Волшебная франция и ее автомобили
Содержание:
2. Citroen C4 Aircross
Этот кроссовер производства Франции выпускается в переднеприводной и заднеприводной модификации. Переднеприводная модель считается более выигрышной по основным техническим характеристикам. Автомобиль отличается отличной управляемостью, хотя следует помнить, что это – не внедорожник, а кроссовер, и по «направлениям вместо дорог» в российских глубинках он едет плохо. Подвеска автомобиля рассчитана на езду в черте города.
Из несомненных достоинств модели стоит упомянуть в первую очередь очень приятную экономичность двигателя. Силовой агрегат имеет 117 лошадиных сил, но при этом не будет вводить в чрезмерные расходы.
Модель может комплектоваться как коробкой-атвоматом, так и пятиступенчатой «механикой», причём последний вариант эксперты называют наиболее динамичным.
Для городской езды Aircross отличается прекрасным уровнем безопасности: надёжность подвески и особенности строения кузова делают водителя и пассажиров этого кроссовера хорошо защищёнными на случай лобовых и боковых ударов.
Рейтинг популярности
За минувший ход, согласно подведённым результатам статистики, было продано более 1,8 миллиона новых машин. И примечательно здесь то, что заметная доля продаж пришлась именно на автомобили французских марок.
Ряд моделей, попавших в список самых надёжных и качественных автомобилей из Франции, по вполне понятным причинам попали в этот топ по количеству продаж.
- Citroen C4. Замыкает список самых популярных в России французских автомобилей разработка компании Citroen. В общей сложности за минувший год модель нашла 770 новых владельцев.
- Renault Dokker. Интересный универсал или даже минивэн, который только в конце 2020 года оказался в России. Но это не помешало новинке быстро завоевать популярность. За 2020 год было реализовано 823 машины этой модели.
- Peugeot Boxer. Следующим в списке идёт коммерческий фургон. Машина яркая, практичная и экономичная, плюс предлагает широкие возможности по грузоперевозкам. Эти преимущества оценили 980 покупателей в 2020 году.
- Renault Koleos. Далее следует кроссовер Koleos, являющийся флагманом французской компании. Презентация второго, значительно улучшенного, поколения в России прошла в 2020 году. А за прошлый год модель разошлась тиражом в 994 экземпляра.
- Renault Traveler. Большой пассажирский микроавтобус, дебютировавший в России лишь в середине 2020 года. Но машина настолько понравилась потребителям, что уже за следующий год её купили 1037 человек.
- Peugeot 3008. То ли кроссовер, то ли универсал или хэтчбек повышенной проходимости, скорее подпадающий под определение паркетник, добрался до РФ в 2020 году после презентации годом ранее в Париже. Популярность автомобиля воплотилась в 1320 проданных машин.
- Renault Kaptur. Компактный кроссовер из Франции буквально сразу после своего дебюта летом 2020 года начал набирать обороты популярности. Отличная и недорогая машина для города, которая за минувший 2020 год приглянулась 30042 покупателям.
- Renault Logan. Существенно повысить показатели продаж помогла презентация обновлённой версии второго поколения этого автомобиля в 2018 году. В результате к концу года Logan был реализован в количестве 30285 экземпляров.
- Renault Sandero. Несмотря на свои 31559 проданных за 2020 год единиц, до первого места обладателю второй позиции в рейтинге по популярности не хватило очень много. При этом Sandero входит в число наиболее приоритетных автомобилей для россиян. Причина кроется в низкой цене. Плюс не последнюю роль в росте продаж и обгоне Logan стало появление в 2020 году второго поколения модели Sandero.
- Renault Duster. Безоговорочным лидером оказался бюджетный кроссовер нового поколения. За 2020 год машина была продана в количестве 41409 экземпляров.
Французские автомобили действительно постепенно возвращают некогда утраченные позиции на международной арене. Некоторые новинки оказываются невероятно удачными. Но встречаются и не самые успешные проекты.
Нынешний автопром во Франции точно нельзя считать плохим и низкокачественным. Это автомобили с неповторимым и уникальным стилем, узнаваемой внешностью. Да, в техническом плане не всё идеально, но компании стремятся к развитию и усовершенствованиям.
Список марок французских автомобилей со значками
Элегантные модели машин из списка французских марок широко известны и востребованы во всём мире. Ежегодно более 5,5 миллионов единиц автотранспорта, произведенного во Франции (либо по лицензии), успешно продаются, как непосредственно внутри страны, так и за ее пределами.
Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.
Citroen
Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.
За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.
Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.
Peugeot
Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. К концу XIX века братья Пежо сконструировали первую четырехколесную машину на двигателе внутреннего сгорания.
На обновлённом значке известной марки автомобилей Франции изображен поднявшийся на задние лапы серебристый лев, в точности копирующий герб провинции Франш-Конте. Официальный слоган .
Сегодня название французских машин марки Peugeot известно во всём мире. Выпущенные компактные экономичные кроссоверы и роскошные седаны входят в ТОП-рейтинг наиболее востребованных и популярных. Общее число продаваемых автомобилей составляет не менее 2 миллионов единиц в год.
Renault
Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.
Bugatti
Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.
На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.
Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.
Первая продукция
Первая модель новообразованной компании появилась в том же, 1984 году. Некоторое время классическим для продукции Вентури было купе или родстер со средним расположением турбированного двигателя мощностью до 264 л.с. Машины производились ручным способом и за первые 20 лет существования произведено всего около 750 экземпляров.
Кузова автомобилей с самого начала производились из композитных материалов. Выпущенные небольшой партией автомобили модели 400 GTR предназначались специально для спортивных состязаний. Машина имела карбоновые тормозные диски и разгонялась до 100 км/ч за 4,7 секунды, при максимальной скорости 291 км/ч. Эта машина по праву считается одним из лучших когда-либо произведенных французских автомобилей.
Однако, несмотря на это Venturi Automobiles все время своего существования постоянно испытывала финансовые затруднения. К концу 80-х компания утратила самостоятельность после того, как французская финансовая группа Primwest выкупила практически весь пакет акций компании.
Продажа акций позволила несколько улучшить экономические показатели и выпустить новую модель Venturi-260 Atlantique. Машина имела V-6 мотор производства Alpine и независимую подвеску всех четырёх колес. Однако через несколько лет финансовые проблемы вынудили совсем остановить производство, Финансовые вложения тайландской Nakarin Benz помогли выпустить ряд новых моделей, среди которых купе спортивного класса Atlantique 300 и купе 400GT. Кроме того, была обновлена модель Venturi 210, она стала называться Venturi 210 Cabrio. Однако к 2000 году компанию настигло банкротство.
Peugeot 308 GTi
Французская марка машин Peugeot славится крутыми авто с тех пор, как ещё в 1984 году был выпущен культовый 205 GTi. В 2020 году бренд предлагает два хэтчбека, 208 GTi и 308 GTi, и именно последний водители оценили больше всего.
Французская машина Peugeot начал с впечатляющего и лёгкого веса 308 и добавил 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 кВт/330 Нм. Он передаёт мощность к передним колёсам через механическую КПП с шестью скоростями. Это может быть не самый быстрый или самый мощный автомобиль, но он один из самых резвых и манёвренных.
Обзор Peugeot 308 GTi 2020 года
Ответ Peugeot на такие небольшие автомобили, как Volkswagen Golf, компактный пятидверный хэтчбек, сочетающий европейский стиль и изысканность с достойным уровнем технологий и оснащения. У 308 есть три уровня комплектации – Active, Allure и GTi, ориентированные на производительность.
Peugeot 308 GTi
Французские автомобили модели Active оснащены 1,2-литровым трёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 96 кВт и 230 Нм в стандартной комплектации, приводящим в движение передние колёса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Доступны двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, передний и задний парктроник и функция камеры заднего вида на центральном 9,7-дюймовом сенсорном экране, а также подключение с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Галогенные фары и 16-дюймовые колёса выделяют Active из общего потока авто на дороге.
Легковые модели Allure среднего класса выпускаются с 17-дюймовыми колёсами (или 18 за дополнительную плату), светодиодными фарами, электронным стояночным тормозом, интеллектуальными ключами и вспомогательными средствами для водителя, включая помощь в удержании полосы движения и мёртвой точки, а также систему самостоятельной парковки.
Оснащённый в стандартной комплектации тем же 1,2-литровым двигателем, что и Active, Allure также доступен с 2,0-литровым четырёхцилиндровым турбодизелем мощностью 110 кВт, 370 Нм и в качестве более вместительного универсала.
Peugeot 308 GTi
На вершине диапазона французских авто модель 308 GTi оснащена 1,6-литровым четырёхцилиндровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 200 кВт и 330 Нм, приводящим передние колёса через единственную механическую коробку передач в диапазоне. GTi основывается на наборе, доступном в других моделях со спортивными дополнениями салона, включая алюминиевые педали и хорошо укреплённые сиденья, а также красную строчку по всей кабине. GTi также оснащён 19-дюймовыми колёсами, двойным выхлопом, отделкой алькантарой и другими мелочами, чтобы поднять привлекательность по сравнению с обычными моделями.
Стоимость:
- Peugeot 308 Active Petrol – $26990.
- Peugeot 308 Allure Petrol – $31990.
- Peugeot 308 Allure Diesel – $35990.
- Peugeot 308 Allure Touring Diesel – $37990.
- Peugeot 308 GTi – $45990.
Лучший кроссовер
Полный привод, равномерно распределяющий крутящий момент с помощью муфты на электронном управлении, в список лучших попал Renault Koleos. Если остальные марки в подобном транспорте используют трансмиссию чисто дорожных параметров, то Renault Koleos предназначен для прохождения по бездорожью. Эти французские автомобили не способны беспрепятственно преодолевать горы и болотные топи, однако по мокрой грунтовке, а также лесным просекам, равных им не будет.
Их преимуществом является оснащение мощными двигателями. Двухлитровый дизель, исходя из степени форсирования, имеет производительность от 150 до 175 лошадок. Бензиновый мотор с цилиндрами на 2,5 литра способен выдавать 170 л. с. Трансмиссия представляется в виде 6-ступенчатой механики либо аналогичной автоматики.
Салон этой марки машины имеет простоватый вид, что обладает своими преимуществами. Передняя панель легко поддаётся мытью, а сидушки отлично пылесосятся. При сложенных задних сидениях получается довольно объёмный грузовой отсек на 1,4 м3. Благодаря последнему рестайлингу у автомобиля появилась внушительная задняя дверь, облегчающая погрузку багажа. Все эти факторы и лёгкость проведения ремонта позволили машине попасть в список наилучших «французов».
Рейтинг надёжности
Хотя репутация французских авто не позволяет им регулярно входить в мировые рейтинги по надёжности среди машин разных марок, говорить о низком качестве и сомнительной безопасности этих автомобилей точно не стоит.
Ситуация с французским автопромом постепенно улучшается. Машины получают высокие оценки безопасности в ходе краш-тестов, всё чаще заслуживают хвалебных отзывов от самих потребителей.
Рассматриваемый рейтинг автомобилей из Франции был отобран по следующим критериям:
- надёжность (ключевая характеристика);
- комфорт;
- оснащение и комплектация;
- практичность;
- эксплуатационная стоимость;
- цена ремонта.
Объединив все эти требования и предъявив их в отношении автомобилей, удалось сформировать список достойных машин. Все эти французские автомобили возвращают доброе имя марки, а также позиционируются как хороший вариант при покупке нового авто.
Renault Duster
Если спросить у любого автолюбителя о том, какие французские машины, произведённые во Франции, первым делом большинство назовёт именно Renault Duster. Хотя Duster производят уже не только в самой Франции, а собирают на многих конвейерах со всего мира, разработка всё же французская
И важно добавить значимую роль Dacia в создании проекта
Тут сразу нужно понять, что речь идёт об одном из самых бюджетных кроссоверов. Поэтому ждать чего-то сверхъестественного не стоит. Но машина полностью себя оправдывает.
И если к первым версиям были претензии в плане внешности, то после смены поколения и последнего рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Duster стал выглядеть агрессивнее, интереснее и современнее.
Renault Duster может оснащаться передним и полным приводом, что делает автомобиль дополнительно привлекательным в плане возможностей преодоления сложных участков на дороге и за пределами асфальта. Ещё несомненным плюсом является линейка силовых агрегатов. В базовой комплектации покупатель получает неплохой бензиновый мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 115 лошадиных сил.
Но если и брать Duster, чтобы получить максимум от этого бюджетного кроссовера, то предпочтительнее всего приобрести полноприводную версию с турбированным дизельным мотором. Очень хорошая динамика разгона, способность тянуть за собой большие нагруженные прицепы и одновременная экономичность выводят такое исполнение французского кроссовера на первую позицию.
Renault Duster
C4 Aircross
Если вас интересует такая характеристика как надёжность, выбирая французские автомобили, стоит обратить внимание на ещё одну версию C4. На сей раз она получила название C4 Aircross
Что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком повышенной проходимости. Это не только самые надёжные машины, но ещё и автомобили с низким потреблением топлива.
С4 Aircross предлагается в версиях с передним и задним приводом. Причём лучше отдать предпочтение именно переднему приводу, чтобы ощутить все преимущества модели.
Машина с передним приводом отличается великолепной управляемостью, мгновенно реагирует на команду рулём, может справиться с грунтовкой и песком. Но всё же это не полноценный кроссовер, и в условиях реального бездорожья на такой машине выезжать не стоит.
МаслоIgol
История компании начинается в 1949 году, во Франции. Тогда, группа независимых производителей и дистрибьюторов смазочных материалов объединились, и создать единую организацию: сеть IGOL France.
Igol – производитель смазочных материалов, присутствует в более чем 30 странах мира и каждый год экспортирует более 3 000 000 литров продукции. IGOL инвестирует в исследования и разработки. Новые проекты основаны на рассмотрении будущих тенденций: исследования биоразлагаемых гидравлических жидкостей или разработка растительных смазок для применения в сельском хозяйстве. Смазочные материалы и масла для автомобильной, мотоциклетной и моторной промышленности, а также для водного транспорта, чистые и растворимые масла для промышленных потребителей, сельского хозяйства, морского сектора и для технического обслуживания.
IGOL производит и продает 30 000 тонн смазочных материалов в год, предлагая широкий ассортимент продукции, которая идеально соответствует требованиям рынка и потребностям каждого сектора.
Igol – регулярный участник автоспортивных соревнований
Citroen C-Crosser
Citroen C-Crosser вошёл в рейтинг лучших французских автомобилей по причине соответствия критериям цена/качество. В то время как приверженцы дорогой отделки салона обходят его стороной, настоящие автолюбители предпочтут это авто любому другому.
C-Crosser входит в число самых надёжных французских автомобилей, совмещая в себе дизайн брутального внедорожника и городского модника. Строгий вид машины подчёркивает решётка радиатора в виде традиционных треугольников. Внутри автомобиля помещаются три ряда сидений на семь мест. По необходимости кресла третьего ряда складываются в ровный пол, а второй ряд сдвигается на 8 см, создавая огромную площадь багажного отделения объёмом от 510 до 1691 л.
Дополнительное преимущество – бензиновый мотор 2,4 л с автоматической или механической коробкой передач (доступна только в комплектации Confort). Опция с турбодизелем объёмом 2,2 л и 156 л. с. поставляется только в максимальной версии Exclusive. Главной особенностью последнего является то, что он способен работать на 30% биотопливе.
C-Crosser входит в список самых надёжных машин, которые производят во Франции, благодаря высоким стандартам безопасности водителя и пассажиров. Массивный кузов усилен высокопрочными стальными листами, исключающих деформации даже при лобовом столкновении. Кроме того, кузов дополнен передними лонжеронами оптимизированной формы, выполняющими функцию поглощения энергии удара. При боковом столкновении защитят усиливающие дверные балки. Также авто оснащается двумя фронтальными боковыми подушками безопасности в передней части, а также двумя передними и задними шторками безопасности.
Эргономика
Эргономика — не самая сильная черта французских автопроизводителей. Во многих моделях применяются крайне странные решения. Например, крайне неудобно управлять электрическими стеклоподъемниками в Рено Логан из-за кнопок, спрятанных на центральной торпеде. Другие проблемы с эргономикой в Рено Логан:
- сложность открытия багажного отсека – вместо удобной ручки здесь предусмотрена тонкая щель;
- кнопка для включения подогрева кресла конструкторами спрятана между сиденьем и дверью;
- заднее сиденье не складывается, а только снимается.
Схожие проблемы присутствуют у всех французских авто.
Экстерьер последней модели 2021 года
Новый автомобиль, представленный публике, в 2021 году получил название Alpine 110 Premiere Edition. Его размеры:
- высота – 1252 мм,
- ширина – 1798 мм,
- длина 4178 мм,
- вес – 1080 кг.
Это один из самых легких сегодня автомобилей. К тому же вес между колесами распределяется почти одинаково: 44% веса приходится на передние колеса, и 56% — на задние.
Легкость машины достигнута алюминиевыми сплавами, из которых изготовлен кузов автомобиля и шасси. Предполагается, что новый автомобиль будет выпускаться в классических голубом, черном и белом цветах. Возможно, к ним добавятся еще красный, серебристый, и желтый.
Впереди, между светодиодными противотуманками, крупными хромированными буквами выведено название модели. Несколько выше располагается основная автомобильная оптика, напоминающая форму глаз. Ниже под туманками – довольно широкая, почти на всю ширину передка, располагается радиаторная решетка. При отсутствии под капотом двигателя она выполняет в основном декоративную и аэродинамическую функцию. По углам в корпусе предусмотрены еще 2 отверстия, которые предназначены для улучшения аэродинамических характеристик, столь необходимых спортивному автомобилю.
В современной модели конструкторы позаботились о багажнике – он находится под передним капотом. Новый Renault Alpine A110, как положено спортивному авто, остался заднемоторным.
Боковые изгибы выемки, начинающиеся на передних крыльях перечерчивающих единственную пару дверей и заканчивающихся на задних крыльях, тоже улучшают аэродинамику и эстетику кузова. Кстати подобные выемки были 50 с лишним лет назад. Горловина топливного бака с буквой «А» на крышке располагается на правом переднем крыле. Боковые зеркала заднего обзора крепятся на дверях.
В задней части автомобиля располагается двигатель и еще один, небольшой багажник, куда можно спрятать пару среднеразмерных дорожных чемоданов.
Задняя оптика имеет вытянутую форму, с закругленными углами снизу. Линейные светодиоды образуют букву «Х», вытянутую по горизонтали. Между фарами на всю ширину задней стенки протянулось название модели, также выполненное хромированными буквами. На капоте прямо под задним стеклом располагается решетка охлаждения двигателя. Само стекло служит крышкой капота, под которым прячется двигатель.
Citroen C-Crosser
Салон автомобиля с первого взгляда можно посчитать чрезмерно простым, однако в этом есть практическая выгода – его очень легко убирать и пылесосить. Кроме того, салон потрясающе вместителен: при сложенных сиденьях багажное отделение приобретает 1,4 куб. м. полезного пространства. Для перевозки габаритных вещей создана уникальная задняя дверь, которую модель приобрела в результате рестайлинга. Конструкторы поделили ее надвое, создав верхнюю часть, а также откидной борт, очень функциональный при перевозке длинных грузов.
Владельцы высоко ценят экономичность автомобиля в плане технического обслуживания и ремонтопригодности.
Самые дорогие почтовые марки Франции
«Светлый кармин с желтоватым» (тет-беш) номиналом 1 франк, выпущенная в 1849 году, стала самой дорогой за всю историю Франции. Экземпляр очень редкий, на нем пара, изображенная валетом, перевернута горизонтально. Известно о четырех зарегистрированных, но неиспользованных марках. 19 июня 2011 года одна из них продана с торгов за 190 тысяч долларов.
«Церера» 1849 года номиналом 1 франк – редкий и желанный экземпляр для коллекционеров. Это был первый выпуск, для оформления использовались два цвета – алый и кармин. Алые миниатюры встречаются реже и ценятся дороже. 13 ноября 2013 года за такую заплатили 75 тысяч долларов. Торги проходили в Нью-Йорке.
«Наполеон III» образца 1852 года номиналом 10 сантимов – раритет, редко выставляющийся на торгах. Уникальный образец с оригинальным клеем был продан с аукциона, проходившего 13 ноября 2013-го в Нью-Йорке, за 40 тысяч долларов.
Марка «Французский пароход «Пастер», эмитированная в 1941-м, – еще один интересный экземпляр. Специальный выпуск напоминает об океанском пассажирском лайнере, совершавшем круизы в течение 41 года. На миниатюре изображен сам лайнер, в оформлении преобладают темные зеленый и синий цвета.
В выпуск вошли горизонтальные образцы с красными надписями, расположенными в две линии. На 8 экземплярах красных надпечаток нет, но именно они ценятся у коллекционеров. 13 октября 2017-го такой лот ушел с торгов за 30 тысяч у.е.
«Серо-сиреневая на лавандовой бумаге» номиналом 5 франков – этот экземпляр напечатан в 1869 году и ценится не только за редкость, а и за изысканность. В оформлении преобладают светлые свежие оттенки. Размер миниатюры значительно больше, чем у аналогов.
В этом тираже практически все экземпляры имеют следы использования и другие дефекты. Новый образец найти сложно, практически невозможно, но один такой существует и продан 13 октября 2013-го с аукциона за 7500 у.е.
Еще как минимум 5 французских марок вошли в ТОП самых дорогих. В разное время их покупали за 18-90 тысяч долларов.