быть использован и в моторных, и в трансмиссионных маслах (опять же, исключая автоматическую коробку!).

Производителем заявлена эффективность на 100 тыс. км пробега, но в реальности этот показатель гораздо ниже и зависит от качества масла и состояния двигателя.

Упаковки достаточно для автомобильной масляной системы до 5 л. Выпускается Xenum объёмами по 300 мл и стоит около 950 рублей.

Модельный ряд и стоимость продуктов Супротек

Под брендом Супротек продают следующие продукты:

  1. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин Плюс – для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя.
  2. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин – предназначен для новых моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Количество флаконов для обработки двигателя аналогично описанному выше.
  3. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель – для дизельных двигателей с пробегом свыше 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  4. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель Плюс – для дизельных моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  5. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель – для дизельных двигателей со сниженной компрессией или небольшими повреждениями шеек и вкладышей коленчатого вала и объемом масла 5–10 литров. Стоимость одного флакона объемом 200 мл составляет 3000 рублей. Для обработки используют 1, 2 или 3 флакона, в зависимости от тяжести ситуации, вливая по одному флакону в каждую замену масла.
  6. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин – для бензиновых моторов с пробегом свыше 200 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 200 мл составляет 3 тысячи рублей. Применение и дозировка такие же, как для предыдущего состава.
  7. Триботехнический состав Супротек Универсал 75 – для бензиновых и дизельных моторов небольшого объема (до 1,6 литра) и небольшой мощности (до 110 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 75 мл составляет 850 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  8. Триботехнический состав Супротек Универсал 100 – для бензиновых и дизельных моторов среднего объема (до 2,5 литров) и средней мощности (до 170 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 1100 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  9. Триботехнический состав Супротек Актив Регуляр – состав предназначен для повторной обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей после использования любого из предыдущих средств. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 600 рублей. Используют один раз после тройной обработки описанными выше составами или заливают при каждой замене масла для увеличения ресурса двигателя.
  10. Долговременная промывка двигателя Супротек – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 400 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 1500 км до замены масла.
  11. Suprotec Motor Flush (она же Мягкая промывка двигателя Супротек) – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 450 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 200 км до замены масла.

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

«Max-200 Спорттек»

Как можно понять из названия, предназначена для профилактической обработки двигателей спортивных автомобилей. Сразу заметим, что цена состава — от 4,5 тысяч рублей. Впрочем, для владельцев действительно спортивных автомобилей такая сумма вряд ли будет особенно заметной.

Как же используется столь необычная присадка «Супротек»? Инструкция следующая:

  • Во-первых, обработка проводится до старта гонки. Заливать следует из расчета десять-пятнадцать миллилитров состава на литр масла. После этого производится тестовый заезд, после чего масло и масляный фильтр меняется.
  • Второй этап, как и прошлом случае, проводится до гонок. Расход препарата чуть меньше — от семи до десяти миллилитров на литр масла. После этого автомобиль можно эксплуатировать без ограничений, вплоть до плановой замены смазочного состава.

В принципе, производитель не дает никаких ограничений по поводу использования присадки спортивного типа в обычных автомобилях. Следует только заметить, что время от времени следует проезжать пару километров на предельных оборотах движка, так как в противном случае возможно постепенное загустение масла. Автомобилисты, которые испытывали данную добавку, отмечают значительное улучшение динамики машины на разгоне.

Плацебо или реальность?

Как мы и говорили, вторая категория автовладельцев считает, что присадки в двигатель – не более чем миф, который культивируется их производителями. Немного странно, так как аналогичные составы используют практически все компании, которые занимаются выпуском моторных масел. Конечно, они сразу включают их в состав продукта (упомянутый выше «вольфрамовый» состав), но ведь смысл от этого не меняется…

В принципе, это наиболее здравомыслящая категория пользователей. Они полагают, что лучше потратить деньги на что-то более «осязаемое», а потому льют в двигатель исключительно качественные, дорогостоящие разновидности масел. И уж тем более они не будут заливать в машину что-то сомнительное, купленное на ближайшем развале.

Впрочем, их точка зрения также имеет право на жизнь. Дело в том, что такие автолюбители скептически относятся к присадкам, так как просто не верят ни их . Впрочем, оно и немудрено: кое-кто умудряется писать, что после заливки добавки в двигатель «даже коробка передач стала работать намного лучше, без запинок». Конечно же, в этом случае мы явно имеем дело с самовнушением.

Следует все же заметить, что та же присадка для двигателя «Супротек», цена которой варьирует от полутора тысяч рублей до семи-восьми тысяч, вполне успешно экспортируется во многие иностранные государства. В Японию, к примеру. Можно много говорить о теоретической эффективности такого рода средств, но вряд ли они имеют такую общемировую известность без всяких на то оснований.

Как правильно применять Супротек?

Теперь стоит сказать о том, для каких именно автомобилей подойдут данные присадки, а также как ими грамотно пользоваться, чтобы за короткий срок достичь максимального эффекта.

  • Если вы – владелец нового автотранспорта, пробег которого не превышает 3 тысяч, то вам такой препарат ни к чему, ведь у новеньких авто, как правило, уже залито качественное масло, не требующее каких-либо дополнений.
  • Наилучшим образом такой продукт скажется на работе автомобилей, пробег которых превышает 50 тыс. км.

Действуя по инструкции, для заливки добавок рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • залить содержимое бутылки непосредственно в моторное масло;
  • проехать не менее 500, но не более 1000 км ровно до штатной замены масляной жидкости;
  • слить масло и заменить фильтры;
  • залить новую масляную субстанцию и добавить к нему присадку.

Такую манипуляцию следует повторить ещё один раз, прежде чем двигатель окончательно восстановится. Конечно, такой процесс реанимации движка длится довольно долго, однако результат того стоит. Чтобы его закрепить, производитель рекомендует повторить последовательность ещё раз спустя ещё 50 тыс. км.

Если ваш авто с большим пробегом, чем 80 тыс. км., рекомендуется применять специальные промывки Супротек.

Они помогут очистить внутренности двигателя от нагара и отложений, однако необходимо быть готовым к тому, что в результате в картере накопится большое количество мусора. Если двигатель вызывал определённые опасения относительно его исправной работы, то после данного «лечения» вы сможете продлить его эксплуатационный срок.

Изменения не заставят себя долго ждать: после препаратов Suprotec облегчается холодный пуск, значительно уменьшается топливный расход, увеличивается мощность и компрессия становится стабильной.

Супротек «Актив Плюс ДВС» 90мл (бензин/дизель/газ)

Присадка в моторное масло двигателя. Предназначена для восстановления рабочих характеристик двигателя: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топливо

, а также для продления ресурса и защиты в аварийных ситуациях. Состав разработандля обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей любой конструкции с турбоннаддувом и без.

Триботехнический состав не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не меняет их свойств и характеристик.

Триботехнический состав «Актив Плюс» — это новый универсальный состав, который разработан для замены ряда товаров предыдущей продуктовой линейки «Супротек».

Инструкция по применению

Обработка двигателя триботехническим составом «Актив Плюс» производится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавить состав в моторное масло согласно следующей процедуре.

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
  • Заглушите двигатель.
  • Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Залейте 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (В случае, если объем масляной системы более 5 литров, необходимо залить два флакона состава).
  • Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.

После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:

* Если пробег до штатной замены масла составляет более 1000 км, необходимо проводить капельную пробу масла каждые 500-1000 км. Если масло стало плотно чёрным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.

Рекомендации

После полной обработки составом «Актив Плюс» рекомендуется использование состава «Active Regular» при каждой штатной смене масла для поддержания рабочих характеристик двигателя и уровня его защиты.
Для поддержания рабочих характеристик двигателя рекомендуется использовать «Очиститель топливной системы» и «Долговременную промывку СУПРОТЕК»

Это особенно важно в случае использования некачественного топлива
Для восстановления ресурса трансмиссии рекомендуется использование триботехнических составов «МКПП», «АКПП», «Редуктор».
Для восстановления характеристик гидроусилителя руля рекомендуется состав «ГУР»

Преимущества

Триботехнический состав «МКПП» относится к классу средств, которые принято называть присадками или добавками к трансмиссионному маслу. Различные присадки доступные в магазинах автохимии имеют разный принцип действия, хотя и обещают схожие эффекты: облегчение переключения передач, снижение гула. Триботехнический состав, который использует принцип геомодификации трения обладает рядом преимуществ, о которых рассказано ниже.

БЕЗОПАСЕН ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Активным компонентом трибосостава являются микрочастицы активного минерала класса ультрамафитов. Попадая в зоны локального контакта трущихся поверхностей, где температура может составлять более 1000 °С, эти частицы активируют электронные связи в поверхностном металле. Это приводит к тому, что поверхность «захватывает» частицы металла, которые находятся в смазочном масле. Минерал же остается в смазке и продолжает свободно перемещаться вместе с ним по всему агрегату, пока снова не попадет в зону с высокой температурой и давлением.

Частицы минерала постоянно находятся в масле, а если и оседают в разных отделах коробки передач при простое, то легко смываются масляным потоком при запуске агрегата. Они не забивают масляного фильтра, поскольку по размеру значительно меньше его ячеи. Они не нарушают работу фрикционов и других узлов коробки, поскольку никак не взаимодействуют с композитными материалами, цветными металлами, резиной. Частицы минерала так же не способны каким-либо образом изменить свойства трансмиссионного масла или пакета химических присадок в нем.

Единственное, что может сделать трибосостав – восстановить изношенную поверхность трения. Это гарантирует отсутствие каких-либо побочных эффектов, дисбаланса в работе узлов агрегата.

НЕ ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО НАХОЖДЕНИЯ В КПП

Ряд присадок для коробок передач использует мягкие металлы: медь, цинк. Кроме того, они содержат дисульфид молибдена. Заполняя каверны и изношенные участки эти металлы частично восстанавливают форму зубцов шестеренок и облегчают зацепление, а молибденовая пленка улучшает скольжение. Однако такое покрытие весьма непрочно, мягкие металлы быстро истираются.

Для поддержания такого покрытия необходимо, чтобы они постоянно находились в смазочном масле в достаточном количестве. В то же время медь или цинк постепенно осаждаются в различных участках коробки передач и уже не поднимаются проходящим потоком масла. Их концентрация в масле падает. Покрытие на поверхностях трения истирается и не может быть восстановлено, поэтому эффект от применения такой присадки постепенно снижается и может исчезнуть совсем.

В отличие от таких присадок, трибосостава создает на поверхностях трения железный защитный слой, который плотно соединен с оригинальной поверхностью детали. Он значительно более стоек к износу, чем покрытие мягкими металлами. После обработки трибосоставом даже при смене трансмиссионного масла слой остается на месте на протяжении 130-160 тысяч километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *