Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта

Содержание:

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.


Должны ли тормозные диски нагреваться в процессе работы? Да, они должны греться. В процессе торможения колодки зажимают диск с двух сторон. За счет роста силы трения скорость автомобиля снижается, и в конце концов машина останавливается. Кинетическая энергия, возникающая в этот момент, растрачивается на преодоление трения и затем переходит в тепловую энергию. В результате диск и колодки нагреваются. Нужно понимать, что это вполне нормальное явление. Но нагрев не должен быть избыточным. Важен не сам процесс, а деформация диска после него. При долгом торможении (к примеру, на горных серпантинах), комплектующие системы могут сильно перегреться, что может вызвать коробление, а затем биение при нажатии на педаль. Если с перегретым диском заехать в лужу, то вследствие резких перепадов температуры металл может и вовсе растрескаться.

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Последствия неправильной работы тормозной системы

Перегретые диски обычно заменяют, когда ощущается биение на тормозной педали в такт вращения колеса. Если пренебрегать этой обязательной мерой, то возможно разрушение диска при торможении.

Обычно это заканчивается катастрофическим заклиниванием колеса и уходом автомобиля с траектории в непредсказуемом направлении. При плотном скоростном потоке тяжёлая авария неизбежна, скорее всего с жертвами.

При каждом ТО диски внимательно осматриваются. Не должно быть цветов побежалости, возникающих от перегрева, тем более заметного рельефа, искривления или сетки трещин.

Меняются диски всегда вместе с колодками, а при неравномерном износе – ещё и с ревизией суппортов.

Как устранить нагревание дисков

Есть простые правила сбережения тормозов от перегревов:

  • использовать тормоза только в экстренных случаях и для окончательной остановки, во всех других ситуациях применяя движение накатом под положительной или отрицательной тягой двигателя;
  • не пользоваться тормозами на затяжных спусках в горах, только двигателем или горным тормозом, служебная система вряд ли доживёт до низшей точки первого серьёзного спуска, чтобы в этом убедиться, достаточно посчитать потенциальную энергию, которую имеет автомобиль на вершине горы;
  • поддерживать тормозные механизмы в идеальном состоянии, убеждаясь в отсутствии коррозии гидравлики и направляющих при каждой замене колодок, пользуясь специальной смазкой и картой её нанесения;
  • вовремя заменять диски с предельным износом, не дожидаясь их полной прозрачности.

Перегретые диски подлежат замене. Они утеряли прочность, у них изменился коэффициент трения даже с новыми колодками, а главное – он неравномерен по площади, что приведёт к рывкам и новым перегревам.

Греются тормозные диски после замены колодок

Исправные тормоза – залог вашей безопасности. Это не просто фраза из автошколы, а правило, которое нельзя пренебрегать. Следить за тормозами должен каждый автовладелец. Это значит, что он должен вовремя менять тормозную жидкость, проверять их исправность и эффективность, а также следить за износом тормозных колодок и дисков.

Но бывают ситуации, когда вы исправно занимаетесь состоянием тормозов, но все равно случаются неприятные казусы. Например, вы можете заметить, что сильно греются тормозные диски после замены колодок.

Причины нагрева дисков и их диагностика

Определить, греются ли тормозные диски, можно непосредственно на ощупь. В обычной ситуации после какого-то времени в пути диски могут греться, но к ним можно прикоснуться рукой. Если же вы чувствуете, что температура слишком высокая или даже ощущаете горелый запах от колодок, то это отклонение от нормы. Еще при перегреве диска во время торможения вы почувствуете вибрацию.

Но это не всегда неправильно. Иногда новые колодки должны притереться к диску, поэтому во время торможения сразу после замены происходит первичный износ материала. Из-за этого случается перегрев колодок и диска. На качественных колодках этот процесс должен исчезнуть через 200-300 км. Если этого не произошло, то причин может быть несколько.

Первая причина – это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается.

Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.

Вторая причина – несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены. Запчасти можно купить новые, а можно приобрести оригинальные на карго деталь, что является хорошим способом отремонтировавть автомобиль качественно и не дорого.

Последствия перегрева тормозных дисков и их предотвращение

Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.

Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.

Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.

Но еще лучшим решением будет предотвращение проблемы.Покупайте качественные запчасти от проверенных производителей, и доверяйте их установку профессионалам на проверенных СТО. Конечно, это может стоить немного дороже, чем купить дешевый аналог колодок и установить их в гараже «у дяди Васи», но подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности и безопасности пассажиров или других участников движения.

А так же читайте:

18

18

18

18

18

18

18

18

Разновидности тормозных дисков

Одной из популярных тормозных систем является дисковая конструкция. Эффективность такой модели доказана на практике и взята на вооружение большинством популярных автокомпаний. Существуют несколько вариантов конструкций, при которых материал диска может быть различным:

  • литой чугун;
  • кованая сталь;
  • металлокерамика;
  • углепластик.

Две последних разновидности являются более дорогими в применении, поэтому применяются реже, хотя отличаются высокой эффективностью. Чаще всего их можно встретить на спортивных моделях.

Первоначально давайте разберемся, должны ли греться тормозные диски на автомобиле или нет. Если коротко — да, должны. При торможении тормозные колодки давят на диск с двух сторон, при этом возникает сила трения между материалами, так как диск вращается, а колодки жестко зафиксированы в суппорте. При этом кинетическая энергия (движения) автомобиля тратится на преодоление трения материалов и переходит в нагрев тормозных дисков и колодок

Важно понимать, что нагрев тормозных механизмов — абсолютно нормальное явление, но он не должен быть избыточен. Также важен не сам нагрев, а степень деформации после него

При длительном торможении, например, на серпантине при спуске, может произойти сильный перегрев тормозных дисков и как следствие их коробление, что в дальнейшем вызовет биение при нажатии педали тормоза. А если еще при этом попасть в лужу, то резкий перепад температуры может привести к возникновению трещины на тормозном диске.


Карбоновые тормозные диски

У металлокерамических изделий или углепластиковых температура нагрева доходит до 1200-1400С. При этом коэффициент трения существенно выше, термодеформациям они также не подвержены. Главным недостатком считается их цена, поэтому в широких массах эти материалы не используются.

Почему греются диски заднего колеса при замене колодок

Некоторые задаются вопросом, что делать, когда поменял диски и все равно колодки сильно греются. Нагрев тормозных изделий определяется простым способом. В районе оси возникает неприятный шум, так как машина перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы. Это приводит также к увеличению расхода топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорты должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Если они повреждены, тогда нужно сменить на новые.

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.

Перегрев тормозных дисков — это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Какая температурная норма при работе тормозного диска

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Почему греются тормозные диски

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска. Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.

И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

  • покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
  • толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
  • тормозные колодки (накладки) низкого качества;
  • смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.

Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.

Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.

Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.

Решение проблемы

Для устранения этой причины производители начали выпускать специальные диски, оборудованные пустотами внутри, чтобы вентилировать механизм. Подобный вариант помогал лишь лучше переносить повышение температуры, но от проблемы разрушения материала он не спасал. Из-за этого началось производство специальных слотированных и перфорированных деталей, для изготовления которых применялась сталь. У первых были реализованы пазы со всех сторон, а у вторых поверхность дисков покрывали вентиляционные отверстия.

После замены стандартных шин они значительно меньше нагреваются, а при торможении уже не ощущается сильного трения, которое присутствовало ранее. Некоторые умельцы пытаются самостоятельно проделать отверстия для вентиляции в дисках, но от таких манипуляций они могут просто треснуть

Также важно следить за состоянием тормозной жидкости. Если она начнёт закипать, это может полностью вывести из строя всю систему

Иногда можно обойтись и без замены дисков. При деформациях мастер стачивает искривлённую часть изделия, приводя её в первоначальную форму. Такие процедуры выполняются на свой страх и риск, ведь уменьшение слоя металла может разрушить весь диск.

Если вовремя не отреагировать

Автомобиль должен ехать плавно, поэтому любые постукивания, вибрации и посторонние шумы указывают на проблемы с системой тормоза. Об этом же свидетельствует увеличенное использование топлива и невозможность быстро набрать скорость.

Если вовремя не уследить за проблемой, фрикционный слой может повредиться, а сами диски покроются налётом. Из-за этого может возникнуть эффект скольжения, что существенно ухудшает качество торможения. Иногда тормоз может даже отказывать, что крайне опасно.

Тормозные диски — это очень важная часть автомобиля. Они способны предотвратить ДТП и гарантируют водителю безопасное движение. Их своевременный осмотр и обслуживание позволит всегда иметь контроль над машиной.

Чаще всего проблемы с тормозными дисками и колодками возникают у любителей экстремальной езды. Рядовому же автомобилисту не придётся часто иметь проблемы с этой системой. Залогом её нормальной работы является своевременное обслуживание и качественные детали от проверенных брендов.

Как диагностировать перегрев колодок: когда стоит менять детали

Хронический перегрев тормозной системы негативно воздействует на состояние всех комплектующих системы – метал при регулярном нагревании теряет прочностные свойства, а также становится более восприимчивым к коррозии. При высоких температурах в пространстве между тормозными колодками и колесным диском образуется оксидная пленка, которая снижает коэффициент трения, что также снижает эффективность снижения скорости и мешает отводу тепла.

В данном случае колодки необходимо заменить, иначе пренебрежение обслуживанием приведет к отказу всей системы. К счастью, перегрев колодок можно диагностировать по поведению автомобиля без необходимости в разборке тормозной системы – колодки требуется заменить в случае:

  1. Появления посторонних шумов при нажатии на педаль – первым симптом перегрева тормозной системы, который свидетельствует о расширении метала и дальнейшей деформации колодок или покрытия диска. Также шум может возникать при замене фрикционных накладок на колодках на низкосортный вариант;
  2. Снижения эффективности остановки – превышение дистанции тормозного пути является следствием закипания тормозной жидкости и снижением сцепления между колодок и диском из-за коррозии и деформации метала. Также возможен недостаточный объем тормозной жидкости – сначала требуется проверить отметку на расширительном бачке;
  3. Неравномерного торможения автомобиля – регулярное схватывание колес или увод автомобиля с полосы движения является причиной неравномерного прилегания тормозных колодок к диску колеса, что объясняется деформацией покрытия колодок в результате перегрева метала;
  4. Изменения цвета дисков – появление цветных узоров на металлической поверхности диска является результатом недостаточного отвода тепла и причиной хронического перегрева тормозных колодок;
  5. Постоянного перегрева тормозной жидкости – завышенная температура на датчике тормозной жидкости, является следствием снижения коэффициента трения из-за образовавшейся оксидной пленки, мешающей отводу тепла.

В случае появления подобных эффектов рекомендуется провести диагностику состояния тормозной системы и при необходимости заменить деформировавшиеся детали или снять оксидный слов путем проточки диска.

О какой системе пойдет речь?

На сегодняшний день тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисков. Они являются довольно значимым элементом в данной системе, а значит, на них ложится ответственность за вашу безопасность. Дисковый тормоз работает при помощи прижимного механизма, в который входят колодки. Тормозные колодки покрыты фрикционным материалом, и при торможении создается трение с диском.

При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).

Прикипевшая колодка

Перегрев дисков чаще всего наблюдается по причине прикипевшей колодки. Эта неисправность может возникнуть в результате множества причин. Обычно такое происходит на фоне плохого качества деталей, их неравномерного износа, неправильного размера, образовавшейся грязи и т. д.

Для такой диагностики потребуется:

  1. Поставить автомобиль на подъёмник, домкрат.
  2. Осуществить ручное проворачивание колеса. При этом ручной тормоз должен быть снят, а транспортное средство стоять на нейтральной передаче.
  3. При наличии прикипевшей тормозной колодки колесо не будет вращаться по инерции. А если наблюдается проворачивание на 1,5-2 оборота, причину стоит искать в другом.

Греются передние тормозные диски: в чём причина и что делать?

Современные производители автомобилей всё больше ориентированы на создание скоростных моделей. Это показатель мощности, который позволяет добиться новых высот

Но подобные преимущества требуют исправной работы всех механизмов, поэтому, когда греются тормозные диски после замены колодок, важно разобраться в этой проблеме

Как работает система

Тормоз является очень важной частью для любого автомобиля. Он отвечает за безопасность пассажиров и водителя, а также обеспечивает транспорт необходимыми манёврами

По этой причине важно, чтобы система не выходила из строя. Работает настоящий механизм благодаря давлению и поджиманию поршней на колодки. Они сжимают диск с двух сторон, за счёт чего и происходит снижение скорости.

Известно, что трение превращает кинетическую энергию в тепловую, поэтому колодки и нагреваются. Правда, иногда полученного тепла оказывается слишком много, отчего диски могут даже, в прямом смысле слова, дымить. Это становится серьёзной проблемой, ведь подобный недостаток может напрямую угрожать безопасности водителя и пассажиров.

В зависимости от типов

Причиной, почему греются передние тормозные диски, может быть сам материал, из которого изготовлены изделия. Чаще всего для этих целей используется чугун, поскольку он удобный в обработке, а его стоимость весьма доступная. Но здесь же и кроются основные недостатки, ведь при резких торможениях происходит сильное нагревание металла. Это может дойти даже до расплавления важных частей механизма вроде фрикционного слоя или образования трещин на поверхности.

Современные производители заботятся о качестве материалов. Нормальной температурой для них считается 300 °C. Это позволяет использовать их без страха поломки. Некоторые брендовые модели способны выдерживать даже 1000 °C, но изготавливаются они из керамики и карбона.

Требования к дискам

Несмотря на свои характеристики и преимущества, колодкам и дискам нужно обеспечить нормальную работу:

  • при нагреве они не должны ухудшать своих свойств;
  • противостояние адгезии;
  • отсутствие реакции на «тепловой удар»;
  • возможность выдерживать сильное трение;
  • достаточная теплопроводность материалов.

Если эти показатели не будут соответствовать норме, значительно увеличивается риск поломки изделия. Это даже может стать причиной ДТП, ведь механизм способен повредиться во время движения автомобиля.

Какие причины

Для многих владельцев транспортных средств остаётся загадкой, почему греются тормозные диски после замены колодок. Возникает это даже при полностью рабочих колёсах, но этому способствует ряд факторов:

  • большая выработка дисков. Подобное возникает, когда колодки не поменяли вовремя, так как металл при нагревании подвержен деформации;
  • новые колодки оказались плохого качества;
  • изменение самой формы дисков. Это случается, когда при разогревании на него попадает вода;
  • использование некачественной тормозной жидкости;
  • сильный износ из-за использования в экстремальных условиях.

Классификация тормозных дисков

Для получения более ясной картины стоит провести классификацию тормозных дисков. Это улучшит ваши познания в данной области, а также поможет с выбором, если вы все еще сомневаетесь, какие диски подойдут вам лучше всего.

По конструкции

Существует две основных разновидности конструкции, согласно которым происходит распределение дисков. А именно:

В состав вентилируемых тормозных дисков входят две основные части, находящиеся друг от друга на определенном расстоянии. Внутренняя часть диска не является цельной, напортив, это своеобразная вентилирующая система, напоминающая чем-то лопасти турбины. При движении автомобиля диски вращаются, что позволяет этим лопастям создавать сильные воздушные потоки, благодаря которым происходит охлаждение тормозного диска. Система циркуляции воздуха обеспечивает отвод горячего воздуха от диска. Таким образом, с одной стороны поступает холодный воздух, а с другой – отходит тепло.

Конструкция вентилируемых дисков

Внедрение столь хитроумной системы охлаждения при помощи радикальных каналов позволило значительно улучшить тормозную мощность транспортного средства за счет увеличения площади охлаждения.

Невентилируемые тормозные диски не отличаются специфичной конструкцией или формой. Это обычное изделие, являющееся цельной пластиной. В некоторых случаях производители наносят на поверхность дисков специальные слоты или насечки. Главным отличием этого вида является его относительно небольшая стоимость на рынке, но при этом он не охлаждается при движении, как это происходит с вентилируемым аналогом.

Невентилируемые диски – более дешевый вариант

По материалу изготовления

Более-менее ознакомившись с разновидностью конструкции, стоит рассмотреть классификацию по материалу изготовления. Производство тормозных дисков осуществляется из трех основных материалов:

Говоря слово «металл», стоит отметить, что в данном случае диски могут быть изготовлены из стали и чугуна.

Тормозные диски из металла

К самым распространенным материалам для производства тормозных дисков, в первую очередь, стоит отнести чугун. Он очень прочный, дешевый, к тому же детали, изготовленные из чугуна, обладают отличными фрикционными свойствами. Казалось бы, все отлично, если бы не одно большое «но». Дело в том, что такие диски под воздействием высокой температуры довольно быстро подвергаются короблению, а если при движении на разогретый чугун попадет хоть небольшое количество воды, то он подвергается разрушению. Ко всему прочему вес чугунных дисков очень большой и они подвергаются коррозии при длительных стоянках транспортного средства. Поэтому использование таких дисков ограничено.

Тормозные диски, изготовленные из металла: 1 – чугун; 2 – сталь; 3 – нержавейка

Если говорить о «спорткарах» или мотоциклах, то они оснащаются дисками из нержавеющей стали. Если сравнивать «нержавейку» с чугуном, то она немного уступает во фрикционных свойствах, в результате чего такие диски производятся несколько больше и массивнее от чугунных аналогов. Многие производители используют также и обычную сталь, но если речь идет только о повседневных (народных) автомобилях.

Углепластик

Еще со средины 70-х спортивные автомобили стали оснащаться углепластиковыми тормозными дисками. Материал этот практически не имеет никаких недостатков, за исключением одного – стоимости. Единственный недостаток и не позволил данному материалу «выйти в массы». Но если не учитывать заоблачную цену, то использование карбона – это отличный вариант: хорошие фрикционные качества, незначительный вес и, самое главное, устойчивость к высоким температурам.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Почему после замены тормозных колодок греются диски?

Определить, что греются диски, можно по нескольким показателям, к примеру, слышен неприятный звук из-под колес, увеличивается расход топлива, тормозные колодки намного быстрее изнашиваются. Особенно часто встречается ситуация, когда после замены тормозных колодок греются диски. Чтобы справиться с этим, нужно проверять и смазывать цилиндры при каждой замене тормозных колодок, а также посмотреть направляющие суппортов. Ведь любое вмешательство в систему с тонкой настройкой приводит к некоторой разбалансировке механизма, значит, после замены следует все отрегулировать заново.

Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).

Особенности работы тормозной системы автомобиля

Задача тормозов – максимально быстро и безопасно остановить автомобиль. Сделать это проще всего с помощью силы трения, которая и происходит в тормозных механизмах.

Располагаются тормоза в современных авто на каждом колесе, чтобы максимально эффективно использовать силу сцепления шин с дорогой.

В работе используются:

  • тормозные диски или барабаны, металлические детали, связанные со ступицами колёс;
  • тормозные колодки, состоящие из основы и накладок, изготовленных из материала, имеющего высокий коэффициент трения по чугуну или стали и выдерживающего при этом высокие температуры при минимальном износе как самих колодок, так и дисков (барабанов);
  • тормозной привод, механические, гидравлические и электронные устройства, передающие усилие от органов управления водителя к тормозным механизмам.

Различаются несколько видов тормозных систем, значительную роль в нагреве дисков играют рабочий и стояночный тормоза.

Оба они работают примерно одинаково – водитель через привод создаёт механическое усилие на тормозных колодках, которые прижимаются к дискам или барабанам. Возникает сила трения, направленная против инерции движения автомобиля, кинетическая энергия уменьшается, скорость падает.

Почему греются колёса автомобиля

Все причины, почему нагреваются колёса, условно делятся на три группы:

  1. Естественный нагрев — любые факторы, приводящие к повышению температуры ступиц и дисков, но не являющиеся какой-либо поломкой.
  2. Неполадки с тормозами — абсолютно во всех случаях первопричиной нагрева колёс является паразитное трение.
  3. Проблемы со ступицами — здесь тоже греет сила трения, но источники проблем не связаны с тормозной системой.

Эти группы слишком обобщённые и малоинформативные, а потому решить проблему помогут не всем. А вот в каждой из этих общих групп есть по несколько конкретных причин, которые надо:

  • знать;
  • уметь выявлять;
  • по возможности устранять.

В таком ключе вся нижеизложенная информация и подана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *